Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ИП Хлевнюк Д.Ф. магазин автозапчастей

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 276 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В субъектах экономики маркетинговая деятельность является творческой управленческой деятельностью, основная задача которой состоит в эффективном развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы при помощи проведения оценки основных потребностей потребителей, а, вместе с тем, в осуществлении мероприятий практического характера для удовлетворения данного рода потребностей.
Сами суть и содержание деятельности в сфере маркетинга отражают условия развития рынка объективного характера, который, в известной степени, утрачивает определенного рода хаотичность и подпадает под воздействие регулирующего характера заранее устанавливаемых связей в хозяйственном плане, где особого рода роль отводят потребителю.
Потребителем предъявляются собственные требования к продаваемым продуктам, их характеристикам технико-экономического характера, количеству, срокам поставки и тем самым образует определенного рода предпосылки для осуществления распределения рынка между конкурентами-производителями. При этом повышается значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это стимулирует производителей к тщательному и глубокому изучению определенного рода потенциальных потребителей и рыночных запросов, так как предъявляется высокий уровень требований к качеству и конкурентоспособности продаваемой продукции (работ, услуг). Это подчеркивает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования в работе – торговая компания «Check Engine».
Предмет исследования работе – организация маркетинговой деятельности компании.
Цель выполнения выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности компании «Check Engine».
Данная цель определила такие задачи:
1) представить сущность и значение маркетинга в деятельности организации;
2) рассмотреть организацию эффективной маркетинговой деятельности в организации;
3) представить систему организации маркетинговой деятельности в компании;
4) оценить эффективность маркетинговой деятельности компании;
5) представить рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности;
6) оценить эффективность предложенных рекомендаций.
В качестве теоретической основы выполнения выпускной квалификационной работы выступили труды ученых по теме работы, материалы отчетности торговой компании «Check Engine» и пр.
Теоретической базой исследования послужили труды авторов: Божук С.Г., Гукасьян Н.А., Осинская И.Р., Шефер Бодо и др.
Методами исследования являются: метод сравнительного анализа, индексный метод, метод графического и табличного обобщения данных.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования сделанных рекомендаций с целью улучшения деятельности субъектов хозяйствования.
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
Во второй главе на примере компании «Check Engine» представлены основы организации маркетинговой деятельности предприятия.
В третьей главе работы представлены направления совершенствования маркетинговой деятельности компании, проведена оценка их эффективности.


Введение 3
Глава I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации 5
1.1 Сущность и значение маркетинга в деятельности организации 5
1.2. Организация эффективной маркетинговой деятельности в организации 16
Глава II Оценка маркетинговой деятельности компании «Check Engine» 28
2.1 Система организации маркетинговой деятельности в компании 28
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании 37
Глава III Направления улучшения маркетинговой деятельности компании «Check Engine» 48
3.1 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности 48
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 52
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Приложения 65


В выпускной квалификационной работе рассмотрены основы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.
В качестве непременного условия эффективного функционирования субъекта хозяйствования выступает применение инструментов маркетинга в условиях рынка.
В условиях рыночной экономики в первую очередь важна эффективность маркетинга, которая в большинстве своем определяется уровнем обоснования плана и бюджета маркетинга финансово-экономического характера, комплексности оценки уровня результативности функционирования служб маркетинга. Также как оценку результативности целесообразным является рассматривать показатель качественного уровня обработки информации маркетинга и качественного уровня принимаемых управленческих решений, а это в большинстве своем находится в зависимости от уровня достоверности выполненных маркетинговых исследований.
С целью активизации рыночной деятельности субъектов экономики, минимизации уровня потерь, разработки стратегий конкурентной борьбы и эффективного характера управленческих решений в общем, необходимой является выработка эффективной технологии проведения исследований маркетинга. Применение их результатов значительным образом уменьшает уровень предпринимательских рисков, по данной причине оптимальная организация осуществления маркетинговых исследований имеет все большое значение и требует качественного характера детальной ее проработки. Уровень эффективности работы всех операторов рынка напрямую находится в зависимости от технологии осуществления маркетинговых исследований, надлежащего применения современного маркетингового инструментария.
Практика была пройдена в торговой компании «Check Engine» г. Норильска.
Было проведено исследование основных экономических показателей и организации маркетинговой деятельности.
Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования «Check Engine» свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности торговой деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продаж, следствием чего является повышение ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб.
Ресурсоотдача в отчетном году составила 5,41 руб./руб., что больше по сравнению с 2014 годом на 0,06 руб./руб., это составляет 1,1%. Такая же картина прослеживается в соотношении темпов роста прибыли и совокупных ресурсов.
Так, возрастание прибыли от продаж в качестве прибыли от основной деятельности субъекта хозяйствования почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 21% оказало положительное влияние на динамику ресурсорентабельности, ее повышение в 2015 г. по сравнению с 2014 г. составило 0,29 руб./руб., или 21%.
Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности «Check Engine». Такой же вывод можно сделать, анализируя с использование затратного подхода положительную динамику показателя затратоотдачи и затраторентабельности.
Также отмечается прирост показателей повышения эффективности использования трудовых ресурсов: повышение средней выработки на 16,9% при одновременном росте средней заработной платы на 1%.
Последовательное соблюдение корпоративных принципов, принятых в компании «Check Engine», позволяет реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развития розничного рынка: «Сибирский охотник» - одна из немногих розничных компаний в России, последовательно следующих принципам прозрачности бизнеса.
Конкурентные преимущества компании - заметная доля в районе деятельности, узнаваемая витрина магазина, которому доверяют потребители, широкий ассортимент и гарантированно высокое качество товаров, высокий уровень обслуживания, расположение магазина в шаговой доступности покупателей, оптимальный уровень цен, ежедневная работа магазина, наличие собственной доставки товаров на дом (собственная грузовая Газель), дисконтные программы для покупателей, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий, опытное руководство.
На основе результатов проведенного исследования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели маркетинга:
- занятие 40% рыночной доли в дальнейшем;
- продажа автомобильных запчастей, в ассортименте и по доступным ценам;
- быть конкурентоспособными на существующем рынке сбыта;
- добиться еще более высоко качества обслуживания.
В результате анализа, были выявлены следующие проблемы:
- отсутствие отдела маркетинга в компании приводит к тому, что обязанности по маркетинговому исследованию рынков и продвижению товаров выполняются товароведом, который для выполнения данных обязанностей отвлекается от исполнения своих основных обязанностей, связанных с заключением договоров на поставку товаров. В результате товароведом не полностью исполняются свои основные обязанности;
- при определении скидок компании не всегда учитываются скидки конкурентов, та ккак это больше привлекает покупателей.
Поэтому для решения указанных проблем в данной работе предлагается:
- организация отдела маркетинга;
- совершенствование системы предоставления скидок компанией.
В рамках данной работы в организации предлагается использовать ABC-анализ для определения, на какие группы товара можно делать большую наценку, а на какие нет. При этом верхняя граница цены на товар должна устанавливаться по минимальной цене на рынке на аналогичные товары, а нижняя исходя из минимального уровня установленной рентабельности организация.
С целью дальнейшей оптимизации маркетинговой деятельности одним ее основных направлений по компании «Check Engine» является предоставление скидки 4% при условии оплаты покупателями в срок до 10 дней при договорном сроке в 45 дней.
Успешная реализация разработанной стратегии развития компании будет достигаться также с помощью создания на организации службы маркетинга, которая будет постоянно отслеживать действия конкурентов по установлению цен, а также определять и реализовывать иные направления маркетинговой деятельности. Служба будет работать на постоянное повышение конкурентоспособности организация.
Минимальный экономический эффект от разработанных мероприятий составит 2869 тыс.руб., т.е. можно говорить о том, что разработанные мероприятия имеют высокую экономическую эффективность.
Важно отметить, что, помимо экономического эффекта, организация сможет повысить свою конкурентоспособность, а со стороны покупателей компании «Check Engine» будет обеспечен высокий социальный эффект ввиду удовлетворения потребностей по приемлемой цене.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
2. Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге [Текст]. – М.: Дело, 2016. – 440с.
3. Андросов, Н.М. Интернет-маркетинг на 100% [Текст] / Н.М. Андросов, И.В. Ворошилова, С.И. Замарацкая, И.Б. Манн. – СПб.: Питер, 2016. – 240с.
4. Барышева, А.В. Как продать слона [Текст] / А.В. Барышева. – СПб,6 Питер, 2016. – 272с.
5. Беквит, Г. Продавая незримое [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 220с.
6. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 252с.
7. Беленов О.Н. Учетно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности экономического субъекта [Текст] / О.Н. Беленов, С.В. Булгакова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №13. – С.24-34.
8. Бест Р. Маркетинг потребителя [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 752с.
9. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты [Текст]. - М.: Издательство Московского Университета, 2014. - 224с.
10. Богданова, М.И. Контент-технология. Как, где и о чем говоритьс клиентами [Текст] / М.И. Богданова. – М.: Книжкин дом, 2016. – 392с.
11. Божук С.Г. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / С.Г. Божук (и др.). – СПб.: Питер, 2012. - 448с.
12. Бронникова Т.С. Маркетинг: Теория, методика, практика [Текст]: Учебное пособие для вузов / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. - 208с.
13. Бхаргава, Р. Не очевидно. Как выявить тренды раньше других [Текст] / Р. Бхаргава. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.
14. Выварец А.Д. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368с.
15. Гераськина И.Н. Синергетический подход в маркетинге - необходимое условие устойчивого инновационного развития хозяйствующего субъекта [Текст] / И.Н. Гераськина // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. - №2. – С.13-19.
16. Гладуэлл, М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам [Текст] / М. Гладуэлл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256с.
17. Годин, С. Разрешительный маркетинг [Текст] / С. Годин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 236с.
18. Голубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром [Текст] / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2012. - 176с.
19. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга [Текст]. – М.: КноРус, 2016. – 224с.
20. Гукасьян Н.А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном [Текст] / Н.А. Гукасьян. – М.: BHV, 2013. – 127с.
21. Егоршин А.П. Маркетинг организации [Текст] / А.П. Егоршин. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.
22. Жигилий, Е.В. Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону [Текст] / Е.В. Жигилий. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 352с.
23. Захарова, И.В. Маркетинг и вопросах и решениях [Текст]: Учебное пособие / И.В. Захарова. – М.: Кнорус, 2011. - 304с.
24. Захарова, Ю.А. Продакт-менеджмент или искусство управления товаров [Текст]: практическое пособие / Ю.А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2016. – 126с.
25. Каплунов, Д.В. Контент, маркетинг и рок-н-ролл [Текст] / Д.В. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496с.
26. Ким, У.Ч. Стратегия голубого океана [Текст] / У.Ч. Ким, Р. Моборн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 304с.
27. Кови, С.Р. Восьмой навык. От эффективности к величию [Текст] / С.Р. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 408с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]. – М.: Вильямс, 2016. – 752с.
29. Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом [Текст] / Т.Ю. Кутузова. – М.: Весь мир, 2013. – 256с.
30. Кучин Б.Л. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Б.Л. Кучин (и др.). – М.: Наука и образование, 2012. - 320с.
31. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг [Текст] / Дж. К. Левинсон. – М.: Эксмо, 2013. – 432с.
32. Левитас А.М. Экспресс-маркетинг [Текст] / А.М. Левитас. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 224с.
33. Манн И.Б. Арифметика маркетинга для первых лиц [Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 168с.
34. Манн И.б. Маркетинг без бюджета [Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 296с.
35. Мартынов, А.Е. Стратегии умных продаж [Текст] / А.Е. Мартынов. – М.: ИГ «Весь», 2016. – 576с.
36. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация [Текст] / Е.В. Медведева. – М.: Ленанд, 2016. – 304с.
37. Митина, Л.М. Маркетинг для дизайнеров интерьера [Текст] / Л.М. Митина, К.В. Горский. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 168с.
38. Митчелл, Д. Обнимите своих клиентов [Текст] / Д. Митчелл. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.
39. Назаров, М.М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации [Текст] / М.М. назаров, М.А. Папантиму. – М.: Либроком, 2016. – 216с.
40. Осинская И.Р. Один шаг до мечты [Текст] / И.Р. Осинская. – М.: Гранд-Фаир, 2014. - 128с.
41. Острая, М. Партизаны в сарафанах, или малобюджетный маркетинг [Текст] / М. Острая. – М.: Accent Graphics Communications, 2016. – 374с.
42. Перцовский Н.И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Н.И. Перцовский. – М.: Дашков и К, 2016. – 140с.
43. Пиз, А. Искусство продавать. Самые эффективные приемы и техники [Текст] / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2016. – 355с.
44. Репкина О.Б. Управленческие решения [Текст]: Учебное пособие / О.Б. Репкина. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.
45. Репьев, А.Ю. Как продавать продукты трудного выбора [Текст] / А.Ю. Репьева. – М.: Библос, 2016. – 208с.
46. Савельева М.Ю. Использование концепции целевого ценообразования в российской практике [Текст] / М.Ю. Савельева // Проблемы современной науки и образования.// Научно-методический журнал. - 2014. - №9(27). - С.66-70.
47. Сербиновский Б.Ю. Маркетинг [Текст] / Б.Ю. Сербиновский (и др.). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 368с.
48. Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг [Текст] / Э. Серновиц, 2016. – 240с.
49. Смирнов Ю.И. Клиентоориентированность как способ получения дополнительной прибыли [Текст]. – М.: Флинта, 2013. – 176с.
50. Строкатый О.М. Теория развития рынка. Психология потребления / О.М. Строкатый. – М.: Омега-Л, 2016. – 384с.
51. Сьюэлл К. Клиенты на всю жизнь [Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 232с.
52. Ткаченко, Д.В. Скрипты продаж [Текст] / Д.В. Ткаченко. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 224с.
53. Трайндл, А. Нейромаркетинг [Текст] / А. Трайндл. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 112с.
54. Траут, Д. Маркетинговые войны [Текст] / Д. Траут, Э. Райс. – СПб.: Питер, 2015. – 304с.
55. Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления [Текст]: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416с.
56. Феррацци, К. Никогда не ешьте в одиночку [Текст] / К. Феррацци, Т. Рэз. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 344с.
57. Хайэм, А.У. Маркетинг для чайников [Текст] / А.У. Хайэм. – М.: Вильямс, 2015. – 352с.
58. Хэмен, С. Как преодолеть кризис [Текст] / С. Хэмен. – М.: Претекст, 2016. – 386с.
59. Шефер Бодо. Практический маркетинг [Текст] / Бодо Шефер. – М.: Попурри, 2012. – 96с.
60. Щербаков, С.А. Бизнес, попавший в шторм [Текст] / С.А. Щербаков. – СПб.: Питер, 2016. – 208с.
61. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие. - Ростов на Дону: «Феникс», 2014. - 384с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В субъектах экономики маркетинговая деятельность является творческой управленческой деятельностью, основная задача которой состоит в эффективном развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы при помощи проведения оценки основных потребностей потребителей, а, вместе с тем, в осуществлении мероприятий практического характера для удовлетворения данного рода потребностей.
Сами суть и содержание деятельности в сфере маркетинга отражают условия развития рынка объективного характера, который, в известной степени, утрачивает определенного рода хаотичность и подпадает под воздействие регулирующего характера заранее устанавливаемых связей в хозяйственном плане, где особого рода роль отводят потребителю.
Потребителем предъявляются собственные требования к продаваемым продуктам, их характеристикам технико-экономического характера, количеству, срокам поставки и тем самым образует определенного рода предпосылки для осуществления распределения рынка между конкурентами-производителями. При этом повышается значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это стимулирует производителей к тщательному и глубокому изучению определенного рода потенциальных потребителей и рыночных запросов, так как предъявляется высокий уровень требований к качеству и конкурентоспособности продаваемой продукции (работ, услуг). Это подчеркивает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объект исследования в работе – торговая компания «Check Engine».
Предмет исследования работе – организация маркетинговой деятельности компании.
Цель выполнения выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности компании «Check Engine».
Данная цель определила такие задачи:
1) представить сущность и значение маркетинга в деятельности организации;
2) рассмотреть организацию эффективной маркетинговой деятельности в организации;
3) представить систему организации маркетинговой деятельности в компании;
4) оценить эффективность маркетинговой деятельности компании;
5) представить рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности;
6) оценить эффективность предложенных рекомендаций.
В качестве теоретической основы выполнения выпускной квалификационной работы выступили труды ученых по теме работы, материалы отчетности торговой компании «Check Engine» и пр.
Теоретической базой исследования послужили труды авторов: Божук С.Г., Гукасьян Н.А., Осинская И.Р., Шефер Бодо и др.
Методами исследования являются: метод сравнительного анализа, индексный метод, метод графического и табличного обобщения данных.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования сделанных рекомендаций с целью улучшения деятельности субъектов хозяйствования.
Структура работы: работа состоит из введения, заключения, трех глав, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты маркетинговой деятельности предприятия.
Во второй главе на примере компании «Check Engine» представлены основы организации маркетинговой деятельности предприятия.
В третьей главе работы представлены направления совершенствования маркетинговой деятельности компании, проведена оценка их эффективности.


Введение 3
Глава I Теоретические аспекты маркетинговой деятельности организации 5
1.1 Сущность и значение маркетинга в деятельности организации 5
1.2. Организация эффективной маркетинговой деятельности в организации 16
Глава II Оценка маркетинговой деятельности компании «Check Engine» 28
2.1 Система организации маркетинговой деятельности в компании 28
2.2 Оценка эффективности маркетинговой деятельности компании 37
Глава III Направления улучшения маркетинговой деятельности компании «Check Engine» 48
3.1 Рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности 48
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций 52
Заключение 56
Список использованной литературы 60
Приложения 65


В выпускной квалификационной работе рассмотрены основы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.
В качестве непременного условия эффективного функционирования субъекта хозяйствования выступает применение инструментов маркетинга в условиях рынка.
В условиях рыночной экономики в первую очередь важна эффективность маркетинга, которая в большинстве своем определяется уровнем обоснования плана и бюджета маркетинга финансово-экономического характера, комплексности оценки уровня результативности функционирования служб маркетинга. Также как оценку результативности целесообразным является рассматривать показатель качественного уровня обработки информации маркетинга и качественного уровня принимаемых управленческих решений, а это в большинстве своем находится в зависимости от уровня достоверности выполненных маркетинговых исследований.
С целью активизации рыночной деятельности субъектов экономики, минимизации уровня потерь, разработки стратегий конкурентной борьбы и эффективного характера управленческих решений в общем, необходимой является выработка эффективной технологии проведения исследований маркетинга. Применение их результатов значительным образом уменьшает уровень предпринимательских рисков, по данной причине оптимальная организация осуществления маркетинговых исследований имеет все большое значение и требует качественного характера детальной ее проработки. Уровень эффективности работы всех операторов рынка напрямую находится в зависимости от технологии осуществления маркетинговых исследований, надлежащего применения современного маркетингового инструментария.
Практика была пройдена в торговой компании «Check Engine» г. Норильска.
Было проведено исследование основных экономических показателей и организации маркетинговой деятельности.
Проведенный анализ основных показателей эффективности деятельности субъекта хозяйствования «Check Engine» свидетельствует о следующем: увеличение показателей прибыли и рентабельности говорит о росте конкурентоспособности торговой деятельности. Темп роста совокупных ресурсов ниже темпа роста выручки от продаж, следствием чего является повышение ресурсоотдачи в отчетном периоде на 0,21 руб./руб.
Ресурсоотдача в отчетном году составила 5,41 руб./руб., что больше по сравнению с 2014 годом на 0,06 руб./руб., это составляет 1,1%. Такая же картина прослеживается в соотношении темпов роста прибыли и совокупных ресурсов.
Так, возрастание прибыли от продаж в качестве прибыли от основной деятельности субъекта хозяйствования почти на 24,6% при росте суммы совокупных ресурсов на 21% оказало положительное влияние на динамику ресурсорентабельности, ее повышение в 2015 г. по сравнению с 2014 г. составило 0,29 руб./руб., или 21%.
Это положительно характеризует эффективность финансово-хозяйственной деятельности «Check Engine». Такой же вывод можно сделать, анализируя с использование затратного подхода положительную динамику показателя затратоотдачи и затраторентабельности.
Также отмечается прирост показателей повышения эффективности использования трудовых ресурсов: повышение средней выработки на 16,9% при одновременном росте средней заработной платы на 1%.
Последовательное соблюдение корпоративных принципов, принятых в компании «Check Engine», позволяет реализовать одно из значимых конкурентных преимуществ компании в условиях развития розничного рынка: «Сибирский охотник» - одна из немногих розничных компаний в России, последовательно следующих принципам прозрачности бизнеса.
Конкурентные преимущества компании - заметная доля в районе деятельности, узнаваемая витрина магазина, которому доверяют потребители, широкий ассортимент и гарантированно высокое качество товаров, высокий уровень обслуживания, расположение магазина в шаговой доступности покупателей, оптимальный уровень цен, ежедневная работа магазина, наличие собственной доставки товаров на дом (собственная грузовая Газель), дисконтные программы для покупателей, отлаженное взаимодействие с поставщиками, использование передовых IT технологий, опытное руководство.
На основе результатов проведенного исследования деятельности субъекта хозяйствования сформулированы цели маркетинга:
- занятие 40% рыночной доли в дальнейшем;
- продажа автомобильных запчастей, в ассортименте и по доступным ценам;
- быть конкурентоспособными на существующем рынке сбыта;
- добиться еще более высоко качества обслуживания.
В результате анализа, были выявлены следующие проблемы:
- отсутствие отдела маркетинга в компании приводит к тому, что обязанности по маркетинговому исследованию рынков и продвижению товаров выполняются товароведом, который для выполнения данных обязанностей отвлекается от исполнения своих основных обязанностей, связанных с заключением договоров на поставку товаров. В результате товароведом не полностью исполняются свои основные обязанности;
- при определении скидок компании не всегда учитываются скидки конкурентов, та ккак это больше привлекает покупателей.
Поэтому для решения указанных проблем в данной работе предлагается:
- организация отдела маркетинга;
- совершенствование системы предоставления скидок компанией.
В рамках данной работы в организации предлагается использовать ABC-анализ для определения, на какие группы товара можно делать большую наценку, а на какие нет. При этом верхняя граница цены на товар должна устанавливаться по минимальной цене на рынке на аналогичные товары, а нижняя исходя из минимального уровня установленной рентабельности организация.
С целью дальнейшей оптимизации маркетинговой деятельности одним ее основных направлений по компании «Check Engine» является предоставление скидки 4% при условии оплаты покупателями в срок до 10 дней при договорном сроке в 45 дней.
Успешная реализация разработанной стратегии развития компании будет достигаться также с помощью создания на организации службы маркетинга, которая будет постоянно отслеживать действия конкурентов по установлению цен, а также определять и реализовывать иные направления маркетинговой деятельности. Служба будет работать на постоянное повышение конкурентоспособности организация.
Минимальный экономический эффект от разработанных мероприятий составит 2869 тыс.руб., т.е. можно говорить о том, что разработанные мероприятия имеют высокую экономическую эффективность.
Важно отметить, что, помимо экономического эффекта, организация сможет повысить свою конкурентоспособность, а со стороны покупателей компании «Check Engine» будет обеспечен высокий социальный эффект ввиду удовлетворения потребностей по приемлемой цене.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 06.04.2011) // Правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consultant.ru, свободный.
2. Альтшулер И.Г. О стратегии, маркетинге и консалтинге [Текст]. – М.: Дело, 2016. – 440с.
3. Андросов, Н.М. Интернет-маркетинг на 100% [Текст] / Н.М. Андросов, И.В. Ворошилова, С.И. Замарацкая, И.Б. Манн. – СПб.: Питер, 2016. – 240с.
4. Барышева, А.В. Как продать слона [Текст] / А.В. Барышева. – СПб,6 Питер, 2016. – 272с.
5. Беквит, Г. Продавая незримое [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 220с.
6. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг [Текст] / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 252с.
7. Беленов О.Н. Учетно-аналитическое обеспечение маркетинговой деятельности экономического субъекта [Текст] / О.Н. Беленов, С.В. Булгакова // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. - №13. – С.24-34.
8. Бест Р. Маркетинг потребителя [Текст] / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 752с.
9. Бобылева А.З. Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты [Текст]. - М.: Издательство Московского Университета, 2014. - 224с.
10. Богданова, М.И. Контент-технология. Как, где и о чем говоритьс клиентами [Текст] / М.И. Богданова. – М.: Книжкин дом, 2016. – 392с.
11. Божук С.Г. Маркетинг [Текст]: Учебник для вузов / С.Г. Божук (и др.). – СПб.: Питер, 2012. - 448с.
12. Бронникова Т.С. Маркетинг: Теория, методика, практика [Текст]: Учебное пособие для вузов / Т.С. Бронникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КноРус, 2012. - 208с.
13. Бхаргава, Р. Не очевидно. Как выявить тренды раньше других [Текст] / Р. Бхаргава. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.
14. Выварец А.Д. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / А.Д. Выварец. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 368с.
15. Гераськина И.Н. Синергетический подход в маркетинге - необходимое условие устойчивого инновационного развития хозяйствующего субъекта [Текст] / И.Н. Гераськина // Региональная экономика: теория и практика. – 2014. - №2. – С.13-19.
16. Гладуэлл, М. Переломный момент. Как незначительные изменения приводят к глобальным переменам [Текст] / М. Гладуэлл. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 256с.
17. Годин, С. Разрешительный маркетинг [Текст] / С. Годин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 236с.
18. Голубкова Е.Н. Маркетинговое управление товаром [Текст] / Е.Н. Голубкова. – М.: Дело и сервис, 2012. - 176с.
19. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга [Текст]. – М.: КноРус, 2016. – 224с.
20. Гукасьян Н.А. Маркетинг для предпринимателей. Просто о сложном [Текст] / Н.А. Гукасьян. – М.: BHV, 2013. – 127с.
21. Егоршин А.П. Маркетинг организации [Текст] / А.П. Егоршин. – СПб.: Питер, 2016. – 384с.
22. Жигилий, Е.В. Мастер звонка. Как объяснять, убеждать, продавать по телефону [Текст] / Е.В. Жигилий. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 352с.
23. Захарова, И.В. Маркетинг и вопросах и решениях [Текст]: Учебное пособие / И.В. Захарова. – М.: Кнорус, 2011. - 304с.
24. Захарова, Ю.А. Продакт-менеджмент или искусство управления товаров [Текст]: практическое пособие / Ю.А. Захарова. – М.: Дашков и К, 2016. – 126с.
25. Каплунов, Д.В. Контент, маркетинг и рок-н-ролл [Текст] / Д.В. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496с.
26. Ким, У.Ч. Стратегия голубого океана [Текст] / У.Ч. Ким, Р. Моборн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 304с.
27. Кови, С.Р. Восьмой навык. От эффективности к величию [Текст] / С.Р. Кови. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 408с.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст]. – М.: Вильямс, 2016. – 752с.
29. Кутузова Т.Ю. Управление маркетингом [Текст] / Т.Ю. Кутузова. – М.: Весь мир, 2013. – 256с.
30. Кучин Б.Л. Стратегический маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Б.Л. Кучин (и др.). – М.: Наука и образование, 2012. - 320с.
31. Левинсон Д. К. Партизанский маркетинг [Текст] / Дж. К. Левинсон. – М.: Эксмо, 2013. – 432с.
32. Левитас А.М. Экспресс-маркетинг [Текст] / А.М. Левитас. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 224с.
33. Манн И.Б. Арифметика маркетинга для первых лиц [Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 168с.
34. Манн И.б. Маркетинг без бюджета [Текст] / И.Б. Манн. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 296с.
35. Мартынов, А.Е. Стратегии умных продаж [Текст] / А.Е. Мартынов. – М.: ИГ «Весь», 2016. – 576с.
36. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация [Текст] / Е.В. Медведева. – М.: Ленанд, 2016. – 304с.
37. Митина, Л.М. Маркетинг для дизайнеров интерьера [Текст] / Л.М. Митина, К.В. Горский. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 168с.
38. Митчелл, Д. Обнимите своих клиентов [Текст] / Д. Митчелл. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 288с.
39. Назаров, М.М. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации [Текст] / М.М. назаров, М.А. Папантиму. – М.: Либроком, 2016. – 216с.
40. Осинская И.Р. Один шаг до мечты [Текст] / И.Р. Осинская. – М.: Гранд-Фаир, 2014. - 128с.
41. Острая, М. Партизаны в сарафанах, или малобюджетный маркетинг [Текст] / М. Острая. – М.: Accent Graphics Communications, 2016. – 374с.
42. Перцовский Н.И. Маркетинг. Краткий толковый словарь основных маркетинговых понятий и современных терминов / Н.И. Перцовский. – М.: Дашков и К, 2016. – 140с.
43. Пиз, А. Искусство продавать. Самые эффективные приемы и техники [Текст] / А. Пиз. – М.: Эксмо, 2016. – 355с.
44. Репкина О.Б. Управленческие решения [Текст]: Учебное пособие / О.Б. Репкина. – М.: Российская академия предпринимательства, 2012. – 115с.
45. Репьев, А.Ю. Как продавать продукты трудного выбора [Текст] / А.Ю. Репьева. – М.: Библос, 2016. – 208с.
46. Савельева М.Ю. Использование концепции целевого ценообразования в российской практике [Текст] / М.Ю. Савельева // Проблемы современной науки и образования.// Научно-методический журнал. - 2014. - №9(27). - С.66-70.
47. Сербиновский Б.Ю. Маркетинг [Текст] / Б.Ю. Сербиновский (и др.). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 368с.
48. Серновиц, Э. Сарафанный маркетинг [Текст] / Э. Серновиц, 2016. – 240с.
49. Смирнов Ю.И. Клиентоориентированность как способ получения дополнительной прибыли [Текст]. – М.: Флинта, 2013. – 176с.
50. Строкатый О.М. Теория развития рынка. Психология потребления / О.М. Строкатый. – М.: Омега-Л, 2016. – 384с.
51. Сьюэлл К. Клиенты на всю жизнь [Текст]. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 232с.
52. Ткаченко, Д.В. Скрипты продаж [Текст] / Д.В. Ткаченко. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 224с.
53. Трайндл, А. Нейромаркетинг [Текст] / А. Трайндл. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 112с.
54. Траут, Д. Маркетинговые войны [Текст] / Д. Траут, Э. Райс. – СПб.: Питер, 2015. – 304с.
55. Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управления [Текст]: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416с.
56. Феррацци, К. Никогда не ешьте в одиночку [Текст] / К. Феррацци, Т. Рэз. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – 344с.
57. Хайэм, А.У. Маркетинг для чайников [Текст] / А.У. Хайэм. – М.: Вильямс, 2015. – 352с.
58. Хэмен, С. Как преодолеть кризис [Текст] / С. Хэмен. – М.: Претекст, 2016. – 386с.
59. Шефер Бодо. Практический маркетинг [Текст] / Бодо Шефер. – М.: Попурри, 2012. – 96с.
60. Щербаков, С.А. Бизнес, попавший в шторм [Текст] / С.А. Щербаков. – СПб.: Питер, 2016. – 208с.
61. Чуев И.Н., Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие. - Ростов на Дону: «Феникс», 2014. - 384с.


Купить эту работу

Организация и управление маркетинговой деятельностью предприятия (на примере ИП Хлевнюк Д.Ф. магазин автозапчастей

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

диплом Повышение эффективности экономической деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Дипломная работа

Диплом Анализ и совершенствование профориентации и адаптации персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Дипломная работа

диплом Совершенствование системы морального и материального поощрения персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Дипломная работа

Управление мотивацией среднего медицинского персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Дипломная работа

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Alena77 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-07-04
Дипломная работа

Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Михаил Ерохин об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-16
Дипломная работа

👍

Общая оценка 5
Отзыв Евгения об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-08-07
Дипломная работа

Спасибо большое, всё сделали во время и правильно, были маленькие недочеты, но это ни как не повлияло на работу. Очень благодарна автору!

Общая оценка 5
Отзыв user9445 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-08
Дипломная работа

Автор очень помогла с написанием Диплома по менеджменту и Отчета по Практике к нему. С Отчетом пришлось понервничать, так как срок написания был ограничен, в итоге успели. Практика - без замечаний. Диплом буду сдавать позже, надеюсь серьезных нареканий не возникнет - все достаточно грамотно написано, с подробными схемами-таблицами-приложенями. Рекомендую данного Автора. Отличное соотношение Цена-Качество!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа РФЭИ. Современные технологии управления персоналом на примере филиала ООО "Росгосстрах"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽