Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время «высшее» образование вносит индивидуальный характер, предоставляя студентам огромный спектр возможностей – образовательных траекторий, отличающихся по содержанию и уровню освоения дисциплин. В этих условиях радикально меняются задачи, стоящие перед системами оценки качества образования. Теперь речь идет не столько об измерении всех выпускников при помощи единого инструмента, сколько применении разных способов оценки и проекции их результатов на общую шкалу, позволяющую сопоставить качество разного образования. Результатом становится появление разветвленной системы сертификатов, фиксирующих достижения разного типа и при этом соотнесенных между собой. Ярким примером такой системы сертификации являются британские квалификационные системы.
Некоторые сертификаты отличаются друг от друга набором изучаемых предметов, однако дают при этом равные возможности (например, для поступления в университет или устройства на работу). Примером таких сертификатов является традиционный диплом об окончании института. Другие дают разные возможности для продолжения образования, однако уравнены по своему «весу» для работодателей: обладатель высокой профессиональной квалификации может обладать сертификатом того же уровня, что и обладатель ученой степени (не имея при этом высшего образования).
Несмотря на различие национальных систем оценки качества образования, можно смело говорить о наличии общих тенденций, стандартов, инструментов и процедур, благодаря чему появляются международные системы сертификации по итогам высшего образования.
Наиболее распространенной на сегодняшний день является ситуация, когда внешнюю оценку качества проводят независимые экспертные организации, которые разрабатывают контрольно измерительные материалы, готовят экспертов и проводят процедуры оценки. При этом заказ на оценку формируется со стороны органов управления образованием. Такая двухступенчатая система обеспечивает и управление процессом оценки и его независимость, профессионализм и объективность.
Обязательной чертой систем оценки качества образования является их открытый, прозрачный характер:
- в информационных ресурсах представлены критериальная база всякого рода внешних оценок качества образования;
- требования к сертификации разного уровня;
- образцы заданий;
- рейтинги образовательных учреждений в соответствии с результатами детей, полученными в ходе разного рода оценочных процедур (прежде всего тестовых).
Таким образом, системы оценки качества образования могут на деле выполнять свои миссии возвращения обратной связи и управления качеством образования.
В высшем образовании используются и внешняя, и внутренняя модели оценки качества образования. Первая считается более независимой и надежной, вторая – более валидной, учитывающей специфику ВУЗа.
Объективность внутренней оценки качества высшего образования поддерживается тем, что результативность вуза лежит сразу в двух пространствах: образовательном и научно-прикладном. Реальная продуктивность вуза оценивается, прежде всего, по его вкладу в теоретические и прикладные разработки, именно поэтому вузы сами заинтересованы в укреплении своей репутации за счет высокого качества образования.
Современные стандарты образования делятся на две части: стандарты содержания и стандарты достижений. Стандарты достижений формулируются как образовательные результаты, которые подлежат оценке и доступны оцениванию. Таким образом, не возникает разрыва между декларируемыми и реальными ориентирами образования.
В стандартах достижений указываются на сквозные результаты, которые характеризуют общие компетентности, учебные умения и предметные результаты для каждого ВУЗа. На предметные результаты конкретизируются через предметные достижения, так что успешность освоения предмета оценивается именно потому, насколько на предметном материале студент может продемонстрировать именно на предметную оснащенность. При этом на предметные результаты в ряде стандартов указываются и как предмет самостоятельной оценки.
Оценка образовательных результатов по окончании дошкольной ступени проводится по результатам наблюдений за студентом, прежде всего за его действиями в условиях спонтанной активности. При этом используется особый инструмент – «шкалы наблюдений», в которых указаны поведенческие индикаторы уровня усваемости материала. Приоритетными в специфике направления обучения являются не столько умения, сколько достижения в социальной и коммуникативной сферах, в сфере активности, инициативности и самостоятельности в специфики сферы деятельности.
Целями данной работы является рассмотреть теорико-методологические понятия «качества образования», проанализировать и создать систему менеджмента качества образования в УгЛУ, разработать категории «качество образования обучаемого», как цели образовательной системы, предметная область оценки связывается со сформированной у обучаемого структурой, главным образом, дисциплинарного знания по завершении различных этапов обучения в УгЛУ.
Методами данной дипломной работы стали:
- рассмотрение понятий качества образования: понятие, характеристика и основные параметры;
- выяснения положений качества образования как объект управления;
- рассмотреть систему и механизм управления качеством образования в высших учебных заведениях.
- внедрение системы менеджмента качества в ВУЗе;
- практика формирования системы менеджмента качества в УлГУ;
- разработка проблем управления качеством образования в ВУЗе;
- выработка рекомендаций по совершенствованию процесса разработки образовательных программ.
Объектом исследования данной работы стала тема совершенствования процедуры разработки и реализации образовательных программ.
Предметом работы стало совершенствования процедуры разработки и реализации образовательной программы в УгЛУ.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Раздел I. Теоретические основы управления качеством образовательных услуг ………………………………………………………..6
1.1 Качество образования: понятие, характеристика и основные параметры …………………………………………………………..……………6
1.2 Качество образования как объект управления…………….………12
1.3 Система и механизм управления качеством образования
в высших учебных заведениях………………………………………….19
Раздел II. Система менеджмента качества и её роль в совершенствовании деятельности УлГУ …………………………………26
2.1 Внедрение системы менеджмента качества в ВУЗе………………26
2.2 Практика формирования системы менеджмента
качества в УлГУ………………………………………………………...39
Раздел III. Рекомендации по совершенствованию процедуры разработки и реализации образовательных программ…………………48
3.1 Проблемы управления качеством образования в ВУЗе………….48
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса разработки образовательных программ…………………………………………………...57
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….73
ВКР в которой есть три раздела первый теоретический, второй аналитически, в третьем разработаны рекомендации.
В работе есть 10 рисунков,4 таблицы. В анализе использована диаграмма ганта и вертикальный расчет для определения уровня качества обучения учащихся в вузе. В работе определены этапы формирования качества обучения в вузе, организационная структура университета, далее разработан проект внедрения качества образования в университет и определена система определения качества по радиограмме Ганта.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", N 125-ФЗ от 22.08.1996
2. ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.
3. IWA 2:2007 «Системы управления качеством. Руководство по внедрению стандарта ISO 9001:2000 в сфере образования».
4. ГОСТРИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 26 с.
5. ГОСТРИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 21 с.
6. Р 50-601-46-2004 «Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества».
7. ГОСТР 6.30-2003. «Унифицированные системы документации.
8. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен ; пер. с англ. С. В. Ариничева ; науч. ред. Ю. П. Адлер. М. : РИА «Стандарты и качество», 2013. - 272 с.
9. Бабушкина, Т. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг / Т. Бабушкина, М. Гарсия-Исер // Человек и труд. 2014. - № 6. - С. 40^43.
10. Багаутдинова, Н. Г. Управление качеством в сфере образования / Н. Г. Багаутдинова, Н. Н. Маливанов, Д. С. Новиков. М. : РИА «Стандарты и качество», 2013. - 256 с.
11. Балыхин, Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин. М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 428 с.
12. Белкин, В. Г. Теоретические основы и практические шаги формирования системы менеджмента качества в вузе / В. Г. Белкин, Е. Б. Гаффорова, В. А. Балабан // Качество, инновации, образование. 2003. -№4.- С. 47-52
13. Бенделл, Т. Наставники по качеству : сб. кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества: пер. с англ. / Т. Бенделл. М. : РИА «Стандарты и качество», 2010. - 48 с. - (Серия «Дом качества» ; вып. 8).
14. Брандин, В. А. Зрелость системы менеджмента как достижение вовлеченности персонала / А. В. Брандин // Методы менеджмента качества. -2011.-№12.-С. 34-37.
15. Букалова, Г.В. Процессно-ориентированная модель внутривузовской системы качества / Г. В. Букалова // Качество, инновации, образование. 2004. - № 3. - С. 34-40.
16. Васильев, Ю. С. Экономика и организация управления вузом : учебник / Ю. С. Васильев, В. В. Глухов, М. П.Федоров ; под ред. д-ра экон. наук В. В. Глухова. Изд. 2-е, испр. и доп. - Спб. : Изд-во «Лань», 2001 -544 с.
17. Воробьев, Г. Некоторые подходы к построению систем качества по МС ИСО 9000:2000 / Г. Воробьев // Стандарты и качество. 2012. - № 4.1. C.43-45.
18. Всеобщее управление качеством : учебник для вузов / О. П. Глудкин, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин ; под ред. О. П. Глудкина. М. : Горячая линия - Телеком, 2011. - 669 с.
19. Гаффорова, И. Проблемы формирования целей вузовской системы качества / И. Гаффорова, В. Балабан, И. Кравченко // Стандарты и качество. -2012. № 4. - С. 38-40.
20. Гличев, А. В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. -М.: АМН, 2011.-130 с.
21. В. А. Болотов // Вопр. образования. – 2010. – №1. – С.5–10. – С. 6.
22. Васильева Л. И. Процессная модель обеспечения качества образовательной деятельности ввузе : дис. канд. пед. наук : 13.00.08 / Л. И. Васильева. – Н. Новгород, 2012. – 144 с.
23. Виханский О.С., Наумов А.И. :[Учебник]: Менеджмент - 5-е изд. - М.: Инфра-М; Магистр, 010. - 186 с.
24. Герчикова И.Н. :[Учебник]: Менеджмент - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 78-80 с.
25. Радзивилова Г. А. Управление качеством образования впедагогическом вузе и его филиале (на материалах малого города): дис…канд. пед. наук : 13.00.08 / Г. А. Радзивилова. – М., 2010. – 246 с.
26. Левина Е.Ю. Индикативные показатели качества для мониторинга высшего профессионального энергетического образования // Известия высших учебных заведений. – Казань, 2011. – № 5-6.
27. Селезнева Н. А. Теоретико-методологические основы качества высшего образования: [науч. доклад] [Електронний ресурс]/ Н. А. Селезнева, А. И. Субетто. – Режим доступу: http://www.trinitas.ru/rus/dok/0012/001а/00120115.htm
28. Кибанов А.Я. :[Учебник]: Основы управления персоналом, М.: Инфра-М, 2012, 48-53 с.
29. Третьяков П. И. Управление качеством образования – основное направление в развитии системы : сущность, подходы, проблемы / П. И. Третьяков, Т. И. Шамова // Завуч. – 2012. – № 7. – С. 62–72.
30. Фундаментализация профессиональной подготовки в интегрирование Европейського образования: Педагогика и психологи я, проблемы образования: [зб. наук. праць] / ред. колегия: М. Ф. Дмитриченко (гол. ред.), Н. М. Глушенок, М. О. Хмелевський, Б. П. Хорошун, О. М. Язвинська (заст. гол. ред). – К. : НТУ, 2010. – 220 с.
31. Сайт Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет» - Режим достопу: http://www.ulsu.ru/about/
32. Северо-Восточный федеральный университет [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.s-vfu.ru/
33. Товары и услуги [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://yakutsk.tiu.ru/
34. Президент России [Электронный ресурс]: Послание Президента Федеральному Собранию Режим доступа: http://www.kremlin.ru/
35. ТАСС Информационное агентство России [Электронный ресурс]: Территории опережающего развития: досье Режим доступа: http://itar-tass.com/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время «высшее» образование вносит индивидуальный характер, предоставляя студентам огромный спектр возможностей – образовательных траекторий, отличающихся по содержанию и уровню освоения дисциплин. В этих условиях радикально меняются задачи, стоящие перед системами оценки качества образования. Теперь речь идет не столько об измерении всех выпускников при помощи единого инструмента, сколько применении разных способов оценки и проекции их результатов на общую шкалу, позволяющую сопоставить качество разного образования. Результатом становится появление разветвленной системы сертификатов, фиксирующих достижения разного типа и при этом соотнесенных между собой. Ярким примером такой системы сертификации являются британские квалификационные системы.
Некоторые сертификаты отличаются друг от друга набором изучаемых предметов, однако дают при этом равные возможности (например, для поступления в университет или устройства на работу). Примером таких сертификатов является традиционный диплом об окончании института. Другие дают разные возможности для продолжения образования, однако уравнены по своему «весу» для работодателей: обладатель высокой профессиональной квалификации может обладать сертификатом того же уровня, что и обладатель ученой степени (не имея при этом высшего образования).
Несмотря на различие национальных систем оценки качества образования, можно смело говорить о наличии общих тенденций, стандартов, инструментов и процедур, благодаря чему появляются международные системы сертификации по итогам высшего образования.
Наиболее распространенной на сегодняшний день является ситуация, когда внешнюю оценку качества проводят независимые экспертные организации, которые разрабатывают контрольно измерительные материалы, готовят экспертов и проводят процедуры оценки. При этом заказ на оценку формируется со стороны органов управления образованием. Такая двухступенчатая система обеспечивает и управление процессом оценки и его независимость, профессионализм и объективность.
Обязательной чертой систем оценки качества образования является их открытый, прозрачный характер:
- в информационных ресурсах представлены критериальная база всякого рода внешних оценок качества образования;
- требования к сертификации разного уровня;
- образцы заданий;
- рейтинги образовательных учреждений в соответствии с результатами детей, полученными в ходе разного рода оценочных процедур (прежде всего тестовых).
Таким образом, системы оценки качества образования могут на деле выполнять свои миссии возвращения обратной связи и управления качеством образования.
В высшем образовании используются и внешняя, и внутренняя модели оценки качества образования. Первая считается более независимой и надежной, вторая – более валидной, учитывающей специфику ВУЗа.
Объективность внутренней оценки качества высшего образования поддерживается тем, что результативность вуза лежит сразу в двух пространствах: образовательном и научно-прикладном. Реальная продуктивность вуза оценивается, прежде всего, по его вкладу в теоретические и прикладные разработки, именно поэтому вузы сами заинтересованы в укреплении своей репутации за счет высокого качества образования.
Современные стандарты образования делятся на две части: стандарты содержания и стандарты достижений. Стандарты достижений формулируются как образовательные результаты, которые подлежат оценке и доступны оцениванию. Таким образом, не возникает разрыва между декларируемыми и реальными ориентирами образования.
В стандартах достижений указываются на сквозные результаты, которые характеризуют общие компетентности, учебные умения и предметные результаты для каждого ВУЗа. На предметные результаты конкретизируются через предметные достижения, так что успешность освоения предмета оценивается именно потому, насколько на предметном материале студент может продемонстрировать именно на предметную оснащенность. При этом на предметные результаты в ряде стандартов указываются и как предмет самостоятельной оценки.
Оценка образовательных результатов по окончании дошкольной ступени проводится по результатам наблюдений за студентом, прежде всего за его действиями в условиях спонтанной активности. При этом используется особый инструмент – «шкалы наблюдений», в которых указаны поведенческие индикаторы уровня усваемости материала. Приоритетными в специфике направления обучения являются не столько умения, сколько достижения в социальной и коммуникативной сферах, в сфере активности, инициативности и самостоятельности в специфики сферы деятельности.
Целями данной работы является рассмотреть теорико-методологические понятия «качества образования», проанализировать и создать систему менеджмента качества образования в УгЛУ, разработать категории «качество образования обучаемого», как цели образовательной системы, предметная область оценки связывается со сформированной у обучаемого структурой, главным образом, дисциплинарного знания по завершении различных этапов обучения в УгЛУ.
Методами данной дипломной работы стали:
- рассмотрение понятий качества образования: понятие, характеристика и основные параметры;
- выяснения положений качества образования как объект управления;
- рассмотреть систему и механизм управления качеством образования в высших учебных заведениях.
- внедрение системы менеджмента качества в ВУЗе;
- практика формирования системы менеджмента качества в УлГУ;
- разработка проблем управления качеством образования в ВУЗе;
- выработка рекомендаций по совершенствованию процесса разработки образовательных программ.
Объектом исследования данной работы стала тема совершенствования процедуры разработки и реализации образовательных программ.
Предметом работы стало совершенствования процедуры разработки и реализации образовательной программы в УгЛУ.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
Раздел I. Теоретические основы управления качеством образовательных услуг ………………………………………………………..6
1.1 Качество образования: понятие, характеристика и основные параметры …………………………………………………………..……………6
1.2 Качество образования как объект управления…………….………12
1.3 Система и механизм управления качеством образования
в высших учебных заведениях………………………………………….19
Раздел II. Система менеджмента качества и её роль в совершенствовании деятельности УлГУ …………………………………26
2.1 Внедрение системы менеджмента качества в ВУЗе………………26
2.2 Практика формирования системы менеджмента
качества в УлГУ………………………………………………………...39
Раздел III. Рекомендации по совершенствованию процедуры разработки и реализации образовательных программ…………………48
3.1 Проблемы управления качеством образования в ВУЗе………….48
3.2 Рекомендации по совершенствованию процесса разработки образовательных программ…………………………………………………...57
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….73
ВКР в которой есть три раздела первый теоретический, второй аналитически, в третьем разработаны рекомендации.
В работе есть 10 рисунков,4 таблицы. В анализе использована диаграмма ганта и вертикальный расчет для определения уровня качества обучения учащихся в вузе. В работе определены этапы формирования качества обучения в вузе, организационная структура университета, далее разработан проект внедрения качества образования в университет и определена система определения качества по радиограмме Ганта.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", N 125-ФЗ от 22.08.1996
2. ISO 9001:2008. Системы менеджмента качества. Требования.
3. IWA 2:2007 «Системы управления качеством. Руководство по внедрению стандарта ISO 9001:2000 в сфере образования».
4. ГОСТРИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. – М.: Изд-во стандартов, 2001. – 26 с.
5. ГОСТРИСО 9001-2001. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Издательство стандартов, 2001. – 21 с.
6. Р 50-601-46-2004 «Рекомендации. Методика менеджмента процессов в системе качества».
7. ГОСТР 6.30-2003. «Унифицированные системы документации.
8. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Б. Андерсен ; пер. с англ. С. В. Ариничева ; науч. ред. Ю. П. Адлер. М. : РИА «Стандарты и качество», 2013. - 272 с.
9. Бабушкина, Т. Молодежь на рынках труда и образовательных услуг / Т. Бабушкина, М. Гарсия-Исер // Человек и труд. 2014. - № 6. - С. 40^43.
10. Багаутдинова, Н. Г. Управление качеством в сфере образования / Н. Г. Багаутдинова, Н. Н. Маливанов, Д. С. Новиков. М. : РИА «Стандарты и качество», 2013. - 256 с.
11. Балыхин, Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект / Г. А. Балыхин. М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2013. - 428 с.
12. Белкин, В. Г. Теоретические основы и практические шаги формирования системы менеджмента качества в вузе / В. Г. Белкин, Е. Б. Гаффорова, В. А. Балабан // Качество, инновации, образование. 2003. -№4.- С. 47-52
13. Бенделл, Т. Наставники по качеству : сб. кратких очерков о самых знаменитых зарубежных деятелях в области качества: пер. с англ. / Т. Бенделл. М. : РИА «Стандарты и качество», 2010. - 48 с. - (Серия «Дом качества» ; вып. 8).
14. Брандин, В. А. Зрелость системы менеджмента как достижение вовлеченности персонала / А. В. Брандин // Методы менеджмента качества. -2011.-№12.-С. 34-37.
15. Букалова, Г.В. Процессно-ориентированная модель внутривузовской системы качества / Г. В. Букалова // Качество, инновации, образование. 2004. - № 3. - С. 34-40.
16. Васильев, Ю. С. Экономика и организация управления вузом : учебник / Ю. С. Васильев, В. В. Глухов, М. П.Федоров ; под ред. д-ра экон. наук В. В. Глухова. Изд. 2-е, испр. и доп. - Спб. : Изд-во «Лань», 2001 -544 с.
17. Воробьев, Г. Некоторые подходы к построению систем качества по МС ИСО 9000:2000 / Г. Воробьев // Стандарты и качество. 2012. - № 4.1. C.43-45.
18. Всеобщее управление качеством : учебник для вузов / О. П. Глудкин, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин ; под ред. О. П. Глудкина. М. : Горячая линия - Телеком, 2011. - 669 с.
19. Гаффорова, И. Проблемы формирования целей вузовской системы качества / И. Гаффорова, В. Балабан, И. Кравченко // Стандарты и качество. -2012. № 4. - С. 38-40.
20. Гличев, А. В. Основы управления качеством продукции / А. В. Гличев. -М.: АМН, 2011.-130 с.
21. В. А. Болотов // Вопр. образования. – 2010. – №1. – С.5–10. – С. 6.
22. Васильева Л. И. Процессная модель обеспечения качества образовательной деятельности ввузе : дис. канд. пед. наук : 13.00.08 / Л. И. Васильева. – Н. Новгород, 2012. – 144 с.
23. Виханский О.С., Наумов А.И. :[Учебник]: Менеджмент - 5-е изд. - М.: Инфра-М; Магистр, 010. - 186 с.
24. Герчикова И.Н. :[Учебник]: Менеджмент - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 78-80 с.
25. Радзивилова Г. А. Управление качеством образования впедагогическом вузе и его филиале (на материалах малого города): дис…канд. пед. наук : 13.00.08 / Г. А. Радзивилова. – М., 2010. – 246 с.
26. Левина Е.Ю. Индикативные показатели качества для мониторинга высшего профессионального энергетического образования // Известия высших учебных заведений. – Казань, 2011. – № 5-6.
27. Селезнева Н. А. Теоретико-методологические основы качества высшего образования: [науч. доклад] [Електронний ресурс]/ Н. А. Селезнева, А. И. Субетто. – Режим доступу: http://www.trinitas.ru/rus/dok/0012/001а/00120115.htm
28. Кибанов А.Я. :[Учебник]: Основы управления персоналом, М.: Инфра-М, 2012, 48-53 с.
29. Третьяков П. И. Управление качеством образования – основное направление в развитии системы : сущность, подходы, проблемы / П. И. Третьяков, Т. И. Шамова // Завуч. – 2012. – № 7. – С. 62–72.
30. Фундаментализация профессиональной подготовки в интегрирование Европейського образования: Педагогика и психологи я, проблемы образования: [зб. наук. праць] / ред. колегия: М. Ф. Дмитриченко (гол. ред.), Н. М. Глушенок, М. О. Хмелевський, Б. П. Хорошун, О. М. Язвинська (заст. гол. ред). – К. : НТУ, 2010. – 220 с.
31. Сайт Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет» - Режим достопу: http://www.ulsu.ru/about/
32. Северо-Восточный федеральный университет [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.s-vfu.ru/
33. Товары и услуги [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://yakutsk.tiu.ru/
34. Президент России [Электронный ресурс]: Послание Президента Федеральному Собранию Режим доступа: http://www.kremlin.ru/
35. ТАСС Информационное агентство России [Электронный ресурс]: Территории опережающего развития: досье Режим доступа: http://itar-tass.com/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую