Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогическое наследие Е.Г. Ольховского

  • 40 страниц
  • 2014 год
  • 400 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность.
Вокальная школа Е.Г. Ольховского – одна из ведущих в отечественном музыкальном образовании XX века. Евгений Григорьевич воспитал многих выдающихся исполнителей и педагогов, как в рамках классической вокальной школы, так и на эстраде. Его широкая просветительская деятельность, работа в рамках Народной консерватории и в молодежной студии Малого театра оказала огромное влияние на русскую школу вокала, пока не оцененное в должной мере.
В связи с этим, обращение к теме «Педагогическое наследие Е.Г. Ольховского» представляется чрезвычайно актуальным в дипломной работе. Данное направление исследования позволит не только внести вклад в научное поле данной проблематики, но и критически оценить те методы и приемы, которые используются в современной вокальной школе. Это особенно актуально в ситуации обновления Российского образования, смены приоритетов в классическом музыкальном образовании.
В 1950-х – 1980-х годах в отечественных музыкальных школах, училищах и ВУЗах вырабатывался репертуар, формы и методы обучения, благодаря которым наше музыкальное образование стало ведущим в мире. В 1990-х годах основные приоритеты начинают пересматриваться. Акцентируется творческое начало, которое должно реализовываться в развивающем обучении, изменяется представление о взаимоотношениях педагога и ученика, которые теперь должны строиться на атмосфере диалога и сотрудничества. Многие из тех установок, которые сегодня представляются нововведениями, существовали более полувека назад в педагогике Ольховского. Изучение принципов его педагогики поможет на современном этапе успешно совмещать принципы классического преподавания вокала и те тенденции, которые помогли Евгению Григорьевичу воспитывать одновременно и классических, и эстрадных исполнителей. Широта его взглядов, творческое начало могут служить образцом для современной вокальной педагогики.
Степень исследованности темы.
Единственным источником, в котором содержится информация о жизни и деятельности Ольховского, является статья в электронных источниках, созданная научным сотрудником Рославльского художественного музея И.В. Тарасовой .
Объект исследования: педагогическая деятельность Е.Г. Ольховского.
Предмет исследования: вокальная педагогика Е.Г. Ольховского.
Целью настоящей дипломной работы является выявление специфики педагогической деятельности Евгения Григорьевича Ольховского.
Цель определила основные задачи:
1) Раскрыть педагогическую деятельность Е.Г. Ольховского.
2) Дать характеристику методов и принципов обучения Е.Г. Ольховского.
3) Выявить специфику воспитания певцов – артистов в классе Е.Г. Ольховского.
Были применены следующие методы исследования:
1. Теоретические методы: системный анализ и сравнительный анализ (обобщение музыковедческой литературы, периодики, архивных материалов).
2. Практические методы: изучение исполнительского опыта интерпретации вокальных сочинений в педагогической системе Ольховского.
Цель и задачи определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.

Введение 3
Глава 1. Жизненный и творческий путь Е.Г. Ольховского 5
1.1 Детские годы и начало оперной карьеры Е.Г.Ольховского 5
1.2 Артистическая деятельность Е.Г.Ольховского 10
1.3 Педагогическая и общественная деятельность, завершение творческого пути 14
Глава 2. Психолого-педагогические принципы обучения и воспитания Е.Г. Ольховского 18
2.1 Обучение вокальному мастерству 18
2.2 Воспитание певца – артиста 24
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 1. Информационная справка об исполнительской деятельности Е.Г. Ольховского 35
Приложение 2. Фотографии сценических образов Е.Г. Ольховского 39

Заключение
Педагогическая деятельность Евгения Григорьевича Ольховского тесно взаимосвязана с различными направлениями его работы: концертной и сценической работой, общественной деятельностью. Эстетические взгляды Ольховского на музыкальное искусство находят выражение в его прогрессивной педагогике, сочетающей интерес к академическому и эстрадному вокалу.
В советском и российском музыкальном образовании Евгений Григорьевич сыграл значимую роль. Он сумел организовать обучение вокалу на базе театральной студии, Народной консерватории и академической Ленинградской консерватории. Во всех направлениях педагогической работы Е.Г. Ольховский активно привлекал творческую молодежь, создал собственную школу, которая существенно повлияла на классическое музыкальное образование в России.
Анализируя педагогическую деятельность маэстро, во второй главе дипломной работы нами были раскрыты методы и принципы вокального обучения, характерные для специфики воспитания певцов Е.Г. Ольховского.
«В своей педагогической работе я пытаюсь во всем следовать заветам М. И. Глинки - великого композитора, вокального педагога и певца “содержания и смысла” », писал Евгений Григорьевич.
Наряду с лучшими традициями классического российского вокального мастерства, в педагогике Е.Г. Ольховского нашли отражение тенденции, многие из которых только в настоящее время находят продолжение в преподавании вокала в нашей стране. Это непосредственное живое творческое общение со студентами, в котором педагог не использует методы авторитарной педагогики. А также – широкий взгляд на специфику певческого искусства, в котором возможны различные вокальные манеры (классический и эстрадный вокал, и т.д.), но принципы исполнения музыки остаются неизменными. Для певца-интерпретатора первичным является содержание художественного произведения, те чувства, эмоции, настроения, которые в него вложил композитор и которые певец должен передать на сцене.
Данные педагогические принципы школы Е.Г. Ольховского сохраняют свое значение и в середине второго десятилетия XXI века.

Список литературы

1. Барсов Ю. Наши юбиляры. С восьмидесятилетием! Е. Г. Ольховский. И. И. Плешаков [Текст] / Ю.И. Барсов // Музыкальные кадры. - 1968. - 16 марта. - С. 5.
2. Гамалей Ю. В. «Маринка» и моя жизнь (воспоминания дирижёра) [Текст] / Ю.В. Гамалей. – Спб.: Папирус, 1999.
3. Евгений Григорьевич Ольховский [Текст] / Е.Г. Ольховский // Календарь знаменательных и памятных дат по Смоленской области на 1968 и 1969 годы. - Смоленск, 1968. - С. 17.
4. Некролог [Е. Г. Ольховский] // Советская культура. - 1972. - 12 октября. – С. 4.
5. Ольховский Е.Г Иван Болотников [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. – 1951. – 16 декабря. – С. 2.
6. Ольховский Е.Г. «Бал-маскарад», новая постановка Театра оперы и балета им. С. М. Кирова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1957. - 6 марта. – С. 6.
7. Ольховский Е.Г. Большой путь: Юбилей проф. К. С. Исаченко [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1952. - № 6. – С.5.
8. Ольховский Е.Г. Вопросы вокальной методики [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вестник Ленинградской ордена Ленина консерватории. - Л., 1952. - № 1. - С. 254-261.
9. Ольховский Е.Г. Всесоюзное вокальное совещание в г. Ленинграде [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. 1954. - № 1. - 26 января. – С. 7-10.
10. Ольховский Е.Г. Выступление польских артистов [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1951. - 27 ноября. – С. 3.
11. Ольховский Е.Г. З. П. Лодий [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1956. – 18 с.
12. Ольховский Е.Г. Задачи вокальной педагогики на современном этапе [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1966. - № 9. – С. 5-11.
13. Ольховский Е.Г. Концерт Киры Изотовой Александровича [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вечерний Ленинград. - 1960. - 31 октября. - С. 4.
14. Ольховский Е.Г. Народная артистка РСФСР Софья Преображенская [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1950. – 26 с.
15. Ольховский Е.Г. Николай Аркадьевич Большаков [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1949. - № 12. - 27 ноября. С. 2.
16. Ольховский Е.Г. Нина Фёдорова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Искусство и жизнь. - 1939. - № 1. - С. 33.
17. Ольховский Е.Г. Творческий отчет А. К. Александровича [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1960. - № 12. – С. 15-19.
18. Тарасова И.В. Е.Г. Ольховский: музыкант, педагог, человек [Электронный ресурс] / И.В. Тарасова. Электронный источник, режим доступа: http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/vzal/taras/taras1.htm
19. Яковлев С. М. Смоляне в искусстве [Текст] / С.М. Яковлев. - М.: Музгиз, 1968. - С. 130-135.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность.
Вокальная школа Е.Г. Ольховского – одна из ведущих в отечественном музыкальном образовании XX века. Евгений Григорьевич воспитал многих выдающихся исполнителей и педагогов, как в рамках классической вокальной школы, так и на эстраде. Его широкая просветительская деятельность, работа в рамках Народной консерватории и в молодежной студии Малого театра оказала огромное влияние на русскую школу вокала, пока не оцененное в должной мере.
В связи с этим, обращение к теме «Педагогическое наследие Е.Г. Ольховского» представляется чрезвычайно актуальным в дипломной работе. Данное направление исследования позволит не только внести вклад в научное поле данной проблематики, но и критически оценить те методы и приемы, которые используются в современной вокальной школе. Это особенно актуально в ситуации обновления Российского образования, смены приоритетов в классическом музыкальном образовании.
В 1950-х – 1980-х годах в отечественных музыкальных школах, училищах и ВУЗах вырабатывался репертуар, формы и методы обучения, благодаря которым наше музыкальное образование стало ведущим в мире. В 1990-х годах основные приоритеты начинают пересматриваться. Акцентируется творческое начало, которое должно реализовываться в развивающем обучении, изменяется представление о взаимоотношениях педагога и ученика, которые теперь должны строиться на атмосфере диалога и сотрудничества. Многие из тех установок, которые сегодня представляются нововведениями, существовали более полувека назад в педагогике Ольховского. Изучение принципов его педагогики поможет на современном этапе успешно совмещать принципы классического преподавания вокала и те тенденции, которые помогли Евгению Григорьевичу воспитывать одновременно и классических, и эстрадных исполнителей. Широта его взглядов, творческое начало могут служить образцом для современной вокальной педагогики.
Степень исследованности темы.
Единственным источником, в котором содержится информация о жизни и деятельности Ольховского, является статья в электронных источниках, созданная научным сотрудником Рославльского художественного музея И.В. Тарасовой .
Объект исследования: педагогическая деятельность Е.Г. Ольховского.
Предмет исследования: вокальная педагогика Е.Г. Ольховского.
Целью настоящей дипломной работы является выявление специфики педагогической деятельности Евгения Григорьевича Ольховского.
Цель определила основные задачи:
1) Раскрыть педагогическую деятельность Е.Г. Ольховского.
2) Дать характеристику методов и принципов обучения Е.Г. Ольховского.
3) Выявить специфику воспитания певцов – артистов в классе Е.Г. Ольховского.
Были применены следующие методы исследования:
1. Теоретические методы: системный анализ и сравнительный анализ (обобщение музыковедческой литературы, периодики, архивных материалов).
2. Практические методы: изучение исполнительского опыта интерпретации вокальных сочинений в педагогической системе Ольховского.
Цель и задачи определили структуру дипломной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и двух приложений.

Введение 3
Глава 1. Жизненный и творческий путь Е.Г. Ольховского 5
1.1 Детские годы и начало оперной карьеры Е.Г.Ольховского 5
1.2 Артистическая деятельность Е.Г.Ольховского 10
1.3 Педагогическая и общественная деятельность, завершение творческого пути 14
Глава 2. Психолого-педагогические принципы обучения и воспитания Е.Г. Ольховского 18
2.1 Обучение вокальному мастерству 18
2.2 Воспитание певца – артиста 24
Заключение 31
Список литературы 33
Приложение 1. Информационная справка об исполнительской деятельности Е.Г. Ольховского 35
Приложение 2. Фотографии сценических образов Е.Г. Ольховского 39

Заключение
Педагогическая деятельность Евгения Григорьевича Ольховского тесно взаимосвязана с различными направлениями его работы: концертной и сценической работой, общественной деятельностью. Эстетические взгляды Ольховского на музыкальное искусство находят выражение в его прогрессивной педагогике, сочетающей интерес к академическому и эстрадному вокалу.
В советском и российском музыкальном образовании Евгений Григорьевич сыграл значимую роль. Он сумел организовать обучение вокалу на базе театральной студии, Народной консерватории и академической Ленинградской консерватории. Во всех направлениях педагогической работы Е.Г. Ольховский активно привлекал творческую молодежь, создал собственную школу, которая существенно повлияла на классическое музыкальное образование в России.
Анализируя педагогическую деятельность маэстро, во второй главе дипломной работы нами были раскрыты методы и принципы вокального обучения, характерные для специфики воспитания певцов Е.Г. Ольховского.
«В своей педагогической работе я пытаюсь во всем следовать заветам М. И. Глинки - великого композитора, вокального педагога и певца “содержания и смысла” », писал Евгений Григорьевич.
Наряду с лучшими традициями классического российского вокального мастерства, в педагогике Е.Г. Ольховского нашли отражение тенденции, многие из которых только в настоящее время находят продолжение в преподавании вокала в нашей стране. Это непосредственное живое творческое общение со студентами, в котором педагог не использует методы авторитарной педагогики. А также – широкий взгляд на специфику певческого искусства, в котором возможны различные вокальные манеры (классический и эстрадный вокал, и т.д.), но принципы исполнения музыки остаются неизменными. Для певца-интерпретатора первичным является содержание художественного произведения, те чувства, эмоции, настроения, которые в него вложил композитор и которые певец должен передать на сцене.
Данные педагогические принципы школы Е.Г. Ольховского сохраняют свое значение и в середине второго десятилетия XXI века.

Список литературы

1. Барсов Ю. Наши юбиляры. С восьмидесятилетием! Е. Г. Ольховский. И. И. Плешаков [Текст] / Ю.И. Барсов // Музыкальные кадры. - 1968. - 16 марта. - С. 5.
2. Гамалей Ю. В. «Маринка» и моя жизнь (воспоминания дирижёра) [Текст] / Ю.В. Гамалей. – Спб.: Папирус, 1999.
3. Евгений Григорьевич Ольховский [Текст] / Е.Г. Ольховский // Календарь знаменательных и памятных дат по Смоленской области на 1968 и 1969 годы. - Смоленск, 1968. - С. 17.
4. Некролог [Е. Г. Ольховский] // Советская культура. - 1972. - 12 октября. – С. 4.
5. Ольховский Е.Г Иван Болотников [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. – 1951. – 16 декабря. – С. 2.
6. Ольховский Е.Г. «Бал-маскарад», новая постановка Театра оперы и балета им. С. М. Кирова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1957. - 6 марта. – С. 6.
7. Ольховский Е.Г. Большой путь: Юбилей проф. К. С. Исаченко [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1952. - № 6. – С.5.
8. Ольховский Е.Г. Вопросы вокальной методики [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вестник Ленинградской ордена Ленина консерватории. - Л., 1952. - № 1. - С. 254-261.
9. Ольховский Е.Г. Всесоюзное вокальное совещание в г. Ленинграде [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. 1954. - № 1. - 26 января. – С. 7-10.
10. Ольховский Е.Г. Выступление польских артистов [Текст] / Е.Г. Ольховский // Ленинградская правда. - 1951. - 27 ноября. – С. 3.
11. Ольховский Е.Г. З. П. Лодий [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1956. – 18 с.
12. Ольховский Е.Г. Задачи вокальной педагогики на современном этапе [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1966. - № 9. – С. 5-11.
13. Ольховский Е.Г. Концерт Киры Изотовой Александровича [Текст] / Е.Г. Ольховский // Вечерний Ленинград. - 1960. - 31 октября. - С. 4.
14. Ольховский Е.Г. Народная артистка РСФСР Софья Преображенская [Текст] / Е.Г. Ольховский. - Л.: государственное музыкальное издательство, 1950. – 26 с.
15. Ольховский Е.Г. Николай Аркадьевич Большаков [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1949. - № 12. - 27 ноября. С. 2.
16. Ольховский Е.Г. Нина Фёдорова [Текст] / Е.Г. Ольховский // Искусство и жизнь. - 1939. - № 1. - С. 33.
17. Ольховский Е.Г. Творческий отчет А. К. Александровича [Текст] / Е.Г. Ольховский // Музыкальные кадры. - 1960. - № 12. – С. 15-19.
18. Тарасова И.В. Е.Г. Ольховский: музыкант, педагог, человек [Электронный ресурс] / И.В. Тарасова. Электронный источник, режим доступа: http://admin.smolensk.ru/web_dis/2005/rosl/vzal/taras/taras1.htm
19. Яковлев С. М. Смоляне в искусстве [Текст] / С.М. Яковлев. - М.: Музгиз, 1968. - С. 130-135.

Купить эту работу

Педагогическое наследие Е.Г. Ольховского

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Особенности хорового письма (a`cappella) китайских композиторов (на примере творчества)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Работа над репертуаром эстрадно-джазового ансамбля: теория и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Рапсодия на тему Паганини С.В.Рахманинова: музыковедческий анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Роль альта в эпоху И.С. Баха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user60115 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв katan21091985 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-26
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-12
Дипломная работа

Хочу выразить слова благодарности - Алене Игоревне, работа была выполнена на высшем уровне в соответствии со всеми требованиями. Доводит свое дело до конца и не бросает в трудную минуту!!! Спасибо Вам за ценные советы и поддержку!. Комиссия была очень довольна. Желаю Вам здоровья и творческого полета.

Общая оценка 5
Отзыв svyatsokol об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-03
Дипломная работа

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽