Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования (научные подходы к проблеме мотивации достижения успехов, уровня притязаний и влияющих на них свойств личности) 5
1.1 Мотивация достижения успехов и уровень притязаний 5
1.2. Психологические возрастные особенности личности и уровень притязаний 15
1.3 Уровень самооценки - свойство личности, влияющие на мотивацию достижения успехов и уровень притязаний 23
Глава 2. Экспериментальная часть.
Исследование взаимосвязи мотивации достижения успехов и уровня притязаний с уровнем самооценки 33
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 33
2.2. Методика исследования 35
2.3. Результаты исследования 37
2.4. Обсуждение результатов исследования 43
2.5. Основные профилактические и коррекционные мероприятия по повышению мотивации достижения 45
Заключение 53
Список литературы 55
Приложение
Актуальность. Самооценка, уровень притязаний и мотивация достижения начинают формироваться у детей в школьном возрасте под влиянием учебной деятельности. Наиболее значимым для развития этих личностных свойств является подростковый возраст. Невнимание к тому, как оно происходит, недостаточная исследованность особенностей развития самооценки и мотивации достижения в период перехода от младшего школьного возраста к подростковому, может стать причиной неполной реализации школьниками своих возможностей в более старшем возрасте.
Анализ психологической литературы позволяет констатировать, что на сегодняшний день не существует развернутой, экспериментально подтвержденной теории успешности личности. При этом несомненно, что в рамках существующих теоретических, эмпирических подходов и терапевтической практики категории «успешность - неуспешность» активно используются.
Анализ зарубежной психологической, философской и социологической литературы, обращение к истории возникновения проблемы успеха в западноевропейской традиции показывают, что она занимает одно из значительных мест. Так, например, многие авторы склонны связывать тип и уровень западной цивилизации с тем, что успех является одной из ведущих в системе жизненных ценностей индивида (М.Вебер, Э.Дюркгейм) [17, с. 48].
Объект исследования — личностное развитие школьников в возрасте 13 лет.
Предмет исследования — особенности самооценки, уровня притязаний и мотивации достижения школьников подросткового возраста.
Цель исследования — изучить взаимосвязь самооценки, уровня притязаний и мотивации достижения школьников.
Гипотеза – существует взаимосвязь самооценки и уровня притязаний и мотивации достижения школьников 13 лет.
Задачи исследования:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 1980. - 195с.
2. Блейхер В.М., И.В.Крук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология для студентов ВУЗов, руководство для врачей и медицинских психологов. Издательство "Феникс". Ростов-на-дону, 1996.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Издательство МГУ, 1998.
4. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991. – 63с.
5. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1994. – 83с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 352с.
7. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. - М.: Просвещение, 1983. – 274с.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999г. – 528с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984. – 374с.
10. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. – М.: Просвещение, 1967. – 156с.
11. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
12. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского Университета, 1984. - 174с.
13. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1982. – 164с.
14. Елисеев О.П. Конструктивная психология и психодиагностика личности. Псков, 1994.
15. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. – 195с.
16. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. – Минск: Университетское, 1997. – 212с.
17. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986г. 147с.
18. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1987. – 256с.
19. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. – 168с.
20. Леонгард К. Акцентуированные личности/ Издательство "Феникс". Ростов-на-Дону, 1997
21. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Знание, 1976. – 64с.
22. Мадорский Л.Р. Глазами подростков. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 176с.
23.Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер,2000. – 592 с
24. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. -573с.
25. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995. – 448 с.
26. Общая психодиагностика /под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина/ Издательство МГУ, 1987.
27. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256с.
28. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1978.- 117с.
29. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 147с.
30. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982. – 179с.
31.Психология. Словарь/ Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.
32. Психология индивидуальных различий. ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдер, В.Я.Романовой - М. изд-во МГУ, 1982 г.
33.Рабочая книга практического психолога / под ред. Э.О.Шиманской, А.Я.Истогина, пособие для специалистов, работающих с персоналом/. Издательство "Красная площадь". Москва, 1996.
34. Реан Е.А., КоломинскийПедагогическая психология. М., Владос, 2005
35. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. -529с.
36.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 214 с.
38.Словарь-справочник по психологической диагностике / под ред. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М/. Издательство "Научная мысль". Киев, 1989.
39.Словарь практического психолога. Издательство "Харвест" Минск, 1997.
40. Стволыгин К.В. Организация научного исследования в социальной сфере. Мн., 2005
41. Столяренко Л.Д. Основы психологии. "Феникс", Ростов-на-Дону, 1997.
42. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Издательство "Питер", С. Петербург, 1999
43. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1998. -508с.
44. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 1988. – 114с.
45. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: «Вопросы психологии», 1985. – 32с.
46. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 161с.
47. Стволыгин К.В. Организация научного исследования в социальной сфере. Мн, 2005
48. Хьел Л., ЗиглерД. Теории личности. – СПб.: Питер пресс, 1997. – 608 с
49. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия под редакцией Райгородского Д.Я. Самара 1996.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования (научные подходы к проблеме мотивации достижения успехов, уровня притязаний и влияющих на них свойств личности) 5
1.1 Мотивация достижения успехов и уровень притязаний 5
1.2. Психологические возрастные особенности личности и уровень притязаний 15
1.3 Уровень самооценки - свойство личности, влияющие на мотивацию достижения успехов и уровень притязаний 23
Глава 2. Экспериментальная часть.
Исследование взаимосвязи мотивации достижения успехов и уровня притязаний с уровнем самооценки 33
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 33
2.2. Методика исследования 35
2.3. Результаты исследования 37
2.4. Обсуждение результатов исследования 43
2.5. Основные профилактические и коррекционные мероприятия по повышению мотивации достижения 45
Заключение 53
Список литературы 55
Приложение
Актуальность. Самооценка, уровень притязаний и мотивация достижения начинают формироваться у детей в школьном возрасте под влиянием учебной деятельности. Наиболее значимым для развития этих личностных свойств является подростковый возраст. Невнимание к тому, как оно происходит, недостаточная исследованность особенностей развития самооценки и мотивации достижения в период перехода от младшего школьного возраста к подростковому, может стать причиной неполной реализации школьниками своих возможностей в более старшем возрасте.
Анализ психологической литературы позволяет констатировать, что на сегодняшний день не существует развернутой, экспериментально подтвержденной теории успешности личности. При этом несомненно, что в рамках существующих теоретических, эмпирических подходов и терапевтической практики категории «успешность - неуспешность» активно используются.
Анализ зарубежной психологической, философской и социологической литературы, обращение к истории возникновения проблемы успеха в западноевропейской традиции показывают, что она занимает одно из значительных мест. Так, например, многие авторы склонны связывать тип и уровень западной цивилизации с тем, что успех является одной из ведущих в системе жизненных ценностей индивида (М.Вебер, Э.Дюркгейм) [17, с. 48].
Объект исследования — личностное развитие школьников в возрасте 13 лет.
Предмет исследования — особенности самооценки, уровня притязаний и мотивации достижения школьников подросткового возраста.
Цель исследования — изучить взаимосвязь самооценки, уровня притязаний и мотивации достижения школьников.
Гипотеза – существует взаимосвязь самооценки и уровня притязаний и мотивации достижения школьников 13 лет.
Задачи исследования:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Издательство Московского Университета, 1980. - 195с.
2. Блейхер В.М., И.В.Крук, С.Н.Боков. Практическая патопсихология для студентов ВУЗов, руководство для врачей и медицинских психологов. Издательство "Феникс". Ростов-на-дону, 1996.
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Издательство МГУ, 1998.
4. Байярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991. – 63с.
5. Битянова М.Р. Социальная психология. – М.: Просвещение, 1994. – 83с.
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Просвещение, 1995. – 352с.
7. Бодалев А.А. Личность и общение: избранные труды. - М.: Просвещение, 1983. – 274с.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике. – СПб.: Питер Ком, 1999г. – 528с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. – М.: Просвещение, 1984. – 374с.
10. Драгунова Т.В., Эльконин Д.Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков. – М.: Просвещение, 1967. – 156с.
11. Давыдов В. В., Драгунова Т. В., Ительсон Л. Б., Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
12. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.: Издательство Московского Университета, 1984. - 174с.
13. Дубровина И.В., Лисина М.И. Возрастные особенности психического развития детей. – М.: АПН СССР, 1982. – 164с.
14. Елисеев О.П. Конструктивная психология и психодиагностика личности. Псков, 1994.
15. Карпенко Л.А., Петровский А. В. Краткий психологический словарь. - М.: Просвещение, 1981. – 195с.
16. Кондратьева С.В. Практическая психология: учебно-методическое пособие. – Минск: Университетское, 1997. – 212с.
17. Крутецкий В.А. Психология. Учебник для учащихся пед. училищ. 2-е изд. - М.: Просвещение, 1986г. 147с.
18. Крылов А.А. Практикум по общей и экспериментальной психологии. – Л.: Издательство Ленинградского Университета, 1987. – 256с.
19. Кузьмин Е.С. Методы социальной психологии. - Л.: ЛГУ, 1977. – 168с.
20. Леонгард К. Акцентуированные личности/ Издательство "Феникс". Ростов-на-Дону, 1997
21. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Знание, 1976. – 64с.
22. Мадорский Л.Р. Глазами подростков. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 176с.
23.Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер,2000. – 592 с
24. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3-х кн-х. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. - М.: Просвещение, ВЛАДОС, 1994. -573с.
25. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1995. – 448 с.
26. Общая психодиагностика /под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина/ Издательство МГУ, 1987.
27. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – 256с.
28. Петровский В.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. Учебное пособие для студентов пед. институтов. - М.: Просвещение, 1978.- 117с.
29. Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987. – 147с.
30. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. – М.: Знание, 1982. – 179с.
31.Психология. Словарь/ Под общ. Ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494с.
32. Психология индивидуальных различий. ТЕКСТЫ /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдер, В.Я.Романовой - М. изд-во МГУ, 1982 г.
33.Рабочая книга практического психолога / под ред. Э.О.Шиманской, А.Я.Истогина, пособие для специалистов, работающих с персоналом/. Издательство "Красная площадь". Москва, 1996.
34. Реан Е.А., КоломинскийПедагогическая психология. М., Владос, 2005
35. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 1996. -529с.
36.Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1998. – 800 с.
37. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов на Дону: Феникс, 1997. – 214 с.
38.Словарь-справочник по психологической диагностике / под ред. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М/. Издательство "Научная мысль". Киев, 1989.
39.Словарь практического психолога. Издательство "Харвест" Минск, 1997.
40. Стволыгин К.В. Организация научного исследования в социальной сфере. Мн., 2005
41. Столяренко Л.Д. Основы психологии. "Феникс", Ростов-на-Дону, 1997.
42. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. Издательство "Питер", С. Петербург, 1999
43. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1998. -508с.
44. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка М.: Педагогика, 1988. – 114с.
45. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. М.: «Вопросы психологии», 1985. – 32с.
46. Фридман Л.И., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 161с.
47. Стволыгин К.В. Организация научного исследования в социальной сфере. Мн, 2005
48. Хьел Л., ЗиглерД. Теории личности. – СПб.: Питер пресс, 1997. – 608 с
49. Теории личности в западноевропейской и американской психологии. Хрестоматия под редакцией Райгородского Д.Я. Самара 1996.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
950 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую