Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью дипломной работы является выявление особенностей развития социальной готовности детей к школе.
Объект исследования: дети дошкольного возраста и их социальная готовность к школьному обучению.
Предмет исследования: процесс развития социальной готовности детей к школе.
Гипотеза исследования: развитие социальной готовности дошкольников к школе возможно при проведении коррекционной работы.
всего 3 страницы
Введение…..3
Глава 1 Теоретические аспекты развития социальной готовности детей к школе……8
1.1 Понятие и изучение проблем готовности к школьному обучению
в отечественной и зарубежной психологии….8
1.2 Особенности психического развития детей поступающих в
школу и основные аспекты школьной зрелости…20
1.3 Особенности развития социальной готовности детей к
школе…23
Выводы по первой главе…….33
Глава 2 Исследование развития социальной готовности детей к школе…...35
2.1 Организация и методы исследования………35
2.2 Интерпретация результатов исследования……..41
2.3 Условия развития социальной готовности детей к школе…..49
2.4 Сравнительный анализ экспериментальных данных…..63
Выводы по второй главе….69
Заключение.71
Библиография…….73
Приложение……78
20. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: Наука, 1992.
21. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6 - 7 лет к школьному обучению. - М., 2006.
22. Гуткина Н.И. «Зона ближайшего развития» и индивидуальный подход к ребенку на первых этапах обучения // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик.- М., 2008.
23. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. -М., 2006.
24. Дарвин О.Б. Возрастная психология.- М.: Владос, 2003.
25. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997.
26. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера.- М., 1981.
27. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб.:Питер Ком, 1999.-252с.
28. Захаров А.И. Эмоциональный мир дошкольника. - М., 2008.
29. Зимин П. П.
...
в отечественной и зарубежной психологии
Анализ литературы по проблеме готовности ребенка к школьному обучению позволяет утверждать, что в рассмотрении содержания данной проблемы, как у отечественных, так и у зарубежных авторов нет единства. Существуют различные точки зрения в терминологии, в определении компонентов школьной готовности.
В работах отечественных психологов содержится теоретический анализ проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению, берущий начало в трудах классиков (Л.С. Выготский, 1956, 1984; Л.И. Божович, 1948, 1951, 1968; А.Н. Леонтьев, 1948, 1981, 1983).
Л.С. Выготский связывал проблему школьного обучения с развитием ребенка: «школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда имеет перед собой уже определенную стадию детского развития, проделанную ребенком до поступления в школу» (1956, с. 445). Он отмечал, что «...обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка». Л.С.
...
школу и основные аспекты школьной зрелости
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных шов деятельности и общественных функций людей.Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему ещенедоступно.Крометого,неменеесильноонстремитсяик самостоятельности.Изэтогопротиворечиярождаетсяролеваяигра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7-ми годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму.
Развивается звуковая сторона речи.
...
1.3 Особенности развития социальной готовности детей к школе
Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.
Для того, чтобы понять механизмы формирования социальной готовности к обучению в школе, необходимо рассмотреть старший школьный возраст через призму кризиса семи лет.
В отечественной психологии впервые вопрос о существовании критических и стабильных периодов был поставлен П.П. Блонским в 20-е годы. Позже изучению кризисов развития были посвящены работы известных отечественных психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и др.
В результате исследований и наблюдений за развитием детей было установлено, что возрастные изменения психики могут проходить резко, критически, либо постепенно, литически.
...
Выводы по первой главе
В результате проведенного анализа литературы можно сделать следующие выводы.
В рассмотрении данной проблемы, как у отечественных, так и у зарубежных авторов нет единства, имеют место различные точки зрения в терминологии, в анализе компонентов школьной готовности, их количественных и качественных характеристиках, в направлениях исследований, которые выражают различные научные позиции.
Несмотря на многообразие исследовательских направлений в изучении данной проблемы, вопрос о выявлении специфических закономерностей между развитием компонентов готовности к обучению с успехами детей в усвоении учебного материала по различным школьным дисциплинам остается открытым.
Исследования в этом направлении могли бы представить специальный подход к проблеме, помогающий выйти на закономерности успеха ребенка в учебной деятельности. Что, в свою очередь, дало бы возможность прогнозировать успеваемость учащихся уже на старте школьного обучения.
...
2.1 Организация и методы исследования
База исследования. Данное исследование проводилось в ноябре 2010 года – апреле 2011 года. В исследовании приняли участие воспитанники подготовительных групп «Солнышко» (контрольная группа) и «Звездочка» (экспериментальная группа) СВАО г. Москвы ГОУ д/с № 1444 в возрасте 6-7 лет (среди них 17 девочек и 23 мальчика).
Гипотеза исследования: развитие социальной готовности дошкольников к школе возможно при проведении коррекционной работы.
Дошкольники в обеих группах обучаются по программе « Детство».
Данное исследование проводилось в три этапа. На первом этапе была проведена диагностика по методикам. На втором этапе по результатам диагностики была разработана и проведена коррекционно-развивающая программа. На заключительном третьем этапе было проведено исследование, направленное на анализ эффективности проведенной работы.
В работе были использованы следующие методики:
1. Методика «Образец и правило» (Венгер А.Л.).
2.2 Интерпретация результатов исследования
Приведем полученные результаты исследований по каждой методике.
1. Результаты исследований по методике «Образец и правило» (А.Л. Венгер).
Выделим уровни волевых возможностей дошкольников: Если суммарный балл ребенка по методике составляет от 0 до 5 баллов, то отнесем результат к низшему уровню, если суммарный балл составляет от 6 до 9 баллов, то отнесем результат к среднему уровню, высший уровень – баллы от 9 до 12.
Результаты, полученные в ходе исследования умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, представлены на диаграмме рисунка 2 и в таблице 1. Исходные данные (сырые) представлены в Приложении 2.
Таблица 1
Результаты исследования среди групп испытуемых по методике
«Образец и правило» (в %)
Группа
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Группа «Солнышко»
35%
50%
15%
Группа «Звездочка»
40%
50%
10%
Рис. 1.
...
2.3 Условия развития социальной готовности детей к школе
В работе с детьми по повышению эффективности социальной готовности детей к школе, были использованы следующие приёмы:
• Рассказ дошкольникам о первом дне обучения в школе, любимых предметах, любимых учителях;
• Выполнение домашних заданий (разговор с родителями о том, как они учились в школе, сбор фотографий родителей, дедушек, бабушек о школе, из которых затем можно сделать выставку «Наши мамы и папы — школьники»);
• Организация выставки достижений, рисунков о школе, изучение с детьми стихотворения о школе и т. д.);
• Создание образа доброго, справедливого учителя;
• Использование приёма «незримого присутствия учителя» (написание письма, поздравления с праздником и т. д.);
• Приглашение школьников в детский сад.
Беседа о школе
Цель: формирование положительного отношения к школе. Закрепление знаний, полученных в ходе экскурсий.
...
2.4 Сравнительный анализ экспериментальных данных
После проведения коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика в обеих группах с использованием методик.
Приведем данные по результатам методики «Образец и правило». Результаты приведены на диаграмме рисунка 8.
Рис. 8. Результаты формирующего исследования по методике «Образец и правило»
Получили, что в группе «Звездочка» после коррекционной программы умение руководствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, вырос в среднем на 15%, в то время как в группе «Солнышко» на 5%.
Таким образом, проведенная развивающая программа позволила повысить количество детей в экспериментальной группе «Звездочка», имеющих высокий уровень волевой активности и средний уровень в целом на 10-15%. В контрольной группе их число увеличилось на 5%. Этот процент не очень большой, но все-таки налицо положительные результаты работы.
По методике «Домик» Н.И.
...
Заключение
В последнее время задача формирования социальной готовности детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений педагогической и психологической науки.
На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению — многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты (по данным Л.А.Венгер, А.Л.Венгер, В.В.Холмовской, Я.Я.Коломинского, Е.А.Пашко и др.):
1. Личностная готовность. Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
2. Интеллектуальная готовность. Этот компонент готовности предполагаетналичие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.
3. Социально-психологическая готовность.
...
Библиография
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2008.
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям – Ярославль, 1998.
4. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.- М.: МПСИ, 2004.-144с.
5. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка.- М., 1997.
6. Богоявленская Д.Б. Одаренность: Рабочая концепция. - М.: Знание, 1998.-102с.
7. Бодалев А.А. Психология о личности.- М.: Изд-во МГУ, 1988.
8. Божович Л.И. Этапы формирования личности.- М.: Воронеж, 1995.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1993.
10. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков.- М., 1972.
11. Божович AM., Славина Л.С.
...
Приложение 1
Методика «Домик» Н.И. Гуткиной
Цель: определение уровня развития произвольного внимания у детей 5-10 лет, выявление умения ориентироваться в своей работе на образец, копировать его.
Описание: ребенку предлагают срисовывать домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно копировать его, что предполагает определенный уровень развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсорной координации и тонкой моторики руки.
Оборудование: простой карандаш, лист бумаги, образец с изображением домика, протокол для фиксации параметров.
Инструкция: «Посмотри на этот рисунок. На нем изображен домик. Попробуй рядом нарисовать такой же. Будь мнимателен. По окончании работы необходимо проверить, все ли нарисовано верно. Неточности в рисунке можно исправить. Приступай к работе».
Фиксируемые параметры: ошибки при выполнении задания.
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью дипломной работы является выявление особенностей развития социальной готовности детей к школе.
Объект исследования: дети дошкольного возраста и их социальная готовность к школьному обучению.
Предмет исследования: процесс развития социальной готовности детей к школе.
Гипотеза исследования: развитие социальной готовности дошкольников к школе возможно при проведении коррекционной работы.
всего 3 страницы
Введение…..3
Глава 1 Теоретические аспекты развития социальной готовности детей к школе……8
1.1 Понятие и изучение проблем готовности к школьному обучению
в отечественной и зарубежной психологии….8
1.2 Особенности психического развития детей поступающих в
школу и основные аспекты школьной зрелости…20
1.3 Особенности развития социальной готовности детей к
школе…23
Выводы по первой главе…….33
Глава 2 Исследование развития социальной готовности детей к школе…...35
2.1 Организация и методы исследования………35
2.2 Интерпретация результатов исследования……..41
2.3 Условия развития социальной готовности детей к школе…..49
2.4 Сравнительный анализ экспериментальных данных…..63
Выводы по второй главе….69
Заключение.71
Библиография…….73
Приложение……78
20. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию.- М.: Наука, 1992.
21. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6 - 7 лет к школьному обучению. - М., 2006.
22. Гуткина Н.И. «Зона ближайшего развития» и индивидуальный подход к ребенку на первых этапах обучения // Научно-методические основы использования в школьной психологической службе конкретных психодиагностических методик.- М., 2008.
23. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. -М., 2006.
24. Дарвин О.Б. Возрастная психология.- М.: Владос, 2003.
25. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника /Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. Минск, 1997.
26. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера.- М., 1981.
27. Дружинин В.Н. Психология общих способностей.- СПб.:Питер Ком, 1999.-252с.
28. Захаров А.И. Эмоциональный мир дошкольника. - М., 2008.
29. Зимин П. П.
...
в отечественной и зарубежной психологии
Анализ литературы по проблеме готовности ребенка к школьному обучению позволяет утверждать, что в рассмотрении содержания данной проблемы, как у отечественных, так и у зарубежных авторов нет единства. Существуют различные точки зрения в терминологии, в определении компонентов школьной готовности.
В работах отечественных психологов содержится теоретический анализ проблемы психологической готовности ребенка к школьному обучению, берущий начало в трудах классиков (Л.С. Выготский, 1956, 1984; Л.И. Божович, 1948, 1951, 1968; А.Н. Леонтьев, 1948, 1981, 1983).
Л.С. Выготский связывал проблему школьного обучения с развитием ребенка: «школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда имеет перед собой уже определенную стадию детского развития, проделанную ребенком до поступления в школу» (1956, с. 445). Он отмечал, что «...обучение должно быть согласовано с уровнем развития ребенка». Л.С.
...
школу и основные аспекты школьной зрелости
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных шов деятельности и общественных функций людей.Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему ещенедоступно.Крометого,неменеесильноонстремитсяик самостоятельности.Изэтогопротиворечиярождаетсяролеваяигра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7-ми годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму.
Развивается звуковая сторона речи.
...
1.3 Особенности развития социальной готовности детей к школе
Социальная, или личностная, готовность к обучению в школе представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.
Для того, чтобы понять механизмы формирования социальной готовности к обучению в школе, необходимо рассмотреть старший школьный возраст через призму кризиса семи лет.
В отечественной психологии впервые вопрос о существовании критических и стабильных периодов был поставлен П.П. Блонским в 20-е годы. Позже изучению кризисов развития были посвящены работы известных отечественных психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович и др.
В результате исследований и наблюдений за развитием детей было установлено, что возрастные изменения психики могут проходить резко, критически, либо постепенно, литически.
...
Выводы по первой главе
В результате проведенного анализа литературы можно сделать следующие выводы.
В рассмотрении данной проблемы, как у отечественных, так и у зарубежных авторов нет единства, имеют место различные точки зрения в терминологии, в анализе компонентов школьной готовности, их количественных и качественных характеристиках, в направлениях исследований, которые выражают различные научные позиции.
Несмотря на многообразие исследовательских направлений в изучении данной проблемы, вопрос о выявлении специфических закономерностей между развитием компонентов готовности к обучению с успехами детей в усвоении учебного материала по различным школьным дисциплинам остается открытым.
Исследования в этом направлении могли бы представить специальный подход к проблеме, помогающий выйти на закономерности успеха ребенка в учебной деятельности. Что, в свою очередь, дало бы возможность прогнозировать успеваемость учащихся уже на старте школьного обучения.
...
2.1 Организация и методы исследования
База исследования. Данное исследование проводилось в ноябре 2010 года – апреле 2011 года. В исследовании приняли участие воспитанники подготовительных групп «Солнышко» (контрольная группа) и «Звездочка» (экспериментальная группа) СВАО г. Москвы ГОУ д/с № 1444 в возрасте 6-7 лет (среди них 17 девочек и 23 мальчика).
Гипотеза исследования: развитие социальной готовности дошкольников к школе возможно при проведении коррекционной работы.
Дошкольники в обеих группах обучаются по программе « Детство».
Данное исследование проводилось в три этапа. На первом этапе была проведена диагностика по методикам. На втором этапе по результатам диагностики была разработана и проведена коррекционно-развивающая программа. На заключительном третьем этапе было проведено исследование, направленное на анализ эффективности проведенной работы.
В работе были использованы следующие методики:
1. Методика «Образец и правило» (Венгер А.Л.).
2.2 Интерпретация результатов исследования
Приведем полученные результаты исследований по каждой методике.
1. Результаты исследований по методике «Образец и правило» (А.Л. Венгер).
Выделим уровни волевых возможностей дошкольников: Если суммарный балл ребенка по методике составляет от 0 до 5 баллов, то отнесем результат к низшему уровню, если суммарный балл составляет от 6 до 9 баллов, то отнесем результат к среднему уровню, высший уровень – баллы от 9 до 12.
Результаты, полученные в ходе исследования умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, представлены на диаграмме рисунка 2 и в таблице 1. Исходные данные (сырые) представлены в Приложении 2.
Таблица 1
Результаты исследования среди групп испытуемых по методике
«Образец и правило» (в %)
Группа
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
Группа «Солнышко»
35%
50%
15%
Группа «Звездочка»
40%
50%
10%
Рис. 1.
...
2.3 Условия развития социальной готовности детей к школе
В работе с детьми по повышению эффективности социальной готовности детей к школе, были использованы следующие приёмы:
• Рассказ дошкольникам о первом дне обучения в школе, любимых предметах, любимых учителях;
• Выполнение домашних заданий (разговор с родителями о том, как они учились в школе, сбор фотографий родителей, дедушек, бабушек о школе, из которых затем можно сделать выставку «Наши мамы и папы — школьники»);
• Организация выставки достижений, рисунков о школе, изучение с детьми стихотворения о школе и т. д.);
• Создание образа доброго, справедливого учителя;
• Использование приёма «незримого присутствия учителя» (написание письма, поздравления с праздником и т. д.);
• Приглашение школьников в детский сад.
Беседа о школе
Цель: формирование положительного отношения к школе. Закрепление знаний, полученных в ходе экскурсий.
...
2.4 Сравнительный анализ экспериментальных данных
После проведения коррекционно-развивающей работы была проведена повторная диагностика в обеих группах с использованием методик.
Приведем данные по результатам методики «Образец и правило». Результаты приведены на диаграмме рисунка 8.
Рис. 8. Результаты формирующего исследования по методике «Образец и правило»
Получили, что в группе «Звездочка» после коррекционной программы умение руководствоваться системой условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние посторонних факторов, вырос в среднем на 15%, в то время как в группе «Солнышко» на 5%.
Таким образом, проведенная развивающая программа позволила повысить количество детей в экспериментальной группе «Звездочка», имеющих высокий уровень волевой активности и средний уровень в целом на 10-15%. В контрольной группе их число увеличилось на 5%. Этот процент не очень большой, но все-таки налицо положительные результаты работы.
По методике «Домик» Н.И.
...
Заключение
В последнее время задача формирования социальной готовности детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений педагогической и психологической науки.
На сегодняшний день практически общепризнано, что готовность к школьному обучению — многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты (по данным Л.А.Венгер, А.Л.Венгер, В.В.Холмовской, Я.Я.Коломинского, Е.А.Пашко и др.):
1. Личностная готовность. Включает формирование у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей.
2. Интеллектуальная готовность. Этот компонент готовности предполагаетналичие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.
3. Социально-психологическая готовность.
...
Библиография
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2008.
2. Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. – М., 1984.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям – Ярославль, 1998.
4. Белова Е.С. Одаренность малыша: раскрыть, понять, поддержать.- М.: МПСИ, 2004.-144с.
5. Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка.- М., 1997.
6. Богоявленская Д.Б. Одаренность: Рабочая концепция. - М.: Знание, 1998.-102с.
7. Бодалев А.А. Психология о личности.- М.: Изд-во МГУ, 1988.
8. Божович Л.И. Этапы формирования личности.- М.: Воронеж, 1995.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1993.
10. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков.- М., 1972.
11. Божович AM., Славина Л.С.
...
Приложение 1
Методика «Домик» Н.И. Гуткиной
Цель: определение уровня развития произвольного внимания у детей 5-10 лет, выявление умения ориентироваться в своей работе на образец, копировать его.
Описание: ребенку предлагают срисовывать домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно копировать его, что предполагает определенный уровень развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсорной координации и тонкой моторики руки.
Оборудование: простой карандаш, лист бумаги, образец с изображением домика, протокол для фиксации параметров.
Инструкция: «Посмотри на этот рисунок. На нем изображен домик. Попробуй рядом нарисовать такой же. Будь мнимателен. По окончании работы необходимо проверить, все ли нарисовано верно. Неточности в рисунке можно исправить. Приступай к работе».
Фиксируемые параметры: ошибки при выполнении задания.
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую