Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Дипломный проект на тему "Силовой агрегат грузового автомобиля на основе двигателя Камаз 740 "

  • 120 страниц
  • 2014 год
  • 759 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

SkoRp1oOn

студент аэрокосмического вуза

2300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Двигатели внутреннего сгорания – циклический тепловой двигатель, что, как известно, является одним из его недостатков. Вместе с тем циклический принцип осуществления рабочего процесса позволяет реализовать в ДВС высокие температуры и давления газов, которые в настоящее время ещё не реализованы ни в одном другом типе тепловых двигателей. Использование рабочего тела при высоких давлениях и температурах обусловливает высокую экономичность этих двигателей.
При проведении теплового расчёта необходимо учитывать назначение двигателя, сорт топлива, частоту вращения коленчатого вала и конструктивные особенности проектируемого двигателя.
Для проектирования двигателя нужно учитывать его компоновку. Компоновка двигателя должна обеспечить оптимальное взаимное расположение всех агрегатов, их доступность при обслуживании. Условия эксплуатации двигателя, характер обслуживания, а также серийность производства в значительной степени определяют и требования к компоновке двигателя.
Компоновка двигателя должна обеспечить наибольшую компактность, приспособленность к технологии массового производства, отсутствие решений, требующих применения высококвалифициро¬ванного ручного труда. Доступность в эксплуатации нужна только к местам и узлам, требующим технического ухода, а ко¬личество таких мест должно быть сведено до минимума. Однако для получения удачной конструкции необходимо предварительно оценить возможные решения узловых вопросов для создаваемого двигателя и затем увязать их в единую систему, проводя при этом параллельно все необходимые прочностные, газодинамические и другие расчеты.
Такими узловыми вопросами являются:
— выбор числа цилиндров и общей компоновочной схемы двигателя;
— оценка конструкции газового стыка и общая компоновка головки цилиндра;
— оценка силовой схемы и конструкции остова двигателя;
— оценка агрегатов наддува, охлаждения воздуха и принципиальные схемы систем воздухоснабжения, охлаждения и смазки.
Следует отметить, что компоновка двигателя – это комплексная задача, решение которой не может быть оптимальным по всем вопросам. Это всегда оптимизация с компромиссными решениями по ряду вопросов. Неправильные решения, связанные с переоценкой одних и недооценкой других требований, неизбежно приведут к значительным потерям времени при доводке двигателя.
В этом случае, если какие-либо из исходных позиций были в корне ошибочными, двигатель не будет создан, его не удастся довести до работоспособного состояния.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень условных обозначений и сокращений…………………………………….4 Введение………………………………………………………………………………...6 1.Конструкторская часть……………………………………………………………....7 1.1.Тепловой расчет……………………………………………………………………7 1.1.1.Выбор исходных параметров для теплового расчета……………………….....7 1.1.2. Расчёт процесса наполнения…………………………………………………....8 1.1.3. Расчёт процесса сжатия………………………………………………………....8 1.1.4. Термохимический расчёт процесса сгорания……………………………….....9 1.1.5. Расчёт процесса расширения…………………………………………….….......10 1.1.6. Определение среднего индикаторного и эффективного давления……….......10 1.1.7. Определение размеров цилиндра……………………………………………....11 1.1.8. Построение индикаторной диаграммы……………………………………...…12 1.2. Динамический расчет……………………………………………………………..15 1.2.1. Определение размеров и масс основных элементов……………………….…15 1.2.2. Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма……...………...16
1.2.3. Силы, действующие в КШМ………………………………………………...…17
1.2.4. Силы и моменты, действующие на КВ………………………………………...24
1.2.5. Выбор схемы расположения кривошипов КВ и порядка работы цилиндра...25
1.2.6. Определение сил и моментов, действующих на КВ…………………………..26
1.2.7. Векторные диаграммы давления на шатунные и коренные шейки и подшипники…………………………………………………………………..…….….29 1.3. Определение геометрических и кинематических параметров элементов газораспределения………………………………………………………………….…33
1.3.1 Профилирование кулачков РВ впускных и выпускных клапанов…...………36
1.4. Прочностной расчет основных деталей КШМ двигателя………………….….40 1.4.1. Расчет поршня…..…………………………………………………………..…..40
1.4.2. Расчет поршневого пальца………………………………………………….….41 1.4.3. Расчет компрессионного кольца…………………………………………….…43 1.4.4. Расчет стержня и головки шатуна…………………………………………..…44 1.4.5. Расчет коленчатого вала с учетом переменных нагрузок………………...…46 1.5. Расчет масляной системы двигателя……………………………………….……48
1.5.1. Расчет масляного насоса……………………………………………………….49
1.5.2. Расчет системы жидкостного охлаждения двигателя…………………….….50
1.5.3. Расчет объема системы охлаждения двигателя………………………………51
1.5.4. Расчет насоса системы охлаждения…………………………………………...51
1.5.5. Определение режимных и конструктивных параметров системы охлаждения двигателя………………………………………………………………………………53
1.6. Выбор и расчет норм надежности двигателя……………………………….…..54 1.7. Диагностика деталей двигателя…………………………………………….……56
1.7.1. Методы неразрушающего контроля при производстве……………………...56
1.7.2. Методы контроля при производстве поршня двигателя……………………..57
1.8. Описание конструкции двигателя……………………………………….………57 2.Технологическая часть………………………………………………………..…….59 3.Экономическая часть……………………………………………………………….76 4.Охрана труда……………………………………………………………………..….81
Выводы……………………………………………………………………………..…..89 Перечень ссылок…………………………………………………….……………..…..90 Приложение А…………………………………………………………….………..…..91 Приложение Б…………………………………………………………………….……94 Приложение В…………………………………………………………………….……99 Приложение Г……………………………………………………………………..…..100

Целью проекта являлось проектирование четырехтактного поршневого двигателя грузового автомобиля на основе теплового, динамического и прочностного расчетов. Дополнительно выполнены базовые расчеты систем смазки и охлаждения двигателя, построена скоростная характеристика и произведена оценка надежности двигателя. Также разработан технологический процесс изготовления детали «стакан подшипника», рассчитаны режимы резания, разработаны мероприятия по БЖД в цехе, определена себестоимость изделия.
Дата защиты работы: 18.06.2014.
Место защиты работы: Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е.Жуковского Харьковский авиационный институт.
Полученная оценка: 4

Список литературы

1. Ваншейдт В.А. Дизели. Справочник. – Л.: Машиностроение, 1977. – 430 с.
2. Орлин А.С., Круглов М.Г. Комбинированные четырехтактные двигатели. – М.: Машиностроение, 1968.
3. Гусев Ю.А., Епифанов С.В., Белогуб А.В. Шатуны ДВС. Учебное пособие по лаб. работам, курсовому и дипломному проектированию. – Харьков: ХАИ, 1999.
4. Климанов А.В. Курсовое проектирование по теории и расчету автотракторных двигателей. – Самара, 2002.
5. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение, 1984.
6. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 1980.
7. Климанов А.В., Ленивцев Г.А. Теория, расчет и анализ работы автотракторных двигателей. – Самара, 2002.
8. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания. /Под ред. Н.Х. Дьяченко. – М.: Машиностроение, 1979.
9. Пода В.Б. Динамический расчет и уравновешивания поршневых двигателей внутреннего сгорания. – Учебное пособие. – Харьков: Национальный аэрокосмический ун-т «ХАИ», 2007.-102 с.
10. Якунин Н.Н., Калимуллин Р.Ф., Горбачев С.В. Расчет автомобильных двигателей: методические указания к курсовому проекту, часть 2 – динамический расчет и компоновка двигателя.- Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.
11. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. "Справочник технолога машиностроителя":Т1; 4-е издание; М., "Машиностроение";1985г.,655с.
12. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. "Справочник технолога машиностроителя":Т2; 4-е издание; М., "Машиностроение";1986г.,495с.
13. Барановский Ю.В. "Справочник Режимы резания металлов", М.: "Машиностроение"; 1972 г., 407с.
14. Чернавский С.А. "Курсовое проектирование деталей машин" .,"Машиностроение";1988г.,416с.
15. Добрыднев И.С. "Курсовое проектирование по предмету "Технология машиностроения"": М., "Машиностроение"; 1985г.,183с.
16. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. " Курсовое проектирование по технологии машиностроения":4-е издание; Минск, "Высшая школа"; 1983г.,255с.
17. Нефёдов Н.А. "Дипломное проектирование в машиностроительных техникумах" 2-е издание, М., "Высшая школа"; 1986г., 238с.
18. Станочные приспособления: Справочник. В 2-х т. Т. 1./ Под ред. Вардашкина Б.Н., Шатилова А.А. - М.: Машиностроение, 1984.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Двигатели внутреннего сгорания – циклический тепловой двигатель, что, как известно, является одним из его недостатков. Вместе с тем циклический принцип осуществления рабочего процесса позволяет реализовать в ДВС высокие температуры и давления газов, которые в настоящее время ещё не реализованы ни в одном другом типе тепловых двигателей. Использование рабочего тела при высоких давлениях и температурах обусловливает высокую экономичность этих двигателей.
При проведении теплового расчёта необходимо учитывать назначение двигателя, сорт топлива, частоту вращения коленчатого вала и конструктивные особенности проектируемого двигателя.
Для проектирования двигателя нужно учитывать его компоновку. Компоновка двигателя должна обеспечить оптимальное взаимное расположение всех агрегатов, их доступность при обслуживании. Условия эксплуатации двигателя, характер обслуживания, а также серийность производства в значительной степени определяют и требования к компоновке двигателя.
Компоновка двигателя должна обеспечить наибольшую компактность, приспособленность к технологии массового производства, отсутствие решений, требующих применения высококвалифициро¬ванного ручного труда. Доступность в эксплуатации нужна только к местам и узлам, требующим технического ухода, а ко¬личество таких мест должно быть сведено до минимума. Однако для получения удачной конструкции необходимо предварительно оценить возможные решения узловых вопросов для создаваемого двигателя и затем увязать их в единую систему, проводя при этом параллельно все необходимые прочностные, газодинамические и другие расчеты.
Такими узловыми вопросами являются:
— выбор числа цилиндров и общей компоновочной схемы двигателя;
— оценка конструкции газового стыка и общая компоновка головки цилиндра;
— оценка силовой схемы и конструкции остова двигателя;
— оценка агрегатов наддува, охлаждения воздуха и принципиальные схемы систем воздухоснабжения, охлаждения и смазки.
Следует отметить, что компоновка двигателя – это комплексная задача, решение которой не может быть оптимальным по всем вопросам. Это всегда оптимизация с компромиссными решениями по ряду вопросов. Неправильные решения, связанные с переоценкой одних и недооценкой других требований, неизбежно приведут к значительным потерям времени при доводке двигателя.
В этом случае, если какие-либо из исходных позиций были в корне ошибочными, двигатель не будет создан, его не удастся довести до работоспособного состояния.

СОДЕРЖАНИЕ

Перечень условных обозначений и сокращений…………………………………….4 Введение………………………………………………………………………………...6 1.Конструкторская часть……………………………………………………………....7 1.1.Тепловой расчет……………………………………………………………………7 1.1.1.Выбор исходных параметров для теплового расчета……………………….....7 1.1.2. Расчёт процесса наполнения…………………………………………………....8 1.1.3. Расчёт процесса сжатия………………………………………………………....8 1.1.4. Термохимический расчёт процесса сгорания……………………………….....9 1.1.5. Расчёт процесса расширения…………………………………………….….......10 1.1.6. Определение среднего индикаторного и эффективного давления……….......10 1.1.7. Определение размеров цилиндра……………………………………………....11 1.1.8. Построение индикаторной диаграммы……………………………………...…12 1.2. Динамический расчет……………………………………………………………..15 1.2.1. Определение размеров и масс основных элементов……………………….…15 1.2.2. Кинематический расчет кривошипно-шатунного механизма……...………...16
1.2.3. Силы, действующие в КШМ………………………………………………...…17
1.2.4. Силы и моменты, действующие на КВ………………………………………...24
1.2.5. Выбор схемы расположения кривошипов КВ и порядка работы цилиндра...25
1.2.6. Определение сил и моментов, действующих на КВ…………………………..26
1.2.7. Векторные диаграммы давления на шатунные и коренные шейки и подшипники…………………………………………………………………..…….….29 1.3. Определение геометрических и кинематических параметров элементов газораспределения………………………………………………………………….…33
1.3.1 Профилирование кулачков РВ впускных и выпускных клапанов…...………36
1.4. Прочностной расчет основных деталей КШМ двигателя………………….….40 1.4.1. Расчет поршня…..…………………………………………………………..…..40
1.4.2. Расчет поршневого пальца………………………………………………….….41 1.4.3. Расчет компрессионного кольца…………………………………………….…43 1.4.4. Расчет стержня и головки шатуна…………………………………………..…44 1.4.5. Расчет коленчатого вала с учетом переменных нагрузок………………...…46 1.5. Расчет масляной системы двигателя……………………………………….……48
1.5.1. Расчет масляного насоса……………………………………………………….49
1.5.2. Расчет системы жидкостного охлаждения двигателя…………………….….50
1.5.3. Расчет объема системы охлаждения двигателя………………………………51
1.5.4. Расчет насоса системы охлаждения…………………………………………...51
1.5.5. Определение режимных и конструктивных параметров системы охлаждения двигателя………………………………………………………………………………53
1.6. Выбор и расчет норм надежности двигателя……………………………….…..54 1.7. Диагностика деталей двигателя…………………………………………….……56
1.7.1. Методы неразрушающего контроля при производстве……………………...56
1.7.2. Методы контроля при производстве поршня двигателя……………………..57
1.8. Описание конструкции двигателя……………………………………….………57 2.Технологическая часть………………………………………………………..…….59 3.Экономическая часть……………………………………………………………….76 4.Охрана труда……………………………………………………………………..….81
Выводы……………………………………………………………………………..…..89 Перечень ссылок…………………………………………………….……………..…..90 Приложение А…………………………………………………………….………..…..91 Приложение Б…………………………………………………………………….……94 Приложение В…………………………………………………………………….……99 Приложение Г……………………………………………………………………..…..100

Целью проекта являлось проектирование четырехтактного поршневого двигателя грузового автомобиля на основе теплового, динамического и прочностного расчетов. Дополнительно выполнены базовые расчеты систем смазки и охлаждения двигателя, построена скоростная характеристика и произведена оценка надежности двигателя. Также разработан технологический процесс изготовления детали «стакан подшипника», рассчитаны режимы резания, разработаны мероприятия по БЖД в цехе, определена себестоимость изделия.
Дата защиты работы: 18.06.2014.
Место защиты работы: Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е.Жуковского Харьковский авиационный институт.
Полученная оценка: 4

Список литературы

1. Ваншейдт В.А. Дизели. Справочник. – Л.: Машиностроение, 1977. – 430 с.
2. Орлин А.С., Круглов М.Г. Комбинированные четырехтактные двигатели. – М.: Машиностроение, 1968.
3. Гусев Ю.А., Епифанов С.В., Белогуб А.В. Шатуны ДВС. Учебное пособие по лаб. работам, курсовому и дипломному проектированию. – Харьков: ХАИ, 1999.
4. Климанов А.В. Курсовое проектирование по теории и расчету автотракторных двигателей. – Самара, 2002.
5. Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение, 1984.
6. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. – М.: Высшая школа, 1980.
7. Климанов А.В., Ленивцев Г.А. Теория, расчет и анализ работы автотракторных двигателей. – Самара, 2002.
8. Конструирование и расчет двигателей внутреннего сгорания. /Под ред. Н.Х. Дьяченко. – М.: Машиностроение, 1979.
9. Пода В.Б. Динамический расчет и уравновешивания поршневых двигателей внутреннего сгорания. – Учебное пособие. – Харьков: Национальный аэрокосмический ун-т «ХАИ», 2007.-102 с.
10. Якунин Н.Н., Калимуллин Р.Ф., Горбачев С.В. Расчет автомобильных двигателей: методические указания к курсовому проекту, часть 2 – динамический расчет и компоновка двигателя.- Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.
11. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. "Справочник технолога машиностроителя":Т1; 4-е издание; М., "Машиностроение";1985г.,655с.
12. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. "Справочник технолога машиностроителя":Т2; 4-е издание; М., "Машиностроение";1986г.,495с.
13. Барановский Ю.В. "Справочник Режимы резания металлов", М.: "Машиностроение"; 1972 г., 407с.
14. Чернавский С.А. "Курсовое проектирование деталей машин" .,"Машиностроение";1988г.,416с.
15. Добрыднев И.С. "Курсовое проектирование по предмету "Технология машиностроения"": М., "Машиностроение"; 1985г.,183с.
16. Горбацевич А.Ф., Шкред В.А. " Курсовое проектирование по технологии машиностроения":4-е издание; Минск, "Высшая школа"; 1983г.,255с.
17. Нефёдов Н.А. "Дипломное проектирование в машиностроительных техникумах" 2-е издание, М., "Высшая школа"; 1986г., 238с.
18. Станочные приспособления: Справочник. В 2-х т. Т. 1./ Под ред. Вардашкина Б.Н., Шатилова А.А. - М.: Машиностроение, 1984.

Купить эту работу

Дипломный проект на тему "Силовой агрегат грузового автомобиля на основе двигателя Камаз 740 "

2300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SkoRp1oOn
4.3
студент аэрокосмического вуза
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Выявление технологических резервов изготовления детали

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технический процесс ремонта осевого редуктора с подробной разработкой технологии изготовления входного вала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка системы активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2250 ₽
Дипломная работа

Гребнеотделительная машина (ВДГ-20) в линии производства виноградного сусла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

разработка технологического процесса механической обработки детали "Полумуфта" на станке с ЧПУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Андрей333 об авторе SkoRp1oOn 2018-12-22
Дипломная работа

Автор молодец.Много было "капризов" у куратора Все корректировки,все сразу выполняет.Всегда на связи.Терпению ,автора,можно только позавидовать.Все сдано.

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе SkoRp1oOn 2017-07-03
Дипломная работа

Благодарим Ольгу за написанный диплом по машиностроению! Работа была сложной, содержащей кроме пояснительной записки еще и 10 чертежей. Несмотря на немного сдвинутые сроки сдачи и несколько корректировок, работа в итоге выполнена. Клиент защитился! Ольга, спасибо Вам за Ваш труд и отзывчивость!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе SkoRp1oOn 2016-06-17
Дипломная работа

защитился на хорошо. Спасибо за помощь

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе SkoRp1oOn 2018-07-30
Дипломная работа

Все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Проектирование механического привода шнекового питателя с повышенной триботехнической надежностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Расчёт и разработка технологического процесса сварки симметричной балки с двумя симметричными рёбрами жёсткости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРКИ И СВАРКИ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ СУДНА ПЕК-200

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проект модернизации круглопильного станка с нижним расположением пилы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Технология ремонта сварных судовых конструкций из высокопрочных сталей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Технологический процесс механической обработки делали

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: "Спроектировать участок механической обработки для детали типа «Корпус» с использованием станков с ЧПУ".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

разработка системы мониторинга технического состояния путевых машин на примере Путевой машинной станции №15

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка конструкции и технологии изготовления инструмента для нарезания резьбы трап 32*6 на детали гайка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка технологии изготовления вкладышей подшипников судовых дизелей газопламенным напылением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Механический участок обработки деталей типа "корпус редуктора"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ СБОРКИ И СВАРКИ КОЖУХОТРУБНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽