Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Тема: «Реализация антикоррупционной политики в России (на примере введения деклараций о доходах и имуществе публичных должностных лиц»

  • 54 страниц
  • 2019 год
  • 166 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Александр66

Образование высшее юридическое. Практикующий юрист.

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Коррупция всегда сопровождает государственные институты власти, начиная с момента, когда возникли классы людей с особым положением и правами. Этот сложный социальный феномен был непрерывным и вечным, как только образовывался управленческий штат, был характерен для любых государств мира в самые разные стадии их формирования. В современном обществе коррупция это крайне значительная, актуальная и злободневная проблема в экономической, политической и социальной сферах, охватывающая все круги общества. Коррупция сегодня приобрела масштабные размеры. Она уничтожает демократический строй; ведет к нарушению прав человека, так как практика купли-продажи должностей, разворовывание общественных фондов и т.д., отнимает у народа права полноправно принимать участие в управлении делами социума и пользоваться ресурсами, вытекающими из принадлежности к определенному государству или обществу; является помехой к экономическому…

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический обзор 9
1.1 Основные постулаты неоинституционального подхода. 9
1.2 Принципал-агентская модель как объяснение коррупционного поведения. 11
1.3 Подход Law and Society 14
1.4 Выводы по главе 22
Глава 2. Применение закона о декларациях на практике 24
2.1 Нормативная модель 24
2.2 Проверка сведений о доходах и имуществе 27
2.3 Реализация закона на практике 31
2.4 Стратегии обхода закона 34
2.5 Причины нарушений: общие и специфические причины 36
2.5.1 Недостатки процедуры 36
2.5.2 Нехватка контроля над выполнением закона 37
2.5.3 Социальные нормы, поддерживающие около коррупционные практики 38
2.6 Анализ муниципалитетов. Схожие черты нарушителей. 39
Заключение 45
Библиографический список 48
Приложение А 54

Объект исследования – муниципалитеты Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – факторы, тормозящие эффективное осуществление закона о декларациях.
Цель – анализ факторов, препятствующих эффективному выполнению закона о декларациях.
Задачи: изучить феномен коррупции; проанализировать Федеральные законы и Указы Президента, касающиеся деклараций; рассмотреть имеющиеся в открытом доступе декларации госслужащих; выявить причины не предоставления информации на официальных сайтах государственных учреждений.
В данной работе будут применены следующие методы исследования: изучение ФЗ, постановлений, Указов Президента по противодействию коррупции; анализ научной литературы и исследований по данной теме; рассмотрение деклараций госслужащих и сайта "Декларатор"; интервью с муниципальными государственными служащими.
Работа состоит из введения, теоретической главы, эмпирического исследования и заключения.
ГЛАВА 1. Теоретический обзор
1.1 Основные постулаты неоинституционального подхода.
...

Введение
Коррупция всегда сопровождает государственные институты власти, начиная с момента, когда возникли классы людей с особым положением и правами. Этот сложный социальный феномен был непрерывным и вечным, как только образовывался управленческий штат, был характерен для любых государств мира в самые разные стадии их формирования. В современном обществе коррупция это крайне значительная, актуальная и злободневная проблема в экономической, политической и социальной сферах, охватывающая все круги общества. Коррупция сегодня приобрела масштабные размеры. Она уничтожает демократический строй; ведет к нарушению прав человека, так как практика купли-продажи должностей, разворовывание общественных фондов и т.д.
...

1.1 Основные постулаты неоинституционального подхода.
Для анализа функционирования закона о декларациях и его выполнении госслужащими я буду использовать неоинституциональный подход, который поможет объяснить особенности его реализации. Использование этого подхода для изучения данного явления политической жизни является многообещающим в виду нескольких факторов."Во-первых, концептуальная база институциональной теории имеет старые традиции и одновременно подходит для современной жизни. Во-вторых, неонституционализм притягивает ученых своей гибкостью и антиортодоксальностью, так как излагает политико-социальные процессы как непрерывные и трансформирующиеся. В-третьих, функциональный аппарат неоинституциональной методологии может применяться для исследования большого круга политологических проблем, в частности неформальных институтов, институциональных конфликтов, коррупционных ловушек и выработки полезных предписаний для их решения.
...

1.2 Принципал-агентская модель как объяснение коррупционного поведения.
В рамках неоинституционального подхода коррупционное поведение может быть объяснено через модель принципал-агентских отношений. Агентская модель появилась в экономической теории в 1970-ых годах. Она берет свое начало в работах таких ученых как: Берхолд11, Росса12, Дженсен13 и Меклинг.14 В скором времени эта модель стала использоваться учеными в разных научных сферах. С течением времени теория агентских отношений и принципал-агентская модель получила распространение в политологии, государственном управлении и социологии. На сегодняшний день она развивается как трансдисциплинарный подход к способу решения разных исследовательских вопросов. В свою очередь данная модель широко используется для рассмотрения проблем, связанных с коррупцией и улучшения результативности государственного управления.15 Концепция принципал-агентских отношений используется для объяснения причин развития коррупционного поведения.
...

1.3 Подход Law and Society
Также объяснение тому, почему многие государственные законы не работают предлагает еще одно направление исследований, разработанное в рамках неоинституционального подхода, Law and Society.
Социальная среда, внешние факторы
В обществе часто складывается такая ситуация: закон есть, но он либо не работает, либо работает не так, как изначально предполагалось. Одной из причин этого является то, что действие закона связано с социальной средой, в которую он попадает. Текст любого закона характеризуется значимой неполнотой, использование его зависит от практической интерпретации, прецедентов и традиций. Это означает, что использование закона, в частности когда он только утвержден и традиции применения в жизни еще пока отсутствуют, определяются внешними факторами. Неполнота закона преодолевается с течением времени, с помощью аккумуляции прецедентов использования закона.
...

1.4 Выводы по главе
Одним из наиболее распространенных антикоррупционных инструментов в мире является требование о декларации своих доходов и расходов чиновниками. Данная система существует во многих государствах, однако единого образца нет, у каждой страны свои принципы. Вместе с тем все системы создаются возле ведущих целей: устранение незаконного обогащения и решения конфликта интересов. Следует учесть и то, что в Конвенции ООН, в нескольких документах Всемирного банка, Организации Экономического Сотрудничества и Развития и ряде иных международных институтов закреплены такие декларации. В России на это нацелен ФЗ№273, в частности статья 8 (О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и публикации этих сведений на официальных Интернет-сайтах). Необходимо отметить, что данный закон не выполняется российскими чиновниками в полной мере, а особенно муниципальными служащими.
...

2.1 Нормативная модель
Введение деклараций о доходах и имуществе госслужащих является широко распространенной международной практикой и закреплено в документах Всемирного Банка, Организации Экономического Сотрудничества и Развития, в Конвенции ООН против коррупции и прочих международных документах. Такая система деклараций есть во многих государствах, при этом общего шаблона нет, в каждом государстве система содержит свои определенные черты. Вместе с тем, все эти системы преследуют 2 главные цели – устранение и предотвращение незаконного обогащения и решения конфликта интересов.
Согласно статье №8 "Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Федерального закона от 25.12. 2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" госслужащие обязаны предоставлять декларации своему работодателю (нанимателю). В свою очередь согласно федеральному закону от 2.03.
...

2.2 Проверка сведений о доходах и имуществе
Что касается проверки деклараций, то федеральным законом предполагается, что проверка истинности и полноты данных о доходах и имуществе выполняется в порядке, определенном законом о противодействии коррупции и другими нормативно-правовыми актами.32 На данный момент в Российской Федерации нет единой организации, выполняющий проверку подлинности предоставляемой информации. Первичную проверку производит кадровая служба государственных органов. У муниципальных служащих эту проверку совершает кадровый специалист. Далее полномочия осуществлять аудит деклараций есть у Прокуратуры России, Федеральной налоговой службы, Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов в каждом ведомстве. Реализация проверки происходит в срок не больше 60 дней со дня принятия намерения о исполнении.
...

2.3 Реализация закона на практике
Чтобы уменьшить проблемы, связанные с публикацией сведений, был создан проект Декларатор на базе Transparency International Россия. Декларатор – "это постоянно пополняемая база деклараций о доходах и имуществе публичных должностных лиц: депутатов, чиновников, судей, представителей региональной и муниципальной власти, иных органов, госкорпораций и госкомпании."37 Работники и волонтеры собирают и обрабатывают данные с интернет-сайтов государственных, муниципальных учреждений, переводят их в машиночитаемы формат и публикуют на своем портале. Декларатор пытается собрать все возможные доступные данные о доходах и имуществе российских публичных должностных лиц, чтобы любой человек, активист или же сообщества, которые занимаются общественным контролем, смогли без проблем найти нужную информацию и удостовериться, что доходы и собственность сопоставимы с официальной прибылью чиновника.
...

2.4 Стратегии обхода закона
Одним из способов обхода публикаций сведений на Интернет-портале является печатание деклараций в местных муниципальных газетах, которые обязаны сохранятся в районных библиотеках. Это действие можно совершить, если на заседании муниципального совета принять такого рода нормативно-правовой акт. Примером этого может послужить случай в МО Ржевка, там депутаты разместили свои декларации в номере местной газеты, сейчас эту газету найти можно, но страниц с декларациями нет.
Чтобы расходы и имущество должностных лиц соответствовали доходам, на практике пользуется особой популярностью один способ. Служащий может переписать или купить автомобиль/ценные бумаги/недвижимое имущество/акции и т.д. на близкого родственника – сестру/брата, совершеннолетнего ребенка или же на верных друзей/знакомых и бывшего/ую супруга/гу. Далее доверенное лицо чиновника после какого-то промежутка времени оформляет договор дарения, то есть дарит недвижимость/акции и т.п. безвозмездно.
...

2.5.1 Недостатки процедуры
Применение закона о декларация на практике сопровождается рядом нарушений. Из интервью с муниципалами МО "Коломяги": "Сведения по Санкт-Петербургу не публиковались в прошлом году в 1/3 округах, но потом прислали запросы комитет и прокуратура с просьбой отправить ссылку на страницу с публикацией. После этого округа стали публиковать декларации."42 У муниципалов на этом этапе происходит загвоздка. В течении 14 рабочих дней с момента окончания подачи декларации они должны публиковаться на официальных сайтах. По постановлению об уполномоченном органе, обязанности обработки данных в течении 14 дней у Комитета нет. Комитет физически не успевает обработать информацию по 111 муниципальным округам в этот срок. Поэтому муниципальные округа не в состоянии выложить сведения в установленное законом время.
...

2.5.2 Нехватка контроля над выполнением закона
В Санкт-Петербурге официальными контролирующими органами за муниципальными образованиями являются Комитет территориального развития и Прокуратура. Так как ежегодно все декларации из 111 округов попадают в Комитет, он естественно в полной мере не может рассмотреть и изучить точность и достоверность, поступающих сведений. Прокуратура же занимается проверкой деклараций только по запросам, например, от Комитета, политических партий. Контроль со стороны гражданского общества сейчас в России осуществляет лишь одна организация – Transparency International. Но в виду того, что организация выполняет исследования о коррупции по всему миру и постоянно ведет исследовательскую деятельность, уделять много времени проверке и контролю деклараций муниципальных служащих просто нет возможности.
...

Библиографический список
Статьи и монографии
1 Антошин В.А., Ершов Ю.Г. Общественный (гражданский) контроль как функция гражданского общества // Социум и власть. 2018. – №1. – С. 18-24.
2 Боталова Д.Б. Неоинституциональный анализ политической коррупции в российской политической системе // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2011. №2. – 396 с.
3 Волков В.В. По ту сторону судебной системы, или почему законы работают не так, как должны // Неприкосновенный запас, 2005, №4. – 50 с.
4 Волков В.В. Право и правоприменение в России: междисциплинарные исследования / Под ред. В.В.Волкова. – М.: «Статут», 2011. – С. 320.
5 Гельман В. Я. Постсоветские политические трансформации // Полис. – 2001. – №1. – С. 55-69.
6 И.Б. Олимпиева, О.В. Паченков. Борьба с ветряными мельницами? социально-антропологический подход к исследованию коррупции /Сост. и отв. ред. И.Б. Олимпиева, О.В. Паченков. — СПб.: Алетейя, 2007. — 234 с.
7 Информационно-аналитическая справка для выступления на заседании Коллегии администрации Центрального района 26.03.18 по вопросу: "О ходе реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская"
8 Латов Ю.В., Нести Т.А. Российская экономика – неформальный сектор // Общественные науки и современность. 2002. – №5. – С. 30-43.
9 Норт Дуглас Институты, институциональные изменения и функционирование экономики // Норт Д; Фонд Экономической книги "НАЧАЛА". – М., 1997. – 190 с.
10 Панеях Э. Формальные правила и неформальные институты их применения в российской экономической практике // Экономическая социология, 2001, №3. URL: www.ecsoc.msses.ru
11 Полтерович В.М. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России. – 2001. – №3. – 32 с.
12 Публичные слушания об исполнении бюджета на Ржевке прошли без депутатов и жителей // Закс.ру Политическая жизнь Северо-запада. Интернет-журн. 6.06.2017. – URL: https://munizipal.zaks.ru/archivemo/6043 (дата обращения: 11.06.2019)
13 Сатаров Г.А. Антикоррупционная политика. Учебное пособие / под ред. Г. А. Сатарова; Фонд ИНДЕМ. — М.: Изд-во РА «СПАС», 2004. — 234 с.
14 Сатаров Г.А. Коррупция: нетрадиционный взгляд. Коррупционные отношения: агентская модель и смежные подходы //Общественные науки и современность. – 2004. – №2. – С. 60-69.
15 Сатаров Г.А. Российская коррупция: уровень, структура, динамика Опыт социологического анализа / под ред. Г.А Сатарова. – Москва: "Фонд Либеральная Миссия", 2013. – 638 с.
16 Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты / Пер. с англ. — Москва: Дело, 2001; Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма / Пер. с англ. — СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996. – 408 с.
17 Berhold, Marvin. A Theory of Linear Profit-Sharing Incentives. // Quartely Journal of Economics. – 1971. – №85(3). – p. 123.
18 Black D. The Behavior of Law /D.Black. – Bingley: Emerald, 1980. – p. 175.
19 Jensen M., Meckling W. Theory of the firm: Managerial behavior, agency costs, and capital structure // Journal of Financial Economics. – 1976. – № 3. – p. 305–360.
20 Ross, Stephen. Then Economic Theory of Agency: The Principal’s Problem. // American Economic Review. – 1973. – № 63(2). – p. 246.
Мемортавиные (устные) источники
1 Интервью с муниципальными служащими МО "Коломяги" (22.05.19, Санкт-Петербург)
2 Интервью с муниципальными служащими МО "Лиговка-Ямская" (26.05.19, Санкт-Петербург)
Электронные ресурсы
1 Выступление Президента Российской Федерации на заседании Национального Антикоррупционного Совета Российской Федерации от 26.01.2018. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/copy/51207 (дата обращения 01.04.2019).
2 Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2005 №347-40 "О расчётной единице". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
3 Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2010 №690-165 "Об обязательном экземпляре документов Санкт-Петербурга и обязательном экземпляре документов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
4 Закон Санкт-Петербурга от 30.01.2018 №7-3 "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
5 Коновалов А. В практику чиновников вошли фиктивные разводы, позволяющие скрывать их подлинное имущество – 2017. – URL: https://life.ru/t/poklonskaia_priedlaghaiet_kontrolirovat_dokhody_byvshikh_zhion_chinovnikov (дата обращения: 11.06.2019).
6 Полтерович В.М., Попов В.В. Демократизация и экономический рост // Общественные науки и современность. 2007. №2. С. 13-27; См. стенограмму семинара-проекта "Я – думаю" под названием "Демократия и коррупция", состоявшегося в фонде "Либеральная миссия" 20.10.2013 URL: http://www.liberal.ru/articles/cat/6273.
7 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/50864/work (дата обращения 01.04.2019).
8 Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 14 февраля 2018 г. №13-пг об Уполномоченном исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга. – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
9 Постановление Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568
"О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
10 Продать родню: как обнаружить коррупцию в связях муниципалов // Закс.ру Политическая жизнь Северо-запада. Интернет-журн. 15.09.2015. – URL: https://munizipal.zaks.ru/archivemo/5424 (дата обращения: 11.06.2019)
11 Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. URL: https://gossluzhba.gov.ru/reestr (дата обращения 29.04.2019).
12 Сергей Миронов: "Отчуждение значительных слоев общества от власти – одна из главных угроз для современной России". URL: http://mironov.ru/moya-pozitsiya/sergej-mironov-otchuzhdenie-znachitelnyh-sloev-obshhestva-ot-vlasti-odna-iz-glavnyh-ugroz-dlya-sovremennoj-rossii/
13 Трансперенси Интереншнл Все еще не декларируют. – URL https://transparency.org.ru/special/spbdeclarations2018 (дата обращения: 13.05.2019)
14 Трансперенси Интерншнл Как петербургские муниципальные депутаты (не) декларируют доходы. – URL https://transparency.org.ru/projects/deklaratsii/kak-peterburgskie-munitsipalnye-deputaty-ne-deklariruyut-dokhody.html (дата обращения: 13.05.2019)
15 Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
16 Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации". - Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
17 Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О муниципальной службе Российской Федерации". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
18 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 15.02.2018) "О противодействии коррупции". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
19 Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской федерации". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
20 Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) "Обзор кампаний по выборам высших должностных лиц − 2018". URL: http://civilfund.ru/article/35192
21 Transparency International. URL: https://transparency.org.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Коррупция всегда сопровождает государственные институты власти, начиная с момента, когда возникли классы людей с особым положением и правами. Этот сложный социальный феномен был непрерывным и вечным, как только образовывался управленческий штат, был характерен для любых государств мира в самые разные стадии их формирования. В современном обществе коррупция это крайне значительная, актуальная и злободневная проблема в экономической, политической и социальной сферах, охватывающая все круги общества. Коррупция сегодня приобрела масштабные размеры. Она уничтожает демократический строй; ведет к нарушению прав человека, так как практика купли-продажи должностей, разворовывание общественных фондов и т.д., отнимает у народа права полноправно принимать участие в управлении делами социума и пользоваться ресурсами, вытекающими из принадлежности к определенному государству или обществу; является помехой к экономическому…

Оглавление
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический обзор 9
1.1 Основные постулаты неоинституционального подхода. 9
1.2 Принципал-агентская модель как объяснение коррупционного поведения. 11
1.3 Подход Law and Society 14
1.4 Выводы по главе 22
Глава 2. Применение закона о декларациях на практике 24
2.1 Нормативная модель 24
2.2 Проверка сведений о доходах и имуществе 27
2.3 Реализация закона на практике 31
2.4 Стратегии обхода закона 34
2.5 Причины нарушений: общие и специфические причины 36
2.5.1 Недостатки процедуры 36
2.5.2 Нехватка контроля над выполнением закона 37
2.5.3 Социальные нормы, поддерживающие около коррупционные практики 38
2.6 Анализ муниципалитетов. Схожие черты нарушителей. 39
Заключение 45
Библиографический список 48
Приложение А 54

Объект исследования – муниципалитеты Санкт-Петербурга.
Предмет исследования – факторы, тормозящие эффективное осуществление закона о декларациях.
Цель – анализ факторов, препятствующих эффективному выполнению закона о декларациях.
Задачи: изучить феномен коррупции; проанализировать Федеральные законы и Указы Президента, касающиеся деклараций; рассмотреть имеющиеся в открытом доступе декларации госслужащих; выявить причины не предоставления информации на официальных сайтах государственных учреждений.
В данной работе будут применены следующие методы исследования: изучение ФЗ, постановлений, Указов Президента по противодействию коррупции; анализ научной литературы и исследований по данной теме; рассмотрение деклараций госслужащих и сайта "Декларатор"; интервью с муниципальными государственными служащими.
Работа состоит из введения, теоретической главы, эмпирического исследования и заключения.
ГЛАВА 1. Теоретический обзор
1.1 Основные постулаты неоинституционального подхода.
...

Введение
Коррупция всегда сопровождает государственные институты власти, начиная с момента, когда возникли классы людей с особым положением и правами. Этот сложный социальный феномен был непрерывным и вечным, как только образовывался управленческий штат, был характерен для любых государств мира в самые разные стадии их формирования. В современном обществе коррупция это крайне значительная, актуальная и злободневная проблема в экономической, политической и социальной сферах, охватывающая все круги общества. Коррупция сегодня приобрела масштабные размеры. Она уничтожает демократический строй; ведет к нарушению прав человека, так как практика купли-продажи должностей, разворовывание общественных фондов и т.д.
...

1.1 Основные постулаты неоинституционального подхода.
Для анализа функционирования закона о декларациях и его выполнении госслужащими я буду использовать неоинституциональный подход, который поможет объяснить особенности его реализации. Использование этого подхода для изучения данного явления политической жизни является многообещающим в виду нескольких факторов."Во-первых, концептуальная база институциональной теории имеет старые традиции и одновременно подходит для современной жизни. Во-вторых, неонституционализм притягивает ученых своей гибкостью и антиортодоксальностью, так как излагает политико-социальные процессы как непрерывные и трансформирующиеся. В-третьих, функциональный аппарат неоинституциональной методологии может применяться для исследования большого круга политологических проблем, в частности неформальных институтов, институциональных конфликтов, коррупционных ловушек и выработки полезных предписаний для их решения.
...

1.2 Принципал-агентская модель как объяснение коррупционного поведения.
В рамках неоинституционального подхода коррупционное поведение может быть объяснено через модель принципал-агентских отношений. Агентская модель появилась в экономической теории в 1970-ых годах. Она берет свое начало в работах таких ученых как: Берхолд11, Росса12, Дженсен13 и Меклинг.14 В скором времени эта модель стала использоваться учеными в разных научных сферах. С течением времени теория агентских отношений и принципал-агентская модель получила распространение в политологии, государственном управлении и социологии. На сегодняшний день она развивается как трансдисциплинарный подход к способу решения разных исследовательских вопросов. В свою очередь данная модель широко используется для рассмотрения проблем, связанных с коррупцией и улучшения результативности государственного управления.15 Концепция принципал-агентских отношений используется для объяснения причин развития коррупционного поведения.
...

1.3 Подход Law and Society
Также объяснение тому, почему многие государственные законы не работают предлагает еще одно направление исследований, разработанное в рамках неоинституционального подхода, Law and Society.
Социальная среда, внешние факторы
В обществе часто складывается такая ситуация: закон есть, но он либо не работает, либо работает не так, как изначально предполагалось. Одной из причин этого является то, что действие закона связано с социальной средой, в которую он попадает. Текст любого закона характеризуется значимой неполнотой, использование его зависит от практической интерпретации, прецедентов и традиций. Это означает, что использование закона, в частности когда он только утвержден и традиции применения в жизни еще пока отсутствуют, определяются внешними факторами. Неполнота закона преодолевается с течением времени, с помощью аккумуляции прецедентов использования закона.
...

1.4 Выводы по главе
Одним из наиболее распространенных антикоррупционных инструментов в мире является требование о декларации своих доходов и расходов чиновниками. Данная система существует во многих государствах, однако единого образца нет, у каждой страны свои принципы. Вместе с тем все системы создаются возле ведущих целей: устранение незаконного обогащения и решения конфликта интересов. Следует учесть и то, что в Конвенции ООН, в нескольких документах Всемирного банка, Организации Экономического Сотрудничества и Развития и ряде иных международных институтов закреплены такие декларации. В России на это нацелен ФЗ№273, в частности статья 8 (О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных служащих и публикации этих сведений на официальных Интернет-сайтах). Необходимо отметить, что данный закон не выполняется российскими чиновниками в полной мере, а особенно муниципальными служащими.
...

2.1 Нормативная модель
Введение деклараций о доходах и имуществе госслужащих является широко распространенной международной практикой и закреплено в документах Всемирного Банка, Организации Экономического Сотрудничества и Развития, в Конвенции ООН против коррупции и прочих международных документах. Такая система деклараций есть во многих государствах, при этом общего шаблона нет, в каждом государстве система содержит свои определенные черты. Вместе с тем, все эти системы преследуют 2 главные цели – устранение и предотвращение незаконного обогащения и решения конфликта интересов.
Согласно статье №8 "Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" Федерального закона от 25.12. 2008 №273-ФЗ "О противодействии коррупции" госслужащие обязаны предоставлять декларации своему работодателю (нанимателю). В свою очередь согласно федеральному закону от 2.03.
...

2.2 Проверка сведений о доходах и имуществе
Что касается проверки деклараций, то федеральным законом предполагается, что проверка истинности и полноты данных о доходах и имуществе выполняется в порядке, определенном законом о противодействии коррупции и другими нормативно-правовыми актами.32 На данный момент в Российской Федерации нет единой организации, выполняющий проверку подлинности предоставляемой информации. Первичную проверку производит кадровая служба государственных органов. У муниципальных служащих эту проверку совершает кадровый специалист. Далее полномочия осуществлять аудит деклараций есть у Прокуратуры России, Федеральной налоговой службы, Управлении Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих и урегулированию конфликта интересов в каждом ведомстве. Реализация проверки происходит в срок не больше 60 дней со дня принятия намерения о исполнении.
...

2.3 Реализация закона на практике
Чтобы уменьшить проблемы, связанные с публикацией сведений, был создан проект Декларатор на базе Transparency International Россия. Декларатор – "это постоянно пополняемая база деклараций о доходах и имуществе публичных должностных лиц: депутатов, чиновников, судей, представителей региональной и муниципальной власти, иных органов, госкорпораций и госкомпании."37 Работники и волонтеры собирают и обрабатывают данные с интернет-сайтов государственных, муниципальных учреждений, переводят их в машиночитаемы формат и публикуют на своем портале. Декларатор пытается собрать все возможные доступные данные о доходах и имуществе российских публичных должностных лиц, чтобы любой человек, активист или же сообщества, которые занимаются общественным контролем, смогли без проблем найти нужную информацию и удостовериться, что доходы и собственность сопоставимы с официальной прибылью чиновника.
...

2.4 Стратегии обхода закона
Одним из способов обхода публикаций сведений на Интернет-портале является печатание деклараций в местных муниципальных газетах, которые обязаны сохранятся в районных библиотеках. Это действие можно совершить, если на заседании муниципального совета принять такого рода нормативно-правовой акт. Примером этого может послужить случай в МО Ржевка, там депутаты разместили свои декларации в номере местной газеты, сейчас эту газету найти можно, но страниц с декларациями нет.
Чтобы расходы и имущество должностных лиц соответствовали доходам, на практике пользуется особой популярностью один способ. Служащий может переписать или купить автомобиль/ценные бумаги/недвижимое имущество/акции и т.д. на близкого родственника – сестру/брата, совершеннолетнего ребенка или же на верных друзей/знакомых и бывшего/ую супруга/гу. Далее доверенное лицо чиновника после какого-то промежутка времени оформляет договор дарения, то есть дарит недвижимость/акции и т.п. безвозмездно.
...

2.5.1 Недостатки процедуры
Применение закона о декларация на практике сопровождается рядом нарушений. Из интервью с муниципалами МО "Коломяги": "Сведения по Санкт-Петербургу не публиковались в прошлом году в 1/3 округах, но потом прислали запросы комитет и прокуратура с просьбой отправить ссылку на страницу с публикацией. После этого округа стали публиковать декларации."42 У муниципалов на этом этапе происходит загвоздка. В течении 14 рабочих дней с момента окончания подачи декларации они должны публиковаться на официальных сайтах. По постановлению об уполномоченном органе, обязанности обработки данных в течении 14 дней у Комитета нет. Комитет физически не успевает обработать информацию по 111 муниципальным округам в этот срок. Поэтому муниципальные округа не в состоянии выложить сведения в установленное законом время.
...

2.5.2 Нехватка контроля над выполнением закона
В Санкт-Петербурге официальными контролирующими органами за муниципальными образованиями являются Комитет территориального развития и Прокуратура. Так как ежегодно все декларации из 111 округов попадают в Комитет, он естественно в полной мере не может рассмотреть и изучить точность и достоверность, поступающих сведений. Прокуратура же занимается проверкой деклараций только по запросам, например, от Комитета, политических партий. Контроль со стороны гражданского общества сейчас в России осуществляет лишь одна организация – Transparency International. Но в виду того, что организация выполняет исследования о коррупции по всему миру и постоянно ведет исследовательскую деятельность, уделять много времени проверке и контролю деклараций муниципальных служащих просто нет возможности.
...

Библиографический список
Статьи и монографии
1 Антошин В.А., Ершов Ю.Г. Общественный (гражданский) контроль как функция гражданского общества // Социум и власть. 2018. – №1. – С. 18-24.
2 Боталова Д.Б. Неоинституциональный анализ политической коррупции в российской политической системе // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2011. №2. – 396 с.
3 Волков В.В. По ту сторону судебной системы, или почему законы работают не так, как должны // Неприкосновенный запас, 2005, №4. – 50 с.
4 Волков В.В. Право и правоприменение в России: междисциплинарные исследования / Под ред. В.В.Волкова. – М.: «Статут», 2011. – С. 320.
5 Гельман В. Я. Постсоветские политические трансформации // Полис. – 2001. – №1. – С. 55-69.
6 И.Б. Олимпиева, О.В. Паченков. Борьба с ветряными мельницами? социально-антропологический подход к исследованию коррупции /Сост. и отв. ред. И.Б. Олимпиева, О.В. Паченков. — СПб.: Алетейя, 2007. — 234 с.
7 Информационно-аналитическая справка для выступления на заседании Коллегии администрации Центрального района 26.03.18 по вопросу: "О ходе реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Лиговка-Ямская"
8 Латов Ю.В., Нести Т.А. Российская экономика – неформальный сектор // Общественные науки и современность. 2002. – №5. – С. 30-43.
9 Норт Дуглас Институты, институциональные изменения и функционирование экономики // Норт Д; Фонд Экономической книги "НАЧАЛА". – М., 1997. – 190 с.
10 Панеях Э. Формальные правила и неформальные институты их применения в российской экономической практике // Экономическая социология, 2001, №3. URL: www.ecsoc.msses.ru
11 Полтерович В.М. Трансплантация экономических институтов // Экономическая наука современной России. – 2001. – №3. – 32 с.
12 Публичные слушания об исполнении бюджета на Ржевке прошли без депутатов и жителей // Закс.ру Политическая жизнь Северо-запада. Интернет-журн. 6.06.2017. – URL: https://munizipal.zaks.ru/archivemo/6043 (дата обращения: 11.06.2019)
13 Сатаров Г.А. Антикоррупционная политика. Учебное пособие / под ред. Г. А. Сатарова; Фонд ИНДЕМ. — М.: Изд-во РА «СПАС», 2004. — 234 с.
14 Сатаров Г.А. Коррупция: нетрадиционный взгляд. Коррупционные отношения: агентская модель и смежные подходы //Общественные науки и современность. – 2004. – №2. – С. 60-69.
15 Сатаров Г.А. Российская коррупция: уровень, структура, динамика Опыт социологического анализа / под ред. Г.А Сатарова. – Москва: "Фонд Либеральная Миссия", 2013. – 638 с.
16 Эггертссон Т. Экономическое поведение и институты / Пер. с англ. — Москва: Дело, 2001; Уильямсон О.И. Экономические институты капитализма / Пер. с англ. — СПб.: Лениздат; CEV Press, 1996. – 408 с.
17 Berhold, Marvin. A Theory of Linear Profit-Sharing Incentives. // Quartely Journal of Economics. – 1971. – №85(3). – p. 123.
18 Black D. The Behavior of Law /D.Black. – Bingley: Emerald, 1980. – p. 175.
19 Jensen M., Meckling W. Theory of the firm: Managerial behavior, agency costs, and capital structure // Journal of Financial Economics. – 1976. – № 3. – p. 305–360.
20 Ross, Stephen. Then Economic Theory of Agency: The Principal’s Problem. // American Economic Review. – 1973. – № 63(2). – p. 246.
Мемортавиные (устные) источники
1 Интервью с муниципальными служащими МО "Коломяги" (22.05.19, Санкт-Петербург)
2 Интервью с муниципальными служащими МО "Лиговка-Ямская" (26.05.19, Санкт-Петербург)
Электронные ресурсы
1 Выступление Президента Российской Федерации на заседании Национального Антикоррупционного Совета Российской Федерации от 26.01.2018. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/copy/51207 (дата обращения 01.04.2019).
2 Закон Санкт-Петербурга от 06.07.2005 №347-40 "О расчётной единице". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
3 Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2010 №690-165 "Об обязательном экземпляре документов Санкт-Петербурга и обязательном экземпляре документов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
4 Закон Санкт-Петербурга от 30.01.2018 №7-3 "О представлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
5 Коновалов А. В практику чиновников вошли фиктивные разводы, позволяющие скрывать их подлинное имущество – 2017. – URL: https://life.ru/t/poklonskaia_priedlaghaiet_kontrolirovat_dokhody_byvshikh_zhion_chinovnikov (дата обращения: 11.06.2019).
6 Полтерович В.М., Попов В.В. Демократизация и экономический рост // Общественные науки и современность. 2007. №2. С. 13-27; См. стенограмму семинара-проекта "Я – думаю" под названием "Демократия и коррупция", состоявшегося в фонде "Либеральная миссия" 20.10.2013 URL: http://www.liberal.ru/articles/cat/6273.
7 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.12.2015. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/50864/work (дата обращения 01.04.2019).
8 Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 14 февраля 2018 г. №13-пг об Уполномоченном исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга. – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
9 Постановление Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 568
"О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
10 Продать родню: как обнаружить коррупцию в связях муниципалов // Закс.ру Политическая жизнь Северо-запада. Интернет-журн. 15.09.2015. – URL: https://munizipal.zaks.ru/archivemo/5424 (дата обращения: 11.06.2019)
11 Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия. URL: https://gossluzhba.gov.ru/reestr (дата обращения 29.04.2019).
12 Сергей Миронов: "Отчуждение значительных слоев общества от власти – одна из главных угроз для современной России". URL: http://mironov.ru/moya-pozitsiya/sergej-mironov-otchuzhdenie-znachitelnyh-sloev-obshhestva-ot-vlasti-odna-iz-glavnyh-ugroz-dlya-sovremennoj-rossii/
13 Трансперенси Интереншнл Все еще не декларируют. – URL https://transparency.org.ru/special/spbdeclarations2018 (дата обращения: 13.05.2019)
14 Трансперенси Интерншнл Как петербургские муниципальные депутаты (не) декларируют доходы. – URL https://transparency.org.ru/projects/deklaratsii/kak-peterburgskie-munitsipalnye-deputaty-ne-deklariruyut-dokhody.html (дата обращения: 13.05.2019)
15 Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 561 "Об утверждении порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
16 Указ Президента РФ от 21 сентября 2009 г. N 1066 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации". - Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
17 Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О муниципальной службе Российской Федерации". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
18 Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 15.02.2018) "О противодействии коррупции". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
19 Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ (ред. от 11.12.2018) "О государственной гражданской службе Российской федерации". – Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
20 Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) "Обзор кампаний по выборам высших должностных лиц − 2018". URL: http://civilfund.ru/article/35192
21 Transparency International. URL: https://transparency.org.ru

Купить эту работу

Тема: «Реализация антикоррупционной политики в России (на примере введения деклараций о доходах и имуществе публичных должностных лиц»

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 августа 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Александр66
5
Образование высшее юридическое. Практикующий юрист.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Специфика политического процесса в постиндустриальном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Предвыборный дискурс оппозиционных политических партий России (выборы 4 декабря 2011 года)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Тенденции развития политического маркетинга в условиях современной России.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Антикоррупционная политика в программных установках политических партий России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Развитие моделей государственно-частного партнерства в Великобритании:история и современность.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв shanel5 об авторе Александр66 2015-03-04
Дипломная работа

Переживала за работу – тема не избитая, материалы надо было подбирать. Автор справился. Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв hatun об авторе Александр66 2018-02-12
Дипломная работа

Огромное спасибо автору за работу! Всё отлично и вовремя, автор не подвел! Буду и дальше к ней обращаться.

Общая оценка 5
Отзыв Вера302 об авторе Александр66 2016-12-01
Дипломная работа

Нужно эссе на этот диплом, выйдите на связь, пожалуйста. /// Спасибо за дипломную! Моя вина была в том, что поставила Вас в ограниченные сроки, поэтому возникли проблемы. Извините, что срывалась, вся на нервах была. Спасибо Вам за ответственный подход, и серьёзное отношение. Вы опытный специалист и я надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе Александр66 2019-01-11
Дипломная работа

Спасибо большое автору, все хорошо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Кроссворд по теме Реализм и Неореализм в международных отношениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Срабатываемость в воинском коллективе. пути и методы достижения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

задание по политологии. Тема: "Политические партии РФ. КПРФ"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Политический конфликт в Алжире

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Анкета Изучение этнической идентичности граждан РФ проживающих на дальнем востоке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Глава государства. Резюме политического лидера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
290 ₽
Готовая работа

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО АНАЛИЗА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка по региону Прибалтика

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Коррупция в странах с формирующимся рынком: опыт для России (100% оригинальность)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Кроссворд по политологии на 30 слов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

конспект по политологии Никколо Макиавелли «Государь»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25 ₽
Готовая работа

Сущность и виды инвестиций, инвестиционная политика предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽