Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В процессе жизнедеятельности общество использует огромное количество услуг и потребляет множество товаров. При этом для обеспечения максимального уровня качества жизни современного населения важно добиться эффективного социального обслуживания. В ряду услуг, оказываемых на территории отдельного муниципального образования, особое место занимают услуги пассажироперевозок.
В настоящее время ритм жизни увеличивается, что требует более качественной организации пассажироперевозок, то есть транспортного обслуживания жителей. Вместе с этим в этой сфере наблюдается ужесточение конкуренции, что обусловлено упрощением процесса создания частных предприятий, а также увеличением количества личного транспорта. В таких условиях вопрос организации транспортного обслуживания является весьма актуальным и значимым.
С позиции местного самоуправления огромное значение имеет добиться безопасности транспортного обслуживания всех слоёв населения города. Сегодня в условиях рыночной экономики большинство перевозчиков, сознанных на основе частной собственности, в качестве основной цели своей деятельности видят извлечение прибыли. Как результат, возникает проблема большого количества дорожных аварий с участием общественного транспорта. Кроме того, предприятия, выступающие в сфере транспортных услуг, концентрируя внимание на экономической доходности, упускают из вида социальную значимость своего функционирования.
Необходимо особо подчеркнуть, что методы, способы и формы воздействия на организацию транспортного обслуживания горожан во многом определяется степенью эффективности экономики соответствующего муниципального образования, уровня развития рынка транспортных услуг в части перевозки пассажиров. Также управление пассажироперевозками определяется нормативно-законодательной базой государственного уровня, которая находится в постоянной динамике: в соответствующие документы вносятся дополнения и изменения с целью их совершенствования.
Цель муниципального регулирования рынка пассажироперевозок в рамках отдельно взятого города в настоящее время, в первую очередь, заключатся в обеспечении максимального качества жизни жителей муниципального образования и экологической безопасности. Всё это требует привлечения современных технологий и наиболее действенных мер со стороны представителей и органов местного самоуправления.
Также актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что для обеспечения возможности предоставления перевозчиками льгот отдельным категориям граждан необходимо дополнительное финансирование из бюджета. Из-за неэффективной организации деятельности и ужесточения конкуренции функционирование муниципальных предприятий общественного транспорта убыточно. Соответственно, возникает острая потребность в дополнительном финансировании из городского бюджета, что в свою очередь также является значимой проблемой с позиции муниципального управления.
В качестве объекта исследования в рамках данной работы выступает сфера транспортного обслуживания населения в Амурской области. Предметом исследования является управление сферой транспортного обслуживания в муниципальном образовании.
Цель работы заключается в проведении всестороннего анализа организации транспортного обслуживания населения Амурской области и определение основных направлений его совершенствования. В ходе реализации сформулированной цели необходимо решить следующие теоретические и практические задачи:
раскрыть сущность и виды транспортного обслуживания населения;
проанализировать нормативно-правовое регулирование услуг общественного транспорта;
рассмотреть тарифную политику муниципального образования при организации транспортного обслуживания населения;
составить краткую характеристику исследуемого муниципального образования;
оценить состояние и эффективность пассажироперевозок в Амурской области;
сформулировать основные проблемы транспортного обслуживания населения в Амурской области;
предложить программу мероприятий по повышению эффективности пассажироперевозок в Амурской области;
оценить ожидаемые результаты от реализации предложений.
При решении перечисленных выше задач применялся системный подход, сравнительный анализ, детализация, обобщение, метод финансово-коэффициентного анализа. В качестве информационной базы исследования выступали законодательные и нормативные акты Российской Федерации, справочные и статистические материалы Государственного комитета статистики РФ, а также финансово-бухгалтерская, организационно-правовая документация транспортных предприятий Амурской области, отечественная и зарубежная справочная литература, материалы периодической печати.
Практическая значимость проведенной работы в первую очередь заключается в определении направлений совершенствования пассажироперевозок населения Амурской области
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты организации транспортного обслуживания населения муниципального образования в современных условиях 6
1.1. Сущность и виды транспортного обслуживания населения 6
1.2. Статистические методы анализа транспортного обслуживания 12
1.3 Тарифная политика муниципального образования при организации транспортного обслуживания населения 15
2. Анализ транспортного обслуживания населения Амурской области 19
2.1 Анализ состояния системы транспортного обслуживания населения в Амурской области 19
2.2 Оценка эффективности транспортного обслуживания населения в Амурской области 30
2.3 Группировка по социально – экономическому явлению 38
2.4 Анализ социально – экономического явления с помощью анализа средних величин и показателей вариации 40
2.5 Корреляционно – регрессивный анализ социально – экономического явления 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
1. Теоретические аспекты организации транспортного обслуживания населения муниципального образования в современных условиях
1.1. Сущность и виды транспортного обслуживания населения
Обслуживание населения муниципального образования включает в себя большое количество направлений. При этом особое место занимает оказание транспортных услуг населению, которые становятся более значимыми в крупных городах.
Гарантированные статьей 8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного опережающего устойчивого развития транспорта.
Транспортное обслуживание – предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, электрическим (троллейбус, трамвай) транспортом, а также железнодорожным, водным, подземным и воздушным видами транспорта. Организация транспортного обслуживания представляет собой реализацию комплекса организационных мер и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажироперевозках.
Транспортная услуга – это результат деятельности исполнителя транс-портной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправи-теля и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51006-96).
Согласно статье 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденного Государственной думой 18 октября 2007 года, перевозчиком называют юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, принявших на себя на основании
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ.
2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.
3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. 25.12.2012 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 14.06.2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров».
6. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
7. Приказ Министерства транспорта РФ от 12.05.20055 №45 «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года».
8. Закон Амурской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Амурской области» от 04 декабря 2006 года № 90-З.
9. Закон Амурской области от 19 декабря 2008 года № 65-з «Социальный кодекс Амурской области».
10. Постановление Правительства Амурской области от 20.12.2010 № 952-П «Об организации проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, по единым льготным проездным билетам долговременного пользования».
11. Постановление мэрии Амурской области №1107 от 22 марта 2010 года «О внедрении автоматизированной системы учета и оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования в Амурской области».
12. Постановление мэрии Амурской области №297 от 8 февраля 2011 года «О перечне транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению средствами навигации».
13. Решением муниципалитета Амурской области от 09.10.2008 № 787 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».
14. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Государственной думой 18 октября 2007 года.
15. ГОСТ Р 51004-96 «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества».
16. ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».
17. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2008 № 1662-р).
18. Атаманчук Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М.: Юридическая литература, 2012.
19. Городское хозяйство: учебное пособие / Морозова Т.Г., Иванова Н.В., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.
20. Завьялова З. М. Теория экономического анализа. Курс лекций. – М.: Финансы и статистика, 2010.
21. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экон. теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 2004.
22. Крылова З. Г. Основы права. Учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2009.
23. Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Основы государства и права. – М.: ТК Велби, 2011.
24. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Под ред. проф. Любушина Н. П. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
25. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010.
26. Общая теория государства и права. Академический курс // Под ред. М.Н. Марченко. М.: Юридическая литература, 2011.
27. Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т./ Под ред. Марченко М. Н. – М.: Юридическая литература, 2010.
28. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др. М.: Высшая школа, 2011.
29. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / кол. авто¬ров под ред. Р.Ж.Сираждинова.– М.: КНОРУС, 2009.
30. Управление общественными отношениями. Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник, 2012.
31. Чайковская Н. В. Управление муниципальной собственностью и бюджетными ресурсами. – М.: Мир, 2007.
32. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: учебник. – М.: КНОРУС, 2010.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В процессе жизнедеятельности общество использует огромное количество услуг и потребляет множество товаров. При этом для обеспечения максимального уровня качества жизни современного населения важно добиться эффективного социального обслуживания. В ряду услуг, оказываемых на территории отдельного муниципального образования, особое место занимают услуги пассажироперевозок.
В настоящее время ритм жизни увеличивается, что требует более качественной организации пассажироперевозок, то есть транспортного обслуживания жителей. Вместе с этим в этой сфере наблюдается ужесточение конкуренции, что обусловлено упрощением процесса создания частных предприятий, а также увеличением количества личного транспорта. В таких условиях вопрос организации транспортного обслуживания является весьма актуальным и значимым.
С позиции местного самоуправления огромное значение имеет добиться безопасности транспортного обслуживания всех слоёв населения города. Сегодня в условиях рыночной экономики большинство перевозчиков, сознанных на основе частной собственности, в качестве основной цели своей деятельности видят извлечение прибыли. Как результат, возникает проблема большого количества дорожных аварий с участием общественного транспорта. Кроме того, предприятия, выступающие в сфере транспортных услуг, концентрируя внимание на экономической доходности, упускают из вида социальную значимость своего функционирования.
Необходимо особо подчеркнуть, что методы, способы и формы воздействия на организацию транспортного обслуживания горожан во многом определяется степенью эффективности экономики соответствующего муниципального образования, уровня развития рынка транспортных услуг в части перевозки пассажиров. Также управление пассажироперевозками определяется нормативно-законодательной базой государственного уровня, которая находится в постоянной динамике: в соответствующие документы вносятся дополнения и изменения с целью их совершенствования.
Цель муниципального регулирования рынка пассажироперевозок в рамках отдельно взятого города в настоящее время, в первую очередь, заключатся в обеспечении максимального качества жизни жителей муниципального образования и экологической безопасности. Всё это требует привлечения современных технологий и наиболее действенных мер со стороны представителей и органов местного самоуправления.
Также актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что для обеспечения возможности предоставления перевозчиками льгот отдельным категориям граждан необходимо дополнительное финансирование из бюджета. Из-за неэффективной организации деятельности и ужесточения конкуренции функционирование муниципальных предприятий общественного транспорта убыточно. Соответственно, возникает острая потребность в дополнительном финансировании из городского бюджета, что в свою очередь также является значимой проблемой с позиции муниципального управления.
В качестве объекта исследования в рамках данной работы выступает сфера транспортного обслуживания населения в Амурской области. Предметом исследования является управление сферой транспортного обслуживания в муниципальном образовании.
Цель работы заключается в проведении всестороннего анализа организации транспортного обслуживания населения Амурской области и определение основных направлений его совершенствования. В ходе реализации сформулированной цели необходимо решить следующие теоретические и практические задачи:
раскрыть сущность и виды транспортного обслуживания населения;
проанализировать нормативно-правовое регулирование услуг общественного транспорта;
рассмотреть тарифную политику муниципального образования при организации транспортного обслуживания населения;
составить краткую характеристику исследуемого муниципального образования;
оценить состояние и эффективность пассажироперевозок в Амурской области;
сформулировать основные проблемы транспортного обслуживания населения в Амурской области;
предложить программу мероприятий по повышению эффективности пассажироперевозок в Амурской области;
оценить ожидаемые результаты от реализации предложений.
При решении перечисленных выше задач применялся системный подход, сравнительный анализ, детализация, обобщение, метод финансово-коэффициентного анализа. В качестве информационной базы исследования выступали законодательные и нормативные акты Российской Федерации, справочные и статистические материалы Государственного комитета статистики РФ, а также финансово-бухгалтерская, организационно-правовая документация транспортных предприятий Амурской области, отечественная и зарубежная справочная литература, материалы периодической печати.
Практическая значимость проведенной работы в первую очередь заключается в определении направлений совершенствования пассажироперевозок населения Амурской области
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты организации транспортного обслуживания населения муниципального образования в современных условиях 6
1.1. Сущность и виды транспортного обслуживания населения 6
1.2. Статистические методы анализа транспортного обслуживания 12
1.3 Тарифная политика муниципального образования при организации транспортного обслуживания населения 15
2. Анализ транспортного обслуживания населения Амурской области 19
2.1 Анализ состояния системы транспортного обслуживания населения в Амурской области 19
2.2 Оценка эффективности транспортного обслуживания населения в Амурской области 30
2.3 Группировка по социально – экономическому явлению 38
2.4 Анализ социально – экономического явления с помощью анализа средних величин и показателей вариации 40
2.5 Корреляционно – регрессивный анализ социально – экономического явления 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 51
1. Теоретические аспекты организации транспортного обслуживания населения муниципального образования в современных условиях
1.1. Сущность и виды транспортного обслуживания населения
Обслуживание населения муниципального образования включает в себя большое количество направлений. При этом особое место занимает оказание транспортных услуг населению, которые становятся более значимыми в крупных городах.
Гарантированные статьей 8 Конституции Российской Федерации единство экономического пространства и свободное перемещение товаров и услуг сегодня возможны только на основе целенаправленного опережающего устойчивого развития транспорта.
Транспортное обслуживание – предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным, электрическим (троллейбус, трамвай) транспортом, а также железнодорожным, водным, подземным и воздушным видами транспорта. Организация транспортного обслуживания представляет собой реализацию комплекса организационных мер и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажироперевозках.
Транспортная услуга – это результат деятельности исполнителя транс-портной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправи-теля и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51006-96).
Согласно статье 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», утвержденного Государственной думой 18 октября 2007 года, перевозчиком называют юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, принявших на себя на основании
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999 г. №184-ФЗ.
2. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.
3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ.
4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. 25.12.2012 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 14.06.2012 года №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров».
6. Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
7. Приказ Министерства транспорта РФ от 12.05.20055 №45 «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года».
8. Закон Амурской области «Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок в Амурской области» от 04 декабря 2006 года № 90-З.
9. Закон Амурской области от 19 декабря 2008 года № 65-з «Социальный кодекс Амурской области».
10. Постановление Правительства Амурской области от 20.12.2010 № 952-П «Об организации проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, по единым льготным проездным билетам долговременного пользования».
11. Постановление мэрии Амурской области №1107 от 22 марта 2010 года «О внедрении автоматизированной системы учета и оплаты проезда в пассажирском транспорте общего пользования в Амурской области».
12. Постановление мэрии Амурской области №297 от 8 февраля 2011 года «О перечне транспортных, технических средств и систем, подлежащих оснащению средствами навигации».
13. Решением муниципалитета Амурской области от 09.10.2008 № 787 «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан».
14. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденный Государственной думой 18 октября 2007 года.
15. ГОСТ Р 51004-96 «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества».
16. ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования».
17. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.10.2008 № 1662-р).
18. Атаманчук Г. В. Обеспечение рациональности государственного управления. – М.: Юридическая литература, 2012.
19. Городское хозяйство: учебное пособие / Морозова Т.Г., Иванова Н.В., Комов В.Э., Сорокина Т.Ф., Тупчиенко В.А. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010.
20. Завьялова З. М. Теория экономического анализа. Курс лекций. – М.: Финансы и статистика, 2010.
21. Камаев В.Д. и коллектив авторов. Учебник по основам экон. теории (экономика). – М.: «ВЛАДОС», 2004.
22. Крылова З. Г. Основы права. Учебник для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 2009.
23. Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Основы государства и права. – М.: ТК Велби, 2011.
24. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. / Под ред. проф. Любушина Н. П. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
25. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2010.
26. Общая теория государства и права. Академический курс // Под ред. М.Н. Марченко. М.: Юридическая литература, 2011.
27. Общая теория государства и права: Академический курс: В 2-х т./ Под ред. Марченко М. Н. – М.: Юридическая литература, 2010.
28. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др. М.: Высшая школа, 2011.
29. Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / кол. авто¬ров под ред. Р.Ж.Сираждинова.– М.: КНОРУС, 2009.
30. Управление общественными отношениями. Под ред. Ю.К. Федулова. М.: Вузовский учебник, 2012.
31. Чайковская Н. В. Управление муниципальной собственностью и бюджетными ресурсами. – М.: Мир, 2007.
32. Широков А.Н., Юркова С.Н. Муниципальное управление: учебник. – М.: КНОРУС, 2010.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2667 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55766 Дипломных работ — поможем найти подходящую