Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Трансформации образа Д. А. Медведева в современных СМИ (2008-2013)

  • 86 страниц
  • 2014 год
  • 620 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В современных условиях развития, информационное развитие общества является неотъемлемым фактором политического развития России. На сегодняшний день, информационные технологии становятся одним из значимых средств в продвижении того или иного политика, в трансформации его образа.
Проблема взаимодействия средств массовой информации (далее СМИ) и власти является одной из значимых проблем. Это связано с тем, что СМИ выступает мощным фактором продвижения современной политики в массы.
Современные информационно-коммуникативные технологии создают новое общественное пространство, которое открыто для тысячи людей не только посредством печатных изданий, но и путем стремительного развития Internet. На сегодняшний день, стоит констатировать факт медиатизации российской политики.
Обращение к образу Д.А.Медведева в современной политики России обусловлено тем, что образ Д.А.Медведева вызывает неоднозначную оценку в современных СМИ. Большое значение в становлении Д.А.Медведева как политика, а также формировании его нового образа политика имело избрание его Президентом в России в 2008 г. За период 2008-2013 г. Занятие должности Президентом России наложило определенный отпечаток не только на карьеру Д.А.Медведева, но и позволило как СМИ, так и населению оценить его способности в управлении страной. Поскольку период 2008-2013 гг. охватывает не только годы президентства Д.А.Медведева, но и его политическую карьеру, связанную с другими должностями в работе государственного аппарата, стоит подходить к данному образу с критической точки зрения. Объективизация образа Д.А.Медведева происходит не только в отражении российских, но и зарубежных СМИ. В связи с этим важно проследить в рамках дискурса, как менялся, трансформировался образ данного политика, какие положительные и негативные черты отражают СМИ в настоящее время.
Цель выпускной квалификационной работы – оценить трансформацию современного образа Д.А.Медведева в современных средствах массовой информации (далее СМИ) в период с 2008-2013 гг..
Задачи работы:
- изучить специфику политического восприятия медийных образов современных политиков;
- охарактеризовать визуальные и вербальные составляющие медийного образа современного политика;
- выявить основные аспекты трансформации медийного образа Д. Медведева в современной российской политике;
- проанализировать публичные выступления Д. Медведева в СМИ в период 2008-2013 гг.;
- охарактеризовать образ Д.А.Медведева в 2008-2013 гг. по материалам зарубежных и российских СМИ;
- выявить специфику медийного образа Д.Медведева в отечественных интернет-СМИ.
Объект работы – общественные отношения, связанные с образом политика в современных СМИ.
Предмет работы – трансформация образа Д.А.Медведева в СМИ в 2008-2013 гг..
Теоретическая разработанность проблемы. Аспекты личности в политике, а также формирования образа современных российских политиков рассмотрены слабо, нет комплексных исследований в данной области. Основную информацию по анализу данного института можно получить из учебной литературы по политологии, научных статей.
В учебных изданиях отражается, как правило, информация, содержащая основные положения, касающиеся вопросов личности в политике, имидже политика, формировании СМИ определенного образа, например в таких работах как: Г.Л.Акопов, С.А.Кислицин , З.Ю. Гончаровой , И.Л.Грошева , В.П.Пугачева , и другие .
Исследователи отмечают как неоднозначность современной политической системы России так и подчеркивают роль СМИ в формировании образа того или иного политика, подчеркивая специфику современной российской действительности, складывающейся из менталитета граждан, политических традиций, а также возрастающей роли информационно-коммкникативных факторов в создании определенного образа.
При этом, безусловно, стоит отметить недостаточную разработанность проблемы в рамках российских исследований.
Хронологическими рамками исследования являются 2008-2013 гг. Нижний порог исследования – 2008 г. характеризуется президентскими выборами в России и когда Д.А.Медведев был избран на пост Президента РФ. Верхний порог исследования 2013 г. современный период развития взят за основу с целью анализа прогноза президентских выборов и оценки политических сил.
Большую часть информации о формировании образа конкретного политика можно почерпнуть в периодической печати, а также в Internet, в связи с чем, источниковедческая базой работы являются следующие источники: периодическая печать российской прессы в рамках статьей газет: «Российская газета», «АИФ», «Комсомольская правда», Интернет- изданий, а также печатных и интернет- изданий зарубежного толка об образе Д.А.Медведева в современной политике.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.





Введение 3
1. Теоретические основы образа политика в современном мире 7
1.1. Специфика политического восприятия медийных образов современных политиков 7
1.2. Визуальные и вербальные составляющие медийного образа современного политика 19
1.3. Политический контекст трансформации медийного образа Д. Медведева в современной российской политике 28
2. Исследование трансформации образа Д. Медведева в современных российских СМИ 42
2.1. Анализ публичных выступлений Д. Медведева в СМИ в период 2008-2013 гг. 42
2.2. Образ Д.Медведева в 2008-2013 гг. по материалам зарубежных и российских СМИ 55
2.3. Специфика медийного образа Д.Медведева в отечественных интернет-СМИ 66
Заключение 76
Список использованной литературы 81





Решение поставленных цели и задач исследования позволило выделить основные итоговые выводы по работе.
Восприятие является элементом рационального понимания действительности. При этом многие политологи признают, что понятие политического восприятия в большей степени относится к регулированию психологическими науками данного института.
Подробный анализ психологических и политологических концепций к понятию политического восприятия образа политика показал, что понятие политическое восприятие в концептуальном плане находится на стыке понимания политологии и психологии.
Важным аспектом современного политического восприятия образа политика является то, что политическое восприятие опосредуется через СМИ.
При этом учитывая данные факторы, стоит отметить, что политическое восприятие медийных образов современных политиков не является статичной структурой, что связано с изменением:
- политической обстановки в целом в стране;
- активности населения в политических процессах;
- позиционированием медиа-структур на тот или иной период времени;
- влиянием действий политика в рамках или не в рамках уже сложившегося образа (если политик известен).
Политический образ – этот отражение характеристик объекта восприятия. Политический образ содержит и эмоции, и ожидания и определенное мнение и знание о том или ином политике.
В большей степени современные исследователи признают фактор манипуляции сознанием электората в представлении того или иного образа политика. Это связано с тем, что информационно-коммуникативные технологии проникают в современную жизнь не только посредством ТВ, но и иных средств коммуникации.
В частности, на современном этапе визуализация образа того или иного политика происходит через ТВ, печатные издания и Интернет. При этом к средствам визуализации относятся и фотография, которая активно используется в избирательных кампаниях в рамках релкмано-агитационной работы.
На сегодняшний день наиболее точно передающими образ политического лидера являются ТВ и Интернет, поскольку именно они создают «живую картинку изображения»
При этом, порой Интернет-ресурсы являются по сравнению с ТВ более независимыми и могут отражать как негативные, так и положительные черты того или иного политика, как находясь в рамках определенных образов, выработанных в рамках пиара, так и вне их.
Вербальная коммуникация отражает языковую личность политика. И она также является неотъемлемой часть создания политического образа. В основе политической деятельности – выступления занимают большую часть жизни политика. В связи с этим, каждое произнесенное слово политика воспринимается как олицетворение политического курса того или иного политика, как олицетворение его имиджа.
В связи с этим, каждое слово нуждается в осмыслении. И в вербальной и в визуальной коммуникации в создании образа современного политика нацеленного на успех невозможно обойтись без профессионалов, которые четко знают, что говорить и как выглядеть политическому лидеру. В связи с этим политический образ многих современных политиков – это работа профессиональных людей в области пиара и имиджа. Однако, безусловно личные качества политика также играют большую роль, например навык публичных выступлений, умение разбираться в той или иной области. Например, Д.А.Медведев профессиональный юрист.
Истинный вербальный и визуальный образ политика может быть выявлен только путем живого общения с электоратом, посредством встреч с общественными структурами и непосредственно с народом. Но как, правило, в ходе предвыборных кампаний, количество встреч с населением минимизировано.
Анализ трансформации политического образа конкретного политического лидера, в частности Д.А. Медведева показал, что он явился политиком нового толка, представителем политического лидерства постсоветского времени. Восприятие его образа как политика шло, как через концепт правопреемства и тандем с В.В.Путиным, так через профессиональные качества. Но в большей степени политическое восприятие его как политика происходило через связку «В.В.Путина- Д.А.Медведев»
Анализ эволюции Д.А.Медведева как политика показывает, что его трансформация происходила следующим образом: позиционирование себя как юриста и блестящего оратора, первые попытки политической карьеры в Санкт-Петербурге, но в целом известен был только в рамках конкретной территории – Санкт-Петербурга. Затем представление его как преемника В.В.Путина и узаконение данного статуса. Д.А.Медведев – Президент РФ в 2008-2012 г. как высшая точка его политической карьеры.
Д.А. Медведев - был президентом целей и ценностей и в целом в настоящее время работая на посту Председателя Правительства он остается на тех же идейных принципах как и раньше.
В идеологическом плане он может быть протипоставлен лишь политикам другого партийного толка. В протипоставлении его политического образа с В.В.Путиным, Д.А.Медведев в масс-медиа представлен образом «мягкого» политика, главной линией политики которого является правопорядок.
Анализ Д.А. Медведева как языкового политика, а именно высказанных им речей в период с 2008-2013 г. показывает, что будучи Президентом РФ а именно начиная с 2008т г. Д.А.Медведев уделяет внимание вопросам государственного строя, а также основным категориям конституционного права таким как «демократия», «суверенное государство», «гражданское общество». Д.А.Медведев закрепляет свой индивидуальный образ как политика юридически подкованного. В последующие периоды времени Д.А.Медведев активно выступает в рамках различного рода изменений к законодательным актам. В связи с чем за ним четко закрепляется связка «Д.А.Медведев- законность и правопорядок».
Большое значение безусловно в его речах имеют официальные выступления отраженные в Посланиях Федеральному Собранию, в которых он отражает взгляд на насущные проблемы современного российского общества и государства. Важной чертой Д.А.Медведева выступает его ораторское искусство отточенное им еще в рамках преподавательской деятельности.
Анализ печатных СМИ, касающихся образа Д.А.Медведева в период с 2008-2013 г. основан на исследовании статей газет как российских, так и зарубежных.
Анализ российской и зарубежной прессы на основе печатных изданий о Д.А.Медведеве показывает, что основными тенденциями отражения медийного образа данного политического лидера в период президентства являются:
- характеристика Д.А.Медведева как преемника В.В.Путина;
- анализ деятельности Д.А.Медведева с другими кандидатами в Президенты России;
- отражение результатов опросов населения и предварительные итоги о кандидате, который победит на выборах,
- обозначение выборов как определенного факта;
-характеристика Д.А.Медведева как Президента РФ и создание нового образа политика как антипода В.В.Путину.
Отличие российских изданий от зарубежных заключается в том, что в зарубежной прессе часто встречаются негативное отражение но не самого Д.А.Медведева, а например событийности связанной с ним. Например президентские выборы 2008 г. называются фарсом.
В российской прессе наоборот превозноситься В.В.Путин и как следствие в первых статьях 2008 г. соблюдается нейтралитет в отношении высказываний о Д.А.Медведеве, подразумевая, что он «призак» «тень» В.В.Путина.
В период после победы президентского срока, основными тенденциями российской и заруюежной прессы становятся:
- отражение политических решений Д.А.Медведева на посту Председателя;
- оценка его президентства и формирвоания нового стиля политика;
- отражение взглядов Д.А.Медведева по основным направлениям государственной политики;
- прогнозирующие анализы в области дальнейшего развития политического образа д.А.Медведева.

Нормативные и иные акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Стратегия развития информационного общества // Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 // Рос. газ. 2008. № 34
3. Послание Президента Федеральному Собранию 2008 г. – М., 2008
4. Послание Президента Федеральному Собранию 2009 г. – М., 2009
5. Послание Президента Федеральному Собранию 2010 г. – М., 2010

Научная и учебная литература

6. Акопов Г.Л., Кислицин С.А. Политология – М.: Феникс, 2010
7. Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98
8. Васильева Л.А. Ролевые функции современных медийных каналов в процессе политической мифологизации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С. 61-66.
9. Голев С.В. Политическая психология. Словарь-справочник – М., 2004
10. Гончарова З.Ю. Личность в политике: реалии информационного общества // Современные гуманитарные исследования. 2010. № 5. С. 133-134.
11. Грошев И.Л. Личность в политике: проблемы реализации // Академический вестник. 2009. № 3. С. 73-78.
12. Дементьева М.К. Языковые средства оценки в современном российском официальном политическом дискурсе // Политическая лингвистика: Екатеринбург, Уральский педагогический университет 2009 – Вып. 4. С. 82-85
13. Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. Т. 149. № 3. - С. 235-237
14. Конституционное право России: учебник / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина (и др.); под ред. А.Е. Постникова. - М.: Проспект, 2009
15. Куликова Э. Г., Анистратенко Т. Г. Лингвистические аспекты стратегии и тактики создания имиджа политика. // [Электронный ресурс]: www.politstudies.ru.
16. Лекции по курсу «Политическая карьера» // [Электронный ресурс]: http://nicbar.ru/polit_karyera_04.htm
17. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс – Волгоград, 2009.
18. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность – М.: КомКнига, 2009
19. Кузьмина С. В. К вопросу о сущности социальной коммуникации // Некоторые проблемы социально-политического развития современного российского общества. Саратов, 2009. Вып. 16. С. 85-89
20. Маклаков А.Г. Общая психология – М.: Питер, 2008.
21. Массовая культура // Под ред. К.З.Акопян, А.В.Захарова и др. – издание 3-е – М., 2009
22. Минаева Л.В. Вербальный имидж политика в контексте межъязыковой коммуникации // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 36. С. 65-79.
23. Морозова Е. В. Сетевые сообщества в условиях чрезвычайных ситуаций: новые возможности для граждан и для власти // Полис. – 2011. – № 1 (121). – С. 140-145
24. Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007
25. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2012.
26. Орлов Д. Профиль первый год президентства Медведева //[Электронный ресурс]: http://premier.gov.ru/premier/press/ru/2299.html
27. Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011.
28. Попова О.В. Фотография как объект политологического анализа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2010. № 1. С. 101-112.
29. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - СПб., 2012.
30. Пугачев В.П. Политология – М.:АСТ, 2010
31. Результаты опросов общественного мнения: март-апрель 2010 // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 2[96]. С. 76-159.
32. Сванидзе Н., Сванидзе М. Медведев – М.: Амфора, 2008. С. 67
33. Смолярова А.С. Интегративная роль прессы: к построению целостной модели // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 10. С. 380.
34. Соколова Н.В. Условия осуществления политической модернизации политической системы в современной России // Управленческое консультирование 2011 - № 3. С. 58-66
35. Федорова Т.В. Гендерные стереотипы как фактор формирования имиджа политика // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. - Ставрополь, 2008.
36. Харламова Ю. Роль СМИ в государственной политике // Власть 2012 - № 8. С. 41-45
37. Шестопал Е. Б.Психология политического восприятия в современной России - М., 2012; Шестопал Е. Б. Образы российской власти. От Ельцина до Путина - М., 2008.
38. Шестопал Е. Б. Политическая психология. - 2-е изд. - М., 2010.
39. Шестопал Е.Б. Проблема лидерства в современной политической психологии: подходы и методы исследования // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2012. № 1. С. 22
40. Яковлева Е.Л. Технология политического мифотворчества // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 4. С. 38-43.

Материалы печатных изданий на русском языке

41. В России необходимо развивать санитарную авиацию - Медведев // [Электронный ресурс]: http://www.itar-tass.com/c1/948262.html
42. В интервью «Новой газете» Президент России Д.А.Медведев рассказал о сытости и свободе, выборах в Сочи, «деле ЮКОСа», личной беспартийности, цензуре в интернете и «реабилитации демократии» // "Новая газета", № 39 от 15 Апреля 2009

43. Власть на первой передаче // Российская газета 2008 – 07.03
44. Гордон Хан Почему Путин не вернется на пост президента – в 2012 году точно // [Электронный ресурс]: http://www.inosmi.ru/politic/20110131/166116281.html
45. Д.Медведев – не преемник ли он В.В.Путина // Российская газета 2007 – 09.03
46. Д.Медведев подписал закон, вводящий кратные штрафы за взятки // Российская газета 2011 – 05.05
47. Дмитрий МЕДВЕДЕВ о демократии, собственности, Путине и спецслужбах // [Электронный ресурс]: http://www.krassever.ru/piece_of_news.php?fID=6131
48. Дмитрий Медведев и особая российская демократия // [Электронный ресурс]: www.nasledie.ru
49. Ельцин, Б.Н. Главное дело своей жизни я сделал / Б.Н. Ельцин // Российская газета. – 05.01.2000. – №1-3 (2365-2367). – С. 1.
50. Интервью избранного Президента России Дмитрия Медведева британской газете «Файнэншл таймс», 25 марта 2008г. // Официальный сайт Избранного Президента Российской Федерации
51. Интервью Медведева журналу Эксперт // «Эксперт» № 28(522) от 24 июля 2006
52. Киселев, Е. На президенте лица нет. Первого / Е. Киселев // Новая газета. – 26.01.2009. – №7 (1421). – С. 12.
53. Медведев дал первое интервью российской газете в качестве президента оппозиционному изданию. // [Электронный ресурс]: http://korrespondent.net/russia/806045
54. Медведев: «Единая Россия» восстановила доверие населения // Новая газета 2013 – 05.10
55. Медведев не согласен, что Россия не приспособлена к демократии // [Электронный ресурс]: http://www.rian.ru/politics/20080325/102120574.html
56. Медведев считает необходимым развивать санитарную авиацию // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/society/20131108/975570029.html
57. Медведев: необходимо развивать дистанционные технологии в медицине[Электронный ресурс]: http://ria.ru/society/20131108/975566173.html
58. Медведев: Необходимо ускоренными темпами развивать дистанционные технологии в медицине // [Электронный ресурс]: http://www.itar-tass.com/c12/948203.html
59. Медведев передал дефолт Украине // [Электронный ресурс]: http://www.gazeta.ru/business/2013/11/01/5734721.shtml
60. Медведев: уникальный опыт межэтнического согласия России - важнейшее условие поддержания мира и стабильности в обществе // [Электронный ресурс]: http://www.itar-tass.com/c95/935877.html
61. Медведев подписал распоряжение о ликвидации трех филиалов РАНХиГС // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/science/20131108/975518923.html
62. Потапенко В. Сдалась ли воронежская фронда? / В. Потапенко // Российская газета. – 22.01.2008. – №11 (4568). – С. 6.
63. Сидибе, П. Среда обитания / П. Сидибе // Российская газета. – 15.01.2008. – №5 (4562). – С. 2

Материалы печатных изданий на английском языке


64. An apparatchik president? // ИНОпресса по материалам иностранной прессы: The Financial Times 2007 – 11.12
65. Aufgestiegen als Zögling Wladimir Putins, wirbt er plötzlich für mehr Rechtsstaat, Markt und Medienfreiheit. // Der Spiegel, 2008 - № 9
66. Geist 2008 // Frankfurter Allgemeine Zeitung 2008 [Электронный ресурс]: http://www.inosmi.ru/inrussia/20050412/218829.html
67. Die Bühne für das Wahlspektakel am Sonntag ist bereitet. // Die Zeit, 2007- № 49
68. Medvedev's Russia vs. Putin's // The Washington Post 2007 – 15.12
69. Medwedjew folgt nun seinem Mentor ins höchste Staatsamt. // Die Zeit 2008 - № 10
70. Natürlich war die russische Präsidentschaftswahl, die Dmitrij Medwedjew mit 70,2 Prozent gewonnen hat, eine Farce. // Die Zeit, 2008 - № 11
71. Par Daniel Vernet Poutine-Medvedev, un marche de dupes ? // Le Mondе 2008 -26.02
72. Putin’s «Sovereign Democracy» by Masha Lipman, The Washington Post, July 15, 2006

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В современных условиях развития, информационное развитие общества является неотъемлемым фактором политического развития России. На сегодняшний день, информационные технологии становятся одним из значимых средств в продвижении того или иного политика, в трансформации его образа.
Проблема взаимодействия средств массовой информации (далее СМИ) и власти является одной из значимых проблем. Это связано с тем, что СМИ выступает мощным фактором продвижения современной политики в массы.
Современные информационно-коммуникативные технологии создают новое общественное пространство, которое открыто для тысячи людей не только посредством печатных изданий, но и путем стремительного развития Internet. На сегодняшний день, стоит констатировать факт медиатизации российской политики.
Обращение к образу Д.А.Медведева в современной политики России обусловлено тем, что образ Д.А.Медведева вызывает неоднозначную оценку в современных СМИ. Большое значение в становлении Д.А.Медведева как политика, а также формировании его нового образа политика имело избрание его Президентом в России в 2008 г. За период 2008-2013 г. Занятие должности Президентом России наложило определенный отпечаток не только на карьеру Д.А.Медведева, но и позволило как СМИ, так и населению оценить его способности в управлении страной. Поскольку период 2008-2013 гг. охватывает не только годы президентства Д.А.Медведева, но и его политическую карьеру, связанную с другими должностями в работе государственного аппарата, стоит подходить к данному образу с критической точки зрения. Объективизация образа Д.А.Медведева происходит не только в отражении российских, но и зарубежных СМИ. В связи с этим важно проследить в рамках дискурса, как менялся, трансформировался образ данного политика, какие положительные и негативные черты отражают СМИ в настоящее время.
Цель выпускной квалификационной работы – оценить трансформацию современного образа Д.А.Медведева в современных средствах массовой информации (далее СМИ) в период с 2008-2013 гг..
Задачи работы:
- изучить специфику политического восприятия медийных образов современных политиков;
- охарактеризовать визуальные и вербальные составляющие медийного образа современного политика;
- выявить основные аспекты трансформации медийного образа Д. Медведева в современной российской политике;
- проанализировать публичные выступления Д. Медведева в СМИ в период 2008-2013 гг.;
- охарактеризовать образ Д.А.Медведева в 2008-2013 гг. по материалам зарубежных и российских СМИ;
- выявить специфику медийного образа Д.Медведева в отечественных интернет-СМИ.
Объект работы – общественные отношения, связанные с образом политика в современных СМИ.
Предмет работы – трансформация образа Д.А.Медведева в СМИ в 2008-2013 гг..
Теоретическая разработанность проблемы. Аспекты личности в политике, а также формирования образа современных российских политиков рассмотрены слабо, нет комплексных исследований в данной области. Основную информацию по анализу данного института можно получить из учебной литературы по политологии, научных статей.
В учебных изданиях отражается, как правило, информация, содержащая основные положения, касающиеся вопросов личности в политике, имидже политика, формировании СМИ определенного образа, например в таких работах как: Г.Л.Акопов, С.А.Кислицин , З.Ю. Гончаровой , И.Л.Грошева , В.П.Пугачева , и другие .
Исследователи отмечают как неоднозначность современной политической системы России так и подчеркивают роль СМИ в формировании образа того или иного политика, подчеркивая специфику современной российской действительности, складывающейся из менталитета граждан, политических традиций, а также возрастающей роли информационно-коммкникативных факторов в создании определенного образа.
При этом, безусловно, стоит отметить недостаточную разработанность проблемы в рамках российских исследований.
Хронологическими рамками исследования являются 2008-2013 гг. Нижний порог исследования – 2008 г. характеризуется президентскими выборами в России и когда Д.А.Медведев был избран на пост Президента РФ. Верхний порог исследования 2013 г. современный период развития взят за основу с целью анализа прогноза президентских выборов и оценки политических сил.
Большую часть информации о формировании образа конкретного политика можно почерпнуть в периодической печати, а также в Internet, в связи с чем, источниковедческая базой работы являются следующие источники: периодическая печать российской прессы в рамках статьей газет: «Российская газета», «АИФ», «Комсомольская правда», Интернет- изданий, а также печатных и интернет- изданий зарубежного толка об образе Д.А.Медведева в современной политике.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.





Введение 3
1. Теоретические основы образа политика в современном мире 7
1.1. Специфика политического восприятия медийных образов современных политиков 7
1.2. Визуальные и вербальные составляющие медийного образа современного политика 19
1.3. Политический контекст трансформации медийного образа Д. Медведева в современной российской политике 28
2. Исследование трансформации образа Д. Медведева в современных российских СМИ 42
2.1. Анализ публичных выступлений Д. Медведева в СМИ в период 2008-2013 гг. 42
2.2. Образ Д.Медведева в 2008-2013 гг. по материалам зарубежных и российских СМИ 55
2.3. Специфика медийного образа Д.Медведева в отечественных интернет-СМИ 66
Заключение 76
Список использованной литературы 81





Решение поставленных цели и задач исследования позволило выделить основные итоговые выводы по работе.
Восприятие является элементом рационального понимания действительности. При этом многие политологи признают, что понятие политического восприятия в большей степени относится к регулированию психологическими науками данного института.
Подробный анализ психологических и политологических концепций к понятию политического восприятия образа политика показал, что понятие политическое восприятие в концептуальном плане находится на стыке понимания политологии и психологии.
Важным аспектом современного политического восприятия образа политика является то, что политическое восприятие опосредуется через СМИ.
При этом учитывая данные факторы, стоит отметить, что политическое восприятие медийных образов современных политиков не является статичной структурой, что связано с изменением:
- политической обстановки в целом в стране;
- активности населения в политических процессах;
- позиционированием медиа-структур на тот или иной период времени;
- влиянием действий политика в рамках или не в рамках уже сложившегося образа (если политик известен).
Политический образ – этот отражение характеристик объекта восприятия. Политический образ содержит и эмоции, и ожидания и определенное мнение и знание о том или ином политике.
В большей степени современные исследователи признают фактор манипуляции сознанием электората в представлении того или иного образа политика. Это связано с тем, что информационно-коммуникативные технологии проникают в современную жизнь не только посредством ТВ, но и иных средств коммуникации.
В частности, на современном этапе визуализация образа того или иного политика происходит через ТВ, печатные издания и Интернет. При этом к средствам визуализации относятся и фотография, которая активно используется в избирательных кампаниях в рамках релкмано-агитационной работы.
На сегодняшний день наиболее точно передающими образ политического лидера являются ТВ и Интернет, поскольку именно они создают «живую картинку изображения»
При этом, порой Интернет-ресурсы являются по сравнению с ТВ более независимыми и могут отражать как негативные, так и положительные черты того или иного политика, как находясь в рамках определенных образов, выработанных в рамках пиара, так и вне их.
Вербальная коммуникация отражает языковую личность политика. И она также является неотъемлемой часть создания политического образа. В основе политической деятельности – выступления занимают большую часть жизни политика. В связи с этим, каждое произнесенное слово политика воспринимается как олицетворение политического курса того или иного политика, как олицетворение его имиджа.
В связи с этим, каждое слово нуждается в осмыслении. И в вербальной и в визуальной коммуникации в создании образа современного политика нацеленного на успех невозможно обойтись без профессионалов, которые четко знают, что говорить и как выглядеть политическому лидеру. В связи с этим политический образ многих современных политиков – это работа профессиональных людей в области пиара и имиджа. Однако, безусловно личные качества политика также играют большую роль, например навык публичных выступлений, умение разбираться в той или иной области. Например, Д.А.Медведев профессиональный юрист.
Истинный вербальный и визуальный образ политика может быть выявлен только путем живого общения с электоратом, посредством встреч с общественными структурами и непосредственно с народом. Но как, правило, в ходе предвыборных кампаний, количество встреч с населением минимизировано.
Анализ трансформации политического образа конкретного политического лидера, в частности Д.А. Медведева показал, что он явился политиком нового толка, представителем политического лидерства постсоветского времени. Восприятие его образа как политика шло, как через концепт правопреемства и тандем с В.В.Путиным, так через профессиональные качества. Но в большей степени политическое восприятие его как политика происходило через связку «В.В.Путина- Д.А.Медведев»
Анализ эволюции Д.А.Медведева как политика показывает, что его трансформация происходила следующим образом: позиционирование себя как юриста и блестящего оратора, первые попытки политической карьеры в Санкт-Петербурге, но в целом известен был только в рамках конкретной территории – Санкт-Петербурга. Затем представление его как преемника В.В.Путина и узаконение данного статуса. Д.А.Медведев – Президент РФ в 2008-2012 г. как высшая точка его политической карьеры.
Д.А. Медведев - был президентом целей и ценностей и в целом в настоящее время работая на посту Председателя Правительства он остается на тех же идейных принципах как и раньше.
В идеологическом плане он может быть протипоставлен лишь политикам другого партийного толка. В протипоставлении его политического образа с В.В.Путиным, Д.А.Медведев в масс-медиа представлен образом «мягкого» политика, главной линией политики которого является правопорядок.
Анализ Д.А. Медведева как языкового политика, а именно высказанных им речей в период с 2008-2013 г. показывает, что будучи Президентом РФ а именно начиная с 2008т г. Д.А.Медведев уделяет внимание вопросам государственного строя, а также основным категориям конституционного права таким как «демократия», «суверенное государство», «гражданское общество». Д.А.Медведев закрепляет свой индивидуальный образ как политика юридически подкованного. В последующие периоды времени Д.А.Медведев активно выступает в рамках различного рода изменений к законодательным актам. В связи с чем за ним четко закрепляется связка «Д.А.Медведев- законность и правопорядок».
Большое значение безусловно в его речах имеют официальные выступления отраженные в Посланиях Федеральному Собранию, в которых он отражает взгляд на насущные проблемы современного российского общества и государства. Важной чертой Д.А.Медведева выступает его ораторское искусство отточенное им еще в рамках преподавательской деятельности.
Анализ печатных СМИ, касающихся образа Д.А.Медведева в период с 2008-2013 г. основан на исследовании статей газет как российских, так и зарубежных.
Анализ российской и зарубежной прессы на основе печатных изданий о Д.А.Медведеве показывает, что основными тенденциями отражения медийного образа данного политического лидера в период президентства являются:
- характеристика Д.А.Медведева как преемника В.В.Путина;
- анализ деятельности Д.А.Медведева с другими кандидатами в Президенты России;
- отражение результатов опросов населения и предварительные итоги о кандидате, который победит на выборах,
- обозначение выборов как определенного факта;
-характеристика Д.А.Медведева как Президента РФ и создание нового образа политика как антипода В.В.Путину.
Отличие российских изданий от зарубежных заключается в том, что в зарубежной прессе часто встречаются негативное отражение но не самого Д.А.Медведева, а например событийности связанной с ним. Например президентские выборы 2008 г. называются фарсом.
В российской прессе наоборот превозноситься В.В.Путин и как следствие в первых статьях 2008 г. соблюдается нейтралитет в отношении высказываний о Д.А.Медведеве, подразумевая, что он «призак» «тень» В.В.Путина.
В период после победы президентского срока, основными тенденциями российской и заруюежной прессы становятся:
- отражение политических решений Д.А.Медведева на посту Председателя;
- оценка его президентства и формирвоания нового стиля политика;
- отражение взглядов Д.А.Медведева по основным направлениям государственной политики;
- прогнозирующие анализы в области дальнейшего развития политического образа д.А.Медведева.

Нормативные и иные акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Стратегия развития информационного общества // Указ Президента Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212 // Рос. газ. 2008. № 34
3. Послание Президента Федеральному Собранию 2008 г. – М., 2008
4. Послание Президента Федеральному Собранию 2009 г. – М., 2009
5. Послание Президента Федеральному Собранию 2010 г. – М., 2010

Научная и учебная литература

6. Акопов Г.Л., Кислицин С.А. Политология – М.: Феникс, 2010
7. Аникин Л.С., Тарский Ю.И. Политика модернизации и информационное общество: социокультурный аспект // Власть 2012 - № 6. С. 94-98
8. Васильева Л.А. Ролевые функции современных медийных каналов в процессе политической мифологизации // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2011. № 3. С. 61-66.
9. Голев С.В. Политическая психология. Словарь-справочник – М., 2004
10. Гончарова З.Ю. Личность в политике: реалии информационного общества // Современные гуманитарные исследования. 2010. № 5. С. 133-134.
11. Грошев И.Л. Личность в политике: проблемы реализации // Академический вестник. 2009. № 3. С. 73-78.
12. Дементьева М.К. Языковые средства оценки в современном российском официальном политическом дискурсе // Политическая лингвистика: Екатеринбург, Уральский педагогический университет 2009 – Вып. 4. С. 82-85
13. Загайнов А.В. Понятие имиджа политического лидера: сущность и подходы к определению // Ученые записки Казанского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. Т. 149. № 3. - С. 235-237
14. Конституционное право России: учебник / А.Е. Постников, В.Д. Мазаев, Е.Е. Никитина (и др.); под ред. А.Е. Постникова. - М.: Проспект, 2009
15. Куликова Э. Г., Анистратенко Т. Г. Лингвистические аспекты стратегии и тактики создания имиджа политика. // [Электронный ресурс]: www.politstudies.ru.
16. Лекции по курсу «Политическая карьера» // [Электронный ресурс]: http://nicbar.ru/polit_karyera_04.htm
17. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс – Волгоград, 2009.
18. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность – М.: КомКнига, 2009
19. Кузьмина С. В. К вопросу о сущности социальной коммуникации // Некоторые проблемы социально-политического развития современного российского общества. Саратов, 2009. Вып. 16. С. 85-89
20. Маклаков А.Г. Общая психология – М.: Питер, 2008.
21. Массовая культура // Под ред. К.З.Акопян, А.В.Захарова и др. – издание 3-е – М., 2009
22. Минаева Л.В. Вербальный имидж политика в контексте межъязыковой коммуникации // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 36. С. 65-79.
23. Морозова Е. В. Сетевые сообщества в условиях чрезвычайных ситуаций: новые возможности для граждан и для власти // Полис. – 2011. – № 1 (121). – С. 140-145
24. Нанадзе И.О. Роль информационных технологий в процессе политической модернизации // Дисс на соискание ученой степени к.п.н. – М., 2007
25. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М., 2012.
26. Орлов Д. Профиль первый год президентства Медведева //[Электронный ресурс]: http://premier.gov.ru/premier/press/ru/2299.html
27. Политические коммуникации / Под ред. проф.А.И. Соловьёва. М., 2011.
28. Попова О.В. Фотография как объект политологического анализа // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2010. № 1. С. 101-112.
29. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. - СПб., 2012.
30. Пугачев В.П. Политология – М.:АСТ, 2010
31. Результаты опросов общественного мнения: март-апрель 2010 // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 2[96]. С. 76-159.
32. Сванидзе Н., Сванидзе М. Медведев – М.: Амфора, 2008. С. 67
33. Смолярова А.С. Интегративная роль прессы: к построению целостной модели // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. № 10. С. 380.
34. Соколова Н.В. Условия осуществления политической модернизации политической системы в современной России // Управленческое консультирование 2011 - № 3. С. 58-66
35. Федорова Т.В. Гендерные стереотипы как фактор формирования имиджа политика // Автореферат на соискание ученой степени к.п.н. - Ставрополь, 2008.
36. Харламова Ю. Роль СМИ в государственной политике // Власть 2012 - № 8. С. 41-45
37. Шестопал Е. Б.Психология политического восприятия в современной России - М., 2012; Шестопал Е. Б. Образы российской власти. От Ельцина до Путина - М., 2008.
38. Шестопал Е. Б. Политическая психология. - 2-е изд. - М., 2010.
39. Шестопал Е.Б. Проблема лидерства в современной политической психологии: подходы и методы исследования // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2012. № 1. С. 22
40. Яковлева Е.Л. Технология политического мифотворчества // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2011. № 4. С. 38-43.

Материалы печатных изданий на русском языке

41. В России необходимо развивать санитарную авиацию - Медведев // [Электронный ресурс]: http://www.itar-tass.com/c1/948262.html
42. В интервью «Новой газете» Президент России Д.А.Медведев рассказал о сытости и свободе, выборах в Сочи, «деле ЮКОСа», личной беспартийности, цензуре в интернете и «реабилитации демократии» // "Новая газета", № 39 от 15 Апреля 2009

43. Власть на первой передаче // Российская газета 2008 – 07.03
44. Гордон Хан Почему Путин не вернется на пост президента – в 2012 году точно // [Электронный ресурс]: http://www.inosmi.ru/politic/20110131/166116281.html
45. Д.Медведев – не преемник ли он В.В.Путина // Российская газета 2007 – 09.03
46. Д.Медведев подписал закон, вводящий кратные штрафы за взятки // Российская газета 2011 – 05.05
47. Дмитрий МЕДВЕДЕВ о демократии, собственности, Путине и спецслужбах // [Электронный ресурс]: http://www.krassever.ru/piece_of_news.php?fID=6131
48. Дмитрий Медведев и особая российская демократия // [Электронный ресурс]: www.nasledie.ru
49. Ельцин, Б.Н. Главное дело своей жизни я сделал / Б.Н. Ельцин // Российская газета. – 05.01.2000. – №1-3 (2365-2367). – С. 1.
50. Интервью избранного Президента России Дмитрия Медведева британской газете «Файнэншл таймс», 25 марта 2008г. // Официальный сайт Избранного Президента Российской Федерации
51. Интервью Медведева журналу Эксперт // «Эксперт» № 28(522) от 24 июля 2006
52. Киселев, Е. На президенте лица нет. Первого / Е. Киселев // Новая газета. – 26.01.2009. – №7 (1421). – С. 12.
53. Медведев дал первое интервью российской газете в качестве президента оппозиционному изданию. // [Электронный ресурс]: http://korrespondent.net/russia/806045
54. Медведев: «Единая Россия» восстановила доверие населения // Новая газета 2013 – 05.10
55. Медведев не согласен, что Россия не приспособлена к демократии // [Электронный ресурс]: http://www.rian.ru/politics/20080325/102120574.html
56. Медведев считает необходимым развивать санитарную авиацию // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/society/20131108/975570029.html
57. Медведев: необходимо развивать дистанционные технологии в медицине[Электронный ресурс]: http://ria.ru/society/20131108/975566173.html
58. Медведев: Необходимо ускоренными темпами развивать дистанционные технологии в медицине // [Электронный ресурс]: http://www.itar-tass.com/c12/948203.html
59. Медведев передал дефолт Украине // [Электронный ресурс]: http://www.gazeta.ru/business/2013/11/01/5734721.shtml
60. Медведев: уникальный опыт межэтнического согласия России - важнейшее условие поддержания мира и стабильности в обществе // [Электронный ресурс]: http://www.itar-tass.com/c95/935877.html
61. Медведев подписал распоряжение о ликвидации трех филиалов РАНХиГС // [Электронный ресурс]: http://ria.ru/science/20131108/975518923.html
62. Потапенко В. Сдалась ли воронежская фронда? / В. Потапенко // Российская газета. – 22.01.2008. – №11 (4568). – С. 6.
63. Сидибе, П. Среда обитания / П. Сидибе // Российская газета. – 15.01.2008. – №5 (4562). – С. 2

Материалы печатных изданий на английском языке


64. An apparatchik president? // ИНОпресса по материалам иностранной прессы: The Financial Times 2007 – 11.12
65. Aufgestiegen als Zögling Wladimir Putins, wirbt er plötzlich für mehr Rechtsstaat, Markt und Medienfreiheit. // Der Spiegel, 2008 - № 9
66. Geist 2008 // Frankfurter Allgemeine Zeitung 2008 [Электронный ресурс]: http://www.inosmi.ru/inrussia/20050412/218829.html
67. Die Bühne für das Wahlspektakel am Sonntag ist bereitet. // Die Zeit, 2007- № 49
68. Medvedev's Russia vs. Putin's // The Washington Post 2007 – 15.12
69. Medwedjew folgt nun seinem Mentor ins höchste Staatsamt. // Die Zeit 2008 - № 10
70. Natürlich war die russische Präsidentschaftswahl, die Dmitrij Medwedjew mit 70,2 Prozent gewonnen hat, eine Farce. // Die Zeit, 2008 - № 11
71. Par Daniel Vernet Poutine-Medvedev, un marche de dupes ? // Le Mondе 2008 -26.02
72. Putin’s «Sovereign Democracy» by Masha Lipman, The Washington Post, July 15, 2006

Купить эту работу

Трансформации образа Д. А. Медведева в современных СМИ (2008-2013)

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Специфика политического процесса в постиндустриальном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Предвыборный дискурс оппозиционных политических партий России (выборы 4 декабря 2011 года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Тенденции развития политического маркетинга в условиях современной России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Антикоррупционная политика в программных установках политических партий России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Развитие моделей государственно-частного партнерства в Великобритании:история и современность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв shanel5 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-03-04
Дипломная работа

Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв hatun об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-02-12
Дипломная работа

Огромное спасибо автору за работу! Всё отлично и вовремя, автор не подвел! Буду и дальше к ней обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-12-01
Дипломная работа

Нужно эссе на этот диплом, выйдите на связь, пожалуйста. /// Спасибо за дипломную! Моя вина была в том, что поставила Вас в ограниченные сроки, поэтому возникли проблемы. Извините, что срывалась, вся на нервах была. Спасибо Вам за ответственный подход, и серьёзное отношение. Вы опытный специалист и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-01-11
Дипломная работа

Спасибо большое автору, все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кроссворд по теме Реализм и Неореализм в международных отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Срабатываемость в воинском коллективе. пути и методы достижения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

задание по политологии. Тема: "Политические партии РФ. КПРФ"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Политический конфликт в Алжире

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Анкета Изучение этнической идентичности граждан РФ проживающих на дальнем востоке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Глава государства. Резюме политического лидера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка по региону Прибалтика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Коррупция в странах с формирующимся рынком: опыт для России (100% оригинальность)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Кроссворд по политологии на 30 слов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

конспект по политологии Никколо Макиавелли «Государь»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25 ₽
Готовая работа

Сущность и виды инвестиций, инвестиционная политика предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽