Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

  • 86 страниц
  • 2015 год
  • 59 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

MariAccord

Магистр педагогики, ВГСПУ

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Особая роль в формировании у подрастающего поколения, начиная с младшего возраста, эталонов нравственного, эстетического отношения к окружающей жизни принадлежит народному искусству богатому многовековыми традициями, заложенными в народной музыке, сказках, прикладном искусстве, народных играх и т.д. Развитие полноценного общества невозможно без национального самосознания, формирование которого неотделимо от понимания и знания истории национальной культуры своего народа. Этот процесс должен базироваться на образовательной системе, ориентированной на полноценное эстетическое воспитание, а также обеспечивающей потенциальную возможность приобщения каждого члена общества к пониманию народной культуры.
Развитию педагогической мысли в области эстетического воспитания во многом способствовали видные просветители прошлого: А.В. Луначарский, В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Г. Чернышевский, В.А. Сухомлинский и многие другие. Вопросам эстетического воспитания детей большое внимание было уделено в трудах Б.М. Неменского, Б.Т. Лихачева, И.П. Волкова, С.О. Хан-Магомедова, М.Ф. Овсянникова, Л.Н. Когана, Л.К. Шепетиса, П.П. Автомонова и др.

В контексте педагогики эстетического воспитания имеет давние традиции. Уже в первых постановлениях Советской власти о школе (1918 г.) сказано, что эстетическое воспитание отнюдь не представляет собой преподавания «упрощенного детского искусства», под ним разумеется «систематичное развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать ее».
В тридцатые годы обучение и творчество, в контексте педагогического процесса, понимаются как две обособленные стороны, требующие специфических средств приобщения детей к художественной деятельности, важность которого не подвергается сомнению. Значимая роль в разработке вопросов эстетического воспитания в это время принадлежит Е. Флериной, Н. Сакулиной и др.

К середине XX в. приоритетные позиции в эстетическом воспитании занимает понимание его предмета исключительно как воспитания искусством и художественным творчеством. Только в 1960-х гг. на основе проведенных научных исследований и обобщения передового опыта окончательно складывается система эстетического воспитания детей. Отличительными чертами программных документов является их системность, в которой представлены во взаимосвязи:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА 9
1.1. СУЩНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ 9
1.2. РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 18
1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 34
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 49
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 51
2.1. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 51
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 57
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 64
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 79

10. Боровиков И. Программа музыкального воспитания младших школьников / И. Богатырев. – М., 1989.
11. Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X-XX вв. / В.М. Василенко. М., 1974.
12. Волович. Л.A. Система эстетического воспитания подрастающего поколения / Л.А. Волович. – Казань: КГУ, 1976. – 137с.
13. Вопросы теории эстетического воспитания / Подредакцией Г.З. Апресяна – М.: МГУ, 1970. – 110с.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1990.
15. Гладкая С.Н., Григорьев В.М. Народная педагогика / С.Н. Гладкая, В.М. Григорьев. – М., 1998.
16. Гусев В.Е. Эстетика фольклора / В.Е. Гусев. – Л., 1987.
17. Елизова Е.А. Эстетическая деятельность в системе нравственного воспитания школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1990. – 22с.
18. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. – М.: Тера, 1996.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Особая роль в формировании у подрастающего поколения, начиная с младшего возраста, эталонов нравственного, эстетического отношения к окружающей жизни принадлежит народному искусству богатому многовековыми традициями, заложенными в народной музыке, сказках, прикладном искусстве, народных играх и т.д. Развитие полноценного общества невозможно без национального самосознания, формирование которого неотделимо от понимания и знания истории национальной культуры своего народа. Этот процесс должен базироваться на образовательной системе, ориентированной на полноценное эстетическое воспитание, а также обеспечивающей потенциальную возможность приобщения каждого члена общества к пониманию народной культуры.
Развитию педагогической мысли в области эстетического воспитания во многом способствовали видные просветители прошлого: А.В. Луначарский, В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Н.Г. Чернышевский, В.А. Сухомлинский и многие другие. Вопросам эстетического воспитания детей большое внимание было уделено в трудах Б.М. Неменского, Б.Т. Лихачева, И.П. Волкова, С.О. Хан-Магомедова, М.Ф. Овсянникова, Л.Н. Когана, Л.К. Шепетиса, П.П. Автомонова и др.

В контексте педагогики эстетического воспитания имеет давние традиции. Уже в первых постановлениях Советской власти о школе (1918 г.) сказано, что эстетическое воспитание отнюдь не представляет собой преподавания «упрощенного детского искусства», под ним разумеется «систематичное развитие органов чувств и творческих способностей, что расширяет возможность наслаждаться красотой и создавать ее».
В тридцатые годы обучение и творчество, в контексте педагогического процесса, понимаются как две обособленные стороны, требующие специфических средств приобщения детей к художественной деятельности, важность которого не подвергается сомнению. Значимая роль в разработке вопросов эстетического воспитания в это время принадлежит Е. Флериной, Н. Сакулиной и др.

К середине XX в. приоритетные позиции в эстетическом воспитании занимает понимание его предмета исключительно как воспитания искусством и художественным творчеством. Только в 1960-х гг. на основе проведенных научных исследований и обобщения передового опыта окончательно складывается система эстетического воспитания детей. Отличительными чертами программных документов является их системность, в которой представлены во взаимосвязи:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА 9
1.1. СУЩНОСТЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ 9
1.2. РОЛЬ ФОЛЬКЛОРА В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ 18
1.3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 34
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 49
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 51
2.1. СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 51
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТА 57
2.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 64
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 76
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 79

10. Боровиков И. Программа музыкального воспитания младших школьников / И. Богатырев. – М., 1989.
11. Василенко В.М. Народное искусство: Избранные труды о народном творчестве X-XX вв. / В.М. Василенко. М., 1974.
12. Волович. Л.A. Система эстетического воспитания подрастающего поколения / Л.А. Волович. – Казань: КГУ, 1976. – 137с.
13. Вопросы теории эстетического воспитания / Подредакцией Г.З. Апресяна – М.: МГУ, 1970. – 110с.
14. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. – М., 1990.
15. Гладкая С.Н., Григорьев В.М. Народная педагогика / С.Н. Гладкая, В.М. Григорьев. – М., 1998.
16. Гусев В.Е. Эстетика фольклора / В.Е. Гусев. – Л., 1987.
17. Елизова Е.А. Эстетическая деятельность в системе нравственного воспитания школьников: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1990. – 22с.
18. Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач. – М.: Тера, 1996.

Купить эту работу

Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыкального фольклора

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 октября 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
MariAccord
4.7
Магистр педагогики, ВГСПУ
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

Особенности хорового письма (a`cappella) китайских композиторов (на примере творчества)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Работа над репертуаром эстрадно-джазового ансамбля: теория и практика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Рапсодия на тему Паганини С.В.Рахманинова: музыковедческий анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Роль альта в эпоху И.С. Баха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user60115 об авторе MariAccord 2014-05-18
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв katan21091985 об авторе MariAccord 2014-05-26
Дипломная работа

Доволен работой автора

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе MariAccord 2016-06-12
Дипломная работа

Хочу выразить слова благодарности - Алене Игоревне, работа была выполнена на высшем уровне в соответствии со всеми требованиями. Доводит свое дело до конца и не бросает в трудную минуту!!! Спасибо Вам за ценные советы и поддержку!. Комиссия была очень довольна. Желаю Вам здоровья и творческого полета.

Общая оценка 5
Отзыв svyatsokol об авторе MariAccord 2015-07-03
Дипломная работа

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽