Благодарю Татьяну Геннадьевну за доработку ВКР по ГМУ. Качественное выполнение, оперативные доработки, и речь с презентацией в подарок! Очень приятно было с Вами работать)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Переход к инновационной модели экономического роста во многом зависит от развития интеллектуально-предпринимательского ресурса в сфере крупного, среднего и малого бизнеса. При этом малому инновационному бизнесу принадлежит особое место. Ориентированный на разработку и реализацию нового товара он всегда являлся актуальной темой в области предпринимательства. Как свидетельствует мировой опыт, именно малые инновационные предприятия запускали экономический рост, наиболее динамично развиваясь и обеспечивая занятость существенной доли экономически активного населения, способствовали формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Россия в этом плане не является исключением и при определенных условиях такие фирмы можно рассматривать как один из источников будущего инновационного типа экономического роста.
Несмотря на это, малый инновационный бизнес в России очень медленно развивается и пока занимает весьма скромное место, хотя его роль в современных условиях должна быть существенно выше. Данное обстоятельство предполагает создание всех необходимых условий для развития этого сектора экономики. Особое значение имеет развитие системы государственной поддержки малого инновационного бизнеса. В этой связи малый инновационный бизнес как один из главных социально-экономических приоритетов нуждается в дальнейшем углублённом его исследовании.
Целью дипломной работы является совершенствование системы поддержки инновационного малого бизнеса: исследование российского опыта и зарубежной практики.
Задачи дипломной работы: 1) рассмотреть теоретические основы поддержки и развития малого предпринимательства; 2) исследовать аспекты организации поддержки и развития инновационного малого предпринимательства в РФ; 3) проанализировать мероприятия по совершенствованию системы поддержки инновационного малого бизнеса.
Методы исследования. Для решения поставленных задач, в работе применялись методы анализа, синтеза, сравнений, агрегирования и классификаций. Помимо этого, нашли применение общенаучные методы, такие как системный подход, экспертные оценки, логические выводы и т.д.
Структура диплома включает в себя введение, 3 главы, заключение и список литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1. РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ ГОСУДАРСТВА 4
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 10
1.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 31
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 31
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО БИЗНЕСА 39
2.3. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО БИЗНЕСА 46
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО БИЗНЕСА: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ И ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА 50
3.1. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО БИЗНЕСА 50
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ДОКЛАД
Уважаемый Председатель Государственной Аттестационной комиссии! Уважаемые члены комиссии!
Вашему вниманию представлена дипломная работа «Совершенствование системы поддержки инновационного малого бизнеса (исследование российско-го опыта и зарубежной практики)».
Целью дипломной работы является совершенствование системы под-держки инновационного малого бизнеса: исследование российского опыта и за-рубежной практики.
Задачи дипломной работы: 1) рассмотреть теоретические основы под-держки и развития малого предпринимательства; 2) исследовать аспекты орга-низации поддержки и развития инновационного малого предпринимательства в РФ; 3) проанализировать мероприятия по совершенствованию системы под-держки инновационного малого бизнеса.
Малый инновационный бизнес в России очень медленно развивается и пока занимает весьма скромное место, хотя его роль в современных условиях должна быть существенно выше. Данное обстоятельство предполагает создание всех необходимых условий для развития этого сектора экономики. Особое зна-чение имеет развитие системы государственной поддержки малого инноваци-онного бизнеса. В этой связи малый инновационный бизнес как один из глав-ных социально-экономических приоритетов нуждается в дальнейшем углуб-лённом его исследовании.
Как показывают социологические исследования, за последние годы, об-щественное мнение в отношении малого предпринимательства и его носителей сильно изменилось. Население и властные структуры стали более лояльно от-носиться к малому бизнесу, в определенной степени оказывая ему моральную и, в некоторых случаях, финансовую поддержку и создавая тем самым нор-мальный психологический климат в обществе и снимая излишнее социальное напряженнее.
Важнейшей тенденцией для малого бизнеса, является та, что за рубежом многие выпускники стремятся попасть на работу именно в малый бизнес, это подтверждается и различными исследованиями.
Постепенно в России становится востребованным зарубежный опыт обра-зования и повышение квалификации кадров для малого бизнеса.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринима-тельства является система коммерческих и некоммерческих организаций, кото-рые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для созда-ния субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им под-держки.
В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса (НТП) в обеспечении конкурентоспособ-ности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка ин-новационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение. Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспе-чением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опыт-ного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообраз-ность.
В работе автор на основании изучения зарубежного опыта работы систе-мы поддержки инновационного малого бизнеса и на основании анализа теку-щего состояния подобной системы в России сформулировал выводы о состоя-нии, тенденциях и перспективах развития системы поддержки инновационного малого бизнеса и разработал рекомендации по совершенствованию данной сис-темы.
В современных условиях все острее встают вопросы инновационной кон-курентоспособности отдельных регионов и государств. Для полноценного включения России в международную инновационную систему необходимы ак-тивизация процессов модернизации экономики и внедрение передовых техно-логий в различные отрасли народного хозяйства.
Решение поставленной задачи возможно в двух направлениях:
путем приобретения различных патентов, лицензий известных марок крупных зарубежных компаний, новых технологий и т.д.;
посредством реализации собственного научно-технического потенциала.
На мой взгляд, опора на собственные силы является наиболее перспек-тивным решением, однако существует ряд финансово-экономических барьеров, препятствующих реализации данного подхода.
Инновационная деятельность в России осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях посредством финансирования из бюд-жета и носила плановый характер. При этом на существенную поддержку со стороны правительства частным предприятиям рассчитывать не приходилось. В связи с этим возникало множество проблем, с которыми приходилось сталки-ваться субъектам инновационной деятельности. Тенденция роста активности научно-технической и производственной сферы, наблюдающаяся в настоящее время, подтверждает тот вывод, что без продуманной государственной под-держки развитие российского инновационного бизнеса будет затруднено.
Автор выделает несколько направлений государственной политики для активизации инновационной деятельности в России:
формирование приемлемых налоговых льгот, снижение налоговой на-грузки с инновационных предприятий;
политика протекционизма (защита российских технологий на внутрен-них и внешних рынках);
развитие инновационной инфраструктуры;
поддержка экспорта высокотехнологичной продукции за рубеж;
определение механизма реализации основных инновационных проектов государственного назначения на ближайшие несколько лет;
снижение ставки банковского процента;
использование внешнеэкономических связей в качестве фактора роста промышленного производства;
формирование благоприятных условий для развития малого инноваци-онного предпринимательства;
всесторонняя поддержка инновационно-ориентированных предприятий.
Важнейшим экономическим условием инновационного процесса является система налогообложения. С помощью этого механизма формируются благо-приятный климат для ускоренного накопления капитала инновационных фирм. Регулирование деятельности предприятий через систему налоговых льгот при-звано обеспечить согласование интересов государства и частного сектора.
Как показывает зарубежный опыт, налоговые освобождения в разных формах, исключение из облагаемой базы инвестиционных расходов, связанных с нововведениями, налоговые вычеты, инвестиционный налоговый кредит, яв-ляются эффективными мерами. По моему мнению, налоговые льготы выпол-няют роль катализатора в решении проблем, связанных с реализацией государ-ственных инновационных программ в сфере государственной научно-технической политики.
Для построения четкой и эффективной системы государственного стиму-лирования инновационной деятельности, на взгляд автора, необходима реали-зация следующих мероприятий:
предоставление инвестиционного налогового кредита;
освобождение от НДС всех операций, связанных с приобретением обо-рудования и материалов, необходимых для поддержания исследовательских ра-бот;
«налоговые каникулы» в течение нескольких лет на прибыль, получен-ную от реализации инновационных проектов;
предоставление налоговой скидки, т.е. освобождение от налогообложе-ния части реинвестируемой в основные фонды или в НИОКР;
упрощение системы вывода акций инновационных компаний на финан-совые рынки, создание условий для спроса на «венчурные бумаги» путем выче-та из налогооблагаемой базы, процентов за кредит, взятого на их покупку част-ными и институциональными инвесторами;
освобождение от налогов на доходы, полученных от продажи акций рисковых фирм;
освобождение от налогов доходов инвесторов на прирост капитала;
осуществление льготного налогообложения банков, обеспечивающих финансирование НИОКР.
По моему мнению, необходимость создания налоговых преференций обу-словлена тем, что это будет способствовать притоку капитала и создаст благо-приятные условия для инновационных компаний.
Кредитные методы стимулирования инновационной деятельности в Рос-сии не получили пока должного применения, что связано, прежде всего, с него-товностью банков финансировать рисковые проекты. Между тем, отсутствие свободных денежных средств, необходимых для осуществления инвестиций в инновационный процесс, может быть компенсировано за счет заемных источ-ников. Основным таким источником является банковский кредит.
Активизация инновационной деятельности в России предполагает осуще-ствление комплекса мер по таким направлениям, как создание нормативно-правовой базы, финансово-экономическое, организационное и инфраструктур-ное обеспечение инновационного развития.
Таким образом, необходимо еще раз подчеркнуть, что только взвешен-ная политика со стороны государства в поддержку научной и инновационной деятельности сегодня способна предотвратить реальную угрозу превращения России в заурядную страну с сырьевой ориентацией экономики.
.....
14. Невская М.А. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами. М.: Научная книга, 2011.
15. Оноприенко В.И.. Малые предприятия: опыт, проблемы, Москва, Профиздат, 2011
16. Павловский С.В. Совершенствование государственной поддержки малых промышленных предприятий в России. М., 2011.
17. Поляков Ю.С. Большие проблемы малого бизнеса в России: учебное пособие. СПб: ГУАП, 2009.
18. Савельев С.Н. Малый бизнес России: состояние, тенденции развития, реализуемость. Курск: Деловая полиграфия, 2011.
19. Фадеева О.В. Малый и средний бизнес в системе внешнеэкономических связей России. М.: АБАК, 2011
20. Шведова М.Ф. Система малого бизнеса современной России во временной локализации процесса становления: теоретико-методологический аспект: монография. Тюмень: ТГАМЭУП, 2010
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Переход к инновационной модели экономического роста во многом зависит от развития интеллектуально-предпринимательского ресурса в сфере крупного, среднего и малого бизнеса. При этом малому инновационному бизнесу принадлежит особое место. Ориентированный на разработку и реализацию нового товара он всегда являлся актуальной темой в области предпринимательства. Как свидетельствует мировой опыт, именно малые инновационные предприятия запускали экономический рост, наиболее динамично развиваясь и обеспечивая занятость существенной доли экономически активного населения, способствовали формированию конкурентной среды и установлению рыночного равновесия. Россия в этом плане не является исключением и при определенных условиях такие фирмы можно рассматривать как один из источников будущего инновационного типа экономического роста.
Несмотря на это, малый инновационный бизнес в России очень медленно развивается и пока занимает весьма скромное место, хотя его роль в современных условиях должна быть существенно выше. Данное обстоятельство предполагает создание всех необходимых условий для развития этого сектора экономики. Особое значение имеет развитие системы государственной поддержки малого инновационного бизнеса. В этой связи малый инновационный бизнес как один из главных социально-экономических приоритетов нуждается в дальнейшем углублённом его исследовании.
Целью дипломной работы является совершенствование системы поддержки инновационного малого бизнеса: исследование российского опыта и зарубежной практики.
Задачи дипломной работы: 1) рассмотреть теоретические основы поддержки и развития малого предпринимательства; 2) исследовать аспекты организации поддержки и развития инновационного малого предпринимательства в РФ; 3) проанализировать мероприятия по совершенствованию системы поддержки инновационного малого бизнеса.
Методы исследования. Для решения поставленных задач, в работе применялись методы анализа, синтеза, сравнений, агрегирования и классификаций. Помимо этого, нашли применение общенаучные методы, такие как системный подход, экспертные оценки, логические выводы и т.д.
Структура диплома включает в себя введение, 3 главы, заключение и список литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1. РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ ГОСУДАРСТВА 4
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 10
1.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 31
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РФ 31
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО БИЗНЕСА 39
2.3. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО БИЗНЕСА 46
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО БИЗНЕСА: РОССИЙСКИЙ ОПЫТ И ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА 50
3.1. ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА ПОДДЕРЖКИ ИННОВАЦИОННОГО МАЛОГО БИЗНЕСА 50
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА. 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ДОКЛАД
Уважаемый Председатель Государственной Аттестационной комиссии! Уважаемые члены комиссии!
Вашему вниманию представлена дипломная работа «Совершенствование системы поддержки инновационного малого бизнеса (исследование российско-го опыта и зарубежной практики)».
Целью дипломной работы является совершенствование системы под-держки инновационного малого бизнеса: исследование российского опыта и за-рубежной практики.
Задачи дипломной работы: 1) рассмотреть теоретические основы под-держки и развития малого предпринимательства; 2) исследовать аспекты орга-низации поддержки и развития инновационного малого предпринимательства в РФ; 3) проанализировать мероприятия по совершенствованию системы под-держки инновационного малого бизнеса.
Малый инновационный бизнес в России очень медленно развивается и пока занимает весьма скромное место, хотя его роль в современных условиях должна быть существенно выше. Данное обстоятельство предполагает создание всех необходимых условий для развития этого сектора экономики. Особое зна-чение имеет развитие системы государственной поддержки малого инноваци-онного бизнеса. В этой связи малый инновационный бизнес как один из глав-ных социально-экономических приоритетов нуждается в дальнейшем углуб-лённом его исследовании.
Как показывают социологические исследования, за последние годы, об-щественное мнение в отношении малого предпринимательства и его носителей сильно изменилось. Население и властные структуры стали более лояльно от-носиться к малому бизнесу, в определенной степени оказывая ему моральную и, в некоторых случаях, финансовую поддержку и создавая тем самым нор-мальный психологический климат в обществе и снимая излишнее социальное напряженнее.
Важнейшей тенденцией для малого бизнеса, является та, что за рубежом многие выпускники стремятся попасть на работу именно в малый бизнес, это подтверждается и различными исследованиями.
Постепенно в России становится востребованным зарубежный опыт обра-зования и повышение квалификации кадров для малого бизнеса.
Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринима-тельства является система коммерческих и некоммерческих организаций, кото-рые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для созда-ния субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им под-держки.
В условиях глобализации рыночных отношений, постоянно возрастает роль научно-технического прогресса (НТП) в обеспечении конкурентоспособ-ности национальных экономик, поэтому ускоренное развитие и поддержка ин-новационной сферы деятельности приобретает стратегическое значение. Под инновацией понимается процесс от возникновения и разработки исходной идеи к созданию новых продуктов, услуг и технологий или их улучшению с обеспе-чением юридической защиты авторских прав, с последующим созданием опыт-ного образца или модели, подтверждающих практическую их целесообраз-ность.
В работе автор на основании изучения зарубежного опыта работы систе-мы поддержки инновационного малого бизнеса и на основании анализа теку-щего состояния подобной системы в России сформулировал выводы о состоя-нии, тенденциях и перспективах развития системы поддержки инновационного малого бизнеса и разработал рекомендации по совершенствованию данной сис-темы.
В современных условиях все острее встают вопросы инновационной кон-курентоспособности отдельных регионов и государств. Для полноценного включения России в международную инновационную систему необходимы ак-тивизация процессов модернизации экономики и внедрение передовых техно-логий в различные отрасли народного хозяйства.
Решение поставленной задачи возможно в двух направлениях:
путем приобретения различных патентов, лицензий известных марок крупных зарубежных компаний, новых технологий и т.д.;
посредством реализации собственного научно-технического потенциала.
На мой взгляд, опора на собственные силы является наиболее перспек-тивным решением, однако существует ряд финансово-экономических барьеров, препятствующих реализации данного подхода.
Инновационная деятельность в России осуществлялась исключительно в крупных государственных учреждениях посредством финансирования из бюд-жета и носила плановый характер. При этом на существенную поддержку со стороны правительства частным предприятиям рассчитывать не приходилось. В связи с этим возникало множество проблем, с которыми приходилось сталки-ваться субъектам инновационной деятельности. Тенденция роста активности научно-технической и производственной сферы, наблюдающаяся в настоящее время, подтверждает тот вывод, что без продуманной государственной под-держки развитие российского инновационного бизнеса будет затруднено.
Автор выделает несколько направлений государственной политики для активизации инновационной деятельности в России:
формирование приемлемых налоговых льгот, снижение налоговой на-грузки с инновационных предприятий;
политика протекционизма (защита российских технологий на внутрен-них и внешних рынках);
развитие инновационной инфраструктуры;
поддержка экспорта высокотехнологичной продукции за рубеж;
определение механизма реализации основных инновационных проектов государственного назначения на ближайшие несколько лет;
снижение ставки банковского процента;
использование внешнеэкономических связей в качестве фактора роста промышленного производства;
формирование благоприятных условий для развития малого инноваци-онного предпринимательства;
всесторонняя поддержка инновационно-ориентированных предприятий.
Важнейшим экономическим условием инновационного процесса является система налогообложения. С помощью этого механизма формируются благо-приятный климат для ускоренного накопления капитала инновационных фирм. Регулирование деятельности предприятий через систему налоговых льгот при-звано обеспечить согласование интересов государства и частного сектора.
Как показывает зарубежный опыт, налоговые освобождения в разных формах, исключение из облагаемой базы инвестиционных расходов, связанных с нововведениями, налоговые вычеты, инвестиционный налоговый кредит, яв-ляются эффективными мерами. По моему мнению, налоговые льготы выпол-няют роль катализатора в решении проблем, связанных с реализацией государ-ственных инновационных программ в сфере государственной научно-технической политики.
Для построения четкой и эффективной системы государственного стиму-лирования инновационной деятельности, на взгляд автора, необходима реали-зация следующих мероприятий:
предоставление инвестиционного налогового кредита;
освобождение от НДС всех операций, связанных с приобретением обо-рудования и материалов, необходимых для поддержания исследовательских ра-бот;
«налоговые каникулы» в течение нескольких лет на прибыль, получен-ную от реализации инновационных проектов;
предоставление налоговой скидки, т.е. освобождение от налогообложе-ния части реинвестируемой в основные фонды или в НИОКР;
упрощение системы вывода акций инновационных компаний на финан-совые рынки, создание условий для спроса на «венчурные бумаги» путем выче-та из налогооблагаемой базы, процентов за кредит, взятого на их покупку част-ными и институциональными инвесторами;
освобождение от налогов на доходы, полученных от продажи акций рисковых фирм;
освобождение от налогов доходов инвесторов на прирост капитала;
осуществление льготного налогообложения банков, обеспечивающих финансирование НИОКР.
По моему мнению, необходимость создания налоговых преференций обу-словлена тем, что это будет способствовать притоку капитала и создаст благо-приятные условия для инновационных компаний.
Кредитные методы стимулирования инновационной деятельности в Рос-сии не получили пока должного применения, что связано, прежде всего, с него-товностью банков финансировать рисковые проекты. Между тем, отсутствие свободных денежных средств, необходимых для осуществления инвестиций в инновационный процесс, может быть компенсировано за счет заемных источ-ников. Основным таким источником является банковский кредит.
Активизация инновационной деятельности в России предполагает осуще-ствление комплекса мер по таким направлениям, как создание нормативно-правовой базы, финансово-экономическое, организационное и инфраструктур-ное обеспечение инновационного развития.
Таким образом, необходимо еще раз подчеркнуть, что только взвешен-ная политика со стороны государства в поддержку научной и инновационной деятельности сегодня способна предотвратить реальную угрозу превращения России в заурядную страну с сырьевой ориентацией экономики.
.....
14. Невская М.А. Малое предпринимательство: взаимоотношения с финансовыми и налоговыми органами. М.: Научная книга, 2011.
15. Оноприенко В.И.. Малые предприятия: опыт, проблемы, Москва, Профиздат, 2011
16. Павловский С.В. Совершенствование государственной поддержки малых промышленных предприятий в России. М., 2011.
17. Поляков Ю.С. Большие проблемы малого бизнеса в России: учебное пособие. СПб: ГУАП, 2009.
18. Савельев С.Н. Малый бизнес России: состояние, тенденции развития, реализуемость. Курск: Деловая полиграфия, 2011.
19. Фадеева О.В. Малый и средний бизнес в системе внешнеэкономических связей России. М.: АБАК, 2011
20. Шведова М.Ф. Система малого бизнеса современной России во временной локализации процесса становления: теоретико-методологический аспект: монография. Тюмень: ТГАМЭУП, 2010
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54483 Дипломной работы — поможем найти подходящую