Благодарю за 3-ю главу диплома и множественные оперативные доработки))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Возникающие в области государственного кредита, как одного из специфических институтов, отношения носят сложный и многоплановый характер. Эти отношения характеризуются превалированием регулирующей роли государства, не смотря на то, что в них государство выступает как заемщик. Государственный кредит как комплексный правовой институт до сих пор вызывает в науке многочисленные споры и дискуссии. Неоднозначные мнения о необходимости его применения, отрицательные черты приводят к тому, что он стал предметом правового регулирования нормами различных отраслей права: конституционного, гражданского, финансового и др. При этом важность этого института в финансово-хозяйственной деятельности государства и предприятий (организаций) не отрицается.
Привлекая в форме государственных займов свободные денежные средства юридических и физических лиц, государство решает целый комплекс проблем: от преодоления дефицита бюджета до улучшения денежного обращения и укрепления национальной валюты. Государственный кредит в последнее время стал одним из методов борьбы с ростом цен.
Вопросы внутреннего и внешнего долга по-прежнему являются, с одной стороны, «живительным процессом» за счёт поступления дополнительных денежных средств; с другой стороны, - процессом «торможения» экономического развития. В любом случае роль государственного кредита в экономических отношениях с участием государства остается достаточно высокой. К тому же его целесообразность подтверждена исторически.
С учетом опыта применения государственного кредита в других странах возможно формирование особой системы правового регулирования отношений, складывающихся в процессе его использования в Российской Федерации. Поскольку до настоящего времени такой системы в нашей стране не создано, не смотря на включение элементов данного института в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Неоднозначное отношение в теории и практике российской науки к государственному кредиту обусловлены тем, что он является как бы и экономическим элементом и правовой категорией. Отсюда и возникают различные точки зрения по его применению у экономистов и юристов. Хотя по многим вопросам, связанным с его использованием, они имеют единое мнение. В частности, в том, что ошибки, неурегулированные аспекты государственного кредита могут привести к негативным, а то и катастрофическим явлениям в экономической и социальной сфере государства, что наглядно доказали причины кризиса 1998 года в России и негативные явления в экономике, возникшие в период мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. К тому же последние события в США и странах Европейского союза (Греции, Испании и Португалии) показали исключительную роль государственных долговых обязательств в финансовой системе страны, в том числе их влияние на развитие экономики, уровень жизни граждан, систему законодательного регулирования, а также международную деятельность.
Цели и задачи исследования.
Глава 1. Государственный кредит как специфический институт финансового права
1.1. Понятие государственного кредита и история его развития в России
В финансовой системе государства особое место занимает такой элемент как кредит, который подразделяется на два основных вида – государственный и банковский. При этом, если банковский кредит входит целиком в кредитную систему, то государственный кредит как включается в две основные составляющие финансовую систему: бюджетную систему и кредитную системы.
Само слово «кредит» произошло от латинского «creditum» – верить. В Толковом словаре Даля понятие «кредит» раскрывается как «доверие, вера в долг, дача и приём денег или товаров на счёт, в срок». В современном русском языке термин «кредит» сохранил своё основное содержание и определяется как предоставление кредитором на определённый срок денежных средств или товара заёмщику на условиях возвратности и возмездности.
Государственный кредит является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. Первые исследования данного специфического института были проведены еще в середине XVIII века английскими экономистами. Позднее к нему обратились специалисты в области финансовой науки и лишь в XX веке появились правовые исследования государственного кредита .
Как экономическая категория государственный кредит – представляет собой одно из форм движения ссудного капитала, заключающегося в перераспределении части валового внутреннего продукта и национального дохода. Государственный кредит как правовая категория представляет собой урегулированные нормами права специфические отношения по привлечению и использованию государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц в целях пополнения доходной части бюджета страны.
Представители финансовой науки утверждают, что государственный кредит представляет собой определенные денежные отношения, возникающие в связи с привлечением государством на добровольных началах, временным использованием и на условиях возмездности свободных денежных средств юридических и физических лиц .
Таким образом, государственный кредит – это отношения не по предоставлению государством денежных средств, а по их привлечению, когда государство выступает в качестве заёмщика (должника). Исходя из специфики данных отношений, государственный кредит сформировался как самостоятельный финансово-правовой институт и состоит из однородных обособленных финансовых отношений, регулируемых определённой группой правовых норм.
Традиционная роль государственного кредита всегда заключалась в обеспечении своевременного финансирования расходов государства при наличии дефицита бюджета. Однако, с развитием рыночной экономики государственный кредит стал также использоваться и для регулирования денежного обращения. Поэтому роль государственного кредита достаточно широка и многогранна.
В работе исследуется и выявляются проблемные аспекты правового регулирования долговых обязательств Российской Федерации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
I. Основные нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета. – 2009. - №4831.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.06.1998г. № 145 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.10. 1994г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01. 1996г. № 14 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1. – Ст. 1.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07. 1998г. № 146 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000г. № 117 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340.
8. Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009г. №17 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №50. - Ст.6615.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1 (ч. 1). - Ст.3.
10. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994г. №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета. - №138 – 139. – 1994.
11. Федеральный закон от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 50. – Ст. 4859.
12. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002г. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 28. – Ст. 2790.
13. Федерального закона от 02.12.1990г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №6. - Ст.492.
14. Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998г. № 41-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 13. - Ст.1463.
15. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996г. N 39-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - №17. – 22. 04. 1996. – Ст. 1918.
16. Федеральный закон от 29.07.1998г. № 136-ФЗ «Об эмиссии и обращении государственных ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3814.
17. Федеральный закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. - 2006. – №33. – Ст. 3434.
18. Федерального закона от 05.07.2010г. №154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №28. - Ст. 3554.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Возникающие в области государственного кредита, как одного из специфических институтов, отношения носят сложный и многоплановый характер. Эти отношения характеризуются превалированием регулирующей роли государства, не смотря на то, что в них государство выступает как заемщик. Государственный кредит как комплексный правовой институт до сих пор вызывает в науке многочисленные споры и дискуссии. Неоднозначные мнения о необходимости его применения, отрицательные черты приводят к тому, что он стал предметом правового регулирования нормами различных отраслей права: конституционного, гражданского, финансового и др. При этом важность этого института в финансово-хозяйственной деятельности государства и предприятий (организаций) не отрицается.
Привлекая в форме государственных займов свободные денежные средства юридических и физических лиц, государство решает целый комплекс проблем: от преодоления дефицита бюджета до улучшения денежного обращения и укрепления национальной валюты. Государственный кредит в последнее время стал одним из методов борьбы с ростом цен.
Вопросы внутреннего и внешнего долга по-прежнему являются, с одной стороны, «живительным процессом» за счёт поступления дополнительных денежных средств; с другой стороны, - процессом «торможения» экономического развития. В любом случае роль государственного кредита в экономических отношениях с участием государства остается достаточно высокой. К тому же его целесообразность подтверждена исторически.
С учетом опыта применения государственного кредита в других странах возможно формирование особой системы правового регулирования отношений, складывающихся в процессе его использования в Российской Федерации. Поскольку до настоящего времени такой системы в нашей стране не создано, не смотря на включение элементов данного института в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Неоднозначное отношение в теории и практике российской науки к государственному кредиту обусловлены тем, что он является как бы и экономическим элементом и правовой категорией. Отсюда и возникают различные точки зрения по его применению у экономистов и юристов. Хотя по многим вопросам, связанным с его использованием, они имеют единое мнение. В частности, в том, что ошибки, неурегулированные аспекты государственного кредита могут привести к негативным, а то и катастрофическим явлениям в экономической и социальной сфере государства, что наглядно доказали причины кризиса 1998 года в России и негативные явления в экономике, возникшие в период мирового финансового кризиса 2008-2009 годов. К тому же последние события в США и странах Европейского союза (Греции, Испании и Португалии) показали исключительную роль государственных долговых обязательств в финансовой системе страны, в том числе их влияние на развитие экономики, уровень жизни граждан, систему законодательного регулирования, а также международную деятельность.
Цели и задачи исследования.
Глава 1. Государственный кредит как специфический институт финансового права
1.1. Понятие государственного кредита и история его развития в России
В финансовой системе государства особое место занимает такой элемент как кредит, который подразделяется на два основных вида – государственный и банковский. При этом, если банковский кредит входит целиком в кредитную систему, то государственный кредит как включается в две основные составляющие финансовую систему: бюджетную систему и кредитную системы.
Само слово «кредит» произошло от латинского «creditum» – верить. В Толковом словаре Даля понятие «кредит» раскрывается как «доверие, вера в долг, дача и приём денег или товаров на счёт, в срок». В современном русском языке термин «кредит» сохранил своё основное содержание и определяется как предоставление кредитором на определённый срок денежных средств или товара заёмщику на условиях возвратности и возмездности.
Государственный кредит является одновременно экономической, финансовой и правовой категорией. Первые исследования данного специфического института были проведены еще в середине XVIII века английскими экономистами. Позднее к нему обратились специалисты в области финансовой науки и лишь в XX веке появились правовые исследования государственного кредита .
Как экономическая категория государственный кредит – представляет собой одно из форм движения ссудного капитала, заключающегося в перераспределении части валового внутреннего продукта и национального дохода. Государственный кредит как правовая категория представляет собой урегулированные нормами права специфические отношения по привлечению и использованию государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц в целях пополнения доходной части бюджета страны.
Представители финансовой науки утверждают, что государственный кредит представляет собой определенные денежные отношения, возникающие в связи с привлечением государством на добровольных началах, временным использованием и на условиях возмездности свободных денежных средств юридических и физических лиц .
Таким образом, государственный кредит – это отношения не по предоставлению государством денежных средств, а по их привлечению, когда государство выступает в качестве заёмщика (должника). Исходя из специфики данных отношений, государственный кредит сформировался как самостоятельный финансово-правовой институт и состоит из однородных обособленных финансовых отношений, регулируемых определённой группой правовых норм.
Традиционная роль государственного кредита всегда заключалась в обеспечении своевременного финансирования расходов государства при наличии дефицита бюджета. Однако, с развитием рыночной экономики государственный кредит стал также использоваться и для регулирования денежного обращения. Поэтому роль государственного кредита достаточно широка и многогранна.
В работе исследуется и выявляются проблемные аспекты правового регулирования долговых обязательств Российской Федерации. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
I. Основные нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года // Российская газета. – 2009. - №4831.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.06.1998г. № 145 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.10. 1994г. № 51 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. - № 32. – Ст. 3301.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01. 1996г. № 14 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. № 195 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 1. – Ст. 1.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07. 1998г. № 146 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3824.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000г. № 117 – ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2000. - № 32. – Ст. 3340.
8. Таможенный кодекс Таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009г. №17 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №50. - Ст.6615.
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - №1 (ч. 1). - Ст.3.
10. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994г. №1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Российская газета. - №138 – 139. – 1994.
11. Федеральный закон от 10.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства РФ. – 2003. - № 50. – Ст. 4859.
12. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002г. № 86-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 28. – Ст. 2790.
13. Федерального закона от 02.12.1990г. №395-1 «О банках и банковской деятельности» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - №6. - Ст.492.
14. Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26 марта 1998г. № 41-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2005. - № 13. - Ст.1463.
15. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996г. N 39-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - №17. – 22. 04. 1996. – Ст. 1918.
16. Федеральный закон от 29.07.1998г. № 136-ФЗ «Об эмиссии и обращении государственных ценных бумаг» // Собрание законодательства РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3814.
17. Федеральный закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ. - 2006. – №33. – Ст. 3434.
18. Федерального закона от 05.07.2010г. №154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №28. - Ст. 3554.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую