Автор молодец выполнил работу раньше срока. Спасибо
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тест (англ. test – проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике, стандартизированные знания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.
Тесты начали применяться в 1864 году Дж. Фиширом в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Ф. Гальтоном (1883): применение серии одинаковых испытаний к большому числу индивидов, статистическая обработка результатов, выделение эталонов оценки.
Термин “Тест” впервые ввёл американский психолог Дж. Кеттелл (1890). Наибольшее развитие тестологические исследования получили в США (напр., за время второй мировой войны 1939-1945 при мобилизации в армию было тестировано около 20 млн. человек). В СССР начало составления и применения тестов относится к 1920-м гг. В 1926 была опубликована первая серия тестов для школ. [12]
Тестирование – далеко не новый, но до последнего времени мало применяемый в отечественной педагогике метод исследования. Ещё в 80 – 90-е годы прошлого века исследователи начали изучать индивидуальные различия людей. Это привело к возникновению так называемого испытательного эксперимента – исследования с помощью тестов (А.Дальтон, А Кеттелл и др.).
Применение тестов послужило толчком для развития психометрического метода, основы которого были заложены Б. Анри и А. Бине. Измерение школьных успехов, интеллектуального развития, степени сформированности многих других качеств с помощью тестов стало неотъемлемой частью широкой учебно-воспитательной практики.
ВВЕДЕНИЕ 3
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Технико-экономическая характеристика учреждения 6
1.1.1 Характеристика учреждения и его деятельности 6
1.1.2 Организационная структура учреждения 8
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС учреждения 11
1.2 Характеристика задачи автоматизации 16
1.2.1 Характеристика существующих процессов автоматизации 16
1.2.2 Описание проектируемой задачи в комплексе процессов 19
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 21
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 23
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 23
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 26
1.4 Обоснование проектных решений 28
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 28
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 28
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 32
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 34
2.1 Разработка проекта автоматизации и этапы жизненного цикла 34
2.2 Информационное обеспечение задачи 35
2.3 Программное обеспечение задачи 39
2.3.1 Общее положение (дерево функции и сценарий диалога) 39
2.3.2 Характеристика базы данных 40
2.3.4 Описание программных модулей 45
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 59
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 64
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 64
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Психология, предоставив педагогике, инструмент для анализа, тесно с ней соединилась (отделить тестирование педагогическое от тестирования психологического иногда невозможно). [11]
Задачей выпускной квалификационной работы является: создание программного обеспечения для автоматизации процесса контроля знаний учащихся МКОУ ХМР «СОШ им. Героя Советского Союза П.А. Бабичева п. Выкатной.
Перед принятием решения о разработке системы тестирования для учащихся, был произведён обзор, существующих тестирующих комплексов. В следствие этого, полностью удовлетворяющей поставленным задачам системы и условиям, выявлено не было.
Причины:
– в данной системе реализован единственный тип представления вопроса;
– систему невозможно сконфигурировать таким образом, чтобы полностью реализовать семантику тестирования;
– система не имеет приемлемого формата хранения данных (хранение данных в формате html, что весьма усложняет поиск и изменение необходимой информации);
– система не имеет бесплатной лицензии на использование.
Таким образом было принято решение разработать систему мониторинга знаний, использующую базу данных тестов свободную от приведенных выше недостатков.
Объектом работы является МКОУ ХМР «СОШ им. Героя Советского Союза П.А. Бабичева п. Выкатной.
Предметом выпускной квалификационной работы является разработка программы тестирования знаний учащихся.
Целью выпускной квалификационной работы является автоматизация процесса контроля знаний учащихся МКОУ ХМР «СОШ им. Героя Советского Союза П.А. Бабичева п. Выкатной.
Актуальность работы определяется необходимостью мониторинга уровня усвоения дидактического материала.
Научная новизна проекта заключается в разработке нового программного продукта.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанного программного продукта в образовательных учреждениях.
Выпускная квалификационная работа состоит из трёх частей. Для осуществления поставленных целей в первой части была приведена технико-экономическая характеристика предметной области и учреждения. Также приведена характеристика комплекса задач и обоснована необходимость автоматизации, анализ приведенных разработок, а также обоснование проектных решений.
В проектной части проведена разработка проекта автоматизации, рассмотрено информационное и программное обеспечение задачи.
В части обоснования экономической эффективности проекта проведен выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта.
1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2003.
2. Агафонов, В.Н. Логическое программирование / В.Н. Агафонов. - М.: Наука, 2019. - 201 c.
3. Баррон, Д. Рекурсивные методы в программировании / Д. Баррон. - М.: [не указано], 2016. - 791 c.
4. Баранова, Н. М. Информационные технологии как средство моделирования учебного процесса / Н.М. Баранова. - М.: Синергия, 2015. - 143 c.
5. Брябрин, В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. / В.М. Брябрин. – М.: Наука, 2014 – 158 с.
6. Вирт, Н. Алгоритмы+структуры данных=программы / Н. Вирт. - М.: Наука, 2016. - 495 c.
7. Глазков Ю.А. Централизованное тестирование школьников. – М. – 2000.
8. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных. / К. Дж. Дейт. - М.: Вильямс, 2011. – 1072 с.
9. Иртегов, Д.В. Введение в операционные системы. / Д.В. Иртегов. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2012. - 624 с.
10. Кабанова Т.А. Тестирование как основной метод проверки знаний при дистанционном обучении. / Т.А. Кабанова, В.А. Новикова, Н.В. Разумовская // М., 2005 -35с.
11. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. \\ Киев, 1994 -42 с.
12. Кнут, Д.Э. Искусство программирования (том 3) / Д.Э. Кнут. - М., 2018. - 259 c.
13. Крейн Д. Ajax в действии. / Д. Крейн, Д. Паскарелло, Д. Дарен, // “Вильеме”, 2006 - 87 с.
14. Ловкова, Т. А. Внутришкольный контроль. Подготовка учащихся к ЕГЭ / Т.А. Ловкова. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 192 c.
15. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. / А.Н. Майоров // М., 2000 - 59с.
16. Михеев В.И. Методы теории измерения в педагогике. / В.И. Михеев // М., “Логос” 2003 -61 с.
17. Панкратова, Л. П. Контроль знаний: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты / Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 448 c.
18. Подласый И. П. “Педагогика”. / И. П. Подласый // М., “Просвешение” 1996 г. – 160с.
19. Прохоров А.М. “Большая советская энциклопедия”. Том 25. / А. М. Прохоров // М., 1976 г. – 1528с.
20. Пряжинская В.Г. Компьютерное моделирование в управлении водными ресурсами / В.Г. Пряжинская, Д.М. Ярошевский, Л.К. Левит-Гуревич. - М.: [не указано], 2017. - 320 c.
21. Федотов Я.О. Практические аспекты автоматизации процесса контроля освоения уровня знаний учащимися / Я. О. Федотов. Статья [электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32682293.
22. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. / М.Б. Челышкова // М., “Логос” 2003 - 432 с.
23. Широченко М.Э. Автоматизация процесса проведения контроля знаний / М.Э. Широченко. Статья [электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21249858.
24. Эспозито Знакомство с технологией Microsoft® ASP. NET 2.0 AJAX / Эспозито, Дино. - М.: СПб: Питер, 2015. - 320 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тест (англ. test – проба, испытание, исследование) в психологии и педагогике, стандартизированные знания, результат выполнения которых позволяет измерить психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.
Тесты начали применяться в 1864 году Дж. Фиширом в Великобритании для проверки знаний учащихся. Теоретические основы тестирования были разработаны английским психологом Ф. Гальтоном (1883): применение серии одинаковых испытаний к большому числу индивидов, статистическая обработка результатов, выделение эталонов оценки.
Термин “Тест” впервые ввёл американский психолог Дж. Кеттелл (1890). Наибольшее развитие тестологические исследования получили в США (напр., за время второй мировой войны 1939-1945 при мобилизации в армию было тестировано около 20 млн. человек). В СССР начало составления и применения тестов относится к 1920-м гг. В 1926 была опубликована первая серия тестов для школ. [12]
Тестирование – далеко не новый, но до последнего времени мало применяемый в отечественной педагогике метод исследования. Ещё в 80 – 90-е годы прошлого века исследователи начали изучать индивидуальные различия людей. Это привело к возникновению так называемого испытательного эксперимента – исследования с помощью тестов (А.Дальтон, А Кеттелл и др.).
Применение тестов послужило толчком для развития психометрического метода, основы которого были заложены Б. Анри и А. Бине. Измерение школьных успехов, интеллектуального развития, степени сформированности многих других качеств с помощью тестов стало неотъемлемой частью широкой учебно-воспитательной практики.
ВВЕДЕНИЕ 3
I АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Технико-экономическая характеристика учреждения 6
1.1.1 Характеристика учреждения и его деятельности 6
1.1.2 Организационная структура учреждения 8
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС учреждения 11
1.2 Характеристика задачи автоматизации 16
1.2.1 Характеристика существующих процессов автоматизации 16
1.2.2 Описание проектируемой задачи в комплексе процессов 19
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 21
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 23
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 23
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 26
1.4 Обоснование проектных решений 28
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 28
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 28
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 32
II ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 34
2.1 Разработка проекта автоматизации и этапы жизненного цикла 34
2.2 Информационное обеспечение задачи 35
2.3 Программное обеспечение задачи 39
2.3.1 Общее положение (дерево функции и сценарий диалога) 39
2.3.2 Характеристика базы данных 40
2.3.4 Описание программных модулей 45
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 59
III ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 64
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности 64
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ 77
Психология, предоставив педагогике, инструмент для анализа, тесно с ней соединилась (отделить тестирование педагогическое от тестирования психологического иногда невозможно). [11]
Задачей выпускной квалификационной работы является: создание программного обеспечения для автоматизации процесса контроля знаний учащихся МКОУ ХМР «СОШ им. Героя Советского Союза П.А. Бабичева п. Выкатной.
Перед принятием решения о разработке системы тестирования для учащихся, был произведён обзор, существующих тестирующих комплексов. В следствие этого, полностью удовлетворяющей поставленным задачам системы и условиям, выявлено не было.
Причины:
– в данной системе реализован единственный тип представления вопроса;
– систему невозможно сконфигурировать таким образом, чтобы полностью реализовать семантику тестирования;
– система не имеет приемлемого формата хранения данных (хранение данных в формате html, что весьма усложняет поиск и изменение необходимой информации);
– система не имеет бесплатной лицензии на использование.
Таким образом было принято решение разработать систему мониторинга знаний, использующую базу данных тестов свободную от приведенных выше недостатков.
Объектом работы является МКОУ ХМР «СОШ им. Героя Советского Союза П.А. Бабичева п. Выкатной.
Предметом выпускной квалификационной работы является разработка программы тестирования знаний учащихся.
Целью выпускной квалификационной работы является автоматизация процесса контроля знаний учащихся МКОУ ХМР «СОШ им. Героя Советского Союза П.А. Бабичева п. Выкатной.
Актуальность работы определяется необходимостью мониторинга уровня усвоения дидактического материала.
Научная новизна проекта заключается в разработке нового программного продукта.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения разработанного программного продукта в образовательных учреждениях.
Выпускная квалификационная работа состоит из трёх частей. Для осуществления поставленных целей в первой части была приведена технико-экономическая характеристика предметной области и учреждения. Также приведена характеристика комплекса задач и обоснована необходимость автоматизации, анализ приведенных разработок, а также обоснование проектных решений.
В проектной части проведена разработка проекта автоматизации, рассмотрено информационное и программное обеспечение задачи.
В части обоснования экономической эффективности проекта проведен выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта.
1. Агапонов С.В. и др. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2003.
2. Агафонов, В.Н. Логическое программирование / В.Н. Агафонов. - М.: Наука, 2019. - 201 c.
3. Баррон, Д. Рекурсивные методы в программировании / Д. Баррон. - М.: [не указано], 2016. - 791 c.
4. Баранова, Н. М. Информационные технологии как средство моделирования учебного процесса / Н.М. Баранова. - М.: Синергия, 2015. - 143 c.
5. Брябрин, В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. / В.М. Брябрин. – М.: Наука, 2014 – 158 с.
6. Вирт, Н. Алгоритмы+структуры данных=программы / Н. Вирт. - М.: Наука, 2016. - 495 c.
7. Глазков Ю.А. Централизованное тестирование школьников. – М. – 2000.
8. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных. / К. Дж. Дейт. - М.: Вильямс, 2011. – 1072 с.
9. Иртегов, Д.В. Введение в операционные системы. / Д.В. Иртегов. - СПб.: БХВ - Санкт-Петербург, 2012. - 624 с.
10. Кабанова Т.А. Тестирование как основной метод проверки знаний при дистанционном обучении. / Т.А. Кабанова, В.А. Новикова, Н.В. Разумовская // М., 2005 -35с.
11. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. \\ Киев, 1994 -42 с.
12. Кнут, Д.Э. Искусство программирования (том 3) / Д.Э. Кнут. - М., 2018. - 259 c.
13. Крейн Д. Ajax в действии. / Д. Крейн, Д. Паскарелло, Д. Дарен, // “Вильеме”, 2006 - 87 с.
14. Ловкова, Т. А. Внутришкольный контроль. Подготовка учащихся к ЕГЭ / Т.А. Ловкова. - М.: Айрис-пресс, 2017. - 192 c.
15. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. / А.Н. Майоров // М., 2000 - 59с.
16. Михеев В.И. Методы теории измерения в педагогике. / В.И. Михеев // М., “Логос” 2003 -61 с.
17. Панкратова, Л. П. Контроль знаний: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты / Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. - М.: БХВ-Петербург, 2019. - 448 c.
18. Подласый И. П. “Педагогика”. / И. П. Подласый // М., “Просвешение” 1996 г. – 160с.
19. Прохоров А.М. “Большая советская энциклопедия”. Том 25. / А. М. Прохоров // М., 1976 г. – 1528с.
20. Пряжинская В.Г. Компьютерное моделирование в управлении водными ресурсами / В.Г. Пряжинская, Д.М. Ярошевский, Л.К. Левит-Гуревич. - М.: [не указано], 2017. - 320 c.
21. Федотов Я.О. Практические аспекты автоматизации процесса контроля освоения уровня знаний учащимися / Я. О. Федотов. Статья [электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32682293.
22. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. / М.Б. Челышкова // М., “Логос” 2003 - 432 с.
23. Широченко М.Э. Автоматизация процесса проведения контроля знаний / М.Э. Широченко. Статья [электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21249858.
24. Эспозито Знакомство с технологией Microsoft® ASP. NET 2.0 AJAX / Эспозито, Дино. - М.: СПб: Питер, 2015. - 320 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую