Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии

  • 64 страниц
  • 2011 год
  • 1733 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

SuperSpecialist

В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.

1400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Парламент в различных политических системах: методологические аспекты 6
1.1. Понятие и сущность парламентов в различных политических системах 6
1.2. Порядок формирования парламентов: мировой опыт 9
1.3. Структура и полномочия современных парламентов 14
Глава 2. Система формирования и развития парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии в конце XX – начале XXI века 21
2.1. Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии 21
2.2. Анализ основных политических дискуссий в парламентах Казахстана, Узбекистана, Киргизии в начале XXI века по вопросам развития 30
Глава 3. Межпарламентское сотрудничество в регионе 36
3.1. Двухстороннее и трехстороннее сотрудничество 36
3.2. Многостороннее сотрудничество в Казахстане, Узбекистане, Киргизии (СНГ, ЕврАзЭС, Таможенный союз) 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46

1.1. Понятие и сущность парламентов в различных политических системах
Термин «парламент», рожденный от английского слова «parliament», своим происхождением обязан французскому глаголу «parler» – говорить. Вследствие того, что в дореволюционной Франции словом «parlement» – парламент – обозначали суд провинциального уровня, впоследствии именно английский термин стал эквивалентом современного.
Институт парламента имеет многовековую самостоятельную историю, его предшественниками можно считать представительные учреждения, возникшие еще во времена античной древности, во времена рабовладельческих демократий: Народное собрание Древней Греции; Сенат Древнего Рима0.
В то же время прародителем современного парламента считается парламент Англии, где в 1215 году в соответствии с Великой хартией Вольностей0 было создано представительное учреждение в составе крупнейших феодалов (лордов), высшего духовенства, а также представителей графств и городов, ограничившее власть короля.
...

1.2. Порядок формирования парламентов: мировой опыт.
Порядок формирования парламентов в значительной мере зависит от политической системы государства.
Депутаты однопалатных парламентов избираются, как правило, посредством всеобщих и прямых выборов. Подобные процессы можно наблюдать в Дании, Швеции, Новой Зеландии, Эквадоре, а также в большинстве стран Африки0.
Порядок формирования двухпалатных парламентов в значительной мере более многообразен. Депутатов их нижних палат избирают, как правило, посредством либо прямых, либо непрямых многоступенчатых, либо косвенных выборов. В отдельных случаях ряд депутатов может назначаться, как назначаются, например, представители англо-индийской общины в Народную палату индийского Парламента0.
Что касается порядка формирования верхних палат двухпалатных парламентов, то здесь можно выделить несколько основных способов. Во-первых, депутаты в них могут избираться посредством непрямых (многоступенчатых или косвенных) выборов.
...

1.3. Структура и полномочия современных парламентов.
Структура современных парламентов достаточно сложна, в ней можно выделить несколько уровней. Во-первых, многие парламенты, будучи единым органом, все же подразделяются на палаты: верхнюю и нижнюю, что «обеспечивает более взвешенный и продуманный законодательный процесс и является своего рода «системой противовесов» в законодательной сфере» 0.
В настоящее время двухпалатные парламенты встречаются как в федеративных, так и в унитарных государствах. В их нижних палатах обеспечивается общенациональное и общегосударственное представительство, а в верхних – представительство административно-территориальных единиц данных стран.
Примерами стран с двухпалатными парламентскими системами могут служить США0, ФРГ0, Бразилия0, Мексика0, Австралия0; Италия0, Испания0, Франция0, Польша0, Япония0 и другие.
...

2.1. Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии.
Процесс становления современных парламентов Казахстана, Узбекистана, Киргизии, происходивший в условиях складывания их государственной независимости, для каждой из этих стран протекал по-своему, в зависимости от их национальных традиций, политической культуры, общественного правосознания; хотя для этих республик и характерен ряд общих черт.
Предшественником современного парламента Казахстана являлся однопалатный Верховный Совет – высший представительный орган, функционировавший на основе Конституций0 Казахской ССР 1937 и 1978 годов, а также согласно Конституции0 республики Казахстан 1993 года. Выборы в него проводились путем всеобщего, равного, прямого, тайного голосования; хотя и на безальтернативной основе.
На основе Конституции0 1978 года Верховный Совет был признан высшим органом государственной власти Казахской ССР, уполномоченным рассматривать и решать любые вопросы, относящиеся к ведению республики.
...

2.2. Анализ основных политических дискуссий в парламентах Казахстана, Узбекистана, Киргизии в начале XXI века по вопросам развития.
Как было отмечено выше, во всех трех республиках утвердилась пропорциональная система выборов депутатов парламента, однако количество политических партий, которым в конечном итоге удается пройти избирательный барьер, различно для каждой страны.
И в Казахстане, и в Узбекистане, и в Киргизии действуют многочисленные политические партии как пропрезидентского, так и оппозиционного толка. Так, например, в Центральной избирательной комиссии республики Казахстан зарегистрировано 10 партий0, правда, только одна из них – «Нур Отан»0 (переводится как «Свет Отечества»), возглавляемая президентом страны Н. Назарбаевым – представлена в парламенте.
...

3.1. Двухстороннее и трехстороннее сотрудничество.
Помимо внутригосударственной, деятельность парламента затрагивает также и международную сферу. Парламенты Казахстана, Узбекистана и Киргизии взаимодействуют друг с другом как на двухсторонней, так и на трехсторонней, а также на многосторонней основе.
В рамках парламентов Казахстана, Узбекистана и Киргизии действуют Постоянные комиссии по международным делам и межпарламентскому сотрудничеству0. Именно они занимаются развитием и углублением взаимодействия между Мажилисом, Олий Мажлисом и Жогорку Кенешем.
Кроме того в их компетенцию входит также поддержание более или менее постоянных контактов с парламентами различных зарубежных государств, проведение совместных мероприятий и регулярный обмен делегациями.
Так, при их непосредственном участии парламенты Казахстана, Узбекистана и Киргизии заключают договоры о межпарламентском сотрудничестве как друг с другом, так и с третьими странами.
...

Заключение
Исследовав вопросы формирования и функционирования парламентов Казахстана, Узбекистана и Киргизии можно сделать следующие выводы.
Во-первых, современный парламент – это высший орган государственной власти, являющийся непосредственным представителем и выразителем интересов и воли всего населения страны, призванным регулировать важнейшие общественные отношения. Его положение среди других органов государственной власти определяется, как привило, политической системой и формой правления конкретной страны. Кроме того, двухпалатные парламенты государств также различаются по порядку формирования их верхних палат. Следующим критерием их классификации является тот объем полномочий, что закреплен за ними в конституциях стран. Что же касается структуры и полномочий парламентов, то они, как правило, включают в себя схожие элементы и выполняют похожие функции.
...

-

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Парламент в различных политических системах: методологические аспекты 6
1.1. Понятие и сущность парламентов в различных политических системах 6
1.2. Порядок формирования парламентов: мировой опыт 9
1.3. Структура и полномочия современных парламентов 14
Глава 2. Система формирования и развития парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии в конце XX – начале XXI века 21
2.1. Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии 21
2.2. Анализ основных политических дискуссий в парламентах Казахстана, Узбекистана, Киргизии в начале XXI века по вопросам развития 30
Глава 3. Межпарламентское сотрудничество в регионе 36
3.1. Двухстороннее и трехстороннее сотрудничество 36
3.2. Многостороннее сотрудничество в Казахстане, Узбекистане, Киргизии (СНГ, ЕврАзЭС, Таможенный союз) 37
Заключение 44
Список использованной литературы 46

1.1. Понятие и сущность парламентов в различных политических системах
Термин «парламент», рожденный от английского слова «parliament», своим происхождением обязан французскому глаголу «parler» – говорить. Вследствие того, что в дореволюционной Франции словом «parlement» – парламент – обозначали суд провинциального уровня, впоследствии именно английский термин стал эквивалентом современного.
Институт парламента имеет многовековую самостоятельную историю, его предшественниками можно считать представительные учреждения, возникшие еще во времена античной древности, во времена рабовладельческих демократий: Народное собрание Древней Греции; Сенат Древнего Рима0.
В то же время прародителем современного парламента считается парламент Англии, где в 1215 году в соответствии с Великой хартией Вольностей0 было создано представительное учреждение в составе крупнейших феодалов (лордов), высшего духовенства, а также представителей графств и городов, ограничившее власть короля.
...

1.2. Порядок формирования парламентов: мировой опыт.
Порядок формирования парламентов в значительной мере зависит от политической системы государства.
Депутаты однопалатных парламентов избираются, как правило, посредством всеобщих и прямых выборов. Подобные процессы можно наблюдать в Дании, Швеции, Новой Зеландии, Эквадоре, а также в большинстве стран Африки0.
Порядок формирования двухпалатных парламентов в значительной мере более многообразен. Депутатов их нижних палат избирают, как правило, посредством либо прямых, либо непрямых многоступенчатых, либо косвенных выборов. В отдельных случаях ряд депутатов может назначаться, как назначаются, например, представители англо-индийской общины в Народную палату индийского Парламента0.
Что касается порядка формирования верхних палат двухпалатных парламентов, то здесь можно выделить несколько основных способов. Во-первых, депутаты в них могут избираться посредством непрямых (многоступенчатых или косвенных) выборов.
...

1.3. Структура и полномочия современных парламентов.
Структура современных парламентов достаточно сложна, в ней можно выделить несколько уровней. Во-первых, многие парламенты, будучи единым органом, все же подразделяются на палаты: верхнюю и нижнюю, что «обеспечивает более взвешенный и продуманный законодательный процесс и является своего рода «системой противовесов» в законодательной сфере» 0.
В настоящее время двухпалатные парламенты встречаются как в федеративных, так и в унитарных государствах. В их нижних палатах обеспечивается общенациональное и общегосударственное представительство, а в верхних – представительство административно-территориальных единиц данных стран.
Примерами стран с двухпалатными парламентскими системами могут служить США0, ФРГ0, Бразилия0, Мексика0, Австралия0; Италия0, Испания0, Франция0, Польша0, Япония0 и другие.
...

2.1. Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии.
Процесс становления современных парламентов Казахстана, Узбекистана, Киргизии, происходивший в условиях складывания их государственной независимости, для каждой из этих стран протекал по-своему, в зависимости от их национальных традиций, политической культуры, общественного правосознания; хотя для этих республик и характерен ряд общих черт.
Предшественником современного парламента Казахстана являлся однопалатный Верховный Совет – высший представительный орган, функционировавший на основе Конституций0 Казахской ССР 1937 и 1978 годов, а также согласно Конституции0 республики Казахстан 1993 года. Выборы в него проводились путем всеобщего, равного, прямого, тайного голосования; хотя и на безальтернативной основе.
На основе Конституции0 1978 года Верховный Совет был признан высшим органом государственной власти Казахской ССР, уполномоченным рассматривать и решать любые вопросы, относящиеся к ведению республики.
...

2.2. Анализ основных политических дискуссий в парламентах Казахстана, Узбекистана, Киргизии в начале XXI века по вопросам развития.
Как было отмечено выше, во всех трех республиках утвердилась пропорциональная система выборов депутатов парламента, однако количество политических партий, которым в конечном итоге удается пройти избирательный барьер, различно для каждой страны.
И в Казахстане, и в Узбекистане, и в Киргизии действуют многочисленные политические партии как пропрезидентского, так и оппозиционного толка. Так, например, в Центральной избирательной комиссии республики Казахстан зарегистрировано 10 партий0, правда, только одна из них – «Нур Отан»0 (переводится как «Свет Отечества»), возглавляемая президентом страны Н. Назарбаевым – представлена в парламенте.
...

3.1. Двухстороннее и трехстороннее сотрудничество.
Помимо внутригосударственной, деятельность парламента затрагивает также и международную сферу. Парламенты Казахстана, Узбекистана и Киргизии взаимодействуют друг с другом как на двухсторонней, так и на трехсторонней, а также на многосторонней основе.
В рамках парламентов Казахстана, Узбекистана и Киргизии действуют Постоянные комиссии по международным делам и межпарламентскому сотрудничеству0. Именно они занимаются развитием и углублением взаимодействия между Мажилисом, Олий Мажлисом и Жогорку Кенешем.
Кроме того в их компетенцию входит также поддержание более или менее постоянных контактов с парламентами различных зарубежных государств, проведение совместных мероприятий и регулярный обмен делегациями.
Так, при их непосредственном участии парламенты Казахстана, Узбекистана и Киргизии заключают договоры о межпарламентском сотрудничестве как друг с другом, так и с третьими странами.
...

Заключение
Исследовав вопросы формирования и функционирования парламентов Казахстана, Узбекистана и Киргизии можно сделать следующие выводы.
Во-первых, современный парламент – это высший орган государственной власти, являющийся непосредственным представителем и выразителем интересов и воли всего населения страны, призванным регулировать важнейшие общественные отношения. Его положение среди других органов государственной власти определяется, как привило, политической системой и формой правления конкретной страны. Кроме того, двухпалатные парламенты государств также различаются по порядку формирования их верхних палат. Следующим критерием их классификации является тот объем полномочий, что закреплен за ними в конституциях стран. Что же касается структуры и полномочий парламентов, то они, как правило, включают в себя схожие элементы и выполняют похожие функции.
...

-

Купить эту работу

Формирование и развитие парламентов в Казахстане, Узбекистане, Киргизии

1400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SuperSpecialist
5
В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1400 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Специфика политического процесса в постиндустриальном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Предвыборный дискурс оппозиционных политических партий России (выборы 4 декабря 2011 года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Тенденции развития политического маркетинга в условиях современной России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Антикоррупционная политика в программных установках политических партий России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Развитие моделей государственно-частного партнерства в Великобритании:история и современность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв shanel5 об авторе SuperSpecialist 2015-03-04
Дипломная работа

Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв hatun об авторе SuperSpecialist 2018-02-12
Дипломная работа

Огромное спасибо автору за работу! Всё отлично и вовремя, автор не подвел! Буду и дальше к ней обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе SuperSpecialist 2016-12-01
Дипломная работа

Нужно эссе на этот диплом, выйдите на связь, пожалуйста. /// Спасибо за дипломную! Моя вина была в том, что поставила Вас в ограниченные сроки, поэтому возникли проблемы. Извините, что срывалась, вся на нервах была. Спасибо Вам за ответственный подход, и серьёзное отношение. Вы опытный специалист и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе SuperSpecialist 2019-01-11
Дипломная работа

Спасибо большое автору, все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Трансформация электронного правительства в цифровое: российский и зарубежный опыт

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

диплом Политические партии в избирательном процессе. диплом Участие политических партий в избирательном процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы этнонациональных конфликтов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽