Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие коммуникативных умений у будущих трактористов на занятиях по дисциплине:

  • 88 страниц
  • 2019 год
  • 169 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

anpir

10000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность вопросов развития коммуникативных умений у студентов профессиональных образовательных организаций и ее недостаточная изученность обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы «Развитие коммуникативных умений у будущих трактористов на занятиях по эксплуатации и обслуживанию сельскохозяйственной техники».
Объект исследования – образовательный процесс в организациях среднего профессионального образования.
Предмет исследования – развитие коммуникативных умений у будущих трактористов на занятиях по ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».
Цель исследования – изучить теоретические и практические аспекты развития коммуникативных умений у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ………………….………….……………7
1.1. Понятие коммуникации, ее виды ………..………………………….7
1.2. Методы и средства развития устной и письменной коммуникации у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования…………………………………………………………………......12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ТРАКТОРИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ…………………………………………………..…………………..21
2.1. Анализ нормативных документов подготовки будущих трактористов……………………………………………………………………21
2.2. Фрагмент календарно-тематического плана …………….………..28
2.3. Проектирование занятий, направленных на развитие коммуникативных умений у будущих трактористов………………………..29
2.3.1. План-конспект по теме «Общее устройство сельскохозяйственных машин»…………………………………29
2.3.2. План-конспект по теме «Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин» …………………………………46
2.4. Методический анализ разработанных занятий…………….........63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..…........68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..76

ВВЕДЕНИЕ

В современных образовательных условиях профессиональная подготовка специалистов среднего звена осуществляется с  учетом требований ФГОС СПО по  направлению профессиональной подготовки. В структуру ФГОС СПО входят общие и  профессиональные компетенции, представленные в  виде требований к  образовательным результатам.
Среднее профессиональное образование - важная составная часть российского образования. Оно развивается, как звено в системе непрерывного образования и призвано удовлетворять потребности человека, общества и государства в получении профессиональной квалификации специалиста среднего звена.
Важной частью повседневного общения является деловая коммуникация между людьми, как в профессиональной сфере, так и за ее пределами. В этой связи все большее значение приобретает сформированность у человека на высоком уровне коммуникативных способностей, что является в современном обществе залогом успешности личности.
...

1.1. Понятие коммуникации, ее виды

Важнейшей задачей обеспечения профессиональной подготовки студентов среднего профессионального образования является их общее развитие, совершенствование языковой и коммуникативной компетенции, достижение такого уровня владения деловой речью, который достаточен для активного и плодотворного участия будущего специалиста в профессиональной деятельности.
Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу [4].
А.Б. Зверинцев рассматривает коммуникацию, прежде всего, как одну из форм взаимодействия людей в процессе общения, как информационный аспект общения.
Социологи подразумевают под коммуникацией передачу социальной информации.
Психологи обозначают термином «коммуникация» процессы обмена продуктами психической деятельности. «Коммуникация» - процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию.
...

2.1. Анализ нормативных документов подготовки будущих трактористов

Подготовка будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования регламентируется следующими нормативно-правовыми актами РФ:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г. N 312-ФЗ);
- Профессиональным стандартом «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 362н.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 740 (ред. от 09.04.2015).
Среди требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.
...

2.3.1. План-конспект по теме «Общее устройство сельскохозяйственных машин»

При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения:
- Курсивом в тексте выделены – методические рекомендации
- Курсивом с заливкой – реализация психолого-педагогической проблемы.
- Полужирным курсивом выделены условия для формирования ОК и ПК.
- Обычным шрифтом – речь педагога.
- В рамках выделен –

Психолого-педагогическая проблема – реализация возможности развития коммуникативных умений у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования.
Тема раздела: «Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве».
Тема занятия: «Общее устройство сельскохозяйственных машин».
Тип занятия: теоретическое (комбинированное занятие).
Цели занятия:
1. Обучающая: Способствовать формированию знаний о современных сельскохозяйственных машинах и комплексах, применяемых в сельском хозяйстве, а также о классификации сельскохозяйственных машин (ОК 2, ОК 4, ПК 1.
...

2.3.2. План-конспект по теме «Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин»

При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения:
- Курсивом в тексте выделены – методические рекомендации
- Курсивом с заливкой – реализация психолого-педагогической проблемы.
- Полужирным курсивом выделены условия для формирования ОК и ПК.
- Обычным шрифтом – речь педагога.
- В рамках выделен –
Психолого-педагогическая проблема – реализация возможности развития коммуникативных умений у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования.
Тема раздела: «Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве».
Тема занятия: «Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин».
Тип занятия: теоретическое (комбинированное занятие).
Цели занятия:

2.4. Методический анализ разработанных занятий
Выполним методический анализ разработанных занятий (см. табл.2.5) по темам: «Общее устройство сельскохозяйственных машин»; «Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин»; «Расчет сопротивления сельскохозяйственных машин».
Тип занятий был определен как 2 теоретических занятия и 1 практическое. Структура занятий включала в себя основные этапы, соответствующие структуре занятий в учебных заведениях СПО и отвечающие задачам и требованиям комбинированного урока (организационный этап - актуализация знаний - практическая работа по решению задач и выполнению заданий – подведение итогов).
При изложении материала преподаватель учитывал принципы наглядности, активности, научности, последовательности изложения.


Таблица 2.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшей задачей обеспечения профессиональной подготовки студентов среднего профессионального образования является их общее развитие, совершенствование языковой и коммуникативной компетенции, достижение такого уровня владения деловой речью, который достаточен для активного и плодотворного участия будущего специалиста в профессиональной деятельности.
В начале нашей работы мы поставили цель – изучить теоретические и практические аспекты развития коммуникативных умений у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «коммуникации» и охарактеризовать ее виды.
2.Рассмотреть требования к коммуникации будущих трактористов.
3. Изучить методы и средства развития устной и письменной коммуникации.

30. Морозова, С. Я. Коммуникативная активность студентов СПО и ВУЗов как педагогическая проблема [Текст] / С. Я. Морозова // Традиции и новации в педагогике: Сборник статей и материалов семинара молодых учёных и аспирантов. – М.: Московский гуманитарный университет, 2015. – С. 97–105.
31. Мудрик А.В. Коммуникативная культура личности [Текст] // Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы: Учеб. пособие, М. : 2016. – С. 66-77.
32. Пантюхин М.Г., Безверхний Л.И., Березин Н.А. и др. Справочник по тракторам. [Текст] . - М.: Колос, 2015. - 273 с.
33. Профессиональный стандарт «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» [Текст] : утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 362 н. // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. – 2016. - №7.- С. 60-62.
34. Рейд, М.Л. Как развить навыки успешного общения. Практическое руководство [Текст]. – М.: Эксмо, 2016. – 352 с.
35. Савенкова Л.А. Формирование коммуникативных умений в средних профессиональных учебных учреждения [Текст]: Дис. . .к.п.н. Киев: 2014. - 183с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность вопросов развития коммуникативных умений у студентов профессиональных образовательных организаций и ее недостаточная изученность обусловили выбор темы выпускной квалификационной работы «Развитие коммуникативных умений у будущих трактористов на занятиях по эксплуатации и обслуживанию сельскохозяйственной техники».
Объект исследования – образовательный процесс в организациях среднего профессионального образования.
Предмет исследования – развитие коммуникативных умений у будущих трактористов на занятиях по ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования».
Цель исследования – изучить теоретические и практические аспекты развития коммуникативных умений у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ………………….………….……………7
1.1. Понятие коммуникации, ее виды ………..………………………….7
1.2. Методы и средства развития устной и письменной коммуникации у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования…………………………………………………………………......12
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ТРАКТОРИСТОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ…………………………………………………..…………………..21
2.1. Анализ нормативных документов подготовки будущих трактористов……………………………………………………………………21
2.2. Фрагмент календарно-тематического плана …………….………..28
2.3. Проектирование занятий, направленных на развитие коммуникативных умений у будущих трактористов………………………..29
2.3.1. План-конспект по теме «Общее устройство сельскохозяйственных машин»…………………………………29
2.3.2. План-конспект по теме «Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин» …………………………………46
2.4. Методический анализ разработанных занятий…………….........63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..…........68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….71
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..76

ВВЕДЕНИЕ

В современных образовательных условиях профессиональная подготовка специалистов среднего звена осуществляется с  учетом требований ФГОС СПО по  направлению профессиональной подготовки. В структуру ФГОС СПО входят общие и  профессиональные компетенции, представленные в  виде требований к  образовательным результатам.
Среднее профессиональное образование - важная составная часть российского образования. Оно развивается, как звено в системе непрерывного образования и призвано удовлетворять потребности человека, общества и государства в получении профессиональной квалификации специалиста среднего звена.
Важной частью повседневного общения является деловая коммуникация между людьми, как в профессиональной сфере, так и за ее пределами. В этой связи все большее значение приобретает сформированность у человека на высоком уровне коммуникативных способностей, что является в современном обществе залогом успешности личности.
...

1.1. Понятие коммуникации, ее виды

Важнейшей задачей обеспечения профессиональной подготовки студентов среднего профессионального образования является их общее развитие, совершенствование языковой и коммуникативной компетенции, достижение такого уровня владения деловой речью, который достаточен для активного и плодотворного участия будущего специалиста в профессиональной деятельности.
Коммуникация - это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов, каждый из этих шагов необходим для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу [4].
А.Б. Зверинцев рассматривает коммуникацию, прежде всего, как одну из форм взаимодействия людей в процессе общения, как информационный аспект общения.
Социологи подразумевают под коммуникацией передачу социальной информации.
Психологи обозначают термином «коммуникация» процессы обмена продуктами психической деятельности. «Коммуникация» - процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию.
...

2.1. Анализ нормативных документов подготовки будущих трактористов

Подготовка будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования регламентируется следующими нормативно-правовыми актами РФ:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г. N 312-ФЗ);
- Профессиональным стандартом «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 362н.;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 740 (ред. от 09.04.2015).
Среди требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 35.01.
...

2.3.1. План-конспект по теме «Общее устройство сельскохозяйственных машин»

При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения:
- Курсивом в тексте выделены – методические рекомендации
- Курсивом с заливкой – реализация психолого-педагогической проблемы.
- Полужирным курсивом выделены условия для формирования ОК и ПК.
- Обычным шрифтом – речь педагога.
- В рамках выделен –

Психолого-педагогическая проблема – реализация возможности развития коммуникативных умений у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования.
Тема раздела: «Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве».
Тема занятия: «Общее устройство сельскохозяйственных машин».
Тип занятия: теоретическое (комбинированное занятие).
Цели занятия:
1. Обучающая: Способствовать формированию знаний о современных сельскохозяйственных машинах и комплексах, применяемых в сельском хозяйстве, а также о классификации сельскохозяйственных машин (ОК 2, ОК 4, ПК 1.
...

2.3.2. План-конспект по теме «Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин»

При оформлении хода занятия в плане-конспекте использовались следующие условные обозначения:
- Курсивом в тексте выделены – методические рекомендации
- Курсивом с заливкой – реализация психолого-педагогической проблемы.
- Полужирным курсивом выделены условия для формирования ОК и ПК.
- Обычным шрифтом – речь педагога.
- В рамках выделен –
Психолого-педагогическая проблема – реализация возможности развития коммуникативных умений у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования.
Тема раздела: «Выполнение механизированных работ в сельском хозяйстве».
Тема занятия: «Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин».
Тип занятия: теоретическое (комбинированное занятие).
Цели занятия:

2.4. Методический анализ разработанных занятий
Выполним методический анализ разработанных занятий (см. табл.2.5) по темам: «Общее устройство сельскохозяйственных машин»; «Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин»; «Расчет сопротивления сельскохозяйственных машин».
Тип занятий был определен как 2 теоретических занятия и 1 практическое. Структура занятий включала в себя основные этапы, соответствующие структуре занятий в учебных заведениях СПО и отвечающие задачам и требованиям комбинированного урока (организационный этап - актуализация знаний - практическая работа по решению задач и выполнению заданий – подведение итогов).
При изложении материала преподаватель учитывал принципы наглядности, активности, научности, последовательности изложения.


Таблица 2.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшей задачей обеспечения профессиональной подготовки студентов среднего профессионального образования является их общее развитие, совершенствование языковой и коммуникативной компетенции, достижение такого уровня владения деловой речью, который достаточен для активного и плодотворного участия будущего специалиста в профессиональной деятельности.
В начале нашей работы мы поставили цель – изучить теоретические и практические аспекты развития коммуникативных умений у будущих трактористов в организациях среднего профессионального образования.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
1.Раскрыть сущность понятия «коммуникации» и охарактеризовать ее виды.
2.Рассмотреть требования к коммуникации будущих трактористов.
3. Изучить методы и средства развития устной и письменной коммуникации.

30. Морозова, С. Я. Коммуникативная активность студентов СПО и ВУЗов как педагогическая проблема [Текст] / С. Я. Морозова // Традиции и новации в педагогике: Сборник статей и материалов семинара молодых учёных и аспирантов. – М.: Московский гуманитарный университет, 2015. – С. 97–105.
31. Мудрик А.В. Коммуникативная культура личности [Текст] // Базовая культура личности: теоретические и методические проблемы: Учеб. пособие, М. : 2016. – С. 66-77.
32. Пантюхин М.Г., Безверхний Л.И., Березин Н.А. и др. Справочник по тракторам. [Текст] . - М.: Колос, 2015. - 273 с.
33. Профессиональный стандарт «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» [Текст] : утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июня 2014 г. № 362 н. // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. – 2016. - №7.- С. 60-62.
34. Рейд, М.Л. Как развить навыки успешного общения. Практическое руководство [Текст]. – М.: Эксмо, 2016. – 352 с.
35. Савенкова Л.А. Формирование коммуникативных умений в средних профессиональных учебных учреждения [Текст]: Дис. . .к.п.н. Киев: 2014. - 183с.

Купить эту работу

Развитие коммуникативных умений у будущих трактористов на занятиях по дисциплине:

10000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 июня 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
anpir
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
10000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Выявление технологических резервов изготовления детали

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технический процесс ремонта осевого редуктора с подробной разработкой технологии изготовления входного вала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Разработка системы активной безопасности автомобиля с датчиком продольного ускорения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2250 ₽
Дипломная работа

Гребнеотделительная машина (ВДГ-20) в линии производства виноградного сусла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

разработка технологического процесса механической обработки детали "Полумуфта" на станке с ЧПУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Андрей333 об авторе anpir 2018-12-22
Дипломная работа

Автор молодец.Много было "капризов" у куратора Все корректировки,все сразу выполняет.Всегда на связи.Терпению ,автора,можно только позавидовать.Все сдано.

Общая оценка 5
Отзыв Nik0lka об авторе anpir 2017-07-03
Дипломная работа

Благодарим Ольгу за написанный диплом по машиностроению! Работа была сложной, содержащей кроме пояснительной записки еще и 10 чертежей. Несмотря на немного сдвинутые сроки сдачи и несколько корректировок, работа в итоге выполнена. Клиент защитился! Ольга, спасибо Вам за Ваш труд и отзывчивость!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе anpir 2016-06-17
Дипломная работа

защитился на хорошо. Спасибо за помощь

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе anpir 2018-07-30
Дипломная работа

Все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

выбор перспективной конструкции основания морской нефтегазодобывающей платформы для условий мелководного шельфа арктических морей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проектирование механического привода шнекового питателя с повышенной триботехнической надежностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Расчёт и разработка технологического процесса сварки симметричной балки с двумя симметричными рёбрами жёсткости

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРКИ И СВАРКИ БОРТОВОЙ СЕКЦИИ СУДНА ПЕК-200

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Проект модернизации круглопильного станка с нижним расположением пилы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТОРСКОЙ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ПЛАНОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ПРЕДПРИЯТИЙ С ЕДИНИЧНЫМ И МЕЛКОСЕРИЙНЫМ ХАРАКТЕРОМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Технология ремонта сварных судовых конструкций из высокопрочных сталей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

разработка системы мониторинга технического состояния путевых машин на примере Путевой машинной станции №15

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Разработка конструкции и технологии изготовления инструмента для нарезания резьбы трап 32*6 на детали гайка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Внедрение нового технологического процесса получения корпусной детали с использованием ЧПУ при организации нового участка в цеху механической обработ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Разработка технологии изготовления вкладышей подшипников судовых дизелей газопламенным напылением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Совершенствование конструкции крана на базе ЗИЛ 133

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽