Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с применением современных образовательных технологий

  • 39 страниц
  • 2020 год
  • 32 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user2637281

кандидат наук, доцент

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. Современные образовательные технологии на уроках литературы в школе......................................................................................................................
1.1. Роль и значение образовательных технологий в современном учебном процессе в школе............................................................4
1.2. Технология развития критического мышления через чтение и
письмо на уроках литературы в школе..................................................6

ГЛАВА 2. Теоретические основы изучения произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школе..............................................................................15

ГЛАВА 3. Изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с применением технологии РКМЧП...........................................................................
3.1. Обзор школьных программ.........................................................18
3.2. Методика обучения литературе..................................................20
3.3. План-сценарий урока литературы в 8 классе на тему «Береги
честь смолоду (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)» с применением технологии РКМЧП.......................................................27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................37
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................39

1.1. Роль и значение образовательных технологий в современном учебном процессе в школе
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Закон Российской Федерации «Об образовании» ключевой в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:
• школа является важнейшим фактором развития личности;
• школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;
• систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию нововведений.
...

3.1. Обзор школьных программ
В методических разработках, посвященных творчеству А.С. Пушкина, методисты и школьные учителя ориентируются на исследования Г.И. Беленького, В.Г. Маранцмана, М.А. Рыбникова, М.Г. Качурина и М.А. Шнеерсона. Вводятся темы, связанные с историческими основами прозаического творчества А.С. Пушкина, тема восстаний; рассматривается культурный «фон», на котором формировалось мировоззрение писателя.
В. Г. Маранцман при изучении содержания исторического романа считает важным использовать следующие методические приемы: 1) заочная экскурсия в картину России 1833 года, чтобы ознакомить учащихся с целями создания писателем повести; 2) постановка вопросов на восприятие и обострение интереса к чтению («Почему Гринёв не является сам к Пугачеву с просьбой о помощи?», «Что изменил Пушкин в повести?», «От каких качеств герой избавляется и какие обретает?» и др.); 3) выразительное чтение; 4) чтение по ролям; 5) выполнение творческих работ и др.
...

Список литературы
1. Бочаров, Г.К. Система уроков по изучению повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» [Текст] / Г.К.Бочаров. – М.: Просвещение, 1992. – С.115–130.
2. Богданова Н.А. Методы и приемы технологии критического мышления, 2012. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://nsportal.ru/
3. Быкова Е.Ю. Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования. Игровые формы обучения в начальной школе, 2018 [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://infourok.ru
4. Вострикова В.О. Современные педагогические технологии на уроках литературы. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://solncesvet.ru/
5. Горшкова Е.В. Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы, 2005. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://nsportal.ru
6. Дегожская, А.С. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении [Текст] /
7. Значение темы «Капитанской дочки» для русской литературы. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://www.allsoch.ru/
8. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Библиотека в школе.– 2001.– №12
9. Кожевникова И.И. Современные образовательные технологии на уроках литературы. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://kursk–sosh52.ru
10. Коровина В.Я. // Пушкин в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1988. – С. 235 – 243.
11. К уроку литературы. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://literatura5.narod.ru/
12. Литературный музей А.С. Пушкина. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://www.vilniausmuziejai.lt/
13. Лотман Ю.М. – В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь, –М.: Просвещение , 1988.
14. МОУДО «Межшкольный учебный центр Красноперского района».
Современные педагогические технологии, 2017 –2020. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://kp–muk1.edu.yar.ru/
15. Островская М. Система уроков по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://nsportal.ru
16. Парамзина С. В. «Методические аспекты изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», 2018 [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://xn––j1ahfl.xn––p1ai/
17. Селевко Г. К. Современные педагогические технологии// Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
18. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
19. Халперн Д. Психология критического мышления, – СПбб.: Изд–во «Питер», 2000
20. Шумилина А.Б. «Формирование понятия «исторический роман» при изучении «Капитанской дочки» А. С. Пушкина в основной школе», 2017. [Электронный ресурс] // – Режим доступа:
https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/YUOS5Tag4uv.pdf

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

ГЛАВА 1. Современные образовательные технологии на уроках литературы в школе......................................................................................................................
1.1. Роль и значение образовательных технологий в современном учебном процессе в школе............................................................4
1.2. Технология развития критического мышления через чтение и
письмо на уроках литературы в школе..................................................6

ГЛАВА 2. Теоретические основы изучения произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школе..............................................................................15

ГЛАВА 3. Изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с применением технологии РКМЧП...........................................................................
3.1. Обзор школьных программ.........................................................18
3.2. Методика обучения литературе..................................................20
3.3. План-сценарий урока литературы в 8 классе на тему «Береги
честь смолоду (по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)» с применением технологии РКМЧП.......................................................27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................................37
ПРИЛОЖЕНИЯ.....................................................................................................39

1.1. Роль и значение образовательных технологий в современном учебном процессе в школе
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Закон Российской Федерации «Об образовании» ключевой в идеологии новой школы называют идею развития, выделяя три важных постулата:
• школа является важнейшим фактором развития личности;
• школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;
• систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию нововведений.
...

3.1. Обзор школьных программ
В методических разработках, посвященных творчеству А.С. Пушкина, методисты и школьные учителя ориентируются на исследования Г.И. Беленького, В.Г. Маранцмана, М.А. Рыбникова, М.Г. Качурина и М.А. Шнеерсона. Вводятся темы, связанные с историческими основами прозаического творчества А.С. Пушкина, тема восстаний; рассматривается культурный «фон», на котором формировалось мировоззрение писателя.
В. Г. Маранцман при изучении содержания исторического романа считает важным использовать следующие методические приемы: 1) заочная экскурсия в картину России 1833 года, чтобы ознакомить учащихся с целями создания писателем повести; 2) постановка вопросов на восприятие и обострение интереса к чтению («Почему Гринёв не является сам к Пугачеву с просьбой о помощи?», «Что изменил Пушкин в повести?», «От каких качеств герой избавляется и какие обретает?» и др.); 3) выразительное чтение; 4) чтение по ролям; 5) выполнение творческих работ и др.
...

Список литературы
1. Бочаров, Г.К. Система уроков по изучению повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» [Текст] / Г.К.Бочаров. – М.: Просвещение, 1992. – С.115–130.
2. Богданова Н.А. Методы и приемы технологии критического мышления, 2012. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://nsportal.ru/
3. Быкова Е.Ю. Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования. Игровые формы обучения в начальной школе, 2018 [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://infourok.ru
4. Вострикова В.О. Современные педагогические технологии на уроках литературы. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://solncesvet.ru/
5. Горшкова Е.В. Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы, 2005. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://nsportal.ru
6. Дегожская, А.С. Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении [Текст] /
7. Значение темы «Капитанской дочки» для русской литературы. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://www.allsoch.ru/
8. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Библиотека в школе.– 2001.– №12
9. Кожевникова И.И. Современные образовательные технологии на уроках литературы. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://kursk–sosh52.ru
10. Коровина В.Я. // Пушкин в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1988. – С. 235 – 243.
11. К уроку литературы. А.С. Пушкин «Капитанская дочка». [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://literatura5.narod.ru/
12. Литературный музей А.С. Пушкина. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://www.vilniausmuziejai.lt/
13. Лотман Ю.М. – В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь, –М.: Просвещение , 1988.
14. МОУДО «Межшкольный учебный центр Красноперского района».
Современные педагогические технологии, 2017 –2020. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://kp–muk1.edu.yar.ru/
15. Островская М. Система уроков по повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://nsportal.ru
16. Парамзина С. В. «Методические аспекты изучения повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», 2018 [Электронный ресурс] // – Режим доступа: https://xn––j1ahfl.xn––p1ai/
17. Селевко Г. К. Современные педагогические технологии// Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
18. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
19. Халперн Д. Психология критического мышления, – СПбб.: Изд–во «Питер», 2000
20. Шумилина А.Б. «Формирование понятия «исторический роман» при изучении «Капитанской дочки» А. С. Пушкина в основной школе», 2017. [Электронный ресурс] // – Режим доступа:
https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/YUOS5Tag4uv.pdf

Купить эту работу

Изучение повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» с применением современных образовательных технологий

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 июня 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user2637281
4.1
кандидат наук, доцент
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Образ России в лирике Н.С. Гумилева и А.А. Блока

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Дипломная работа

Репрезентация повседневной культуры русского дворянства первой четверти 19 века в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

ВОВ в лирике К. Симонова.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Актуальность экранизации романа "Опасные связи"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Эволюция лирических исповедей М.Ю.Лермонтова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв .......................................... ................................... об авторе user2637281 2016-12-21
Дипломная работа

Очень приятно работать с автором! Очень быстро исправляет замечания, причём в короткий срок! Советую!!!

Общая оценка 5
Отзыв Пална22 об авторе user2637281 2019-01-09
Дипломная работа

АВТОР ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ РАНЬШЕ СРОКА!

Общая оценка 5
Отзыв kristyusha об авторе user2637281 2018-11-12
Дипломная работа

СПАСИБО !!!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна Дауева об авторе user2637281 2015-02-04
Дипломная работа

Большое спасибо автору! Отличная работа! Не первый раз обращаюсь - всегда очень довольна качеством и сроками выполнения!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽