Очень довольна автором!Заказывала производственную практику,потом преддипломную практику,а затем дипломную работу.Автор всегда шла на контакт,быстро всё исправляла ,если были замечания научного.Огромное человеческое спасибо!!!!!Рекомендую!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты определения конкурентоспособности предприятия …….……...…………………………………………..... 5
1.1. Сущность конкуренции, конкурентных рынков и конкурентоспособности товара …………………………………………. 5
1.2. Сущность и проблемы оценки
конкурентоспособности предприятия …………………………………. 17
1.3. Основные показатели оценки конкурентоспособности
предприятия ……………………………………………………………... 20
1.4. Методы определения конкурентных преимуществ предприятий и характеристики их стратегий в конкурентной борьбе ………………... 25
1.5. Роль и пути повышения конкурентоспособности предприятия ……... 27
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия
ООО «Лагрон – 2000» ………………..……………………..……… 33
2.1. Характеристика ООО «Лагрон – 2000» и основных показателей
его деятельности ………………………………………………………… 33
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Лагрон – 2000» ………….…... 57
Глава 3. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности ООО «Лагрон – 2000» ……….……....... 63
3.1. Создание службы маркетинга ………………………………………….. 64
3.2. Увеличение объема реализуемой продукции ……………...………….. 66
3.3. Расчет и анализ предполагаемой структуры затрат и основных показателей деятельности ООО «Лагрон – 2000» ……………………. 66
Заключение ……………………………………………………………….…….. 69
Список использованной литературы …………………………………………. 71
Введение
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения предприятием своей экономической деятельности и повышения конкурентоспособности. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – «зарабатывание прибыли».
В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения.
...
1.1. Сущность конкуренции, конкурентных рынков и конкурентоспособности товара
При выходе фирмы на рынок ей обязательно придётся столкнуться с непосредственными участниками рыночных процессов, основными и самыми опасными из которых являются конкуренты. Для более эффективной и продолжительной работы на рынке фирме придётся приложить не мало усилий как для закрепления на нём, так и для ведения конкурентной борьбы. Ведь только выход на рынок с конкурентоспособным товаром дает возможность фирме выжить в условиях рынка.
Определение конкуренции, приведенное в Законе РФ "О конкуренции" гласит: это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
...
1.2. Сущность и проблемы оценки конкурентоспособности предприятия
Ранее понятие конкуренции и конкурентоспособности было знакомо только предприятиям, ведущим внешнеэкономическую деятельность, а таковых было очень мало. Основная доля предприятий страны осуществляло производство готовой продукции, запасных частей и комплектующих, добычу различных видов сырья и материалов в соответствии с госзаказом и установленными планами, а торговлю осуществляли различные внешнеторговые организации. Таким образом, основная масса отечественных предприятий столкнулась с наличием конкуренции и проблемой обеспечения конкурентоспособности организации только с развалом СССР.
В настоящее время в литературе встречаются различные методики оценки конкурентоспособности организации, но при этом в нашей стране нет общепринятой методики оценки конкурентоспособности, которая была бы приемлемой для различных типов предприятий, действующих в различных сферах.
...
1.3. Основные показатели оценки конкурентоспособности предприятия
Первый подход – в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга:
1. Продукт
2. Цена
3. Доведение продукта до потребителя
4. Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации)
Для подсчетов используются количественные показатели.
Второй подход – кроме того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы.
Если использовать оба эти принципа (подхода) к определению конкурентоспособности фирмы, то предполагается следующая система показателей, определяющих уровень конкурентоспособности предприятия:
1. По продукту:
Коэффициент рыночной доли:
где ОП — объем продаж продукта фирмой;
ООПР — общий объем продаж продукта на рынке.
Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.
...
1.4. Методы определения конкурентных преимуществ предприятий и характеристики их стратегий в конкурентной борьбе
Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.
Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Для деления конкурентов на группы рассмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих фирм (рис. 1).
Рис. 1. Матрица групп фирм, конкурирующих на рынке
Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует определенному коэффициенту от –10 до 10.
...
1.5. Роль и пути повышения конкурентоспособности предприятия
В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности производимого им товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Выше отмечалось, что в конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, упаковка, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкции и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства собственного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.
...
2.1. Характеристика ООО «Лагрон – 2000» и основных показателей его деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «Лагрон – 2000» создано 29 июня 2000 года, находится по адресу: РФ, г. Москва, ул. Маршала Василевского, 14.
Уставной капитал ООО «Лагрон – 2000» установлен в размере 500 тыс. рублей, доли участников общества – граждан России:
1. Ильин Сергей Юрьевич – 50 %
2. Зеленов Дмитрий Владимирович – 50 %
Органами управления ООО «Лагрон – 2000» является общее собрание участников общества и генерального директора, контрольным органом общества является ревизор.
Основными видами деятельности ООО «Лагрон – 2000» являются:
• производство, монтаж, оборудование окон, дверей из различных материалов;
• проектирование, строительство, текущий и капитальный ремонт, реставрация и эксплуатация зданий на территории г.
...
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Лагрон – 2000»
Цель финансового анализа – оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия для получения информации о финансовом состоянии, платежеспособности и доходности предприятия.
Задачи финансового анализа:
1. выявление основных взаимосвязей между элементами финансового механизма организации и определение степени их влияния на результаты деятельности;
2. повышение эффективности использования ресурсов предприятия за счёт формирования рациональной структуры капитала;
3. формирование объективного представления о положении дел на фирме на основе применения комплекса методов финансового анализа;
4. разработка рекомендаций для принятия управленческих решений в целях повышения финансовой устойчивости и рентабельности предприятия, а также для устранения влияния негативных факторов на эффективность работы предприятия.
...
3.1. Создание службы маркетинга
Так как предприятие данного сегмента рынка в своей деятельности максимально зависит от клиентов и опирается на них, то для достижения экономического превосходства над конкурентами, обслуживающими данный сегмент рынка, фирме ООО «Лагрон - 2000» необходимо выявлять запросы клиентов и предлагать максимально широкий набор услуг, искать новые сегменты рынка для сбыта продукции, что является верным способом максимизации дохода.
Выполнение всех этих мероприятий возможно лишь при создании мобильной системы управления, обеспечивающей согласованную и целенаправленную работу всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга. Создание отдела маркетинга является важным моментом при реорганизации структуры ООО «Лагрон -2000».
...
3.2. Увеличение объема реализуемой продукции
Основываясь на результатах плодотворной работы организованного отдела маркетинга, предприятие приобретает возможность планировать свои затраты и осуществлять целенаправленную конкурентную борьбу за освоение рынка и удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей в строительстве на потребительском рынке.
Так, в рамках проведения комплексного маркетингового исследования объема строительных работ, в нынешнем сезоне было обнаружено резкое увеличение показателей спроса на жилищное строительство в МО, носящих сезонный характер. Кроме того, данное исследование показало, что на повышение спроса имеет влияние еще и непосредственное ежегодное увеличение площади земель, отводимых под частное котеджное и приусадебное строительство.
...
1. Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз», Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
2. «Менеджмент в XXI веке», Сборник научных трудов, статей и учебных материалов, под ред. В.И. Видяпина. – М.: Издательство «Палеотип», 2005 г.
3. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», М. .: ИКЦ «Дис», 1997 г.
4. Магомедов М.Д., Миносянц А.М. «Повышение конкурентоспособности предприятий мясной промышленности», М., 2002 г.
5. Курс экономической теории: Учебник / Чепурин М.Н. – Киров: «АСА», 2002 г.
6. Марк К. Скотт «Фирма профессиональных услуг», руководство для менеджера по максимизации прибыли и стоимости / Пре. С англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2004 г.
7. «Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью»: Учебник / Светунькова С.Г., М: 2000 г.
8. Яркина Т.В. «Основы экономики предприятия»: Учебное пособие, М. 2001 г.
9. Кейлер В.А. «Экономика предприятия: курс лекций». – М.: ИНФРА–М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2003 г.
10. Пятенко С.В. «9 основ менеджмента». – СПб.: Питер, 2004 г.
11. Портер Майкл Э. «Конкуренция», пер. с англ.:, учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000 г.
12. Герчикова И.Н. «Менеджмент», Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г.
13. «Экономика предприятия». Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2002 г.
14. Макдональд М. «Стратегическое планирование труда и заработной платы» – СПб.: Санкт-Петербург, 2000 г.
15. Голубков Е.П. «Основы планирования труда». – М.: Финпресс, 1999 г.
16. Грабова Н.Н., Добровский В.Н. «Бухгалтерский учет в производственных и торговых предприятиях» - М., 2001 г.
17. Сергеев И. В. «Экономика предприятия»: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
18. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические аспекты определения конкурентоспособности предприятия …….……...…………………………………………..... 5
1.1. Сущность конкуренции, конкурентных рынков и конкурентоспособности товара …………………………………………. 5
1.2. Сущность и проблемы оценки
конкурентоспособности предприятия …………………………………. 17
1.3. Основные показатели оценки конкурентоспособности
предприятия ……………………………………………………………... 20
1.4. Методы определения конкурентных преимуществ предприятий и характеристики их стратегий в конкурентной борьбе ………………... 25
1.5. Роль и пути повышения конкурентоспособности предприятия ……... 27
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия
ООО «Лагрон – 2000» ………………..……………………..……… 33
2.1. Характеристика ООО «Лагрон – 2000» и основных показателей
его деятельности ………………………………………………………… 33
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Лагрон – 2000» ………….…... 57
Глава 3. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности ООО «Лагрон – 2000» ……….……....... 63
3.1. Создание службы маркетинга ………………………………………….. 64
3.2. Увеличение объема реализуемой продукции ……………...………….. 66
3.3. Расчет и анализ предполагаемой структуры затрат и основных показателей деятельности ООО «Лагрон – 2000» ……………………. 66
Заключение ……………………………………………………………….…….. 69
Список использованной литературы …………………………………………. 71
Введение
Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения предприятием своей экономической деятельности и повышения конкурентоспособности. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.
В рыночной экономике особое место отводится предпринимателю, способному выполнять исключительно важную функцию на предприятии – «зарабатывание прибыли».
В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения.
...
1.1. Сущность конкуренции, конкурентных рынков и конкурентоспособности товара
При выходе фирмы на рынок ей обязательно придётся столкнуться с непосредственными участниками рыночных процессов, основными и самыми опасными из которых являются конкуренты. Для более эффективной и продолжительной работы на рынке фирме придётся приложить не мало усилий как для закрепления на нём, так и для ведения конкурентной борьбы. Ведь только выход на рынок с конкурентоспособным товаром дает возможность фирме выжить в условиях рынка.
Определение конкуренции, приведенное в Законе РФ "О конкуренции" гласит: это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
...
1.2. Сущность и проблемы оценки конкурентоспособности предприятия
Ранее понятие конкуренции и конкурентоспособности было знакомо только предприятиям, ведущим внешнеэкономическую деятельность, а таковых было очень мало. Основная доля предприятий страны осуществляло производство готовой продукции, запасных частей и комплектующих, добычу различных видов сырья и материалов в соответствии с госзаказом и установленными планами, а торговлю осуществляли различные внешнеторговые организации. Таким образом, основная масса отечественных предприятий столкнулась с наличием конкуренции и проблемой обеспечения конкурентоспособности организации только с развалом СССР.
В настоящее время в литературе встречаются различные методики оценки конкурентоспособности организации, но при этом в нашей стране нет общепринятой методики оценки конкурентоспособности, которая была бы приемлемой для различных типов предприятий, действующих в различных сферах.
...
1.3. Основные показатели оценки конкурентоспособности предприятия
Первый подход – в целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга:
1. Продукт
2. Цена
3. Доведение продукта до потребителя
4. Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации)
Для подсчетов используются количественные показатели.
Второй подход – кроме того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы.
Если использовать оба эти принципа (подхода) к определению конкурентоспособности фирмы, то предполагается следующая система показателей, определяющих уровень конкурентоспособности предприятия:
1. По продукту:
Коэффициент рыночной доли:
где ОП — объем продаж продукта фирмой;
ООПР — общий объем продаж продукта на рынке.
Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.
...
1.4. Методы определения конкурентных преимуществ предприятий и характеристики их стратегий в конкурентной борьбе
Для каждого рынка продукта идентифицируются наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. Все конкуренты делятся на определенные группы в зависимости от преимуществ, завоеванных фирмами, и таким образом устанавливается их роль в конкурентной борьбе.
Для каждой группы конкурентов характерны конкретные концепции поведения на рынке. Для деления конкурентов на группы рассмотрим матрицу группового ранжирования конкурирующих фирм (рис. 1).
Рис. 1. Матрица групп фирм, конкурирующих на рынке
Матрица представляет собой прямоугольник, разбитый на девять квадрантов (секторов), каждый из которых соответствует определенному коэффициенту от –10 до 10.
...
1.5. Роль и пути повышения конкурентоспособности предприятия
В современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого производителя становится повышение конкурентоспособности производимого им товара для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
Выше отмечалось, что в конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, упаковка, обслуживание, гарантии, сопроводительные документы, инструкции и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства собственного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке.
...
2.1. Характеристика ООО «Лагрон – 2000» и основных показателей его деятельности
Общество с ограниченной ответственностью «Лагрон – 2000» создано 29 июня 2000 года, находится по адресу: РФ, г. Москва, ул. Маршала Василевского, 14.
Уставной капитал ООО «Лагрон – 2000» установлен в размере 500 тыс. рублей, доли участников общества – граждан России:
1. Ильин Сергей Юрьевич – 50 %
2. Зеленов Дмитрий Владимирович – 50 %
Органами управления ООО «Лагрон – 2000» является общее собрание участников общества и генерального директора, контрольным органом общества является ревизор.
Основными видами деятельности ООО «Лагрон – 2000» являются:
• производство, монтаж, оборудование окон, дверей из различных материалов;
• проектирование, строительство, текущий и капитальный ремонт, реставрация и эксплуатация зданий на территории г.
...
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Лагрон – 2000»
Цель финансового анализа – оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка будущего потенциала предприятия для получения информации о финансовом состоянии, платежеспособности и доходности предприятия.
Задачи финансового анализа:
1. выявление основных взаимосвязей между элементами финансового механизма организации и определение степени их влияния на результаты деятельности;
2. повышение эффективности использования ресурсов предприятия за счёт формирования рациональной структуры капитала;
3. формирование объективного представления о положении дел на фирме на основе применения комплекса методов финансового анализа;
4. разработка рекомендаций для принятия управленческих решений в целях повышения финансовой устойчивости и рентабельности предприятия, а также для устранения влияния негативных факторов на эффективность работы предприятия.
...
3.1. Создание службы маркетинга
Так как предприятие данного сегмента рынка в своей деятельности максимально зависит от клиентов и опирается на них, то для достижения экономического превосходства над конкурентами, обслуживающими данный сегмент рынка, фирме ООО «Лагрон - 2000» необходимо выявлять запросы клиентов и предлагать максимально широкий набор услуг, искать новые сегменты рынка для сбыта продукции, что является верным способом максимизации дохода.
Выполнение всех этих мероприятий возможно лишь при создании мобильной системы управления, обеспечивающей согласованную и целенаправленную работу всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга. Создание отдела маркетинга является важным моментом при реорганизации структуры ООО «Лагрон -2000».
...
3.2. Увеличение объема реализуемой продукции
Основываясь на результатах плодотворной работы организованного отдела маркетинга, предприятие приобретает возможность планировать свои затраты и осуществлять целенаправленную конкурентную борьбу за освоение рынка и удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей в строительстве на потребительском рынке.
Так, в рамках проведения комплексного маркетингового исследования объема строительных работ, в нынешнем сезоне было обнаружено резкое увеличение показателей спроса на жилищное строительство в МО, носящих сезонный характер. Кроме того, данное исследование показало, что на повышение спроса имеет влияние еще и непосредственное ежегодное увеличение площади земель, отводимых под частное котеджное и приусадебное строительство.
...
1. Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз», Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002 г.
2. «Менеджмент в XXI веке», Сборник научных трудов, статей и учебных материалов, под ред. В.И. Видяпина. – М.: Издательство «Палеотип», 2005 г.
3. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки», М. .: ИКЦ «Дис», 1997 г.
4. Магомедов М.Д., Миносянц А.М. «Повышение конкурентоспособности предприятий мясной промышленности», М., 2002 г.
5. Курс экономической теории: Учебник / Чепурин М.Н. – Киров: «АСА», 2002 г.
6. Марк К. Скотт «Фирма профессиональных услуг», руководство для менеджера по максимизации прибыли и стоимости / Пре. С англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2004 г.
7. «Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью»: Учебник / Светунькова С.Г., М: 2000 г.
8. Яркина Т.В. «Основы экономики предприятия»: Учебное пособие, М. 2001 г.
9. Кейлер В.А. «Экономика предприятия: курс лекций». – М.: ИНФРА–М; Новосибирск: НГАЭиУ, «Сибирское соглашение», 2003 г.
10. Пятенко С.В. «9 основ менеджмента». – СПб.: Питер, 2004 г.
11. Портер Майкл Э. «Конкуренция», пер. с англ.:, учеб. Пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000 г.
12. Герчикова И.Н. «Менеджмент», Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997 г.
13. «Экономика предприятия». Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2002 г.
14. Макдональд М. «Стратегическое планирование труда и заработной платы» – СПб.: Санкт-Петербург, 2000 г.
15. Голубков Е.П. «Основы планирования труда». – М.: Финпресс, 1999 г.
16. Грабова Н.Н., Добровский В.Н. «Бухгалтерский учет в производственных и торговых предприятиях» - М., 2001 г.
17. Сергеев И. В. «Экономика предприятия»: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003 г.
18. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для ВУЗов Г. А. Васильев, Л. И. Ибрагимов, Н. Г. Нагапетьянц и др.; Под ред. Г. А. Васильева и Н. А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1334 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую