Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы работы. Система бюджетного развития России имеет стратегические интересы, основанные на соблюдении баланса между расходами и доходами, социальной ориентированности бюджета. На сегодняшний день, сложности социально-экономического развития, санкционная политика в отношении России, кризисные моменты в экономике, обуславливают необходимость рационального управления финансовыми ресурсами. На социально-экономическое положение России во многом оказывают влияние, как общемировые процессы кризисных моментов, так и сложность внешнеполитической ситуации в мире. Дестабилизация социально-экономического развития на современном этапе во многом связана со снижением инвестиционной активности в отношении России, с санкциями западноевропейских стран и США, в целом со сложной политической обстановкой в мире. Это обуславливает необходимость стратегического подхода в решении проблем.
В современных условиях развития, в Российской Федерации (РФ) сформированы не только нормативно-правовые, но и институциональные основы бюджетной системы страны. Тем не менее, сохраняется ряд проблем, касающихся эффективности и рационального использования бюджетных средств, прозрачности деятельности, межбюджетных отношений. Бюджет РФ имеет несколько уровней, в связи с чем, важное значение имеет степень контроля и эффективного использования бюджетных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие и функции бюджета 6
1.2 Структура и принципы бюджетной системы 11
1.3 Нормативно-правовая база устройства бюджетной системы РФ 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
2.1 Институциональная система бюджетной системы РФ 28
2.2 Оценка межбюджетных отношений 30
2.3 Анализ эффективности выполнения бюджета 2014-2015 гг. 42
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 51
3.1. Мероприятия по совершенствованию бюджетной системы РФ 51
3.2. Ожидаемая эффективность предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современной литературе понятие бюджета носит дискуссионный характер, как и в законодательстве нет единого понятия, так в частности, под ним понимается форма реализации, часть казны, и даже документ. К числу основных функций бюджета стоит отнести такие функции как распределительная, контрольная, регулирующая стабилизирующая, обеспечительная, стимулирующая, контрольная, координирующая.
Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов федерального, регионального и муниципального уровня. На каждом уровне бюджет утверждается соответствующими законодательными органами власти.
Нормативно-правовое регулирование бюджетной системы России строится на конституционных нормах, бюджетном законодательстве, а также нормативно-правовых актах уровневого характера: субъектов РФ, муниципальных органов власти.
Институциональная основа бюджетной системы основывается на органах, которые принимают бюджет и органах, которые осуществляют координацию и контроль деятельности за исполнением бюджета РФ. Так, принятием бюджета занимаются законодательные органы власти. Координирующее и контролирующее значение имеют Министерство финансов и Счетная палата РФ, которые осуществляют бюджетное регулирование.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. – №32. – Ст. 3301
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - N 31. - ст. 3823.
4. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014 – 3 июля - № 6418
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2013. – № 14. – ст. 1652
6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»)
Специальная литература
7. Ашмарина Е.М. Финансовое право – М.: Элит, 2014.
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М. 2011.
9. Беляева Е.С. Финансовая оценка принципа сбалансированности бюджета на субфедеральном уровне // Известия Юго-западного университета. Серия. Экономика, социология. Менеджмент 2013 - № 1. С. 193-187.
10. Бескровная В. Реализация принципов бюджетного федерализма в регионах России // Федерализм. 2008. № 2. С. 113-117.
11. Бирюков А.Г. Межбюджетные отношения: проблемы и пути совершенствования // Инициативы XXI в. 2009 - № 2. С. 35-37.
12. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000.
13. Бутовский А. Опыт о народном богатстве или о началах политической экономии. СПб., 1847. Т. 1.
14. Бюджетное право // Под ред. П.Кононова – М.: Юнити-Дана, 2012.
15. Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма – М.: Финансы, 2015.
16. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент – М.: Эксмо, 2009.
17. Государственное регулирование экономики. / Под ред. Петрова А.Н. -СПб.: Питер, 2012.
18. Грачева Е.Ю. Финансовое право – М.: Проспект, 2013.
19. Ерошкина Л.А. Эволюция и совершенствование форм федеральных межбюджетных трансфертов в РФ: автореферат на соискание ученой степени к.э.н.- Волгоград, 2008.
20. Ивлиев, И. Ю. Правовое регулирование межбюджетных трансфертов : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М.,2010.
21. Карасева М.В. Бюджетное право – М.: Эксмо, 2014.
22. Крохина Ю.А. Финансовое право – М., 2008.
23. Лаврищева М.В. Составление стратегического плана деятельности органов государственной власти // Экономика строительства и городского хозяйства. 2012. Т. 8. № 4. С. 285-289.
24. Лазаренко Л.Е. Финансово-кредитные механизмы регулирования экономики монография. Орел, 2015. С. 116-130.
25. Ломинадзе А.А. О понятии и роли бюджета // Вопросы экономики и права. 2015. № 88. С. 21-25.
26. Мангейм Джарол Б, Рич Ричард К. Политология. Методы исследования М.: Издательство «Весь мир» 2007.
27. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы – М., 2011
28. Назаров В. Стратегическое планирование как фактор повышения эффективности государственного управления // Власть 2013 - № 12. – С. 4-8.
29. Нитти Ф. Основные начала финансовой науки / Ф. Нити; пер. с итал. — М.: Издание М. и С. Сабашниковых, 1904.
30. Ниязметов А.К. О понятийном аппарате межбюджетных отношений // Финансы. 2010. № 8. С.22-26.
31. Петрова Г.В. Финансовое право – М.: Проспект, 2012.
32. Пешкова Х.В. Дотации и субсидии: финансово-правовой и экономический аспекты. М.: Российская академия правосудия, 2010.
33. Поветкина Н.А. Расходы бюджета: понятие, признаки, особенности // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 8. С. 65-70.
34. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право. 2015. № 6. С. 17-21.
35. Романцов И.В. Развитие равенства в принципе права. // Вестник Тамбовского университета. Серия. Гуманитарные науки 2007. – Т. 55. - № 11. С. 287-292.
36. Рыбакова Р. Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 9. С. 16–21.
37. Соколова Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М., 2007.
38. Соколова Э.Д.Финансовое право – М., 2007.
39. Староскольская В.Д., Бурашникова А.Ф. Бюджетное устройство и основные принципы построения бюджетной системы // В сборнике: Актуальные вопросы современной экономической науки Сборник докладов XXII Международной научной конференции. Отв. ред. А.В. Горбенко. 2015. С. 76-78.
40. Сухарев О.С. Государственное стратегическое планирование и направления развития экономики России // Экономическое возрождение России. 2014. № 2 (40). С. 29-31.
41. Ткачева Т.Ю. Трансформация форм межбюджетных трансфертов в свете новаций бюджетной политики // Известия юго-западного государственного университета 2011 - № 2. С. 48-51.
42. Умнова И.А. Конституционные основы современного Российского федерализма. М.: Дело, 2008.
43. Усков И.В. Экономическая природа бюджета // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2010. № 1 (6). С. 21-26.
44. Финансовое право РФ. // Под ред.Н.Д.Эриашвили. – М., 2009.
45. Финансовое право: Учебник / отв. Ред. М.В. Карасева. 3-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ. 2009.
46. Финансовое право: Учебник / Под ред. Проф. О.Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2009.
47. Финансы // Под ред. Дробозиной Л.А. – М., 2014.
48. Ягофаров Р. К вопросу о понятии межбюджетных трансфертов // Власть 2009 - № 8. С. 77-79.
Электронные ресурсы
49. Динамика доходов федерального бюджета // Минфин России [Электронный ресурс]: http://info.minfin.ru/fbdohod.php
50. Динамика расходов федерального бюджета // Минфин России [Электронный ресурс]: http://info.minfin.ru/fbrash.php
51. Межбюджетные трансферты по субъектам РФ из федерального бюджета // [Электронный ресурс]: http://www.iminfin.ru/index.php/razdely/mezhbyudzhetnye-transferty/federalnye-fondy-rf
52. Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-декабрь 2015 года // [Электронный ресурс]: http://rg.ru/2016/01/27/budjet-dok.html
53. Счетная палата РФ // [Электронный ресурс]: http://audit.gov.ru/
54. Сравнительный анализ структуры доходной части региональных и местных бюджетов // [Электронный ресурс]: http://www1.minfin.ru
55. Темп роста доходов консолидированного бюджета // [Электронный ресурс]: http://www.iminfin.ru/index.php/razdely/dokhody/sravnenie-tempa-rosta-dokhodov-po-sub-ektam-rf
Электронные ресурсы на иностранном языке
56. World Wide Words: investigating the English language across the globe. // [Электронный ресурс]: http:// www.worldwidewords.org/topicalwords/tw-bud1.htm
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы работы. Система бюджетного развития России имеет стратегические интересы, основанные на соблюдении баланса между расходами и доходами, социальной ориентированности бюджета. На сегодняшний день, сложности социально-экономического развития, санкционная политика в отношении России, кризисные моменты в экономике, обуславливают необходимость рационального управления финансовыми ресурсами. На социально-экономическое положение России во многом оказывают влияние, как общемировые процессы кризисных моментов, так и сложность внешнеполитической ситуации в мире. Дестабилизация социально-экономического развития на современном этапе во многом связана со снижением инвестиционной активности в отношении России, с санкциями западноевропейских стран и США, в целом со сложной политической обстановкой в мире. Это обуславливает необходимость стратегического подхода в решении проблем.
В современных условиях развития, в Российской Федерации (РФ) сформированы не только нормативно-правовые, но и институциональные основы бюджетной системы страны. Тем не менее, сохраняется ряд проблем, касающихся эффективности и рационального использования бюджетных средств, прозрачности деятельности, межбюджетных отношений. Бюджет РФ имеет несколько уровней, в связи с чем, важное значение имеет степень контроля и эффективного использования бюджетных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1 Понятие и функции бюджета 6
1.2 Структура и принципы бюджетной системы 11
1.3 Нормативно-правовая база устройства бюджетной системы РФ 20
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28
2.1 Институциональная система бюджетной системы РФ 28
2.2 Оценка межбюджетных отношений 30
2.3 Анализ эффективности выполнения бюджета 2014-2015 гг. 42
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 51
3.1. Мероприятия по совершенствованию бюджетной системы РФ 51
3.2. Ожидаемая эффективность предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ
В современной литературе понятие бюджета носит дискуссионный характер, как и в законодательстве нет единого понятия, так в частности, под ним понимается форма реализации, часть казны, и даже документ. К числу основных функций бюджета стоит отнести такие функции как распределительная, контрольная, регулирующая стабилизирующая, обеспечительная, стимулирующая, контрольная, координирующая.
Бюджетная система представляет собой совокупность бюджетов федерального, регионального и муниципального уровня. На каждом уровне бюджет утверждается соответствующими законодательными органами власти.
Нормативно-правовое регулирование бюджетной системы России строится на конституционных нормах, бюджетном законодательстве, а также нормативно-правовых актах уровневого характера: субъектов РФ, муниципальных органов власти.
Институциональная основа бюджетной системы основывается на органах, которые принимают бюджет и органах, которые осуществляют координацию и контроль деятельности за исполнением бюджета РФ. Так, принятием бюджета занимаются законодательные органы власти. Координирующее и контролирующее значение имеют Министерство финансов и Счетная палата РФ, которые осуществляют бюджетное регулирование.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ // Российская газета 1993 – 25 декабря.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. –1994. – №32. – Ст. 3301
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ // СЗ РФ. - 1998. - N 31. - ст. 3823.
4. Федеральный закон РФ от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» // Российская газета 2014 – 3 июля - № 6418
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // СЗ РФ 2013. – № 14. – ст. 1652
6. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»)
Специальная литература
7. Ашмарина Е.М. Финансовое право – М.: Элит, 2014.
8. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. М. 2011.
9. Беляева Е.С. Финансовая оценка принципа сбалансированности бюджета на субфедеральном уровне // Известия Юго-западного университета. Серия. Экономика, социология. Менеджмент 2013 - № 1. С. 193-187.
10. Бескровная В. Реализация принципов бюджетного федерализма в регионах России // Федерализм. 2008. № 2. С. 113-117.
11. Бирюков А.Г. Межбюджетные отношения: проблемы и пути совершенствования // Инициативы XXI в. 2009 - № 2. С. 35-37.
12. Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000.
13. Бутовский А. Опыт о народном богатстве или о началах политической экономии. СПб., 1847. Т. 1.
14. Бюджетное право // Под ред. П.Кононова – М.: Юнити-Дана, 2012.
15. Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма – М.: Финансы, 2015.
16. Галицкая С.В. Финансовый менеджмент – М.: Эксмо, 2009.
17. Государственное регулирование экономики. / Под ред. Петрова А.Н. -СПб.: Питер, 2012.
18. Грачева Е.Ю. Финансовое право – М.: Проспект, 2013.
19. Ерошкина Л.А. Эволюция и совершенствование форм федеральных межбюджетных трансфертов в РФ: автореферат на соискание ученой степени к.э.н.- Волгоград, 2008.
20. Ивлиев, И. Ю. Правовое регулирование межбюджетных трансфертов : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М.,2010.
21. Карасева М.В. Бюджетное право – М.: Эксмо, 2014.
22. Крохина Ю.А. Финансовое право – М., 2008.
23. Лаврищева М.В. Составление стратегического плана деятельности органов государственной власти // Экономика строительства и городского хозяйства. 2012. Т. 8. № 4. С. 285-289.
24. Лазаренко Л.Е. Финансово-кредитные механизмы регулирования экономики монография. Орел, 2015. С. 116-130.
25. Ломинадзе А.А. О понятии и роли бюджета // Вопросы экономики и права. 2015. № 88. С. 21-25.
26. Мангейм Джарол Б, Рич Ричард К. Политология. Методы исследования М.: Издательство «Весь мир» 2007.
27. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы – М., 2011
28. Назаров В. Стратегическое планирование как фактор повышения эффективности государственного управления // Власть 2013 - № 12. – С. 4-8.
29. Нитти Ф. Основные начала финансовой науки / Ф. Нити; пер. с итал. — М.: Издание М. и С. Сабашниковых, 1904.
30. Ниязметов А.К. О понятийном аппарате межбюджетных отношений // Финансы. 2010. № 8. С.22-26.
31. Петрова Г.В. Финансовое право – М.: Проспект, 2012.
32. Пешкова Х.В. Дотации и субсидии: финансово-правовой и экономический аспекты. М.: Российская академия правосудия, 2010.
33. Поветкина Н.А. Расходы бюджета: понятие, признаки, особенности // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 8. С. 65-70.
34. Поветкина Н.А. Роль и значение доходов бюджета // Финансовое право. 2015. № 6. С. 17-21.
35. Романцов И.В. Развитие равенства в принципе права. // Вестник Тамбовского университета. Серия. Гуманитарные науки 2007. – Т. 55. - № 11. С. 287-292.
36. Рыбакова Р. Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. № 9. С. 16–21.
37. Соколова Э.Д. Теоретические и правовые основы финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М., 2007.
38. Соколова Э.Д.Финансовое право – М., 2007.
39. Староскольская В.Д., Бурашникова А.Ф. Бюджетное устройство и основные принципы построения бюджетной системы // В сборнике: Актуальные вопросы современной экономической науки Сборник докладов XXII Международной научной конференции. Отв. ред. А.В. Горбенко. 2015. С. 76-78.
40. Сухарев О.С. Государственное стратегическое планирование и направления развития экономики России // Экономическое возрождение России. 2014. № 2 (40). С. 29-31.
41. Ткачева Т.Ю. Трансформация форм межбюджетных трансфертов в свете новаций бюджетной политики // Известия юго-западного государственного университета 2011 - № 2. С. 48-51.
42. Умнова И.А. Конституционные основы современного Российского федерализма. М.: Дело, 2008.
43. Усков И.В. Экономическая природа бюджета // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2010. № 1 (6). С. 21-26.
44. Финансовое право РФ. // Под ред.Н.Д.Эриашвили. – М., 2009.
45. Финансовое право: Учебник / отв. Ред. М.В. Карасева. 3-е изд., перераб. И доп. М.: Юристъ. 2009.
46. Финансовое право: Учебник / Под ред. Проф. О.Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2009.
47. Финансы // Под ред. Дробозиной Л.А. – М., 2014.
48. Ягофаров Р. К вопросу о понятии межбюджетных трансфертов // Власть 2009 - № 8. С. 77-79.
Электронные ресурсы
49. Динамика доходов федерального бюджета // Минфин России [Электронный ресурс]: http://info.minfin.ru/fbdohod.php
50. Динамика расходов федерального бюджета // Минфин России [Электронный ресурс]: http://info.minfin.ru/fbrash.php
51. Межбюджетные трансферты по субъектам РФ из федерального бюджета // [Электронный ресурс]: http://www.iminfin.ru/index.php/razdely/mezhbyudzhetnye-transferty/federalnye-fondy-rf
52. Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-декабрь 2015 года // [Электронный ресурс]: http://rg.ru/2016/01/27/budjet-dok.html
53. Счетная палата РФ // [Электронный ресурс]: http://audit.gov.ru/
54. Сравнительный анализ структуры доходной части региональных и местных бюджетов // [Электронный ресурс]: http://www1.minfin.ru
55. Темп роста доходов консолидированного бюджета // [Электронный ресурс]: http://www.iminfin.ru/index.php/razdely/dokhody/sravnenie-tempa-rosta-dokhodov-po-sub-ektam-rf
Электронные ресурсы на иностранном языке
56. World Wide Words: investigating the English language across the globe. // [Электронный ресурс]: http:// www.worldwidewords.org/topicalwords/tw-bud1.htm
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую