Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики зависит от эффективного менеджмента. Менеджмент – система методов управления, которая ориентирует фирму на спрос и потребности рынка, направляет ее деятельность на эффективное развитие с наименьшими затратами. Прогнозирование деятельности – это предвидение дальних и ближних перспектив развития предприятия, которое осуществляется с помощью составления бизнес-планов. Планирование деятельности – основная функция менеджмента, которая основывается на стратегии хозяйственной деятельности предприятия, и включает в себя маркетинговый, производственный план, финансовый план, исследование и анализ рынка. Целью менеджмента в деятельности предприятия является составление стратегических планов для максимального увеличения эффективности производства, и получение максимальной прибыли при минимальном количестве затрат. Планирование деятельности основано на бизнес-плане. Бизнес план, представленный в данной работе – это особый документ, который содержит в себе планирование хозяйственной деятельности предприятия с учетом исследования рынка общественного питания в городе Тюмень.
Тема общественного питания очень актуальна на сегодняшний день, потому что система общественного питания является частью жизни каждого человека. На сегодняшнем рынке очень интенсивно развивается отрасль общественного питания. На основе законов рынка, где все зависит от спроса и предложения товаров и услуг, возникает огромная конкуренция среди баров, ресторанов и кафе. Для создания эффективной производственной деятельности предприятия, создания его конкурентоспособности на рынке необходимо постоянное внедрение инноваций в его деятельность.
Таким образом, актуальность работы заключается в принятии решений, которые способствуют выживанию и закреплению на рынке общественного питания ресторана «Роскошь» в условиях жестокой конкурентной борьбы. Бизнес-план, представленный в работе, поможет увидеть результаты принятых решений, перспективы и задачи, а главное позволит провести анализ производства, проверить его разумность и реалистичность.
Объектом исследования в работе выступает ресторан «Роскошь», которое находится в городе Тюмень. Организационные и экономические отношения, разработанные в бизнес-плане, являются предметом исследования данной дипломной работы.
Цель дипломной работы изучить деятельность предприятия общественного питания ресторана «Роскошь» и предложить мероприятия по увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо составить бизнес-план производства, который станет основой для модернизации предприятия с целью его конкурентоспособности на рынке услуг общественного питания в городе Тюмень. Он оценит конкурентов по факторам конкурентоспособности и поможет спланировать производственную и финансовую деятельность таким образом, чтобы предприятие заняло лидирующие позиции на рынке услуг, по качеству продукции, высокому уровню обслуживания при доступных ценах.
Цель достигается решением следующих задач:
1. Рассмотреть содержание и роль планирования в менеджменте.
2. Сделать анализ деятельности предприятия общественного питания кафе «Роскошь» и определить его основные направления развития.
3. Разработать бизнес-план развития ресторана «Роскошь».
Информационной базой явились различные аналитические источники. Основой теории и методологии исследования послужили книги экономической науки. В работе освещены данные периодической печати, статистики, нормативно правовые акты, специальная справочная и другая литература.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Планирование - функция менеджмента, его сущность 5
1.2. Виды и основные методы внутрифирменного планирования 9
1.3. Бизнес-план – процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ООО «РОСКОШЬ» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЕГО РАЗВИТИЯ 15
2.1. Экономическая характеристика финансово-экономической деятельности предприятия 15
2.2. Характеристика отрасли общественного питания и анализ рынка в городе Тюмень 18
2.3. Основные проблемы и перспективы развития предприятия 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНА «РОСКОШЬ» 38
3.1. Задачи составления и содержание бизнес-плана развития 38
3.2. Маркетинговый план 44
3.3. Производственный и организационный план деятельности 49
3.4. Финансовый план 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….78
В современной экономической ситуации в России успех предприятия зависит от понимания общего состояния дел на данный момент, от представления тех целей, которые оно собирается достигнуть. Особая роль отводится планированию действий и прогнозированию последствий, которые излагаются в бизнес-плане.
В представленной работе составлен бизнес- план ООО «Роскошь». Основным видом деятельности «ООО "Роскошь» является деятельность ресторанов и кафе (ОКВЭД 55.30), дополнительными - розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво; деятельность баров; поставка продукции общественного питания.
Ресторан использует упрощенную систему налогообложения. Его годовой объем продаж за 2014-2016 гг. растет, что обусловлено в основном ростом цен (ростом среднего чека) при снижении посещаемости (проходимость снижается на всем периоде исследования).
Ресторан рентабелен, финансовое состояние у него стабильно, показатели эффективности высоки.
Вместе с тем на рынке предприятий общепита в Тюмени конкуренция настолько сильна, что многие игроки в 2016 году покинули этот рынок (в 2015 году в городе открылось 203 заведения общественного питания, а за 12 прошедших месяцев с рынка ушли 111 организаций общепита). Для того, чтобы удержаться на рынке и стабилизировать прибыль, необходимо постоянно искать возможности повышения конкурентоспособности организации. В работе предложено для реализации данной цели:
1) Разбить общее пространство на зоны;
2) Оборудовать детскую комнату, тем самым ресторан превратиться в семейный;
3) Адаптировать к новым условиям организацию труда в ООО;
4)Организовать в кафе различные акции и скидки;
5) Создать личный сайт в интернете, где будут освещаться все мероприятия, проводимые в ресторане, появиться возможность оставить свои отзывы о ресторане.
В перспективе планируется снизить затраты на содержание машин доставки блюд на дом. Есть возможность заключить договор с компанией аутсорсингом, которая предоставит водителей с личным транспортом для доставки блюд на дом.
Составленная матрица БКГ, показывает «место» ресторана на рынке с позиции основных видов его услуг. Для него «звездами» выступают бизнес-ланчи и доставка блюд. Данные услуги занимают большую долю рынка и имеют высокие темпы роста. Необходимы инвестиции для поддержания роста, чтобы не допустить замедления и перехода в категорию «Дойные коровы».
«Дойные коровы» для ООО - организация банкетов и проведение дискотек, которые занимают большую долю рынка, приносят высокий доход и инвестируют другие направления деятельности ресторана. «Знаки вопроса» - предварительные заказы. Данная услуга имеет небольшую долю на рынке. Требует поддержания и увеличения.
«Собаки» - изготовление кулинарных изделий. Услуга приносит ресторану небольшой доход, не имеет перспектив. Данную услугу следует исключить из деятельности ресторана.
Анализ конкурентов и составление маркетингового плана показало: основными конкурентами ООО являются ресторанная сеть «Ассорти», ресторан «Урарту», ресторан «Перчини». В работе дана их сравнительная характеристика и составлен SWOT –анализ исследуемого ресторана.
Для привлечения клиентов ресторану «Роскошь» в бизнес-плане предусмотрены:
1) рекламная компания, целевой аудиторией которой станут клиенты разного возраста преимущественно с детьми со средним уровнем доходов;
2) представление разнообразной кухни – итальянская, русская, кавказская, японская и китайская, сконцентрированной в разных зонах ресторана с соответствующим данной кухне дизайном;
3) оказание новых услуг- проведение веселых детских праздников, тематических вечеров, которые могут привлечь новых потребителей и принести в перспективе дополнительный доход;
4) для постоянных клиентов создать дисконтную систему накопления баллов, за которые можно получить одно из блюд ресторана в подарок.
На обоснование целесообразности данных мероприятий и нацелен бизнес-план. Производственный и организационный планы деятельности предполагает оценку необходимых ресурсов для реконструкции и решения поставленных задач их организации.
Дополнительных производственных мощностей не требуется. Основная задача- выделение зон, которые решаются дизайнерской работой.
Организационные изменения связаны с кадрами:1) необходимо введение должности стратегического менеджера, он будет проводить с работниками различные тренинги, путем которых повысится качество и скорость обслуживания.
2) педагоги– аниматоры, которые будут проводить время с детьми.
3) еvent-менеджера – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Одной из первоочередных его задач является разработка сценариев мероприятий, для этого он должен быть креативным, уметь понимать аудиторию, воплощать пожелания заказчиков и достигать целей мероприятия.
В целом для повышения заинтересованности работников в преобразованиях и повышении качества работы предусмотрены изменения в организации труда и мотивации работников.
Ответственным за реализацию стратегии будет стратегический менеджер. Введение данной должности облегчит работу руководителя
В финансовом плане представленного бизнес-плана рассчитаны основные статьи затрат ООО «Роскошь» на 2017 год. В перспективе планируется их снижение. Окупаемость реконструкции ресторана при планируемом распределении ресурсов и совершенствовании управления произойдет за 2,5 года, при этом к 2019 году чистая прибыль ресторана «Роскошь» увеличится на 3 175 600 рублей, рентабельность деятельности организации вырастет на 5,8 % при сохранении имеющегося персонала и даже создании дополнительных рабочих мест.
Это хороший результат, который говорит о целесообразности реконструкции ООО «Роскошь». Проведенная реконструкция приведет к тому, что преимуществами ресторана станет возможность окунуться в атмосферу разных стран, посетив разные залы ресторана и, конечно, отведав их кухню, а также привлечение молодых семей с детьми. Четыре метода коммуникаций с внешней средой: связи с общественностью, брендинг, программы лояльности, стимулирование сбыта и созданный личный сайт ресторана, позволят гибко реагировать на изменения потребностей целевой аудитории и учитывать это в обслуживании посетителей.
С целью улучшения работы персонала будет введена бригадная организация труда; введена должность стратегического менеджера, задачей которого будет постоянное совершенствование стратегии удержания клиентов и завоевание новой аудитории; назначен ответственный по управлению за качеством продукции. Предусмотрена программа уменьшения затрат на содержание машин по доставке продуктов. Намеченные преобразования окупятся в течение 2,5 лет и позволят существенно увеличить прибыль ООО «Роскошь» и повысит его конкурентоспособность на рынке общественного питания в Тюмени.
1. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания". [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (действующая редакция, 2016). [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/ .
3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2012).
4. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.
5. Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
6. Богдан Н.И., Масилова М.Г. Управление социальным развитием организации: теория и практика: учебное пособие по специальности "Управление персоналом" / Н.Н. Богдан, М.Г. Масилова. Владивосток: ВГУЭС, 2011.- 105 с.
7. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.,
8. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 137 c.
9. Васюкова А. Т. Проектирование предприятий общественного питания; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 144 c.
10. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с
12. Ворожейник И. Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -472 с.
13. Горина, Г.А. Ценообразование учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 127 c.
14. Горелов Н.А. Вознаграждение работников. Компенсационный пакет. Издательство Санкт - Петербург ИИА «ЛИК», 2012. – 125 с.
15. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
16. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
17. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2013. – 720 с.
18. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Инфра - М., 2012. – 258 с.
19. Захаров, Н.Л Управление социальным развитием организации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление персоналом" / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов Москва : ИНФРА-М, 2013. – 380 с.
20. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
21. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 508 с.
22. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
23. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. – СПб Питер, 2011. – 80 с.
24. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Под.ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2012.- 259 с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. / Учебник – Под.ред. А.Я. Кибанова – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 350 с.
26. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
27. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг - М.: Норма, 2012. - 544 с
28. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И.Лукичева. - М.: ОМЕГА-Л, 2014. - 383 с
29. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы – практическое руководство. – М.: М.: Финпресс, 2011. – 56 с.
30. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. - М.: Издательство Юрайт, 2016 – 491 с.
31. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 287 c.
32. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
33. Нехорошева Л.Н. Экономика предприятия: учеб. Пособие. Минск: БГЭУ, 2011. – 719 с.
34. Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
35. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. Часть II: Учебник. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012. – 489 с.
36. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Акенько С.Н., Медко А.И. Мотивация персонала: Учебное пособие, Практические задания (практикум). – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011. – 568 с.
37. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
38. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2015. – 432 с.
39. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 256 с.
40. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2012. - 384 c.
41. Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2013. - 320 c.
42. Рофе А.И. Учебник Гриф УМО. Экономика труда. Издательство КНОРУС, 2011. – 125 с.
43. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c
44. Рыжакина Т.Т. «Планирование на предприятии» Томск, 2015-191 с.
45. Смагина И.Н., Смагин ДА. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М: Изд-во Эксмо, 2015. - 336 с.
46. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 324 с.
47. Спивак В. А. Организационные поведения и управления персоналом. Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2011. – 345 с.
48. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания; Академия - Москва, 2012. - 432 c
49. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013. – 325 с.
50. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
51. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.
Журналы и статьи:
52. Белал А.А., Голубева Л. Ф. Журнал «Социально-экономические явления и процессы» Статья «Основные категории бизнес-плана» Выпуск № 3, 2015. С.1-6.
53. Гладкова О. А. Затраты на персонал - необходимое условие стратегического управления персоналом / О. А. Гладкова // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 2. - С. 335-346.
54. Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2011. – № 1 (15).
55. Мтвралашвили Г. И. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим. Питер, 2010. – 256 с.
56. Кутаева, Т. Н., Кутаева Е. А. Общественное питание в сфере потребительских услуг/ Т. Н. Кутаева, Е. А. Кутаева // Вестник НГИЭИ – 2013. – № 3 (22) – С. 114-125
57. Загуменнова И. В., Егорова М. С. Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания детского кафе // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 127-131.
58. Сабитов Р. Ю. Журнал «Омский научный вестник» Статья « Специфика отрасли общественного питания в городе Тюмень» Выпуск № 4 (121) / 2013. С. 1-4.
59. Шиляева О. Н. «От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию» // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы международной научной конференции, Москва, апрель 2011. М.: РИОР, 2011. — С. 131-134.
60. Холодов П. П. Управление текущими затратами организации // Молодой ученый. - 2012. - №11. - С. 220 - 223.
61. Шумпетер, Й. А. Теория экономического развития. М. : Директмедиа паблишинг, 2013. С.54
62. Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном/К. Эгертон-Томас// – М.: Росконсульт. - 2012. 272 с.
Электронные ресурсы:
63. Варнякова И. Ю. Корпоративный контроль и его роль в финансовом управлении затратами / И. Ю. Варнякова // Инновационное развитие экономики. - 2015. - № 4 (28). - С. 81-83. Электронный ресурс : http://elibrary.ru
64. Носков Ю. Бизнес-планирование в современном мире. 2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:www.delovoy.spb.ru
65. Информационный портал РБК. Последние новости. Статья: Отрасль общественного питания в городе Тюмень. 2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rbc.ru/tyumen/
66. Информационные технологии в экономике. Электронный ресурс, http://www.intuit.ru/
67. Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельность”. http://www.mylect.ru/
68. Статья «Стратегическое планирование», Издательство: креативная экономика, https://creativeconomy.ru/
69. Официальный сайт налоговой службы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nalogitax.ru/
70. Российский рынок общественного питания // РБК исследования рынков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/
71. Тюменская область в цифрах. Краткий статистический сборник. 2011-2015 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tumstat.gks.ru/
72. Годовые отчеты ресторана «Роскошь» 2014-2016 год.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики зависит от эффективного менеджмента. Менеджмент – система методов управления, которая ориентирует фирму на спрос и потребности рынка, направляет ее деятельность на эффективное развитие с наименьшими затратами. Прогнозирование деятельности – это предвидение дальних и ближних перспектив развития предприятия, которое осуществляется с помощью составления бизнес-планов. Планирование деятельности – основная функция менеджмента, которая основывается на стратегии хозяйственной деятельности предприятия, и включает в себя маркетинговый, производственный план, финансовый план, исследование и анализ рынка. Целью менеджмента в деятельности предприятия является составление стратегических планов для максимального увеличения эффективности производства, и получение максимальной прибыли при минимальном количестве затрат. Планирование деятельности основано на бизнес-плане. Бизнес план, представленный в данной работе – это особый документ, который содержит в себе планирование хозяйственной деятельности предприятия с учетом исследования рынка общественного питания в городе Тюмень.
Тема общественного питания очень актуальна на сегодняшний день, потому что система общественного питания является частью жизни каждого человека. На сегодняшнем рынке очень интенсивно развивается отрасль общественного питания. На основе законов рынка, где все зависит от спроса и предложения товаров и услуг, возникает огромная конкуренция среди баров, ресторанов и кафе. Для создания эффективной производственной деятельности предприятия, создания его конкурентоспособности на рынке необходимо постоянное внедрение инноваций в его деятельность.
Таким образом, актуальность работы заключается в принятии решений, которые способствуют выживанию и закреплению на рынке общественного питания ресторана «Роскошь» в условиях жестокой конкурентной борьбы. Бизнес-план, представленный в работе, поможет увидеть результаты принятых решений, перспективы и задачи, а главное позволит провести анализ производства, проверить его разумность и реалистичность.
Объектом исследования в работе выступает ресторан «Роскошь», которое находится в городе Тюмень. Организационные и экономические отношения, разработанные в бизнес-плане, являются предметом исследования данной дипломной работы.
Цель дипломной работы изучить деятельность предприятия общественного питания ресторана «Роскошь» и предложить мероприятия по увеличению прибыли и повышению конкурентоспособности.
Для достижения цели необходимо составить бизнес-план производства, который станет основой для модернизации предприятия с целью его конкурентоспособности на рынке услуг общественного питания в городе Тюмень. Он оценит конкурентов по факторам конкурентоспособности и поможет спланировать производственную и финансовую деятельность таким образом, чтобы предприятие заняло лидирующие позиции на рынке услуг, по качеству продукции, высокому уровню обслуживания при доступных ценах.
Цель достигается решением следующих задач:
1. Рассмотреть содержание и роль планирования в менеджменте.
2. Сделать анализ деятельности предприятия общественного питания кафе «Роскошь» и определить его основные направления развития.
3. Разработать бизнес-план развития ресторана «Роскошь».
Информационной базой явились различные аналитические источники. Основой теории и методологии исследования послужили книги экономической науки. В работе освещены данные периодической печати, статистики, нормативно правовые акты, специальная справочная и другая литература.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И РОЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Планирование - функция менеджмента, его сущность 5
1.2. Виды и основные методы внутрифирменного планирования 9
1.3. Бизнес-план – процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ООО «РОСКОШЬ» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЕГО РАЗВИТИЯ 15
2.1. Экономическая характеристика финансово-экономической деятельности предприятия 15
2.2. Характеристика отрасли общественного питания и анализ рынка в городе Тюмень 18
2.3. Основные проблемы и перспективы развития предприятия 25
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНА «РОСКОШЬ» 38
3.1. Задачи составления и содержание бизнес-плана развития 38
3.2. Маркетинговый план 44
3.3. Производственный и организационный план деятельности 49
3.4. Финансовый план 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….78
В современной экономической ситуации в России успех предприятия зависит от понимания общего состояния дел на данный момент, от представления тех целей, которые оно собирается достигнуть. Особая роль отводится планированию действий и прогнозированию последствий, которые излагаются в бизнес-плане.
В представленной работе составлен бизнес- план ООО «Роскошь». Основным видом деятельности «ООО "Роскошь» является деятельность ресторанов и кафе (ОКВЭД 55.30), дополнительными - розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво; деятельность баров; поставка продукции общественного питания.
Ресторан использует упрощенную систему налогообложения. Его годовой объем продаж за 2014-2016 гг. растет, что обусловлено в основном ростом цен (ростом среднего чека) при снижении посещаемости (проходимость снижается на всем периоде исследования).
Ресторан рентабелен, финансовое состояние у него стабильно, показатели эффективности высоки.
Вместе с тем на рынке предприятий общепита в Тюмени конкуренция настолько сильна, что многие игроки в 2016 году покинули этот рынок (в 2015 году в городе открылось 203 заведения общественного питания, а за 12 прошедших месяцев с рынка ушли 111 организаций общепита). Для того, чтобы удержаться на рынке и стабилизировать прибыль, необходимо постоянно искать возможности повышения конкурентоспособности организации. В работе предложено для реализации данной цели:
1) Разбить общее пространство на зоны;
2) Оборудовать детскую комнату, тем самым ресторан превратиться в семейный;
3) Адаптировать к новым условиям организацию труда в ООО;
4)Организовать в кафе различные акции и скидки;
5) Создать личный сайт в интернете, где будут освещаться все мероприятия, проводимые в ресторане, появиться возможность оставить свои отзывы о ресторане.
В перспективе планируется снизить затраты на содержание машин доставки блюд на дом. Есть возможность заключить договор с компанией аутсорсингом, которая предоставит водителей с личным транспортом для доставки блюд на дом.
Составленная матрица БКГ, показывает «место» ресторана на рынке с позиции основных видов его услуг. Для него «звездами» выступают бизнес-ланчи и доставка блюд. Данные услуги занимают большую долю рынка и имеют высокие темпы роста. Необходимы инвестиции для поддержания роста, чтобы не допустить замедления и перехода в категорию «Дойные коровы».
«Дойные коровы» для ООО - организация банкетов и проведение дискотек, которые занимают большую долю рынка, приносят высокий доход и инвестируют другие направления деятельности ресторана. «Знаки вопроса» - предварительные заказы. Данная услуга имеет небольшую долю на рынке. Требует поддержания и увеличения.
«Собаки» - изготовление кулинарных изделий. Услуга приносит ресторану небольшой доход, не имеет перспектив. Данную услугу следует исключить из деятельности ресторана.
Анализ конкурентов и составление маркетингового плана показало: основными конкурентами ООО являются ресторанная сеть «Ассорти», ресторан «Урарту», ресторан «Перчини». В работе дана их сравнительная характеристика и составлен SWOT –анализ исследуемого ресторана.
Для привлечения клиентов ресторану «Роскошь» в бизнес-плане предусмотрены:
1) рекламная компания, целевой аудиторией которой станут клиенты разного возраста преимущественно с детьми со средним уровнем доходов;
2) представление разнообразной кухни – итальянская, русская, кавказская, японская и китайская, сконцентрированной в разных зонах ресторана с соответствующим данной кухне дизайном;
3) оказание новых услуг- проведение веселых детских праздников, тематических вечеров, которые могут привлечь новых потребителей и принести в перспективе дополнительный доход;
4) для постоянных клиентов создать дисконтную систему накопления баллов, за которые можно получить одно из блюд ресторана в подарок.
На обоснование целесообразности данных мероприятий и нацелен бизнес-план. Производственный и организационный планы деятельности предполагает оценку необходимых ресурсов для реконструкции и решения поставленных задач их организации.
Дополнительных производственных мощностей не требуется. Основная задача- выделение зон, которые решаются дизайнерской работой.
Организационные изменения связаны с кадрами:1) необходимо введение должности стратегического менеджера, он будет проводить с работниками различные тренинги, путем которых повысится качество и скорость обслуживания.
2) педагоги– аниматоры, которые будут проводить время с детьми.
3) еvent-менеджера – это специалист, который занимается организацией деловых и развлекательных мероприятий для компаний и частных лиц. Одной из первоочередных его задач является разработка сценариев мероприятий, для этого он должен быть креативным, уметь понимать аудиторию, воплощать пожелания заказчиков и достигать целей мероприятия.
В целом для повышения заинтересованности работников в преобразованиях и повышении качества работы предусмотрены изменения в организации труда и мотивации работников.
Ответственным за реализацию стратегии будет стратегический менеджер. Введение данной должности облегчит работу руководителя
В финансовом плане представленного бизнес-плана рассчитаны основные статьи затрат ООО «Роскошь» на 2017 год. В перспективе планируется их снижение. Окупаемость реконструкции ресторана при планируемом распределении ресурсов и совершенствовании управления произойдет за 2,5 года, при этом к 2019 году чистая прибыль ресторана «Роскошь» увеличится на 3 175 600 рублей, рентабельность деятельности организации вырастет на 5,8 % при сохранении имеющегося персонала и даже создании дополнительных рабочих мест.
Это хороший результат, который говорит о целесообразности реконструкции ООО «Роскошь». Проведенная реконструкция приведет к тому, что преимуществами ресторана станет возможность окунуться в атмосферу разных стран, посетив разные залы ресторана и, конечно, отведав их кухню, а также привлечение молодых семей с детьми. Четыре метода коммуникаций с внешней средой: связи с общественностью, брендинг, программы лояльности, стимулирование сбыта и созданный личный сайт ресторана, позволят гибко реагировать на изменения потребностей целевой аудитории и учитывать это в обслуживании посетителей.
С целью улучшения работы персонала будет введена бригадная организация труда; введена должность стратегического менеджера, задачей которого будет постоянное совершенствование стратегии удержания клиентов и завоевание новой аудитории; назначен ответственный по управлению за качеством продукции. Предусмотрена программа уменьшения затрат на содержание машин по доставке продуктов. Намеченные преобразования окупятся в течение 2,5 лет и позволят существенно увеличить прибыль ООО «Роскошь» и повысит его конкурентоспособность на рынке общественного питания в Тюмени.
1. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания". [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/.
2. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (действующая редакция, 2016). [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.consultant.ru/ .
3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 29.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.01.2012).
4. Алавердов, А.Р. Управление персоналом: Учебное пособие / А.Р. Алавердов, Е.О. Куроедова, О.В. Нестерова. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 192 c.
5. Александрова, А.В., Курашова, С.А. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
6. Богдан Н.И., Масилова М.Г. Управление социальным развитием организации: теория и практика: учебное пособие по специальности "Управление персоналом" / Н.Н. Богдан, М.Г. Масилова. Владивосток: ВГУЭС, 2011.- 105 с.
7. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c.,
8. Бухалков, М.И. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / М.И. Бухалков. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 137 c.
9. Васюкова А. Т. Проектирование предприятий общественного питания; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 144 c.
10. Веснин, В.Р. Управление персоналом в схемах: Учебное пособие / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2013. - 96 c.
11. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с
12. Ворожейник И. Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. -472 с.
13. Горина, Г.А. Ценообразование учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 127 c.
14. Горелов Н.А. Вознаграждение работников. Компенсационный пакет. Издательство Санкт - Петербург ИИА «ЛИК», 2012. – 125 с.
15. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2012. – 863 с.
16. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c.
17. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. и перераб. – Н.Новгород: НИМБ, 2013. – 720 с.
18. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. Инфра - М., 2012. – 258 с.
19. Захаров, Н.Л Управление социальным развитием организации: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Управление персоналом" / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов Москва : ИНФРА-М, 2013. – 380 с.
20. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2013. - 375 c.
21. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 508 с.
22. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с.
23. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами. – СПб Питер, 2011. – 80 с.
24. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Управление трудовыми ресурсами: Учебник / Под.ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2012.- 259 с.
25. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. / Учебник – Под.ред. А.Я. Кибанова – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 350 с.
26. Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.
27. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления / В.И. Кнорринг - М.: Норма, 2012. - 544 с
28. Лукичева, Л.И. Управленческие решения: учебник / Л.И.Лукичева. - М.: ОМЕГА-Л, 2014. - 383 с
29. Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы – практическое руководство. – М.: М.: Финпресс, 2011. – 56 с.
30. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник / В.М. Маслова. - М.: Издательство Юрайт, 2016 – 491 с.
31. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 287 c.
32. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
33. Нехорошева Л.Н. Экономика предприятия: учеб. Пособие. Минск: БГЭУ, 2011. – 719 с.
34. Новашина Т.С. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
35. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. Часть II: Учебник. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2012. – 489 с.
36. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Акенько С.Н., Медко А.И. Мотивация персонала: Учебное пособие, Практические задания (практикум). – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011. – 568 с.
37. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
38. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2015. – 432 с.
39. Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. Управление организацией. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 256 с.
40. Радченко Л. А. Организация производства на предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2012. - 384 c.
41. Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях общественного питания; Феникс - Москва, 2013. - 320 c.
42. Рофе А.И. Учебник Гриф УМО. Экономика труда. Издательство КНОРУС, 2011. – 125 с.
43. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c
44. Рыжакина Т.Т. «Планирование на предприятии» Томск, 2015-191 с.
45. Смагина И.Н., Смагин ДА. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. - М: Изд-во Эксмо, 2015. - 336 с.
46. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / Р.В. Савкина; под ред. Р.В. Савкина. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 324 с.
47. Спивак В. А. Организационные поведения и управления персоналом. Учеб. пособие для вузов. - СПб.: Питер, 2011. – 345 с.
48. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания; Академия - Москва, 2012. - 432 c
49. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 7-е, перераб. и доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2013. – 325 с.
50. Шестопал, Ю.Т. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.Т. Шестопал, В.Д. Дорофеев. - М.: КноРус, 2013. - 320 c.
51. Ширяев, В.И. Управление бизнес-процессами: Учебно-методическое пособие / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 464 c.
Журналы и статьи:
52. Белал А.А., Голубева Л. Ф. Журнал «Социально-экономические явления и процессы» Статья «Основные категории бизнес-плана» Выпуск № 3, 2015. С.1-6.
53. Гладкова О. А. Затраты на персонал - необходимое условие стратегического управления персоналом / О. А. Гладкова // Российское предпринимательство. - 2015. - Т. 16, № 2. - С. 335-346.
54. Максимова, М. А., Зыбин О. С. Развитие рынка предприятий общественного питания в условиях повышенной конкуренции/М. А. Максимова, О. С. Зыбин // Технико-технологические проблемы сервиса – 2011. – № 1 (15).
55. Мтвралашвили Г. И. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим. Питер, 2010. – 256 с.
56. Кутаева, Т. Н., Кутаева Е. А. Общественное питание в сфере потребительских услуг/ Т. Н. Кутаева, Е. А. Кутаева // Вестник НГИЭИ – 2013. – № 3 (22) – С. 114-125
57. Загуменнова И. В., Егорова М. С. Инновационная идея и маркетинговое обоснование создания детского кафе // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 127-131.
58. Сабитов Р. Ю. Журнал «Омский научный вестник» Статья « Специфика отрасли общественного питания в городе Тюмень» Выпуск № 4 (121) / 2013. С. 1-4.
59. Шиляева О. Н. «От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию» // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы международной научной конференции, Москва, апрель 2011. М.: РИОР, 2011. — С. 131-134.
60. Холодов П. П. Управление текущими затратами организации // Молодой ученый. - 2012. - №11. - С. 220 - 223.
61. Шумпетер, Й. А. Теория экономического развития. М. : Директмедиа паблишинг, 2013. С.54
62. Эгертон-Томас, К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном/К. Эгертон-Томас// – М.: Росконсульт. - 2012. 272 с.
Электронные ресурсы:
63. Варнякова И. Ю. Корпоративный контроль и его роль в финансовом управлении затратами / И. Ю. Варнякова // Инновационное развитие экономики. - 2015. - № 4 (28). - С. 81-83. Электронный ресурс : http://elibrary.ru
64. Носков Ю. Бизнес-планирование в современном мире. 2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:www.delovoy.spb.ru
65. Информационный портал РБК. Последние новости. Статья: Отрасль общественного питания в городе Тюмень. 2016. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rbc.ru/tyumen/
66. Информационные технологии в экономике. Электронный ресурс, http://www.intuit.ru/
67. Курс лекций по дисциплине “Рекламная деятельность”. http://www.mylect.ru/
68. Статья «Стратегическое планирование», Издательство: креативная экономика, https://creativeconomy.ru/
69. Официальный сайт налоговой службы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nalogitax.ru/
70. Российский рынок общественного питания // РБК исследования рынков [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/
71. Тюменская область в цифрах. Краткий статистический сборник. 2011-2015 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tumstat.gks.ru/
72. Годовые отчеты ресторана «Роскошь» 2014-2016 год.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую