Автор молодец.Много было "капризов" у куратора Все корректировки,все сразу выполняет.Всегда на связи.Терпению ,автора,можно только позавидовать.Все сдано.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
По статистическим данным ГИБДД, около 95% всех ДТП, имеющих место на равнинных скоростных дорогах во время дождя, пурги, гололеда, происходят по вине водителей, в результате совершенных ими ошибок в управлении. Ряд американских, немецких и японских исследователей не согласны с такой трактовкой причин ДТП. Аналитики Rompe, Kappler и Brown провели более тщательную обработку полицейской информации о ДТП и указали, что только в 19% всех случаев виноваты неопытность, невнимательность или беспечность водителя; 31% ДТП приходится на несовершенство автомобиля, оставшиеся 50% ДТП имели место, когда водитель просто не успевал среагировать. Forster делает вывод, что человек, как инерционное звено в системе «автомобиль — водитель — дорога», должен быть освобожден от необходимости выполнения мгновенных (быстрее 0,1с) действий, и за него такие действия должна выполнять бортовая электронная автоматика.
Тема дипломного проекта «Разработка система активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения» актуальна и значима, так как в ней предлагается решение обозначенной проблемы - безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
Объектом исследования по теме работы является электрооборудование автомобиля.
Предмет исследования – это система активной безопасности автомобиля, датчики, электронный блок управления, исполнительные механизмы.
Целью дипломного проекта является разработка системы активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения. Основным предназначением системы активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем. Применение системы активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
Для достижения поставленной задачи необходимо:
- обзор существующих систем безопасности автомобиля;
- определить структуру системы;
- рассмотреть функциональные связи устройств;
- выбрать датчики, привести их описание;
- составить алгоритм функциональных связей системы;
- привести схему электрическую принципиальную и конструкцию датчика продольного ускорения;
- рассчитать стоимость разработки и производства системы;
- рассмотреть вопросы безопасности и экологичности системы.
Научной новизной данной системы является структура системы активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что предлагаемая система позволит снизить риск угрозы жизни и здоровья человека, а так же возможность устанавливать данную систему на автомобиль с одним ведущим мостом.
Разработанная система реализуется на выпускаемых промышленностью устройствах. Для выполнения дипломного проекта используется научно техническая, периодическая литература, справочники, нормативные документы
-ГОСТ,ПУЭ.
Введение…………………………………………………………………….……...5
1 Обзор существующих систем безопасности автомобиля………………...…7
1.1 Общие сведения о системах безопасности……………………………………7
1.2 Общие сведения о системе ESP………………………………………………..9
1.3 Устройство и принцип работы системы активной безопасности ESP…....15
2 Описание элементов устройства системы курсовой устойчивости…….........17
2.1 Общее описание системы…………………………………………………….17
3 Обзор современных датчиков, микроконтроллеров и других устройств….19
3.1 Выбор микроконтроллерного комплекта………………………………….24
4 Описание датчиков входящих в систему ESP……………………………..….33
4.1 Описание датчика угла поворота рулевого колеса………………………….33
4.2 Описание датчика бокового ускорения……………………………………...33
4.3 Описание датчика рыскания………………………………………………...34
4.4 Описание датчика давления в тормозной системе ………………………....35
4.5 Описание датчика продольного ускорения………………………………….35
4.6 Описание конструкция датчика продольного ускорения……………..….36
5 Определение структуры системы активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения……………………………………………...39
6 Алгоритмы работы системы…………………………………………………..41
6.1 Основной алгоритм работы датчика продольного ускорения при установке в систему ESP на автомобиль с одним ведущим мостом………………………41
6.2 Алгоритмы обработки сигналов датчиков………………………………...43
7 Синтез принципиальной схемы устройства…………………………………..45
7.1 Принципиальной схемы управления системой активной безопасности….45
7.2 Разработка конструкция и системы управления датчика продольного ускорения………………………………………………………………………….47
8 Безопасность и экологичность системы…………………………………….50
8.1 Системный анализ надежности и безопасности активной системы безопасности автомобиля…………………………………………………...……50
8.2 Мероприятия по повышению надежности и безопасности системы ESP..54
8.3 Пожарная безопасность……………………..……………………………….58
8.4 Защита окружающей природной среды……………………………………..64 9 Технико-экономическое обоснование работы………………………….……68
9.1 Анализ соотношения затрат и прибыли……………………………………..68
9.2 Перечень критериев разработанного устройства, отличающихся от подобных аналогов……………………………………………………………….71
9.3 Расчет затрат на этапе проектирования………………………………………71 9.4 Графический метод CVP-анализа……………………………………………..74 9.5. Трудоемкость определена по опыту аналогичных разработок……………77
Работа (дипломный проект) выполнена в полном объеме, с соблюдением всех ГоСТов и стандартов.
Дипломный проект был защищен в 2014 году на высшую оценку приемной комиссии.
1 Ревин А.А. «Автомобильные автоматизированные тормозные системы». Учебное пособие. – Изд. ВолгПИ, 1991г., 76с.
2 Электронный ресурс: VIBIRAEM.COM АБС
3 Григоренко Л.В., Колесников В.С. «Динамика автотранспортных средств. Теория, расчет передающих систем и эксплуатационно-технических качеств»- 1998. – 544с.
4 Автомобильный справочник. М. Издательство «За рулем», 2000. – 896 с.
5 Соснин Д. А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей. СОЛОН-Р,2003.–272 с.
6 Справ. / М. И. Богданович, И. Н. Грель, В. А. Прохоренко, В. В. Шалимов. - Мн.: Беларусь, 1991.- 493с.«Цифровые интегральные микросхемы»
7 Дж. Фрайден. Современные датчики. Справочник. Москва: Техносфера.
8 А.Н.Крошкин, К.Р.Заргарьян, С.В.Олейник. Новое поколение датчиков – оптимальное сочетание цены и качества. Автоматизация в промышленности. № 6, 2006, с.59-63.
9 Кохц Д. Измерение, управление и регулирование с помощью PIC микроконтроллеров. МК-Пресс, 2006. – 300 с.
10 Предко М. Справочник по PIC-микроконтроллерам. ДМК, Додека, 2006.
11 Королев Н.К. ATMEL Микроконтроллеры для автопрома. Компоненты и технологии. №7, 2008.
12 Гребнев В.В.16-разрядные микроконтроллеры с Flash-памятью и функцией DSP фирмы INFINEON. РадиоСофт, 2008. -184 с.
13 САN-шина в современных автомобилях. www.radioradar.net
14 Сборка печатных плат. Учебно-демонстрационный комплекс «Электронные технологии» 2004. www.pcbfab.ru
15 Методические указания по выполнению технико-экономического обоснования разработок квалификационных работ. Маркетинговый подход. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 36 с.
16 Медведев М.Ю. Структура и алгоритмическое обеспечение нелинейного наблюдателя производных в условиях действия случайных шумов. Известия ЮФУ. Технические науки. № 12. 2008. С. 20 – 25.
17 Пшихопов В.Х., Медведев М.Ю. Оценивание и управление в сложных динамических системах. – М.: Физматлит, 2009. С. 295.
18 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru
19 Поисковой портал: Все для студента www.twirpx.com
20 В.П.Алексеев, В.Ф.Воронин, Л.В.Греков и др.«Двигатели внутреннего сгорания» 1990, издательство: «Машиностроение».
21 Средства активной безопасности. www.comavto.ru
22 Баранов В.Н. Применение микроконтроллеров AVR: схемы, алгоритмы, программы, 2-е изд. испр.-М.: Издательский дом «Додека», 2006.- 288с.
23 Обзор систем безопасности. За рулем г.Ростов на Дону. №3(35) 2009.
24 Новые решения Freescale Semiconduktor для встраиваемых систем управления и сбора информации В.С.Иванов МИЭТ
25 Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов - М. ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004,- 384 с
26 Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей: Учеб.для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1995. - 304 с.
27 Автомобильный справочник. Перевод с англ. – М.:Издательство «За рулем», 2000. – 896 с.
28 Обзор систем безопасности./ За рулем /Ростов на Дону. №3(35) 2003.
29 Иванов В.Н. Все об активной и пассивной безопасности автомобиля. Издательство АСТ. 2005. С. 176
30 Р.М. Нуреев Курс микроэкономики издательство НОРМА Москва 2007
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
По статистическим данным ГИБДД, около 95% всех ДТП, имеющих место на равнинных скоростных дорогах во время дождя, пурги, гололеда, происходят по вине водителей, в результате совершенных ими ошибок в управлении. Ряд американских, немецких и японских исследователей не согласны с такой трактовкой причин ДТП. Аналитики Rompe, Kappler и Brown провели более тщательную обработку полицейской информации о ДТП и указали, что только в 19% всех случаев виноваты неопытность, невнимательность или беспечность водителя; 31% ДТП приходится на несовершенство автомобиля, оставшиеся 50% ДТП имели место, когда водитель просто не успевал среагировать. Forster делает вывод, что человек, как инерционное звено в системе «автомобиль — водитель — дорога», должен быть освобожден от необходимости выполнения мгновенных (быстрее 0,1с) действий, и за него такие действия должна выполнять бортовая электронная автоматика.
Тема дипломного проекта «Разработка система активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения» актуальна и значима, так как в ней предлагается решение обозначенной проблемы - безопасности водителя и пассажиров автомобиля.
Объектом исследования по теме работы является электрооборудование автомобиля.
Предмет исследования – это система активной безопасности автомобиля, датчики, электронный блок управления, исполнительные механизмы.
Целью дипломного проекта является разработка системы активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения. Основным предназначением системы активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации. При возникновении такой ситуации система самостоятельно (без участия водителя) оценивает вероятную опасность и при необходимости предотвращает ее путем активного вмешательства в процесс управления автомобилем. Применение системы активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.
Для достижения поставленной задачи необходимо:
- обзор существующих систем безопасности автомобиля;
- определить структуру системы;
- рассмотреть функциональные связи устройств;
- выбрать датчики, привести их описание;
- составить алгоритм функциональных связей системы;
- привести схему электрическую принципиальную и конструкцию датчика продольного ускорения;
- рассчитать стоимость разработки и производства системы;
- рассмотреть вопросы безопасности и экологичности системы.
Научной новизной данной системы является структура системы активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения.
Практическая ценность данной работы состоит в том, что предлагаемая система позволит снизить риск угрозы жизни и здоровья человека, а так же возможность устанавливать данную систему на автомобиль с одним ведущим мостом.
Разработанная система реализуется на выпускаемых промышленностью устройствах. Для выполнения дипломного проекта используется научно техническая, периодическая литература, справочники, нормативные документы
-ГОСТ,ПУЭ.
Введение…………………………………………………………………….……...5
1 Обзор существующих систем безопасности автомобиля………………...…7
1.1 Общие сведения о системах безопасности……………………………………7
1.2 Общие сведения о системе ESP………………………………………………..9
1.3 Устройство и принцип работы системы активной безопасности ESP…....15
2 Описание элементов устройства системы курсовой устойчивости…….........17
2.1 Общее описание системы…………………………………………………….17
3 Обзор современных датчиков, микроконтроллеров и других устройств….19
3.1 Выбор микроконтроллерного комплекта………………………………….24
4 Описание датчиков входящих в систему ESP……………………………..….33
4.1 Описание датчика угла поворота рулевого колеса………………………….33
4.2 Описание датчика бокового ускорения……………………………………...33
4.3 Описание датчика рыскания………………………………………………...34
4.4 Описание датчика давления в тормозной системе ………………………....35
4.5 Описание датчика продольного ускорения………………………………….35
4.6 Описание конструкция датчика продольного ускорения……………..….36
5 Определение структуры системы активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения……………………………………………...39
6 Алгоритмы работы системы…………………………………………………..41
6.1 Основной алгоритм работы датчика продольного ускорения при установке в систему ESP на автомобиль с одним ведущим мостом………………………41
6.2 Алгоритмы обработки сигналов датчиков………………………………...43
7 Синтез принципиальной схемы устройства…………………………………..45
7.1 Принципиальной схемы управления системой активной безопасности….45
7.2 Разработка конструкция и системы управления датчика продольного ускорения………………………………………………………………………….47
8 Безопасность и экологичность системы…………………………………….50
8.1 Системный анализ надежности и безопасности активной системы безопасности автомобиля…………………………………………………...……50
8.2 Мероприятия по повышению надежности и безопасности системы ESP..54
8.3 Пожарная безопасность……………………..……………………………….58
8.4 Защита окружающей природной среды……………………………………..64 9 Технико-экономическое обоснование работы………………………….……68
9.1 Анализ соотношения затрат и прибыли……………………………………..68
9.2 Перечень критериев разработанного устройства, отличающихся от подобных аналогов……………………………………………………………….71
9.3 Расчет затрат на этапе проектирования………………………………………71 9.4 Графический метод CVP-анализа……………………………………………..74 9.5. Трудоемкость определена по опыту аналогичных разработок……………77
Работа (дипломный проект) выполнена в полном объеме, с соблюдением всех ГоСТов и стандартов.
Дипломный проект был защищен в 2014 году на высшую оценку приемной комиссии.
1 Ревин А.А. «Автомобильные автоматизированные тормозные системы». Учебное пособие. – Изд. ВолгПИ, 1991г., 76с.
2 Электронный ресурс: VIBIRAEM.COM АБС
3 Григоренко Л.В., Колесников В.С. «Динамика автотранспортных средств. Теория, расчет передающих систем и эксплуатационно-технических качеств»- 1998. – 544с.
4 Автомобильный справочник. М. Издательство «За рулем», 2000. – 896 с.
5 Соснин Д. А. Автотроника. Электрооборудование и системы бортовой автоматики современных легковых автомобилей. СОЛОН-Р,2003.–272 с.
6 Справ. / М. И. Богданович, И. Н. Грель, В. А. Прохоренко, В. В. Шалимов. - Мн.: Беларусь, 1991.- 493с.«Цифровые интегральные микросхемы»
7 Дж. Фрайден. Современные датчики. Справочник. Москва: Техносфера.
8 А.Н.Крошкин, К.Р.Заргарьян, С.В.Олейник. Новое поколение датчиков – оптимальное сочетание цены и качества. Автоматизация в промышленности. № 6, 2006, с.59-63.
9 Кохц Д. Измерение, управление и регулирование с помощью PIC микроконтроллеров. МК-Пресс, 2006. – 300 с.
10 Предко М. Справочник по PIC-микроконтроллерам. ДМК, Додека, 2006.
11 Королев Н.К. ATMEL Микроконтроллеры для автопрома. Компоненты и технологии. №7, 2008.
12 Гребнев В.В.16-разрядные микроконтроллеры с Flash-памятью и функцией DSP фирмы INFINEON. РадиоСофт, 2008. -184 с.
13 САN-шина в современных автомобилях. www.radioradar.net
14 Сборка печатных плат. Учебно-демонстрационный комплекс «Электронные технологии» 2004. www.pcbfab.ru
15 Методические указания по выполнению технико-экономического обоснования разработок квалификационных работ. Маркетинговый подход. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. – 36 с.
16 Медведев М.Ю. Структура и алгоритмическое обеспечение нелинейного наблюдателя производных в условиях действия случайных шумов. Известия ЮФУ. Технические науки. № 12. 2008. С. 20 – 25.
17 Пшихопов В.Х., Медведев М.Ю. Оценивание и управление в сложных динамических системах. – М.: Физматлит, 2009. С. 295.
18 Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru
19 Поисковой портал: Все для студента www.twirpx.com
20 В.П.Алексеев, В.Ф.Воронин, Л.В.Греков и др.«Двигатели внутреннего сгорания» 1990, издательство: «Машиностроение».
21 Средства активной безопасности. www.comavto.ru
22 Баранов В.Н. Применение микроконтроллеров AVR: схемы, алгоритмы, программы, 2-е изд. испр.-М.: Издательский дом «Додека», 2006.- 288с.
23 Обзор систем безопасности. За рулем г.Ростов на Дону. №3(35) 2009.
24 Новые решения Freescale Semiconduktor для встраиваемых систем управления и сбора информации В.С.Иванов МИЭТ
25 Акимов С.В., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Учебник для ВУЗов - М. ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004,- 384 с
26 Ютт В. Е. Электрооборудование автомобилей: Учеб.для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1995. - 304 с.
27 Автомобильный справочник. Перевод с англ. – М.:Издательство «За рулем», 2000. – 896 с.
28 Обзор систем безопасности./ За рулем /Ростов на Дону. №3(35) 2003.
29 Иванов В.Н. Все об активной и пассивной безопасности автомобиля. Издательство АСТ. 2005. С. 176
30 Р.М. Нуреев Курс микроэкономики издательство НОРМА Москва 2007
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2250 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую