Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Менеджмент организаций. Пути и средства повышения эффективности управления (на материалах организации Х)

  • 112 страниц
  • 2005 год
  • 322 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

otlihcno

Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что становление рыночной экономики тесно связано с развитием финансово-хозяйственной деятельности организаций, что определяет важность качественного управления ими.
Менеджмент связан с поиском новых идей, созданием условий для их эффективной реализации, оперативной реакцией на изменения внешней и внутренней среды. Любая организация, и часто не без труда, решает вопрос о том, какую организационную структуру выбрать в начале своего существования, и почти каждая фирма на определен¬ном этапе своего существования подвергается преобразованию. Структурные перемены становятся необходимыми, чтобы отра¬зить новую стратегию или отреагировать на изменения в ка¬ких-либо других ситуационных факторах: окружающей среде, технологии, размере и жизненном цикле или культуре.
Организация может сама выбрать, на что ей ориентиро¬ваться — на традиционную структуру, предназначенную для эко¬номичности, делающую акцент на вертикальных коммуникациях и контроле, или на современную самообучающуюся органи¬зацию, в которой подчеркиваются горизонтальные коммуни¬кации и сотрудничество. Выбор в пользу экономичности и контроля связан со специа¬лизацией задач, иерархией власти, правилами и регуляциями, формальной системой отчетов и централизованным принятием решений.
Общая тенденция в совершенствовании оргструктур состоит в не¬обходимости перехода от линейно-функциональных к дивизиональным и матричным структурам управления. Такие структуры по¬зволяют децентрализовать оперативное управленческое решение и сконцентрировать верхний эшелон на стратегическом планировании и управлении. Децентрализация осуществляется постепенно с последовательной передачей ряда функций на наиболее низкий уровень управления.
Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать прежде всего с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально развивающейся экономики реоргани¬зация направлена на то, чтобы путем совершенствования повысить эффективность работы организации. При этом следует иметь в виду, что основным критерием эффективности организационной структуры является степень достижения целей предприятия при за¬данных ограничениях по ресурсам и срокам. Общим критерием эф¬фективности является динамика нормы прибыли, ускорение техни¬ческого развития производства, способность быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим перенастраивать произ¬водство, рост производительности труда, способность системы про¬изводственного контроля ориентировать производство на полное использование имеющихся ресурсов.
Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации. Правильное соотношение полно¬мочий и ответственности, четкая регламентация дея¬тельности руководителей и исполнителей в организации является непременным условием эффективного развития организаций.
Целью дипломного проекта является применение теоретических основ менеджмента в организации и разработка мероприятий по совершенствованию управления на конкретном предприятии.
Исходя из поставленной цели проекта, основное внимание было уделено решению следующих взаимоувязанных задач:
 исследовать понятие процесса управления в организации, его цели и задачи;
 изучить влияние внешней среды организации на управление в организации;
 исследовать виды организационных структур с точки зрения различий между ними, рассмотрение преимуществ и недостатков различных их видов;
 провести анализ состояния менеджмента на анализируемом предприятии и разработать конкретные мероприятия по совершенствованию управления на предприятии.
Объектом исследования явились ОАО «Башнефтегеофизика».
Информационную базу исследования составляют научная литература, периодические издания, монографии, законы, нормативные документы, а также учредительные докумен¬ты ОАО «Башнефтегеофизика», годовая бухгалтерская и финансовая отчетность.
Методическую базу исследования составляет совокупность следующих методов: методы экономического и финансового анализа, научный анализ и синтез, метод группировки, метод сравнения, методы экономико-статистического анализа.
Практическая значимость дипломного проекта обусловлена тем, что изучение особенностей различных видов организационных структур позволило правильно определить какая из организационных структур предпочтительнее для организации.
В первой главе «Теоретические основы управления организацией» рассмотрены цели и задачи менеджмента, рассмотрен менеджмент как система управления в принятых ас¬пектах.
Во второй главе «Анализ деятельности ОАО «Башнефтегеофизика» в области менеджмента» рассмотрены экономическая характеристика предприятия, проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной, маркетинговой и управленческой деятельности на ОАО «Башнефтегеофизика», отражены особенности производства и реализации в организации.
В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию управления ОАО «Башнефтегеофизика» предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия, проведено экономическое, юридическое обоснование проекта.

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления организацией 7
1.1 Цели и задачи управления организацией 7
1.2 Менеджмент как управляющая подсистема 11
1.3 Теоретические основы построения эффективных организационных структур на предприятии 18
Глава 2. Анализ деятельности организации Х в области менеджмента 34
2.1 Общая характеристика организации Х 34
2.2 Анализ организации управления организации Х 37
2.3 Управленческий анализ деятельности организации Х 39
2.4 Финансовый анализ 55
2.5 Маркетинговый анализ 63
2.6 Выводы по анализу социально-экономического состояния организации 67
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации Х 72
3.1 Совершенствование организационной структуры организации Х 72
3.2 Организационное обоснование предлагаемых мероприятий 85
3.3 Юридическое обоснование предлагаемых мероприятий 88
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 92
Заключение 104
Список использованных источников 104
Приложения: Приложение 1.Организационная структура ОАО
Приложение 2. Список филиалов ОАО
Приложение 3. План мероприятий по реорганизации организационной структуры ОАО
Приложение 4. Прогноз потока денежных средств на 2006 год.

дипломная работа, доклад, раздаточный материал, отчет по преддипломной практике

Дипломный проект состоит из 3 глав, в каждой из которых по 3-6 подпунктов. В работе 37 таблиц, 16 рисунков, 4 приложения и 39 источников использованной литературы.
В первой главе "Теоретические основы управления организацией" рассмотрены цели и задачи менеджмента, рассмотрен менеджмент как система управления в принятых аспектах, взаимосвязь между организацией и внешней средой, понятие организационной структуры и методы эффективного построения организационных структур.
Во второй главе «Анализ деятельности ОАО «Башнефтегеофизика» в области менеджмента» рассмотрены экономическая характеристика предприятия, проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной, маркетинговой и управленческой деятельности на ОАО «Башнефтегеофизика», отражены особенности производства и реализации в организации.
Роль нефтедобывающей отрасли в экономике Республики Башкортостан переоценить достаточно сложно. Эффективная разработка нефтяных месторождений невозможна без геофизических исследований скважин. Единственным представителем этой подотрасли в Башкортостане является ОАО «Башнефтегеофизика».
Организационная структура ОАО «Башнефтегеофизика» представляет собой множество компонентов, представляющий единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Анализ организационной структуры управления ОАО «Башнефтегеофизика» выявил снижение ее эффективности за последние шесть лет и определил необходимость ее совершенствования.
ОАО «Башнефтегеофизика» имеет слабые связи с общественностью. Мало информации в рекламе о предприятии.
Анализируемая организация может значительно увеличить объемы выполняемых работ за счет снижения сроков выполнения, но однако угрозы со стороны внешней среды: такие как повышение цен на ресурсы, оборудование, применение новых технологий конкурентами может ухудшить финансовое состояние организации.
В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию управления ОАО «Башнефтегеофизика» предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия, проведено экономическое, юридическое обоснование проекта.
Предложенные в дипломной проекте мероприятий заключаются в следующем:
1. Совершенствование организационной структуры предприятия.
Выбор базовой конструкции организационной структуры управления осуществлен на основании метода анализа иерархий с обработкой мнений десяти экспертов относительно каждого элемента иерархии. Результаты опроса экспертов приведены в таблице.
Таким образом, на основании проведенных исследований выявлено, что применительно к сегменту управления ОАО «БНГФ» геофизическими исследованиями скважин месторождений поздней стадии разработки необходимо использовать дивизиональную организационную структуру управления.
Имеется три основных продуктовых дивизиона ОАО «Башнефтегеофизика»:
дивизион геофизических исследований и работ в скважинах (ГИРС);
дивизион геолого-разведочных работ (ГРР);
дивизион геологической интерпретации.
Применение на верхнем дивизиональном уровне продуктового структурирования позволит ОАО «БНГФ» при необходимости легко «включать» в собственную структуру новые направления, (например: дивизион строительства скважин, дивизион капитального ремонта скважин, дивизион НИОКР), не нарушая общей организационной структуры управления.
Дивизиональный подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.
В каждом продуктовом дивизионе ОАО «Башнефтегеофизика» необходимо организовать работу маркетолога, бухгалтера, производственных рабочих под руководством одного специалиста.
2. Повышение эффективности работы с клиентами: совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
ОАО «Башнефтегеофизика», характеризуется следующими недостатками в построении системы маркетинга:
1. Организационный хаос:
- неявная организационная структура;
- управленческая директивность первого лица;
- насыщенность требованиями и лозунгами;
- перегруженность работников;
2. Хаосное представление о маркетинге:
- недооценка растущей конкуренции;
- противоречие между внутренним и внешним представлениях об имидже ОАО «Башнефтегеофизика»;
- слабая работа по рекламному оформлению товаров;
- слабая обратная связь с клиентами;
- неизвестно мнение клиентов о ОАО «Башнефтегеофизика»;
- нет маркетинговой концепции обучения работников ОАО «Башнефтегеофизика»;
У предприятия ОАО «Башнефтегеофизика» имеется возможность увеличить наплыв клиентов и увеличение выручки от продаж проведения мероприятий по маркетинговым исследованиям новых видов товаров на рынке:
 проведение опросов (потребителей и специалистов, занимающихся реализацией новых услуг), постановку специальных экспериментов.
 при решении о реализации тех или иных видов товаров необходимо выявлять факторы их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
3. Совершенствование службы маркетинга. Предложена к внедрению организационная структура службы маркетинга в ОАО «Башнефтегеофизика».
Сотрудники групп смогут заменять друг друга по своим функциональным обязанностям, чтобы не было сбоя в работе маркетинговой службы.
Внедрение предложенных в дипломном проекте мероприятий позволит достичь более высоких показателей финансового состояния ОАО «Башнефтегеофизика».
Удельные затраты на управление геофизической компанией будут снижены за счет того, что увеличится как минимум на 20% объем выполненных работ.
Новая организационная структура управления будет способствовать быстрому решению сложных межфункциональных проблем, в результате чего снизятся затраты времени на выполнение работ.
Разработан прогнозный счет прибылей и убытков ОАО «Башнефтегеофизика». Сделав соответствующие вычисления было выяснено, что при условии проведения предложенных мероприятий:
объем чистой прибыли возрастет на 52279 тыс.руб.,
рентабельность продаж в прогнозном периоде повысится в 1,79 раза: с 12 % до 16,59 %, т.е. предприятие будет работать с прибылью, причем уровень его прибыльности увеличится,
запас финансовой прочности в прогнозном году возрастет в 1,66 раза (297937 тыс.руб.:179311,46 тыс.руб.).

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с посл. изм. от 29 июля 2004 г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации части первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с посл. изм. от 2 ноября 2004 г.)
4. Закон РФ "О недрах" N 2395-1 от 21.02.1992 (ред. от 06.06.2003)
5. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (ОКП) (утв. постан. Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 301) (с изм. и доп. N 69/2004)
6. Постановление Госгортехнадзора РФ от 5 июня 2003 г. N 56 "Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности"
7. Виссема X Менеджмент в подразделениях фирмы. — М.: ИНФРА-М, 2002.- 636 с.
8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания. Пер. с анг. — М.: «Финпресс», 2000.-436 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарики, 2000.- 758 с.
10. Воробьёв А. Д. Методология стратегического менеджмента. / Менеджмент, №6, 2002 г., с.36
11. Галенко В. П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.- 478 с.
13. Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.- 981 с.
14. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – 2-е изд., перераб. и доп./Н.Л.Зайцев. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003 г. – 624 с.
15. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 781 с.
16. Кабушкин М.И. Основы менеджмента. Учеб пособие. - 3-е изд - Минск-«Новое знание», 2000. — 336 с.
17. Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Фрагмент из книги "Управление проектами"/Менеджмент, №1, 2003 г., с.23
18. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации./ Менеджмент, № 3, 2002 г., с.54
19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 216 с.
20. Ковалев В.В Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.
21. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 416с.
22. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2001.
23. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом, наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.— Дизайн обл. А. С. Андреев.- СПб т.: ИД «МиМ», 2000.— 192 с.
24. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2001.-478 с.
25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2003.- 978с.
26. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000. – 473 с.
27. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. — Казань, 1994. – 563 с.
28. Обегов Ю., Карташова Л. Управление персоналом: Нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. - 1994. № 6. - С. 87
29. Санталайнен Т., Воутилейнен Э., Порейне П. Н., Иссинен И. X. Управление по результатам. — М.: Прогресс Универс, 2001. – 784 с.
30. Сборник Бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. В.М. Попова — М.: Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
31. Справочник-словарь менеджера. / Под ред. М.Г.Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996, с. 468Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 648 с.
32. Страхова О. А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция "Управление персоналом и занятость". 27-29 сентября 1994 г. — СПб., 1995.
33. Управление персоналом организации: учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2003.-638 с.
34. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебн., — М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел.-синтез», 2003. – 457 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интес-Синтез», 2000Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.-Новгород: НИМБ, 2001.-597 с.
36. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. В.Я.Гордфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
37. Экономика предприятия/В.Я.Хрипач. – Мн.: Экономпресс, 2001.- 464 с.
38. Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461 с.
39. Экономическая стратегия предприятии.М.: Изд. «Филинъ», 2001.-506с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что становление рыночной экономики тесно связано с развитием финансово-хозяйственной деятельности организаций, что определяет важность качественного управления ими.
Менеджмент связан с поиском новых идей, созданием условий для их эффективной реализации, оперативной реакцией на изменения внешней и внутренней среды. Любая организация, и часто не без труда, решает вопрос о том, какую организационную структуру выбрать в начале своего существования, и почти каждая фирма на определен¬ном этапе своего существования подвергается преобразованию. Структурные перемены становятся необходимыми, чтобы отра¬зить новую стратегию или отреагировать на изменения в ка¬ких-либо других ситуационных факторах: окружающей среде, технологии, размере и жизненном цикле или культуре.
Организация может сама выбрать, на что ей ориентиро¬ваться — на традиционную структуру, предназначенную для эко¬номичности, делающую акцент на вертикальных коммуникациях и контроле, или на современную самообучающуюся органи¬зацию, в которой подчеркиваются горизонтальные коммуни¬кации и сотрудничество. Выбор в пользу экономичности и контроля связан со специа¬лизацией задач, иерархией власти, правилами и регуляциями, формальной системой отчетов и централизованным принятием решений.
Общая тенденция в совершенствовании оргструктур состоит в не¬обходимости перехода от линейно-функциональных к дивизиональным и матричным структурам управления. Такие структуры по¬зволяют децентрализовать оперативное управленческое решение и сконцентрировать верхний эшелон на стратегическом планировании и управлении. Децентрализация осуществляется постепенно с последовательной передачей ряда функций на наиболее низкий уровень управления.
Любую перестройку структуры управления необходимо оценивать прежде всего с точки зрения достижения поставленных перед ней целей. В условиях нормально развивающейся экономики реоргани¬зация направлена на то, чтобы путем совершенствования повысить эффективность работы организации. При этом следует иметь в виду, что основным критерием эффективности организационной структуры является степень достижения целей предприятия при за¬данных ограничениях по ресурсам и срокам. Общим критерием эф¬фективности является динамика нормы прибыли, ускорение техни¬ческого развития производства, способность быстро реагировать на изменение спроса и в соответствии с этим перенастраивать произ¬водство, рост производительности труда, способность системы про¬изводственного контроля ориентировать производство на полное использование имеющихся ресурсов.
Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодействия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации. Правильное соотношение полно¬мочий и ответственности, четкая регламентация дея¬тельности руководителей и исполнителей в организации является непременным условием эффективного развития организаций.
Целью дипломного проекта является применение теоретических основ менеджмента в организации и разработка мероприятий по совершенствованию управления на конкретном предприятии.
Исходя из поставленной цели проекта, основное внимание было уделено решению следующих взаимоувязанных задач:
 исследовать понятие процесса управления в организации, его цели и задачи;
 изучить влияние внешней среды организации на управление в организации;
 исследовать виды организационных структур с точки зрения различий между ними, рассмотрение преимуществ и недостатков различных их видов;
 провести анализ состояния менеджмента на анализируемом предприятии и разработать конкретные мероприятия по совершенствованию управления на предприятии.
Объектом исследования явились ОАО «Башнефтегеофизика».
Информационную базу исследования составляют научная литература, периодические издания, монографии, законы, нормативные документы, а также учредительные докумен¬ты ОАО «Башнефтегеофизика», годовая бухгалтерская и финансовая отчетность.
Методическую базу исследования составляет совокупность следующих методов: методы экономического и финансового анализа, научный анализ и синтез, метод группировки, метод сравнения, методы экономико-статистического анализа.
Практическая значимость дипломного проекта обусловлена тем, что изучение особенностей различных видов организационных структур позволило правильно определить какая из организационных структур предпочтительнее для организации.
В первой главе «Теоретические основы управления организацией» рассмотрены цели и задачи менеджмента, рассмотрен менеджмент как система управления в принятых ас¬пектах.
Во второй главе «Анализ деятельности ОАО «Башнефтегеофизика» в области менеджмента» рассмотрены экономическая характеристика предприятия, проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной, маркетинговой и управленческой деятельности на ОАО «Башнефтегеофизика», отражены особенности производства и реализации в организации.
В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию управления ОАО «Башнефтегеофизика» предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия, проведено экономическое, юридическое обоснование проекта.

Введение 4
Глава 1. Теоретические основы управления организацией 7
1.1 Цели и задачи управления организацией 7
1.2 Менеджмент как управляющая подсистема 11
1.3 Теоретические основы построения эффективных организационных структур на предприятии 18
Глава 2. Анализ деятельности организации Х в области менеджмента 34
2.1 Общая характеристика организации Х 34
2.2 Анализ организации управления организации Х 37
2.3 Управленческий анализ деятельности организации Х 39
2.4 Финансовый анализ 55
2.5 Маркетинговый анализ 63
2.6 Выводы по анализу социально-экономического состояния организации 67
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления организации Х 72
3.1 Совершенствование организационной структуры организации Х 72
3.2 Организационное обоснование предлагаемых мероприятий 85
3.3 Юридическое обоснование предлагаемых мероприятий 88
3.4 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий 92
Заключение 104
Список использованных источников 104
Приложения: Приложение 1.Организационная структура ОАО
Приложение 2. Список филиалов ОАО
Приложение 3. План мероприятий по реорганизации организационной структуры ОАО
Приложение 4. Прогноз потока денежных средств на 2006 год.

дипломная работа, доклад, раздаточный материал, отчет по преддипломной практике

Дипломный проект состоит из 3 глав, в каждой из которых по 3-6 подпунктов. В работе 37 таблиц, 16 рисунков, 4 приложения и 39 источников использованной литературы.
В первой главе "Теоретические основы управления организацией" рассмотрены цели и задачи менеджмента, рассмотрен менеджмент как система управления в принятых аспектах, взаимосвязь между организацией и внешней средой, понятие организационной структуры и методы эффективного построения организационных структур.
Во второй главе «Анализ деятельности ОАО «Башнефтегеофизика» в области менеджмента» рассмотрены экономическая характеристика предприятия, проведен анализ основных показателей финансово-хозяйственной, маркетинговой и управленческой деятельности на ОАО «Башнефтегеофизика», отражены особенности производства и реализации в организации.
Роль нефтедобывающей отрасли в экономике Республики Башкортостан переоценить достаточно сложно. Эффективная разработка нефтяных месторождений невозможна без геофизических исследований скважин. Единственным представителем этой подотрасли в Башкортостане является ОАО «Башнефтегеофизика».
Организационная структура ОАО «Башнефтегеофизика» представляет собой множество компонентов, представляющий единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Анализ организационной структуры управления ОАО «Башнефтегеофизика» выявил снижение ее эффективности за последние шесть лет и определил необходимость ее совершенствования.
ОАО «Башнефтегеофизика» имеет слабые связи с общественностью. Мало информации в рекламе о предприятии.
Анализируемая организация может значительно увеличить объемы выполняемых работ за счет снижения сроков выполнения, но однако угрозы со стороны внешней среды: такие как повышение цен на ресурсы, оборудование, применение новых технологий конкурентами может ухудшить финансовое состояние организации.
В третьей главе «Разработка мероприятий по совершенствованию управления ОАО «Башнефтегеофизика» предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия, проведено экономическое, юридическое обоснование проекта.
Предложенные в дипломной проекте мероприятий заключаются в следующем:
1. Совершенствование организационной структуры предприятия.
Выбор базовой конструкции организационной структуры управления осуществлен на основании метода анализа иерархий с обработкой мнений десяти экспертов относительно каждого элемента иерархии. Результаты опроса экспертов приведены в таблице.
Таким образом, на основании проведенных исследований выявлено, что применительно к сегменту управления ОАО «БНГФ» геофизическими исследованиями скважин месторождений поздней стадии разработки необходимо использовать дивизиональную организационную структуру управления.
Имеется три основных продуктовых дивизиона ОАО «Башнефтегеофизика»:
дивизион геофизических исследований и работ в скважинах (ГИРС);
дивизион геолого-разведочных работ (ГРР);
дивизион геологической интерпретации.
Применение на верхнем дивизиональном уровне продуктового структурирования позволит ОАО «БНГФ» при необходимости легко «включать» в собственную структуру новые направления, (например: дивизион строительства скважин, дивизион капитального ремонта скважин, дивизион НИОКР), не нарушая общей организационной структуры управления.
Дивизиональный подход обеспечивает более тесную связь производства с потребителями, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде.
В каждом продуктовом дивизионе ОАО «Башнефтегеофизика» необходимо организовать работу маркетолога, бухгалтера, производственных рабочих под руководством одного специалиста.
2. Повышение эффективности работы с клиентами: совершенствование процесса товародвижения, организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.
ОАО «Башнефтегеофизика», характеризуется следующими недостатками в построении системы маркетинга:
1. Организационный хаос:
- неявная организационная структура;
- управленческая директивность первого лица;
- насыщенность требованиями и лозунгами;
- перегруженность работников;
2. Хаосное представление о маркетинге:
- недооценка растущей конкуренции;
- противоречие между внутренним и внешним представлениях об имидже ОАО «Башнефтегеофизика»;
- слабая работа по рекламному оформлению товаров;
- слабая обратная связь с клиентами;
- неизвестно мнение клиентов о ОАО «Башнефтегеофизика»;
- нет маркетинговой концепции обучения работников ОАО «Башнефтегеофизика»;
У предприятия ОАО «Башнефтегеофизика» имеется возможность увеличить наплыв клиентов и увеличение выручки от продаж проведения мероприятий по маркетинговым исследованиям новых видов товаров на рынке:
 проведение опросов (потребителей и специалистов, занимающихся реализацией новых услуг), постановку специальных экспериментов.
 при решении о реализации тех или иных видов товаров необходимо выявлять факторы их успеха, проводя в этой области специальные исследования.
3. Совершенствование службы маркетинга. Предложена к внедрению организационная структура службы маркетинга в ОАО «Башнефтегеофизика».
Сотрудники групп смогут заменять друг друга по своим функциональным обязанностям, чтобы не было сбоя в работе маркетинговой службы.
Внедрение предложенных в дипломном проекте мероприятий позволит достичь более высоких показателей финансового состояния ОАО «Башнефтегеофизика».
Удельные затраты на управление геофизической компанией будут снижены за счет того, что увеличится как минимум на 20% объем выполненных работ.
Новая организационная структура управления будет способствовать быстрому решению сложных межфункциональных проблем, в результате чего снизятся затраты времени на выполнение работ.
Разработан прогнозный счет прибылей и убытков ОАО «Башнефтегеофизика». Сделав соответствующие вычисления было выяснено, что при условии проведения предложенных мероприятий:
объем чистой прибыли возрастет на 52279 тыс.руб.,
рентабельность продаж в прогнозном периоде повысится в 1,79 раза: с 12 % до 16,59 %, т.е. предприятие будет работать с прибылью, причем уровень его прибыльности увеличится,
запас финансовой прочности в прогнозном году возрастет в 1,66 раза (297937 тыс.руб.:179311,46 тыс.руб.).

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с посл. изм. от 29 июля 2004 г.)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации части первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с посл. изм. от 2 ноября 2004 г.)
4. Закон РФ "О недрах" N 2395-1 от 21.02.1992 (ред. от 06.06.2003)
5. Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (ОКП) (утв. постан. Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 301) (с изм. и доп. N 69/2004)
6. Постановление Госгортехнадзора РФ от 5 июня 2003 г. N 56 "Об утверждении Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности"
7. Виссема X Менеджмент в подразделениях фирмы. — М.: ИНФРА-М, 2002.- 636 с.
8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. Возможности для будущего процветания. Пер. с анг. — М.: «Финпресс», 2000.-436 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - М.: Гардарики, 2000.- 758 с.
10. Воробьёв А. Д. Методология стратегического менеджмента. / Менеджмент, №6, 2002 г., с.36
11. Галенко В. П. Управление персоналом и стратегия предприятия. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 2-ое изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.- 478 с.
13. Дафт Р. Организации. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003.- 981 с.
14. Зайцев Н.Л. Экономика организации. – 2-е изд., перераб. и доп./Н.Л.Зайцев. – М.: Изд-во «Экзамен», 2003 г. – 624 с.
15. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 781 с.
16. Кабушкин М.И. Основы менеджмента. Учеб пособие. - 3-е изд - Минск-«Новое знание», 2000. — 336 с.
17. Клиффорд Ф. Грей, Эрик У. Ларсон. Фрагмент из книги "Управление проектами"/Менеджмент, №1, 2003 г., с.23
18. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации./ Менеджмент, № 3, 2002 г., с.54
19. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 216 с.
20. Ковалев В.В Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.
21. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 416с.
22. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 2001.
23. Лебедев О. Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента/Учеб. пособ. под ред. д-ра эконом, наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп.— Дизайн обл. А. С. Андреев.- СПб т.: ИД «МиМ», 2000.— 192 с.
24. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: ИНФРА-М, 2001.-478 с.
25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2003.- 978с.
26. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб.: Питер, 2000. – 473 с.
27. Михайлов Ф. Б. Управление персоналом: Классические концепции и новые подходы. — Казань, 1994. – 563 с.
28. Обегов Ю., Карташова Л. Управление персоналом: Нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. - 1994. № 6. - С. 87
29. Санталайнен Т., Воутилейнен Э., Порейне П. Н., Иссинен И. X. Управление по результатам. — М.: Прогресс Универс, 2001. – 784 с.
30. Сборник Бизнес-планов: Современная практика и документация. Отечественный и зарубежный опыт/ Под ред. В.М. Попова — М.: Финансы и статистика, 2003. — 336 с.
31. Справочник-словарь менеджера. / Под ред. М.Г.Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 1996, с. 468Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 648 с.
32. Страхова О. А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция "Управление персоналом и занятость". 27-29 сентября 1994 г. — СПб., 1995.
33. Управление персоналом организации: учебник/Под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб.- М.: ИНФРА-М, 2003.-638 с.
34. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебн., — М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел.-синтез», 2003. – 457 с.
35. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интес-Синтез», 2000Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.-Новгород: НИМБ, 2001.-597 с.
36. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений/Под ред. проф. В.Я.Гордфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 431 с.
37. Экономика предприятия/В.Я.Хрипач. – Мн.: Экономпресс, 2001.- 464 с.
38. Экономика фирмы /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461 с.
39. Экономическая стратегия предприятии.М.: Изд. «Филинъ», 2001.-506с.

Купить эту работу

Менеджмент организаций. Пути и средства повышения эффективности управления (на материалах организации Х)

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 апреля 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
otlihcno
4.8
Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Повышение эффективности экономической деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Диплом Анализ и совершенствование профориентации и адаптации персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование системы морального и материального поощрения персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Дипломная работа

Управление мотивацией среднего медицинского персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Alena77 об авторе otlihcno 2016-07-04
Дипломная работа

Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Михаил Ерохин об авторе otlihcno 2016-03-16
Дипломная работа

👍

Общая оценка 5
Отзыв Евгения об авторе otlihcno 2014-08-07
Дипломная работа

Спасибо большое, всё сделали во время и правильно, были маленькие недочеты, но это ни как не повлияло на работу. Очень благодарна автору!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе otlihcno 2014-05-08
Дипломная работа

Автор очень помогла с написанием Диплома по менеджменту и Отчета по Практике к нему. С Отчетом пришлось понервничать, так как срок написания был ограничен, в итоге успели. Практика - без замечаний. Диплом буду сдавать позже, надеюсь серьезных нареканий не возникнет - все достаточно грамотно написано, с подробными схемами-таблицами-приложенями. Рекомендую данного Автора. Отличное соотношение Цена-Качество!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа РФЭИ. Современные технологии управления персоналом на примере филиала ООО "Росгосстрах"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽