Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одна из основных проблем теоретической и практической психологии- проблема развития памяти учащегося в процессе учебной деятельности.
Основа данной проблемы заключается в том что, память является важнейшим дополнением человеческой жизни, которая обеспечивает нормальное функционирование личности и общества. Память как психическая функция является основанием для различия человека и животного, а также является одним из важных направлений прогресса человечества, так как является важным условием приобретения, формирования, научения знаний, умений и навыков. Память обеспечивает целостность личности с определенной картиной мира, мотивационно- потребностной сферой. Наблюдения за людьми, у которых нарушена память показывают, что человек перестает быть личностью, он превращается в “робота”, действующего под влиянием простых потребностей и примитивных воздействий.
Память- это важнейший ресурс для личностного развития, который обеспечивает связь прошлого с настоящим и помогает задумываться о будущем. Как писал С. Л. Рубинштейн, “без памяти мы были бы существами мгновения… наше прошлое было бы мертво для будущего… настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.”
В данное время в возрастной и педагогической психологии внимание заострено на исследовании развития памяти как высшей психической функции на разных этапах ее происхождения, а также изучению условий запоминания детей и подростков.
Важная проблема развития памяти появляется в тот момент, когда вся деятельность ребенка направлена на учебу. Исследования показывают, что освоения детьми младшего школьного возраста учебной деятельности связано с их памятью, формированием у них способностей, облегчающих процесс запоминания информации. В нынешнее время увеличивается объем информации для запоминания, сохранения и воспроизведения учащимися материала.
В школьной практике жалобы педагогов и родителей на плохую память учеников является распространенными. В связи с этим появляется проблема: недостаточное развитие способностей запоминания приводящих к низкой успеваемости, являющейся одной из причин агрессивности, эмоциональности и других проблем детей младшего школьного возраста.
Еще с древних времен была актуальна проблема развития памяти учащихся и мнемические процессы изучались в химии, философии, психологии.
На развитие памяти человека оказывают влияние как биологические так и социальные факторы, однако нужно четко представлять взаимоотношения факторов в формировании растущего организма.
В настоящее время, используя накопленные наукой знания и следуя прогрессивным методологическим принципам, можно рассматривать развитие ребенка на популяционном уровне с целью поиска тех принципов и критериев, которые составили основу будущей модели особенностей детей и подростков и отразили особенности формирования этих индивидуально- типологических характеристик.
Память определяется как «информация, приобретенная мозгом и поведением». Рецепторы выделяют те сигналы, которые важны для человека. После этого мозг «обращает внимание» на информацию и решает, как ее сохранить и обработать.
События нашей жизни проходят через память, как через сито, либо задерживаются, либо проходят мимо. А если бы сохранялась вся информация, память была настолько перегружена, что была бы парализована.
Глава 1 Память учащихся как сложный психический процесс
1.1 Проблема памяти в психолого- педагогической литературе.
Большое распространение получили ассоциативные теории памяти. Предметы и явления действительности запечатлеваются и воспроизводятся вместе друг с другом, по выражению Сеченова “группами или рядами”. Воспроизведение одних влечет за собой воспроизведение других, что является связями предметов и явлений. Под их воздействием происходят временные связи в коре мозга, служащие основой запоминания и воспроизведения. В психологии эти связи называются ассоциациями. Одни из ассоциаций являются отражением пространственно- временных отношений предметов и явлений, вторые отражают их сходство, третьи- противоположность, четвертые- причинно- следственные отношения.
Важнейшая роль ассоциаций в процессах памяти была изучена еще Аристотелем. В XVII- XIX вв. учение об ассоциациях лежало в основе ассоциативной психологии, распространившей принцип ассоциации на психические явления. Научное обоснование принципа ассоциаций и закономерностей было дано И. П. Павловым. По И. П. Павлову ассоциации это- временная связь, возникшая в результате одновременного или последовательного действия двух или нескольких раздражителей.
Информацию, которую учащийся получает об окружающем его мире оставляет значительный след на памяти, сохраняет, закрепляется и воспроизводится. Такого рода процессы и называются памятью. В основе способностей учащегося лежит память. Она является условием приобретения знаний, навыков и умений.
Глава II. Экспериментальные исследования развития памяти учащихся.
2.1. Теория памяти.
У. Бернхем в одной из своих работ описал некоторые экспериментальные методы измерения памяти в отношении визуального и вербального материала включавшими в себя метод воспроизведения открытой Г. Эббингаузом, а также метода узнавания открытых ранее Э. Вебером в психофизических экспериментах. Воспоминание и сохранение также измерялось временем, потраченным на сравнение фигуры или элемента предложения в восстановлении материала в памяти. Ученые долгое время изучали влияние на заучивание, сохранение и забывание разных экспериментальных переменных. Переменные включают в себя запоминание материала, сенсорные модальности, скорость предъявления материала.
Изучение эффектов промежуточной или предшествующей деятельности включает в себя экспериментальные исследование памяти, также сюда можно отнести абсолютную память, лабораторные ситуации, амнезии и разных мозговых изменений. Полчком к исследованиям влияний разнообразных дополнительных переменных на память послужили теоретические гипотезы. Экспериментальные исследования памяти проводились с использованием самых простых инструментов, таких как карандаши, карточки, секундомеры и бумага; такие более сложные приборы тахистоскопы позволяющие регулировать скорость представления материала или временной вербальной реакции.
Память учащихся. Были проведены тесты с учащимися младших классов. Есть глоссарий и приложения
Работа писалась на заказ.
Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей,
выступая публично. – М.: Прогресс, 2010.
Общая психология. Учебн. пособие для пед. ин-тов. Под ред. проф.
А.В. Петровского - М.: «Просвещение», 2008.- 432с.
Даниел Лапп “Улучшение памяти в любом возрасте” Мир 2008 г.
Голубева “Индивидуальные особенности памяти человека” М. “Педагогика” 2007 г.
“Возрастные и индивидуальные различия памяти” (сборник статей) под редакцией Смирнова М 2007 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одна из основных проблем теоретической и практической психологии- проблема развития памяти учащегося в процессе учебной деятельности.
Основа данной проблемы заключается в том что, память является важнейшим дополнением человеческой жизни, которая обеспечивает нормальное функционирование личности и общества. Память как психическая функция является основанием для различия человека и животного, а также является одним из важных направлений прогресса человечества, так как является важным условием приобретения, формирования, научения знаний, умений и навыков. Память обеспечивает целостность личности с определенной картиной мира, мотивационно- потребностной сферой. Наблюдения за людьми, у которых нарушена память показывают, что человек перестает быть личностью, он превращается в “робота”, действующего под влиянием простых потребностей и примитивных воздействий.
Память- это важнейший ресурс для личностного развития, который обеспечивает связь прошлого с настоящим и помогает задумываться о будущем. Как писал С. Л. Рубинштейн, “без памяти мы были бы существами мгновения… наше прошлое было бы мертво для будущего… настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.”
В данное время в возрастной и педагогической психологии внимание заострено на исследовании развития памяти как высшей психической функции на разных этапах ее происхождения, а также изучению условий запоминания детей и подростков.
Важная проблема развития памяти появляется в тот момент, когда вся деятельность ребенка направлена на учебу. Исследования показывают, что освоения детьми младшего школьного возраста учебной деятельности связано с их памятью, формированием у них способностей, облегчающих процесс запоминания информации. В нынешнее время увеличивается объем информации для запоминания, сохранения и воспроизведения учащимися материала.
В школьной практике жалобы педагогов и родителей на плохую память учеников является распространенными. В связи с этим появляется проблема: недостаточное развитие способностей запоминания приводящих к низкой успеваемости, являющейся одной из причин агрессивности, эмоциональности и других проблем детей младшего школьного возраста.
Еще с древних времен была актуальна проблема развития памяти учащихся и мнемические процессы изучались в химии, философии, психологии.
На развитие памяти человека оказывают влияние как биологические так и социальные факторы, однако нужно четко представлять взаимоотношения факторов в формировании растущего организма.
В настоящее время, используя накопленные наукой знания и следуя прогрессивным методологическим принципам, можно рассматривать развитие ребенка на популяционном уровне с целью поиска тех принципов и критериев, которые составили основу будущей модели особенностей детей и подростков и отразили особенности формирования этих индивидуально- типологических характеристик.
Память определяется как «информация, приобретенная мозгом и поведением». Рецепторы выделяют те сигналы, которые важны для человека. После этого мозг «обращает внимание» на информацию и решает, как ее сохранить и обработать.
События нашей жизни проходят через память, как через сито, либо задерживаются, либо проходят мимо. А если бы сохранялась вся информация, память была настолько перегружена, что была бы парализована.
Глава 1 Память учащихся как сложный психический процесс
1.1 Проблема памяти в психолого- педагогической литературе.
Большое распространение получили ассоциативные теории памяти. Предметы и явления действительности запечатлеваются и воспроизводятся вместе друг с другом, по выражению Сеченова “группами или рядами”. Воспроизведение одних влечет за собой воспроизведение других, что является связями предметов и явлений. Под их воздействием происходят временные связи в коре мозга, служащие основой запоминания и воспроизведения. В психологии эти связи называются ассоциациями. Одни из ассоциаций являются отражением пространственно- временных отношений предметов и явлений, вторые отражают их сходство, третьи- противоположность, четвертые- причинно- следственные отношения.
Важнейшая роль ассоциаций в процессах памяти была изучена еще Аристотелем. В XVII- XIX вв. учение об ассоциациях лежало в основе ассоциативной психологии, распространившей принцип ассоциации на психические явления. Научное обоснование принципа ассоциаций и закономерностей было дано И. П. Павловым. По И. П. Павлову ассоциации это- временная связь, возникшая в результате одновременного или последовательного действия двух или нескольких раздражителей.
Информацию, которую учащийся получает об окружающем его мире оставляет значительный след на памяти, сохраняет, закрепляется и воспроизводится. Такого рода процессы и называются памятью. В основе способностей учащегося лежит память. Она является условием приобретения знаний, навыков и умений.
Глава II. Экспериментальные исследования развития памяти учащихся.
2.1. Теория памяти.
У. Бернхем в одной из своих работ описал некоторые экспериментальные методы измерения памяти в отношении визуального и вербального материала включавшими в себя метод воспроизведения открытой Г. Эббингаузом, а также метода узнавания открытых ранее Э. Вебером в психофизических экспериментах. Воспоминание и сохранение также измерялось временем, потраченным на сравнение фигуры или элемента предложения в восстановлении материала в памяти. Ученые долгое время изучали влияние на заучивание, сохранение и забывание разных экспериментальных переменных. Переменные включают в себя запоминание материала, сенсорные модальности, скорость предъявления материала.
Изучение эффектов промежуточной или предшествующей деятельности включает в себя экспериментальные исследование памяти, также сюда можно отнести абсолютную память, лабораторные ситуации, амнезии и разных мозговых изменений. Полчком к исследованиям влияний разнообразных дополнительных переменных на память послужили теоретические гипотезы. Экспериментальные исследования памяти проводились с использованием самых простых инструментов, таких как карандаши, карточки, секундомеры и бумага; такие более сложные приборы тахистоскопы позволяющие регулировать скорость представления материала или временной вербальной реакции.
Память учащихся. Были проведены тесты с учащимися младших классов. Есть глоссарий и приложения
Работа писалась на заказ.
Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей,
выступая публично. – М.: Прогресс, 2010.
Общая психология. Учебн. пособие для пед. ин-тов. Под ред. проф.
А.В. Петровского - М.: «Просвещение», 2008.- 432с.
Даниел Лапп “Улучшение памяти в любом возрасте” Мир 2008 г.
Голубева “Индивидуальные особенности памяти человека” М. “Педагогика” 2007 г.
“Возрастные и индивидуальные различия памяти” (сборник статей) под редакцией Смирнова М 2007 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую