Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы. Всем известно, что сейчас в России происходят экономические и социальные реформы, формируются новые подходы к процессу управления всеми отраслями экономики и социокультурной сферой, что требует научного анализа и объективного, адекватного отражения причинно-следственных процессов в управлении современными школами. Актуальность данной темы заключается в фундаментальных изменениях, происходящих в системе общего среднего образования России.
Введение 4
1. Теоретические основы управление образованием 6
1.1 Теоретический анализ управления общеобразовательным учреждением 6
1.2. Принципы, подходы, методы управления образованием 12
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления общеобразовательными учреждениями 16
2. Практические аспекты управление образованием 22
2.1 Порядок подготовки и проведения эксперимента 22
2.2 Тенденции развития управления образованием и перспективы управления системой образования 32
Заключение 38
Список литературы 39
1.1 Теоретический анализ управления общеобразовательным учреждением
Особенность процесса управления современной школой заключается в том, что она должна обеспечивать не только успешное функционирование учебного заведения, но и его качественное развитие в условиях обновления и демократизации общества. Управление общеобразовательными учреждениями в России осуществляется на основании нормативно-правовых актов, распоряжений Президента, достижений психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта.
Реформирование системы образования на современном этапе, совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений направлено на повышение качества образования. Одним из весомых факторов обеспечения качества образования является эффективный процесс управления школой, который сегодня требует кардинальных изменений.
Большое количество научных исследований посвящено управлению образовательными учреждениями. Так общие положения теории управления освещены в работах М. Альберта, А.
...
1.2. Принципы, подходы, методы управления образованием
Процесс управления школой должен осуществляться в соответствии с такими принципами управления, как: государственное, научное, демократизация, гуманизация, целенаправленность, планирование, компетентность, оптимизация, инициативность и активность, объективность в оценке выполнения работниками школы своих должностных обязанностей, принцип сочетания коллегиальности с личной ответственностью.
Способом воздействия на участников процесса управления являются научные подходы к управлению ОУ Среди различных подходов можно выделить следующую классификацию: процедурный, логический и информационный, рефлексивный, синергетический, системный.
Важной вехой в развитии теории управления был и остается процедурный подход.
...
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления общеобразовательными учреждениями
Современный период развития России характеризуется поиском путей последовательного реформирования всех сфер управления обществом, среди которых особое место занимает система образования. Деятельность системы образования в России обусловлена Основным Законом РФ "Об образовании", который определяет, что данная система является многокомпонентной
В последние годы государство определило новые приоритеты развития образования и педагогической науки. Началась реформа национальной системы образования. Проводится модернизация процесса управления отраслью. Анализ прогрессивных идей и практических достижений прошлого может стать предпосылкой успешного решения сегодняшних проблем.
Именно поэтому решение различных сложных проблем, стоящих перед системой образования в целом и в частности руководителями вуза, предполагает не только обращение к инновациям, но и к достижениям прошлого.
...
2.1 Порядок подготовки и проведения эксперимента
С целью изучения современного состояния управления развитием школы нами был проведен констатирующий эксперимент в образовательных учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга, который проводился на основе разработанной программы и методики. Программа эксперимента включала в себя:
анкетирование работников и руководителей Москвы и Санкт-Петербурга;
интервью с различными категориями руководителей школ (директорами, заместителями директоров), а также другими участниками образовательного процесса.
Для исследования были разработаны анкеты для учителей, содержащие 10 вопросов, и анкеты для руководителей по 17 вопросам (см. приложение), которые респонденты заполняли самостоятельно во время встреч. Всего было обработано 130 заполненных анонимных анкет (122 анкеты преподавателей и 8 анкет руководителей ОУ).
...
2.2 Тенденции развития управления образованием и перспективы управления системой образования
Управление средними учебными заведениями основывается на положениях теории управления. Основными составляющими ее являются определенные тенденции, соответствующие им закономерности и связанные с ними принципы управления образовательными учреждениями.
Тенденции в управлении образовательными учреждениями определяются развитием и функционированием государственного управления, социально-экономическими процессами в обществе. Но главным фактором, влияющим на процессы управления в образовательных учреждениях, является система образования, которая отражает все явления, происходящие в государстве и за рубежом.
Категория "тенденция" - это форма проявления законов, которые вообще не имеют никакой другой реальности, но отражаются в приблизительной форме, в тенденции.
Тенденция - обобщающее понятие, заключающее в себе существенные постоянные противоречия, условия, факторы и т.
...
Заключение
Таким образом, овладение основами менеджмента поможет повысить эффективность педагогической и управленческой деятельности. Методы и приемы самоменеджмента позволяют успешно решать различные задачи личностного плана, научиться контролировать себя, определять и формулировать четкие личностные цели и ценности, заниматься саморазвитием, целесообразно использовать время. Внедрение элементов управления будет способствовать процессу демократизации и гуманизации школьной жизни, эффективному управлению учебными заведениями, преподавателями и учащимися.
Менеджеров в учебных заведениях пока практически нет. Смена директорского, командного менталитета в образовании на управленческий является приоритетной задачей. Необходимо использовать опыт зарубежного менеджмента, применять его на практике, но в то же время видоизменять, адаптировать и внедрять его с учетом специфики национальных традиций, менталитета, законодательной базы образования и других факторов.
...
1 Большой толковый словарь современного языка / Глав. ред. В. Т. Бусел, редакторы-лексикографы: В. Т. Бусел, Н. Д. Василега - Дерибас, А. В. Дмитриев, Г. В. Латник, Г. В. Степенко. — К.: Ирпень: ВТФ «Перун», 2005. — 1728 с
2 Мельников О. Ф. Основные модели управления трудовыми ресурсами / О. Ф. Мельников / / Актуальные проблемы государственного управления. - 2008. - № 2 (34). [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http:// www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Apdu/2008_2/doc/5/01 .pdf
3 Управление профессионально-техническим учебным заведением на основе инновационных технологий: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.06 / Татьяна Евгеньевна Рожнова. - К., 2012. - 285 с.
4 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 576 с.
5 Сысоева С. А. Педагогическое творчество учителя: определение, теоретическая модель, функции подготовки / Сек. А. Сысоева // Педагогика и психология . - 1999 - №2-С. 161-172.
6 Маслов В.И Система функциональных знаний и умений директора общеобразовательной школы: Дис... канд. пед. наук. - К., 1979. - 189 с.
7 Ельникова Г. В. Научные основы расспроса управления общим средним образованием в регионе: монография / Ельникова г. в.. - К. : ДАККО, 1999. - 303 с.
8 Хриков Е. Управление учебным заведением: учебное пособие / Е. Хриков. - К.: знание, 2016. - 365 С.
9 Тарнавская Н. П., Пушкарь Р. М. Менеджмент: теория и практика: учебник для вузов.-Тер-ь: Карт/-бланш, 1997.- с. 134-141, 146147, с. 134-141, 146-147
10 Фуллан М. Силы изменений. Измерение глубины образовательных реформ / Фуллан М. - Л.: Летопись, 2000. - 269 с.
11 Дафт Р. Л. Менеджмент: 6-е изд. / Дафт Р. Л. — СПб.: Питер, 2007. — 864 с
12 Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен . - М.: ЭКСМО, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы. Всем известно, что сейчас в России происходят экономические и социальные реформы, формируются новые подходы к процессу управления всеми отраслями экономики и социокультурной сферой, что требует научного анализа и объективного, адекватного отражения причинно-следственных процессов в управлении современными школами. Актуальность данной темы заключается в фундаментальных изменениях, происходящих в системе общего среднего образования России.
Введение 4
1. Теоретические основы управление образованием 6
1.1 Теоретический анализ управления общеобразовательным учреждением 6
1.2. Принципы, подходы, методы управления образованием 12
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления общеобразовательными учреждениями 16
2. Практические аспекты управление образованием 22
2.1 Порядок подготовки и проведения эксперимента 22
2.2 Тенденции развития управления образованием и перспективы управления системой образования 32
Заключение 38
Список литературы 39
1.1 Теоретический анализ управления общеобразовательным учреждением
Особенность процесса управления современной школой заключается в том, что она должна обеспечивать не только успешное функционирование учебного заведения, но и его качественное развитие в условиях обновления и демократизации общества. Управление общеобразовательными учреждениями в России осуществляется на основании нормативно-правовых актов, распоряжений Президента, достижений психолого-педагогических наук и передового педагогического опыта.
Реформирование системы образования на современном этапе, совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений направлено на повышение качества образования. Одним из весомых факторов обеспечения качества образования является эффективный процесс управления школой, который сегодня требует кардинальных изменений.
Большое количество научных исследований посвящено управлению образовательными учреждениями. Так общие положения теории управления освещены в работах М. Альберта, А.
...
1.2. Принципы, подходы, методы управления образованием
Процесс управления школой должен осуществляться в соответствии с такими принципами управления, как: государственное, научное, демократизация, гуманизация, целенаправленность, планирование, компетентность, оптимизация, инициативность и активность, объективность в оценке выполнения работниками школы своих должностных обязанностей, принцип сочетания коллегиальности с личной ответственностью.
Способом воздействия на участников процесса управления являются научные подходы к управлению ОУ Среди различных подходов можно выделить следующую классификацию: процедурный, логический и информационный, рефлексивный, синергетический, системный.
Важной вехой в развитии теории управления был и остается процедурный подход.
...
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления общеобразовательными учреждениями
Современный период развития России характеризуется поиском путей последовательного реформирования всех сфер управления обществом, среди которых особое место занимает система образования. Деятельность системы образования в России обусловлена Основным Законом РФ "Об образовании", который определяет, что данная система является многокомпонентной
В последние годы государство определило новые приоритеты развития образования и педагогической науки. Началась реформа национальной системы образования. Проводится модернизация процесса управления отраслью. Анализ прогрессивных идей и практических достижений прошлого может стать предпосылкой успешного решения сегодняшних проблем.
Именно поэтому решение различных сложных проблем, стоящих перед системой образования в целом и в частности руководителями вуза, предполагает не только обращение к инновациям, но и к достижениям прошлого.
...
2.1 Порядок подготовки и проведения эксперимента
С целью изучения современного состояния управления развитием школы нами был проведен констатирующий эксперимент в образовательных учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга, который проводился на основе разработанной программы и методики. Программа эксперимента включала в себя:
анкетирование работников и руководителей Москвы и Санкт-Петербурга;
интервью с различными категориями руководителей школ (директорами, заместителями директоров), а также другими участниками образовательного процесса.
Для исследования были разработаны анкеты для учителей, содержащие 10 вопросов, и анкеты для руководителей по 17 вопросам (см. приложение), которые респонденты заполняли самостоятельно во время встреч. Всего было обработано 130 заполненных анонимных анкет (122 анкеты преподавателей и 8 анкет руководителей ОУ).
...
2.2 Тенденции развития управления образованием и перспективы управления системой образования
Управление средними учебными заведениями основывается на положениях теории управления. Основными составляющими ее являются определенные тенденции, соответствующие им закономерности и связанные с ними принципы управления образовательными учреждениями.
Тенденции в управлении образовательными учреждениями определяются развитием и функционированием государственного управления, социально-экономическими процессами в обществе. Но главным фактором, влияющим на процессы управления в образовательных учреждениях, является система образования, которая отражает все явления, происходящие в государстве и за рубежом.
Категория "тенденция" - это форма проявления законов, которые вообще не имеют никакой другой реальности, но отражаются в приблизительной форме, в тенденции.
Тенденция - обобщающее понятие, заключающее в себе существенные постоянные противоречия, условия, факторы и т.
...
Заключение
Таким образом, овладение основами менеджмента поможет повысить эффективность педагогической и управленческой деятельности. Методы и приемы самоменеджмента позволяют успешно решать различные задачи личностного плана, научиться контролировать себя, определять и формулировать четкие личностные цели и ценности, заниматься саморазвитием, целесообразно использовать время. Внедрение элементов управления будет способствовать процессу демократизации и гуманизации школьной жизни, эффективному управлению учебными заведениями, преподавателями и учащимися.
Менеджеров в учебных заведениях пока практически нет. Смена директорского, командного менталитета в образовании на управленческий является приоритетной задачей. Необходимо использовать опыт зарубежного менеджмента, применять его на практике, но в то же время видоизменять, адаптировать и внедрять его с учетом специфики национальных традиций, менталитета, законодательной базы образования и других факторов.
...
1 Большой толковый словарь современного языка / Глав. ред. В. Т. Бусел, редакторы-лексикографы: В. Т. Бусел, Н. Д. Василега - Дерибас, А. В. Дмитриев, Г. В. Латник, Г. В. Степенко. — К.: Ирпень: ВТФ «Перун», 2005. — 1728 с
2 Мельников О. Ф. Основные модели управления трудовыми ресурсами / О. Ф. Мельников / / Актуальные проблемы государственного управления. - 2008. - № 2 (34). [Электронный ресурс] - Режим доступа к ресурсу: http:// www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Apdu/2008_2/doc/5/01 .pdf
3 Управление профессионально-техническим учебным заведением на основе инновационных технологий: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.06 / Татьяна Евгеньевна Рожнова. - К., 2012. - 285 с.
4 Философский энциклопедический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 576 с.
5 Сысоева С. А. Педагогическое творчество учителя: определение, теоретическая модель, функции подготовки / Сек. А. Сысоева // Педагогика и психология . - 1999 - №2-С. 161-172.
6 Маслов В.И Система функциональных знаний и умений директора общеобразовательной школы: Дис... канд. пед. наук. - К., 1979. - 189 с.
7 Ельникова Г. В. Научные основы расспроса управления общим средним образованием в регионе: монография / Ельникова г. в.. - К. : ДАККО, 1999. - 303 с.
8 Хриков Е. Управление учебным заведением: учебное пособие / Е. Хриков. - К.: знание, 2016. - 365 С.
9 Тарнавская Н. П., Пушкарь Р. М. Менеджмент: теория и практика: учебник для вузов.-Тер-ь: Карт/-бланш, 1997.- с. 134-141, 146147, с. 134-141, 146-147
10 Фуллан М. Силы изменений. Измерение глубины образовательных реформ / Фуллан М. - Л.: Летопись, 2000. - 269 с.
11 Дафт Р. Л. Менеджмент: 6-е изд. / Дафт Р. Л. — СПб.: Питер, 2007. — 864 с
12 Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен . - М.: ЭКСМО, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую