Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………3
1. Информационная война Америки против СССР. Исторический анализ…….6
1.1. Причины возникновения идеологического противостояния России и Америки. Цель и задачи Америки в информационной войне против СССР………………6
1.2. Этапы информационной войны России и Америки. Информационная война как фронт «холодной» войны……………………10
1.3. Итоги информационной войны. Роль американской информационной агрессии в истории СССР…………16
2. Методы, использованные США в ходе информационной войны против СССР…………22
2.1. Основы информационной политики США…………………………………22
2.1.1. Информационная блокада………………………………………23
2.1.2. Дезинформация. Пути и способы внедрения……………………31
2.2. Контроль и манипуляция сознанием в ходе информационной войны на политическом и бытовом уровне………………35
2.2.1. Идеологическая пропаганда. Создание мифов……………36
2.2.2. Психологическая диверсия………………………………….45
2.3. Роль СМИ в информационной войне США против СССР…………………52
Заключение……………………………60
Список использованной литературы……………………63
13. Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. - Н.Новгород: Издательство Братства во имя св. Александра Невского, 2004.
14. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2002.
15. Ерофеев В. Психология России. М., 2013.
16. Калинаускас И.Н. Духовное сообщество. М., 2012.
17. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. «Орияны». Киев, 2000
18. Кассирер Э. "Техника современных политических мифов". СПб., 2000.
19. Каструбин. Э. Ключ к тайнам мозга. М., ТРИАДА. 2003.
20. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб., Питер, 2002.
21. Леви-Стросс. Запад вчера и сегодня. М., Победа, 1983.
22. Линге И.И., Мелихова Е.М. Подходы к оценке состояния здоровья участников ликвидации Чернобыльской аварии с учетом медико-демографической ситуации в регионах России. Медицинская радиология и радиационная безопасность. Вып. Ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, состояние здоровья. М., Издат., 2003.
23. Лисичкин В., Шелепин Л.. Третья мировая информационно-психологическая война.
...
1.1. Причины возникновения идеологического противостояния России и Америки. Цель и задачи Америки в информационной войне против СССР.
21 декабря 1948 года главнокомандующий ВВС США доложил комитету начальников штабов нижеследующий оперативный план:
".. 2. Война начнется до 1 апреля 1949 г.
3. Атомные бомбы будут использоваться в масштабах, которые будут сочтены целесообразными...
32а. С учетом количества имеющихся атомных бомб, радиуса действия
союзных бомбардировщиков, точности бомбометания, мощности бомбардировок первостепенными объектами для ударов с воздуха являются главные города Советского Союза. Уничтожение их настолько подорвет центры промышленности и управления СССР, что наступательная и оборонительная мощь Советских Вооруженных Сил резко снизится...
в. Планы объектов и навигационные карты для операций против первых 70
городов будут розданы по частям к 1 февраля 1949 г.
...
1.3. Итоги информационной войны. Роль американской информационной
агрессии в истории СССР
Информационно-идеологическое наступление Соединенных Штатов и их союзников на СССР было успешным. В годы перестройки объект был настолько деморализован внутренними потрясениями, информационно-идеологическим воздействием, что не оказал сопротивления. "Методология и методика третьей, "бархатной", мировой войны отрабатывалась многократно в "бархатных революциях" не только в различных государствах по всему миру, но и в странах социалистического содружества".23
Американская газета "Вашингтон Пост" 15 декабря 1991 года напечатала статью с анализом правления Михаила Сергеевича Горбачева, (02.03.1931, Привольное, Ставропольский край) — последний Генеральный секретарь ЦК КПСС (11 марта 1985—23 августа 1991), единственный Президент СССР (15 марта 1990 — 25 декабря 1991).
...
- Определить роль американской информационной агрессии в истории СССР.
- Рассмотреть методы, использованные США в ходе информационной войны против СССР.
- Дать анализ информационной блокады СССР в период "холодной" войны.
- Охарактеризовать формы дезинформации и способы ее внедрения.
- Проанализировать методы контроля и манипуляции общественным сознанием.
- Разобрать процесс создания политических и экономических мифов.
- Определить роль СМИ в информационной войне США против СССР.
- Охарактеризовать информационно-идеологическое противостояние США и России на сегодняшний день.
Методами данного исследования являются анализ исторических источников, а также сопоставительный анализ материалов, представленных средствами массовой информации США и СССР.
1. Информационная война Америки против СССР
Исторический анализ
1.1. Причины возникновения идеологического противостояния России и Америки.
...
2.1. Основы информационной политики США
В 2004 году под эгидой американского правительства прошла 5-я I Международная конференция по информационной войне, одним из важнейших выводов которой, по мнению Расторгуева, является следующий: "стратегия применения информационного оружия носит исключительно наступательный характер"32. Наступательный характер информационного оружия во многом определяет лицо информационной войны и позволяет априори определить потенциального информационного агрессора. Следовательно, объем информации, целенаправленно передаваемый от одной страны к другой, и является мерой информационной агрессивности. При этом неважно, какой характер имеет передаваемая информация.
Сознание современного человека перегружено информацией разного рода. «За последние тридцать лет произведено больше информации, чем за пять тысяч лет до этого...
...
2.1.1. Информационная блокада.
"Там, где цена информации выражается в человеческих жизнях, не может быть места демократии, гласности и так называемому объективному освещению событий..." (из аналитической записки Министерства Внутренних Дел России).34
После терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года правительство США выдвинуло ряд рекомендаций американским СМИ. Им, среди прочего, настойчиво предлагалось воздержаться от подробного освещения деятельности Аль-Каиды, от цитирования У. Бен-Ладена и от публикаций интервью с ним. Лишить противника возможности публично высказать свою позицию - одна из главных задач пропагандистской войны.
Информационная блокада всегда тесно связана с информационным доминированием. Это две стороны одной медали. К ним прибегают как в случае военных действий, так и в мирное время (например, во время выборов). Очень часто властные структуры блокируют информацию по какой-либо проблеме, а затем выдают ее в безальтернативном режиме.
...
2.1.2. Дезинформация. Пути и способы внедрения
В информатике есть понятие качества информации. Вертикальные потоки информации (грубо говоря, от начальника к подчиненному и обратно) заведомо некачественны. С другой стороны, мы постоянно видим системы, идеологически базирующиеся на презумпции идеального качества информации в вертикальных потоках. Лучшего пути к информационной изоляции придумать нельзя. Чем больше вертикальных звеньев, тем ниже качество информации.
Принятие решений всегда основывается на анализе информации, и качество принимаемых решений напрямую зависит от качества информации, на которой они основываются. Из этого, конечно же, не следует, что при доступе к качественной информации будут приниматься качественные решения, но без качественной информации никуда. Все крупные мошенничества основаны на предоставлении фальшивой информации.
"Массы называют истиной информацию, которая наиболее знакома, - писал Йозеф Геббельс.
...
2.2.1. Идеологическая пропаганда. Создание мифов
Миф - обобщенное представление о действительности, сочетающее и нравственные, и эстетические установки, соединяющее реальность с мистикой. Это всегда представление в значительной мере иллюзорное, но в силу своей этической и художественной привлекательности оказывающее большое воздействие на массовое сознание. Иногда миф есть способ заместить в сознании достоверный образ условным.
Мифы, несущие в себе важную иррациональную компоненту, становятся частью традиции и играют важную роль в легитимации общественного строя в идеократических государствах. Миф и в современном обществе не утратил своего значения как важной формы общественного сознания и представления действительности. Структура мифа и характер его восприятия общественным сознанием хорошо изучены, что позволило создать в демократических государствах целую индустрию, фабрикующую и внедряющую мифы с целью манипуляции сознанием и поведением.
...
2.2.2. Психологическая диверсия
Центральная задача по подрыву СССР решалась в идеологической сфере, так как одним из главных оружий психологической войны является идеология, а излюбленными приемами - подмена проблем современности историческим прошлым, проецирование современных проблем в прошлое и, наконец, "историческая" война, в ходе которой происходит ликвидация всех героев и выдающихся личностей предыдущего этапа исторического развития.
Применение истории в качестве оружия в психологической войне опирается
на ряд конкретных методологий, в частности, на "канонизацию и дьяволизацию отдельных личностей и исторических периодов".71 Этот процесс успешно осуществляется при помощи современных СМИ. В частности, в период перестройки шел активный процесс дискредитации народных героев времен гражданской и Великой Отечественной войн, а также лидеров Советского Союза.
...
2.3. Роль СМИ в информационной войне США против СССР
Традиционный способ воздействия на сознание основан на принципе убеждения людей, обращения к их разуму с применением рациональных аргументов, логики. Именно из этих предпосылок исходил марксизм, один из главных тезисов которого - бытие определяет сознание. Сознание отдельного человека и общественное сознание должны исходить из окружающей реальности - из бытия, иначе действия человека или общества в целом будут неадекватны. Однако с возникновением информационного общества ситуация меняется. Наряду с рациональными способами воздействия на сознание возникают более продуктивные, которые можно назвать иррациональными. Они оказывают разрушительное воздействие на психику, подавляют рациональное начало и заставляют людей служить своим целям.
В информационной войне существенное значение приобретает практический опыт воздействия на сознание людей. В этом смысле США имели приоритет, благодаря развитой структуре рекламного бизнеса.
...
Заключение
Итак, в первой главе проведенного исследования мы проанализировали причины возникновения информационно-идеологического противостояния России и Америки, рассмотрели этапы информационной войны, а также причины поражения СССР, и пришли к следующим выводам.
Информационная война Америки против СССР возникла в результате противостояния двух супердержав с различной экономической, политической и общественной системой.
В ходе информационной войны можно выделить следующие этапы:
1. Создание условий для комплексного информационного доминирования США на мировой арене. Захват информационного мирового рынка.
2. Организация пропаганды против СССР. Распространение антисоветской пропаганды на территории СССР и во всем
3. Захват «третьей власти» на территории Советского Союза. Осуществление информационного, идеологического и психологического воздействия на общественное сознание при помощи Советских и Российских СМИ.
4. Развал СССР.
...
Книги
1. Андреев В.Г. Оружие и война: новые тенденции развития. // Военная мысль, 1999, № 3.
2. Бжезинский З. План игры. Геостратегическая структура ведения борьбы между США и СССР. М., 2001.
3. Бжезинский З. Великая шахматная доска. Перевод О. Ю. Уральской. М.: Междунар. отношения, 2006.
4. Братья Стругацкие. Обитаемый остров. М., “Азбука”, 2002.
5. Бродель Ф., Структуры повседневности. М., 2013.
6. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч. 1. СПб., 2003.
7. Войтасик Л. Психология политической пропаганды М., 1981.
8. Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды. М., 1984.
9. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Ав-тор-составитель Райгородский Д.Я. Самара. Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001.
10. Ирвинг Гексам. Новые религиозные движения. Карманный словарь. Александрия, «Ездра». 2014.
11. Герович. В. А. Проблема самоорганизации в исследованиях по кибернетике и искусственному интеллекту. // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 2002.
12. Грант Нейл. Конфликты XX века. - М., "Физкультура и спорт". 2003.
13. Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. - Н.Новгород: Издательство Брат-ства во имя св. Александра Невского, 2004.
14. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2002.
15. Ерофеев В. Психология России. М., 2013.
16. Калинаускас И.Н. Духовное сообщество. М., 2012.
17. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. «Орияны». Киев, 2000
18. Кассирер Э. "Техника современных политических мифов". СПб., 2000.
19. Каструбин. Э. Ключ к тайнам мозга. М., ТРИАДА. 2003.
20. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб., Питер, 2002.
21. Леви-Стросс. Запад вчера и сегодня. М., Победа, 1983.
22. Линге И.И., Мелихова Е.М. Подходы к оценке состояния здоровья участников ликвидации Чернобыльской аварии с учетом медико-демографической ситуации в регионах России. Медицинская радиология и радиационная безопасность. Вып. Ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, состояние здоровья. М., Издат., 2003.
23. Лисичкин В., Шелепин Л.. Третья мировая информационно-психологическая война. М., 1999.
24. Морозов А.М. Психологическая война. Киев, 2004.
25. Подберезкин А. Русский путь: сделай шаг. М., РАУ-Университет, 2006.
26. Почепцов Г. Г. Психологические войны. М.:«Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000.
27. Рене Р. "Облуненная Америка". М. 2013.
28. Сонин А.С. "Философский идеализм". История одной идеологической кампании. М., Изд. фирма "Физ. мат. литература", 2002.
29. Сороченко В . Энциклопедия методов пропаганды. СПб., 2013.
30. Тойнби. Болезнь евроцентризма. СПб., 2002.
31. Цуладзе М. А. Политические манипуляции, или покорение толпы. СПб., 2013.
32. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.
33. Широнин В. Под колпаком контрразведки. М.: "Палея". 2004.
34. Щербаков Ю. Чернобыль. М., 2003.
35. Яковлев Н.Н. ЦРУ против СССР. М.: "Правда". 1985.
36. Cline. R. Secrets, Spies and Scholars, Washington 1976.
Статьи
1. Баринов Л. Информационно-идеологическое воздействие – новый класс оружия. ВПК №12 (178). 2015.
2. Белая книга Российских спецслужб. - М.: "Обозреватель". 2004.
3. Бовин А. Чернобыль - черная быль. Известия. 14 мая 1986.
4. Боевые действия в Персидском заливе. Аналитический обзор. М.: ИНФО-ТАСС, АСОНТИ, 1991.
5. ....................
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………3
1. Информационная война Америки против СССР. Исторический анализ…….6
1.1. Причины возникновения идеологического противостояния России и Америки. Цель и задачи Америки в информационной войне против СССР………………6
1.2. Этапы информационной войны России и Америки. Информационная война как фронт «холодной» войны……………………10
1.3. Итоги информационной войны. Роль американской информационной агрессии в истории СССР…………16
2. Методы, использованные США в ходе информационной войны против СССР…………22
2.1. Основы информационной политики США…………………………………22
2.1.1. Информационная блокада………………………………………23
2.1.2. Дезинформация. Пути и способы внедрения……………………31
2.2. Контроль и манипуляция сознанием в ходе информационной войны на политическом и бытовом уровне………………35
2.2.1. Идеологическая пропаганда. Создание мифов……………36
2.2.2. Психологическая диверсия………………………………….45
2.3. Роль СМИ в информационной войне США против СССР…………………52
Заключение……………………………60
Список использованной литературы……………………63
13. Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. - Н.Новгород: Издательство Братства во имя св. Александра Невского, 2004.
14. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2002.
15. Ерофеев В. Психология России. М., 2013.
16. Калинаускас И.Н. Духовное сообщество. М., 2012.
17. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. «Орияны». Киев, 2000
18. Кассирер Э. "Техника современных политических мифов". СПб., 2000.
19. Каструбин. Э. Ключ к тайнам мозга. М., ТРИАДА. 2003.
20. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб., Питер, 2002.
21. Леви-Стросс. Запад вчера и сегодня. М., Победа, 1983.
22. Линге И.И., Мелихова Е.М. Подходы к оценке состояния здоровья участников ликвидации Чернобыльской аварии с учетом медико-демографической ситуации в регионах России. Медицинская радиология и радиационная безопасность. Вып. Ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, состояние здоровья. М., Издат., 2003.
23. Лисичкин В., Шелепин Л.. Третья мировая информационно-психологическая война.
...
1.1. Причины возникновения идеологического противостояния России и Америки. Цель и задачи Америки в информационной войне против СССР.
21 декабря 1948 года главнокомандующий ВВС США доложил комитету начальников штабов нижеследующий оперативный план:
".. 2. Война начнется до 1 апреля 1949 г.
3. Атомные бомбы будут использоваться в масштабах, которые будут сочтены целесообразными...
32а. С учетом количества имеющихся атомных бомб, радиуса действия
союзных бомбардировщиков, точности бомбометания, мощности бомбардировок первостепенными объектами для ударов с воздуха являются главные города Советского Союза. Уничтожение их настолько подорвет центры промышленности и управления СССР, что наступательная и оборонительная мощь Советских Вооруженных Сил резко снизится...
в. Планы объектов и навигационные карты для операций против первых 70
городов будут розданы по частям к 1 февраля 1949 г.
...
1.3. Итоги информационной войны. Роль американской информационной
агрессии в истории СССР
Информационно-идеологическое наступление Соединенных Штатов и их союзников на СССР было успешным. В годы перестройки объект был настолько деморализован внутренними потрясениями, информационно-идеологическим воздействием, что не оказал сопротивления. "Методология и методика третьей, "бархатной", мировой войны отрабатывалась многократно в "бархатных революциях" не только в различных государствах по всему миру, но и в странах социалистического содружества".23
Американская газета "Вашингтон Пост" 15 декабря 1991 года напечатала статью с анализом правления Михаила Сергеевича Горбачева, (02.03.1931, Привольное, Ставропольский край) — последний Генеральный секретарь ЦК КПСС (11 марта 1985—23 августа 1991), единственный Президент СССР (15 марта 1990 — 25 декабря 1991).
...
- Определить роль американской информационной агрессии в истории СССР.
- Рассмотреть методы, использованные США в ходе информационной войны против СССР.
- Дать анализ информационной блокады СССР в период "холодной" войны.
- Охарактеризовать формы дезинформации и способы ее внедрения.
- Проанализировать методы контроля и манипуляции общественным сознанием.
- Разобрать процесс создания политических и экономических мифов.
- Определить роль СМИ в информационной войне США против СССР.
- Охарактеризовать информационно-идеологическое противостояние США и России на сегодняшний день.
Методами данного исследования являются анализ исторических источников, а также сопоставительный анализ материалов, представленных средствами массовой информации США и СССР.
1. Информационная война Америки против СССР
Исторический анализ
1.1. Причины возникновения идеологического противостояния России и Америки.
...
2.1. Основы информационной политики США
В 2004 году под эгидой американского правительства прошла 5-я I Международная конференция по информационной войне, одним из важнейших выводов которой, по мнению Расторгуева, является следующий: "стратегия применения информационного оружия носит исключительно наступательный характер"32. Наступательный характер информационного оружия во многом определяет лицо информационной войны и позволяет априори определить потенциального информационного агрессора. Следовательно, объем информации, целенаправленно передаваемый от одной страны к другой, и является мерой информационной агрессивности. При этом неважно, какой характер имеет передаваемая информация.
Сознание современного человека перегружено информацией разного рода. «За последние тридцать лет произведено больше информации, чем за пять тысяч лет до этого...
...
2.1.1. Информационная блокада.
"Там, где цена информации выражается в человеческих жизнях, не может быть места демократии, гласности и так называемому объективному освещению событий..." (из аналитической записки Министерства Внутренних Дел России).34
После терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года правительство США выдвинуло ряд рекомендаций американским СМИ. Им, среди прочего, настойчиво предлагалось воздержаться от подробного освещения деятельности Аль-Каиды, от цитирования У. Бен-Ладена и от публикаций интервью с ним. Лишить противника возможности публично высказать свою позицию - одна из главных задач пропагандистской войны.
Информационная блокада всегда тесно связана с информационным доминированием. Это две стороны одной медали. К ним прибегают как в случае военных действий, так и в мирное время (например, во время выборов). Очень часто властные структуры блокируют информацию по какой-либо проблеме, а затем выдают ее в безальтернативном режиме.
...
2.1.2. Дезинформация. Пути и способы внедрения
В информатике есть понятие качества информации. Вертикальные потоки информации (грубо говоря, от начальника к подчиненному и обратно) заведомо некачественны. С другой стороны, мы постоянно видим системы, идеологически базирующиеся на презумпции идеального качества информации в вертикальных потоках. Лучшего пути к информационной изоляции придумать нельзя. Чем больше вертикальных звеньев, тем ниже качество информации.
Принятие решений всегда основывается на анализе информации, и качество принимаемых решений напрямую зависит от качества информации, на которой они основываются. Из этого, конечно же, не следует, что при доступе к качественной информации будут приниматься качественные решения, но без качественной информации никуда. Все крупные мошенничества основаны на предоставлении фальшивой информации.
"Массы называют истиной информацию, которая наиболее знакома, - писал Йозеф Геббельс.
...
2.2.1. Идеологическая пропаганда. Создание мифов
Миф - обобщенное представление о действительности, сочетающее и нравственные, и эстетические установки, соединяющее реальность с мистикой. Это всегда представление в значительной мере иллюзорное, но в силу своей этической и художественной привлекательности оказывающее большое воздействие на массовое сознание. Иногда миф есть способ заместить в сознании достоверный образ условным.
Мифы, несущие в себе важную иррациональную компоненту, становятся частью традиции и играют важную роль в легитимации общественного строя в идеократических государствах. Миф и в современном обществе не утратил своего значения как важной формы общественного сознания и представления действительности. Структура мифа и характер его восприятия общественным сознанием хорошо изучены, что позволило создать в демократических государствах целую индустрию, фабрикующую и внедряющую мифы с целью манипуляции сознанием и поведением.
...
2.2.2. Психологическая диверсия
Центральная задача по подрыву СССР решалась в идеологической сфере, так как одним из главных оружий психологической войны является идеология, а излюбленными приемами - подмена проблем современности историческим прошлым, проецирование современных проблем в прошлое и, наконец, "историческая" война, в ходе которой происходит ликвидация всех героев и выдающихся личностей предыдущего этапа исторического развития.
Применение истории в качестве оружия в психологической войне опирается
на ряд конкретных методологий, в частности, на "канонизацию и дьяволизацию отдельных личностей и исторических периодов".71 Этот процесс успешно осуществляется при помощи современных СМИ. В частности, в период перестройки шел активный процесс дискредитации народных героев времен гражданской и Великой Отечественной войн, а также лидеров Советского Союза.
...
2.3. Роль СМИ в информационной войне США против СССР
Традиционный способ воздействия на сознание основан на принципе убеждения людей, обращения к их разуму с применением рациональных аргументов, логики. Именно из этих предпосылок исходил марксизм, один из главных тезисов которого - бытие определяет сознание. Сознание отдельного человека и общественное сознание должны исходить из окружающей реальности - из бытия, иначе действия человека или общества в целом будут неадекватны. Однако с возникновением информационного общества ситуация меняется. Наряду с рациональными способами воздействия на сознание возникают более продуктивные, которые можно назвать иррациональными. Они оказывают разрушительное воздействие на психику, подавляют рациональное начало и заставляют людей служить своим целям.
В информационной войне существенное значение приобретает практический опыт воздействия на сознание людей. В этом смысле США имели приоритет, благодаря развитой структуре рекламного бизнеса.
...
Заключение
Итак, в первой главе проведенного исследования мы проанализировали причины возникновения информационно-идеологического противостояния России и Америки, рассмотрели этапы информационной войны, а также причины поражения СССР, и пришли к следующим выводам.
Информационная война Америки против СССР возникла в результате противостояния двух супердержав с различной экономической, политической и общественной системой.
В ходе информационной войны можно выделить следующие этапы:
1. Создание условий для комплексного информационного доминирования США на мировой арене. Захват информационного мирового рынка.
2. Организация пропаганды против СССР. Распространение антисоветской пропаганды на территории СССР и во всем
3. Захват «третьей власти» на территории Советского Союза. Осуществление информационного, идеологического и психологического воздействия на общественное сознание при помощи Советских и Российских СМИ.
4. Развал СССР.
...
Книги
1. Андреев В.Г. Оружие и война: новые тенденции развития. // Военная мысль, 1999, № 3.
2. Бжезинский З. План игры. Геостратегическая структура ведения борьбы между США и СССР. М., 2001.
3. Бжезинский З. Великая шахматная доска. Перевод О. Ю. Уральской. М.: Междунар. отношения, 2006.
4. Братья Стругацкие. Обитаемый остров. М., “Азбука”, 2002.
5. Бродель Ф., Структуры повседневности. М., 2013.
6. Викентьев И. Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч. 1. СПб., 2003.
7. Войтасик Л. Психология политической пропаганды М., 1981.
8. Войтасик Л. Использование психологии в системе пропаганды. М., 1984.
9. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. Ав-тор-составитель Райгородский Д.Я. Самара. Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001.
10. Ирвинг Гексам. Новые религиозные движения. Карманный словарь. Александрия, «Ездра». 2014.
11. Герович. В. А. Проблема самоорганизации в исследованиях по кибернетике и искусственному интеллекту. // Концепция самоорганизации в исторической ретроспективе. М.: Наука, 2002.
12. Грант Нейл. Конфликты XX века. - М., "Физкультура и спорт". 2003.
13. Дворкин А.Л. Введение в сектоведение. - Н.Новгород: Издательство Брат-ства во имя св. Александра Невского, 2004.
14. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В. Политическая реклама. М.: Никколо-Медиа, 2002.
15. Ерофеев В. Психология России. М., 2013.
16. Калинаускас И.Н. Духовное сообщество. М., 2012.
17. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. «Орияны». Киев, 2000
18. Кассирер Э. "Техника современных политических мифов". СПб., 2000.
19. Каструбин. Э. Ключ к тайнам мозга. М., ТРИАДА. 2003.
20. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. СПб., Питер, 2002.
21. Леви-Стросс. Запад вчера и сегодня. М., Победа, 1983.
22. Линге И.И., Мелихова Е.М. Подходы к оценке состояния здоровья участников ликвидации Чернобыльской аварии с учетом медико-демографической ситуации в регионах России. Медицинская радиология и радиационная безопасность. Вып. Ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС, состояние здоровья. М., Издат., 2003.
23. Лисичкин В., Шелепин Л.. Третья мировая информационно-психологическая война. М., 1999.
24. Морозов А.М. Психологическая война. Киев, 2004.
25. Подберезкин А. Русский путь: сделай шаг. М., РАУ-Университет, 2006.
26. Почепцов Г. Г. Психологические войны. М.:«Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000.
27. Рене Р. "Облуненная Америка". М. 2013.
28. Сонин А.С. "Философский идеализм". История одной идеологической кампании. М., Изд. фирма "Физ. мат. литература", 2002.
29. Сороченко В . Энциклопедия методов пропаганды. СПб., 2013.
30. Тойнби. Болезнь евроцентризма. СПб., 2002.
31. Цуладзе М. А. Политические манипуляции, или покорение толпы. СПб., 2013.
32. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.
33. Широнин В. Под колпаком контрразведки. М.: "Палея". 2004.
34. Щербаков Ю. Чернобыль. М., 2003.
35. Яковлев Н.Н. ЦРУ против СССР. М.: "Правда". 1985.
36. Cline. R. Secrets, Spies and Scholars, Washington 1976.
Статьи
1. Баринов Л. Информационно-идеологическое воздействие – новый класс оружия. ВПК №12 (178). 2015.
2. Белая книга Российских спецслужб. - М.: "Обозреватель". 2004.
3. Бовин А. Чернобыль - черная быль. Известия. 14 мая 1986.
4. Боевые действия в Персидском заливе. Аналитический обзор. М.: ИНФО-ТАСС, АСОНТИ, 1991.
5. ....................
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1890 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую