Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста

  • 46 страниц
  • 2016 год
  • 213 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Известный советский педагог В.А. Сухомлинский говорил, что полноценное умственное развитие человека невозможно без музыкального воспитания.
Современные психологи также утверждают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте положительно влияют на общее развитие ребенка, в аспекте становления его личности, развития эмоциональной сферы, творческого потенциала и т.п. Они доказывают тот факт, что вместе с развитием музыкальных способностей у детей развиваются все виды памяти, концентрация внимания, скорость и глубина усвоения информации и т.п.
Однако в современной жизни мы можем наблюдать парадоксальное явление. С одной стороны, исследования о влиянии и значении музыки испытывают невиданный подъем: делаются новые открытия о влиянии музыки на интеллект, функционирование мозга, развитие психоэмоциональной среды. А с другой стороны, мы видим, как уроки музыки вытесняются в российских школах другими предметами, изучение которых якобы важнее, а вернее, более востребовано действительностью. Музыкальное воспитание и образование целиком и полностью перекладывается на плечи родителей, немногие из которых отдают детей в музыкальные школы.
В этом вопросе, на наш взгляд, Россия буквально отстает от многих развитых стран. Сейчас исследования влияния музыки на человека проводятся в рамках таких наук, как: психология и биология, медицина и образование. Нередко можно услышать об использовании произведений великих композиторов в качестве средства музыкальной терапии. В Европе, Японии, США музыка - ежедневный урок, который вводится с детского сада, потому что роль ее на развитие ребенка огромна и научно доказана.
Еще в античной образовательной системе предполагалось обучение детей, начиная с семилетнего возраста, в школе «грамматиста» (чтение, письмо, счет) и школе «кифариста» (пение, игра на музыкальных инструментах). Пифагор говорил о том, что под воздействием музыки человек получает нравственное, духовное и физическое очищение. Одна из первых систем музыкально-эстетического воспитания детей была создана Аристотелем. Он подчеркивал важность и необходимость музыкальной деятельности детей в период обучения.
В России появление первых теорий музыкального образования относится к XIX веку и отмечается открытием консерваторий и музыкальных школ, развитием музыкальной педагогики. Среди выдающихся педагогов этого периода такие имена, как: Миропольский С.И., Пузыревский А.И., Смоленский С.В. Одним из важных моментов было введение обязательного музыкального воспитания в массовые школы.
Среди современных педагогов, подчеркивающих огромное значение музыкального образования и воспитания, такие выдающиеся личности, как Мария Монтессори, которая считала, что музыкальным развитием ребенка следует начинать заниматься уже с 3 – 5 лет.
Советский педагог Сухомлинский В.А. отводит музыке ведущую роль в процессе формирования личности ребенка в гуманистическом аспекте. Представитель американской теории эстетического воспитания Лоуэнфельд В. заявляет о терапевтическом воздействии музыкального искусства. Помимо этого, практически все педагоги сходились во мнении относительно необходимости создания целостной системы музыкального образования в массовых школах. Здесь можно отметить труды Я.А. Коменского, К. Орфа, З. Кодая., Б.В. Асфьева и др.
В России было создано большое количество программ о музыкальном воспитании в рамках общеобразовательных школ. Так, одна из экспериментальных программ советского периода под руководством Д.Б. Кабалевского основывалась на том, что воспитание музыкальной культуры учащихся – неотъемлемая часть их духовной культуры.
Несмотря на такие значительные достижения в отечественной музыкальной педагогике, к 30-м годам XX века на фоне усиления идеологизации школы уроки музыки были сокращены до 1 часа с 1 по 7 классы, а к 40-м годам - с 1 по 4 классы. Это приводит к кризису музыкального образования и выделению детских музыкальных школ в отдельную структуру в рамках дополнительного образования, основанного на выборе скорее родителей, чем государственной системы. Среди основных причин этого явления можно назвать следующие: ориентирование современной школы на развитие исключительно интеллекта ребенка, обоснованное невостребованностью музыкального образования в обществе. Все вышесказанное определило актуальность данного исследования в современных условиях.
Цель работы: исследовать особенности развития музыкальности у детей дошкольного возраста.
Задачи: провести анализ сложившихся на сегодняшний день концепций и методик музыкального образования и воспитания детей, выявить их сильные и слабые стороны.
Объект исследования: развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методики и концепции музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость данной работы: результаты сравнительного анализа методик и концепций развития музыкальности дошкольников помогут выбрать наиболее эффективные методы и приемы развития их музыкальных способностей.

Введение 3
Глава 1. Понятие музыкальности и музыкальных способностей 6
1.1. Понятие и структура музыкальности 6
1.2. Психология музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста 14
Глава 2. Сравнительный анализ концепций развития музыкальности 23
2.1. Система музыкального воспитания Ветлугиной Н.А. 23
2.2. Концепция музыкального воспитания и развития дошкольников Зиминой А.Н. 28
2.3. Элементарное музицирование Тютюнниковой Т.Э. 30
2.4. Методика музыкального воспитания дошкольников Радыновой О.П. 33
2.5. Методика раннего обучения музыке Судзуки С. 36
Заключение 40
Список литературы 43

Таким образом, необходимость раннего развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста доказана практикой и обоснована в рамках отдельных методик известных отечественных и зарубежных педагогов. Тема эта актуальна и требует пристального внимания, так как многие вопросы остаются дискуссионными в силу своей сложности, с одной стороны, и недостаточной разработанности – с другой. В частности, до сих пор нет четкого определения музыкальности и ее структуры, общепризнанной классификации музыкальных способностей и т.п.
Это так же имеет свое объяснение: во-первых, музыка - один из сложных видов искусства, а во-вторых, вопросы музыкальной педагогики тесно переплетаются с психологией другими науками. Не случайно, например, появление термина «музыкальная психология». Помимо этого, работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо знать их возрастные физиологические и психологические особенности.
Каждая из рассмотренных нами методик раннего развития музыкальности имеет свою специфику в области методов и приемов преподавания музыки, музыкально-дидактического материала и т.п. Однако все они основаны, прежде всего, на любви к детям и музыке. Ни один из авторов не ограничил развитие музыкальности освоением какого-либо музыкального инструмента или вида музыкальной деятельности.
Трудно и практически невозможно обнаружить какие-либо слабые стороны в методических разработках, которые велись на протяжении всей жизни авторов. Более того, каждый автор оставил богатое наследие дидактического материала, обеспечив буквально пошаговое обучение. Единственная трудность для современных педагогов заключается только в выборе самой методики, так как каждая из них имеет право на первенство.
Цель раннего знакомства с миром музыки предполагает становление активной творческой личности ребенка, способного находить новые пути решения проблем, способной создавать, прежде всего. Большое значение имеет развитие эстетического начала, эмоциональной сферы, нравственности, способности сопереживать, способности к коллективной деятельности и т.п. Посредством музыкального художественного образа ребенок, согласно всем изученным методикам, должен познать мир, человеческие отношения в нем, быть готовым к активному преобразованию, созиданию.
Возможно, что это тоже госзаказ, о чем мы говорили ранее. Однако, хочется отметить, что мы живем в счастливое время, когда открыто множество центров раннего развития для наших детей, в которых они могут начинать занятия уже в возрасте трех лет, где происходит их первое знакомство с миром прекрасного в доступной им форме детских песен, несложных, но не примитивных танцев, уроков рисования и т.п. Конечно, не каждый родитель готов отдать своего ребенка в школу профессора С. Судзуки, хотя методика японского музыканта уникальна, но и к родителям она предъявляет особые требования.
Отечественные концепции исходят из реалий советской и современной российской действительности, в связи с чем, ориентированы, прежде всего, на детские сады. Однако, следует отметить, что не все дети посещают эти дошкольные учреждения, так как имеют возможность находиться дома. Поэтому, хотелось бы надеяться, что государство поспособствует открытию центров, работающих по методикам исследуемых нами авторов. Тем более что регулярно проводятся семинары и открываются курсы для педагогов, желающих освоить данные концепции.
Хотелось бы отметить, что созданные в разное историческое время, имеющие отношение к разным историческим реалиям (советская эпоха, японская культура, современная Россия), разработки авторов универсальны и актуальны до сих пор. Это в очередной раз свидетельствует о колоссальности проделанной работы. Вспомним, что в основе методик – педагогический опыт всей жизни каждого из авторов и твердое убеждение в том, что: «С раннего детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Ребенок приобщается к художественной деятельности. У него вырабатывается определенное отношение к природе, труду, общественной жизни, быту, ребенок учится видеть в них прекрасное и самостоятельно создавать его».

1. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М.: Владос, 2004. – 130 с.
2. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. - Л.: Советский композитор, 1979. - 352 с.
3. Боброва Э., Л. Зайцева. Воспитание ценностного отношения к музыкальному искусству у школьников как проблема аксиологии музыкально-педагогического образования // Научно-методическое обеспечение музыкального образования в регионе: материалы региональной научно-практической конференции. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2007. - С.43-46
4. Большой энциклопедический словарь. Музыка. - М. - 1998. - 672 с.
5. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. - М: Издательский дом «Классика-XXI», 2008. - 352 с.
6. Булатова О. А. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для вузов.- М.: Академия, 2001. - 240 с.
7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1981. - 240 с.
8. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1966.-92 с.
9. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1983. - 255с.
10. Голубева Э. А., Гусева Е. П. Борис Михайлович Теплов - учёный // «Психологический журнал», Т. 17, № 6, 1996. - С. 51–59
11. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко И.М. Методика музыкального воспитания. - М.: Академия, 1998. - 240 с.
12. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. - М., 1997. - 310 с.

13. Дубогрызова Г.Н. Практические занятия по курсу «Методика организации педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников». - Армавир, 1999. – 19 с.
14. Зацепина М.Б. Реализация программы воспитания и обучения в детском саду. // Музыкальный руководитель, №8, 2007. - 19 с.
15. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - М., 2000. - 305 с.
16. Ильина Е. Р. Музыкально-педагогический практикум: учебное пособие для студентов вузов и преподавателей / Е. Р. Ильина. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2008. - 416 с.
17. Л. А. Джалагония. О невербальном общении средствами музыки // Мир психологии, №3, 1993. - С.64 - 68
18. Лейтес Н. С. Б. М. Теплов и психология индивидуальных различий // «Вопросы психологии», № 4, 1982. - С. 36 - 49
19. Лейтес Н. С. Проблемы способностей в трудах Б. М. Теплова // «Вопросы психологии», № 5, 1996. - С. 39 - 51
20. Лейтес Н. С. Широта одарённости, призвание, судьба (К 100–летию со дня рождения Б. М. Теплова) // «Вопросы психологии», № 6, 1996. – С. 139–152
21. Макуренкова Е. «Всеобщая музыкальная грамотность и активизация профессионального музыкального образования». - М., 2003- 268 с.
22. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. - М.: Знание, 1981. – 96 с.
23. Метлов Н.А. Музыка - детям: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - М., 1985. – 114 с.
24. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2005. – 240 с.
25. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика: Учебное пособие для студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования / Под. ред. Г. М. Цыпина. - М.: Академия, 2011. - 384 с.
26. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М., 2002. - 224 с.
27. Музыкальное образование./Под ред. Л.В. Школяр. - М., 2001. – 230 с.
28. Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей / В. И. Петрушин. - М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. - 400 с.
29. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. - М., 1999. - 212 с.
30. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М., 2005. – 208 с.
31. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.; Под ред. Г. М. Цыпина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368с.
32. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель, № 3, 2005. - С. 3 - 6
33. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 1999. - 170 с.
34. Радынова О.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М., 1999. – 176 с.
35. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000. - 80 с.
36. Савенков А. Б. Детская одаренность. - М., 1998. – 232 с.
37. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений // Под ред. Т.И. Ерофеевой, - М., 1999. - 344 с.
38. Тарасова К.В. Музыкальная работа и руководство ею в дошкольном учреждении. //Музыкальный руководитель, № 1, 2007. – С. 3-6

39. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности //Музыкальный руководитель, № 5, 2009. - С. 11- 14
40. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей, М. - Л.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1947. - 334 с.
41. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М. - Л.: АПН РСФСР, 1947. - 355 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Известный советский педагог В.А. Сухомлинский говорил, что полноценное умственное развитие человека невозможно без музыкального воспитания.
Современные психологи также утверждают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте положительно влияют на общее развитие ребенка, в аспекте становления его личности, развития эмоциональной сферы, творческого потенциала и т.п. Они доказывают тот факт, что вместе с развитием музыкальных способностей у детей развиваются все виды памяти, концентрация внимания, скорость и глубина усвоения информации и т.п.
Однако в современной жизни мы можем наблюдать парадоксальное явление. С одной стороны, исследования о влиянии и значении музыки испытывают невиданный подъем: делаются новые открытия о влиянии музыки на интеллект, функционирование мозга, развитие психоэмоциональной среды. А с другой стороны, мы видим, как уроки музыки вытесняются в российских школах другими предметами, изучение которых якобы важнее, а вернее, более востребовано действительностью. Музыкальное воспитание и образование целиком и полностью перекладывается на плечи родителей, немногие из которых отдают детей в музыкальные школы.
В этом вопросе, на наш взгляд, Россия буквально отстает от многих развитых стран. Сейчас исследования влияния музыки на человека проводятся в рамках таких наук, как: психология и биология, медицина и образование. Нередко можно услышать об использовании произведений великих композиторов в качестве средства музыкальной терапии. В Европе, Японии, США музыка - ежедневный урок, который вводится с детского сада, потому что роль ее на развитие ребенка огромна и научно доказана.
Еще в античной образовательной системе предполагалось обучение детей, начиная с семилетнего возраста, в школе «грамматиста» (чтение, письмо, счет) и школе «кифариста» (пение, игра на музыкальных инструментах). Пифагор говорил о том, что под воздействием музыки человек получает нравственное, духовное и физическое очищение. Одна из первых систем музыкально-эстетического воспитания детей была создана Аристотелем. Он подчеркивал важность и необходимость музыкальной деятельности детей в период обучения.
В России появление первых теорий музыкального образования относится к XIX веку и отмечается открытием консерваторий и музыкальных школ, развитием музыкальной педагогики. Среди выдающихся педагогов этого периода такие имена, как: Миропольский С.И., Пузыревский А.И., Смоленский С.В. Одним из важных моментов было введение обязательного музыкального воспитания в массовые школы.
Среди современных педагогов, подчеркивающих огромное значение музыкального образования и воспитания, такие выдающиеся личности, как Мария Монтессори, которая считала, что музыкальным развитием ребенка следует начинать заниматься уже с 3 – 5 лет.
Советский педагог Сухомлинский В.А. отводит музыке ведущую роль в процессе формирования личности ребенка в гуманистическом аспекте. Представитель американской теории эстетического воспитания Лоуэнфельд В. заявляет о терапевтическом воздействии музыкального искусства. Помимо этого, практически все педагоги сходились во мнении относительно необходимости создания целостной системы музыкального образования в массовых школах. Здесь можно отметить труды Я.А. Коменского, К. Орфа, З. Кодая., Б.В. Асфьева и др.
В России было создано большое количество программ о музыкальном воспитании в рамках общеобразовательных школ. Так, одна из экспериментальных программ советского периода под руководством Д.Б. Кабалевского основывалась на том, что воспитание музыкальной культуры учащихся – неотъемлемая часть их духовной культуры.
Несмотря на такие значительные достижения в отечественной музыкальной педагогике, к 30-м годам XX века на фоне усиления идеологизации школы уроки музыки были сокращены до 1 часа с 1 по 7 классы, а к 40-м годам - с 1 по 4 классы. Это приводит к кризису музыкального образования и выделению детских музыкальных школ в отдельную структуру в рамках дополнительного образования, основанного на выборе скорее родителей, чем государственной системы. Среди основных причин этого явления можно назвать следующие: ориентирование современной школы на развитие исключительно интеллекта ребенка, обоснованное невостребованностью музыкального образования в обществе. Все вышесказанное определило актуальность данного исследования в современных условиях.
Цель работы: исследовать особенности развития музыкальности у детей дошкольного возраста.
Задачи: провести анализ сложившихся на сегодняшний день концепций и методик музыкального образования и воспитания детей, выявить их сильные и слабые стороны.
Объект исследования: развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: методики и концепции музыкального развития детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость данной работы: результаты сравнительного анализа методик и концепций развития музыкальности дошкольников помогут выбрать наиболее эффективные методы и приемы развития их музыкальных способностей.

Введение 3
Глава 1. Понятие музыкальности и музыкальных способностей 6
1.1. Понятие и структура музыкальности 6
1.2. Психология музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста 14
Глава 2. Сравнительный анализ концепций развития музыкальности 23
2.1. Система музыкального воспитания Ветлугиной Н.А. 23
2.2. Концепция музыкального воспитания и развития дошкольников Зиминой А.Н. 28
2.3. Элементарное музицирование Тютюнниковой Т.Э. 30
2.4. Методика музыкального воспитания дошкольников Радыновой О.П. 33
2.5. Методика раннего обучения музыке Судзуки С. 36
Заключение 40
Список литературы 43

Таким образом, необходимость раннего развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста доказана практикой и обоснована в рамках отдельных методик известных отечественных и зарубежных педагогов. Тема эта актуальна и требует пристального внимания, так как многие вопросы остаются дискуссионными в силу своей сложности, с одной стороны, и недостаточной разработанности – с другой. В частности, до сих пор нет четкого определения музыкальности и ее структуры, общепризнанной классификации музыкальных способностей и т.п.
Это так же имеет свое объяснение: во-первых, музыка - один из сложных видов искусства, а во-вторых, вопросы музыкальной педагогики тесно переплетаются с психологией другими науками. Не случайно, например, появление термина «музыкальная психология». Помимо этого, работая с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо знать их возрастные физиологические и психологические особенности.
Каждая из рассмотренных нами методик раннего развития музыкальности имеет свою специфику в области методов и приемов преподавания музыки, музыкально-дидактического материала и т.п. Однако все они основаны, прежде всего, на любви к детям и музыке. Ни один из авторов не ограничил развитие музыкальности освоением какого-либо музыкального инструмента или вида музыкальной деятельности.
Трудно и практически невозможно обнаружить какие-либо слабые стороны в методических разработках, которые велись на протяжении всей жизни авторов. Более того, каждый автор оставил богатое наследие дидактического материала, обеспечив буквально пошаговое обучение. Единственная трудность для современных педагогов заключается только в выборе самой методики, так как каждая из них имеет право на первенство.
Цель раннего знакомства с миром музыки предполагает становление активной творческой личности ребенка, способного находить новые пути решения проблем, способной создавать, прежде всего. Большое значение имеет развитие эстетического начала, эмоциональной сферы, нравственности, способности сопереживать, способности к коллективной деятельности и т.п. Посредством музыкального художественного образа ребенок, согласно всем изученным методикам, должен познать мир, человеческие отношения в нем, быть готовым к активному преобразованию, созиданию.
Возможно, что это тоже госзаказ, о чем мы говорили ранее. Однако, хочется отметить, что мы живем в счастливое время, когда открыто множество центров раннего развития для наших детей, в которых они могут начинать занятия уже в возрасте трех лет, где происходит их первое знакомство с миром прекрасного в доступной им форме детских песен, несложных, но не примитивных танцев, уроков рисования и т.п. Конечно, не каждый родитель готов отдать своего ребенка в школу профессора С. Судзуки, хотя методика японского музыканта уникальна, но и к родителям она предъявляет особые требования.
Отечественные концепции исходят из реалий советской и современной российской действительности, в связи с чем, ориентированы, прежде всего, на детские сады. Однако, следует отметить, что не все дети посещают эти дошкольные учреждения, так как имеют возможность находиться дома. Поэтому, хотелось бы надеяться, что государство поспособствует открытию центров, работающих по методикам исследуемых нами авторов. Тем более что регулярно проводятся семинары и открываются курсы для педагогов, желающих освоить данные концепции.
Хотелось бы отметить, что созданные в разное историческое время, имеющие отношение к разным историческим реалиям (советская эпоха, японская культура, современная Россия), разработки авторов универсальны и актуальны до сих пор. Это в очередной раз свидетельствует о колоссальности проделанной работы. Вспомним, что в основе методик – педагогический опыт всей жизни каждого из авторов и твердое убеждение в том, что: «С раннего детства у ребенка воспитывается способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, стремление самому участвовать в создании прекрасного. Ребенок приобщается к художественной деятельности. У него вырабатывается определенное отношение к природе, труду, общественной жизни, быту, ребенок учится видеть в них прекрасное и самостоятельно создавать его».

1. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей. – М.: Владос, 2004. – 130 с.
2. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. - Л.: Советский композитор, 1979. - 352 с.
3. Боброва Э., Л. Зайцева. Воспитание ценностного отношения к музыкальному искусству у школьников как проблема аксиологии музыкально-педагогического образования // Научно-методическое обеспечение музыкального образования в регионе: материалы региональной научно-практической конференции. - Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2007. - С.43-46
4. Большой энциклопедический словарь. Музыка. - М. - 1998. - 672 с.
5. Бочкарев Л. Л. Психология музыкальной деятельности / Л. Л. Бочкарев. - М: Издательский дом «Классика-XXI», 2008. - 352 с.
6. Булатова О. А. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для вузов.- М.: Академия, 2001. - 240 с.
7. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М.: Просвещение, 1981. - 240 с.
8. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 1966.-92 с.
9. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 1983. - 255с.
10. Голубева Э. А., Гусева Е. П. Борис Михайлович Теплов - учёный // «Психологический журнал», Т. 17, № 6, 1996. - С. 51–59
11. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко И.М. Методика музыкального воспитания. - М.: Академия, 1998. - 240 с.
12. Доровской А. И. Сто советов по развитию одаренности детей. - М., 1997. - 310 с.

13. Дубогрызова Г.Н. Практические занятия по курсу «Методика организации педагогического процесса по музыкальному воспитанию дошкольников». - Армавир, 1999. – 19 с.
14. Зацепина М.Б. Реализация программы воспитания и обучения в детском саду. // Музыкальный руководитель, №8, 2007. - 19 с.
15. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - М., 2000. - 305 с.
16. Ильина Е. Р. Музыкально-педагогический практикум: учебное пособие для студентов вузов и преподавателей / Е. Р. Ильина. - М.: Академический проект; Альма Матер, 2008. - 416 с.
17. Л. А. Джалагония. О невербальном общении средствами музыки // Мир психологии, №3, 1993. - С.64 - 68
18. Лейтес Н. С. Б. М. Теплов и психология индивидуальных различий // «Вопросы психологии», № 4, 1982. - С. 36 - 49
19. Лейтес Н. С. Проблемы способностей в трудах Б. М. Теплова // «Вопросы психологии», № 5, 1996. - С. 39 - 51
20. Лейтес Н. С. Широта одарённости, призвание, судьба (К 100–летию со дня рождения Б. М. Теплова) // «Вопросы психологии», № 6, 1996. – С. 139–152
21. Макуренкова Е. «Всеобщая музыкальная грамотность и активизация профессионального музыкального образования». - М., 2003- 268 с.
22. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. - М.: Знание, 1981. – 96 с.
23. Метлов Н.А. Музыка - детям: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - М., 1985. – 114 с.
24. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. – М., 2005. – 240 с.
25. Музыкальная психология и психология музыкального образования. Теория и практика: Учебное пособие для студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования / Под. ред. Г. М. Цыпина. - М.: Академия, 2011. - 384 с.
26. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М., 2002. - 224 с.
27. Музыкальное образование./Под ред. Л.В. Школяр. - М., 2001. – 230 с.
28. Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей / В. И. Петрушин. - М.: Академический проект; Гаудеамус, 2009. - 400 с.
29. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Искусство преподавания. - М., 1999. - 212 с.
30. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М., 2005. – 208 с.
31. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д. К. Кирнарская, Н. И. Киященко, К. В. Тарасова и др.; Под ред. Г. М. Цыпина. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 368с.
32. Радынова О.П. Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры //Музыкальный руководитель, № 3, 2005. - С. 3 - 6
33. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 1999. - 170 с.
34. Радынова О.П. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников.- М., 1999. – 176 с.
35. Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. - М., 2000. - 80 с.
36. Савенков А. Б. Детская одаренность. - М., 1998. – 232 с.
37. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений // Под ред. Т.И. Ерофеевой, - М., 1999. - 344 с.
38. Тарасова К.В. Музыкальная работа и руководство ею в дошкольном учреждении. //Музыкальный руководитель, № 1, 2007. – С. 3-6

39. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности //Музыкальный руководитель, № 5, 2009. - С. 11- 14
40. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей, М. - Л.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1947. - 334 с.
41. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М. - Л.: АПН РСФСР, 1947. - 355 с.

Купить эту работу

Развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Особенности хорового письма (a`cappella) китайских композиторов (на примере творчества)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Работа над репертуаром эстрадно-джазового ансамбля: теория и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Рапсодия на тему Паганини С.В.Рахманинова: музыковедческий анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Роль альта в эпоху И.С. Баха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user60115 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв katan21091985 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-26
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-12
Дипломная работа

Хочу выразить слова благодарности - Алене Игоревне, работа была выполнена на высшем уровне в соответствии со всеми требованиями. Доводит свое дело до конца и не бросает в трудную минуту!!! Спасибо Вам за ценные советы и поддержку!. Комиссия была очень довольна. Желаю Вам здоровья и творческого полета.

Общая оценка 5
Отзыв svyatsokol об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-07-03
Дипломная работа

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽