Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Население в процессе досуговой деятельности оказывается в условиях свободы выбора видов деятельности по интересам, целей, содержания, стилей и способов самовыражения. Привлечение населения к досуговой деятельности способствует активной социализации, саморазвитию и профессиональному становлению. В этом процессе активизируется развитие профессиональных, когнитивных, эмоционально-волевых и организационных качеств специалиста, осуществляется формирование индивидуально-творческого потенциала, проходит педагогическая поддержка социальной активности населения в профессионально ориентированных видах досуговой деятельности.
Досуг является объектом изучения многих научных дисциплин: социологии, психологии, педагогики досуга и др. Предметом изучения является досуг как самостоятельный и важный аспект духовной сферы человеческой деятельности.
Исследование досуга на современном этапе своего развития характеризуется междисциплинарностью и опирается на данные многих наук: психологии, педагогики, социологии, философии, географии, экономики. Со второй половины ХХ в. досуг начинает формироваться как самостоятельная сфера культурологических исследований, изучающая значение свободного времени в жизни человека, его содержательное наполнение, развитие человека на досуге.
Общие проблемы организации семейного досуга определены в ряде фундаментальных научных исследований. Это, в частности работы, посвященные особенностям воспитание детей в семье (А. Вишневский, В. Постовой), определению педагогического потенциала традиций в воспитательном процессе (А. Воропай, В. Скуратовский), выяснению места и роли культурно-просветительской деятельности в духовном развитии человека (Т. Алексеенко, С. Анисимов, Л. Миронова).
Вопрос значения и роли досуга в жизни современного человека активно исследуют Г. Годбей и Дж. Робинзон («Time for Life: The Surprising Ways Americans Use Their Time», «The increasing prospects for leisure», 1997), Б. Левкович («Breaktime «, 1979), H. Сэмюэль («The Future of Leisure Time», 1994), Д. Янкелович («New Rules: Searching for Self-Fufillment in a World Turned Upside Down», 1981) и другие зарубежные ученые.
Впервые проблему необходимости определения функций досуга сформулировал М. Зеленецкий в 60-е гг ХХ в. Позже функциональная тематика активно изучается: И. Бакштейн («Социальные функции досуга и проектирование учреждений культуры», 1985), А. Жарков («Технология культурно-досуговой деятельности», 1998), Т. Киселевой и Ю. Красильниковым («Социально-культурная деятельность» 2004), Э. Клюско («Историко-социологический подход в исследовании досуга», 2004), Ю. Стрельцовым («Культурология досуга», 2002) и другими учеными в сфере досуга.
Вопросы, связанные с задачами и функциями досуга, рассматриваются в работах Ж. Дюмазедье («Ver une civilization du loisir?», 1962, «Tempssociaux.Temps libre», 1982), М. Каплана («Leisure in Amerika: A social Inquiry», 1960), Дж. Пипера («Leisure: The Basis of Culture», 1964), Дж. Проновоста («Temps, culture et societe», 1983) и других зарубежных ученых.
Согласно актуальности данной проблемы целью нашей работы является анализ современного состояния календарных праздников в регионе (Закаменский район республики Бурятия), разработка мероприятий, приуроченных к проведению театрализованного праздника «День матриархата», посвященного международному женскому дню «8 марта».
Задачи исследования:
• Изучить теоретико-методологические аспекты организации досуга населения
• Провести анализ деятельности органов местного самоуправления Закаменского района республики Бурятия по организации досуга населения.
• Разработать мероприятия, приуроченные к проведению театрализованного праздника «День матриархата», посвященного международному женскому дню «8 марта»
Объект исследования – социально-культурная деятельность.
Предмет исследования – современное состояние календарных праздников в регионе (Закаменский район республики Бурятия).
Методы исследования, использованные в работе – системный анализ, теоретический (научный), эмпирический, монографический, программно-целевой, информационно-аналитический методы исследования.
Источниками информации для исследования послужили Конституция РФ и Законы РФ, Постановления Правительства РФК, Федеральные целевые программы, данные Госкомстата РФ, статистические исследования и отчеты, специальная литература и периодические издания.
Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографии. Во введении представлена актуальность цель и задачи исследования, определены предмет и объект дипломного проекта, методы и информационная база исследования. В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты организации досуга населения в Российской Федерации, нормативно-правовая база и основные направления организации досуга населения. Во втором разделе представлен анализ деятельности органов местного самоуправления Закаменского района республики Бурятия по организации досуга населения, проведен анализ социально-экономического развития муниципального образования. В третьем разделе разработаны мероприятия, приуроченные к проведению театрализованного праздника «День матриархата», посвященного международному женскому дню «8 марта». Заключение содержит основные результаты и выводы дипломного проекта.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации досуга населения 6
1.1 Организация досуга населения как социально-экономическая категория 6
1.2 Нормативно-правовые основы организации досуга в муниципальных образованиях 14
1.3. Особенности организации календарных праздников 19
Глава 2. Анализ организации досуга населения в Закаменском районе республики Бурятия 23
2.1 Социально-экономическое развитие Закаменского района республики Бурятия 23
2.2 Анализ организации досуга населения Закаменского района республики Бурятия 26
2.3 Анализ особенностей организации праздников в Закаменском районе республики Бурятия 33
Глава 3. Разработка мероприятий, приуроченных к проведению театрализованного праздника «День матриархата», посвященного международному женскому дню «8 марта» 44
Заключение 77
Список литературы 80
Актуальность данного исследования была обусловлена современным состоянием в сфере досуга муниципальных образований РФ.
Роль досуга представляется важной на современном этапе развития общества потому, что оно находится в сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Системный кризис, затронувший социальную структуру общества, закономерно привел к изменению социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей, появлению конкуренции на уровне массового сознания между советскими, национальными и т. н. "западными" ценностями. Это все привело к трансформации содержания досуга, появления свежих взглядов на это явление, возникновение новых его форм.
Причиной низкого уровня организации досуга является недостаточная работа общественных организаций высших учебных заведений, студенческих профсоюзов и клубов, отсутствие просветительской работы среди молодежи. Поэтому, по нашему мнению, в современных условиях особого внимания требуют возникающие вопросы организации и регулирования досуга. Сложность решения данного вопроса заключается: в отсутствии установленных традиций регулирования досуговой деятельности, сложившейся у определенной части молодежи культуры досуга; отсутствия отечественной индустрии досуга; недостаточном количестве профессиональных специалистов досуговой сферы, владеющих новыми технологиями организации и регулирования.
В современном процессе развития образования, технологии досуговой деятельности рассматриваются как средство реализации новых программ. Развитие технологий в первую очередь связано с новой парадигмой досуга, которая требует реализации демократических и гуманистических принципов, направленных на развитие личности, создание творческой личности, развития личностных качеств. Концептуальное развитие в сфере культуры обеспечивает критический подход к применению технологий организации досуговой деятельности.
Для эффективной реализации досуговой деятельности населения необходимо применять, такие технологии как: управленческие, культуротворческие, образовательные, педагогические, исследовательские, проектные, рекреационные, информационно-просветительские, технологии социальной защиты и технологии социального партнерства. Технологии является тем феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения триединой задачи: помочь овладеть теоретико-методологическими, методическими, психолого-педагогическими и операционными основами социокультурного процесса.
Как показатели работы социальной эффективности приняты количество, структура предоставляемых услуг, уровень обслуживания. Показателями, которые характеризуют условия, в которых работает данная сеть, является качественный состав кадров, оснащенность учреждений культуры, доступность центров культуры населению, наличие принятых нормативов обеспеченности населения учреждений культуры. Очевидно, что не только экономический фактор рентабельности производства влияет на уровень развития сети учреждений культуры, а более широкий перечень социально-экономических факторов, в целом определяющий уровень жизни в том или ином районе.
Районы, лучше обеспеченные сетью транспортных путей, могут активно проводить изменения в социальной и профессиональной структуре сельского населения. Лучшая организация сферы культурно-бытового обслуживания способствует высокой занятости трудоспособного населения, улучшает демографическую структуру района. Материально-техническая база учреждений культуры влияет на технологию культурно-досуговой деятельности через емкость клубов, количество комнат, а также ряд экономических показателей: чистый материальный доход, который остается в хозяйстве; стоимость валовой продукции на одного работника, рентабельность хозяйства; процент занятости населения в производстве. Отсюда можно сделать вывод, что учет объективных факторов дает возможность создать социально-педагогические условия функционирования новейших технологий культурно-досуговой деятельности.
1. Аванесова Г А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособ. для студентов вузов / Г А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Азарова Р.Н. Досуг современной молодежи // Внешкольник. - 2003. - № 10. - С. 19-21.
3. Азарова Р.Н. Социально-педагогическая модель организации досуга учащейся молодежи: Дис. доктора пед.наук: 13.00.05; - М., 2005.- 359с
4. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебн. пособие./ Л.А. Акимова - М., 2009. - 121 с.
5. Апарина, А. Нравственное здоровье нации [Текст] / А.Апарина, С. Кальник // Клуб. - 2002. - №8. - С. 4-5.
6. Броникова Г. Нововведения в социально-культурной сфере // Клуб. - 2004. - № 4. - С. 12-13.
7. Василенко К. Клуб как лицо эпохи: клубная культура // Политика и культура. - 2001. - № 46. - С. 56-67.
8. Вишняк А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. - М.: Высшая школа, 1988. - 53 с.
9. Воспитательная деятельность клубных учреждений. - М.: НИИ культуры, 1983. - С.3-62.
10. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? / В.Н. Гагин. - М.: Политиздат, 1989. - С. 238.
11. Горбатова И.И. Деятельность клубов / И.И. Горбатова, А. В. Каменец // Аналитический обзор. - М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994. - 35 с.
12. Горушкина С. Задача со многими неизвестными: финансирование культурно-досуговых учреждений // Клуб. - 2004. - № 8. - С. 10-12.
13. Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 2007
14. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени / Б. Грушин. - М.: Профиздат, 1980. - С. 164.
15. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации // Педагогика. - 2000. - № 10. - С. 25-27.
16. Демченко А. Возможности российского досуга / А. Демченко // Клуб. - М., 1996. - № 7. - С.10-13.
17. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. -1996. - 49с.
18. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов / Л.В. Дукачева // Справочник руководителя учреждений культуры. - 2003. - №7. - С.79-86.
19. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004.
20. Дуликов В. З. Об организационных принципах социально-культурной деятельности // Инновационные технлогии підготовки социокультурных менеджеров: Сб. науч. ст./ Под науч. ред. В. М. Чижикова. - М.: МГУКИ, 2004. - 170 с., С.38-39.
21. Дуликов В.З. А как там отдыхают: культурно-досуговая деятельность стран Запада // Клуб. - 2000. - № 2. - С. 25-26.
22. Ерасов Б.С. Социальная культурология: учеб. пособ. / Б.С. Ерасов. - М.: Аспект пресс, 1997. - С. 196-233.
23. Жарков А.Д Культурно-досуговая деятельность: Учебник - М.: МГУК, 2008. - 461 с.
24. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. вузов культуры и искусств Текст. / А.Д. Жарков. М.: Издательский дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
25. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. - М., 2005. - 288с.
26. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 240 с.
27. Зборовский Г.Е. Введение в социологию: Учеб. пособие / Г Е. Зборовский, Г. П. Орлов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. - 222 с.
28. Ильинский, И.М. Образование, молодежь, человек: статьи, интервью, выступления [Текст] / И.М. Ильинский. - М.: Московский Гуманитарный Университет, 2006. - 557с.
29. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539с.
30. Киченко А. Фольклор как художественная система (проблемы теории) / А. Киченко. - Саратов: НПЦ, 2002. - 216 с.
31. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. - М.: Издательство МГУК, 1981. - 48с.
32. Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Н.Ф. Максютин. - Казань: Медицина, 2009. - 140 с.
33. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. - СПб.: СПГУП, 2007. - 262 с.
34. Методические рекомендации по организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства Текст. / авт.-сост. Ю. К. Березкин и др. М.: Ин-т международных социально-гуманитарных связей, 2008. - 103 с.
35. Михайлова Л.Н. Социология досуга / Л. Н. Михайлова. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 171 с
36. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. – Санкт Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2005
37. Мосалев Б.Г. Досуг / Б.Г. Мосалев. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 85с.
38. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б. Г Мосалев. - М.: Просвещение, 2008. - 183 с.
39. Новаторов В.Е. Организаторы досуга / В.Е. Новаторов. - М.: Сов. Россия, 1987. - 62 с.
40. Орлов А.С. Социология рекреации / РАН. Ин-т социологии; Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга, [Отв. ред.З.Т. Голенкова] - М.: Наука, 2008. -146 С
41. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы. - М.: Академический проект, 2008. - 336 с.
42. Основы культуры в системе социального образования / Отв. ред. А.И.Арнольдов. Текст]: VI. Методика и практика социальной работы / Отв. ред. М.П.Гурьянова, М.: 2008. 230 с.
43. Павленок П.Д. Основы социальной работы. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 368 с.
44. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2005
45. Петрова И. В. Культурно-развлекательная деятельность в клубных учреждениях (по материалам развитых зарубежных стран) / И. В. Петрова. - М., 1998. - 71 с.
46. Петрова И.В. Досуг в зарубежных странах: учебник / И.В. Петрова. - М.: Кондор, 2008. - 408с.
47. Пономарев, В.Д. Педагогика формирования игровой культуры досуга Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук: / В.Д. Пономарев. -СПб., 2005.-41с.
48. Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. - Тюмень, 2007. - С. 77.
49. Сасихов А.В. Культурно-досуговая деятельность как социокультурный феномен / Сасихов А. В. - М.: НУКиМ, 2009. - Ч. 1. - 62 с
50. Событие и событийность — Санкт-Петербург.: Издательство Кулагиной, Интрада, 2010 - 304 с.
51. Современные технологии социально-культурной деятельности Текст.: учеб. пособие / под. ред. Е.И. Григорьевой. Тамбов: Першина, 2008. - 512 с.
52. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / Аркадий Васильевич Соколов. - Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов. - СПб. : [Б. и.], 2008. - 203 с.
53. Соколов, А.В. Свободное время и культура досуга Текст. / Э.В. Соколов, Е.И. Добринская. СпБ.: Наука, 2007. - 207 с.
54. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: сб. науч. тр. / НИИ культуры. - М., 1990, С. 22-91.
55. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки Текст. / под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, H.H. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 39-47.
56. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе / Ю.А. Стрельцов. - М.: Просвещение, 1979. - С.27-74.
57. Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики: Учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. - М.: ГУКИ, 2009. - 200 с
58. Сухова Л.С. Организация досуга и свободного времени пожилых людей. Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты - М.: Издательство «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия», 2008. - 256 с.
59. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. - СП (б): Изд-во С. Петербургского ун-та, 1991. - 152 с.
60. Турбина Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной активности современных подростков: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. М, 2007.
61. Цимбалюк Н.М. Организация и методика культурно досуговой деятельности: теоретические основы культурно-досуговой деятельности / Н.М.Цимбалюк. - М., 2000. - 145 с.
62. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки Текст. / Под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 3947.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Население в процессе досуговой деятельности оказывается в условиях свободы выбора видов деятельности по интересам, целей, содержания, стилей и способов самовыражения. Привлечение населения к досуговой деятельности способствует активной социализации, саморазвитию и профессиональному становлению. В этом процессе активизируется развитие профессиональных, когнитивных, эмоционально-волевых и организационных качеств специалиста, осуществляется формирование индивидуально-творческого потенциала, проходит педагогическая поддержка социальной активности населения в профессионально ориентированных видах досуговой деятельности.
Досуг является объектом изучения многих научных дисциплин: социологии, психологии, педагогики досуга и др. Предметом изучения является досуг как самостоятельный и важный аспект духовной сферы человеческой деятельности.
Исследование досуга на современном этапе своего развития характеризуется междисциплинарностью и опирается на данные многих наук: психологии, педагогики, социологии, философии, географии, экономики. Со второй половины ХХ в. досуг начинает формироваться как самостоятельная сфера культурологических исследований, изучающая значение свободного времени в жизни человека, его содержательное наполнение, развитие человека на досуге.
Общие проблемы организации семейного досуга определены в ряде фундаментальных научных исследований. Это, в частности работы, посвященные особенностям воспитание детей в семье (А. Вишневский, В. Постовой), определению педагогического потенциала традиций в воспитательном процессе (А. Воропай, В. Скуратовский), выяснению места и роли культурно-просветительской деятельности в духовном развитии человека (Т. Алексеенко, С. Анисимов, Л. Миронова).
Вопрос значения и роли досуга в жизни современного человека активно исследуют Г. Годбей и Дж. Робинзон («Time for Life: The Surprising Ways Americans Use Their Time», «The increasing prospects for leisure», 1997), Б. Левкович («Breaktime «, 1979), H. Сэмюэль («The Future of Leisure Time», 1994), Д. Янкелович («New Rules: Searching for Self-Fufillment in a World Turned Upside Down», 1981) и другие зарубежные ученые.
Впервые проблему необходимости определения функций досуга сформулировал М. Зеленецкий в 60-е гг ХХ в. Позже функциональная тематика активно изучается: И. Бакштейн («Социальные функции досуга и проектирование учреждений культуры», 1985), А. Жарков («Технология культурно-досуговой деятельности», 1998), Т. Киселевой и Ю. Красильниковым («Социально-культурная деятельность» 2004), Э. Клюско («Историко-социологический подход в исследовании досуга», 2004), Ю. Стрельцовым («Культурология досуга», 2002) и другими учеными в сфере досуга.
Вопросы, связанные с задачами и функциями досуга, рассматриваются в работах Ж. Дюмазедье («Ver une civilization du loisir?», 1962, «Tempssociaux.Temps libre», 1982), М. Каплана («Leisure in Amerika: A social Inquiry», 1960), Дж. Пипера («Leisure: The Basis of Culture», 1964), Дж. Проновоста («Temps, culture et societe», 1983) и других зарубежных ученых.
Согласно актуальности данной проблемы целью нашей работы является анализ современного состояния календарных праздников в регионе (Закаменский район республики Бурятия), разработка мероприятий, приуроченных к проведению театрализованного праздника «День матриархата», посвященного международному женскому дню «8 марта».
Задачи исследования:
• Изучить теоретико-методологические аспекты организации досуга населения
• Провести анализ деятельности органов местного самоуправления Закаменского района республики Бурятия по организации досуга населения.
• Разработать мероприятия, приуроченные к проведению театрализованного праздника «День матриархата», посвященного международному женскому дню «8 марта»
Объект исследования – социально-культурная деятельность.
Предмет исследования – современное состояние календарных праздников в регионе (Закаменский район республики Бурятия).
Методы исследования, использованные в работе – системный анализ, теоретический (научный), эмпирический, монографический, программно-целевой, информационно-аналитический методы исследования.
Источниками информации для исследования послужили Конституция РФ и Законы РФ, Постановления Правительства РФК, Федеральные целевые программы, данные Госкомстата РФ, статистические исследования и отчеты, специальная литература и периодические издания.
Дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографии. Во введении представлена актуальность цель и задачи исследования, определены предмет и объект дипломного проекта, методы и информационная база исследования. В первом разделе рассматриваются теоретические аспекты организации досуга населения в Российской Федерации, нормативно-правовая база и основные направления организации досуга населения. Во втором разделе представлен анализ деятельности органов местного самоуправления Закаменского района республики Бурятия по организации досуга населения, проведен анализ социально-экономического развития муниципального образования. В третьем разделе разработаны мероприятия, приуроченные к проведению театрализованного праздника «День матриархата», посвященного международному женскому дню «8 марта». Заключение содержит основные результаты и выводы дипломного проекта.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты организации досуга населения 6
1.1 Организация досуга населения как социально-экономическая категория 6
1.2 Нормативно-правовые основы организации досуга в муниципальных образованиях 14
1.3. Особенности организации календарных праздников 19
Глава 2. Анализ организации досуга населения в Закаменском районе республики Бурятия 23
2.1 Социально-экономическое развитие Закаменского района республики Бурятия 23
2.2 Анализ организации досуга населения Закаменского района республики Бурятия 26
2.3 Анализ особенностей организации праздников в Закаменском районе республики Бурятия 33
Глава 3. Разработка мероприятий, приуроченных к проведению театрализованного праздника «День матриархата», посвященного международному женскому дню «8 марта» 44
Заключение 77
Список литературы 80
Актуальность данного исследования была обусловлена современным состоянием в сфере досуга муниципальных образований РФ.
Роль досуга представляется важной на современном этапе развития общества потому, что оно находится в сложных условиях ломки старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Системный кризис, затронувший социальную структуру общества, закономерно привел к изменению социальных ориентиров, переоценке традиционных ценностей, появлению конкуренции на уровне массового сознания между советскими, национальными и т. н. "западными" ценностями. Это все привело к трансформации содержания досуга, появления свежих взглядов на это явление, возникновение новых его форм.
Причиной низкого уровня организации досуга является недостаточная работа общественных организаций высших учебных заведений, студенческих профсоюзов и клубов, отсутствие просветительской работы среди молодежи. Поэтому, по нашему мнению, в современных условиях особого внимания требуют возникающие вопросы организации и регулирования досуга. Сложность решения данного вопроса заключается: в отсутствии установленных традиций регулирования досуговой деятельности, сложившейся у определенной части молодежи культуры досуга; отсутствия отечественной индустрии досуга; недостаточном количестве профессиональных специалистов досуговой сферы, владеющих новыми технологиями организации и регулирования.
В современном процессе развития образования, технологии досуговой деятельности рассматриваются как средство реализации новых программ. Развитие технологий в первую очередь связано с новой парадигмой досуга, которая требует реализации демократических и гуманистических принципов, направленных на развитие личности, создание творческой личности, развития личностных качеств. Концептуальное развитие в сфере культуры обеспечивает критический подход к применению технологий организации досуговой деятельности.
Для эффективной реализации досуговой деятельности населения необходимо применять, такие технологии как: управленческие, культуротворческие, образовательные, педагогические, исследовательские, проектные, рекреационные, информационно-просветительские, технологии социальной защиты и технологии социального партнерства. Технологии является тем феноменом, который сосредоточивает в себе возможность решения триединой задачи: помочь овладеть теоретико-методологическими, методическими, психолого-педагогическими и операционными основами социокультурного процесса.
Как показатели работы социальной эффективности приняты количество, структура предоставляемых услуг, уровень обслуживания. Показателями, которые характеризуют условия, в которых работает данная сеть, является качественный состав кадров, оснащенность учреждений культуры, доступность центров культуры населению, наличие принятых нормативов обеспеченности населения учреждений культуры. Очевидно, что не только экономический фактор рентабельности производства влияет на уровень развития сети учреждений культуры, а более широкий перечень социально-экономических факторов, в целом определяющий уровень жизни в том или ином районе.
Районы, лучше обеспеченные сетью транспортных путей, могут активно проводить изменения в социальной и профессиональной структуре сельского населения. Лучшая организация сферы культурно-бытового обслуживания способствует высокой занятости трудоспособного населения, улучшает демографическую структуру района. Материально-техническая база учреждений культуры влияет на технологию культурно-досуговой деятельности через емкость клубов, количество комнат, а также ряд экономических показателей: чистый материальный доход, который остается в хозяйстве; стоимость валовой продукции на одного работника, рентабельность хозяйства; процент занятости населения в производстве. Отсюда можно сделать вывод, что учет объективных факторов дает возможность создать социально-педагогические условия функционирования новейших технологий культурно-досуговой деятельности.
1. Аванесова Г А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособ. для студентов вузов / Г А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 236 с.
2. Азарова Р.Н. Досуг современной молодежи // Внешкольник. - 2003. - № 10. - С. 19-21.
3. Азарова Р.Н. Социально-педагогическая модель организации досуга учащейся молодежи: Дис. доктора пед.наук: 13.00.05; - М., 2005.- 359с
4. Акимова Л.А. Социология досуга: Учебн. пособие./ Л.А. Акимова - М., 2009. - 121 с.
5. Апарина, А. Нравственное здоровье нации [Текст] / А.Апарина, С. Кальник // Клуб. - 2002. - №8. - С. 4-5.
6. Броникова Г. Нововведения в социально-культурной сфере // Клуб. - 2004. - № 4. - С. 12-13.
7. Василенко К. Клуб как лицо эпохи: клубная культура // Политика и культура. - 2001. - № 46. - С. 56-67.
8. Вишняк А.И. Культура молодежного досуга / А.И. Вишняк, В.И. Тарасенко. - М.: Высшая школа, 1988. - 53 с.
9. Воспитательная деятельность клубных учреждений. - М.: НИИ культуры, 1983. - С.3-62.
10. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? / В.Н. Гагин. - М.: Политиздат, 1989. - С. 238.
11. Горбатова И.И. Деятельность клубов / И.И. Горбатова, А. В. Каменец // Аналитический обзор. - М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994. - 35 с.
12. Горушкина С. Задача со многими неизвестными: финансирование культурно-досуговых учреждений // Клуб. - 2004. - № 8. - С. 10-12.
13. Григорьев А.И. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 2007
14. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени / Б. Грушин. - М.: Профиздат, 1980. - С. 164.
15. Гурова Р.Г. Современная молодежь: социальные ценности и нравственные ориентации // Педагогика. - 2000. - № 10. - С. 25-27.
16. Демченко А. Возможности российского досуга / А. Демченко // Клуб. - М., 1996. - № 7. - С.10-13.
17. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / А. Демченко // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. -1996. - 49с.
18. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов / Л.В. Дукачева // Справочник руководителя учреждений культуры. - 2003. - №7. - С.79-86.
19. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2004.
20. Дуликов В. З. Об организационных принципах социально-культурной деятельности // Инновационные технлогии підготовки социокультурных менеджеров: Сб. науч. ст./ Под науч. ред. В. М. Чижикова. - М.: МГУКИ, 2004. - 170 с., С.38-39.
21. Дуликов В.З. А как там отдыхают: культурно-досуговая деятельность стран Запада // Клуб. - 2000. - № 2. - С. 25-26.
22. Ерасов Б.С. Социальная культурология: учеб. пособ. / Б.С. Ерасов. - М.: Аспект пресс, 1997. - С. 196-233.
23. Жарков А.Д Культурно-досуговая деятельность: Учебник - М.: МГУК, 2008. - 461 с.
24. Жарков, А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. вузов культуры и искусств Текст. / А.Д. Жарков. М.: Издательский дом МГУКИ, 2007. - 480 с.
25. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебное пособие / А.Д. Жарков. - М., 2005. - 288с.
26. Зайнышева И.Г. Технология социальной работы. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 240 с.
27. Зборовский Г.Е. Введение в социологию: Учеб. пособие / Г Е. Зборовский, Г. П. Орлов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008. - 222 с.
28. Ильинский, И.М. Образование, молодежь, человек: статьи, интервью, выступления [Текст] / И.М. Ильинский. - М.: Московский Гуманитарный Университет, 2006. - 557с.
29. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539с.
30. Киченко А. Фольклор как художественная система (проблемы теории) / А. Киченко. - Саратов: НПЦ, 2002. - 216 с.
31. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. - М.: Издательство МГУК, 1981. - 48с.
32. Максютин Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Н.Ф. Максютин. - Казань: Медицина, 2009. - 140 с.
33. Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. - СПб.: СПГУП, 2007. - 262 с.
34. Методические рекомендации по организации досуговой и социально-воспитательной работы с населением по месту жительства Текст. / авт.-сост. Ю. К. Березкин и др. М.: Ин-т международных социально-гуманитарных связей, 2008. - 103 с.
35. Михайлова Л.Н. Социология досуга / Л. Н. Михайлова. - М.: Аспект Пресс, 2009. - 171 с
36. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. – Санкт Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2005
37. Мосалев Б.Г. Досуг / Б.Г. Мосалев. - М.: Изд-во МГУК, 1995. - 85с.
38. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б. Г Мосалев. - М.: Просвещение, 2008. - 183 с.
39. Новаторов В.Е. Организаторы досуга / В.Е. Новаторов. - М.: Сов. Россия, 1987. - 62 с.
40. Орлов А.С. Социология рекреации / РАН. Ин-т социологии; Центр комплекс. соц. исслед. и маркетинга, [Отв. ред.З.Т. Голенкова] - М.: Наука, 2008. -146 С
41. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы. - М.: Академический проект, 2008. - 336 с.
42. Основы культуры в системе социального образования / Отв. ред. А.И.Арнольдов. Текст]: VI. Методика и практика социальной работы / Отв. ред. М.П.Гурьянова, М.: 2008. 230 с.
43. Павленок П.Д. Основы социальной работы. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 368 с.
44. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 2005
45. Петрова И. В. Культурно-развлекательная деятельность в клубных учреждениях (по материалам развитых зарубежных стран) / И. В. Петрова. - М., 1998. - 71 с.
46. Петрова И.В. Досуг в зарубежных странах: учебник / И.В. Петрова. - М.: Кондор, 2008. - 408с.
47. Пономарев, В.Д. Педагогика формирования игровой культуры досуга Текст.: автореф. дис. .д-ра пед. наук: / В.Д. Пономарев. -СПб., 2005.-41с.
48. Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научных исследований: Монография / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. - Тюмень, 2007. - С. 77.
49. Сасихов А.В. Культурно-досуговая деятельность как социокультурный феномен / Сасихов А. В. - М.: НУКиМ, 2009. - Ч. 1. - 62 с
50. Событие и событийность — Санкт-Петербург.: Издательство Кулагиной, Интрада, 2010 - 304 с.
51. Современные технологии социально-культурной деятельности Текст.: учеб. пособие / под. ред. Е.И. Григорьевой. Тамбов: Першина, 2008. - 512 с.
52. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности / Аркадий Васильевич Соколов. - Санкт-Петербургский гуманит. ун-т профсоюзов. - СПб. : [Б. и.], 2008. - 203 с.
53. Соколов, А.В. Свободное время и культура досуга Текст. / Э.В. Соколов, Е.И. Добринская. СпБ.: Наука, 2007. - 207 с.
54. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: сб. науч. тр. / НИИ культуры. - М., 1990, С. 22-91.
55. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки Текст. / под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, H.H. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 39-47.
56. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе / Ю.А. Стрельцов. - М.: Просвещение, 1979. - С.27-74.
57. Стрельцов Ю.А. Человек в мире общения: Основы досуговой синергетики: Учебное пособие / Ю.А. Стрельцов. - М.: ГУКИ, 2009. - 200 с
58. Сухова Л.С. Организация досуга и свободного времени пожилых людей. Проблемы старости: духовные, медицинские и социальные аспекты - М.: Издательство «Свято-Димитриевское училище сестер милосердия», 2008. - 256 с.
59. Трегубов Б.А. Свободное время молодежи: сущность, типология, управление. - СП (б): Изд-во С. Петербургского ун-та, 1991. - 152 с.
60. Турбина Т.А. Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной активности современных подростков: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. М, 2007.
61. Цимбалюк Н.М. Организация и методика культурно досуговой деятельности: теоретические основы культурно-досуговой деятельности / Н.М.Цимбалюк. - М., 2000. - 145 с.
62. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия // Ученые записки Текст. / Под науч. ред. Т.Г. Киселевой, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 3947.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую