Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Совершенствование ассортиментной политикой имеет значение для повышения рентабельности работы торгового предприятия, завоевание новых клиентов, оптимизации структуры затрат. Правильно подобранный ассортимент играет ключевую роль в позиционировании торгового предприятия. Особенно актуальна проблема управления ассортиментной политики для предприятий с ограниченными торговыми и складскими площадями. Очень важно выбрать такой ассортимент, который пользовался бы у потенциальных покупателей устойчивым высоким спросом. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что, несмотря на достаточную теоретическую изученность вопросов управления ассортиментной политикой, у предприятий на сегодняшний день возникают проблемы с практическим применением теоретических концепций, а условия динамического развития рынка, приводят к необходимости постоянных корректировок ассортиментной политики компании.
В российской практике не так уж часто используют специальные методы в работе над ассортиментом, отлично отработанные способы оптимизации ассортимента существуют только у западных игроков, которые на сегодняшний день достаточно хорошо укрепили свои позиции на российском потребительском рынке. Основной проблемой отечественной розницы, по мнению большинства экспертов, заключается в том, что владельцы магазинов, ни коммерческий директор, ни менеджер по закупкам не имеют четкого представления о том, чего же действительно хочет покупатель.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной темы заключается в том, что на сегодняшний день современный рынок сам определяет необходимый ассортимент, который способен удовлетворить спрос наиболее полно и эффективнее, чем конкуренты. В случае неоптимального наполнения структуры ассортимента произойдет снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, а также потерю конкурентной позиции на рынке, и как следствие, снижение экономической устойчивости предприятия в целом. Поэтому формирование оптимального ассортимента и управление им является актуальной темой исследования, особенно для предприятий стремящихся сохранять длительный период времени положительную динамику прибыли и оставаться конкурентоспособным предприятием на потребительском рынке.
Объект работы Бахетле. Предмет - работа с поставщиками на предприятии «Бахетле». Анализ эффективности работы бизнес процесса.
Цель – разработка стратегии работы с поставщиками на предприятии «Бахетле». Анализ эффективности работы бизнес процесса.
Задачи исследования:
проведение исследования теоретических аспектов управления ассортиментом товаров в розничном торговом предприятии;
изучение сущности и значения управления ассортиментом товаров;
описание методов анализа состояния ассортимента в розничной торговле;
анализ результатов управления ассортиментом товаров в магазине розничной торговой сети БАХЕТЛЕ;
анализ и оценка ассортимента товаров;
методика анализа показателей эффективности коммерческой деятельности магазина;
разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментом в БАХЕТЛЕ.
Для исследования хозяйственной деятельности предприятия применяют общенаучные и специальные методы: сравнения и аналогии; наблюдения; экономико-математические расчеты и др.
Практическая значимость состоит в том, что формирование ассортимента торгового предприятия обеспечивает ему большую прибыль и приток клиентов. В связи с этим значение имеет периодическое проведение всестороннего анализа ассортимента и разработки мер по его совершенствованию.
Работа представлена из трех глав.
В первой главе представлен обзор литературных источников по теме исследования.
Во второй главе проведен анализ магазина розничной торговой сети «Бахетле», исследованная организация управления ассортиментом в магазине розничной торговой сети «Бахетле». Были выявлены проблемы организации управления ассортиментом товаров магазина.
В третьей главе были разработаны рекомендации по управлению ассортиментом в магазине розничной торговой сети «Бахетле», рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров 6
1.1. Состояние и перспективы развития рынка продовольственных товаров 6
1.2. Классификация ассортимента продовольственных товаров 10
1.3. Факторы, формирующие ассортимент продовольственных товаров 12
Глава 2. Анализ бизнес процессов на примере «Бахетле» 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Основные бизнес-процессы предприятия по управлению ассортиментом 20
2.3. Анализ ассортимента «Бахетле» 21
Глава 3. Направления совершенствования ассортимента предприятия 30
Заключение 56
Список литературы 61
Приложения 65
Заключение
Совершенствование ассортимента может осуществляться по направлениям: сокращение, расширение, стабилизация, обновление. Все эти направления связаны между собой и зачастую дополняют друг друга.
Для данного предприятия принята стратегия расширения ассортимента, которая предполагает количественные и качественные изменения в товарной категории, направленные на увеличение показателей ширины, глубины и новизны ассортимента.
Причины расширения ассортимента товарной категории:
рост спроса на товар;
рост объемов производства товара;
появление на рынке новых производителей данного товара;
высокая оборачиваемость товара;
благоприятные экономические условия;
развитие магазина, его переход к более крупному формату и др.
Расширение ассортимента проводится посредством обновления ассортимента при одновременном сокращении количества товаров, не пользующихся спросом.
Также может быть применена стабилизация ассортимента, когда он отличается высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
Сегодня стабилизация ассортимента - редкое явление, так как потребности общества развиваются и это требует постоянного обновления ассортимента. Однако существуют группы товаров, которым свойственна стабилизация ассортимента - ассортимент наиболее необходимых продуктов питания, так называемых товаров повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров, напротив, отличается нестабильностью, так как эти товары (аудио-, видео- и бытовая техника, бытовая химия, парфюмерия и т.д.) отличаются постоянным совершенствованием, появлением новых товаров или новых моделей уже существующих. Все это приводит к тому, что непродовольственные товары достаточно быстро выходят из моды, морально устаревают, что обусловливает постоянное обновление их ассортимента. Данная стратегия не подходит для данного предприятия.
Обновление ассортимента - это количественные и качественные изменения в номенклатуре товаров, характеризующиеся высокой степенью новизны. При этом достигаются цели:
рост конкурентоспособности магазина (товарные новинки могут привлечь в магазин новых покупателей, демонстрирующих инновационный тип поведения);
удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей покупателей;
отражение в ассортименте модных тенденций;
соответствие передовым достижениям науки и техники и др.
Основа данной стратегии - мнение, что потребители новые товары воспринимают как товары более высокого качества и технически более совершенные, чем ранее выпускавшиеся. Но в случае, если товар-новинка не оправдает потребительских ожиданий, это может привести к неудовлетворенности потребителя и росту недоверия как к фирме-производителю нового товара, так и к магазину, предлагающему к продаже не совсем удачную новинку.
Поэтому обновление ассортимента – ответственное и рискованное направление совершенствования ассортимента товарной категории. Однако в условиях рыночной экономики, когда конкурентная борьба становится все более ожесточенной, а требования потребителей более взыскательными, без обновления ассортимента невозможно достичь успеха. Таким образом, новизна предлагаемых к продаже товаров – это один из факторов конкурентоспособности современного магазина.
На сегодняшний день Россия занимает третье место в рейтинге стран по объему выпуска тканей после США и Китая. Поэтому рассматриваемый рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный, что накладывает свою специфику на него. Также сегодня наблюдается изменение условий ведения конкурентной борьбы.
Все это является свидетельством того, что в России внедряются европейские нормы качества тканей.
При этом в данной ситуации требуется реструктуризация системы дистрибуции.
Данный рынок подразделяется на ценовые сегменты:
Экономичный;
Средний;
Премиум;
Супер-премиум.
Причем отечественные предприятия больше ориентируются на первые два сегмента, в отличие от зарубежных производителей, производящих более качественные и дорогие ткани.
Что касается динами рынка, то в период с 2010 по 2013 гг. рынок тканей характеризовался снижением объемов производства. Однако с 2013 г. на рынке наблюдается оживление. При этом в сегменте льна рост начался чуть раньше – с 2012 г.
Таким образом, в процессе исследования были получены сведения о деятельности места прохождения практики Бахетле.
Первоначально была изучена характеристика организации, нынешнее состояние, затем изучены ее показатели деятельности, а также ассортиментная характеристика представленных товаров.
Полученные знания помогли в закреплении на практике теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Предприятие имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе определенные угрозы. В этом случае эффективными будут стратегии, смягчающие внешние угроз на рынке.
Компанию можно охарактеризовать как предприятие с высокой степенью стабильности и соответствующим уровнем подготовки квалифицированных работников, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами для осуществления своей деятельности. Основная цель функционирования предприятия – повышать эффективность своей деятельности. Компания уверенно расширяет свои производственные и ресурсные возможности, увеличивая тем самым объемы оборотов по выполнению работ и оказанию услуг. В 2013 году объем реализации услуг и работ составил 239,6 млн.руб. Величина чистой прибыли составляет за 2012 год 37545 тыс.руб. Рентабельность составила в 2012 году 21,3 %. Годовая выработка одного сотрудника возросла на 214 тыс.руб., или на 11,5 %. Рентабельность работа составляет 17,6%.
По результатам проведенного анализа структуры расходов и доходов можно сделать вывод, что предприятию необходимо придерживаться в развитии производственно-хозяйственной деятельности следующих направлений:
- повышать объемы оказания услуг с одновременным снижением себестоимости единицы услуги;
- снижение затрат должны стоять одним из важнейших направлений перспективного развития предприятия в целях повышения устойчивости и стабильности фирмы;
- повышение качества выполнения работ.
В работе был проведен анализ ассортимента и качества печенья, реализуемого магазина. Было устанолвено, что показатель новизны ассортимента не высок и составляет 20 %, устойчивость товара составляет 52 %. Предприятию было рекомендовано расширять ассортимент, путем закупки товара наиболее покупаемых торговых марок печенья, например, «Любятово».
В процессе анализа качества реализуемого печенья было отмечено что все образцы соответствуют требованиям стандартов. Однако, высокие показатели влажности отмечены у образца сахарного печенья «Топлёное молоко».
Магазину предлагается закупить печенье «Любятово». При этом предпочтение отдается сдобному печенью из пшеничной муки высшего сорта, фасованному в бумажной упаковке, с вкусовыми добавками (с изюмом, миндалём, варёной сгущёнкой, воздушным рисом и др.).
Магазином будет закуплено сдобным печеньем «Любятово» с различными добавками в бумажной упаковке следующих видов:
сдобное печенье «Любятово» с нежной начинкой «Солнечный Абрикос»;
сдобное печенье «Любятово» в глазури «Апельсиновое печенье»;
сдобное печенье «Любятово» «Глаголики»;
сдобное печенье «Любятово» с нежной начинкой «Спелая вишня».
В работе был выбран оптимальный поставщик печенья - ООО «КДВ Групп», набравшее 55 баллов. В соответствии с рейтингом затем идут ООО «Сладкая Слобода» (47 балла), Кондитерская фабрика «Искитимская» (53 балла).
Также в работе был предложен метод централизованного завоза товаров арендуемым транспортом, что позволит минимизировать воздействие негативных факторов на качество товара.
Список литературы
Законодательные акты
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
Отечественные и зарубежные автора
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие 5 изд., переработанное и дополненное. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012 - 606 с.
3. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2011 – 370 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Ф. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статисктика, 2013 - 295 с.
5. Балабанов И.Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субьекта.2-е издание., доп . - М.: Финансы и статистика, 2013. - 230 с.
6. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2012. - 234 с.
7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. СПб.: Питер, 2013. - 336 с.
8. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2011. - 234 с.
9. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2010– 387 c.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарини, 2012. - 224 с.
11. Голубков Е.П.Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2009.
12. Гусаров В.М. Теория статистики. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 379 с.
13. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. М.: ИНФРА-М. 2012. - 236 с.
14. Ким, С.А. Маркетинг: Учебное пособие. / С.А.Ким - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 240 с.
15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М .: ПБОЮЛ, 2011. - 456 с.
16. Коновалова, Т. Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 260 с.
17. Котлеров С.А. Управление затратами. - СПб.: Питер, 2013. - 249с.
18. Коупленд Т., Колер Т., Мурин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. Пер. с англ. М.: Филинъ, 2012. - 234 с.
19. Курганская Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2010 – 478 с.
20. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепями поставок: Пер. с 6-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 2010.
21. Лебедев В. Г. Дроздова Т.Г. и др. Управление затратами. - СПб.: издательский дом “Бизнес-пресса”, 2011. - 655 с.
22. Ленчинский И.Ю., Зубова Н.И. Организация и регулирование международных коммерческих операций: Учебное пособие для вузов. - М.: Колос, 2008
23. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 299 с.
24. Макарьева В.И. «Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость». - М.: МЦФЭР, 2011 - 365 с.
25. Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Новосибирск: СКАПК, 2007.- 342 с.
26. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г. Божук, Л.Н.Ковалик - СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
27. Международное коммерческое дело/Под ред. И.Н. Герчиковой. – М.-ЮНИТИ, Биржи и банки, 2010
28. Методика экономического анализа деятельности предприятия / Под. ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2012. - 190 с.
29. Мишин Ю.А., Долгов В.П., Долгов А.П. Учет и анализ: проблемы качественной обработки учетной информации. Краснодар: Знание, 2012 - 130 с.
30. Николаева М.А.»Товароведение потребительских товаров» - М.:Норма,2012 - 342 с.
31. Осипова Л., Синяева И. Основы коммерческой деятельности. Учебник для вузов. Издательство: Юнити, 2012
32. Павлова Н.И. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина // Маркетинг в России и за рубежом. -2010. - №1. - с.35-39.
33. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111- «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2010. - 656 с.
34. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2010
35. Савицкая П.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия.4-е изд., перераб.и доп. - Мн.: ООО «Новое знание», 2013 - 465 с.
36. Салимжанов И.К. - ред. «Ценообразование». Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 2011 - 276 с.
37. Секерин В.Д. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. - Изд. 2-е испр. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес школа» «Интел-сервис», 2011. - 256 с.
38. Смирнов С.А., Васильев Н.М. Организационные и правовые основы коммерческой деятельности. – М.: “Дека”, 2010
39. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2012. - 345 с.
40. Уткин Э.А. «Цены, ценообразование, ценовая политика». - М.: ПРИОР, 2010 - 399 с.
41. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 479 с.
42. Хамидулина Г. Р. Управление затратами. - М.: Экономика, 2013. - 234 с.
43. Хасси Д. Стратегия и планирование. / Пер. с англ. под ред. Л.А. Трофимовой. - СПб.: Питер, 2011. - 527 с.
44. Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 311с.
45. Хубулава Н.М. Организация и управление малым бизнесом (теория и практика). - М.: Издательский комплекс, 2012. - 189 с.
46. Хубулава.Н.М. Стратегическое планирование и прогнозирование. - М.: Издательский комплекс, 2013.- 645 с.
47. Шерр И.-Ф. Учение о коммерции. Кн. 1-2. – М.: “Перспектива”, 2012
48. Экономика предприятия: учеб.пособие / В. Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. А. С. Головачева, И. В. Головачевой. – Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2012 – 276 c.
Периодические издания
49. Абанин И. Модели оптимизации ассортиментной политики торгового предприятия // Финансовая газета. - 2011. - №43 (6710). - с.12-15.
50. Воронина Н.В.Внимание к ассортименту - гарантия успеха // Торговое оборудование в России. - 2011. - №71. - с.5-8.
51. Воронов А,.Гусько К. Формы и методы не ценовой конкуренции // Маркетинг. - 2009. - №3(82) . - с.15-17.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Совершенствование ассортиментной политикой имеет значение для повышения рентабельности работы торгового предприятия, завоевание новых клиентов, оптимизации структуры затрат. Правильно подобранный ассортимент играет ключевую роль в позиционировании торгового предприятия. Особенно актуальна проблема управления ассортиментной политики для предприятий с ограниченными торговыми и складскими площадями. Очень важно выбрать такой ассортимент, который пользовался бы у потенциальных покупателей устойчивым высоким спросом. Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что, несмотря на достаточную теоретическую изученность вопросов управления ассортиментной политикой, у предприятий на сегодняшний день возникают проблемы с практическим применением теоретических концепций, а условия динамического развития рынка, приводят к необходимости постоянных корректировок ассортиментной политики компании.
В российской практике не так уж часто используют специальные методы в работе над ассортиментом, отлично отработанные способы оптимизации ассортимента существуют только у западных игроков, которые на сегодняшний день достаточно хорошо укрепили свои позиции на российском потребительском рынке. Основной проблемой отечественной розницы, по мнению большинства экспертов, заключается в том, что владельцы магазинов, ни коммерческий директор, ни менеджер по закупкам не имеют четкого представления о том, чего же действительно хочет покупатель.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной темы заключается в том, что на сегодняшний день современный рынок сам определяет необходимый ассортимент, который способен удовлетворить спрос наиболее полно и эффективнее, чем конкуренты. В случае неоптимального наполнения структуры ассортимента произойдет снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли, а также потерю конкурентной позиции на рынке, и как следствие, снижение экономической устойчивости предприятия в целом. Поэтому формирование оптимального ассортимента и управление им является актуальной темой исследования, особенно для предприятий стремящихся сохранять длительный период времени положительную динамику прибыли и оставаться конкурентоспособным предприятием на потребительском рынке.
Объект работы Бахетле. Предмет - работа с поставщиками на предприятии «Бахетле». Анализ эффективности работы бизнес процесса.
Цель – разработка стратегии работы с поставщиками на предприятии «Бахетле». Анализ эффективности работы бизнес процесса.
Задачи исследования:
проведение исследования теоретических аспектов управления ассортиментом товаров в розничном торговом предприятии;
изучение сущности и значения управления ассортиментом товаров;
описание методов анализа состояния ассортимента в розничной торговле;
анализ результатов управления ассортиментом товаров в магазине розничной торговой сети БАХЕТЛЕ;
анализ и оценка ассортимента товаров;
методика анализа показателей эффективности коммерческой деятельности магазина;
разработка мероприятий по совершенствованию процесса управления ассортиментом в БАХЕТЛЕ.
Для исследования хозяйственной деятельности предприятия применяют общенаучные и специальные методы: сравнения и аналогии; наблюдения; экономико-математические расчеты и др.
Практическая значимость состоит в том, что формирование ассортимента торгового предприятия обеспечивает ему большую прибыль и приток клиентов. В связи с этим значение имеет периодическое проведение всестороннего анализа ассортимента и разработки мер по его совершенствованию.
Работа представлена из трех глав.
В первой главе представлен обзор литературных источников по теме исследования.
Во второй главе проведен анализ магазина розничной торговой сети «Бахетле», исследованная организация управления ассортиментом в магазине розничной торговой сети «Бахетле». Были выявлены проблемы организации управления ассортиментом товаров магазина.
В третьей главе были разработаны рекомендации по управлению ассортиментом в магазине розничной торговой сети «Бахетле», рассчитана экономическая эффективность предложенных мероприятий.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментом товаров 6
1.1. Состояние и перспективы развития рынка продовольственных товаров 6
1.2. Классификация ассортимента продовольственных товаров 10
1.3. Факторы, формирующие ассортимент продовольственных товаров 12
Глава 2. Анализ бизнес процессов на примере «Бахетле» 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Основные бизнес-процессы предприятия по управлению ассортиментом 20
2.3. Анализ ассортимента «Бахетле» 21
Глава 3. Направления совершенствования ассортимента предприятия 30
Заключение 56
Список литературы 61
Приложения 65
Заключение
Совершенствование ассортимента может осуществляться по направлениям: сокращение, расширение, стабилизация, обновление. Все эти направления связаны между собой и зачастую дополняют друг друга.
Для данного предприятия принята стратегия расширения ассортимента, которая предполагает количественные и качественные изменения в товарной категории, направленные на увеличение показателей ширины, глубины и новизны ассортимента.
Причины расширения ассортимента товарной категории:
рост спроса на товар;
рост объемов производства товара;
появление на рынке новых производителей данного товара;
высокая оборачиваемость товара;
благоприятные экономические условия;
развитие магазина, его переход к более крупному формату и др.
Расширение ассортимента проводится посредством обновления ассортимента при одновременном сокращении количества товаров, не пользующихся спросом.
Также может быть применена стабилизация ассортимента, когда он отличается высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.
Сегодня стабилизация ассортимента - редкое явление, так как потребности общества развиваются и это требует постоянного обновления ассортимента. Однако существуют группы товаров, которым свойственна стабилизация ассортимента - ассортимент наиболее необходимых продуктов питания, так называемых товаров повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров, напротив, отличается нестабильностью, так как эти товары (аудио-, видео- и бытовая техника, бытовая химия, парфюмерия и т.д.) отличаются постоянным совершенствованием, появлением новых товаров или новых моделей уже существующих. Все это приводит к тому, что непродовольственные товары достаточно быстро выходят из моды, морально устаревают, что обусловливает постоянное обновление их ассортимента. Данная стратегия не подходит для данного предприятия.
Обновление ассортимента - это количественные и качественные изменения в номенклатуре товаров, характеризующиеся высокой степенью новизны. При этом достигаются цели:
рост конкурентоспособности магазина (товарные новинки могут привлечь в магазин новых покупателей, демонстрирующих инновационный тип поведения);
удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей покупателей;
отражение в ассортименте модных тенденций;
соответствие передовым достижениям науки и техники и др.
Основа данной стратегии - мнение, что потребители новые товары воспринимают как товары более высокого качества и технически более совершенные, чем ранее выпускавшиеся. Но в случае, если товар-новинка не оправдает потребительских ожиданий, это может привести к неудовлетворенности потребителя и росту недоверия как к фирме-производителю нового товара, так и к магазину, предлагающему к продаже не совсем удачную новинку.
Поэтому обновление ассортимента – ответственное и рискованное направление совершенствования ассортимента товарной категории. Однако в условиях рыночной экономики, когда конкурентная борьба становится все более ожесточенной, а требования потребителей более взыскательными, без обновления ассортимента невозможно достичь успеха. Таким образом, новизна предлагаемых к продаже товаров – это один из факторов конкурентоспособности современного магазина.
На сегодняшний день Россия занимает третье место в рейтинге стран по объему выпуска тканей после США и Китая. Поэтому рассматриваемый рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный, что накладывает свою специфику на него. Также сегодня наблюдается изменение условий ведения конкурентной борьбы.
Все это является свидетельством того, что в России внедряются европейские нормы качества тканей.
При этом в данной ситуации требуется реструктуризация системы дистрибуции.
Данный рынок подразделяется на ценовые сегменты:
Экономичный;
Средний;
Премиум;
Супер-премиум.
Причем отечественные предприятия больше ориентируются на первые два сегмента, в отличие от зарубежных производителей, производящих более качественные и дорогие ткани.
Что касается динами рынка, то в период с 2010 по 2013 гг. рынок тканей характеризовался снижением объемов производства. Однако с 2013 г. на рынке наблюдается оживление. При этом в сегменте льна рост начался чуть раньше – с 2012 г.
Таким образом, в процессе исследования были получены сведения о деятельности места прохождения практики Бахетле.
Первоначально была изучена характеристика организации, нынешнее состояние, затем изучены ее показатели деятельности, а также ассортиментная характеристика представленных товаров.
Полученные знания помогли в закреплении на практике теоретических знаний, полученных в ходе обучения.
Предприятие имеет значительные внутренние силы, но внешняя среда таит в себе определенные угрозы. В этом случае эффективными будут стратегии, смягчающие внешние угроз на рынке.
Компанию можно охарактеризовать как предприятие с высокой степенью стабильности и соответствующим уровнем подготовки квалифицированных работников, обеспеченное всеми необходимыми ресурсами для осуществления своей деятельности. Основная цель функционирования предприятия – повышать эффективность своей деятельности. Компания уверенно расширяет свои производственные и ресурсные возможности, увеличивая тем самым объемы оборотов по выполнению работ и оказанию услуг. В 2013 году объем реализации услуг и работ составил 239,6 млн.руб. Величина чистой прибыли составляет за 2012 год 37545 тыс.руб. Рентабельность составила в 2012 году 21,3 %. Годовая выработка одного сотрудника возросла на 214 тыс.руб., или на 11,5 %. Рентабельность работа составляет 17,6%.
По результатам проведенного анализа структуры расходов и доходов можно сделать вывод, что предприятию необходимо придерживаться в развитии производственно-хозяйственной деятельности следующих направлений:
- повышать объемы оказания услуг с одновременным снижением себестоимости единицы услуги;
- снижение затрат должны стоять одним из важнейших направлений перспективного развития предприятия в целях повышения устойчивости и стабильности фирмы;
- повышение качества выполнения работ.
В работе был проведен анализ ассортимента и качества печенья, реализуемого магазина. Было устанолвено, что показатель новизны ассортимента не высок и составляет 20 %, устойчивость товара составляет 52 %. Предприятию было рекомендовано расширять ассортимент, путем закупки товара наиболее покупаемых торговых марок печенья, например, «Любятово».
В процессе анализа качества реализуемого печенья было отмечено что все образцы соответствуют требованиям стандартов. Однако, высокие показатели влажности отмечены у образца сахарного печенья «Топлёное молоко».
Магазину предлагается закупить печенье «Любятово». При этом предпочтение отдается сдобному печенью из пшеничной муки высшего сорта, фасованному в бумажной упаковке, с вкусовыми добавками (с изюмом, миндалём, варёной сгущёнкой, воздушным рисом и др.).
Магазином будет закуплено сдобным печеньем «Любятово» с различными добавками в бумажной упаковке следующих видов:
сдобное печенье «Любятово» с нежной начинкой «Солнечный Абрикос»;
сдобное печенье «Любятово» в глазури «Апельсиновое печенье»;
сдобное печенье «Любятово» «Глаголики»;
сдобное печенье «Любятово» с нежной начинкой «Спелая вишня».
В работе был выбран оптимальный поставщик печенья - ООО «КДВ Групп», набравшее 55 баллов. В соответствии с рейтингом затем идут ООО «Сладкая Слобода» (47 балла), Кондитерская фабрика «Искитимская» (53 балла).
Также в работе был предложен метод централизованного завоза товаров арендуемым транспортом, что позволит минимизировать воздействие негативных факторов на качество товара.
Список литературы
Законодательные акты
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
Отечественные и зарубежные автора
2. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебное пособие 5 изд., переработанное и дополненное. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2012 - 606 с.
3. Аврашков Л.Я. Адамчук В.В., Антонова О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 2011 – 370 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Ф. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статисктика, 2013 - 295 с.
5. Балабанов И.Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субьекта.2-е издание., доп . - М.: Финансы и статистика, 2013. - 230 с.
6. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. М.: Финансы и статистика, 2012. - 234 с.
7. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. СПб.: Питер, 2013. - 336 с.
8. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 2011. - 234 с.
9. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2010– 387 c.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарини, 2012. - 224 с.
11. Голубков Е.П.Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 2009.
12. Гусаров В.М. Теория статистики. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 379 с.
13. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. М.: ИНФРА-М. 2012. - 236 с.
14. Ким, С.А. Маркетинг: Учебное пособие. / С.А.Ким - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2011. - 240 с.
15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М .: ПБОЮЛ, 2011. - 456 с.
16. Коновалова, Т. Ю. Ассортимент и качество / Т.Ю. Коновалова - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 260 с.
17. Котлеров С.А. Управление затратами. - СПб.: Питер, 2013. - 249с.
18. Коупленд Т., Колер Т., Мурин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. Пер. с англ. М.: Филинъ, 2012. - 234 с.
19. Курганская Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 2010 – 478 с.
20. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепями поставок: Пер. с 6-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 2010.
21. Лебедев В. Г. Дроздова Т.Г. и др. Управление затратами. - СПб.: издательский дом “Бизнес-пресса”, 2011. - 655 с.
22. Ленчинский И.Ю., Зубова Н.И. Организация и регулирование международных коммерческих операций: Учебное пособие для вузов. - М.: Колос, 2008
23. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 299 с.
24. Макарьева В.И. «Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость». - М.: МЦФЭР, 2011 - 365 с.
25. Маклаков Г.В. Теоретические основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Новосибирск: СКАПК, 2007.- 342 с.
26. Маслова, Т.Д. Маркетинг / Т.Д.Маслова, С.Г. Божук, Л.Н.Ковалик - СПб.: Питер, 2012. - 400 с.
27. Международное коммерческое дело/Под ред. И.Н. Герчиковой. – М.-ЮНИТИ, Биржи и банки, 2010
28. Методика экономического анализа деятельности предприятия / Под. ред. А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета. М.: Финансы и статистика, 2012. - 190 с.
29. Мишин Ю.А., Долгов В.П., Долгов А.П. Учет и анализ: проблемы качественной обработки учетной информации. Краснодар: Знание, 2012 - 130 с.
30. Николаева М.А.»Товароведение потребительских товаров» - М.:Норма,2012 - 342 с.
31. Осипова Л., Синяева И. Основы коммерческой деятельности. Учебник для вузов. Издательство: Юнити, 2012
32. Павлова Н.И. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина // Маркетинг в России и за рубежом. -2010. - №1. - с.35-39.
33. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 080111- «Маркетинг» / А.П. Панкрухин. - 5-е изд., стер. - Москва: Омега-Л, 2010. - 656 с.
34. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2010
35. Савицкая П.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия.4-е изд., перераб.и доп. - Мн.: ООО «Новое знание», 2013 - 465 с.
36. Салимжанов И.К. - ред. «Ценообразование». Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 2011 - 276 с.
37. Секерин В.Д. Маркетинг: Учебно-практическое пособие. - Изд. 2-е испр. и доп. - М.: ЗАО «Бизнес школа» «Интел-сервис», 2011. - 256 с.
38. Смирнов С.А., Васильев Н.М. Организационные и правовые основы коммерческой деятельности. – М.: “Дека”, 2010
39. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. - М.: «Издательство ПРИОР», 2012. - 345 с.
40. Уткин Э.А. «Цены, ценообразование, ценовая политика». - М.: ПРИОР, 2010 - 399 с.
41. Фомичев В.И. Международная торговля. - М.: ИНФРА - М, 2011. - 479 с.
42. Хамидулина Г. Р. Управление затратами. - М.: Экономика, 2013. - 234 с.
43. Хасси Д. Стратегия и планирование. / Пер. с англ. под ред. Л.А. Трофимовой. - СПб.: Питер, 2011. - 527 с.
44. Хруцкий В.Е., Корчеев И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие.-2-е изд. перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 311с.
45. Хубулава Н.М. Организация и управление малым бизнесом (теория и практика). - М.: Издательский комплекс, 2012. - 189 с.
46. Хубулава.Н.М. Стратегическое планирование и прогнозирование. - М.: Издательский комплекс, 2013.- 645 с.
47. Шерр И.-Ф. Учение о коммерции. Кн. 1-2. – М.: “Перспектива”, 2012
48. Экономика предприятия: учеб.пособие / В. Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. А. С. Головачева, И. В. Головачевой. – Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2012 – 276 c.
Периодические издания
49. Абанин И. Модели оптимизации ассортиментной политики торгового предприятия // Финансовая газета. - 2011. - №43 (6710). - с.12-15.
50. Воронина Н.В.Внимание к ассортименту - гарантия успеха // Торговое оборудование в России. - 2011. - №71. - с.5-8.
51. Воронов А,.Гусько К. Формы и методы не ценовой конкуренции // Маркетинг. - 2009. - №3(82) . - с.15-17.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54138 Дипломных работ — поможем найти подходящую