Спасибо большое за работу!!!! Исправлений не было, лишь пришлось чуть сократить материал!!! Вся работа выполнена в срок, качественно, с приложением. Очень довольна автором, советую всем! И цены вполне реальные!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ГЛАВА 1. Характеристика сущности социальных проблем
1.1. Понятие социальных проблем, сущность, природа
Прошло уже четверть века с начала последнего коренного социального переустройства российского общества и его образовательной сферы. Социальные трансформации повлекли за собой обновление образования, его диверсификацию, демократизацию, обеспечили его выживание, однако привели и к серьезным утратам, особенно в отношении воспитания, нравственных ориентаций и ценностей. Российское образование утратило ведущую роль в рейтинге мировых образовательных систем, которое занимало советское образование. Предстоит бороться за возрождение и развитие многих традиций в российском образовании.
Произошел опасный разрыв социальной стратегии и образовательной политики, построенной на началах рыночной экономики и низводящей образование до уровня сферы услуг, а также политикой и наукой, говоря конкретнее – комплексом наук, обслуживающих образование и прежде всего теми науками, которые назвал министр – социологией, педагогикой, экономикой, которые призваны тесно сотрудничать друг с другом в определении содержания и способов обновления образования. Этим наукам необходимо серьезно разрпабатывать проблемы социализации и социального воспитания подрастающего поколения в условиях агрессивной внешней среды и определенной ценностной и культурной деградации общества, социальной аномии и роста социальных контрастов. Предстоит поиск гармонизации баланса личностно-ориентированных и социально обусловленных позиций и влияний в становлении личности и системы общественных отношений.
В педагогике и образовательной практике от господства социоцентриской концепции советского воспитания в период перестройки был совершен решительный переход на позиции гуманной педагогики в виде личностно-ориентированного обучения и воспитания. Это было сделано и в продолжении гуманистических традиций отечественного образования и под влиянием западной гуманистической философии и психологии (К.Роджерс, А. Маслоу, Л. Кольберг, Э. Фромм и др.). Личностная ориентация образования принесла много ценного и полезного. Внимание к каждому человеку, его внутреннему потенциалу, развитию его способностей, навыков и умений самореализации, становлению человека как субъекта собственной деятельности, способного ставить и реализовывать цели деятельности – все это несомненные ценности личностно-ориентированного подхода в образовании, связанного с именами таких ученых и педагогов как В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, Н.А. Алексеев и др.
Однако с личностно-ориентированным образованием мы явно «пережали», признавая, что личность по своей сущности социальна, мы сосредоточились на ее внутреннем мире, на деятельности для себя, на смыслообразовании как деятельности по освоению значения (объективной категории) для субъекта.
1.1. Понятие социальных проблем, сущность, природа
Прошло уже четверть века с начала последнего коренного социального переустройства российского общества и его образовательной сферы. Социальные трансформации повлекли за собой обновление образования, его диверсификацию, демократизацию, обеспечили его выживание, однако привели и к серьезным утратам, особенно в отношении воспитания, нравственных ориентаций и ценностей. Российское образование утратило ведущую роль в рейтинге мировых образовательных систем, которое занимало советское образование. Предстоит бороться за возрождение и развитие многих традиций в российском образовании.
...
1.2 Роль ТВ в отражении социальных проблем
Значение печати, радио и телевидения в отражении жизни общества переоценить невозможно. СМИ превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием огромное число людей.
Функционирование и восприятие различных средств массовой информации обуславливается прежде всего их техническими характеристиками. Так, печать рассчитана только на зрительное восприятие информации, радио - слуховое, телевидение - и на зрительное, и на слуховое. А всемирная сеть Интернет претендует на создание новой виртуальной реальности. Средства массовой информации, в том числе и виртуальная среда, меняют представления человека о мире, обществе, культуре и т.д.
Однако СМИ не только способствуют созданию общественного сознания, но и помогают выразить его, защищая интересы своей аудитории, помогая решить проблемы, получить ответы на волнующие вопросы. Это становится возможным только в условиях взаимодействия власти, средств массовой информации и населения.
...
2.1 Функции журналистики в формировании массового сознания
Понятие функции (от лат. Funktio – выполнение) понимается в науке двусторонне: либо как исполнение, действие, или как обязанность, назначение1 [47, С. 140].
Функции журналистики - это совокупность ее обязанностей перед обществом и характер их выполнения, это та роль, которую играет журналистика как социальный институт социума как целого2 [16, С. 40].
Основная социальная функция журналистской деятельности заключается в удовлетворении посредством СМИ потребностей населения в оперативной, актуальной информации, необходимой для оптимального функционирования общества.
Журналист удовлетворяет потребности и интересы личности, групп и общества с помощью информации, то есть знакомит с разнообразной текущей информацией об общественно-политической жизни, расширяет кругозор, обогащает его культурологическими знаниями, раскрывает актуальность и значение того или иного события.
...
2.2 Особенности телевидения как массового информационного канала
Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой информации. Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая домашнего очага. Это позволяет ему выполнять различные функции. Учёный Александр Князев подразделяет их на следующие:
Информационная функция. Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия "информация".
...
3.1 Общая характеристика каналов
Федеральные телеканалы – это телеканалы, которые производят вещание не только в отдельных городах, но и на всей территории России. Вещание производится бесплатно.
«Россия-1» - общероссийский государственный телеканал, аудитория которого превышает отметку в 117 млн. человек. Потенциальная аудитория канала составляет 98,5% населения России.
Данный федеральный телеканал является одним из самых рейтинговых в России. По результатам исследования показателей популярности компанией «БРЭНД МЕДИА», «Россия-1» занимает третье место (см. Рис. 2. Приложение «B»).
В первую пятёрку страны входят следующие телеканалы:
1) «Первый канал» - 13.42%;
2) «НТВ» - 12.86%;
3) «Россия-1» - 12.68%;
4) «ТНТ» - 6.88%;
5) «СТС» - 6.69%.
У главных телеканалов страны практически равнозначные показатели популярности.Следом идут развлекательные каналы. Но в нашем исследовании мы сосредоточимся на федеральных «России-1» и «НТВ».
...
3.2 Анализ освещения
Цель исследования – оценить потребности и удовлетворенность населения в области освещения в СМИ социальной проблематики.
Задачи исследования:
Провести 4 фокус-группы среди общего населения для оценки потребностей и уровня освещения социальных тем в центральных и региональных СМИ.
Выяснить, какие СМИ наиболее популярны у населения, какие из них освещают социальные проблемы и вызывают наибольшее доверие. Выяснить, насколько жители удовлетворены качеством и частотой публикуемых материалов по социальной тематике. Какие именно социальные проблемы чаще всего обсуждаются в прессе (молодежные, деятельность НКО, проблемы межэтнической напряженности, мигрантов и тд.). Считают ли респонденты необходимым усилить социальный компонент и расширять охват аудитории со стороны СМИ. Какие социальные проблемы, по мнению респондентов, в настоящий момент вообще важны. Насколько их важность отвечает представленности этих тем на страницах СМИ.
Методология: фокус-групповые дискуссии.
...
Заключение
Целью данной работы было выявление подходов к отражению социальных проблем на федеральных каналах. Для полного и всестороннего анализа нами были рассмотрены и изучены понятия «межнациональный конфликт», «информационная война: методы, формы воздействия».
Мы выявили функции журналистики в формировании массового сознания и особенности телевидения как информационного канала.
Функции журналистики - это совокупность ее обязанностей перед обществом и характер их выполнения, это та роль, которую играет журналистика как социальный институт.
Основная социальная функция журналистской деятельности заключается в удовлетворении посредством СМИ потребностей населения в оперативной, актуальной информации, необходимой для оптимального функционирования общества.
Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой информации.
...
1. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология. Анализ и менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 472 с.
2. Амиров В.М. Журналистика экстремальных ситуаций (конспект лекций) / В. М. Амиров; Гос. федеральное образовательное учреждение, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького, Фак. журналистики, Каф. периодической печати. Екатеринбург, 2008. - 51 с.
3. Арлин Одергон. Отель Война. Психологическая динамика вооруженных конфликтов. – М.: Энигма, 2008. – 512 с.
4. Арутюнян Ю.В. Этносоциология: учебное пособие для ВУЗов / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева, А.А. Сусоколов. - М.: Аспект-пресс, 2012. – 352 с.
5. Асаул А.Н., Джаман М.А., Рыбнов Е.И., Шуканов П.В.. Этногеографические факторы глобализации и регионализации мира. – М.: АНО "ИПЭВ", 2010. – 304 с.
6. Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. М., 2012. – 399 с.
7. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352 с.
8. Афанасьев В. Социальная информация и управление обществом. - М.: Знание, 2010, - 119 с.
9. Бакшин В.В. Основы журналистики. – М.: Флинта, 2012. – 56 с.
10. Берт Хеллингер. Большой конфликт. Ответ. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2011. – 192 с.
11. Ближний Восток. Война и политика. – М.: Марджани, 2010. – 288 с.
12. Блохин И.Н.. Этножурналистика в политических процессах: ролевой анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук. Санкт-Петербургский государственный университет. СПб, 2009. – 26 с.
13. Вадим Пересветов. Журналистика. Секреты успеха. – М.: Тровант, 2009. – 88 с.
14. Воробьев В. П., Герасимович О. П. Топология СМИ в конфликте: методологический аспект // Труд. Профсоюзы. Общество. 2009. № 4. С. 66–68
15. Ворошилов В.В. Журналистика. – М.: КноРус, 2010. – 496 с.
16. Глухова А.В. Политические конфликты. Основания, типология, динамика. Теоретико-методологический анализ. – М.: Либроком, 2010. – 280 с.
17. Головин Ю.А., Коханая О.Е., Коломийцева Е.Ю. Актуальные проблемы современности и журналистика: Учебная Программа По Специальности «Журналистика». – М.: , 2010. – 1 с.
18. Данн Ван Кампенхаут. Слезы предков. Жертвы и преследователи в коллективной душе. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2012. – 240 с.
19. Дробижева Л.М. Толерантность и рост этнического самосознания: пределы совместимости // От толерантности к согласию. М., 2013. – 164 с.
20. Дэвид Д.Бернс. Ругаться нельзя мириться. Как научиться разруливать и предотвращать конфликты. – М.: Эксмо, 2009. – 288 с.
21. Журналистика. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2012. – 144 с.
22. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика. 1990-2007. – М.: Издательство МГУ, 2007. – 560 с.
23. Керимов К.С. Конфликтогенные факторы межнациональных отношений в северном регионе // Вестник Тюменского Нефтегазового университета. Региональные социальные процессы. 2013. №3.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ГЛАВА 1. Характеристика сущности социальных проблем
1.1. Понятие социальных проблем, сущность, природа
Прошло уже четверть века с начала последнего коренного социального переустройства российского общества и его образовательной сферы. Социальные трансформации повлекли за собой обновление образования, его диверсификацию, демократизацию, обеспечили его выживание, однако привели и к серьезным утратам, особенно в отношении воспитания, нравственных ориентаций и ценностей. Российское образование утратило ведущую роль в рейтинге мировых образовательных систем, которое занимало советское образование. Предстоит бороться за возрождение и развитие многих традиций в российском образовании.
Произошел опасный разрыв социальной стратегии и образовательной политики, построенной на началах рыночной экономики и низводящей образование до уровня сферы услуг, а также политикой и наукой, говоря конкретнее – комплексом наук, обслуживающих образование и прежде всего теми науками, которые назвал министр – социологией, педагогикой, экономикой, которые призваны тесно сотрудничать друг с другом в определении содержания и способов обновления образования. Этим наукам необходимо серьезно разрпабатывать проблемы социализации и социального воспитания подрастающего поколения в условиях агрессивной внешней среды и определенной ценностной и культурной деградации общества, социальной аномии и роста социальных контрастов. Предстоит поиск гармонизации баланса личностно-ориентированных и социально обусловленных позиций и влияний в становлении личности и системы общественных отношений.
В педагогике и образовательной практике от господства социоцентриской концепции советского воспитания в период перестройки был совершен решительный переход на позиции гуманной педагогики в виде личностно-ориентированного обучения и воспитания. Это было сделано и в продолжении гуманистических традиций отечественного образования и под влиянием западной гуманистической философии и психологии (К.Роджерс, А. Маслоу, Л. Кольберг, Э. Фромм и др.). Личностная ориентация образования принесла много ценного и полезного. Внимание к каждому человеку, его внутреннему потенциалу, развитию его способностей, навыков и умений самореализации, становлению человека как субъекта собственной деятельности, способного ставить и реализовывать цели деятельности – все это несомненные ценности личностно-ориентированного подхода в образовании, связанного с именами таких ученых и педагогов как В.А. Сухомлинский, Ш.А. Амонашвили, Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, Н.А. Алексеев и др.
Однако с личностно-ориентированным образованием мы явно «пережали», признавая, что личность по своей сущности социальна, мы сосредоточились на ее внутреннем мире, на деятельности для себя, на смыслообразовании как деятельности по освоению значения (объективной категории) для субъекта.
1.1. Понятие социальных проблем, сущность, природа
Прошло уже четверть века с начала последнего коренного социального переустройства российского общества и его образовательной сферы. Социальные трансформации повлекли за собой обновление образования, его диверсификацию, демократизацию, обеспечили его выживание, однако привели и к серьезным утратам, особенно в отношении воспитания, нравственных ориентаций и ценностей. Российское образование утратило ведущую роль в рейтинге мировых образовательных систем, которое занимало советское образование. Предстоит бороться за возрождение и развитие многих традиций в российском образовании.
...
1.2 Роль ТВ в отражении социальных проблем
Значение печати, радио и телевидения в отражении жизни общества переоценить невозможно. СМИ превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием огромное число людей.
Функционирование и восприятие различных средств массовой информации обуславливается прежде всего их техническими характеристиками. Так, печать рассчитана только на зрительное восприятие информации, радио - слуховое, телевидение - и на зрительное, и на слуховое. А всемирная сеть Интернет претендует на создание новой виртуальной реальности. Средства массовой информации, в том числе и виртуальная среда, меняют представления человека о мире, обществе, культуре и т.д.
Однако СМИ не только способствуют созданию общественного сознания, но и помогают выразить его, защищая интересы своей аудитории, помогая решить проблемы, получить ответы на волнующие вопросы. Это становится возможным только в условиях взаимодействия власти, средств массовой информации и населения.
...
2.1 Функции журналистики в формировании массового сознания
Понятие функции (от лат. Funktio – выполнение) понимается в науке двусторонне: либо как исполнение, действие, или как обязанность, назначение1 [47, С. 140].
Функции журналистики - это совокупность ее обязанностей перед обществом и характер их выполнения, это та роль, которую играет журналистика как социальный институт социума как целого2 [16, С. 40].
Основная социальная функция журналистской деятельности заключается в удовлетворении посредством СМИ потребностей населения в оперативной, актуальной информации, необходимой для оптимального функционирования общества.
Журналист удовлетворяет потребности и интересы личности, групп и общества с помощью информации, то есть знакомит с разнообразной текущей информацией об общественно-политической жизни, расширяет кругозор, обогащает его культурологическими знаниями, раскрывает актуальность и значение того или иного события.
...
2.2 Особенности телевидения как массового информационного канала
Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой информации. Телевидение свободно приходит в каждый дом, человек может приобщиться к транслируемому действию, не покидая домашнего очага. Это позволяет ему выполнять различные функции. Учёный Александр Князев подразделяет их на следующие:
Информационная функция. Назначение всех средств массовой информации - удовлетворение информационных потребностей человека, общества, государства. Это относится и к телевидению, которое отличается лишь тем, что способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. Говоря об информационной функции телевидения, необходимо, вероятно, ограничиться узким и конкретным толкованием самого понятия "информация".
...
3.1 Общая характеристика каналов
Федеральные телеканалы – это телеканалы, которые производят вещание не только в отдельных городах, но и на всей территории России. Вещание производится бесплатно.
«Россия-1» - общероссийский государственный телеканал, аудитория которого превышает отметку в 117 млн. человек. Потенциальная аудитория канала составляет 98,5% населения России.
Данный федеральный телеканал является одним из самых рейтинговых в России. По результатам исследования показателей популярности компанией «БРЭНД МЕДИА», «Россия-1» занимает третье место (см. Рис. 2. Приложение «B»).
В первую пятёрку страны входят следующие телеканалы:
1) «Первый канал» - 13.42%;
2) «НТВ» - 12.86%;
3) «Россия-1» - 12.68%;
4) «ТНТ» - 6.88%;
5) «СТС» - 6.69%.
У главных телеканалов страны практически равнозначные показатели популярности.Следом идут развлекательные каналы. Но в нашем исследовании мы сосредоточимся на федеральных «России-1» и «НТВ».
...
3.2 Анализ освещения
Цель исследования – оценить потребности и удовлетворенность населения в области освещения в СМИ социальной проблематики.
Задачи исследования:
Провести 4 фокус-группы среди общего населения для оценки потребностей и уровня освещения социальных тем в центральных и региональных СМИ.
Выяснить, какие СМИ наиболее популярны у населения, какие из них освещают социальные проблемы и вызывают наибольшее доверие. Выяснить, насколько жители удовлетворены качеством и частотой публикуемых материалов по социальной тематике. Какие именно социальные проблемы чаще всего обсуждаются в прессе (молодежные, деятельность НКО, проблемы межэтнической напряженности, мигрантов и тд.). Считают ли респонденты необходимым усилить социальный компонент и расширять охват аудитории со стороны СМИ. Какие социальные проблемы, по мнению респондентов, в настоящий момент вообще важны. Насколько их важность отвечает представленности этих тем на страницах СМИ.
Методология: фокус-групповые дискуссии.
...
Заключение
Целью данной работы было выявление подходов к отражению социальных проблем на федеральных каналах. Для полного и всестороннего анализа нами были рассмотрены и изучены понятия «межнациональный конфликт», «информационная война: методы, формы воздействия».
Мы выявили функции журналистики в формировании массового сознания и особенности телевидения как информационного канала.
Функции журналистики - это совокупность ее обязанностей перед обществом и характер их выполнения, это та роль, которую играет журналистика как социальный институт.
Основная социальная функция журналистской деятельности заключается в удовлетворении посредством СМИ потребностей населения в оперативной, актуальной информации, необходимой для оптимального функционирования общества.
Телевидение способно охватить самые широкие слои населения, даже те, которые остаются за пределами влияния других средств массовой информации.
...
1. Аклаев А.Р. Этнополитическая конфликтология. Анализ и менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 472 с.
2. Амиров В.М. Журналистика экстремальных ситуаций (конспект лекций) / В. М. Амиров; Гос. федеральное образовательное учреждение, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького, Фак. журналистики, Каф. периодической печати. Екатеринбург, 2008. - 51 с.
3. Арлин Одергон. Отель Война. Психологическая динамика вооруженных конфликтов. – М.: Энигма, 2008. – 512 с.
4. Арутюнян Ю.В. Этносоциология: учебное пособие для ВУЗов / Ю.В. Арутюнян, Л.М. Дробижева, А.А. Сусоколов. - М.: Аспект-пресс, 2012. – 352 с.
5. Асаул А.Н., Джаман М.А., Рыбнов Е.И., Шуканов П.В.. Этногеографические факторы глобализации и регионализации мира. – М.: АНО "ИПЭВ", 2010. – 304 с.
6. Асмолов А.Г. Толерантность: различные парадигмы анализа // Толерантность в общественном сознании России. М., 2012. – 399 с.
7. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352 с.
8. Афанасьев В. Социальная информация и управление обществом. - М.: Знание, 2010, - 119 с.
9. Бакшин В.В. Основы журналистики. – М.: Флинта, 2012. – 56 с.
10. Берт Хеллингер. Большой конфликт. Ответ. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2011. – 192 с.
11. Ближний Восток. Война и политика. – М.: Марджани, 2010. – 288 с.
12. Блохин И.Н.. Этножурналистика в политических процессах: ролевой анализ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора политических наук. Санкт-Петербургский государственный университет. СПб, 2009. – 26 с.
13. Вадим Пересветов. Журналистика. Секреты успеха. – М.: Тровант, 2009. – 88 с.
14. Воробьев В. П., Герасимович О. П. Топология СМИ в конфликте: методологический аспект // Труд. Профсоюзы. Общество. 2009. № 4. С. 66–68
15. Ворошилов В.В. Журналистика. – М.: КноРус, 2010. – 496 с.
16. Глухова А.В. Политические конфликты. Основания, типология, динамика. Теоретико-методологический анализ. – М.: Либроком, 2010. – 280 с.
17. Головин Ю.А., Коханая О.Е., Коломийцева Е.Ю. Актуальные проблемы современности и журналистика: Учебная Программа По Специальности «Журналистика». – М.: , 2010. – 1 с.
18. Данн Ван Кампенхаут. Слезы предков. Жертвы и преследователи в коллективной душе. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2012. – 240 с.
19. Дробижева Л.М. Толерантность и рост этнического самосознания: пределы совместимости // От толерантности к согласию. М., 2013. – 164 с.
20. Дэвид Д.Бернс. Ругаться нельзя мириться. Как научиться разруливать и предотвращать конфликты. – М.: Эксмо, 2009. – 288 с.
21. Журналистика. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2012. – 144 с.
22. Засурский Я.Н. Искушение свободой. Российская журналистика. 1990-2007. – М.: Издательство МГУ, 2007. – 560 с.
23. Керимов К.С. Конфликтогенные факторы межнациональных отношений в северном регионе // Вестник Тюменского Нефтегазового университета. Региональные социальные процессы. 2013. №3.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1650 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую