Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Молодежный парламент в современной России

  • 90 страниц
  • 2014 год
  • 1158 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Российская Федерация, начиная с 1980х годов переживает непростой период становления демократии. Время перемен во многом изменило облик гражданского общества и институтов власти. Даже сейчас нельзя сказать наверняка, что становление демократической системы закончилось.
В настоящее время приходится говорить о том, что возрастные показатели политики постепенно смещаются с людей, умудренных опытом, в сторону молодежи. Если еще поколение назад было представление о политике с позиции социализма, то сейчас все больше молодое поколение склоняется в пользу демократического мировоззрения. Молодежь не испытывает ностальгии по ушедшим советским временам, она более свободна и открыта для демократического построения государства.
И, если раньше вполне естественным был принцип реализации политики для молодежи, когда молодежь становилась неким объектом воздействия, то сейчас она все чаще принимает участие в политике как полноценный представитель своего поколения. Вовлечение молодежи в современную политику становится все более востребованным и все чаще говорится об институтах, через которые молодежь способна повлиять на решение правительств.
В данной дипломной работе речь пойдет о таком явлении, как молодежный парламент. Молодежный парламент – это образование, которое развивается в России со времени становления демократического общества. Тем не менее, приходится признать, что развивается недостаточно. Опыт работы молодежных парламентов в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях уже показал их эффективность по привлечению молодежи к решению общественно-политических и социально- экономических задач.
В ряде российских городов, в том числе и в анализируемой нами Туле, молодежь активно вовлекается в процесс управления государством, в решение региональных проблем. При этом, молодежный парламент не просто наблюдает за возможным развитием политики, но еще и в разработке законов и положений молодежной политики. Интересен и федеральный опыт: работа Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Актуальным кажется в данной работе тот факт, что, несмотря на, казалось бы, долгое существование, до сих пор не были сделаны выводы о том, как формируются молодежные парламенты, о том, как они осуществляют свою деятельность. Не было также и единого подхода к типологии молодежных парламентов.
Объект исследования – специфика молодежного парламентаризма в России
Предмет исследования – деятельность молодежных парламентов России на примере Тульского региона
Цель исследования – выявить специфику молодежного парламентаризма на примере Тульской области.
Задачи исследования:
- определить специфику понятия молодежный парламентаризм;
- проанализировать роль и функции молодежного парламента в политической системе;
- выявить и обозначить законодательное регулирование молодежного парламентаризма в Российской Федерации;
- обобщить функции молодежного парламента как Конституционного института;
- раскрыть специфику деятельности молодежного парламента в Тульском регионе;
- показать отличительные черты деятельности молодежного парламента.
Анализ научной литературы подчеркивает тот факт, что изучение молодежного парламентаризма началось еще в момент возникновения этого конституционного института. Изучение это, как правило, представляло практические разработки или разрозненные статьи. Среди работ выделяются труды С. В. Бессонова, Л. А. Боброва, М. Ю. Калинкиной, А. В. Кочеткова, С. В. Кочнева, О. Е. Куценко, Д. А. Маяцкого, А. В. Соколова, О. Б. Фурсова и др .
Разнообразные подходы к теоретическому объяснению определяющих черт современного гражданского общества, в частности различение сфер действия и функций гражданского общества и государства, даны в работах таких зарубежных исследователей, как Э. Арато, М. Бернхард, П. Бурдье, Э. Геллнер, Дж. Коэн, Р. Путам, Ф. Шмиттер . Подходы к развитию гражданского общества в России на современном этапе представляют исследователи М. М. Аккулич, Б. Я. Бляхман, А. И. Бобылев, В. И. Буренко, М. А. Василек, А. А. Васильев, К. С. Гаджиев, Ю. В. Гуськов, В. А. Гуторов, А. Ш. Жвитиашвили, Д. В. Козлов, О. Э. Лейст, И. Ф. Мачин, В. В. Рябов, А. И. Соловьев, Л. В. Сморгунов, В. Л. Тамбовцев, А. С. Федотов и др .

Гипотеза исследования: новый тип конституционного института накладывает свой отпечаток на все его составляющие, вовлекая молодежь в управление страной.
Научная новизна исследования:
1. Выявлено понятие молодежного парламента применительно к Тульскому региону;
2. Рассмотрена специфика молодежного парламента в Тульском регионе.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Значительную часть исследования составил анализ новостных материалов сайта Областной Думы Тульской области и ветки его, посвященной молодежному парламенту Тульской области, как ярких представителей сведений о молодежном парламенте.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования молодежного парламентаризма в других областях, объяснения специфики этого явления на территории страны.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной политологии, для самостоятельного рассмотрения специфики устройства молодежного парламентаризма в разных областях, на практике организации парламента.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы

Введение 3
Глава 1. Основы изучения молодежных парламентов 7
1.1. Понятие молодежного парламента 7
1.2. Роль и функции молодежного парламента в политической системе 18
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Молодежный парламент в современной России 33
2.1. Законодательное регулирование деятельности молодежного парламента 33
2.2. Молодежный парламент как конституционный институт 42
Вывод по второй главе 56
Глава 3. Молодежный парламент в Тульском регионе 57
3.1. Деятельность молодежного парламента в Тульском регионе 57
3.2. Отличия деятельности молодежного парламента 73
Выводы по третьей главе 82
Заключение 83
Список литературы 87

Такое явление как молодежный парламент не только характерно для России исторически, но и имеет множество аналогов на территории всего земного шара. Назначение такой структуры вполне очевидно – она помогает координировать действия правительства по вопросам, которые касаются деятельности молодежи.
Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что единой типологии молодежных парламентов в стране не выработано до сих пор. Многие парламенты образуются как при законодательных, так и при исполнительных органах власти, а также и при общественных организациях. Это позволяет говорить о том, что вопрос молодежных парламентов остается открытым в Российской Федерации.
Среди задач, которые поднимаются этим направлением деятельности можно выделить следующие:
- Развитие и разработка эффективных моделей, которые бы помогли молодежи активно участвовать в политической жизни страны;
- Разработка и развитие программ подготовки лидеров молодежи;
- Привлечение молодежи к активности в общественной и общественно-политической жизни, стремление вовлечь молодых людей в самоуправление в обществе;
- Организация участи молодых людей в органах законодательной и исполнительной власти;
- Привлечение участия молодых людей в нацчных разработках в сфере управленческой деятельности;
- Распространение идей выгодности участия молодежи в политической деятельности страны;
- Вовлечение молодежи для участия в выборах органов государственной и региональной власти;
- Оказание поддержки молодежным и общественным организациям.
В целом, проанализировав положения и законы как региональных, так и Федеральных законов, приходится отмечать, что молодежному парламентаризму в нашей стране уделяется большое значение. Необходимо отметить, что нормативная правовая составляющая позволяет нам с политической точки зрения дать оценку степени эффективности развития молодежного парламентаризма. С учетом того, что молодежный парламентаризм зарождался в субъектах России, региональная законодательная база представляет первоначальный интерес.
Можно сделать вывод о том, что молодежный парламентаризм отражен в российском законодательстве, но утверждать тот факт, что он задействуется во всех регионах все еще не приходится. Кроме того, в регионах нет единого подхода к определению понятия молодежного парламентаризма, так как для каждого субъекта характерен свой, присущий только ему подход.
Окончательной характеристики молодежного парламента как конституционного института не выработано до сих пор, тем не менее, можно говорить о том, что он становится основной организацией, которая способна обеспечить участие молодежи в политике. Это образование осуществляет свою деятельность по тем же принципам, что и остальные органы государственной власти, а правовой статус закреплен как в Конституции, так и в региональных законодательствах.
Идея создания молодежной парламентской структуры в Тульской области появилась одновременно и у правительства региона и у активистов политической сферы, что подчеркивает факт развития гражданских инициатив у молодого поколения. Это является характерной чертой формирующегося гражданского общества.
Вместе с тем, несмотря на наличие политических амбиций среди определенной части молодежи, имеющей свое видение принятия участия в политическом процессе, с целью разрешения острых социально- экономических проблем. Следует обратить внимание, что отсутствие опыта является одним из сдерживающих факторов в продвижении молодежи на уровень принятия политических решений.
Таким образом, Общественный молодежный парламент Тульской области наряду с другими молодежными организациями будет способствовать, с одной стороны, развитию активной жизненной позиции молодежи, а с другой, в силу приобретения политического опыта, - выходу на уровень принятия политических решений.
На примере Тульской области можно заметить, что вопросы создания и развития молодежного парламентаризма на региональном уровне затруднены в связи с отсутствием федерального законодательства о молодежи, молодежной политике, молодежном парламентаризме, что создает предпосылки для появления широкого многообразия опыта молодежного парламентаризма на уровне субъектов Российской Федерации.
Динамика развития направлений деятельности Общественного молодежного парламента Тульской области представляет собой типичный пример переориентации работы с проведения социально значимых мероприятий молодежной парламентской структуры к обсуждению, разработке и дальнейшему продвижению нормативных правовых актов, затрагивающих интересы молодежи.
Следующей характерной чертой тульского опыта развития молодежного парламентаризма является формирование на основе молодежной парламентской структуры школы по подготовке молодых управленческих кадров как для регионального, так и для муниципального уровней.
Затронутые проблемы в сфере молодежной политики в начале деятельности Молодежного Парламента (недостаточное бюджетное финансирование молодежной политики как на уровне региона, так и в муниципальных образованиях; отсутствие кадровых программ по подготовке молодых лидеров (молодых управленцев, лидеров молодежных и детских общественных объединений) отчасти уже решены во многом благодаря деятельности такого института гражданского общества, как молодежный парламент. Это показывает эффективность работы конкретного института гражданского общества - молодежного парламента на отдельно взятой территории.
При этом нужно отстаивать свои интересы и не быть трансформированными в «молодежные крылья» политических партий. Очевидно, в современном политическом процессе будут происходить существенные трансформации среди основных его участников под влиянием не только внутренних процессов, обусловленных социально-экономическим и культурным развитием страны, но и процессов глобализации, что естественным образом окажет влияние и на состояние гражданского общества.
Несмотря на то, что региональная молодежная парламентская структура в Тульской области создавалась вне привязанности к какой-либо политической партии, формирование молодежного парламента в Тульской Области происходит на основе соотнесения представителей молодежи с партиями. Таким образом, влиятельные политические партии Российской Федерации заблаговременно попытались оказать влияние на молодежные организации, преимущественно с целью расширения своего электората.
После работы в молодежных парламентских структурах молодые люди включаются в деятельность политических партий, осознанно участвуют в выборах разного уровня в качестве избирателей и кандидатов в депутаты. Заметим, что данный процесс, связанный с прохождением молодежи, так называемой «школы жизни» выгоден современной политической элите, так как она при своей внутренней ротации получает профильтрованные кадры, которые не будут стремиться провести кардинальных изменений в курсе политических партий без согласования с ними.

1. Багаева И. В. Политическая власть и гражданское общество в системе властеотношений современной России: дис, ... канд. полит, наук. - Казань, 2005. - 181 с.
2. Бобров Л. А. Коллегиальные органы молодежного самоуправления: статус, функции и перспективы / Документы и материалы II Всероссийского форума молодых парламентариев. - Рязань, 2005. - С. 69.
3. Взаимодействие молодежных парламентов с органами государственной власти / Документы и материалы международного семинара. - М., 2001. С. 1.
4. Взаимодействие молодежных парламентов с органами государственной власти [текст] / Документы и материалы международного молодежного семинара,- M., 2001. - С. 34.
5. Воротной И. «Жас Отан» встает на крыло [текст] / И. Воротной // Известия Казахстан. - 2005. 18 янв. - С. 1.
6. Выборы: методическое пособие по подготовке и проведению выборов в Молодежный Парламент: Из опыта работы по подготовке и проведению выборов в Молодежный Парламент округа Муром 19-21 декабря 2002 года [текст] / Отв. за выпуск B.C. Коцарев. - Владимир, 2003. - 47 с.
7. Выборы. Методическое пособие по проведению выборов в Молодежный Парламент. - Владимир, 2003 - 113 с
8. Геллнер Э. Условия свободы. Гражданское общество, свобода, ответственность [текст] /Э. Геллнер // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 3. - С. 122-124
9. Европейская Хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований. - М., 1992 // http://emsu.ru/um/default.asp?c=1326&p=1
10. Жвитиашвили А. Ш. Понятие гражданского общества: анализ методологических подходов [текст] / А. Ш. Жвиатиашвили // Социальная политика и социология. 2005. № 2. - С. 35 - 41
11. Закон города Москвы о молодежи. - М., 2003. -12 с.
12. Закон Московской области «О региональной государственной молодежной политике в Московской области». - М., 2001.-9 с.
13. Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 г. № 70-3 «О молодежной политике в Нижегородской области» // Всероссийский банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики // dmp.mgopu.ru
14. Закон Рязанской области «О молодежи» от 27 мая 1998 года № 77 (в ред. от 24.04.2002 г.). - Рязань, 2005. - С. 13
15. Закон Калининградской области от 28 января 2000 г. № 169 «О государственной молодежной политике в Калининградской области» / Всероссийский банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики (dmp.mgopu.ru).
16. Карл Т. Л., Шмиттер Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии [текст] / Т. Л. Карл // Политические исследования. 1996. №5. - С. 16-27
17. Козлов Д. В. «Нецивильное» гражданское общество или о том, как поссорились защитники Байкала с «Транснефтью» [текст] / Д. В. Козлов// Полис. 2007. № 4. - С. 136 – 146
18. Кочетков А. В. Молодежный парламентаризм в России: понятие и правовой статус [текст] /А. В. Кочетков // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2005. № 1. - С. 51 - 57
19. Коэн Дж., Арато Э. Гражданское общество и политическая теория. [текст] / Коэн Дж., Арато Э. - М., 2006. — 134 с.
20. Кротков C.B. Партийная система как фактор развития гражданского общества в Российской Федерации: дис. ... канд. полит. Наук. - М., 2005. - 199 с.
21. Материалы встречи молодых парламентариев государств-участников Содружества независимых Государств на тему: XXI век, общество, молодежь» 16-17 ноября 2000 года. - М.: Изд-во Государственной Думы, 2001. - 192 с.
22. Молодежный парламент: опыт формирования политической культуры молодых северян: монография [текст] / А. А. Дрегало, Ю. Ф. Лукин, В. И. Ульяновский, Г. Н. Филев: Избират. комис. Арханг. обл., Арханг. гос. техн. ун-т. - Архангельск, 2002. - 156 с.
23. Молодежный парламентаризм России на страницах Интернета (Информационно- аналитические материалы о развитии молодежного парламентаризма в Российской Федерации) [текст] /под общ. Ред. В. П. Волкова. - М., 2006. - 112 с.
24. Молодежь и выборы. Материалы научно-практической конференции. - Рязань, 2003. - 147 с.
25. Молодежный парламент: опыт формирования политической культуры молодых северян. - Архангельск, 2002. - 118 с.
26. Методическое пособие по организации деловой игры «Выборы». - Лабытнанги, 2003. - 36 с.
27. Пастухова Л. С. Молодежный парламентаризм как фактор развития гражданского общества. Автореф. дисс…. Канд… полит.. наук. – М., 2007. - с. 14
28. Перегулов С. П. Граждаснкое общество как субъект публичной политики [текст] / С. П. Перегудов // Полис. 2006. № 2. - С. 139-151
29. Поляков Ю. Еще о гражданском обществе [текст] / Ю. Поляков //Свободная мысль. 2006. № 1/2. - С. 57-59
30. Радзиховский Л. Гражданское общество. Что это такое? [текст] / Л. Радзиховский// Российская газета - 2005.-25 окт.
31. Решение заседания Молодежной Парламента Саратовской области. - Саратов, 2003. - 15 с.
32. Рекомендации по развитию молодежного парламентаризма в Российской Федерации: Приложение к инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 24.04.2003 года № 2. - М., 2003.// http://docs.cntd.ru/document/901867048
33. Семыкина Т. В.Основные направления совершенствования политической системы России [текст] /Т. Семыкина //Властъ. 2005. № 1; - С. 51-53
34. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760- р / http: // ns2.cca.ru / mein.aspx?uid=8474.
35. Ушакова И.В. Гражданское общество в России и роль политической культуры в его формировании: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит, наук. - М., 2004. - 30 с.
36. Федотов А. С. Гражданское общество в России: параметры адекватной модели: дис.... д-ра полит, наук. - Саратов, 2004. - 482 с.
37. Чернышева Я. С. Малое предпринимательство как фактор формирования гражданского общества в современной России: дис. ... канд. полит, наук. - М., 2004. - 183 с.
38. Широкова Н. Г. Местное самоуправление как фактор становления гражданского общества:Сравнительно-политологический анализ: дис. ... канд. полит, наук. - М., 2005. - 220 с.
39. Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001 — 2005 гг.)» // Всероссийский банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики // dmp.mgopu.ru
40. Центр развития молодежного парламентаризма в России. Образовательные программы. - М., 2007. - 251 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Российская Федерация, начиная с 1980х годов переживает непростой период становления демократии. Время перемен во многом изменило облик гражданского общества и институтов власти. Даже сейчас нельзя сказать наверняка, что становление демократической системы закончилось.
В настоящее время приходится говорить о том, что возрастные показатели политики постепенно смещаются с людей, умудренных опытом, в сторону молодежи. Если еще поколение назад было представление о политике с позиции социализма, то сейчас все больше молодое поколение склоняется в пользу демократического мировоззрения. Молодежь не испытывает ностальгии по ушедшим советским временам, она более свободна и открыта для демократического построения государства.
И, если раньше вполне естественным был принцип реализации политики для молодежи, когда молодежь становилась неким объектом воздействия, то сейчас она все чаще принимает участие в политике как полноценный представитель своего поколения. Вовлечение молодежи в современную политику становится все более востребованным и все чаще говорится об институтах, через которые молодежь способна повлиять на решение правительств.
В данной дипломной работе речь пойдет о таком явлении, как молодежный парламент. Молодежный парламент – это образование, которое развивается в России со времени становления демократического общества. Тем не менее, приходится признать, что развивается недостаточно. Опыт работы молодежных парламентов в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях уже показал их эффективность по привлечению молодежи к решению общественно-политических и социально- экономических задач.
В ряде российских городов, в том числе и в анализируемой нами Туле, молодежь активно вовлекается в процесс управления государством, в решение региональных проблем. При этом, молодежный парламент не просто наблюдает за возможным развитием политики, но еще и в разработке законов и положений молодежной политики. Интересен и федеральный опыт: работа Общественной молодежной палаты при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Молодежной парламентской ассамблеи при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Актуальным кажется в данной работе тот факт, что, несмотря на, казалось бы, долгое существование, до сих пор не были сделаны выводы о том, как формируются молодежные парламенты, о том, как они осуществляют свою деятельность. Не было также и единого подхода к типологии молодежных парламентов.
Объект исследования – специфика молодежного парламентаризма в России
Предмет исследования – деятельность молодежных парламентов России на примере Тульского региона
Цель исследования – выявить специфику молодежного парламентаризма на примере Тульской области.
Задачи исследования:
- определить специфику понятия молодежный парламентаризм;
- проанализировать роль и функции молодежного парламента в политической системе;
- выявить и обозначить законодательное регулирование молодежного парламентаризма в Российской Федерации;
- обобщить функции молодежного парламента как Конституционного института;
- раскрыть специфику деятельности молодежного парламента в Тульском регионе;
- показать отличительные черты деятельности молодежного парламента.
Анализ научной литературы подчеркивает тот факт, что изучение молодежного парламентаризма началось еще в момент возникновения этого конституционного института. Изучение это, как правило, представляло практические разработки или разрозненные статьи. Среди работ выделяются труды С. В. Бессонова, Л. А. Боброва, М. Ю. Калинкиной, А. В. Кочеткова, С. В. Кочнева, О. Е. Куценко, Д. А. Маяцкого, А. В. Соколова, О. Б. Фурсова и др .
Разнообразные подходы к теоретическому объяснению определяющих черт современного гражданского общества, в частности различение сфер действия и функций гражданского общества и государства, даны в работах таких зарубежных исследователей, как Э. Арато, М. Бернхард, П. Бурдье, Э. Геллнер, Дж. Коэн, Р. Путам, Ф. Шмиттер . Подходы к развитию гражданского общества в России на современном этапе представляют исследователи М. М. Аккулич, Б. Я. Бляхман, А. И. Бобылев, В. И. Буренко, М. А. Василек, А. А. Васильев, К. С. Гаджиев, Ю. В. Гуськов, В. А. Гуторов, А. Ш. Жвитиашвили, Д. В. Козлов, О. Э. Лейст, И. Ф. Мачин, В. В. Рябов, А. И. Соловьев, Л. В. Сморгунов, В. Л. Тамбовцев, А. С. Федотов и др .

Гипотеза исследования: новый тип конституционного института накладывает свой отпечаток на все его составляющие, вовлекая молодежь в управление страной.
Научная новизна исследования:
1. Выявлено понятие молодежного парламента применительно к Тульскому региону;
2. Рассмотрена специфика молодежного парламента в Тульском регионе.
В дипломной работе использованы такие методы анализа, как системный анализ, исторический, структурно-функциональный тип анализа, сопоставительный и комплексный подходы к материалу.
Значительную часть исследования составил анализ новостных материалов сайта Областной Думы Тульской области и ветки его, посвященной молодежному парламенту Тульской области, как ярких представителей сведений о молодежном парламенте.
Теоретическая значимость. Представленный в работе материал может послужить отправной точкой для более глубокого исследования молодежного парламентаризма в других областях, объяснения специфики этого явления на территории страны.
Практическая ценность исследования видится в том, что его материалы и выводы можно использовать в изучении курсов современной политологии, для самостоятельного рассмотрения специфики устройства молодежного парламентаризма в разных областях, на практике организации парламента.
Структура работы: Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы

Введение 3
Глава 1. Основы изучения молодежных парламентов 7
1.1. Понятие молодежного парламента 7
1.2. Роль и функции молодежного парламента в политической системе 18
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Молодежный парламент в современной России 33
2.1. Законодательное регулирование деятельности молодежного парламента 33
2.2. Молодежный парламент как конституционный институт 42
Вывод по второй главе 56
Глава 3. Молодежный парламент в Тульском регионе 57
3.1. Деятельность молодежного парламента в Тульском регионе 57
3.2. Отличия деятельности молодежного парламента 73
Выводы по третьей главе 82
Заключение 83
Список литературы 87

Такое явление как молодежный парламент не только характерно для России исторически, но и имеет множество аналогов на территории всего земного шара. Назначение такой структуры вполне очевидно – она помогает координировать действия правительства по вопросам, которые касаются деятельности молодежи.
Кроме того, обращает на себя внимание тот факт, что единой типологии молодежных парламентов в стране не выработано до сих пор. Многие парламенты образуются как при законодательных, так и при исполнительных органах власти, а также и при общественных организациях. Это позволяет говорить о том, что вопрос молодежных парламентов остается открытым в Российской Федерации.
Среди задач, которые поднимаются этим направлением деятельности можно выделить следующие:
- Развитие и разработка эффективных моделей, которые бы помогли молодежи активно участвовать в политической жизни страны;
- Разработка и развитие программ подготовки лидеров молодежи;
- Привлечение молодежи к активности в общественной и общественно-политической жизни, стремление вовлечь молодых людей в самоуправление в обществе;
- Организация участи молодых людей в органах законодательной и исполнительной власти;
- Привлечение участия молодых людей в нацчных разработках в сфере управленческой деятельности;
- Распространение идей выгодности участия молодежи в политической деятельности страны;
- Вовлечение молодежи для участия в выборах органов государственной и региональной власти;
- Оказание поддержки молодежным и общественным организациям.
В целом, проанализировав положения и законы как региональных, так и Федеральных законов, приходится отмечать, что молодежному парламентаризму в нашей стране уделяется большое значение. Необходимо отметить, что нормативная правовая составляющая позволяет нам с политической точки зрения дать оценку степени эффективности развития молодежного парламентаризма. С учетом того, что молодежный парламентаризм зарождался в субъектах России, региональная законодательная база представляет первоначальный интерес.
Можно сделать вывод о том, что молодежный парламентаризм отражен в российском законодательстве, но утверждать тот факт, что он задействуется во всех регионах все еще не приходится. Кроме того, в регионах нет единого подхода к определению понятия молодежного парламентаризма, так как для каждого субъекта характерен свой, присущий только ему подход.
Окончательной характеристики молодежного парламента как конституционного института не выработано до сих пор, тем не менее, можно говорить о том, что он становится основной организацией, которая способна обеспечить участие молодежи в политике. Это образование осуществляет свою деятельность по тем же принципам, что и остальные органы государственной власти, а правовой статус закреплен как в Конституции, так и в региональных законодательствах.
Идея создания молодежной парламентской структуры в Тульской области появилась одновременно и у правительства региона и у активистов политической сферы, что подчеркивает факт развития гражданских инициатив у молодого поколения. Это является характерной чертой формирующегося гражданского общества.
Вместе с тем, несмотря на наличие политических амбиций среди определенной части молодежи, имеющей свое видение принятия участия в политическом процессе, с целью разрешения острых социально- экономических проблем. Следует обратить внимание, что отсутствие опыта является одним из сдерживающих факторов в продвижении молодежи на уровень принятия политических решений.
Таким образом, Общественный молодежный парламент Тульской области наряду с другими молодежными организациями будет способствовать, с одной стороны, развитию активной жизненной позиции молодежи, а с другой, в силу приобретения политического опыта, - выходу на уровень принятия политических решений.
На примере Тульской области можно заметить, что вопросы создания и развития молодежного парламентаризма на региональном уровне затруднены в связи с отсутствием федерального законодательства о молодежи, молодежной политике, молодежном парламентаризме, что создает предпосылки для появления широкого многообразия опыта молодежного парламентаризма на уровне субъектов Российской Федерации.
Динамика развития направлений деятельности Общественного молодежного парламента Тульской области представляет собой типичный пример переориентации работы с проведения социально значимых мероприятий молодежной парламентской структуры к обсуждению, разработке и дальнейшему продвижению нормативных правовых актов, затрагивающих интересы молодежи.
Следующей характерной чертой тульского опыта развития молодежного парламентаризма является формирование на основе молодежной парламентской структуры школы по подготовке молодых управленческих кадров как для регионального, так и для муниципального уровней.
Затронутые проблемы в сфере молодежной политики в начале деятельности Молодежного Парламента (недостаточное бюджетное финансирование молодежной политики как на уровне региона, так и в муниципальных образованиях; отсутствие кадровых программ по подготовке молодых лидеров (молодых управленцев, лидеров молодежных и детских общественных объединений) отчасти уже решены во многом благодаря деятельности такого института гражданского общества, как молодежный парламент. Это показывает эффективность работы конкретного института гражданского общества - молодежного парламента на отдельно взятой территории.
При этом нужно отстаивать свои интересы и не быть трансформированными в «молодежные крылья» политических партий. Очевидно, в современном политическом процессе будут происходить существенные трансформации среди основных его участников под влиянием не только внутренних процессов, обусловленных социально-экономическим и культурным развитием страны, но и процессов глобализации, что естественным образом окажет влияние и на состояние гражданского общества.
Несмотря на то, что региональная молодежная парламентская структура в Тульской области создавалась вне привязанности к какой-либо политической партии, формирование молодежного парламента в Тульской Области происходит на основе соотнесения представителей молодежи с партиями. Таким образом, влиятельные политические партии Российской Федерации заблаговременно попытались оказать влияние на молодежные организации, преимущественно с целью расширения своего электората.
После работы в молодежных парламентских структурах молодые люди включаются в деятельность политических партий, осознанно участвуют в выборах разного уровня в качестве избирателей и кандидатов в депутаты. Заметим, что данный процесс, связанный с прохождением молодежи, так называемой «школы жизни» выгоден современной политической элите, так как она при своей внутренней ротации получает профильтрованные кадры, которые не будут стремиться провести кардинальных изменений в курсе политических партий без согласования с ними.

1. Багаева И. В. Политическая власть и гражданское общество в системе властеотношений современной России: дис, ... канд. полит, наук. - Казань, 2005. - 181 с.
2. Бобров Л. А. Коллегиальные органы молодежного самоуправления: статус, функции и перспективы / Документы и материалы II Всероссийского форума молодых парламентариев. - Рязань, 2005. - С. 69.
3. Взаимодействие молодежных парламентов с органами государственной власти / Документы и материалы международного семинара. - М., 2001. С. 1.
4. Взаимодействие молодежных парламентов с органами государственной власти [текст] / Документы и материалы международного молодежного семинара,- M., 2001. - С. 34.
5. Воротной И. «Жас Отан» встает на крыло [текст] / И. Воротной // Известия Казахстан. - 2005. 18 янв. - С. 1.
6. Выборы: методическое пособие по подготовке и проведению выборов в Молодежный Парламент: Из опыта работы по подготовке и проведению выборов в Молодежный Парламент округа Муром 19-21 декабря 2002 года [текст] / Отв. за выпуск B.C. Коцарев. - Владимир, 2003. - 47 с.
7. Выборы. Методическое пособие по проведению выборов в Молодежный Парламент. - Владимир, 2003 - 113 с
8. Геллнер Э. Условия свободы. Гражданское общество, свобода, ответственность [текст] /Э. Геллнер // Социально-гуманитарные знания. 2003. № 3. - С. 122-124
9. Европейская Хартия об участии молодежи в жизни муниципальных и региональных образований. - М., 1992 // http://emsu.ru/um/default.asp?c=1326&p=1
10. Жвитиашвили А. Ш. Понятие гражданского общества: анализ методологических подходов [текст] / А. Ш. Жвиатиашвили // Социальная политика и социология. 2005. № 2. - С. 35 - 41
11. Закон города Москвы о молодежи. - М., 2003. -12 с.
12. Закон Московской области «О региональной государственной молодежной политике в Московской области». - М., 2001.-9 с.
13. Закон Нижегородской области от 25 апреля 1997 г. № 70-3 «О молодежной политике в Нижегородской области» // Всероссийский банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики // dmp.mgopu.ru
14. Закон Рязанской области «О молодежи» от 27 мая 1998 года № 77 (в ред. от 24.04.2002 г.). - Рязань, 2005. - С. 13
15. Закон Калининградской области от 28 января 2000 г. № 169 «О государственной молодежной политике в Калининградской области» / Всероссийский банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики (dmp.mgopu.ru).
16. Карл Т. Л., Шмиттер Ф. Размышления о гражданском обществе и консолидации демократии [текст] / Т. Л. Карл // Политические исследования. 1996. №5. - С. 16-27
17. Козлов Д. В. «Нецивильное» гражданское общество или о том, как поссорились защитники Байкала с «Транснефтью» [текст] / Д. В. Козлов// Полис. 2007. № 4. - С. 136 – 146
18. Кочетков А. В. Молодежный парламентаризм в России: понятие и правовой статус [текст] /А. В. Кочетков // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2005. № 1. - С. 51 - 57
19. Коэн Дж., Арато Э. Гражданское общество и политическая теория. [текст] / Коэн Дж., Арато Э. - М., 2006. — 134 с.
20. Кротков C.B. Партийная система как фактор развития гражданского общества в Российской Федерации: дис. ... канд. полит. Наук. - М., 2005. - 199 с.
21. Материалы встречи молодых парламентариев государств-участников Содружества независимых Государств на тему: XXI век, общество, молодежь» 16-17 ноября 2000 года. - М.: Изд-во Государственной Думы, 2001. - 192 с.
22. Молодежный парламент: опыт формирования политической культуры молодых северян: монография [текст] / А. А. Дрегало, Ю. Ф. Лукин, В. И. Ульяновский, Г. Н. Филев: Избират. комис. Арханг. обл., Арханг. гос. техн. ун-т. - Архангельск, 2002. - 156 с.
23. Молодежный парламентаризм России на страницах Интернета (Информационно- аналитические материалы о развитии молодежного парламентаризма в Российской Федерации) [текст] /под общ. Ред. В. П. Волкова. - М., 2006. - 112 с.
24. Молодежь и выборы. Материалы научно-практической конференции. - Рязань, 2003. - 147 с.
25. Молодежный парламент: опыт формирования политической культуры молодых северян. - Архангельск, 2002. - 118 с.
26. Методическое пособие по организации деловой игры «Выборы». - Лабытнанги, 2003. - 36 с.
27. Пастухова Л. С. Молодежный парламентаризм как фактор развития гражданского общества. Автореф. дисс…. Канд… полит.. наук. – М., 2007. - с. 14
28. Перегулов С. П. Граждаснкое общество как субъект публичной политики [текст] / С. П. Перегудов // Полис. 2006. № 2. - С. 139-151
29. Поляков Ю. Еще о гражданском обществе [текст] / Ю. Поляков //Свободная мысль. 2006. № 1/2. - С. 57-59
30. Радзиховский Л. Гражданское общество. Что это такое? [текст] / Л. Радзиховский// Российская газета - 2005.-25 окт.
31. Решение заседания Молодежной Парламента Саратовской области. - Саратов, 2003. - 15 с.
32. Рекомендации по развитию молодежного парламентаризма в Российской Федерации: Приложение к инструктивному письму Министерства образования Российской Федерации от 24.04.2003 года № 2. - М., 2003.// http://docs.cntd.ru/document/901867048
33. Семыкина Т. В.Основные направления совершенствования политической системы России [текст] /Т. Семыкина //Властъ. 2005. № 1; - С. 51-53
34. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760- р / http: // ns2.cca.ru / mein.aspx?uid=8474.
35. Ушакова И.В. Гражданское общество в России и роль политической культуры в его формировании: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит, наук. - М., 2004. - 30 с.
36. Федотов А. С. Гражданское общество в России: параметры адекватной модели: дис.... д-ра полит, наук. - Саратов, 2004. - 482 с.
37. Чернышева Я. С. Малое предпринимательство как фактор формирования гражданского общества в современной России: дис. ... канд. полит, наук. - М., 2004. - 183 с.
38. Широкова Н. Г. Местное самоуправление как фактор становления гражданского общества:Сравнительно-политологический анализ: дис. ... канд. полит, наук. - М., 2005. - 220 с.
39. Федеральная целевая программа «Молодежь России (2001 — 2005 гг.)» // Всероссийский банк данных по основным направлениям государственной молодежной политики // dmp.mgopu.ru
40. Центр развития молодежного парламентаризма в России. Образовательные программы. - М., 2007. - 251 с.

Купить эту работу

Молодежный парламент в современной России

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Специфика политического процесса в постиндустриальном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Предвыборный дискурс оппозиционных политических партий России (выборы 4 декабря 2011 года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Тенденции развития политического маркетинга в условиях современной России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Антикоррупционная политика в программных установках политических партий России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Развитие моделей государственно-частного партнерства в Великобритании:история и современность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв shanel5 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв hatun об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-12
Дипломная работа

Огромное спасибо автору за работу! Всё отлично и вовремя, автор не подвел! Буду и дальше к ней обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-01
Дипломная работа

Нужно эссе на этот диплом, выйдите на связь, пожалуйста. /// Спасибо за дипломную! Моя вина была в том, что поставила Вас в ограниченные сроки, поэтому возникли проблемы. Извините, что срывалась, вся на нервах была. Спасибо Вам за ответственный подход, и серьёзное отношение. Вы опытный специалист и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-11
Дипломная работа

Спасибо большое автору, все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности внешнеполитического курса Грузии в отношении России,после прихода к власти Михаила Саакашвили.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эволюция пропаганды как технологии информационной войны в противостоянии Соединенных Штатов Америки-Союза Советских Социалистических Республики США–Ро

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА В. ЖИРИНОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Молодежная политика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Формирование гражданского патриотизма как фактора укрепления Российской государственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Локальна демократія як матриця розгортання інституціональної реалізації правових модусів через механізм функціонування місцевого самоврядування

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Позиция международного сообщества на внутриполитическую ситуацию в Украине 2004-2009 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Механизмы и технологии политико-административного управления.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Дипломная работа на тему: Особенности социально-экономических и политических процессов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

диплом Политические партии в избирательном процессе. диплом Участие политических партий в избирательном процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Проблемы этнонациональных конфликтов на постсоветском пространстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДОНАЛЬДА ТРАМПА КАК ОТРАЖЕНИЕ ЗАПРОСА НА ИЗОЛЯЦИОНИЗМ В США

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽