Автор молодец.Много было "капризов" у куратора Все корректировки,все сразу выполняет.Всегда на связи.Терпению ,автора,можно только позавидовать.Все сдано.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного судостроения во многом зависит от состояния и перспектив сварочного производства. Рост производительности труда при проведении сварочных работ достигается в результате механизации и автоматизации производства, использования новой техники и передовой технологии, рационального планирования и научной организации труда. Одно из важнейших направлений технического прогресса- комплексная механизация и автоматизация производства при изготовлении сварных конструкций.
В судостроении при изготовлении корпуса судна и отдельных узлов широко применяют различные виды механизированной сварки, главным образом электродуговой, которая является основным технологическим процессом при изготовлении корпуса судна.
По мере внедрения сварки в судостроение определилась тенденция к специализации сварочного производства по видам работ: производство корпусных конструкций, изготовление машиностроительных деталей, узлов и конструкций.
Специализация сварочного производства была успешно решена применением предварительной сборки и сварки корпусных конструкций с последующей их установкой в готовом виде на судно, о результате большой объем работ по постройке металлического корпуса был перенесен со стапеля в более благоприятные условия - в специально для этой цели приспособленные сборочно-сварочные цехи. [16]
Изготовление сварных корпусных конструкций осуществляется на комплексно-механизированных поточных линиях, обеспечивающих высокую производительность труда и качество сварных соединений. В них перенесено до 60 - 70% общего объема работ по сборке и сварке корпуса. Секции корпуса, испытанные на непроницаемость и окрашенные, поступают на построечное место для изготовления корпуса судна. При этом резко сокращаются сроки постройки судна (вследствие параллельно-последовательного ведения работ как в сборочно-сварочных цехах, так и на построечном месте).
Сварочное производство представляет собой комплекс процессов с широким использованием сварочной техники, образующий самостоятельную законченную технологию изготовления сварной продукции. В зависимости от объема сварочных работ, выполняемых при изготовлении различных изделий, числа работающих, производственной площади определяют подразделение сварочного производства по организационному признаку: сборочно-сварочный цех, отделение или участок.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 8
1.1Описание конструкции 8
1.2 Анализ материалов конструкции 11
1.3 Условия работы конструкции и ТУ на изготовление объемной днищевой секции 11
2 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ ДНИЩЕВОЙ СЕКЦИИ 13
2.1 Подготовка деталей к сварке 13
2.1.1 Требования к листовому и профильному прокату 13
2.1.2 Общие технические требования при изготовлении корпусных конструкций 13
2.1.3 Предварительная обработка листов и профилей 14
2.2 Использование сборочно-сварочных приспособлений 18
2.3 Последовательность сборки конструкции 19
2.3.1 Сборка полотнищ наружной обшивки и обшивки 2-го дна 19
2.3.2 Сборка днищевых стрингеров и вертикального киля 19
2.3.3 Установка РЖ на полотнища настила второго дна 20
2.3.4 Установка набора на полотнища наружной обшивки 20
2.3.5 Установка настила второго дна на набор секции 21
2.3.6. Монтаж секции на стапеле 22
2.3.7 Сборка соединений наружной обшивки, настилов и набора по стыку полотна объемной секции борта и секции со вторым дном 22
2.3.8 Установка, сборка и сварка деталей, подаваемых россыпью 23
3 ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ДНИЩЕВОЙ СЕКЦИИ 24
3.1 Обоснование выбора способа сварки 24
3.1.1 Общие сведения о сварке стыковых швов 24
3.1.2 Недостатки двухсторонней автоматической сварки под слоем флюса 24
3.1.3 Односторонняя сварка на медном ползуне и ее преимущества и недостатки 26
3.1.4 Оборудование, оснастка и технология односторонней сварки на медном скользящем ползуне 26
3.1.5 Механические свойства стыковых соединений, выполненных односторонней сваркой 28
3.1.6 Технологический процесс сварки днищевой объемной секции 30
3.2 Сварочные материалы для сварки объемной днищевой секции 33
3.2.1 Сварочные материалы для автоматической сварки 33
3.2.2 Сварочные материалы для полуавтоматической сварки 34
3.3.2 Расчет режима сварки в среде углекислого газа швов стыковых соединений 37
3.3.2 Расчет режима сварки в среде углекислого газа угловых соединений 38
3.4 Мероприятия, обеспечивающие заданные размеры конструкции 40
3.4.1 Конструктивные методы предупреждения сварочных деформаций 40
3.4.2 Технологические методы предупреждения сварочных деформаций 41
3.5 Выбор сварочного оборудования 42
3.5.1 Сварочное оборудование для автоматической сварки 42
3.6 Организация контроля качества 46
3.6.1 Основные положения к контролю качества сварных швов 46
3.6.2 Аттестация сварщиков, работающих в судостроении 49
3.6.3 Основные дефекты сварных швов и причины их возникновения 51
3.6.4.Методы неразрушающего контроля 52
3.6.4.1 Визуально-измерительный контроль 52
3.6.4.2 Капиллярный метод контроля 53
3.6.4.3 Магнитно-порошковый метод контроля 54
3.6.4.4 Радиографический метод контроля 54
3.6.4.5 Ультразвуковой метод контроля 56
3.6.4.6 Контроля на герметичность 59
3.7 Планирование производственного участка 60
4 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 62
4.1 Определение норм времени на сборку и сварку полотнищ 62
4.2 Расчет заработной платы 63
4.3 Расчет расхода и затрат основного материала 63
4.4 Расчет капитальных вложений и амортизационных отчислений 64
4.4.1 Расчет сметной стоимости оборудования 64
4.4.2 Расчет коэффициента использования оборудования 64
4.4.3 Расчет капитальных вложений 65
4.4.4 Расчет амортизационных отчислений на одно изделие 65
4.5 Расчет электроэнергии на сварку одного изделия 66
4.6 Расчет стоимости вспомогательных материалов 66
4.7 Расчет цеховых расходов 67
4.8 Расчет себестоимости сварочных работ. Определение годового экономического эффекта 67
5 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 69
5.1 Вредное влияние излучений электрической дугой 69
5.2 Загрязнение воздуха пылью, вредными парами и газами 70
5.3 Поражение электрическим током 71
5.4 Меры безопасности при эксплуатации источников питания для сварки 72
5.5 Правила электротехнической безопасности 74
5.6 Противопожарные мероприятия 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе произведена замена автоматической двухсторонней сварки на одностороннюю с обратным формированием сварочного шва с применением сварочного автомата ТС-32 при изготовлении полотнищ объемной днищевой секции.
Разработан и описан технологический процесс сборки, сварки и монтажа на стапеле объемной секции днища с внедрением односторонней сварки на медном ползуне, включая общие требования к изготовлению металлоконструкций, требования к сварочным материалам, прокату. Как показал опыт применения односторонней сварки, что механические свойства швов сварных соединений обеспечивают для получения стыковых швов всех категорий корпусных конструкций из углеродистых сталей.
Выполнен расчет режимов сварочных процессов технологического процесса сборки и сварки объемной днищевой секции.
В работе приводится сварочное оборудование и материалы, которое применяется при сборки, сварки и монтажа на стапеле объемной секции днища.
Приведены конструктивные и технологические методы предупреждения сварочных деформаций, которые влияют на заданные размеры конструкции.
Приводится описание корпусно-сборочного цеха судостроительного завода и оборудования, которое применяется при изготовлении и монтаже объемной днищевой секции.
Произведен сравнительный анализ по всем статьям расходов односторонней сварке на медном ползуне по сравнению с двусторонней сваркой. На основании анализа выполнен технико-экономический расчет и определен годовой экономический эффект, который составляет 810,8 тыс. руб. при изготовлении полотнищ объемной днищевой секции. Технико-экономический расчет показал, что применение односторонней позволяет увеличить производительность труда в 2 раза, тем самым сократить затраты на материалы, электроэнергию и заработную плату рабочим.
Рассмотрены мероприятия по технике безопасности и охране труда при сборке, сварке и монтаже объемной днищевой секции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев С.Б. и др. Основы сварки судовых конструкций. СПб.: Судостроение, 2006 г.
2. Веселков В.Д. Односторонняя сварка стыковых соединений стальных корпусных конструкций. Л. : Судостроение, 1984.
3. Веселков В.Д., Лагутенок В.И. Сварка с двухсторонним формированием шва, Л. Судостроение 1986 г.
4. Голота Г.Ф. Техническое нормирование в судостроении, Л. Судостроение 1985 г.
5. ГОСТ 12.3.003-86 Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Общие требования безопасности.
6. ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная. Технические условия.
7. ГОСТ 5521-93 Прокат стальной для судостроения. Технические условия.
8. ГОСТ 9087-81 Флюсы сварочные плавленые. Технические условия.
9. ГОСТ 8713 - 79 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.
10. ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия.
11. ГОСТ 14771 - 76 Швы сварных соединений. Электродуговая сварка в защитных газах.
12. Соединения сварные. Основные типы и конструктивные элементы.
13. Евченко В.М и др. Источники питания сварочной дуги, Ростов-на-Дону - ДГТУ, 2002 г.
14. Емельянов Н.Ф. Устройство, конструкции и элементы теории судна, ДВГТУ, Владивосток, 2002 г.
15. Кулагина М.А. и др. Основы технологического проектирования сборочно-сварочных цехов, Л. Судостроение 1987 г.
16. Мацкевич В.Д. и др. Основы технологии судостроения. Л.: Судостроение, 2001.
17. Основы технологии судостроения /Под ред. В. Ф. Соколова, СПб. Судостроение 1995.
18. ОСТ5. 1180-87 Корпуса металлических судов. Методы испытаний на непроницаемость и герметичность.
19. ОСТ5.9912-83 «Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы изготовления узлов и секций корпуса»
20. ОСТ5.9914-83 «Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы изготовления корпусов судов на стапеле»,
21. ОСТ 5.9126-83 Сварка в судостроении и судоремонте.
22. Правила классификации и постройки морских судов. Морской Регистр судоходства Р.Ф. С.- Пб.: Морской Регистр судоходства, 2012 г, в 3 томах.
23. Правила оформления курсовых и квалификационных работ, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». СПб, 2005 г.
24. Расчёт режимов механизированных способов сварки. Методические указания. СЗГЗТУ, СПб, 2007 г.
25. Смирнов Н.Г. Теория и устройство судна, М.: Транспорт, 2002 г.
26. Справочное пособие по чтению чертежей корпусных конструкций судов / Степанов В.В. и др. - Одесса.: Феникс, 2003 г.
27. Щекин В.А. Технологические основы сварки плавлением Ростов-на-Дону - ДГТУ, 2003 г.
28. Продукция ESAB http://elektrod.ru/esab/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Развитие современного судостроения во многом зависит от состояния и перспектив сварочного производства. Рост производительности труда при проведении сварочных работ достигается в результате механизации и автоматизации производства, использования новой техники и передовой технологии, рационального планирования и научной организации труда. Одно из важнейших направлений технического прогресса- комплексная механизация и автоматизация производства при изготовлении сварных конструкций.
В судостроении при изготовлении корпуса судна и отдельных узлов широко применяют различные виды механизированной сварки, главным образом электродуговой, которая является основным технологическим процессом при изготовлении корпуса судна.
По мере внедрения сварки в судостроение определилась тенденция к специализации сварочного производства по видам работ: производство корпусных конструкций, изготовление машиностроительных деталей, узлов и конструкций.
Специализация сварочного производства была успешно решена применением предварительной сборки и сварки корпусных конструкций с последующей их установкой в готовом виде на судно, о результате большой объем работ по постройке металлического корпуса был перенесен со стапеля в более благоприятные условия - в специально для этой цели приспособленные сборочно-сварочные цехи. [16]
Изготовление сварных корпусных конструкций осуществляется на комплексно-механизированных поточных линиях, обеспечивающих высокую производительность труда и качество сварных соединений. В них перенесено до 60 - 70% общего объема работ по сборке и сварке корпуса. Секции корпуса, испытанные на непроницаемость и окрашенные, поступают на построечное место для изготовления корпуса судна. При этом резко сокращаются сроки постройки судна (вследствие параллельно-последовательного ведения работ как в сборочно-сварочных цехах, так и на построечном месте).
Сварочное производство представляет собой комплекс процессов с широким использованием сварочной техники, образующий самостоятельную законченную технологию изготовления сварной продукции. В зависимости от объема сварочных работ, выполняемых при изготовлении различных изделий, числа работающих, производственной площади определяют подразделение сварочного производства по организационному признаку: сборочно-сварочный цех, отделение или участок.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 8
1.1Описание конструкции 8
1.2 Анализ материалов конструкции 11
1.3 Условия работы конструкции и ТУ на изготовление объемной днищевой секции 11
2 ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ ДНИЩЕВОЙ СЕКЦИИ 13
2.1 Подготовка деталей к сварке 13
2.1.1 Требования к листовому и профильному прокату 13
2.1.2 Общие технические требования при изготовлении корпусных конструкций 13
2.1.3 Предварительная обработка листов и профилей 14
2.2 Использование сборочно-сварочных приспособлений 18
2.3 Последовательность сборки конструкции 19
2.3.1 Сборка полотнищ наружной обшивки и обшивки 2-го дна 19
2.3.2 Сборка днищевых стрингеров и вертикального киля 19
2.3.3 Установка РЖ на полотнища настила второго дна 20
2.3.4 Установка набора на полотнища наружной обшивки 20
2.3.5 Установка настила второго дна на набор секции 21
2.3.6. Монтаж секции на стапеле 22
2.3.7 Сборка соединений наружной обшивки, настилов и набора по стыку полотна объемной секции борта и секции со вторым дном 22
2.3.8 Установка, сборка и сварка деталей, подаваемых россыпью 23
3 ТЕХНОЛОГИЯ СВАРКИ ДНИЩЕВОЙ СЕКЦИИ 24
3.1 Обоснование выбора способа сварки 24
3.1.1 Общие сведения о сварке стыковых швов 24
3.1.2 Недостатки двухсторонней автоматической сварки под слоем флюса 24
3.1.3 Односторонняя сварка на медном ползуне и ее преимущества и недостатки 26
3.1.4 Оборудование, оснастка и технология односторонней сварки на медном скользящем ползуне 26
3.1.5 Механические свойства стыковых соединений, выполненных односторонней сваркой 28
3.1.6 Технологический процесс сварки днищевой объемной секции 30
3.2 Сварочные материалы для сварки объемной днищевой секции 33
3.2.1 Сварочные материалы для автоматической сварки 33
3.2.2 Сварочные материалы для полуавтоматической сварки 34
3.3.2 Расчет режима сварки в среде углекислого газа швов стыковых соединений 37
3.3.2 Расчет режима сварки в среде углекислого газа угловых соединений 38
3.4 Мероприятия, обеспечивающие заданные размеры конструкции 40
3.4.1 Конструктивные методы предупреждения сварочных деформаций 40
3.4.2 Технологические методы предупреждения сварочных деформаций 41
3.5 Выбор сварочного оборудования 42
3.5.1 Сварочное оборудование для автоматической сварки 42
3.6 Организация контроля качества 46
3.6.1 Основные положения к контролю качества сварных швов 46
3.6.2 Аттестация сварщиков, работающих в судостроении 49
3.6.3 Основные дефекты сварных швов и причины их возникновения 51
3.6.4.Методы неразрушающего контроля 52
3.6.4.1 Визуально-измерительный контроль 52
3.6.4.2 Капиллярный метод контроля 53
3.6.4.3 Магнитно-порошковый метод контроля 54
3.6.4.4 Радиографический метод контроля 54
3.6.4.5 Ультразвуковой метод контроля 56
3.6.4.6 Контроля на герметичность 59
3.7 Планирование производственного участка 60
4 РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА 62
4.1 Определение норм времени на сборку и сварку полотнищ 62
4.2 Расчет заработной платы 63
4.3 Расчет расхода и затрат основного материала 63
4.4 Расчет капитальных вложений и амортизационных отчислений 64
4.4.1 Расчет сметной стоимости оборудования 64
4.4.2 Расчет коэффициента использования оборудования 64
4.4.3 Расчет капитальных вложений 65
4.4.4 Расчет амортизационных отчислений на одно изделие 65
4.5 Расчет электроэнергии на сварку одного изделия 66
4.6 Расчет стоимости вспомогательных материалов 66
4.7 Расчет цеховых расходов 67
4.8 Расчет себестоимости сварочных работ. Определение годового экономического эффекта 67
5 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА 69
5.1 Вредное влияние излучений электрической дугой 69
5.2 Загрязнение воздуха пылью, вредными парами и газами 70
5.3 Поражение электрическим током 71
5.4 Меры безопасности при эксплуатации источников питания для сварки 72
5.5 Правила электротехнической безопасности 74
5.6 Противопожарные мероприятия 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе произведена замена автоматической двухсторонней сварки на одностороннюю с обратным формированием сварочного шва с применением сварочного автомата ТС-32 при изготовлении полотнищ объемной днищевой секции.
Разработан и описан технологический процесс сборки, сварки и монтажа на стапеле объемной секции днища с внедрением односторонней сварки на медном ползуне, включая общие требования к изготовлению металлоконструкций, требования к сварочным материалам, прокату. Как показал опыт применения односторонней сварки, что механические свойства швов сварных соединений обеспечивают для получения стыковых швов всех категорий корпусных конструкций из углеродистых сталей.
Выполнен расчет режимов сварочных процессов технологического процесса сборки и сварки объемной днищевой секции.
В работе приводится сварочное оборудование и материалы, которое применяется при сборки, сварки и монтажа на стапеле объемной секции днища.
Приведены конструктивные и технологические методы предупреждения сварочных деформаций, которые влияют на заданные размеры конструкции.
Приводится описание корпусно-сборочного цеха судостроительного завода и оборудования, которое применяется при изготовлении и монтаже объемной днищевой секции.
Произведен сравнительный анализ по всем статьям расходов односторонней сварке на медном ползуне по сравнению с двусторонней сваркой. На основании анализа выполнен технико-экономический расчет и определен годовой экономический эффект, который составляет 810,8 тыс. руб. при изготовлении полотнищ объемной днищевой секции. Технико-экономический расчет показал, что применение односторонней позволяет увеличить производительность труда в 2 раза, тем самым сократить затраты на материалы, электроэнергию и заработную плату рабочим.
Рассмотрены мероприятия по технике безопасности и охране труда при сборке, сварке и монтаже объемной днищевой секции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андреев С.Б. и др. Основы сварки судовых конструкций. СПб.: Судостроение, 2006 г.
2. Веселков В.Д. Односторонняя сварка стыковых соединений стальных корпусных конструкций. Л. : Судостроение, 1984.
3. Веселков В.Д., Лагутенок В.И. Сварка с двухсторонним формированием шва, Л. Судостроение 1986 г.
4. Голота Г.Ф. Техническое нормирование в судостроении, Л. Судостроение 1985 г.
5. ГОСТ 12.3.003-86 Система стандартов безопасности труда. Работы электросварочные. Общие требования безопасности.
6. ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная. Технические условия.
7. ГОСТ 5521-93 Прокат стальной для судостроения. Технические условия.
8. ГОСТ 9087-81 Флюсы сварочные плавленые. Технические условия.
9. ГОСТ 8713 - 79 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры.
10. ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия.
11. ГОСТ 14771 - 76 Швы сварных соединений. Электродуговая сварка в защитных газах.
12. Соединения сварные. Основные типы и конструктивные элементы.
13. Евченко В.М и др. Источники питания сварочной дуги, Ростов-на-Дону - ДГТУ, 2002 г.
14. Емельянов Н.Ф. Устройство, конструкции и элементы теории судна, ДВГТУ, Владивосток, 2002 г.
15. Кулагина М.А. и др. Основы технологического проектирования сборочно-сварочных цехов, Л. Судостроение 1987 г.
16. Мацкевич В.Д. и др. Основы технологии судостроения. Л.: Судостроение, 2001.
17. Основы технологии судостроения /Под ред. В. Ф. Соколова, СПб. Судостроение 1995.
18. ОСТ5. 1180-87 Корпуса металлических судов. Методы испытаний на непроницаемость и герметичность.
19. ОСТ5.9912-83 «Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы изготовления узлов и секций корпуса»
20. ОСТ5.9914-83 «Корпуса стальных надводных судов. Типовые технологические процессы изготовления корпусов судов на стапеле»,
21. ОСТ 5.9126-83 Сварка в судостроении и судоремонте.
22. Правила классификации и постройки морских судов. Морской Регистр судоходства Р.Ф. С.- Пб.: Морской Регистр судоходства, 2012 г, в 3 томах.
23. Правила оформления курсовых и квалификационных работ, Национальный минерально-сырьевой университет «Горный». СПб, 2005 г.
24. Расчёт режимов механизированных способов сварки. Методические указания. СЗГЗТУ, СПб, 2007 г.
25. Смирнов Н.Г. Теория и устройство судна, М.: Транспорт, 2002 г.
26. Справочное пособие по чтению чертежей корпусных конструкций судов / Степанов В.В. и др. - Одесса.: Феникс, 2003 г.
27. Щекин В.А. Технологические основы сварки плавлением Ростов-на-Дону - ДГТУ, 2003 г.
28. Продукция ESAB http://elektrod.ru/esab/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую