Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие памяти у учащихся младших классов

  • 55 страниц
  • 2014 год
  • 368 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

yarik757

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Одна из основных проблем теоретической и практической психологии- проблема развития памяти учащегося в процессе учебной деятельности.
Основа данной проблемы заключается в том что, память является важнейшим дополнением человеческой жизни, которая обеспечивает нормальное функционирование личности и общества. Память как психическая функция является основанием для различия человека и животного, а также является одним из важных направлений прогресса человечества, так как является важным условием приобретения, формирования, научения знаний, умений и навыков. Память обеспечивает целостность личности с определенной картиной мира, мотивационно- потребностной сферой. Наблюдения за людьми, у которых нарушена память показывают, что человек перестает быть личностью, он превращается в “робота”, действующего под влиянием простых потребностей и примитивных воздействий.
Память- это важнейший ресурс для личностного развития, который обеспечивает связь прошлого с настоящим и помогает задумываться о будущем. Как писал С. Л. Рубинштейн, “без памяти мы были бы существами мгновения… наше прошлое было бы мертво для будущего… настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.”
В данное время в возрастной и педагогической психологии внимание заострено на исследовании развития памяти как высшей психической функции на разных этапах ее происхождения, а также изучению условий запоминания детей и подростков.
Важная проблема развития памяти появляется в тот момент, когда вся деятельность ребенка направлена на учебу. Исследования показывают, что освоения детьми младшего школьного возраста учебной деятельности связано с их памятью, формированием у них способностей, облегчающих процесс запоминания информации. В нынешнее время увеличивается объем информации для запоминания, сохранения и воспроизведения учащимися материала.
В школьной практике жалобы педагогов и родителей на плохую память учеников является распространенными. В связи с этим появляется проблема: недостаточное развитие способностей запоминания приводящих к низкой успеваемости, являющейся одной из причин агрессивности, эмоциональности и других проблем детей младшего школьного возраста.
Еще с древних времен была актуальна проблема развития памяти учащихся и мнемические процессы изучались в химии, философии, психологии.
На развитие памяти человека оказывают влияние как биологические так и социальные факторы, однако нужно четко представлять взаимоотношения факторов в формировании растущего организма.
В настоящее время, используя накопленные наукой знания и следуя прогрессивным методологическим принципам, можно рассматривать развитие ребенка на популяционном уровне с целью поиска тех принципов и критериев, которые составили основу будущей модели особенностей детей и подростков и отразили особенности формирования этих индивидуально- типологических характеристик.
Память определяется как «информация, приобретенная мозгом и поведением». Рецепторы выделяют те сигналы, которые важны для человека. После этого мозг «обращает внимание» на информацию и решает, как ее сохранить и обработать.
События нашей жизни проходят через память, как через сито, либо задерживаются, либо проходят мимо. А если бы сохранялась вся информация, память была настолько перегружена, что была бы парализована.

Глава 1 Память учащихся как сложный психический процесс
1.1 Проблема памяти в психолого- педагогической литературе.
Большое распространение получили ассоциативные теории памяти. Предметы и явления действительности запечатлеваются и воспроизводятся вместе друг с другом, по выражению Сеченова “группами или рядами”. Воспроизведение одних влечет за собой воспроизведение других, что является связями предметов и явлений. Под их воздействием происходят временные связи в коре мозга, служащие основой запоминания и воспроизведения. В психологии эти связи называются ассоциациями. Одни из ассоциаций являются отражением пространственно- временных отношений предметов и явлений, вторые отражают их сходство, третьи- противоположность, четвертые- причинно- следственные отношения.
Важнейшая роль ассоциаций в процессах памяти была изучена еще Аристотелем. В XVII- XIX вв. учение об ассоциациях лежало в основе ассоциативной психологии, распространившей принцип ассоциации на психические явления. Научное обоснование принципа ассоциаций и закономерностей было дано И. П. Павловым. По И. П. Павлову ассоциации это- временная связь, возникшая в результате одновременного или последовательного действия двух или нескольких раздражителей.
Информацию, которую учащийся получает об окружающем его мире оставляет значительный след на памяти, сохраняет, закрепляется и воспроизводится. Такого рода процессы и называются памятью. В основе способностей учащегося лежит память. Она является условием приобретения знаний, навыков и умений.
Глава II. Экспериментальные исследования развития памяти учащихся.
2.1. Теория памяти.
У. Бернхем в одной из своих работ описал некоторые экспериментальные методы измерения памяти в отношении визуального и вербального материала включавшими в себя метод воспроизведения открытой Г. Эббингаузом, а также метода узнавания открытых ранее Э. Вебером в психофизических экспериментах. Воспоминание и сохранение также измерялось временем, потраченным на сравнение фигуры или элемента предложения в восстановлении материала в памяти. Ученые долгое время изучали влияние на заучивание, сохранение и забывание разных экспериментальных переменных. Переменные включают в себя запоминание материала, сенсорные модальности, скорость предъявления материала.
Изучение эффектов промежуточной или предшествующей деятельности включает в себя экспериментальные исследование памяти, также сюда можно отнести абсолютную память, лабораторные ситуации, амнезии и разных мозговых изменений. Полчком к исследованиям влияний разнообразных дополнительных переменных на память послужили теоретические гипотезы. Экспериментальные исследования памяти проводились с использованием самых простых инструментов, таких как карандаши, карточки, секундомеры и бумага; такие более сложные приборы тахистоскопы позволяющие регулировать скорость представления материала или временной вербальной реакции.

Память учащихся. Были проведены тесты с учащимися младших классов. Есть глоссарий и приложения
Работа писалась на заказ.

Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей,
выступая публично. – М.: Прогресс, 2010.
Общая психология. Учебн. пособие для пед. ин-тов. Под ред. проф.
А.В. Петровского - М.: «Просвещение», 2008.- 432с.
Даниел Лапп “Улучшение памяти в любом возрасте” Мир 2008 г.
Голубева “Индивидуальные особенности памяти человека” М. “Педагогика” 2007 г.

“Возрастные и индивидуальные различия памяти” (сборник статей) под редакцией Смирнова М 2007 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Одна из основных проблем теоретической и практической психологии- проблема развития памяти учащегося в процессе учебной деятельности.
Основа данной проблемы заключается в том что, память является важнейшим дополнением человеческой жизни, которая обеспечивает нормальное функционирование личности и общества. Память как психическая функция является основанием для различия человека и животного, а также является одним из важных направлений прогресса человечества, так как является важным условием приобретения, формирования, научения знаний, умений и навыков. Память обеспечивает целостность личности с определенной картиной мира, мотивационно- потребностной сферой. Наблюдения за людьми, у которых нарушена память показывают, что человек перестает быть личностью, он превращается в “робота”, действующего под влиянием простых потребностей и примитивных воздействий.
Память- это важнейший ресурс для личностного развития, который обеспечивает связь прошлого с настоящим и помогает задумываться о будущем. Как писал С. Л. Рубинштейн, “без памяти мы были бы существами мгновения… наше прошлое было бы мертво для будущего… настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезло бы в прошлом.”
В данное время в возрастной и педагогической психологии внимание заострено на исследовании развития памяти как высшей психической функции на разных этапах ее происхождения, а также изучению условий запоминания детей и подростков.
Важная проблема развития памяти появляется в тот момент, когда вся деятельность ребенка направлена на учебу. Исследования показывают, что освоения детьми младшего школьного возраста учебной деятельности связано с их памятью, формированием у них способностей, облегчающих процесс запоминания информации. В нынешнее время увеличивается объем информации для запоминания, сохранения и воспроизведения учащимися материала.
В школьной практике жалобы педагогов и родителей на плохую память учеников является распространенными. В связи с этим появляется проблема: недостаточное развитие способностей запоминания приводящих к низкой успеваемости, являющейся одной из причин агрессивности, эмоциональности и других проблем детей младшего школьного возраста.
Еще с древних времен была актуальна проблема развития памяти учащихся и мнемические процессы изучались в химии, философии, психологии.
На развитие памяти человека оказывают влияние как биологические так и социальные факторы, однако нужно четко представлять взаимоотношения факторов в формировании растущего организма.
В настоящее время, используя накопленные наукой знания и следуя прогрессивным методологическим принципам, можно рассматривать развитие ребенка на популяционном уровне с целью поиска тех принципов и критериев, которые составили основу будущей модели особенностей детей и подростков и отразили особенности формирования этих индивидуально- типологических характеристик.
Память определяется как «информация, приобретенная мозгом и поведением». Рецепторы выделяют те сигналы, которые важны для человека. После этого мозг «обращает внимание» на информацию и решает, как ее сохранить и обработать.
События нашей жизни проходят через память, как через сито, либо задерживаются, либо проходят мимо. А если бы сохранялась вся информация, память была настолько перегружена, что была бы парализована.

Глава 1 Память учащихся как сложный психический процесс
1.1 Проблема памяти в психолого- педагогической литературе.
Большое распространение получили ассоциативные теории памяти. Предметы и явления действительности запечатлеваются и воспроизводятся вместе друг с другом, по выражению Сеченова “группами или рядами”. Воспроизведение одних влечет за собой воспроизведение других, что является связями предметов и явлений. Под их воздействием происходят временные связи в коре мозга, служащие основой запоминания и воспроизведения. В психологии эти связи называются ассоциациями. Одни из ассоциаций являются отражением пространственно- временных отношений предметов и явлений, вторые отражают их сходство, третьи- противоположность, четвертые- причинно- следственные отношения.
Важнейшая роль ассоциаций в процессах памяти была изучена еще Аристотелем. В XVII- XIX вв. учение об ассоциациях лежало в основе ассоциативной психологии, распространившей принцип ассоциации на психические явления. Научное обоснование принципа ассоциаций и закономерностей было дано И. П. Павловым. По И. П. Павлову ассоциации это- временная связь, возникшая в результате одновременного или последовательного действия двух или нескольких раздражителей.
Информацию, которую учащийся получает об окружающем его мире оставляет значительный след на памяти, сохраняет, закрепляется и воспроизводится. Такого рода процессы и называются памятью. В основе способностей учащегося лежит память. Она является условием приобретения знаний, навыков и умений.
Глава II. Экспериментальные исследования развития памяти учащихся.
2.1. Теория памяти.
У. Бернхем в одной из своих работ описал некоторые экспериментальные методы измерения памяти в отношении визуального и вербального материала включавшими в себя метод воспроизведения открытой Г. Эббингаузом, а также метода узнавания открытых ранее Э. Вебером в психофизических экспериментах. Воспоминание и сохранение также измерялось временем, потраченным на сравнение фигуры или элемента предложения в восстановлении материала в памяти. Ученые долгое время изучали влияние на заучивание, сохранение и забывание разных экспериментальных переменных. Переменные включают в себя запоминание материала, сенсорные модальности, скорость предъявления материала.
Изучение эффектов промежуточной или предшествующей деятельности включает в себя экспериментальные исследование памяти, также сюда можно отнести абсолютную память, лабораторные ситуации, амнезии и разных мозговых изменений. Полчком к исследованиям влияний разнообразных дополнительных переменных на память послужили теоретические гипотезы. Экспериментальные исследования памяти проводились с использованием самых простых инструментов, таких как карандаши, карточки, секундомеры и бумага; такие более сложные приборы тахистоскопы позволяющие регулировать скорость представления материала или временной вербальной реакции.

Память учащихся. Были проведены тесты с учащимися младших классов. Есть глоссарий и приложения
Работа писалась на заказ.

Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей,
выступая публично. – М.: Прогресс, 2010.
Общая психология. Учебн. пособие для пед. ин-тов. Под ред. проф.
А.В. Петровского - М.: «Просвещение», 2008.- 432с.
Даниел Лапп “Улучшение памяти в любом возрасте” Мир 2008 г.
Голубева “Индивидуальные особенности памяти человека” М. “Педагогика” 2007 г.

“Возрастные и индивидуальные различия памяти” (сборник статей) под редакцией Смирнова М 2007 г.

Купить эту работу

Развитие памяти у учащихся младших классов

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

8 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
yarik757
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе yarik757 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе yarik757 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе yarik757 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе yarik757 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽