Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эта работа - попытка осмыслить некоторые языковые особенности произведений Л. Н. Толстого, чья значимость как классика не вызывает сомнения. В данной работе мы обратимся ко "вскрытию" механизмов толстовского языка, особенностям поэтической составляющей некоторых произведений.
Естественно, что в рамках небольшого исследования раскрыть всю глубину творчества Толстого не представляется возможным, потому необходимо остановиться лишь на узловых моментах произведений «Поликушка», «Три смерти» и «Лето в деревне». Мировоззрение, которым жил сам Толстой, не могло не найти своего отражения в его произведениях.
Сам языковой материал скрывает в себе огромные возможности, огромный стилистический потенциал. Идейное содержание произведения, авторское отношение к героям и к происходящим событиям могут передаваться не только на уровне сюжета.
Выбор лексических средств, морфологических и синтаксических конструкций служит единой цели: созданию цельного смысла, где все уровни текста поддерживают, дополняют и усиливают друг друга. Поэтому необходимо тщательно изучать тексты с целью раскрытия их богатого стилистического потенциала, выявляются целые смысловые пласты, которые неочевидны при поверхностном, неглубоком прочтении.
Язык толстовских произведений представляет собой органичное сочетание литературной формы и диалектной (народной) составляющей. Обилие диалектизмов является одной из характерных особенностей стиля Толстого в 50-60-х годах. И, тем не менее, мастерство Толстого-стилиста, создателя прекрасного образного языка, бесспорно.
Именно в этом видится актуальность и своевременность исследования на тему «Диалектизмы в произведениях Л.Н. Толстого второй половины 50-х - 60 годов ХIХ века».
Объектом нашего изучения становятся языковые особенности Л.Н. Толстого, созданных в конце 50-х – 60-е годы ХIХ века.
В качестве конкретного предмета исследования мы выбрали диалектные особенности в языковом полотне толстовских произведений указанного выше периода.
Именно на примере текстов таких работ, как «Поликушка», «Лето в деревне», «Три смерти», будут исследованы основные особенности диалектной лексической организации художественных текстов Л.Н.Толстого.
Цель данной работы — определение места диалектной лексики в произведениях Л.Н. Толстого второй половины 50-х – 60 –х годов ХIХ века. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Определить основные особенности творчества Л. Н. Толстого в 50-60 годы ХIХ века.
2. Обозначить границы диалектного слова.
3. Рассмотреть возможные типы диалектизмов в художественной речи.
4. Выявить диалектизмы в текстах рассматриваемых произведений Л.Н. Толстого.
5. Определить функции диалектизмов в указанных произведениях Л.Н. Толстого.
Основными методами исследования стали общенаучные методы наблюдения, описания, анализа, с помощью которых определяется необходимый теоретический материал, важный для проведения дальнейшего исследования, подбирается совокупность текстовых фрагментов толстовских произведений.
Методом сплошной выборки отбираются диалектные факты из толстовских текстов. С помощью метода лексического анализа подтверждается принадлежность языковых явлений тому или иному пласту лексики, определяется их место в лексической системе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, которое представляет собой словарик диалектных слов, выбранных из рассматриваемых произведений Л.Н. Толстого.
Введение 3
1.1. Особенности нравственных и художественных исканий Л.Н. Толстого в 50-60-х годах ХIХ века. 6
1.2. Произведения «Лето в деревне», «Три смерти», «Поликушка»: своеобразие сюжетов, персонажей, стиля. 12
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Понятие о диалектных явлениях. Диалектизмы в произведениях Л.Н. Толстого. 21
2.1. Понятие диалектной лексики и диалектного слова. 21
2.2. Типы диалектизмов 24
2.3. Диалектизмы в рассказе Л.Н. Толстого «Лето в деревне» 26
2.4. Диалектизмы в рассказе Л.Н. Толстого «Три смерти» 28
2.5. Диалектизмы в повести Л.Н. Толстого «Поликушка» 32
2.6. Особенности рассмотрения в школе народных элементов из художественной речи Л.Н. Толстого 35
Выводы по второй главе 62
Заключение 64
Список литературы 67
Все произведения Л. Н. Толстого представляют собой отражение авторского взгляда на жизнь. Произведения 50-60х годов еще во многом проба пера, однако, даже они указывают на близость автора к народу, его пантеистическую позицию.
Для анализа диалектизмов в работе были выбраны произведения, сконцентрированные на описании крестьян, характеризующие крестьянский быт и крестьянскую речь.
Данные произведения, с одной стороны, являются типичным отражения толстовского мировоззрения указанного периода (с его поиском нравственных основ бытия, стремлением разгадать смысл существования человека, найти верный вектор движения в сторону нравственности и духовности), с другой стороны, как и любое другое произведение великого автора, эти работы в определенной мере уникальны.
Обращение к «народной теме» прослеживается на протяжении всего творчества Л.Н. Толстого, однако именно в конце 50-х годов – начале 60-х народная тема начинает звучать все отчетливее в творческом наследии писателя. Она не может быть отделима от его общих взглядов, педагогических инноваций, которые характеризуют в целом этот период жизни писателя.
Именно поэтому представляется интересным и обоснованным для анализа диалектной лексики обратиться к текстам произведений, с одной стороны, разных по своему содержанию, с другой стороны, объединенных общим мировоззрением писателя.
Отметим, что диалектизмы отличаются крайней неоднородностью. Так южные диалекты, которые чаще встречаются в произведениях Л.Н. Толстого, не только колоритны, но и весьма пестры.
Важнейший отличительный признак всех местных говоров или диалектов - это ограниченность территории их распространения и бытования, их необщерусский характер.
В тексте рассказа «Лето в деревне» диалектизмов наблюдается незначительное количество, однако и сам текст рассказа не является объемным. Несмотря на то что диалектных явлений немного, в данном произведении они являются довольно ярким выразительным средством. Отметим, что в основном они встречаются в речи персонажей, которых можно отнести к крестьянскому сословию. Они присутствуют в речи бурмистра и Агафьи Михайловны. Это вполне закономерно, так как диалектные элементы позволяют автору более точно передать народный характер их речи. Отмечаются такие диалектизмы, как анделъ, кады, намедни, намеднись, ндравственности и пристрастие.
Анализ рассказа «Три смерти» позволяет обнаружить большое количество областных слов. В большей степени они сосредоточены в речи крестьян – ямщика Сереги и кухарки, однако, встречаются они и в описании помещицы и авторских ремарках. Как и в предыдущем тексте, диалектизмы реализуются в речи крестьян. При помощи их автор передает народный говор, создает речевой колорит Средней России.
Диалектизмы в повести «Поликушка» реализуются для передачи народной речи и приданию колорита произведению. Они реализуются как характеристика явлений действительности, обозначений предметов обихода, характеристика людей.
Рассмотрение диалектных явлений в школе можно использовать с целью обнаружения причинно-следственных связей и отношений лингвистических объектов, в результате чего учащийся может сформулировать утверждения и предположить их достоверность, обобщить или конкретизировать материал; выявить связи новых понятий с уже изученными и т.п.
Рассмотрение диалектной лексики на уроках русского языка и литературы в школе помогает расшить общий кругозор учащихся, познакомить их с явлениями крестьянского быта той поры, более пристальное внимание обратить на культуру и историю родной земли.
Обращение к диалектной лексике на уроках разного типа в школе помогает развить целый ряд компетенций учащихся, в частности способствует более глубокому подходу к формированию коммуникативной компетенции.
1. Банин С.А. Лексика русских народных говоров. - М.: Наука, 1979. - 210 с.
2. Бернштейна С.И. Русский язык в школе 1999. - № 2. - С. 203-210
3. Блинова О.И. Практикум по русской диалектологии / О.И.Блинова, О.И.Гордеева, Л.Г.Гынгазова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Т. : Изд-во ТГУ, 2002. - 162 с
4. Бромлей С. В., Булатова Л. Н., Захарова К. Ф. и др. Русская диалектология / Под ред. Л. Л. Касаткина. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1989
5. Бухарева Н.Т., Федоров А.И. Словарь фразеологизмов и иных устойчивых сочетаний русских говоров Сибири, - Новосибирск: 1972. -166 с.
6. Вендина Т.И. Введение в языкознание. - М.: Высшая школа, 2002. - С. 33-34
7. Виноградова В.Н. Стилистический аспект русского словообразования. М., 1984. - 180 с.
8. Галицких Е. Готовимся к уроку литературы в 5 классе: методическое пособие. // Литература// приложение к газете Первое сентября. - 2007, №8.
9. Гольдин В.Е. Теоретические проблемы коммуникативной
диалектологии. - Саратов, 2008. - 189 с.
10. Грачев М.А., Кожевников А.Ю. К вопросу о социальной диалектологии русского языка // Филологические науки. - №5. - 1996
11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-xтомах. /М.: Терра, 1994.-2728с.
12. Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. - М.: ВАКО, 2011. - 400 с.
13. Емельянова О.Н. Устойчивые обороты в прозе В.П. Астафьева // РЯШ. 1998, №3
14. Казанцева Н.В. Русская диалектология. - М.: Наука, 1988. - 188 с
15. Колесов В.В. Русская диалектология. - М.: Высшая школа, 2008. - 207 с
16. Киселева Л.А. Язык как средство воздействия (на материале эмоционально-оценочной лексики современного русского языка). - Л., 1971. - 178 с.
17. Коготкова Т.С. Русская диалектная лексикология. - М., 1979. - 220 с.
18. Кривошапкин М.Ф. Енисейский округ и его жизнь: С двумя таблицами и картой золотоносной области Енисейского округа / соч.; - Имп. рус.геогр. о-ва. — СПб.: в тип. В. Безобразова и К., 1865.
19. Лаврентьева А.Г. Русская диалектология / Мар. гос. ун-т. - Йошкар- Ола, 2010. - 35 с.
20. Литературный энциклопедический словарь. - М., 1990
21. Люстрова З.Н. и др. Беседа о русском слове // З.Н.Люстрова, Л.И.Скворцова, В.Я.Дерягин. - М., 1976.
22. Лингвистический энциклопедический словарь (ЛЭС) / под ред. Ярцевой В.Н.. - М., 1990. - 880 с.
23. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Комиссарова Л.Ю. Обучение русскому языку в 6 классе. Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. - 128 с.
24. Лукьянова Н.А. Лексика современных говоров как объект изучения. - Новосибирск, 1983. - 188 с.
25. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка (5-6 классы)». Пособие для учителя // Л.А. Введенская, М.Т. Баранов, Ю.А. Издарев. - М., 1991. - 143 с
26. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - 3-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 2008. - 806 с.
27. Орлова Л.Л. Русская диалектология. - М.: Наука, 1976. - 220 с.
28. Оленова Т.Б. Живое слово (О разновидностях русского национшгьного языка). - М.: МГУ, 1981. - 188 с.
29. Оссовецкий И.А. Лексика современных русских народных говоров. - М., 1982.
30. Пескова Н.С. Русская диалектология. - Казань, 1987. - 155 с.
31. Полухина В.П. Методические рекомендации к учебной хрестоматии. Литература 6 класс. - М.: Просвещение,1992
32. Пшеничнова Н.Н. Типология русских говоров - М.: Просвещение, 1996
33. Русская диалектология // под ред. П.С. Кузнецова. - М., 1973. - 210 с
34. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. 4-е и д. - М.,1985. С.169-193.
35. Селищев А.М. Диалектологический очерк Сибири. Вып. 1. - Иркутск, Гос. Иркутск.ун-т, 1951.
36. Словарь русских говоров Сибири. Том - 2 (К-Н) / Сост. Н.Т. Бухарева, А.И. Фёдоров // под ред. А.И. Фёдорова. - Новосибирск: Наука, 2001. - 392с.
37. Словарь русских говоров Сибири. Том - 4 (П-С) / Сост. Т.А. Голикова, Е.В. Панкратова, А.И. Федоров // под ред. А.И. Фёдорова. - Новосибирск: Наука, 2005. - 508с.
38. Словарь русских говоров Сибири. Том - 5 (Т-Я) / Сост. Т.А. Голикова, Е.В. Панкратова, А.И. Федоров // под ред. А.И. Федорова. - Новосибирск: Наука, 2006. - 395с.
39. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. М., 1989.
40. Федоров А.И. Диалектная фразеология. - Новосибирск: Наука, 1980. - 155 с.
41. Федоров А.И. Изучение русской диалектной фразеологии [Электронный ресурс]: электронная версия статьи / А.И. Федоров. - Режим доступа :www.philology.ru/linguistics2/fyodorov-98.htm.
42. Хренова О.М. Важный этап изучения литературы (5-7кл) // Педагогика, - 1993, №3
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эта работа - попытка осмыслить некоторые языковые особенности произведений Л. Н. Толстого, чья значимость как классика не вызывает сомнения. В данной работе мы обратимся ко "вскрытию" механизмов толстовского языка, особенностям поэтической составляющей некоторых произведений.
Естественно, что в рамках небольшого исследования раскрыть всю глубину творчества Толстого не представляется возможным, потому необходимо остановиться лишь на узловых моментах произведений «Поликушка», «Три смерти» и «Лето в деревне». Мировоззрение, которым жил сам Толстой, не могло не найти своего отражения в его произведениях.
Сам языковой материал скрывает в себе огромные возможности, огромный стилистический потенциал. Идейное содержание произведения, авторское отношение к героям и к происходящим событиям могут передаваться не только на уровне сюжета.
Выбор лексических средств, морфологических и синтаксических конструкций служит единой цели: созданию цельного смысла, где все уровни текста поддерживают, дополняют и усиливают друг друга. Поэтому необходимо тщательно изучать тексты с целью раскрытия их богатого стилистического потенциала, выявляются целые смысловые пласты, которые неочевидны при поверхностном, неглубоком прочтении.
Язык толстовских произведений представляет собой органичное сочетание литературной формы и диалектной (народной) составляющей. Обилие диалектизмов является одной из характерных особенностей стиля Толстого в 50-60-х годах. И, тем не менее, мастерство Толстого-стилиста, создателя прекрасного образного языка, бесспорно.
Именно в этом видится актуальность и своевременность исследования на тему «Диалектизмы в произведениях Л.Н. Толстого второй половины 50-х - 60 годов ХIХ века».
Объектом нашего изучения становятся языковые особенности Л.Н. Толстого, созданных в конце 50-х – 60-е годы ХIХ века.
В качестве конкретного предмета исследования мы выбрали диалектные особенности в языковом полотне толстовских произведений указанного выше периода.
Именно на примере текстов таких работ, как «Поликушка», «Лето в деревне», «Три смерти», будут исследованы основные особенности диалектной лексической организации художественных текстов Л.Н.Толстого.
Цель данной работы — определение места диалектной лексики в произведениях Л.Н. Толстого второй половины 50-х – 60 –х годов ХIХ века. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
1. Определить основные особенности творчества Л. Н. Толстого в 50-60 годы ХIХ века.
2. Обозначить границы диалектного слова.
3. Рассмотреть возможные типы диалектизмов в художественной речи.
4. Выявить диалектизмы в текстах рассматриваемых произведений Л.Н. Толстого.
5. Определить функции диалектизмов в указанных произведениях Л.Н. Толстого.
Основными методами исследования стали общенаучные методы наблюдения, описания, анализа, с помощью которых определяется необходимый теоретический материал, важный для проведения дальнейшего исследования, подбирается совокупность текстовых фрагментов толстовских произведений.
Методом сплошной выборки отбираются диалектные факты из толстовских текстов. С помощью метода лексического анализа подтверждается принадлежность языковых явлений тому или иному пласту лексики, определяется их место в лексической системе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения, которое представляет собой словарик диалектных слов, выбранных из рассматриваемых произведений Л.Н. Толстого.
Введение 3
1.1. Особенности нравственных и художественных исканий Л.Н. Толстого в 50-60-х годах ХIХ века. 6
1.2. Произведения «Лето в деревне», «Три смерти», «Поликушка»: своеобразие сюжетов, персонажей, стиля. 12
Выводы по первой главе 20
Глава 2. Понятие о диалектных явлениях. Диалектизмы в произведениях Л.Н. Толстого. 21
2.1. Понятие диалектной лексики и диалектного слова. 21
2.2. Типы диалектизмов 24
2.3. Диалектизмы в рассказе Л.Н. Толстого «Лето в деревне» 26
2.4. Диалектизмы в рассказе Л.Н. Толстого «Три смерти» 28
2.5. Диалектизмы в повести Л.Н. Толстого «Поликушка» 32
2.6. Особенности рассмотрения в школе народных элементов из художественной речи Л.Н. Толстого 35
Выводы по второй главе 62
Заключение 64
Список литературы 67
Все произведения Л. Н. Толстого представляют собой отражение авторского взгляда на жизнь. Произведения 50-60х годов еще во многом проба пера, однако, даже они указывают на близость автора к народу, его пантеистическую позицию.
Для анализа диалектизмов в работе были выбраны произведения, сконцентрированные на описании крестьян, характеризующие крестьянский быт и крестьянскую речь.
Данные произведения, с одной стороны, являются типичным отражения толстовского мировоззрения указанного периода (с его поиском нравственных основ бытия, стремлением разгадать смысл существования человека, найти верный вектор движения в сторону нравственности и духовности), с другой стороны, как и любое другое произведение великого автора, эти работы в определенной мере уникальны.
Обращение к «народной теме» прослеживается на протяжении всего творчества Л.Н. Толстого, однако именно в конце 50-х годов – начале 60-х народная тема начинает звучать все отчетливее в творческом наследии писателя. Она не может быть отделима от его общих взглядов, педагогических инноваций, которые характеризуют в целом этот период жизни писателя.
Именно поэтому представляется интересным и обоснованным для анализа диалектной лексики обратиться к текстам произведений, с одной стороны, разных по своему содержанию, с другой стороны, объединенных общим мировоззрением писателя.
Отметим, что диалектизмы отличаются крайней неоднородностью. Так южные диалекты, которые чаще встречаются в произведениях Л.Н. Толстого, не только колоритны, но и весьма пестры.
Важнейший отличительный признак всех местных говоров или диалектов - это ограниченность территории их распространения и бытования, их необщерусский характер.
В тексте рассказа «Лето в деревне» диалектизмов наблюдается незначительное количество, однако и сам текст рассказа не является объемным. Несмотря на то что диалектных явлений немного, в данном произведении они являются довольно ярким выразительным средством. Отметим, что в основном они встречаются в речи персонажей, которых можно отнести к крестьянскому сословию. Они присутствуют в речи бурмистра и Агафьи Михайловны. Это вполне закономерно, так как диалектные элементы позволяют автору более точно передать народный характер их речи. Отмечаются такие диалектизмы, как анделъ, кады, намедни, намеднись, ндравственности и пристрастие.
Анализ рассказа «Три смерти» позволяет обнаружить большое количество областных слов. В большей степени они сосредоточены в речи крестьян – ямщика Сереги и кухарки, однако, встречаются они и в описании помещицы и авторских ремарках. Как и в предыдущем тексте, диалектизмы реализуются в речи крестьян. При помощи их автор передает народный говор, создает речевой колорит Средней России.
Диалектизмы в повести «Поликушка» реализуются для передачи народной речи и приданию колорита произведению. Они реализуются как характеристика явлений действительности, обозначений предметов обихода, характеристика людей.
Рассмотрение диалектных явлений в школе можно использовать с целью обнаружения причинно-следственных связей и отношений лингвистических объектов, в результате чего учащийся может сформулировать утверждения и предположить их достоверность, обобщить или конкретизировать материал; выявить связи новых понятий с уже изученными и т.п.
Рассмотрение диалектной лексики на уроках русского языка и литературы в школе помогает расшить общий кругозор учащихся, познакомить их с явлениями крестьянского быта той поры, более пристальное внимание обратить на культуру и историю родной земли.
Обращение к диалектной лексике на уроках разного типа в школе помогает развить целый ряд компетенций учащихся, в частности способствует более глубокому подходу к формированию коммуникативной компетенции.
1. Банин С.А. Лексика русских народных говоров. - М.: Наука, 1979. - 210 с.
2. Бернштейна С.И. Русский язык в школе 1999. - № 2. - С. 203-210
3. Блинова О.И. Практикум по русской диалектологии / О.И.Блинова, О.И.Гордеева, Л.Г.Гынгазова. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Т. : Изд-во ТГУ, 2002. - 162 с
4. Бромлей С. В., Булатова Л. Н., Захарова К. Ф. и др. Русская диалектология / Под ред. Л. Л. Касаткина. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1989
5. Бухарева Н.Т., Федоров А.И. Словарь фразеологизмов и иных устойчивых сочетаний русских говоров Сибири, - Новосибирск: 1972. -166 с.
6. Вендина Т.И. Введение в языкознание. - М.: Высшая школа, 2002. - С. 33-34
7. Виноградова В.Н. Стилистический аспект русского словообразования. М., 1984. - 180 с.
8. Галицких Е. Готовимся к уроку литературы в 5 классе: методическое пособие. // Литература// приложение к газете Первое сентября. - 2007, №8.
9. Гольдин В.Е. Теоретические проблемы коммуникативной
диалектологии. - Саратов, 2008. - 189 с.
10. Грачев М.А., Кожевников А.Ю. К вопросу о социальной диалектологии русского языка // Филологические науки. - №5. - 1996
11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-xтомах. /М.: Терра, 1994.-2728с.
12. Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. - М.: ВАКО, 2011. - 400 с.
13. Емельянова О.Н. Устойчивые обороты в прозе В.П. Астафьева // РЯШ. 1998, №3
14. Казанцева Н.В. Русская диалектология. - М.: Наука, 1988. - 188 с
15. Колесов В.В. Русская диалектология. - М.: Высшая школа, 2008. - 207 с
16. Киселева Л.А. Язык как средство воздействия (на материале эмоционально-оценочной лексики современного русского языка). - Л., 1971. - 178 с.
17. Коготкова Т.С. Русская диалектная лексикология. - М., 1979. - 220 с.
18. Кривошапкин М.Ф. Енисейский округ и его жизнь: С двумя таблицами и картой золотоносной области Енисейского округа / соч.; - Имп. рус.геогр. о-ва. — СПб.: в тип. В. Безобразова и К., 1865.
19. Лаврентьева А.Г. Русская диалектология / Мар. гос. ун-т. - Йошкар- Ола, 2010. - 35 с.
20. Литературный энциклопедический словарь. - М., 1990
21. Люстрова З.Н. и др. Беседа о русском слове // З.Н.Люстрова, Л.И.Скворцова, В.Я.Дерягин. - М., 1976.
22. Лингвистический энциклопедический словарь (ЛЭС) / под ред. Ярцевой В.Н.. - М., 1990. - 880 с.
23. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Комиссарова Л.Ю. Обучение русскому языку в 6 классе. Методические рекомендации к учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. - 128 с.
24. Лукьянова Н.А. Лексика современных говоров как объект изучения. - Новосибирск, 1983. - 188 с.
25. Методические указания к факультативному курсу «Лексика и фразеология русского языка (5-6 классы)». Пособие для учителя // Л.А. Введенская, М.Т. Баранов, Ю.А. Издарев. - М., 1991. - 143 с
26. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка - 3-е изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 2008. - 806 с.
27. Орлова Л.Л. Русская диалектология. - М.: Наука, 1976. - 220 с.
28. Оленова Т.Б. Живое слово (О разновидностях русского национшгьного языка). - М.: МГУ, 1981. - 188 с.
29. Оссовецкий И.А. Лексика современных русских народных говоров. - М., 1982.
30. Пескова Н.С. Русская диалектология. - Казань, 1987. - 155 с.
31. Полухина В.П. Методические рекомендации к учебной хрестоматии. Литература 6 класс. - М.: Просвещение,1992
32. Пшеничнова Н.Н. Типология русских говоров - М.: Просвещение, 1996
33. Русская диалектология // под ред. П.С. Кузнецова. - М., 1973. - 210 с
34. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. 4-е и д. - М.,1985. С.169-193.
35. Селищев А.М. Диалектологический очерк Сибири. Вып. 1. - Иркутск, Гос. Иркутск.ун-т, 1951.
36. Словарь русских говоров Сибири. Том - 2 (К-Н) / Сост. Н.Т. Бухарева, А.И. Фёдоров // под ред. А.И. Фёдорова. - Новосибирск: Наука, 2001. - 392с.
37. Словарь русских говоров Сибири. Том - 4 (П-С) / Сост. Т.А. Голикова, Е.В. Панкратова, А.И. Федоров // под ред. А.И. Фёдорова. - Новосибирск: Наука, 2005. - 508с.
38. Словарь русских говоров Сибири. Том - 5 (Т-Я) / Сост. Т.А. Голикова, Е.В. Панкратова, А.И. Федоров // под ред. А.И. Федорова. - Новосибирск: Наука, 2006. - 395с.
39. Толстой Л. Н. Полное собрание сочинений. М., 1989.
40. Федоров А.И. Диалектная фразеология. - Новосибирск: Наука, 1980. - 155 с.
41. Федоров А.И. Изучение русской диалектной фразеологии [Электронный ресурс]: электронная версия статьи / А.И. Федоров. - Режим доступа :www.philology.ru/linguistics2/fyodorov-98.htm.
42. Хренова О.М. Важный этап изучения литературы (5-7кл) // Педагогика, - 1993, №3
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую