Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема малых групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, факторы и условия их эффективности - важный вопрос, как для социологов, так и для менеджеров.
Актуальность работы состоит в том, что в повседневной трудовой деятельности любого большого предприятия появляются «узкие места» и возникают проблемы, решить которые можно только с помощью оперативной организации малых рабочих групп (small activity group).
Практическая значимость работы состоит в анализе эффективности малых рабочих групп как форме принятия решений на примере конкретного предприятия с учетом возможных улучшений данного вида деятельности.
Объектом исследования выбрано открытое акционерное общество «Эй Джи Си Борский стекольный завод».
Предмет исследования состоит в определении особенностей осуществления процесса взаимодействия в рамках малых рабочих групп.
Цель работы – провести исследование проблем эффективности групповой деятельности в малых рабочих группах.
В рамках данной цели поставлен ряд задач:
1. Изучить теоретические основы вопроса эффективности малых групп;
2. Провести анализ проблем эффективности малых рабочих групп на примере предприятия;
3. Разработать рекомендации по повышению эффективности групповой деятельности в малых рабочих группах.
В качестве методов исследования используются: системный подход, анализ вторичной информации, опросный метод (анкета), сравнительный анализ, графический метод, статистический метод, количественный метод.
Методологическая основа – это статистически-экспериментальный подход.
Малые группы как тема достаточно изучена в социально-психологической литературе, о чем свидетельствует большое количество статей в научных разработках и книгах отечественных и зарубежных авторов.
Информация об эффективности малых рабочих групп как форме принятия управленческих решений для выхода из возникших на предприятии проблем представлена в гораздо меньшем объеме, в основном в статьях периодической печати, локальных документах компании и ее внутренних исследованиях.
При написании данной работы использовались книги, учебные пособия и электронные материалы таких авторов, как Г.М. Андреева, М.Г. Ярошевский, Р.С. Немов, И.И. Муромкина, а также корпоративные документы предприятия.
Выборка для проведения исследования неслучайна - семнадцать работников открытого акционерного общества «Эй Джи Си Борский стекольный завод» (участников малых рабочих групп). Точность выборки не ставится, т.к. исследование носит поисковый зондирующий характер.
Работа состоит из трех глав: теоретических основ изучаемого вопроса, аналитической и рекомендательной части. Главы разбиты на параграфы.
1 Теоретические основы изучения вопроса эффективности малых групп…………………….....................................................
5
1.1 Понятие и история изучения малых групп……………………... 5
1.2 Классификация, структура и этапы развития малых групп…… 12
1.3 Понятие эффективности групповой деятельности и факторы на нее влияющие………………………………………………......
22
2 Анализ проблем эффективности малых рабочих групп на примере открытого акционерного общества «Эй Джи Си Борский стекольный завод»……………........................................
33
2.1 Характеристика открытого акционерного общества «Эй Джи Си Борский стекольный завод»………………………………......
33
2.2 Определение причин создания малых рабочих групп………..... 38
2.3 Оценка влияния состава, величины, времени существования и используемых в работе методик на эффективность групповой деятельности…………….................................................................
40
2.4 Оценка проблемы лидерства в рамках малой рабочей группе… 44
2.5 Установление влияния взаимоотношений участников на групповую эффективность и выявление результативности групповых действий………………………………………………
47
3 Рекомендации по повышению эффективности групповой деятельности в малых рабочих группах………………………...
53
3.1 Рекомендации по повышению мотивации в малых рабочих группах…………………………………………………………......
53
3.2 Рекомендации по стабилизации размера и состава малых рабочих групп..................................................................................
54
3.3 Рекомендации по управлению малыми рабочими группами...... 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..... 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………. 67
Выпускная бакалаврская работа высокого качества. Уникальность 59%. Исследования проведены на реальном предприятии. В работе 3 главы, 4 приложения. Речь на защите прилагается.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Литера, 2014. – 64с.
2. Гражданский Кодекс РФ. – М.: Проспект, 2012г. – 544с.
3. Трудовой Кодекс РФ - М.: Эксмо, 2012г - 256с.
4. Руководство по интегрированной системе управления в AGC Glass Europe от 10.04.2012.
5. Устав открытого акционерного общества «Эй Джи Си Борский стекольный завод» от 25.06.2010.
Научная, учебная, специальная литература:
6. Белинская, Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология (хрестоматия). – М.: «Аспект Пресс», 2000. – С.222-229.
7. Данилов, А.В. Менеджмент (конспект лекций). – Спб.: Сова, 2011, - 160 с.
8. Иванова, Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. Краткий курс. – М.: 2004. – 273 с.
9. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. —С. 113-125.
10. Морозова, Г.А. Конкурентоспособность региона: маркетинговый подход: монография / Г.А. Морозова. – Н. Новгород: Изд-во Волго-вятской академии государственной службы, 2005. -200 с.
11. Морозова, Г.А. Разработка маркетинговой стратегии: монография / Г.А. Морозова. – Н. Новгород: Изд-во Волго-вятской академии государственной службы, 2001. -198 с.
12. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – С. 145-197.
13. Муромкина, И.И. Прикладные маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекм. – ВВАГС, 2009. – С. 76-157.
14. Мюллер, В.К. Новый англо-русский словарь. – М.: Изд. «Русский язык», 2000. – 880 с.
15. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.1, С. 528-572.
16. Парыгин, Б.Я. Основы социально-психологической теории. М., 1971. – С.310-311.
17. Психологические проблемы развития и существования человека в современном мире: сб. науч. тр./ Урал.гос. пед. ун-т, Каф. психологии развития; отв. ред. С.А. Минюрова. – Екатеринбург: [б. и.], 2004. – 135 с.
18. Райзберг, Б.А. Экономика и управление: словарь/ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2005. – 488 с.
19. Стивенсон, В. Дж. Управление производством. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 704 с англ. - М.: Лаборатория базовых знаний, 1998. - 928 с.
20. Теория менеджмента: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Рид Групп, 2011. – С. 225-278.
21. Ярошевский, М.Г. Психология XX столетия. – М. 1974. – С.413.
Материалы периодических изданий:
22. Дроздова, В. Как добиться, чтобы сотрудники с первого раза хорошо выполняли работу / В.Дроздова, В. Пшенников // Генеральный директор. – 2013. - № 2 (86).- С.45-48.
23. Марцинковская, Т.Д. Философия и социальная психология – попытка диалога / Т. Д. Марцинковская// Вопросы философии. – 2010. – № 12. – С. 119–128.
24. Матвеева, А. Как выполнить план по инновациям / А. Матвеева // Эксперт. – 2012. - № 13. – С.96.
Интернет - ресурсы:
25. Андреева, Г.М. Социальная психология. [Электронный ресурс]: электронный учебник. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/andreeva_social_psihology.
26. История исследования малых групп // А.Я. Психология. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://azps.ru/articles/soc/soc97.html.
27. Как повысить эффективность групп // Основы менеджмента. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/44.html.
28. Лидерство и руководство в малых группах // статьи о лидерстве. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.master-class.spb.ru/artleadership/2/8 Рабочие группы // Глоссарий.ru. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.glossary.ru.
29. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. [Электронный ресурс]: электронный учебник. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43/index.html.
30. Осипов, А. «По нашему стеклу можно бить молотком», - Кадзухимо Исимура, президент и генеральный директор Asahi Glass Co. / А. Осипов // Ведомости. – 2013. - № 57 (3319). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/library/news/10719081/po_nashemu_steklu_mozhno_bit_molotkom_kadzuhiko_isimura.
31. Привлекательный работодатель // Корпоративный журнал компании AGC в России Команда. – 2013. - № 4 (24). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.magazine.agc-info.ru.
32. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.
33. Стадии развития коллектива. Управление персоналом. [Электронный ресурс]: электронный словарь-справочник. - Режим доступа: http://psyfactor.org/personal/personal17-05.html.
34. Теория малых групп // Электронные словари и энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy.
35. Управление малой группой // Катарсис. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.katarsis.ru/upravlenie-maloj-gruppoj.html.
36. Финансовый отчет Асахи Гласс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.agc.com/english/ir/library/financial.html.
37. Эффективность групповой деятельности // Азбука социального психолога-практика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.myword.ru/index.php.
38. Эффективность групповой деятельности // Психология. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.p-lib.ru/psihologia/nemov/nemov100.html.
39. Эффективные коммуникации и формирование сплоченности в малых группах // Психология, общение, человек. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.char.ru/402/183682.html.
Иностранные источники:
40. Frank Bradley, International Marketing Strategy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://books.google.ru/books.
41. Sak Onkvisit. Iinternational marketing analysis and strategy Business [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://books.google.ru/books.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема малых групп, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, факторы и условия их эффективности - важный вопрос, как для социологов, так и для менеджеров.
Актуальность работы состоит в том, что в повседневной трудовой деятельности любого большого предприятия появляются «узкие места» и возникают проблемы, решить которые можно только с помощью оперативной организации малых рабочих групп (small activity group).
Практическая значимость работы состоит в анализе эффективности малых рабочих групп как форме принятия решений на примере конкретного предприятия с учетом возможных улучшений данного вида деятельности.
Объектом исследования выбрано открытое акционерное общество «Эй Джи Си Борский стекольный завод».
Предмет исследования состоит в определении особенностей осуществления процесса взаимодействия в рамках малых рабочих групп.
Цель работы – провести исследование проблем эффективности групповой деятельности в малых рабочих группах.
В рамках данной цели поставлен ряд задач:
1. Изучить теоретические основы вопроса эффективности малых групп;
2. Провести анализ проблем эффективности малых рабочих групп на примере предприятия;
3. Разработать рекомендации по повышению эффективности групповой деятельности в малых рабочих группах.
В качестве методов исследования используются: системный подход, анализ вторичной информации, опросный метод (анкета), сравнительный анализ, графический метод, статистический метод, количественный метод.
Методологическая основа – это статистически-экспериментальный подход.
Малые группы как тема достаточно изучена в социально-психологической литературе, о чем свидетельствует большое количество статей в научных разработках и книгах отечественных и зарубежных авторов.
Информация об эффективности малых рабочих групп как форме принятия управленческих решений для выхода из возникших на предприятии проблем представлена в гораздо меньшем объеме, в основном в статьях периодической печати, локальных документах компании и ее внутренних исследованиях.
При написании данной работы использовались книги, учебные пособия и электронные материалы таких авторов, как Г.М. Андреева, М.Г. Ярошевский, Р.С. Немов, И.И. Муромкина, а также корпоративные документы предприятия.
Выборка для проведения исследования неслучайна - семнадцать работников открытого акционерного общества «Эй Джи Си Борский стекольный завод» (участников малых рабочих групп). Точность выборки не ставится, т.к. исследование носит поисковый зондирующий характер.
Работа состоит из трех глав: теоретических основ изучаемого вопроса, аналитической и рекомендательной части. Главы разбиты на параграфы.
1 Теоретические основы изучения вопроса эффективности малых групп…………………….....................................................
5
1.1 Понятие и история изучения малых групп……………………... 5
1.2 Классификация, структура и этапы развития малых групп…… 12
1.3 Понятие эффективности групповой деятельности и факторы на нее влияющие………………………………………………......
22
2 Анализ проблем эффективности малых рабочих групп на примере открытого акционерного общества «Эй Джи Си Борский стекольный завод»……………........................................
33
2.1 Характеристика открытого акционерного общества «Эй Джи Си Борский стекольный завод»………………………………......
33
2.2 Определение причин создания малых рабочих групп………..... 38
2.3 Оценка влияния состава, величины, времени существования и используемых в работе методик на эффективность групповой деятельности…………….................................................................
40
2.4 Оценка проблемы лидерства в рамках малой рабочей группе… 44
2.5 Установление влияния взаимоотношений участников на групповую эффективность и выявление результативности групповых действий………………………………………………
47
3 Рекомендации по повышению эффективности групповой деятельности в малых рабочих группах………………………...
53
3.1 Рекомендации по повышению мотивации в малых рабочих группах…………………………………………………………......
53
3.2 Рекомендации по стабилизации размера и состава малых рабочих групп..................................................................................
54
3.3 Рекомендации по управлению малыми рабочими группами...... 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..... 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………. 67
Выпускная бакалаврская работа высокого качества. Уникальность 59%. Исследования проведены на реальном предприятии. В работе 3 главы, 4 приложения. Речь на защите прилагается.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. – СПб.: Литера, 2014. – 64с.
2. Гражданский Кодекс РФ. – М.: Проспект, 2012г. – 544с.
3. Трудовой Кодекс РФ - М.: Эксмо, 2012г - 256с.
4. Руководство по интегрированной системе управления в AGC Glass Europe от 10.04.2012.
5. Устав открытого акционерного общества «Эй Джи Си Борский стекольный завод» от 25.06.2010.
Научная, учебная, специальная литература:
6. Белинская, Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология (хрестоматия). – М.: «Аспект Пресс», 2000. – С.222-229.
7. Данилов, А.В. Менеджмент (конспект лекций). – Спб.: Сова, 2011, - 160 с.
8. Иванова, Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации. Краткий курс. – М.: 2004. – 273 с.
9. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.— 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. —С. 113-125.
10. Морозова, Г.А. Конкурентоспособность региона: маркетинговый подход: монография / Г.А. Морозова. – Н. Новгород: Изд-во Волго-вятской академии государственной службы, 2005. -200 с.
11. Морозова, Г.А. Разработка маркетинговой стратегии: монография / Г.А. Морозова. – Н. Новгород: Изд-во Волго-вятской академии государственной службы, 2001. -198 с.
12. Мотивация на 100 %: А где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – 3-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – С. 145-197.
13. Муромкина, И.И. Прикладные маркетинговые исследования: Учебно-методический комплекм. – ВВАГС, 2009. – С. 76-157.
14. Мюллер, В.К. Новый англо-русский словарь. – М.: Изд. «Русский язык», 2000. – 880 с.
15. Немов, Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.1, С. 528-572.
16. Парыгин, Б.Я. Основы социально-психологической теории. М., 1971. – С.310-311.
17. Психологические проблемы развития и существования человека в современном мире: сб. науч. тр./ Урал.гос. пед. ун-т, Каф. психологии развития; отв. ред. С.А. Минюрова. – Екатеринбург: [б. и.], 2004. – 135 с.
18. Райзберг, Б.А. Экономика и управление: словарь/ Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский; Моск. психол.-социал. ин-т. – М.: Моск. психол.-социал. ин-т, 2005. – 488 с.
19. Стивенсон, В. Дж. Управление производством. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2001. – 704 с англ. - М.: Лаборатория базовых знаний, 1998. - 928 с.
20. Теория менеджмента: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Рид Групп, 2011. – С. 225-278.
21. Ярошевский, М.Г. Психология XX столетия. – М. 1974. – С.413.
Материалы периодических изданий:
22. Дроздова, В. Как добиться, чтобы сотрудники с первого раза хорошо выполняли работу / В.Дроздова, В. Пшенников // Генеральный директор. – 2013. - № 2 (86).- С.45-48.
23. Марцинковская, Т.Д. Философия и социальная психология – попытка диалога / Т. Д. Марцинковская// Вопросы философии. – 2010. – № 12. – С. 119–128.
24. Матвеева, А. Как выполнить план по инновациям / А. Матвеева // Эксперт. – 2012. - № 13. – С.96.
Интернет - ресурсы:
25. Андреева, Г.М. Социальная психология. [Электронный ресурс]: электронный учебник. - Режим доступа: http://sbiblio.com/biblio/archive/andreeva_social_psihology.
26. История исследования малых групп // А.Я. Психология. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://azps.ru/articles/soc/soc97.html.
27. Как повысить эффективность групп // Основы менеджмента. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.bibliotekar.ru/biznes-43-2/44.html.
28. Лидерство и руководство в малых группах // статьи о лидерстве. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.master-class.spb.ru/artleadership/2/8 Рабочие группы // Глоссарий.ru. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.glossary.ru.
29. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента. [Электронный ресурс]: электронный учебник. - Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/biznes-43/index.html.
30. Осипов, А. «По нашему стеклу можно бить молотком», - Кадзухимо Исимура, президент и генеральный директор Asahi Glass Co. / А. Осипов // Ведомости. – 2013. - № 57 (3319). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/library/news/10719081/po_nashemu_steklu_mozhno_bit_molotkom_kadzuhiko_isimura.
31. Привлекательный работодатель // Корпоративный журнал компании AGC в России Команда. – 2013. - № 4 (24). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.magazine.agc-info.ru.
32. Свободная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki.
33. Стадии развития коллектива. Управление персоналом. [Электронный ресурс]: электронный словарь-справочник. - Режим доступа: http://psyfactor.org/personal/personal17-05.html.
34. Теория малых групп // Электронные словари и энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy.
35. Управление малой группой // Катарсис. Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.katarsis.ru/upravlenie-maloj-gruppoj.html.
36. Финансовый отчет Асахи Гласс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.agc.com/english/ir/library/financial.html.
37. Эффективность групповой деятельности // Азбука социального психолога-практика. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://wiki.myword.ru/index.php.
38. Эффективность групповой деятельности // Психология. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.p-lib.ru/psihologia/nemov/nemov100.html.
39. Эффективные коммуникации и формирование сплоченности в малых группах // Психология, общение, человек. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.char.ru/402/183682.html.
Иностранные источники:
40. Frank Bradley, International Marketing Strategy [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://books.google.ru/books.
41. Sak Onkvisit. Iinternational marketing analysis and strategy Business [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://books.google.ru/books.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую