Спасибо вам большое за работу!!! Защитилась я на 5 и все благодаря вам!!! )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Наличие социальной стратификации в современном обществе, обусловлено разницей выполняемых социальных функций мужчин и женщин и соответствующих ролях. В широком смысле образы феминного и маскулинного понимают как смоделированную обществом и поддержанную социальными институтами систему ценностей, норм и характеристик мужского и женского поведения, стиля жизни и образа мыслей, ролей и отношений мужчин и женщин, приобретенных ими как личностями в процессе социализации, которые определяются социальным, политическим, экономическим и культурным контекстом бытия и фиксируют представление о женщине и мужчине в зависимости от их пола. Воплощение в жизнь концепции равных прав мужчин и женщин приводит к переосмыслению и обновлению содержания, форм и методов воздействия на личность.
Активные общественные трансформации, которые происходят сейчас, существенно меняют устоявшиеся способы жизнедеятельности, общественные нормы и идеологические конструкции, которые определяют. Эти трансформации активно осмысливаются на различных уровнях; формируются и развиваются новые научные направления, имеющие целью осмыслить и выразить эти изменения.
Контекст появления исследований феминного и маскулинного, как нового научного направления, составили и отечественная традиция теоретизирования над проблематикой пола, определяла ее как маргинальную и рассматривала общественные практики советских, а позже - постсоветских стран, для которых конфликт между номинально эгалитарной идеологией и последующими, уже посттоталитарными, общественными преобразованиями, которые восстанавливали социальную иерархию, разделяя бывших равных граждан по социально-экономическим, возрастным, этническим и, как оказалось, и гендерными признаками, стал видимым только в последнее время.
В исследованиях пол сначала была неотделимой от биологических характеристик (как в фрейдовской концепции), впоследствии популярность приобретают теории гендерной социализации (Т. Парсонс, Р. Бейлс, М. Мид, С. де Бовуар), гендерных стереотипов (Л. Колберг, Е. Маккоби, К. Джеклин, А. Эрхард, Н.Смелзер, И. Клепина и др.). Сегодня активно применяются понятия «маскулинность», «фемининность», «андрогинизм» в определении личностных характеристик человека. К.-Г.Юнг закладывает основы проблематики андрогинии (Анима, Анимус) и актуализирует экзистенциально-ценностное измерение исследования проблемы. Проблемы гендерной асимметрии становятся предметом исследования Сандры Бем, Жака Лакана, Жиля Липовецкая, Славой Жижек и др.
Объект исследования – гендерные отношения.
Предмет - образы феминного и маскулинного в современной философии.
Цель – определить особенности построения образов феминного и маскулинного в современной философии.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты определения половой принадлежности личности
2. Проанализировать мифологемы феминного и маскулинного: от архаической традиции к постгендерной идентичности.
3. Проанализировать отношение к гендерной системе в постмодернистской традиции
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Феминное и маскулинное как предмет философской антропологии 5
1.1. Аспекты интерпретации пола и половой принадлежности 5
1.2. Критерии философской антропологии 14
Глава 2. Образы феминного и маскулинного: от архаики до современности 29
2.1. Гендерная система ранних культур 29
2.2. Античность и её проставления о феминных и маскулинных образах 32
2.3. Гендерная система в христианском мировосприятии 37
2.4. Гендерная система современности 49
Заключение 55
Список литературы 59
Заключение
Современная теория гендера как социального института наглядно отражает структуру гендера. Как социальный институт, гендер включает:
• гендерные статусы как социально признанные нормы, проявляющиеся в поведении;
• гендерное разделение труда;
• гендерные семейные связи с правами и обязанностями каждого пола;
• гендерные структуры личности как комбинации характерных черт, которые проявляются в чувствах и поведении;
• гендерный социальный контроль, то есть формальное или неформальное восприятие конформистской поведения и стигматизация, социальная изоляция, наказание и медицинское лечение нонконформистского поведения;
• гендерную идеологию как оправдание гендерных статусов и их различных оценок;
• гендерные образы как культурные репрезентации гендера и воплощение гендера в символическом языке и художественный продукции воспроизводит и узаконивает гендерные статусы.
Характеризуя личность, утверждает современная гендерная теория, гендер включает следующие компоненты:
• категория пола, то есть принадлежность к определенному биологическому полу;
• гендерную идентичность как личностное восприятие своей половой принадлежности;
• гендерный брачный и репродуктивный статусы как осуществление или неосуществление разрешенного и недозволенного выполнения родительских ролей
• гендерную структуру личности, то есть внутренне присущие образцы социально признанных эмоций, организованных структурой семьи и отцовства;
• гендерные процессы как социальные практики образования, обучения, необходимых ролевых реплик, что делают гендерное поведение приемлемым и включают развитие гендерной идентичности;
• гендерные убеждения как восприятие или невосприятие гендерной идеологии.
Еще одной теорией, что делает предметом специального анализа гендер как концепцию, стала идея построения теории с использованием психологии общения. Гендер в ней понимают как систему межличностного взаимодействия, с помощью которой создается, утверждается и воспроизводится представление о мужском и женском как базовых категориях социального порядка.
Следующей страницей в развитии гендерной теории стало понимание гендера как процесса конструирования идентичности, способа культурного обособления гендера. Его основной идеей стало представление о сконструированном статусе гендера как такового, что теоретизируется как радикально независимый от пола, а гендер сам по себе становится свободно плавающим артефактом, от которого происходит, что «мужчина» и «мужской» могут отображать и женское тело, и мужское , а «женщина» и «женственная» - также могут обозначать мужское и женское тело (Дж. Батлер).
Если и можно обсуждать природу пола, то это означает, что пол сконструирована социально, подобно гендеру. Гендер не всегда постулируется как постоянный и неизменный в разных исторических контекстах, а еще потому, что гендер пересекается с расовой, классовой, этнической, сексуальной и региональной модальностями идентичностей, которые установлены дискурсивно. В результате становится невозможным отделить гендер от политических и культурных связей, в которых он воспроизводится. Здесь гендер выступает как маркер биологического, лингвистического и \ или культурного, то есть превращается в индивидуальный атрибут.
Обобщая, можем коротко систематизировать эти теоретические поиски так. Гендерные исследования, безусловно, является широко разветвленной рядом теорий, и, соответственно, степени восприятия гендерных исследований имеют определенные уровни. В современных новейших исследованиях гендера мы наблюдаем много уровней и форм.
Однако сущность современных гендерных исследований охватывается идеей различия пола и гендера, изучение их взаимодействия. Концептуальной основой такого изучения становится само понятие «гендер», что обозначает все те социальные и культурные нормы, правила и роли, которые общество предоставляет людям в зависимости от их биологического пола. Дисциплинарной матрицей анализа становятся гендерные исследования, направленные на изучение социальных и культурных реализаций биологического пола и разных форм сексуальности.
Тезис о том, что половая дифференциация, которая проявляется на всех уровнях социальных отношений, обусловленная биологической противоположностью мужчины и женщины (эссенциализм), что в этом контексте возникают как разновидность патриархатной идеологии, оправдывает именно такую социальную ситуацию угнетения одного пола другим.
В процессе становления и развития собственно гендерных исследований эссенциалистская точка зрения постепенно менялась на социоконструктивистскую. Конструктивизм, или культурный релятивизм, настаивает на том, что и при доказанном наличии биологических различий между полами основное значение имеет процесс социального конструирования половых различий. Конструктивизм отвечает на вопрос, как культура использует первичные биологические различия для формирования конвенций, системы власти и тому подобное.
Как становится понятным в условиях глубокого анализа этих проблем, во внесоциальный сфере не существует ни мужчина, ни женщина. Феминность и маскулинность конституируются в специфических культурных обстоятельствах наряду с классовыми, возрастными, другими факторами; и то, что обычно считается естественным, чаще всего бывает культурно рожденным.
Список литературы
1. Абульханова - Славская К.М. Стратегии жизни. - М.: 1991
2. Августин Аврелий В супружества и похоти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.xpa-spb.ru/libr/_Avgustin/o- supruzhestve.html
3. Антология гендерных исследований. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. - Мн.: Пропилей, 2000.- С. 384.
4. Барсукова С.Ю., Радаев В.В. Легенда о гендере: Принципы распределения труда между супругами в современной городской семье / / Мир России. - 2000. - № 4. - С.65-103, Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины / / Вопросы психологии. - 1998. - № 4.
5. Батлер Дж. Гендерный хлопоты / Дж. Батлер; [редактирования укр. перевода / заключения глоссария - М. Дмитриева]. - М.: Энтис, 2003. - 223 с.
6. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С.Бем // - М .: РОССПЭН, 2004. - 336 с
7. Бендлер Р., ГриндерДж., Сатир В. Семейная терапия и НЛП. - М.: Изд-во Ин-та общегуманитар. исслед., 1999
8. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 320 с.
9. Библия. - М.: РБО, 2006 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bookz.ru/authors/biblia/biblia_179.html
10. Блаженный Августин. Творения: в 4-х т.- М., УЦИММ- Пресс, 1998
11. Вейнингер О. Пол и характер: Принципиальное исследование [Текст] / Отто Вейнингер. Пер. С нем. В. Лихтенштадта. Серия: Фундамент психологии XX века. - М .: Латард, 1997. - 358 с
12. Вержибок Г.В. Воспитание у детей качеств мужественности-женственности // Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в летнем оздоровительном лагере: Сб. науч. работ. - Крым, 1998. - С. 50-54
13. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. - СПб.,1995. С.124.
14. Геодакян В.А. Роль полов в передаче и преобразование генетической информации. - Проблеме передачи информации. - 1965. - №1. - С.105 - 112.
15. Гусева Г. Е. Гендерные представления как социокультурный феномен // Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённое теории и истории женского движения / Сост. и отв. ред. Г. А. Тишкина. - СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2001. - С. 235-238
16. Дарвин Ч. Сочинения. М .: Изд-во АН СССР, 1953. - Т.5: Происхождение человека и половой отбор; Выражение эмоций у человека и животного / Под ред. Е.Н.Павловского. - 1040 с
17. Джейс Ф.Л. Самоисполняющееся пророчество: гендер с социально-психологической точки зрения // Сексология. / Под науч. ред. Д.Н. Исаева. - СПб .: Питер, - с 144 - 161.
18. Жижек С. Метастазы наслаждения / С.Жижек // - М .: Издательский дом «Альтернативы», 2000. - 188 с.
19. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб .: Питер, 2002. - 544 с
20. Капская А.И., Беспалько Е.В., Вайнола Р.Х. Проблемы социально-педагогической работы (Модульный курс дистанционного обучения) / Под ред. И.Зверевои и Г.Лактионовои. - М .: Научный мир, 2001. - 129 с
21. Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие - СПб.: Изд-во. РГПУ им.А.И. Герцена, 1998. - 92 с
22. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М.: 1987. - 433с.
23. Кон И.С. Введение в сексологию. - М .: Медицина, 1989. - 336 с.
24. Кон И.С. Родители и дети / / Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - С.16-19
25. Лакан Ж. Четыре основные понятия психоанализа (Семинары: Книга Х1 (1964)) / Ж.Лакан // Пер. с фр. / Перевод А. Черноглазова. - М: Издательство Гнозис, Издательство Логос. - 2004. - 304 с.
26. Левей С., Хэмер Дин Х. О зависимости мужской гомосексуальности от биологических факторов // Сексология / Под науч. ред. Д.Н. Исаева. - СПб.: Питер, С.241 - 256
27. Липовецкий Ж. Третья женщина. Незыблемость и потрясение основ женственности / Ж. Липовецкий // Пер. с фр. Н.Полторацкой. - СПб .: Алетейя, 2003. - 512 с.
28. Локк Джон. Избранные философские произведения. Т. 1-2. - М .: Изд-во социально-экономической литературы, 1960
29. Мацумото Д. Психология и культура. - СПб .: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2002. - 416 с
30. Мид М. Культура и мир детства.- М .: Вост. лит., 1988. - 429 с.
31. Митчелл Джулиет. Психоанализ и феминизм: Радикальная переоценка психоанализа Фрейда / перев. с англ. И.Добропас, Т.Шмигер. - М: Астролябия, 2004. - 480 с
32. Ницше Ф. Человеческое слишком человеческое / Ф. Ницше // - М., 1990 – С.415
33. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - СПб.: Питер, 2003 - 479с.
34. Самоукина Н.В. Мужчина глазами женщины, или о мужской психологии. М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001.- С. 192
35. Столлер Р. Влияние биологических факторов на ґендерную идентичность // Сексология / Пер. с англ. Н.О. Малыгиной. Под. науч. ред. Д.Н. Исаева. - СПб.: Питер, 2001.- С.133 - 144.
36. Титаренко Л.Г. Гендерная социология: Учеб.-метод. пособие для студентов филос.- экон. фак. - Мн.: Белгосуниверситет, 1998. С. 20
37. Тырнова О.А. Психологические различия в проявлениях общительности у юношей и девушек: Дисс. ... канд. психол. наук. - М., 1996. С. 139
38. Ульянов В. А. Постгендерная характеристика виртуального: генезис андрогинность // Вестник ВГУ. Серия: Философия. - 2012. - № 2. - С. 158-170
39. Форд К.С., Бич Ф.А. Человеческое сексуальное поведение в сравнительной перспективе // Сексология / Под науч. ред. Д.Н. Исаева. - СПб .: Питер, 2001. - С. 386 - 396.
40. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 60 с.
41. Чумаченко Б. Вступление в культурологии античности / Б.М.Чумаченко // - М. Издательский дом. 2009 - 174 с.
42. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения / пер. с фр. Г. А. Гельфанд; науч. ред. А. Б. Никитин. - СПб. «Университетская книга», 1999. - 356 с.
43. Юферева Т.М. Формирование психологического пола // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. - М., 1987. С. 137-146
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Наличие социальной стратификации в современном обществе, обусловлено разницей выполняемых социальных функций мужчин и женщин и соответствующих ролях. В широком смысле образы феминного и маскулинного понимают как смоделированную обществом и поддержанную социальными институтами систему ценностей, норм и характеристик мужского и женского поведения, стиля жизни и образа мыслей, ролей и отношений мужчин и женщин, приобретенных ими как личностями в процессе социализации, которые определяются социальным, политическим, экономическим и культурным контекстом бытия и фиксируют представление о женщине и мужчине в зависимости от их пола. Воплощение в жизнь концепции равных прав мужчин и женщин приводит к переосмыслению и обновлению содержания, форм и методов воздействия на личность.
Активные общественные трансформации, которые происходят сейчас, существенно меняют устоявшиеся способы жизнедеятельности, общественные нормы и идеологические конструкции, которые определяют. Эти трансформации активно осмысливаются на различных уровнях; формируются и развиваются новые научные направления, имеющие целью осмыслить и выразить эти изменения.
Контекст появления исследований феминного и маскулинного, как нового научного направления, составили и отечественная традиция теоретизирования над проблематикой пола, определяла ее как маргинальную и рассматривала общественные практики советских, а позже - постсоветских стран, для которых конфликт между номинально эгалитарной идеологией и последующими, уже посттоталитарными, общественными преобразованиями, которые восстанавливали социальную иерархию, разделяя бывших равных граждан по социально-экономическим, возрастным, этническим и, как оказалось, и гендерными признаками, стал видимым только в последнее время.
В исследованиях пол сначала была неотделимой от биологических характеристик (как в фрейдовской концепции), впоследствии популярность приобретают теории гендерной социализации (Т. Парсонс, Р. Бейлс, М. Мид, С. де Бовуар), гендерных стереотипов (Л. Колберг, Е. Маккоби, К. Джеклин, А. Эрхард, Н.Смелзер, И. Клепина и др.). Сегодня активно применяются понятия «маскулинность», «фемининность», «андрогинизм» в определении личностных характеристик человека. К.-Г.Юнг закладывает основы проблематики андрогинии (Анима, Анимус) и актуализирует экзистенциально-ценностное измерение исследования проблемы. Проблемы гендерной асимметрии становятся предметом исследования Сандры Бем, Жака Лакана, Жиля Липовецкая, Славой Жижек и др.
Объект исследования – гендерные отношения.
Предмет - образы феминного и маскулинного в современной философии.
Цель – определить особенности построения образов феминного и маскулинного в современной философии.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты определения половой принадлежности личности
2. Проанализировать мифологемы феминного и маскулинного: от архаической традиции к постгендерной идентичности.
3. Проанализировать отношение к гендерной системе в постмодернистской традиции
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Феминное и маскулинное как предмет философской антропологии 5
1.1. Аспекты интерпретации пола и половой принадлежности 5
1.2. Критерии философской антропологии 14
Глава 2. Образы феминного и маскулинного: от архаики до современности 29
2.1. Гендерная система ранних культур 29
2.2. Античность и её проставления о феминных и маскулинных образах 32
2.3. Гендерная система в христианском мировосприятии 37
2.4. Гендерная система современности 49
Заключение 55
Список литературы 59
Заключение
Современная теория гендера как социального института наглядно отражает структуру гендера. Как социальный институт, гендер включает:
• гендерные статусы как социально признанные нормы, проявляющиеся в поведении;
• гендерное разделение труда;
• гендерные семейные связи с правами и обязанностями каждого пола;
• гендерные структуры личности как комбинации характерных черт, которые проявляются в чувствах и поведении;
• гендерный социальный контроль, то есть формальное или неформальное восприятие конформистской поведения и стигматизация, социальная изоляция, наказание и медицинское лечение нонконформистского поведения;
• гендерную идеологию как оправдание гендерных статусов и их различных оценок;
• гендерные образы как культурные репрезентации гендера и воплощение гендера в символическом языке и художественный продукции воспроизводит и узаконивает гендерные статусы.
Характеризуя личность, утверждает современная гендерная теория, гендер включает следующие компоненты:
• категория пола, то есть принадлежность к определенному биологическому полу;
• гендерную идентичность как личностное восприятие своей половой принадлежности;
• гендерный брачный и репродуктивный статусы как осуществление или неосуществление разрешенного и недозволенного выполнения родительских ролей
• гендерную структуру личности, то есть внутренне присущие образцы социально признанных эмоций, организованных структурой семьи и отцовства;
• гендерные процессы как социальные практики образования, обучения, необходимых ролевых реплик, что делают гендерное поведение приемлемым и включают развитие гендерной идентичности;
• гендерные убеждения как восприятие или невосприятие гендерной идеологии.
Еще одной теорией, что делает предметом специального анализа гендер как концепцию, стала идея построения теории с использованием психологии общения. Гендер в ней понимают как систему межличностного взаимодействия, с помощью которой создается, утверждается и воспроизводится представление о мужском и женском как базовых категориях социального порядка.
Следующей страницей в развитии гендерной теории стало понимание гендера как процесса конструирования идентичности, способа культурного обособления гендера. Его основной идеей стало представление о сконструированном статусе гендера как такового, что теоретизируется как радикально независимый от пола, а гендер сам по себе становится свободно плавающим артефактом, от которого происходит, что «мужчина» и «мужской» могут отображать и женское тело, и мужское , а «женщина» и «женственная» - также могут обозначать мужское и женское тело (Дж. Батлер).
Если и можно обсуждать природу пола, то это означает, что пол сконструирована социально, подобно гендеру. Гендер не всегда постулируется как постоянный и неизменный в разных исторических контекстах, а еще потому, что гендер пересекается с расовой, классовой, этнической, сексуальной и региональной модальностями идентичностей, которые установлены дискурсивно. В результате становится невозможным отделить гендер от политических и культурных связей, в которых он воспроизводится. Здесь гендер выступает как маркер биологического, лингвистического и \ или культурного, то есть превращается в индивидуальный атрибут.
Обобщая, можем коротко систематизировать эти теоретические поиски так. Гендерные исследования, безусловно, является широко разветвленной рядом теорий, и, соответственно, степени восприятия гендерных исследований имеют определенные уровни. В современных новейших исследованиях гендера мы наблюдаем много уровней и форм.
Однако сущность современных гендерных исследований охватывается идеей различия пола и гендера, изучение их взаимодействия. Концептуальной основой такого изучения становится само понятие «гендер», что обозначает все те социальные и культурные нормы, правила и роли, которые общество предоставляет людям в зависимости от их биологического пола. Дисциплинарной матрицей анализа становятся гендерные исследования, направленные на изучение социальных и культурных реализаций биологического пола и разных форм сексуальности.
Тезис о том, что половая дифференциация, которая проявляется на всех уровнях социальных отношений, обусловленная биологической противоположностью мужчины и женщины (эссенциализм), что в этом контексте возникают как разновидность патриархатной идеологии, оправдывает именно такую социальную ситуацию угнетения одного пола другим.
В процессе становления и развития собственно гендерных исследований эссенциалистская точка зрения постепенно менялась на социоконструктивистскую. Конструктивизм, или культурный релятивизм, настаивает на том, что и при доказанном наличии биологических различий между полами основное значение имеет процесс социального конструирования половых различий. Конструктивизм отвечает на вопрос, как культура использует первичные биологические различия для формирования конвенций, системы власти и тому подобное.
Как становится понятным в условиях глубокого анализа этих проблем, во внесоциальный сфере не существует ни мужчина, ни женщина. Феминность и маскулинность конституируются в специфических культурных обстоятельствах наряду с классовыми, возрастными, другими факторами; и то, что обычно считается естественным, чаще всего бывает культурно рожденным.
Список литературы
1. Абульханова - Славская К.М. Стратегии жизни. - М.: 1991
2. Августин Аврелий В супружества и похоти [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.xpa-spb.ru/libr/_Avgustin/o- supruzhestve.html
3. Антология гендерных исследований. Сб. пер. / Сост. и комментарии Е.И. Гаповой и А.Р. Усмановой. - Мн.: Пропилей, 2000.- С. 384.
4. Барсукова С.Ю., Радаев В.В. Легенда о гендере: Принципы распределения труда между супругами в современной городской семье / / Мир России. - 2000. - № 4. - С.65-103, Гаврилица О.А. Чувство вины у работающей женщины / / Вопросы психологии. - 1998. - № 4.
5. Батлер Дж. Гендерный хлопоты / Дж. Батлер; [редактирования укр. перевода / заключения глоссария - М. Дмитриева]. - М.: Энтис, 2003. - 223 с.
6. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов / С.Бем // - М .: РОССПЭН, 2004. - 336 с
7. Бендлер Р., ГриндерДж., Сатир В. Семейная терапия и НЛП. - М.: Изд-во Ин-та общегуманитар. исслед., 1999
8. Берн Ш. Гендерная психология. - СПб. : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. - 320 с.
9. Библия. - М.: РБО, 2006 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bookz.ru/authors/biblia/biblia_179.html
10. Блаженный Августин. Творения: в 4-х т.- М., УЦИММ- Пресс, 1998
11. Вейнингер О. Пол и характер: Принципиальное исследование [Текст] / Отто Вейнингер. Пер. С нем. В. Лихтенштадта. Серия: Фундамент психологии XX века. - М .: Латард, 1997. - 358 с
12. Вержибок Г.В. Воспитание у детей качеств мужественности-женственности // Актуальные проблемы организации воспитательного процесса в летнем оздоровительном лагере: Сб. науч. работ. - Крым, 1998. - С. 50-54
13. Весельницкая Е. Женщина в мужском мире. - СПб.,1995. С.124.
14. Геодакян В.А. Роль полов в передаче и преобразование генетической информации. - Проблеме передачи информации. - 1965. - №1. - С.105 - 112.
15. Гусева Г. Е. Гендерные представления как социокультурный феномен // Российские женщины и европейская культура: материалы V конференции, посвящённое теории и истории женского движения / Сост. и отв. ред. Г. А. Тишкина. - СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2001. - С. 235-238
16. Дарвин Ч. Сочинения. М .: Изд-во АН СССР, 1953. - Т.5: Происхождение человека и половой отбор; Выражение эмоций у человека и животного / Под ред. Е.Н.Павловского. - 1040 с
17. Джейс Ф.Л. Самоисполняющееся пророчество: гендер с социально-психологической точки зрения // Сексология. / Под науч. ред. Д.Н. Исаева. - СПб .: Питер, - с 144 - 161.
18. Жижек С. Метастазы наслаждения / С.Жижек // - М .: Издательский дом «Альтернативы», 2000. - 188 с.
19. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. - СПб .: Питер, 2002. - 544 с
20. Капская А.И., Беспалько Е.В., Вайнола Р.Х. Проблемы социально-педагогической работы (Модульный курс дистанционного обучения) / Под ред. И.Зверевои и Г.Лактионовои. - М .: Научный мир, 2001. - 129 с
21. Клецина И.С. Гендерная социализация: Учебное пособие - СПб.: Изд-во. РГПУ им.А.И. Герцена, 1998. - 92 с
22. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. - М.: 1987. - 433с.
23. Кон И.С. Введение в сексологию. - М .: Медицина, 1989. - 336 с.
24. Кон И.С. Родители и дети / / Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - С.16-19
25. Лакан Ж. Четыре основные понятия психоанализа (Семинары: Книга Х1 (1964)) / Ж.Лакан // Пер. с фр. / Перевод А. Черноглазова. - М: Издательство Гнозис, Издательство Логос. - 2004. - 304 с.
26. Левей С., Хэмер Дин Х. О зависимости мужской гомосексуальности от биологических факторов // Сексология / Под науч. ред. Д.Н. Исаева. - СПб.: Питер, С.241 - 256
27. Липовецкий Ж. Третья женщина. Незыблемость и потрясение основ женственности / Ж. Липовецкий // Пер. с фр. Н.Полторацкой. - СПб .: Алетейя, 2003. - 512 с.
28. Локк Джон. Избранные философские произведения. Т. 1-2. - М .: Изд-во социально-экономической литературы, 1960
29. Мацумото Д. Психология и культура. - СПб .: ПРАЙМ - ЕВРОЗНАК, 2002. - 416 с
30. Мид М. Культура и мир детства.- М .: Вост. лит., 1988. - 429 с.
31. Митчелл Джулиет. Психоанализ и феминизм: Радикальная переоценка психоанализа Фрейда / перев. с англ. И.Добропас, Т.Шмигер. - М: Астролябия, 2004. - 480 с
32. Ницше Ф. Человеческое слишком человеческое / Ф. Ницше // - М., 1990 – С.415
33. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - СПб.: Питер, 2003 - 479с.
34. Самоукина Н.В. Мужчина глазами женщины, или о мужской психологии. М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2001.- С. 192
35. Столлер Р. Влияние биологических факторов на ґендерную идентичность // Сексология / Пер. с англ. Н.О. Малыгиной. Под. науч. ред. Д.Н. Исаева. - СПб.: Питер, 2001.- С.133 - 144.
36. Титаренко Л.Г. Гендерная социология: Учеб.-метод. пособие для студентов филос.- экон. фак. - Мн.: Белгосуниверситет, 1998. С. 20
37. Тырнова О.А. Психологические различия в проявлениях общительности у юношей и девушек: Дисс. ... канд. психол. наук. - М., 1996. С. 139
38. Ульянов В. А. Постгендерная характеристика виртуального: генезис андрогинность // Вестник ВГУ. Серия: Философия. - 2012. - № 2. - С. 158-170
39. Форд К.С., Бич Ф.А. Человеческое сексуальное поведение в сравнительной перспективе // Сексология / Под науч. ред. Д.Н. Исаева. - СПб .: Питер, 2001. - С. 386 - 396.
40. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 60 с.
41. Чумаченко Б. Вступление в культурологии античности / Б.М.Чумаченко // - М. Издательский дом. 2009 - 174 с.
42. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения / пер. с фр. Г. А. Гельфанд; науч. ред. А. Б. Никитин. - СПб. «Университетская книга», 1999. - 356 с.
43. Юферева Т.М. Формирование психологического пола // Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. - М., 1987. С. 137-146
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую