Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Исследование развития воссоздающего и творческого воображения школьников

  • 90 страниц
  • 2011 год
  • 766 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Denisa

Я работаю автором очень давно ))

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 7
1.1 ВООБРАЖЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 7
1.2 ОСОБЕННОСТИ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 13
1.3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 30
2.1 ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 34
2.3 СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИТОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 67



1.1 Воображение как психолого-педагогический феномен
Словарное определение термина воображение таково: «способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, обретенных в прошлом опыте»1. Если распределить процесс синтеза представлений в процессах воображения, его можно представить, как на схеме (рисунок 1)

Рисунок 1. Синтезация представлений в процессах воображения

Синтезация представлений, таким образом, начинается с типизации и схематизации, то есть отнесения предмета к классу или виду, что и позволяет произвести далее или агглютинацию, или гиперболизацию, а в отношении воссоздающего воображения – придание недостающих свойств, деталей, особенностей.
Воображение по своей активности разделяют на пассивное и активное. Пассивное воображение характерно созданием образов, которые не используются в реальной жизни, программ, которые не осуществляются индивидом в силу ненужности, или не могут быть осуществлены в силу их бесполезности.
...

1.2 Особенности и приемы развития воссоздающего воображения в младшем подростковом возрасте
Развитие воображения с возрастом отрочества приходит в свою новую фазу, связанную с новыми способами восприятия реальности, с иными способами накопления опыта, его осмыслением.
По мнению психолога Л.Ю. Субботиной, развитие воображения состоит из двух фаз, которые связанны с рассудочной деятельностью , при этом первый период развития охватывает первые пятнадцать лет жизни человека, после рассудочная деятельность сохраняет прогрессивное развитие, а воображение входит в фазу падения интенсивности.
Затухание функции воображения это отрицательный момент для реализации мыслительной деятельности личности, потому что воображение может не только улучшить процесс обучения, но и развиваться далее, продуктивно, при соответствующей организации учебной деятельности9.
Самым перспективным для развития творческого воображения признается школьный возраст, так считают И.Я. Лернер, В.И. Андреев, Ю.А.
...

2.1 Цель, содержание и ход экспериментального исследования
В основу исследования легла гипотеза о том, что введение в занятия ручным трудом на уроках по предмету «Технология» элементов воспроизведения образных речевых конструкций, связанных с предметом трудовой деятельности, позволит развить воссоздающее воображение в большей степени, чем без осмысления и словесной деятельности.
Для исследования использовалась база средней общеобразовательной школы № __ города ___, исследование проводилось в двух классах, 6 А и 6 Г. Оба класса занимались на уроках по предмету «Технология» два урока в неделю, на сдвоенном занятии, в течение 3-х месяцев по общей программе – изучение поделок из соломки, в виде аппликаций.
Структура урока обычная: цель→мотив → содержание → средства →контроль. Разница в проведении уроков по предмету, позволяющая оценить предположение, высказанное в гипотезе, показана в таблице 2.

Таблица 2.
...

2.3 Содержание развивающей программы по развитию воссоздающего воображения

Развивающая программа по воспитанию способности воссоздающего воображения, разработанная на основании проведенного исследования, представлена в виде этапов. Программа включает в себя обучение домашнему труду с творческим развитием подростка, так как в сущности технология есть деятельность человека, направленная на удовлетворение постоянных нужд людей. Результатом домашней деятельности становятся продукты труда человека, соответствующие его потребностям, но спланированным, творчески переосмысленным, придающим радость.
Структура программы включает в себя перечень навыков и знаний, оценку знаний т развития творчества, основанного на воссоздании навыков в творческом их переосмыслении, учебно-методический комплекс и основное содержание с распределением учебных часов.
...

Заключение
Изучение источников литературы позволило сделать выводы о том, что воображение по своей активности разделяют на пассивное и активное. Пассивное воображение характерно созданием образов, которые не используются в реальной жизни, программ, которые не осуществляются индивидом в силу ненужности, или не могут быть осуществлены в силу их бесполезности. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира.
Исследователи отмечают, что воображение это процесс создания новых образов, протекающий в плане наглядном. Тогда определение относит воображение к формам отражения эмоционального опыта, отражения запечатленных образов, связанных с пережитым опытом эмоционально, хотя есть позиция, которая считает, что воображение создает не только новые образы, но и продуцирует новые мысли.
...

1. Боровик О. В.Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000. – 112с.
2. Выгодский Л. С.Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. 2002. № 2. с. 114 – 123.
3. Выгодский Л. С.Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2 – М., 2002
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 2007, 96с
5. Коршунова Л. С.Воображение и его роль в познании. – М., 2009.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт –М», 2001.
7. Кулинария. 7-9 В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1992
8. Лук А.Н. Мышление и творчество. Философская библиотечка для юношества. М.: Изд-во РОСТ, 2006 г. , 144 стр.
9. Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010 год
10. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002.
11. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2001. – 346 с.
12. Немов Р.С.Психология: В 3 т. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение, владос, 2002
13. Обслуживающий труд. 4, 5, 6 классы А. Лабзина, Москва, «Просвещение»
14. Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003
15. Твоя профессиональная карьера под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002
16. Розетт И. М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности. – СВМТГУ Минск, 2007
17. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 608 с.
18. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание / С.Л. Рубинштейн. – М.: Союз, 2007. – 368 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Изд. 2-е. – М.: Союз, 2003. – 350 с.
20. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Союз, 2009. – 331 с.
21. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Союз, 2003. – 379
22. Синельников В. Н. Исследование воображения и творчества детей школьного возраста в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 2003. №10. С. 67-73.
23. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 2007. – 240с.
24. Теплов Б.М. Об изучении типологических свойств нервной системы / Б.М. Теплов. – М.: Просвещение, 2005. – 280 с.
25. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. – М.: Просвещение, 2001. – 309 с.
26. Технология обработки ткани. 5, 6, класс В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.
27. Учебники «Технология. 5, 6 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
28. Харламов И.Ф. Психология / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2009. – 520 с.
29. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. 100 Экзаменационных ответов по психологии – Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2007
30. Пашукова Т. И., Допира А. И., Дьяконов Г. В. Практикум по общей психологии. Учеб. пособие. – М.: Издательство "Институт практической психологии", 2006.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ 7
1.1 ВООБРАЖЕНИЕ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 7
1.2 ОСОБЕННОСТИ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ В МЛАДШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 13
1.3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 19
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 30
2.1 ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 34
2.3 СОДЕРЖАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОССОЗДАЮЩЕГО ВООБРАЖЕНИЯ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИТОГОВЫЕ ТАБЛИЦЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 67



1.1 Воображение как психолого-педагогический феномен
Словарное определение термина воображение таково: «способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, обретенных в прошлом опыте»1. Если распределить процесс синтеза представлений в процессах воображения, его можно представить, как на схеме (рисунок 1)

Рисунок 1. Синтезация представлений в процессах воображения

Синтезация представлений, таким образом, начинается с типизации и схематизации, то есть отнесения предмета к классу или виду, что и позволяет произвести далее или агглютинацию, или гиперболизацию, а в отношении воссоздающего воображения – придание недостающих свойств, деталей, особенностей.
Воображение по своей активности разделяют на пассивное и активное. Пассивное воображение характерно созданием образов, которые не используются в реальной жизни, программ, которые не осуществляются индивидом в силу ненужности, или не могут быть осуществлены в силу их бесполезности.
...

1.2 Особенности и приемы развития воссоздающего воображения в младшем подростковом возрасте
Развитие воображения с возрастом отрочества приходит в свою новую фазу, связанную с новыми способами восприятия реальности, с иными способами накопления опыта, его осмыслением.
По мнению психолога Л.Ю. Субботиной, развитие воображения состоит из двух фаз, которые связанны с рассудочной деятельностью , при этом первый период развития охватывает первые пятнадцать лет жизни человека, после рассудочная деятельность сохраняет прогрессивное развитие, а воображение входит в фазу падения интенсивности.
Затухание функции воображения это отрицательный момент для реализации мыслительной деятельности личности, потому что воображение может не только улучшить процесс обучения, но и развиваться далее, продуктивно, при соответствующей организации учебной деятельности9.
Самым перспективным для развития творческого воображения признается школьный возраст, так считают И.Я. Лернер, В.И. Андреев, Ю.А.
...

2.1 Цель, содержание и ход экспериментального исследования
В основу исследования легла гипотеза о том, что введение в занятия ручным трудом на уроках по предмету «Технология» элементов воспроизведения образных речевых конструкций, связанных с предметом трудовой деятельности, позволит развить воссоздающее воображение в большей степени, чем без осмысления и словесной деятельности.
Для исследования использовалась база средней общеобразовательной школы № __ города ___, исследование проводилось в двух классах, 6 А и 6 Г. Оба класса занимались на уроках по предмету «Технология» два урока в неделю, на сдвоенном занятии, в течение 3-х месяцев по общей программе – изучение поделок из соломки, в виде аппликаций.
Структура урока обычная: цель→мотив → содержание → средства →контроль. Разница в проведении уроков по предмету, позволяющая оценить предположение, высказанное в гипотезе, показана в таблице 2.

Таблица 2.
...

2.3 Содержание развивающей программы по развитию воссоздающего воображения

Развивающая программа по воспитанию способности воссоздающего воображения, разработанная на основании проведенного исследования, представлена в виде этапов. Программа включает в себя обучение домашнему труду с творческим развитием подростка, так как в сущности технология есть деятельность человека, направленная на удовлетворение постоянных нужд людей. Результатом домашней деятельности становятся продукты труда человека, соответствующие его потребностям, но спланированным, творчески переосмысленным, придающим радость.
Структура программы включает в себя перечень навыков и знаний, оценку знаний т развития творчества, основанного на воссоздании навыков в творческом их переосмыслении, учебно-методический комплекс и основное содержание с распределением учебных часов.
...

Заключение
Изучение источников литературы позволило сделать выводы о том, что воображение по своей активности разделяют на пассивное и активное. Пассивное воображение характерно созданием образов, которые не используются в реальной жизни, программ, которые не осуществляются индивидом в силу ненужности, или не могут быть осуществлены в силу их бесполезности. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль и в преобразовании объективного мира.
Исследователи отмечают, что воображение это процесс создания новых образов, протекающий в плане наглядном. Тогда определение относит воображение к формам отражения эмоционального опыта, отражения запечатленных образов, связанных с пережитым опытом эмоционально, хотя есть позиция, которая считает, что воображение создает не только новые образы, но и продуцирует новые мысли.
...

1. Боровик О. В.Развитие воображения. Методические рекомендации. – М.: ООО «ЦГЛ «Рон»» 2000. – 112с.
2. Выгодский Л. С.Проблемы возрастной периодизации детского развития. // Вопросы психологии. 2002. № 2. с. 114 – 123.
3. Выгодский Л. С.Собрание сочинений: В 6т. – Т. 2 – М., 2002
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 2007, 96с
5. Коршунова Л. С.Воображение и его роль в познании. – М., 2009.
6. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ «Сфера», при участии «Юрайт –М», 2001.
7. Кулинария. 7-9 В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1992
8. Лук А.Н. Мышление и творчество. Философская библиотечка для юношества. М.: Изд-во РОСТ, 2006 г. , 144 стр.
9. Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010 год
10. Межиева М.В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002.
11. Немов Р.С. Психология / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 2001. – 346 с.
12. Немов Р.С.Психология: В 3 т. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М.: Просвещение, владос, 2002
13. Обслуживающий труд. 4, 5, 6 классы А. Лабзина, Москва, «Просвещение»
14. Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003
15. Твоя профессиональная карьера под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002
16. Розетт И. М. Психология фантазии. Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей умственной деятельности. – СВМТГУ Минск, 2007
17. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 608 с.
18. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание / С.Л. Рубинштейн. – М.: Союз, 2007. – 368 с.
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – Изд. 2-е. – М.: Союз, 2003. – 350 с.
20. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Союз, 2009. – 331 с.
21. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – М.: Союз, 2003. – 379
22. Синельников В. Н. Исследование воображения и творчества детей школьного возраста в зарубежной психологии // Вопросы психологии. 2003. №10. С. 67-73.
23. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. – Ярославль: «Академия развития», 2007. – 240с.
24. Теплов Б.М. Об изучении типологических свойств нервной системы / Б.М. Теплов. – М.: Просвещение, 2005. – 280 с.
25. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М. Теплов. – М.: Просвещение, 2001. – 309 с.
26. Технология обработки ткани. 5, 6, класс В. Чернякова, Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.
27. Учебники «Технология. 5, 6 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.
28. Харламов И.Ф. Психология / И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2009. – 520 с.
29. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И. 100 Экзаменационных ответов по психологии – Ростов-на-Дону: Издательский центр "МарТ", 2007
30. Пашукова Т. И., Допира А. И., Дьяконов Г. В. Практикум по общей психологии. Учеб. пособие. – М.: Издательство "Институт практической психологии", 2006.


Купить эту работу

Исследование развития воссоздающего и творческого воображения школьников

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 июля 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Denisa
4.4
Я работаю автором очень давно ))
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Denisa 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Denisa 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Denisa 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Denisa 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Подростковая застенчивость причины и средства коррекции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование наглядно образного мышления у умственно отсталых детей 6-7 лет специальной(коррекционной)школы 8 вида

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

На выбор автора

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Особенности восприятия рекламы представителями разных этнических групп.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Основные понятия и техники клиент - центрированной терапии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологическая характеристика стилей руководства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Диагностика эмоционально-волевой сферы дошкольника(школьника)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Методы изучения социально психологических факторов определяющих формирование характера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Семья в трудной жизненной ситуации (на примере выхода ребенка в школу)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

1. Тема: Пути и приемы формирования мотивации достижения успеха младших школьников с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь коммуникативной компетентности и нормативности поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Маньяк и жертва

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽