Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Правильное поведение руководителя во внутриорганизационных конфликтах.

  • 62 страниц
  • 2013 год
  • 459 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

sloggers

Быстрая и качественная помощь! На связи регулярно!

1250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Сущность понятия «конфликт» 7
1.2. Влияние конфликтов на внутренний климат организации 17
Глава II .СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.1.Типология внутриорганизационных конфликтов 23
2.2. Причины и последствия внутриорганизационных конфликтов 30
Глава III ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ВО ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТАХ 36
3.1. Личностные качества руководителя как фактор при разрешении конфликтов в организационных структурах 36
3.2. Роль руководителя в профилактике и урегулировании конфликтов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Сущность понятия «конфликт»

Несмотря на все многообразие интерпретаций феномена «конфликт», психологические, социологические теории в большинстве своем отталкиваются от общих философско-мировоззренческих установок, как правило, связанных с осмыслением сущностной природы самого человека [14].
Философская рефлексия по поводу рационализации и преодоления конфликтов представлена в трудах Платона и Аристотеля [21].
Идеальное государство Платона (427- 347 г. до н.э.) - одна из первых моделей совершенного государства в истории философской мысли предстает как справедливое общество для взаимного удовлетворения потребностей. По Платону, мудрые думают, мужественные защищают, умеренные производят. При условии, что разные люди выполняют разные общественные функции, они дополняют друг друга, что, в свою очередь, исключает распри.
...

1. Проанализировать сущность понятия «конфликт» научной литературе;
2. Изучить влияние конфликтов на внутренний климат организации; подходы к анализу конфликтов в организации;
3. Определить типы внутриорганизационных конфликтов;
4. Определить причины и последствия внутриорганизационных конфликтов;
5. Выявить роль руководителя в профилактике, предупреждении и разрешении конфликтов. 
Для решения поставленных задач в исследовании нами использовались эмпирические и теоретические методы познания: теоретический анализ научной и методической психологической литературы; метод теоретических построений (выдвижение гипотезы, теоретических основ и исходных положений), метод контент-анализа литературных источников и др.
...

1.2. Влияние конфликтов на внутренний климат организации

Социальная структура трудового коллектива - это совокупность его социальных элементов и отношений между этими элементами. Основным элементом структуры трудового коллектива является социальная группа, то есть совокупность людей, обладающих каким-либо общим социальным признаком (например, общей профессией, стажем работы и т. д.) и различающихся по производственным и социальным функциям [8].
В процессе взаимодействия между социальными элементами в трудовых коллективах развиваются личные взаимоотношения. Взаимоотношения - это система взаимосвязей людей между собой в различных группах. Взаимоотношения могут быть официальными и неофициальными, деловыми и личными. Межличностные взаимоотношения людей связаны с общественными отношениями и определяются ими.
...

Глава II. СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1.Типология внутриорганизационных конфликтов

В методологическом отношении представляет интерес проблема различения функциональных и дисфункциональных типов конфликта. Лишь немногие исследователи отводят конфликту нейтральное значение. Большинство из них заинтересовано показать возможность его разрешения или минимизировать его негативные последствия для повышения эффективности организации в целом. Ряд социологов отстаивает точку зрения, допускающую возможность конструировать ситуации, в которых конфликт становится необходимым для развития зрелых межличностных отношений. Но даже и они признают, что «обычно реакция на конфликт и связанное с этим напряжение для организации как социальной системы имеют дисфункциональный характер, а на отдельного индивида долгое время оказывают разрушительное воздействие» [10].
...

3. Определить типы внутриорганизационных конфликтов;
4. Определить причины и последствия внутриорганизационных конфликтов;
5. Выявить роль руководителя в профилактике, предупреждении и разрешении конфликтов. 
Для решения поставленных задач в исследовании нами использовались эмпирические и теоретические методы познания: теоретический анализ научной и методической психологической литературы; метод теоретических построений (выдвижение гипотезы, теоретических основ и исходных положений), метод контент-анализа литературных источников и др.
Научно-методологическую основу исследования составили работы психологов, социологов и теоретиков в области социологии управления, конфликтологии, социологии организации, классические методы социологического анализа эмпирического материала, базирующиеся на использовании общеметодологических принципов объективности, системности, детерминизма, конкретности и всесторонности.
...

2.2. Причины и последствия внутриорганизационных конфликтов

Рассмотрим основные причины возникновения структурных конфликтов. Источник потенциальных конфликтов можно сформулировать следующим образом: чем выше степень дифференциации данной организации, тем чаще возникают в ней конфликты.
Любой организации встает вопрос перед необходимостью разбить общие задачи на более мелкие элементы, а затем пытается соединить их. Эта проблема дифференциации и интеграции считается одной из наиболее актуальных тем в теории менеджмента. В специально посвященном этому вопросу исследовании П. Лоуренса и Д. Лорша «Организация и окружающая среда» доказывается, что успешная организация стремится к достижению оптимального сочетания этих двух противоположных тенденций [10].
...

3.1. Личностные качества руководителя как фактор при разрешении конфликтов в организационных структурах

Одним из актуальных вопросов изучения конфликтологии на сегодняшний день явился поиск и применение новых способов качественного повышения уровня взаимодействия между членами группы, ограниченных одной организационной структурой.
Организационная структура — это группа людей, которая производит совместную деятельность, исходя из совокупности способов регуляции процесса труда путем изначального разделения задач и последующего достижения общей цели за счет координации действий отдельных участников руководителем группы.
М.В. Цыбульская и E.C. Яхонтова говорят о том, что 85 % конфликтов в организационных структурах (будь то, предприятие, фирма, компания) разрешаются внеюридическими методами [56]. Рассмотрение разрешения конфликтов без применения формальных мер подразумевает включение сторон в активный процесс взаимодействия друг с другом.
...

3.2. Роль руководителя в профилактике и урегулировании конфликтов

Как явление в жизни человека, конфликты, как это ни парадоксально, с одной стороны, являются трудно наблюдаемыми объектами; с другой некоторые представлены явно, как фактический материал, который часто невидим и не осознается конфликтующим, хотя и находится на поверхности. Управление конфликтными ситуациями включает также познание механизмов развития конфликта и взятие под контроль конфликтующими сторонами те процессы, связи и отношения, которые зависят непосредственно от них самих.
В современном обществе мы часто сталкиваемся с такими проявлениями интолерантного поведения, как агрессивность, враждебность, злобность, которые не всегда выступают как характеристики личности человека. Зачастую агрессивное поведение связано с неумением вести себя в конфликтных ситуациях, с незнанием способов конструктивного решения конфликтов [19].
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт - это столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.
Современная конфликтология выработала две модели описания конфликтов: процессуальную и структурную. В процессуальной модели акцент делается на динамике конфликта, зарождении конфликтной ситуации, переходе конфликта из одной фазы в другую, формах конфликтного поведения, исходе конфликтного взаимодействия. Структурная модель описывает условия, лежащие в основе конфликта, определяет его пара метры и основные черты.
Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. Соответственно и стратегию управления конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса последствий конфликтной ситуации для организации или ее структурного подразделения.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3 -е изд. – М.: Терра, 2006.
2. Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. – 2005. - №2 (42). – С.24-34.
3. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.
4. Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. - Киев: МАУП, 1996.
5. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учебное пособие. - Мн.: Тетраси – стемс, 2000.
6. Багашев С.А. Конфликтологическая компетентность руководителя образовательного учреждения // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2011. № 2. С. 97-102.
7. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 5.
8. Белов В.В. Организационная одаренность. — СПб.: Астерион, 2008.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - СПб., 1995.
10. Брайович А.С. Конфликты в организациях: типы и модели // Общество и право. - 2005. - № 1 (7). - С. 191-197.
11. Буртовая Е.В. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2002.
12. Ведение переговоров и разрешение конфликтов /(Серия «Классика Harvard Business Review»)/Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
13. Вендеров Е.Е. Психологические проблемы управления. - М., 1969.
14. Вохменцева Н.В. Философия конфликта: Метод. указания по дисциплине "Деловое общение" (к разделу "Конфликты и способы их преодоления") / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова. − Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. − 20 с.
15. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала (Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы). М., 1998. Т. 1, 2.
16. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Вопросы психологии. - 1998. - №6.- С. 47-54.
17. Гостев А.А., Соснин В.А., Степанов Е.И. На путях становления отечественной конфликтологии // Психологический журнал. -1996.- №2.- Т.17. – С. 110-128.
18. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2010. – 464с.
19. Грошев И.В. Гендерные, половые и личностные различия поведения в конфликтах // Мир психологии. – 2005. - №2 (42). – С. 93-118
20. Гусева А. С., Козлов В.В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. М., 1997.
21. Древнеримская философия: От Эпиктета до Марка Аврелия: Пер. с лат., древнегреч.. / Сост. Шкода В. – М.: АСТ; ФОЛИО, 1999. – 832с.
22. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006.
23. Ермишкина Е.Н. Педагогические конфликты как недостаток профессионализма в общении; основные способы их предупреждения // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2012. - № 3. - С. 15-19.
24. Ершов Л.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе и их разрешение. - Л., 1976.
25. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. - М.: АСТ, 2001 — С. 357-372.
26. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. - М.: Экономистъ, 2005, с. 312-329.
27. Занковский А.Н. Организационная психология - М.: Форум, 2009.
28. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений/ А.Г. Здравомыслов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 317 с.
29. Иванов А.Е. Роль лидерства как фактора при разрешении межличностных конфликтов в организационных структурах // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2011. - Т. 16. - № 2. - С. 136-139.
30. Искусство стратегии и сталкинга [Электронный ресурс]. - http://chugreev.ru/ (дата обращения: 19.02.2013).
31. Канатаев Ю.А. Психология конфликта: концепции западных ученых/ Ю.А.Канатаев. - М., 1992. - 79 с.
32. Кожухарь Г.С. Поведение личности в конфликтном общении/ Г.С.Кожухарь// Социальная психология личности в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999. – С. 288 – 308.
33. Козер Л. Функции социального конфликта. Перевод с англ. О.А.Назаровой. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 208 с.
34. Козлов С.А. Конфликт в организациях // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2007. - № 113. - С. 129-134.
35. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999.
36. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общение и возрастные особенности/ Я.Л.Коломинский.- Минск, Изд-во БГУ, 1976. – 350с.
37. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. - СПб.: Лань, 1999.
38. Корнелиус Х. Выиграть может каждый: как разрешить конфликты / Х.Корнелиус, Ш.Фэйр. - М.: Стрингер, 1992. – 116 с.
39. Кудрявцев СВ. Конфликт и насильственное преступление. - М., 1991.
40. Латынов В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология. - Т.1. - 1993. - №2. - С. 87-92.
41. Леонов Н.И. Конфликтология. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
42. Лысенко Ю.Н. Конфликты в системе управления производственной организацией // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 12. С. 176-182.
43. Менеджмент. Учебное пособие / Изд-е 3-е.- Ростов н/д: «Феникс», 2009.-352 с. (Серия «СПО»);
44. Митин А.Н. Психология управления — М.: Wolters Kluwer, 2011.
45. Нуайе Д. Управление конфликтными ситуациями: от противостояния к сотрудничеству. - М.: Претекст, 2007.
46. Почебут Л.Г., Чикерв. А. Организационная социальная психология — СПб.: Речь, 2002.
47. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2002, с. 227263.
48. Ритс А.Л. Стратегии разрешения педагогических конфликтов // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2011. № 4. С. 31-31.
49. Рубахин В.Ф., Филиппов А.В. Психологические аспекты управления. М., 1989.
50. Смагин Ю.Е. Феномен «service’а» и природа конфликтов в историко-философском контексте /Ю.Е. Смагин // Материалы конференции «Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы IV. СПб., 2005» [электронный ресурс]: (http://www.sovmu.spbu.ru/main/conf/man-natsoc/ 2006/05pdf.html).
51. Социальная конфликтология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Н.П.Дедов, А.В. Морозов, Е.Г. Сорокина, Т.Ф. Суслова/ Под ред. А.В. Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
52. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2000.
53. Флоровский С.Ю. Макиавеллистические установки руководителей как фактор регуляции совместной управленческой деятельности в условиях различного организационно-культурного контекста // ЧФ: Социальный психолог. - 2008. - №2. - С. 150-159.
54. Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 6.
55. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации. Как успешно провести преобразования. - М.: Книгописная палата, 2002.
56. Цыбульская М. В., Яхонтова E. C. Конфликтология / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003.
57. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 2008.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1.Сущность понятия «конфликт» 7
1.2. Влияние конфликтов на внутренний климат организации 17
Глава II .СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ 23
2.1.Типология внутриорганизационных конфликтов 23
2.2. Причины и последствия внутриорганизационных конфликтов 30
Глава III ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ВО ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТАХ 36
3.1. Личностные качества руководителя как фактор при разрешении конфликтов в организационных структурах 36
3.2. Роль руководителя в профилактике и урегулировании конфликтов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Глава I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Сущность понятия «конфликт»

Несмотря на все многообразие интерпретаций феномена «конфликт», психологические, социологические теории в большинстве своем отталкиваются от общих философско-мировоззренческих установок, как правило, связанных с осмыслением сущностной природы самого человека [14].
Философская рефлексия по поводу рационализации и преодоления конфликтов представлена в трудах Платона и Аристотеля [21].
Идеальное государство Платона (427- 347 г. до н.э.) - одна из первых моделей совершенного государства в истории философской мысли предстает как справедливое общество для взаимного удовлетворения потребностей. По Платону, мудрые думают, мужественные защищают, умеренные производят. При условии, что разные люди выполняют разные общественные функции, они дополняют друг друга, что, в свою очередь, исключает распри.
...

1. Проанализировать сущность понятия «конфликт» научной литературе;
2. Изучить влияние конфликтов на внутренний климат организации; подходы к анализу конфликтов в организации;
3. Определить типы внутриорганизационных конфликтов;
4. Определить причины и последствия внутриорганизационных конфликтов;
5. Выявить роль руководителя в профилактике, предупреждении и разрешении конфликтов. 
Для решения поставленных задач в исследовании нами использовались эмпирические и теоретические методы познания: теоретический анализ научной и методической психологической литературы; метод теоретических построений (выдвижение гипотезы, теоретических основ и исходных положений), метод контент-анализа литературных источников и др.
...

1.2. Влияние конфликтов на внутренний климат организации

Социальная структура трудового коллектива - это совокупность его социальных элементов и отношений между этими элементами. Основным элементом структуры трудового коллектива является социальная группа, то есть совокупность людей, обладающих каким-либо общим социальным признаком (например, общей профессией, стажем работы и т. д.) и различающихся по производственным и социальным функциям [8].
В процессе взаимодействия между социальными элементами в трудовых коллективах развиваются личные взаимоотношения. Взаимоотношения - это система взаимосвязей людей между собой в различных группах. Взаимоотношения могут быть официальными и неофициальными, деловыми и личными. Межличностные взаимоотношения людей связаны с общественными отношениями и определяются ими.
...

Глава II. СПЕЦИФИКА КОНФЛИКТОВ ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1.Типология внутриорганизационных конфликтов

В методологическом отношении представляет интерес проблема различения функциональных и дисфункциональных типов конфликта. Лишь немногие исследователи отводят конфликту нейтральное значение. Большинство из них заинтересовано показать возможность его разрешения или минимизировать его негативные последствия для повышения эффективности организации в целом. Ряд социологов отстаивает точку зрения, допускающую возможность конструировать ситуации, в которых конфликт становится необходимым для развития зрелых межличностных отношений. Но даже и они признают, что «обычно реакция на конфликт и связанное с этим напряжение для организации как социальной системы имеют дисфункциональный характер, а на отдельного индивида долгое время оказывают разрушительное воздействие» [10].
...

3. Определить типы внутриорганизационных конфликтов;
4. Определить причины и последствия внутриорганизационных конфликтов;
5. Выявить роль руководителя в профилактике, предупреждении и разрешении конфликтов. 
Для решения поставленных задач в исследовании нами использовались эмпирические и теоретические методы познания: теоретический анализ научной и методической психологической литературы; метод теоретических построений (выдвижение гипотезы, теоретических основ и исходных положений), метод контент-анализа литературных источников и др.
Научно-методологическую основу исследования составили работы психологов, социологов и теоретиков в области социологии управления, конфликтологии, социологии организации, классические методы социологического анализа эмпирического материала, базирующиеся на использовании общеметодологических принципов объективности, системности, детерминизма, конкретности и всесторонности.
...

2.2. Причины и последствия внутриорганизационных конфликтов

Рассмотрим основные причины возникновения структурных конфликтов. Источник потенциальных конфликтов можно сформулировать следующим образом: чем выше степень дифференциации данной организации, тем чаще возникают в ней конфликты.
Любой организации встает вопрос перед необходимостью разбить общие задачи на более мелкие элементы, а затем пытается соединить их. Эта проблема дифференциации и интеграции считается одной из наиболее актуальных тем в теории менеджмента. В специально посвященном этому вопросу исследовании П. Лоуренса и Д. Лорша «Организация и окружающая среда» доказывается, что успешная организация стремится к достижению оптимального сочетания этих двух противоположных тенденций [10].
...

3.1. Личностные качества руководителя как фактор при разрешении конфликтов в организационных структурах

Одним из актуальных вопросов изучения конфликтологии на сегодняшний день явился поиск и применение новых способов качественного повышения уровня взаимодействия между членами группы, ограниченных одной организационной структурой.
Организационная структура — это группа людей, которая производит совместную деятельность, исходя из совокупности способов регуляции процесса труда путем изначального разделения задач и последующего достижения общей цели за счет координации действий отдельных участников руководителем группы.
М.В. Цыбульская и E.C. Яхонтова говорят о том, что 85 % конфликтов в организационных структурах (будь то, предприятие, фирма, компания) разрешаются внеюридическими методами [56]. Рассмотрение разрешения конфликтов без применения формальных мер подразумевает включение сторон в активный процесс взаимодействия друг с другом.
...

3.2. Роль руководителя в профилактике и урегулировании конфликтов

Как явление в жизни человека, конфликты, как это ни парадоксально, с одной стороны, являются трудно наблюдаемыми объектами; с другой некоторые представлены явно, как фактический материал, который часто невидим и не осознается конфликтующим, хотя и находится на поверхности. Управление конфликтными ситуациями включает также познание механизмов развития конфликта и взятие под контроль конфликтующими сторонами те процессы, связи и отношения, которые зависят непосредственно от них самих.
В современном обществе мы часто сталкиваемся с такими проявлениями интолерантного поведения, как агрессивность, враждебность, злобность, которые не всегда выступают как характеристики личности человека. Зачастую агрессивное поведение связано с неумением вести себя в конфликтных ситуациях, с незнанием способов конструктивного решения конфликтов [19].
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт - это столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия, фиксируемых ими в жесткой форме.
Современная конфликтология выработала две модели описания конфликтов: процессуальную и структурную. В процессуальной модели акцент делается на динамике конфликта, зарождении конфликтной ситуации, переходе конфликта из одной фазы в другую, формах конфликтного поведения, исходе конфликтного взаимодействия. Структурная модель описывает условия, лежащие в основе конфликта, определяет его пара метры и основные черты.
Конфликтным процессом в организации вполне можно управлять. Соответственно и стратегию управления конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса последствий конфликтной ситуации для организации или ее структурного подразделения.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3 -е изд. – М.: Терра, 2006.
2. Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. – 2005. - №2 (42). – С.24-34.
3. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях. – СПб.: Питер, 2006.
4. Анцупов А.Я., Малышев А.А. Введение в конфликтологию. - Киев: МАУП, 1996.
5. Бабосов Е.М. Конфликтология: Учебное пособие. - Мн.: Тетраси – стемс, 2000.
6. Багашев С.А. Конфликтологическая компетентность руководителя образовательного учреждения // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2011. № 2. С. 97-102.
7. Баринов В.А., Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтом в кризисной ситуации //Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - № 5.
8. Белов В.В. Организационная одаренность. — СПб.: Астерион, 2008.
9. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - СПб., 1995.
10. Брайович А.С. Конфликты в организациях: типы и модели // Общество и право. - 2005. - № 1 (7). - С. 191-197.
11. Буртовая Е.В. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2002.
12. Ведение переговоров и разрешение конфликтов /(Серия «Классика Harvard Business Review»)/Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
13. Вендеров Е.Е. Психологические проблемы управления. - М., 1969.
14. Вохменцева Н.В. Философия конфликта: Метод. указания по дисциплине "Деловое общение" (к разделу "Конфликты и способы их преодоления") / Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова. − Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. − 20 с.
15. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала (Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы). М., 1998. Т. 1, 2.
16. Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности стиля межличностного взаимодействия // Вопросы психологии. - 1998. - №6.- С. 47-54.
17. Гостев А.А., Соснин В.А., Степанов Е.И. На путях становления отечественной конфликтологии // Психологический журнал. -1996.- №2.- Т.17. – С. 110-128.
18. Гришина Н. В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2010. – 464с.
19. Грошев И.В. Гендерные, половые и личностные различия поведения в конфликтах // Мир психологии. – 2005. - №2 (42). – С. 93-118
20. Гусева А. С., Козлов В.В. Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. М., 1997.
21. Древнеримская философия: От Эпиктета до Марка Аврелия: Пер. с лат., древнегреч.. / Сост. Шкода В. – М.: АСТ; ФОЛИО, 1999. – 832с.
22. Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006.
23. Ермишкина Е.Н. Педагогические конфликты как недостаток профессионализма в общении; основные способы их предупреждения // Экономические и гуманитарные исследования регионов. - 2012. - № 3. - С. 15-19.
24. Ершов Л.А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе и их разрешение. - Л., 1976.
25. Журавлев А.Л., Вахин А.А. Социально-психологические аспекты исследования конфликта // Современная конфликтология в контексте культуры мира. - М.: АСТ, 2001 — С. 357-372.
26. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение. - М.: Экономистъ, 2005, с. 312-329.
27. Занковский А.Н. Организационная психология - М.: Форум, 2009.
28. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта: учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений/ А.Г. Здравомыслов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 317 с.
29. Иванов А.Е. Роль лидерства как фактора при разрешении межличностных конфликтов в организационных структурах // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2011. - Т. 16. - № 2. - С. 136-139.
30. Искусство стратегии и сталкинга [Электронный ресурс]. - http://chugreev.ru/ (дата обращения: 19.02.2013).
31. Канатаев Ю.А. Психология конфликта: концепции западных ученых/ Ю.А.Канатаев. - М., 1992. - 79 с.
32. Кожухарь Г.С. Поведение личности в конфликтном общении/ Г.С.Кожухарь// Социальная психология личности в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Гардарики, 1999. – С. 288 – 308.
33. Козер Л. Функции социального конфликта. Перевод с англ. О.А.Назаровой. – М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. – 208 с.
34. Козлов С.А. Конфликт в организациях // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2007. - № 113. - С. 129-134.
35. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999.
36. Коломинский, Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах: общение и возрастные особенности/ Я.Л.Коломинский.- Минск, Изд-во БГУ, 1976. – 350с.
37. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. - СПб.: Лань, 1999.
38. Корнелиус Х. Выиграть может каждый: как разрешить конфликты / Х.Корнелиус, Ш.Фэйр. - М.: Стрингер, 1992. – 116 с.
39. Кудрявцев СВ. Конфликт и насильственное преступление. - М., 1991.
40. Латынов В.В. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон. Обзор зарубежных исследований по психологии конфликта // Иностранная психология. - Т.1. - 1993. - №2. - С. 87-92.
41. Леонов Н.И. Конфликтология. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.
42. Лысенко Ю.Н. Конфликты в системе управления производственной организацией // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2012. № 12. С. 176-182.
43. Менеджмент. Учебное пособие / Изд-е 3-е.- Ростов н/д: «Феникс», 2009.-352 с. (Серия «СПО»);
44. Митин А.Н. Психология управления — М.: Wolters Kluwer, 2011.
45. Нуайе Д. Управление конфликтными ситуациями: от противостояния к сотрудничеству. - М.: Претекст, 2007.
46. Почебут Л.Г., Чикерв. А. Организационная социальная психология — СПб.: Речь, 2002.
47. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2002, с. 227263.
48. Ритс А.Л. Стратегии разрешения педагогических конфликтов // Научно-педагогический журнал Восточной Сибири Magister Dixit. 2011. № 4. С. 31-31.
49. Рубахин В.Ф., Филиппов А.В. Психологические аспекты управления. М., 1989.
50. Смагин Ю.Е. Феномен «service’а» и природа конфликтов в историко-философском контексте /Ю.Е. Смагин // Материалы конференции «Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы IV. СПб., 2005» [электронный ресурс]: (http://www.sovmu.spbu.ru/main/conf/man-natsoc/ 2006/05pdf.html).
51. Социальная конфликтология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений/ Н.П.Дедов, А.В. Морозов, Е.Г. Сорокина, Т.Ф. Суслова/ Под ред. А.В. Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
52. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2000.
53. Флоровский С.Ю. Макиавеллистические установки руководителей как фактор регуляции совместной управленческой деятельности в условиях различного организационно-культурного контекста // ЧФ: Социальный психолог. - 2008. - №2. - С. 150-159.
54. Фомин Г.П. Модели конфликтов// Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 6.
55. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации. Как успешно провести преобразования. - М.: Книгописная палата, 2002.
56. Цыбульская М. В., Яхонтова E. C. Конфликтология / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003.
57. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. - М., 2008.

Купить эту работу

Правильное поведение руководителя во внутриорганизационных конфликтах.

1250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 февраля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sloggers
4.9
Быстрая и качественная помощь! На связи регулярно!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1250 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Повышение эффективности экономической деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Диплом Анализ и совершенствование профориентации и адаптации персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование системы морального и материального поощрения персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Дипломная работа

Управление мотивацией среднего медицинского персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Alena77 об авторе sloggers 2016-07-04
Дипломная работа

Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Михаил Ерохин об авторе sloggers 2016-03-16
Дипломная работа

👍

Общая оценка 5
Отзыв Евгения об авторе sloggers 2014-08-07
Дипломная работа

Спасибо большое, всё сделали во время и правильно, были маленькие недочеты, но это ни как не повлияло на работу. Очень благодарна автору!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе sloggers 2014-05-08
Дипломная работа

Автор очень помогла с написанием Диплома по менеджменту и Отчета по Практике к нему. С Отчетом пришлось понервничать, так как срок написания был ограничен, в итоге успели. Практика - без замечаний. Диплом буду сдавать позже, надеюсь серьезных нареканий не возникнет - все достаточно грамотно написано, с подробными схемами-таблицами-приложенями. Рекомендую данного Автора. Отличное соотношение Цена-Качество!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа РФЭИ. Современные технологии управления персоналом на примере филиала ООО "Росгосстрах"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽