Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Гуманитарная политика России на постсоветском пространстве

  • 100 страниц
  • 2015 год
  • 474 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В сложных внешнеполитических условиях развития, гуманитарная политика выступает важным процессом взаимодействия государств. На сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что вектором российской политики на постсоветском пространстве становиться гуманитарное сотрудничество.
Процессы глобализации и интеграции последних лет позволяют констатировать тот факт, что взаимодействие России смещается в большей степени в сферу гуманитарного сотрудничества. Современный мир динамичен и расширение возможностей гуманитарного взаимодействия России меняет смысл двух и многосторонних взаимоотношений имеющих сложности политического сотрудничества.
Актуальность обращения к проблемам гуманитарной политики России на постсоветском пространстве обуславливается новыми приоритетами современного мира, обеспечения мира, безопасности, экономического и гуманитарного сотрудничества и многого другого. На современном этапе развития, в рамках интегративного развития России особое значение имеет двустороннее взаимодействие и сотрудничество. Двустороннее взаимодействие строится на совместных интересах государств в различных областях гуманитарной политики, во многом, обусловленных региональной интеграцией. Ведь многие государства постсоветского пространства имеют общие границы с Россией, культурные и экономические взаимосвязи. Так, большое значение имеет позиционирование России в ЕАЭС , которое постепенно расширяется. На сегодняшний день, в ЕАЭС состоит: Россия, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Армения, Киргизия. Это создает дополнительные импульсы, и самое главное экономическую базу для более тесного гуманитарного сотрудничества России на постсоветском пространстве.
Продолжающаяся трансформация роли России в системе постсоветского пространства однозначно указывает на постепенное и планомерное усиление статуса. Важным фактором укрепления является успешное экономическое сотрудничество последних лет, и как следствие, использование экономических возможностей для развития различных актуальных областей гуманитарной политики, таких, как например, высокие технологии, образование и другие сферы. Учитывая процессы региональной интеграции, общность позиций России и государств постсоветского пространства, некоторые страны давно являются партнерами отношений во многих областях гуманитарной политики. В последние годы Россия активно развивает взаимоотношения в гуманитарной сфере в рамках двустороннего сотрудничества.
Значимость данного исследования обусловлена следующими факторами.
Во – первых, ростом интегративного и глобализационного фактора в гуманитарной политике России, что обусловлено экономическим развитием и взаимодействием. Интегративные процессы ставят задачи по более тесному сотрудничеству со странами постсоветского пространства.
Во- вторых, проблема сотрудничества России и стран постсоветского пространства в гуманитарной сфере является многоаспектной, которая требует выявления положения отдельных отраслей, в которых происходит взаимодействие между странами.
Сотрудничество в области гуманитарной сферы нацелено не только на применение унифицированных норм, но и сотрудничество в рамках организаций и объединений стран регионального уровня, на совершенствование национального законодательства России и стран постсоветского пространства.



Новизна исследования обусловлена тем, что исследование во-первых носит узкоспециализированный характер, то есть исследует вопросы гуманитарного сотрудничества, в целом гуманитарной политики России на постсоветском пространстве. Во-вторых, исследование опирается на анализ политики последних лет, то есть современного периода. То есть в основе исследования положено изучение данных и тенденций за последние три года 2013-2015гг.
Теоретическая разработанность темы исследования. Проблема гуманитарной политики России начала подробно разрабатываться в советский период времени. Начиная с 50-х гг. ХХ в. стоит говорить об обращении исследователей к данной проблеме. Особое значение для исследователей постсоветского времени имела проблема в рамках системы устойчивого развития. Однако стоит отметить, что комплексных исследований, посвященных проблеме гуманитарной политики нет.
Разработанность проблемы представлена фрагментарными статьями, отдельными главами в научных исследованиях. При этом стоит отметить исследования, которые затрагивают в той или иной степени вопросы гуманитарной политики России на постсоветском пространстве в рамках вопросов сотрудничества между Россией и странами постсоветского пространства, в частности работы: К.П. Боришполец , И.Бусыгина, Е.Лебедева , Л,Г.Ивашова , Ю.В.Косова , А.С.Кошель, Т.Н.Кувеневой, А.Г.Манакова , А.А.Бойкова, И.В.Бологовой и других.
Отсутствие теоретико-методологических разработок по проблем е комплексного порядка связано как с постоянным изменением политики стран, подвижностью отношений как в целом в политике, так и в гуманитарной в частности.
Объектом исследования является гуманитарная политика России.
Предметом исследования выступает выявление особенностей гуманитарной политики России на постсоветском пространстве.
Целью магистерской диссертации является комплексное исследование теоретических и практических основ гуманитарной политики России на постсоветском пространстве в современный период времени.
Основными задачами магистерской диссертации будут являться следующие:
- определить и уточнить понятие гуманитарной политики как элемента государства;
- выявить особенности становления принципов гуманитарной политики на постсоветском пространстве;
- исследовать особенности правового обеспечения гуманитарного сотрудничества;
- охарактеризовать развитие гуманитарной политики в 90-х гг. ХХ в. и начала XXI в.;
- выявить особенности взаимодействия России со странами СНГ в культурной сфере и сфере образования.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что данное исследование представляет интерес с точки зрения возможного прогнозирования гуманитарного сотрудничества России на постсоветском пространстве. Исследование будет интересно современных политологам, политическим деятелям, а также общественности и представителям научных кругов, занимающихся проблематикой гуманитарной политики современного периода времени. Исследование также может стать основой для более глубокого изучения как отдельных аспектов гуманитарной политики по различным направлениям, так и в целом политики России.
Методологической основой исследования является системный подход к исследовании. В частности гуманитарная политика рассматривается как определенная система, в рамках которой существуют определенные элементы. При этом, рассмотрение российской гуманитарной политики идет по двум направлениям: в русле сотрудничества с конкретными странами и в русле развития отдельных отраслей гуманитарной политики современного периода времени.
Методической основой работы явились как общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, так и частнонаучные.
В работе будет использована методика статистического анализа, сравнительный и прогностический методы.
В результате выполнения аналитической деятельности будут разработаны и сформулированы:
- вопросы влияния сотрудничества РФ и на постсоветском пространстве;
- характеристика основных сфер сотрудничества, оценка эффективности взаимодействия России и стран постсоветского пространства;
- оценка имеющейся нормативно-правовой базы гуманитарного сотрудничества.
- проекты развития дальнейшего развития отношений России и стран постсоветского пространства в гуманитарной сфере.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы.




Введение 3
Глава 1. Теория гуманитарной политики с учетом специфики стран СНГ 9
1.1. Гуманитарная политика как элемент политики государства 9
1.2. Становление принципов гуманитарной политики на постсоветском пространстве в странах СНГ 21
1.3. Правовое оформление гуманитарного сотрудничества 33
Выводы по главе 57
Глава 2. Динамика развития гуманитарной политики России после распада СССР 58
2.1. Развитие гуманитарной политики России в 90-х годах XX века – начале XXI века 58
2.2. Взаимодействие Российской Федерации со странами СНГ в культурной сфере и сфере образования в 2010 – 2015-е годы 88
Выводы по главе 99
Заключение 101
Список использованной литературы…………………..…………………………104



Решение поставленной цели магистерской диссертации позволяет говорить о том, что в ходе работы были решены следующие задачи: определено и уточнено понятие гуманитарной политики как элемента государства; выявлены особенности становления принципов гуманитарной политики на постсоветском пространстве; исследованы особенности правового обеспечения гуманитарного сотрудничества; охарактеризовано развитие гуманитарной политики в 90-х гг. ХХ в. и начала XXI в.; выявлены особенности взаимодействия России со странами СНГ в культурной сфере и сфере образования.
Решение цели и задач исследования позволяет выделить основные итоговые выводы по работе.
Анализ учебной и научной литературы по вопросу понятия гуманитарной политики показывает, что исследователи в целом признают под данным институтом взаимодействие стран в области гуманитарной сферы.
По количеству субъектов гуманитарное сотрудничество бывает:
- двусторонним;
- многосторонним сотрудничеством.
По уровню официальности: правительственное и неправительственное.
На современном этапе развития глобализационные процессы позволяют говорить о приоритете и значимости культурного диалога государств, что обусловлено стиранием границ, проникновением одних культур в другие.
Гуманитарная сфера является одной из приоритетных направлений в рамках которого наше государство сосредотачивает усилия по обеспечению культурного обмена и диалога с другими странами, что объясняется целом рядом факторов:
- необходимостью обеспечить социальную стабильность, этническое и конфессиональное согласие;
- стремлением последовательно формировать общее пространство в сфере культуры;
- национальными интересами той или иной страны в условиях многополярного – и, заметим, поликультурного – мира.
В рамках гуманитарной политики государства учитываются интересы групп людей (вплоть до отдельной личности) с их духовными и социальными нуждами, культурой, языком, религией и иными, не всегда определяемыми экономическими методами, потребностями.
Современную политику гуманитарного сотрудничества стоит обозначить как новый подход к возможности поиска и ведению диалога между странами в различных сферах общественной жизни. Эффективная политика будет отражать современные реалии и прагматическое понимание национальных интересов, культуры. Углубление сотрудничества тех или иных стран, прежде всего, видится через общие интересы в гуманитарной сфере.
На сегодняшний день создана обширная нормативно-правовая база гуманитарного сотрудничества России со странами постсоветского пространства.
Договоры международного характера, которые заключаются в Содружестве, есть средства унификации правовых отношений, так как за счет введения положений этих договоров в правовые системы стран обеспечивается единообразие правил, общность норм.
С каждым годом количество культурного, образовательного обмена между Россией и странами постсоветского пространства имеет положительную динамику роста. В настоящее время между Россией и странами постсоветского пространства существуют значительные возможности взаимодействия в рамках конкретных учреждений.
Основой современного сотрудничества Российской Федерации с другими государствами Содружества является установление и развитие связей в научной и образовательной областях, которые не должны страдать из-за противоречий политического толка в отношениях между государствами.
Заинтересованность государств - участников Содружества становится все более очевидным, в результате чего происходит развитие новых тем, которые затрагивают гуманитарную политику.
В дальнейшем взаимодействие с республиками СНГ стало более сложным и более структурированным. С течением времени республики СНГ приобретали все большие права, а их взаимоотношение с Россией становилось все более равноправным.
С начала нового тысячелетия государствами СНГ проводится огромное количество мероприятий. Подтверждением этого становится разработанная программа основных мероприятий содружества, разработанная до 2020 года и утвержденная решением совета Министров иностранных дел.
Развитие гуманитарной политики России в XXI веке отличается как большей продуманностью в области осуществления направлений деятельности, так и большими сложностями, связанными с политическими сложностями с одной стороны и затяжным экономическим кризисом с другой.
В последние годы Россия ведет плодотворное сотрудничество в сфере образования, культуры, здравоохранения, спортивных площадок, а также рамках механизма регулярных встреч премьер-министров.
Историческая практика показывает, что особенности культурных трансляций в российско-СНГ-ом приграничье в большей степени сохранили региональную идентичность российских территорий, трансформировав социокультурное пространство приграничья.



Список литературы
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/
2. Декларация принципов международного культурного сотрудничества (Принята в Париже 04.11.1966 на 14 сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/culture.shtml
3. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Подписан в г. Хельсинки 01.08.1975) - http://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true
4. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121087/
5. ГАРФ, ф. 10097, оп. 1, д. 1, л. 12.
6. Декларация о гуманитарном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств, Москва, 8 мая 2005 года http://www.e-cis.info/page.php?id=20302.
7. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186332
8. Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств. Официальный сайт Исполнительного комитета CHГ. http://cis.minsk.by/reestr/ru/index
9. Конвенция о формировании и статусе межгосударственных научно-технических программ от 25 ноября 1998 г. Официальный сайт Исполнительного комитета CHГ. http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/create/
10. Концепция внешней политики Российской Федерации (12 июля 2008 года) // Сайт Президента России // http:// archive.kremlin.ru.
11. Концепция формирования информационного пространства СНГ // Российская газета. 1996. - 7 декабря
12. Медведев Д.А. Из послания участникам IV Форума творческой и научной интеллигенции СНГ. 24 сентября 2009 года // Сайт Президента России // http://президент.рф.
13. Модельный закон «О культуре» (постановление МПА СНГ от 04.12.2004 г. № 24-6). Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35.
14. Модельный закон № 10-10 «О творческих работниках и творческих союзах». СоюзПравоИнформ – Законодательство стран СНГ. http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?Rgn=30967.
15. Модельный закон о внешкольном образовании // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35 (часть 2). С. 218–246.
16. Модельный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2003. № 30 (часть 1). С. 171–207.
17. Модельный закон о дошкольном образовании // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35 (часть 2). С. 247–277.
18. Модельный закон о среднем общем образовании // Информационный бюллетень. Меж- парламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2004. № 34. С. 224–257.
19. Модельный закон о статусе учителя // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35 (часть 2). С. 208–217.
20. Модельный закон об образовании // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 1999. № 21. С. 181–199.
21. Модельный закон об образовании взрослых // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 1998. № 16. С. 155–184.
22. Модельный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2003. № 30 (часть 1). С. 122–143.
23. Мониторинг показателей качества жизни населения в странах Содружества Независимых Государств 2010-2013. Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств. М., 2014 – 66 с.
24. Ответы на вопросы Комитета Совета Федерации по международным делам к Министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому в рамках «правительственного часа» на тему: «О ходе реализации Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808, и разработки проекта стратегии государственной культурной политики» http://international.council.gov.ru/activity/other_activities/56085.
25. План мероприятий, реализуемых при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ в 2015 году - http://www.mfgs-sng.org/mfgs/smi/1844.html
26. Протокольное решение об Аналитическом докладе «Итоги деятельности СНГ за 20 лет и задачи на перспективу» (Совет глав государств Содружества Независимых Государств от 03.09.2011, Душанбе). Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. http://cis. minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/create/.
27. Путин В.В. Из выступления на заседании Правительства РФ 15 сентября 2009 года // Сайт Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (МФГС). 2009. 24 сентября // http://special.kremlin.ru
28. Сайт Роскомстата - http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d2/07-63.htm
29. Соглашение «О развитии выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Содружестве Независимых Государств», подписанное в Минске 26 мая 1995 г. (в редакции от 23 мая 2003 г.) Бюллетень международных договоров. 2008. № 3.
30. Соглашение «О совместном фильмопроизводстве» от 14 ноября 2008 г. Бюллетень международных договоров. 2009. № 8.
31. Соглашение «О сотрудничестве в области кинематографии» от 10 февраля 1995 г. Бюллетень международных договоров. 2001. № 12.
32. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых (научных) степенях и ученых званиях от 26 сентября 2001 года // Справочно-правовая система «Законодательство стран СНГ».
33. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Туркменистана о взаимном признании документов об образовании, ученых степенях и званиях от 5 июля 2001 г. // Справочно-правовая система «Законодательство стран СНГ».
34. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о взаимном признании документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях // Бюллетень международных договоров. 2007. № 1. С. 43–47.
35. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимном признании документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях // Бюллетень международных договоров. 2002. № 7. С. 67–70.
36. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях // Бюллетень международных договоров. № 6. 1996.
37. Соглашение о гуманитарном сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств (Казань, 26 августа 2005 года) // Бюллетень международных договоров. 2006. № 10. С. 3–7.
38. Соглашение о Межпарламентской Ассамблее государств – участников СНГ от 27 марта 1992 г. Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. 1993. № 2.
39. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Ратифицировано Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-I. http://www.rusarchives.ru/statehood/10-03-postanovlenie-ratifikaciya-sng.shtml
40. Соглашение о сотрудничестве в области культуры. Ташкент, 12.05.1992. - http://docs.cntd.ru/document/1900122/
41. Соглашение о сотрудничестве в области образования» // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». № 5. 1992
42. Стенограмма заседания Совета безопасности Российской Федерации от 19.07.2004 – www.kremlin.ru
43. Устав Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников содружества независимых государств, утвержден Договором о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года, http://www.mfgs-sng.org/mfgs/ustav/
44. Устав Содружества Независимых Государств. Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/create.
45. Бажанов Е. П. Россия в современной мировой системе и региональных подсистемах международных отношений / Восток / Запад: Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений./ Под редакцией А.Д. Воскресенского. — М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. - 528 с.
46. Байков А., Болгова И. Состояние и перспективы развития многостороннего сотрудничества в социально-гуманитарной сфере в рамках Содружества независимых государств // http://www.mgimo.ru.
47. Безбородов Ю.С. Влияние международных модельных норм на внутригосударственные законодательные процедуры // Российский юридический журнал. 2011. № 3.
48. Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России Текст. / Под ред. Вардомского Л.Б. и Голунова С.В. М., Волгоград: НОФМО, 2012. - 573 с.
49. Бирюков А.В. Духовные основы развития страны // Центр социально – консервативной политики // http://www.cscp.ru.
50. Богатуров А.Д. Императив избирательности // http://www.mgimo.ru.
51. Боришполец, К.П. Евразийский тренд международного сотрудничества в сб. Евразийская интеграция: перспективы межгосударственного сотрудничества. Под ред. С.И. Чернявского, К.П. Боришполец, Э.Т. Мехдиева, Ю.А. Никитиной; Институт международных исследований МГИМО(У) МИД России. Т.28.Приложение к периодическому изданию «Ежегодник ИМИ» -М:МГИМО-Университет, 2014.107 с.
52. Бусыгина, И., Лебедева, Е. Субъекты федерации в международном сотрудничестве Текст. / И. Бусыгина, И. Лебедева //Аналитические записки Научно-координационного совета по международным исследованиям МГИМО (У) МИД России. 2012. - Вып. 3(32). - 30 c.
53. Быкова, Л.А. Муниципальные образования как субъекты международного сотрудничества Текст. / Л.А. Быкова // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2009. № 1.
54. Воскресенский А.Д. Предмет и задачи изучения региональных подсистем международных отношений / Восток / Запад: региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений / Под редакцией А.Д. Воскресенского. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. - 528 с.
55. Гаман – Голутвина О. Moi non plus // http://www.mgimo.ru.
56. Горовой В.А., Чернявский С.И. Содружество Независимых Государств – реалии и перспективы. М., 2008. - 221 с.
57. Ивашов Л.Г. Проблемы формирования постсоветского цивилизационного пространства. – Проблемы развития и реформирования СНГ. Экспертный анализ по материалам круглого стола. М., 2007.
58. Иноземцев В. К воссозданию вестфальской системы: хаос и порядок в международных отношениях // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 8.
59. Интеллектуальная собственность – XXI век. Правовая защита инноваций: Материалы конференции. М.: РАП, МФГС, 2010.
60. Колосов, B.А. //Международные процессы. 2013. - № 3. - С. 44-49.
61. Косов, Ю.В. Трансграничное региональное сотрудничество: северо-запад России Текст. / Ю.В. Косов // Политические исследования. -2013.- №5.
62. Кошель А.С. Гуманитарная политика в контексте интеграции на евразийском пространстве: автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2015.
63. Кувенева, Т.Н., Манаков, А.Г. Формирование пространственных идентичностей в порубежном регионе Текст. / Т.Н. Кувенева, А.Г. Манаков // Социологические исследования. 2013. - № 7. - с.77-84.
64. Куртов А. Об «успехах» НАТО и США в Афганистане // Военный дипломат. 2010. № 3-6.
65. Ленин, В.И. Лучше меньше да лучше. «Правда», 4 марта 1923 года, № 49.
66. Макаренкова В. Американская программа военно-гуманитарной помощи в Афганистане. // Сайт Afghanistan.ru: все об Афганистане. 30.10.2003 // http://www.afghanistan.ru.
67. Мансуров, ТА. Казахстан и Россия: суверенизация, интеграция, опыт стратегического партнерства - М., 1997., Русский раритет. – 368 с.
68. Международные отношения в постсоветском ареале / А.А. Байков, И.В. Болгова //. - М.: Аспект-пресс, 2013. - 241 с.
69. Международное право и национальное законодательство / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М.: Эксмо, 2009 – 537 с.
70. Морозов Ю. Сотрудничество стран ШОС в гуманитарной сфере: проблемы и возможные пути их решения // Центральная Азия и Кавказ. 2009. № 4-5 (64-65). С. 156.
71. Мухаметшин Ф. Международное гуманитарное сотрудничество и проблемы современного мира //Российская газета. 2009. 19 августа.
72. Мясников В. Бои идут и на западе, и на востоке черного континента // Независимое военное обозрение. 2008. 21 ноября.
73. Приходько В.Н. Основы международного гуманитарного сотрудничества. - М., МГИМО, 2003. 248 с.
74. Пэскоу, Б. (заместитель Генерального Секретаря ООН по политическим вопросам). Заново открывая дипломатию: взгляд из ООН. Выступление в институте Брукингса (Вашингтон) 26 июля 2010 года // Военный дипломат.
75. Романцев С.Д. 60 лет спустя. Этот день мы приближали как могли. Дипломаты - участники Великой Отечественной – вспоминают. Т. 14. М., МИД РФ, 2005 - 236 с.
76. Россия предлагает альтернативу ЕСПЧ // Сайт международной информационной группы «Интерфакс» // http:// www.interfax.ru.
77. Рудницкий А.Ю. Контуры новой политики / Внешняя политика современной России: сборник статей // М.: Дипломатическая академия МИД России, 2000 – 231 с.
78. Сайт Россотрудничества // http://rs.gov.ru
79. Свиридов Г.В. – «Из записных книжек» - http://www.voskres.ru/idea/sviridov.htm
80. Тиунов О. И. Влияние международно-правовых норм на законодательство стран СНГ // Закон, стабильность и динамика. М., 2007. 149 с.
81. Федулова Н. Влияние России в странах СНГ: гуманитарные аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 5.
82. Ханцевич О. Единое гуманитарное пространство – наш общий интерес // Независимая газета. 2010. 26 апреля.
83. Хрусталев М.А. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза: очерки теории и методологии. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002. - 384 с.
84. Чумарев С. Международная гуманитарная деятельность: кризис идеологии // Социальное СМИ «Наследие» // http://www.nasledie.ru
85. Шестакова Е. Модельное законодательство СНГ // ЭЖ-Юрист. 2005. № 42.
86. Bunde-Birouste AW. Challenges in humanitarian emergencies and development cooperation. Commentary on Kholita Wickramage's paper // Promotion & Education. 2006. vol. 13 (3). Р. 210, 218, 224.
87. Derbaum F. Intervening in Complex Humanitarian Emergencies: The Role of Regional Cooperation // International Committee of the Red Cross // http://www.icrc.org.
88. Speech by T. Blair at Chicago // Сайт number10.gov.uk. Major speeches. 22.04.1999 // http://www.number10.gov.uk/
89. Speech by K.Annan. 1999 // http://www.un.org.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В сложных внешнеполитических условиях развития, гуманитарная политика выступает важным процессом взаимодействия государств. На сегодняшний день, можно с уверенностью сказать, что вектором российской политики на постсоветском пространстве становиться гуманитарное сотрудничество.
Процессы глобализации и интеграции последних лет позволяют констатировать тот факт, что взаимодействие России смещается в большей степени в сферу гуманитарного сотрудничества. Современный мир динамичен и расширение возможностей гуманитарного взаимодействия России меняет смысл двух и многосторонних взаимоотношений имеющих сложности политического сотрудничества.
Актуальность обращения к проблемам гуманитарной политики России на постсоветском пространстве обуславливается новыми приоритетами современного мира, обеспечения мира, безопасности, экономического и гуманитарного сотрудничества и многого другого. На современном этапе развития, в рамках интегративного развития России особое значение имеет двустороннее взаимодействие и сотрудничество. Двустороннее взаимодействие строится на совместных интересах государств в различных областях гуманитарной политики, во многом, обусловленных региональной интеграцией. Ведь многие государства постсоветского пространства имеют общие границы с Россией, культурные и экономические взаимосвязи. Так, большое значение имеет позиционирование России в ЕАЭС , которое постепенно расширяется. На сегодняшний день, в ЕАЭС состоит: Россия, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Армения, Киргизия. Это создает дополнительные импульсы, и самое главное экономическую базу для более тесного гуманитарного сотрудничества России на постсоветском пространстве.
Продолжающаяся трансформация роли России в системе постсоветского пространства однозначно указывает на постепенное и планомерное усиление статуса. Важным фактором укрепления является успешное экономическое сотрудничество последних лет, и как следствие, использование экономических возможностей для развития различных актуальных областей гуманитарной политики, таких, как например, высокие технологии, образование и другие сферы. Учитывая процессы региональной интеграции, общность позиций России и государств постсоветского пространства, некоторые страны давно являются партнерами отношений во многих областях гуманитарной политики. В последние годы Россия активно развивает взаимоотношения в гуманитарной сфере в рамках двустороннего сотрудничества.
Значимость данного исследования обусловлена следующими факторами.
Во – первых, ростом интегративного и глобализационного фактора в гуманитарной политике России, что обусловлено экономическим развитием и взаимодействием. Интегративные процессы ставят задачи по более тесному сотрудничеству со странами постсоветского пространства.
Во- вторых, проблема сотрудничества России и стран постсоветского пространства в гуманитарной сфере является многоаспектной, которая требует выявления положения отдельных отраслей, в которых происходит взаимодействие между странами.
Сотрудничество в области гуманитарной сферы нацелено не только на применение унифицированных норм, но и сотрудничество в рамках организаций и объединений стран регионального уровня, на совершенствование национального законодательства России и стран постсоветского пространства.



Новизна исследования обусловлена тем, что исследование во-первых носит узкоспециализированный характер, то есть исследует вопросы гуманитарного сотрудничества, в целом гуманитарной политики России на постсоветском пространстве. Во-вторых, исследование опирается на анализ политики последних лет, то есть современного периода. То есть в основе исследования положено изучение данных и тенденций за последние три года 2013-2015гг.
Теоретическая разработанность темы исследования. Проблема гуманитарной политики России начала подробно разрабатываться в советский период времени. Начиная с 50-х гг. ХХ в. стоит говорить об обращении исследователей к данной проблеме. Особое значение для исследователей постсоветского времени имела проблема в рамках системы устойчивого развития. Однако стоит отметить, что комплексных исследований, посвященных проблеме гуманитарной политики нет.
Разработанность проблемы представлена фрагментарными статьями, отдельными главами в научных исследованиях. При этом стоит отметить исследования, которые затрагивают в той или иной степени вопросы гуманитарной политики России на постсоветском пространстве в рамках вопросов сотрудничества между Россией и странами постсоветского пространства, в частности работы: К.П. Боришполец , И.Бусыгина, Е.Лебедева , Л,Г.Ивашова , Ю.В.Косова , А.С.Кошель, Т.Н.Кувеневой, А.Г.Манакова , А.А.Бойкова, И.В.Бологовой и других.
Отсутствие теоретико-методологических разработок по проблем е комплексного порядка связано как с постоянным изменением политики стран, подвижностью отношений как в целом в политике, так и в гуманитарной в частности.
Объектом исследования является гуманитарная политика России.
Предметом исследования выступает выявление особенностей гуманитарной политики России на постсоветском пространстве.
Целью магистерской диссертации является комплексное исследование теоретических и практических основ гуманитарной политики России на постсоветском пространстве в современный период времени.
Основными задачами магистерской диссертации будут являться следующие:
- определить и уточнить понятие гуманитарной политики как элемента государства;
- выявить особенности становления принципов гуманитарной политики на постсоветском пространстве;
- исследовать особенности правового обеспечения гуманитарного сотрудничества;
- охарактеризовать развитие гуманитарной политики в 90-х гг. ХХ в. и начала XXI в.;
- выявить особенности взаимодействия России со странами СНГ в культурной сфере и сфере образования.
Научно-практическая значимость работы заключается в том, что данное исследование представляет интерес с точки зрения возможного прогнозирования гуманитарного сотрудничества России на постсоветском пространстве. Исследование будет интересно современных политологам, политическим деятелям, а также общественности и представителям научных кругов, занимающихся проблематикой гуманитарной политики современного периода времени. Исследование также может стать основой для более глубокого изучения как отдельных аспектов гуманитарной политики по различным направлениям, так и в целом политики России.
Методологической основой исследования является системный подход к исследовании. В частности гуманитарная политика рассматривается как определенная система, в рамках которой существуют определенные элементы. При этом, рассмотрение российской гуманитарной политики идет по двум направлениям: в русле сотрудничества с конкретными странами и в русле развития отдельных отраслей гуманитарной политики современного периода времени.
Методической основой работы явились как общенаучные методы, такие как анализ, синтез, сравнение, так и частнонаучные.
В работе будет использована методика статистического анализа, сравнительный и прогностический методы.
В результате выполнения аналитической деятельности будут разработаны и сформулированы:
- вопросы влияния сотрудничества РФ и на постсоветском пространстве;
- характеристика основных сфер сотрудничества, оценка эффективности взаимодействия России и стран постсоветского пространства;
- оценка имеющейся нормативно-правовой базы гуманитарного сотрудничества.
- проекты развития дальнейшего развития отношений России и стран постсоветского пространства в гуманитарной сфере.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы.




Введение 3
Глава 1. Теория гуманитарной политики с учетом специфики стран СНГ 9
1.1. Гуманитарная политика как элемент политики государства 9
1.2. Становление принципов гуманитарной политики на постсоветском пространстве в странах СНГ 21
1.3. Правовое оформление гуманитарного сотрудничества 33
Выводы по главе 57
Глава 2. Динамика развития гуманитарной политики России после распада СССР 58
2.1. Развитие гуманитарной политики России в 90-х годах XX века – начале XXI века 58
2.2. Взаимодействие Российской Федерации со странами СНГ в культурной сфере и сфере образования в 2010 – 2015-е годы 88
Выводы по главе 99
Заключение 101
Список использованной литературы…………………..…………………………104



Решение поставленной цели магистерской диссертации позволяет говорить о том, что в ходе работы были решены следующие задачи: определено и уточнено понятие гуманитарной политики как элемента государства; выявлены особенности становления принципов гуманитарной политики на постсоветском пространстве; исследованы особенности правового обеспечения гуманитарного сотрудничества; охарактеризовано развитие гуманитарной политики в 90-х гг. ХХ в. и начала XXI в.; выявлены особенности взаимодействия России со странами СНГ в культурной сфере и сфере образования.
Решение цели и задач исследования позволяет выделить основные итоговые выводы по работе.
Анализ учебной и научной литературы по вопросу понятия гуманитарной политики показывает, что исследователи в целом признают под данным институтом взаимодействие стран в области гуманитарной сферы.
По количеству субъектов гуманитарное сотрудничество бывает:
- двусторонним;
- многосторонним сотрудничеством.
По уровню официальности: правительственное и неправительственное.
На современном этапе развития глобализационные процессы позволяют говорить о приоритете и значимости культурного диалога государств, что обусловлено стиранием границ, проникновением одних культур в другие.
Гуманитарная сфера является одной из приоритетных направлений в рамках которого наше государство сосредотачивает усилия по обеспечению культурного обмена и диалога с другими странами, что объясняется целом рядом факторов:
- необходимостью обеспечить социальную стабильность, этническое и конфессиональное согласие;
- стремлением последовательно формировать общее пространство в сфере культуры;
- национальными интересами той или иной страны в условиях многополярного – и, заметим, поликультурного – мира.
В рамках гуманитарной политики государства учитываются интересы групп людей (вплоть до отдельной личности) с их духовными и социальными нуждами, культурой, языком, религией и иными, не всегда определяемыми экономическими методами, потребностями.
Современную политику гуманитарного сотрудничества стоит обозначить как новый подход к возможности поиска и ведению диалога между странами в различных сферах общественной жизни. Эффективная политика будет отражать современные реалии и прагматическое понимание национальных интересов, культуры. Углубление сотрудничества тех или иных стран, прежде всего, видится через общие интересы в гуманитарной сфере.
На сегодняшний день создана обширная нормативно-правовая база гуманитарного сотрудничества России со странами постсоветского пространства.
Договоры международного характера, которые заключаются в Содружестве, есть средства унификации правовых отношений, так как за счет введения положений этих договоров в правовые системы стран обеспечивается единообразие правил, общность норм.
С каждым годом количество культурного, образовательного обмена между Россией и странами постсоветского пространства имеет положительную динамику роста. В настоящее время между Россией и странами постсоветского пространства существуют значительные возможности взаимодействия в рамках конкретных учреждений.
Основой современного сотрудничества Российской Федерации с другими государствами Содружества является установление и развитие связей в научной и образовательной областях, которые не должны страдать из-за противоречий политического толка в отношениях между государствами.
Заинтересованность государств - участников Содружества становится все более очевидным, в результате чего происходит развитие новых тем, которые затрагивают гуманитарную политику.
В дальнейшем взаимодействие с республиками СНГ стало более сложным и более структурированным. С течением времени республики СНГ приобретали все большие права, а их взаимоотношение с Россией становилось все более равноправным.
С начала нового тысячелетия государствами СНГ проводится огромное количество мероприятий. Подтверждением этого становится разработанная программа основных мероприятий содружества, разработанная до 2020 года и утвержденная решением совета Министров иностранных дел.
Развитие гуманитарной политики России в XXI веке отличается как большей продуманностью в области осуществления направлений деятельности, так и большими сложностями, связанными с политическими сложностями с одной стороны и затяжным экономическим кризисом с другой.
В последние годы Россия ведет плодотворное сотрудничество в сфере образования, культуры, здравоохранения, спортивных площадок, а также рамках механизма регулярных встреч премьер-министров.
Историческая практика показывает, что особенности культурных трансляций в российско-СНГ-ом приграничье в большей степени сохранили региональную идентичность российских территорий, трансформировав социокультурное пространство приграничья.



Список литературы
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/
2. Декларация принципов международного культурного сотрудничества (Принята в Париже 04.11.1966 на 14 сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО) - http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/culture.shtml
3. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (Подписан в г. Хельсинки 01.08.1975) - http://www.osce.org/ru/mc/39505?download=true
4. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121087/
5. ГАРФ, ф. 10097, оп. 1, д. 1, л. 12.
6. Декларация о гуманитарном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств, Москва, 8 мая 2005 года http://www.e-cis.info/page.php?id=20302.
7. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=186332
8. Единый реестр правовых актов и других документов Содружества Независимых Государств. Официальный сайт Исполнительного комитета CHГ. http://cis.minsk.by/reestr/ru/index
9. Конвенция о формировании и статусе межгосударственных научно-технических программ от 25 ноября 1998 г. Официальный сайт Исполнительного комитета CHГ. http://cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/create/
10. Концепция внешней политики Российской Федерации (12 июля 2008 года) // Сайт Президента России // http:// archive.kremlin.ru.
11. Концепция формирования информационного пространства СНГ // Российская газета. 1996. - 7 декабря
12. Медведев Д.А. Из послания участникам IV Форума творческой и научной интеллигенции СНГ. 24 сентября 2009 года // Сайт Президента России // http://президент.рф.
13. Модельный закон «О культуре» (постановление МПА СНГ от 04.12.2004 г. № 24-6). Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35.
14. Модельный закон № 10-10 «О творческих работниках и творческих союзах». СоюзПравоИнформ – Законодательство стран СНГ. http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?Rgn=30967.
15. Модельный закон о внешкольном образовании // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35 (часть 2). С. 218–246.
16. Модельный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2003. № 30 (часть 1). С. 171–207.
17. Модельный закон о дошкольном образовании // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35 (часть 2). С. 247–277.
18. Модельный закон о среднем общем образовании // Информационный бюллетень. Меж- парламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2004. № 34. С. 224–257.
19. Модельный закон о статусе учителя // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2005. № 35 (часть 2). С. 208–217.
20. Модельный закон об образовании // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 1999. № 21. С. 181–199.
21. Модельный закон об образовании взрослых // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 1998. № 16. С. 155–184.
22. Модельный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. 2003. № 30 (часть 1). С. 122–143.
23. Мониторинг показателей качества жизни населения в странах Содружества Независимых Государств 2010-2013. Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств. М., 2014 – 66 с.
24. Ответы на вопросы Комитета Совета Федерации по международным делам к Министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому в рамках «правительственного часа» на тему: «О ходе реализации Основ государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 № 808, и разработки проекта стратегии государственной культурной политики» http://international.council.gov.ru/activity/other_activities/56085.
25. План мероприятий, реализуемых при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ в 2015 году - http://www.mfgs-sng.org/mfgs/smi/1844.html
26. Протокольное решение об Аналитическом докладе «Итоги деятельности СНГ за 20 лет и задачи на перспективу» (Совет глав государств Содружества Независимых Государств от 03.09.2011, Душанбе). Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. http://cis. minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/create/.
27. Путин В.В. Из выступления на заседании Правительства РФ 15 сентября 2009 года // Сайт Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ (МФГС). 2009. 24 сентября // http://special.kremlin.ru
28. Сайт Роскомстата - http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/IssWWW.exe/Stg/d2/07-63.htm
29. Соглашение «О развитии выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Содружестве Независимых Государств», подписанное в Минске 26 мая 1995 г. (в редакции от 23 мая 2003 г.) Бюллетень международных договоров. 2008. № 3.
30. Соглашение «О совместном фильмопроизводстве» от 14 ноября 2008 г. Бюллетень международных договоров. 2009. № 8.
31. Соглашение «О сотрудничестве в области кинематографии» от 10 февраля 1995 г. Бюллетень международных договоров. 2001. № 12.
32. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Кабинетом министров Украины о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании и ученых (научных) степенях и ученых званиях от 26 сентября 2001 года // Справочно-правовая система «Законодательство стран СНГ».
33. Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Туркменистана о взаимном признании документов об образовании, ученых степенях и званиях от 5 июля 2001 г. // Справочно-правовая система «Законодательство стран СНГ».
34. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о взаимном признании документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях // Бюллетень международных договоров. 2007. № 1. С. 43–47.
35. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимном признании документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях // Бюллетень международных договоров. 2002. № 7. С. 67–70.
36. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях // Бюллетень международных договоров. № 6. 1996.
37. Соглашение о гуманитарном сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств (Казань, 26 августа 2005 года) // Бюллетень международных договоров. 2006. № 10. С. 3–7.
38. Соглашение о Межпарламентской Ассамблее государств – участников СНГ от 27 марта 1992 г. Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. 1993. № 2.
39. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств. Ратифицировано Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-I. http://www.rusarchives.ru/statehood/10-03-postanovlenie-ratifikaciya-sng.shtml
40. Соглашение о сотрудничестве в области культуры. Ташкент, 12.05.1992. - http://docs.cntd.ru/document/1900122/
41. Соглашение о сотрудничестве в области образования» // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». № 5. 1992
42. Стенограмма заседания Совета безопасности Российской Федерации от 19.07.2004 – www.kremlin.ru
43. Устав Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников содружества независимых государств, утвержден Договором о создании Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2006 года, http://www.mfgs-sng.org/mfgs/ustav/
44. Устав Содружества Независимых Государств. Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. http://cis.minsk.by/reestr/ru/ index.html#reestr/create.
45. Бажанов Е. П. Россия в современной мировой системе и региональных подсистемах международных отношений / Восток / Запад: Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений./ Под редакцией А.Д. Воскресенского. — М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. - 528 с.
46. Байков А., Болгова И. Состояние и перспективы развития многостороннего сотрудничества в социально-гуманитарной сфере в рамках Содружества независимых государств // http://www.mgimo.ru.
47. Безбородов Ю.С. Влияние международных модельных норм на внутригосударственные законодательные процедуры // Российский юридический журнал. 2011. № 3.
48. Безопасность и международное сотрудничество в поясе новых границ России Текст. / Под ред. Вардомского Л.Б. и Голунова С.В. М., Волгоград: НОФМО, 2012. - 573 с.
49. Бирюков А.В. Духовные основы развития страны // Центр социально – консервативной политики // http://www.cscp.ru.
50. Богатуров А.Д. Императив избирательности // http://www.mgimo.ru.
51. Боришполец, К.П. Евразийский тренд международного сотрудничества в сб. Евразийская интеграция: перспективы межгосударственного сотрудничества. Под ред. С.И. Чернявского, К.П. Боришполец, Э.Т. Мехдиева, Ю.А. Никитиной; Институт международных исследований МГИМО(У) МИД России. Т.28.Приложение к периодическому изданию «Ежегодник ИМИ» -М:МГИМО-Университет, 2014.107 с.
52. Бусыгина, И., Лебедева, Е. Субъекты федерации в международном сотрудничестве Текст. / И. Бусыгина, И. Лебедева //Аналитические записки Научно-координационного совета по международным исследованиям МГИМО (У) МИД России. 2012. - Вып. 3(32). - 30 c.
53. Быкова, Л.А. Муниципальные образования как субъекты международного сотрудничества Текст. / Л.А. Быкова // Муниципальная служба: правовые вопросы. — 2009. № 1.
54. Воскресенский А.Д. Предмет и задачи изучения региональных подсистем международных отношений / Восток / Запад: региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений / Под редакцией А.Д. Воскресенского. - М.: Московский государственный институт международных отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2002. - 528 с.
55. Гаман – Голутвина О. Moi non plus // http://www.mgimo.ru.
56. Горовой В.А., Чернявский С.И. Содружество Независимых Государств – реалии и перспективы. М., 2008. - 221 с.
57. Ивашов Л.Г. Проблемы формирования постсоветского цивилизационного пространства. – Проблемы развития и реформирования СНГ. Экспертный анализ по материалам круглого стола. М., 2007.
58. Иноземцев В. К воссозданию вестфальской системы: хаос и порядок в международных отношениях // Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 8.
59. Интеллектуальная собственность – XXI век. Правовая защита инноваций: Материалы конференции. М.: РАП, МФГС, 2010.
60. Колосов, B.А. //Международные процессы. 2013. - № 3. - С. 44-49.
61. Косов, Ю.В. Трансграничное региональное сотрудничество: северо-запад России Текст. / Ю.В. Косов // Политические исследования. -2013.- №5.
62. Кошель А.С. Гуманитарная политика в контексте интеграции на евразийском пространстве: автореферат на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2015.
63. Кувенева, Т.Н., Манаков, А.Г. Формирование пространственных идентичностей в порубежном регионе Текст. / Т.Н. Кувенева, А.Г. Манаков // Социологические исследования. 2013. - № 7. - с.77-84.
64. Куртов А. Об «успехах» НАТО и США в Афганистане // Военный дипломат. 2010. № 3-6.
65. Ленин, В.И. Лучше меньше да лучше. «Правда», 4 марта 1923 года, № 49.
66. Макаренкова В. Американская программа военно-гуманитарной помощи в Афганистане. // Сайт Afghanistan.ru: все об Афганистане. 30.10.2003 // http://www.afghanistan.ru.
67. Мансуров, ТА. Казахстан и Россия: суверенизация, интеграция, опыт стратегического партнерства - М., 1997., Русский раритет. – 368 с.
68. Международные отношения в постсоветском ареале / А.А. Байков, И.В. Болгова //. - М.: Аспект-пресс, 2013. - 241 с.
69. Международное право и национальное законодательство / Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. М.: Эксмо, 2009 – 537 с.
70. Морозов Ю. Сотрудничество стран ШОС в гуманитарной сфере: проблемы и возможные пути их решения // Центральная Азия и Кавказ. 2009. № 4-5 (64-65). С. 156.
71. Мухаметшин Ф. Международное гуманитарное сотрудничество и проблемы современного мира //Российская газета. 2009. 19 августа.
72. Мясников В. Бои идут и на западе, и на востоке черного континента // Независимое военное обозрение. 2008. 21 ноября.
73. Приходько В.Н. Основы международного гуманитарного сотрудничества. - М., МГИМО, 2003. 248 с.
74. Пэскоу, Б. (заместитель Генерального Секретаря ООН по политическим вопросам). Заново открывая дипломатию: взгляд из ООН. Выступление в институте Брукингса (Вашингтон) 26 июля 2010 года // Военный дипломат.
75. Романцев С.Д. 60 лет спустя. Этот день мы приближали как могли. Дипломаты - участники Великой Отечественной – вспоминают. Т. 14. М., МИД РФ, 2005 - 236 с.
76. Россия предлагает альтернативу ЕСПЧ // Сайт международной информационной группы «Интерфакс» // http:// www.interfax.ru.
77. Рудницкий А.Ю. Контуры новой политики / Внешняя политика современной России: сборник статей // М.: Дипломатическая академия МИД России, 2000 – 231 с.
78. Сайт Россотрудничества // http://rs.gov.ru
79. Свиридов Г.В. – «Из записных книжек» - http://www.voskres.ru/idea/sviridov.htm
80. Тиунов О. И. Влияние международно-правовых норм на законодательство стран СНГ // Закон, стабильность и динамика. М., 2007. 149 с.
81. Федулова Н. Влияние России в странах СНГ: гуманитарные аспекты // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 5.
82. Ханцевич О. Единое гуманитарное пространство – наш общий интерес // Независимая газета. 2010. 26 апреля.
83. Хрусталев М.А. Анализ международных ситуаций и политическая экспертиза: очерки теории и методологии. М.: Научно-образовательный форум по международным отношениям, 2002. - 384 с.
84. Чумарев С. Международная гуманитарная деятельность: кризис идеологии // Социальное СМИ «Наследие» // http://www.nasledie.ru
85. Шестакова Е. Модельное законодательство СНГ // ЭЖ-Юрист. 2005. № 42.
86. Bunde-Birouste AW. Challenges in humanitarian emergencies and development cooperation. Commentary on Kholita Wickramage's paper // Promotion & Education. 2006. vol. 13 (3). Р. 210, 218, 224.
87. Derbaum F. Intervening in Complex Humanitarian Emergencies: The Role of Regional Cooperation // International Committee of the Red Cross // http://www.icrc.org.
88. Speech by T. Blair at Chicago // Сайт number10.gov.uk. Major speeches. 22.04.1999 // http://www.number10.gov.uk/
89. Speech by K.Annan. 1999 // http://www.un.org.

Купить эту работу

Гуманитарная политика России на постсоветском пространстве

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв ttt2121 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-06-07
Дипломная работа

Все в срок и по теме! В целом, остался доволен работой

Общая оценка 5
Отзыв CoolSense об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-24
Дипломная работа

Содержание работы мне понравилось, пожелание автору почаще выходить на связь и оперативнее осуществлять корректировки. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв AlmightyJane об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Очень довольна результатом. Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Anasta163 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-04
Дипломная работа

Очень довольна автором

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Сравнительная оценка деловой культуры Китая и Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Пример нарушения Международного гуманитарного права

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Национальный стиль Великобритании как фактор политических переговоров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Структура и динамика миграционных процессов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
667 ₽
Готовая работа

Особенности внешней торговли США

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Еврорегионы (на примере Саар-Лор-Люкс)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Как в истории дипломатии использовались юмор и ирония в беседах? (примеры)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности дипломатического протокола и этикета Италии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Двухдневный официальный визит Премьер-министра Японии Синдзо Абэ в Российскую Федерацию (программа)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Образ России в зарубежных Средствах массовой информации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

ООН и Иракская проблема.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Международный сепаратизм.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽