Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Парламент в различных политических системах: методологические аспекты 6
1.1. Понятие и сущность парламентов в различных политических системах 6
1.2. Порядок формирования парламентов: мировой опыт 9
1.3. Структура и полномочия современных парламентов 14
Глава 2. Система формирования и развития парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии в конце XX – начале XXI века 21
2.1. Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии 21
2.2. Анализ основных политических дискуссий в парламентах Казахстана, Узбекистана, Киргизии в начале XXI века по вопросам развития 30
Глава 3. Межпарламентское сотрудничество в регионе 36
3.1. Двухстороннее и трехстороннее сотрудничество 36
3.2. Многостороннее сотрудничество в Казахстане, Узбекистане, Киргизии (СНГ, ЕврАзЭС, Таможенный союз) 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46
1.1. Понятие и сущность парламентов в различных политических системах
Термин «парламент», рожденный от английского слова «parliament», своим происхождением обязан французскому глаголу «parler» – говорить. Вследствие того, что в дореволюционной Франции словом «parlement» – парламент – обозначали суд провинциального уровня, впоследствии именно английский термин стал эквивалентом современного.
Институт парламента имеет многовековую самостоятельную историю, его предшественниками можно считать представительные учреждения, возникшие еще во времена античной древности, во времена рабовладельческих демократий: Народное собрание Древней Греции; Сенат Древнего Рима0.
В то же время прародителем современного парламента считается парламент Англии, где в 1215 году в соответствии с Великой хартией Вольностей0 было создано представительное учреждение в составе крупнейших феодалов (лордов), высшего духовенства, а также представителей графств и городов, ограничившее власть короля.
...
1.2. Порядок формирования парламентов: мировой опыт.
Порядок формирования парламентов в значительной мере зависит от политической системы государства.
Депутаты однопалатных парламентов избираются, как правило, посредством всеобщих и прямых выборов. Подобные процессы можно наблюдать в Дании, Швеции, Новой Зеландии, Эквадоре, а также в большинстве стран Африки0.
Порядок формирования двухпалатных парламентов в значительной мере более многообразен. Депутатов их нижних палат избирают, как правило, посредством либо прямых, либо непрямых многоступенчатых, либо косвенных выборов. В отдельных случаях ряд депутатов может назначаться, как назначаются, например, представители англо-индийской общины в Народную палату индийского Парламента0.
Что касается порядка формирования верхних палат двухпалатных парламентов, то здесь можно выделить несколько основных способов. Во-первых, депутаты в них могут избираться посредством непрямых (многоступенчатых или косвенных) выборов.
...
1.3. Структура и полномочия современных парламентов.
Структура современных парламентов достаточно сложна, в ней можно выделить несколько уровней. Во-первых, многие парламенты, будучи единым органом, все же подразделяются на палаты: верхнюю и нижнюю, что «обеспечивает более взвешенный и продуманный законодательный процесс и является своего рода «системой противовесов» в законодательной сфере» 0.
В настоящее время двухпалатные парламенты встречаются как в федеративных, так и в унитарных государствах. В их нижних палатах обеспечивается общенациональное и общегосударственное представительство, а в верхних – представительство административно-территориальных единиц данных стран.
Примерами стран с двухпалатными парламентскими системами могут служить США0, ФРГ0, Бразилия0, Мексика0, Австралия0; Италия0, Испания0, Франция0, Польша0, Япония0 и другие.
...
2.1. Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии.
Процесс становления современных парламентов Казахстана, Узбекистана, Киргизии, происходивший в условиях складывания их государственной независимости, для каждой из этих стран протекал по-своему, в зависимости от их национальных традиций, политической культуры, общественного правосознания; хотя для этих республик и характерен ряд общих черт.
Предшественником современного парламента Казахстана являлся однопалатный Верховный Совет – высший представительный орган, функционировавший на основе Конституций0 Казахской ССР 1937 и 1978 годов, а также согласно Конституции0 республики Казахстан 1993 года. Выборы в него проводились путем всеобщего, равного, прямого, тайного голосования; хотя и на безальтернативной основе.
На основе Конституции0 1978 года Верховный Совет был признан высшим органом государственной власти Казахской ССР, уполномоченным рассматривать и решать любые вопросы, относящиеся к ведению республики.
...
2.2. Анализ основных политических дискуссий в парламентах Казахстана, Узбекистана, Киргизии в начале XXI века по вопросам развития.
Как было отмечено выше, во всех трех республиках утвердилась пропорциональная система выборов депутатов парламента, однако количество политических партий, которым в конечном итоге удается пройти избирательный барьер, различно для каждой страны.
И в Казахстане, и в Узбекистане, и в Киргизии действуют многочисленные политические партии как пропрезидентского, так и оппозиционного толка. Так, например, в Центральной избирательной комиссии республики Казахстан зарегистрировано 10 партий0, правда, только одна из них – «Нур Отан»0 (переводится как «Свет Отечества»), возглавляемая президентом страны Н. Назарбаевым – представлена в парламенте.
...
3.1. Двухстороннее и трехстороннее сотрудничество.
Помимо внутригосударственной, деятельность парламента затрагивает также и международную сферу. Парламенты Казахстана, Узбекистана и Киргизии взаимодействуют друг с другом как на двухсторонней, так и на трехсторонней, а также на многосторонней основе.
В рамках парламентов Казахстана, Узбекистана и Киргизии действуют Постоянные комиссии по международным делам и межпарламентскому сотрудничеству0. Именно они занимаются развитием и углублением взаимодействия между Мажилисом, Олий Мажлисом и Жогорку Кенешем.
Кроме того в их компетенцию входит также поддержание более или менее постоянных контактов с парламентами различных зарубежных государств, проведение совместных мероприятий и регулярный обмен делегациями.
Так, при их непосредственном участии парламенты Казахстана, Узбекистана и Киргизии заключают договоры о межпарламентском сотрудничестве как друг с другом, так и с третьими странами.
...
Заключение
Исследовав вопросы формирования и функционирования парламентов Казахстана, Узбекистана и Киргизии можно сделать следующие выводы.
Во-первых, современный парламент – это высший орган государственной власти, являющийся непосредственным представителем и выразителем интересов и воли всего населения страны, призванным регулировать важнейшие общественные отношения. Его положение среди других органов государственной власти определяется, как привило, политической системой и формой правления конкретной страны. Кроме того, двухпалатные парламенты государств также различаются по порядку формирования их верхних палат. Следующим критерием их классификации является тот объем полномочий, что закреплен за ними в конституциях стран. Что же касается структуры и полномочий парламентов, то они, как правило, включают в себя схожие элементы и выполняют похожие функции.
...
-
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Парламент в различных политических системах: методологические аспекты 6
1.1. Понятие и сущность парламентов в различных политических системах 6
1.2. Порядок формирования парламентов: мировой опыт 9
1.3. Структура и полномочия современных парламентов 14
Глава 2. Система формирования и развития парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии в конце XX – начале XXI века 21
2.1. Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии 21
2.2. Анализ основных политических дискуссий в парламентах Казахстана, Узбекистана, Киргизии в начале XXI века по вопросам развития 30
Глава 3. Межпарламентское сотрудничество в регионе 36
3.1. Двухстороннее и трехстороннее сотрудничество 36
3.2. Многостороннее сотрудничество в Казахстане, Узбекистане, Киргизии (СНГ, ЕврАзЭС, Таможенный союз) 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46
1.1. Понятие и сущность парламентов в различных политических системах
Термин «парламент», рожденный от английского слова «parliament», своим происхождением обязан французскому глаголу «parler» – говорить. Вследствие того, что в дореволюционной Франции словом «parlement» – парламент – обозначали суд провинциального уровня, впоследствии именно английский термин стал эквивалентом современного.
Институт парламента имеет многовековую самостоятельную историю, его предшественниками можно считать представительные учреждения, возникшие еще во времена античной древности, во времена рабовладельческих демократий: Народное собрание Древней Греции; Сенат Древнего Рима0.
В то же время прародителем современного парламента считается парламент Англии, где в 1215 году в соответствии с Великой хартией Вольностей0 было создано представительное учреждение в составе крупнейших феодалов (лордов), высшего духовенства, а также представителей графств и городов, ограничившее власть короля.
...
1.2. Порядок формирования парламентов: мировой опыт.
Порядок формирования парламентов в значительной мере зависит от политической системы государства.
Депутаты однопалатных парламентов избираются, как правило, посредством всеобщих и прямых выборов. Подобные процессы можно наблюдать в Дании, Швеции, Новой Зеландии, Эквадоре, а также в большинстве стран Африки0.
Порядок формирования двухпалатных парламентов в значительной мере более многообразен. Депутатов их нижних палат избирают, как правило, посредством либо прямых, либо непрямых многоступенчатых, либо косвенных выборов. В отдельных случаях ряд депутатов может назначаться, как назначаются, например, представители англо-индийской общины в Народную палату индийского Парламента0.
Что касается порядка формирования верхних палат двухпалатных парламентов, то здесь можно выделить несколько основных способов. Во-первых, депутаты в них могут избираться посредством непрямых (многоступенчатых или косвенных) выборов.
...
1.3. Структура и полномочия современных парламентов.
Структура современных парламентов достаточно сложна, в ней можно выделить несколько уровней. Во-первых, многие парламенты, будучи единым органом, все же подразделяются на палаты: верхнюю и нижнюю, что «обеспечивает более взвешенный и продуманный законодательный процесс и является своего рода «системой противовесов» в законодательной сфере» 0.
В настоящее время двухпалатные парламенты встречаются как в федеративных, так и в унитарных государствах. В их нижних палатах обеспечивается общенациональное и общегосударственное представительство, а в верхних – представительство административно-территориальных единиц данных стран.
Примерами стран с двухпалатными парламентскими системами могут служить США0, ФРГ0, Бразилия0, Мексика0, Австралия0; Италия0, Испания0, Франция0, Польша0, Япония0 и другие.
...
2.1. Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии.
Процесс становления современных парламентов Казахстана, Узбекистана, Киргизии, происходивший в условиях складывания их государственной независимости, для каждой из этих стран протекал по-своему, в зависимости от их национальных традиций, политической культуры, общественного правосознания; хотя для этих республик и характерен ряд общих черт.
Предшественником современного парламента Казахстана являлся однопалатный Верховный Совет – высший представительный орган, функционировавший на основе Конституций0 Казахской ССР 1937 и 1978 годов, а также согласно Конституции0 республики Казахстан 1993 года. Выборы в него проводились путем всеобщего, равного, прямого, тайного голосования; хотя и на безальтернативной основе.
На основе Конституции0 1978 года Верховный Совет был признан высшим органом государственной власти Казахской ССР, уполномоченным рассматривать и решать любые вопросы, относящиеся к ведению республики.
...
2.2. Анализ основных политических дискуссий в парламентах Казахстана, Узбекистана, Киргизии в начале XXI века по вопросам развития.
Как было отмечено выше, во всех трех республиках утвердилась пропорциональная система выборов депутатов парламента, однако количество политических партий, которым в конечном итоге удается пройти избирательный барьер, различно для каждой страны.
И в Казахстане, и в Узбекистане, и в Киргизии действуют многочисленные политические партии как пропрезидентского, так и оппозиционного толка. Так, например, в Центральной избирательной комиссии республики Казахстан зарегистрировано 10 партий0, правда, только одна из них – «Нур Отан»0 (переводится как «Свет Отечества»), возглавляемая президентом страны Н. Назарбаевым – представлена в парламенте.
...
3.1. Двухстороннее и трехстороннее сотрудничество.
Помимо внутригосударственной, деятельность парламента затрагивает также и международную сферу. Парламенты Казахстана, Узбекистана и Киргизии взаимодействуют друг с другом как на двухсторонней, так и на трехсторонней, а также на многосторонней основе.
В рамках парламентов Казахстана, Узбекистана и Киргизии действуют Постоянные комиссии по международным делам и межпарламентскому сотрудничеству0. Именно они занимаются развитием и углублением взаимодействия между Мажилисом, Олий Мажлисом и Жогорку Кенешем.
Кроме того в их компетенцию входит также поддержание более или менее постоянных контактов с парламентами различных зарубежных государств, проведение совместных мероприятий и регулярный обмен делегациями.
Так, при их непосредственном участии парламенты Казахстана, Узбекистана и Киргизии заключают договоры о межпарламентском сотрудничестве как друг с другом, так и с третьими странами.
...
Заключение
Исследовав вопросы формирования и функционирования парламентов Казахстана, Узбекистана и Киргизии можно сделать следующие выводы.
Во-первых, современный парламент – это высший орган государственной власти, являющийся непосредственным представителем и выразителем интересов и воли всего населения страны, призванным регулировать важнейшие общественные отношения. Его положение среди других органов государственной власти определяется, как привило, политической системой и формой правления конкретной страны. Кроме того, двухпалатные парламенты государств также различаются по порядку формирования их верхних палат. Следующим критерием их классификации является тот объем полномочий, что закреплен за ними в конституциях стран. Что же касается структуры и полномочий парламентов, то они, как правило, включают в себя схожие элементы и выполняют похожие функции.
...
-
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую