Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. И по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Поэтому, цель моего исследования заключается в следующем: проанализировать проблему взаимоотношений родителей и детей, влияющих на воспитание личности.
Объектом исследования являются: воспитательные возможности семьи в формировании личности ребенка через взаимоотношения родителей и детей.
Предмет исследования: взаимоотношения в семье как один из факторов воспитания личности ребенка.
Гипотеза исследования: характер и стиль взаимодействия в семье определяет характер воспитания личности.
Для достижения цели и проверки гипотезы в ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. на основе анализа отечественной и зарубежной литературы изучить типичные варианты отношений родителей и детей;
2. раскрыть типы и функции семьи;
3. определить, что такое семья, какую роль она играет при воспитании детей;
4. проанализировать трудности семейного воспитания, а так же семейные взаимоотношения и их влияние на становление личности детей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования;
1) Составление социального паспорта семьи
2) Рисуночный тест " Что ты думаешь о своей семье?" (Злата Королева)
3) Кинетический рисунок семьи
4) Анкета для родителей (Н. Дереклеева)
5) Тест определения основных черт личности Л.А. Ясюковой (модификация теста Кеттела).
База исследования: МОУ СОШ №34, 4 класс "А".
Данная тема актуальна тем, что в современной семье возникает все больше проблем, которые обусловлены экономическим, социальным и культурным положением в стране и семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И никакой другой социальный институт не сможет потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать это семья.
Ребенок видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажется искаженным, что в свою очередь, может иметь неблагоприятное воздействие на личность ребенка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ психолого-педагогической литературы способствовал установлению связи между отношениями в семье и воспитании личности ребенка, а анализ проведенных методик практической части должен установить зависимость воспитания личности ребенка от специфики взаимодействия в семье.
Введение 3
Глава I. Семья как социальный институт 5
1.1 Семейная жизнь ребенка 7
1.2 Типы семей и семейного ʙоспитания 10
1.3 Структура семейных ролей 14
1.4 Система семейного ʙоспитания 18
1.5 Функции семьи 27
1.6 Трудности семейного ʙоспитания 34
1.7 Семейные ʙзаимоотношения и их ʙлияние на станоʙление личности детей 36
Глава II. Анализ и описание полученных результатов 50
2.1 Организация исследования 50
2.2 Изучение характера взаимодействия в семье 50
2.3 Диагностика уровня развития личности детей 65
2.4 Анализ полученных результатов 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложения 83
Введение 3
Глава I. Семья как социальный институт 5
1.1 Семейная жизнь ребенка 7
1.2 Типы семей и семейного ʙоспитания 10
1.3 Структура семейных ролей 14
1.4 Система семейного ʙоспитания 18
1.5 Функции семьи 27
1.6 Трудности семейного ʙоспитания 34
1.7 Семейные ʙзаимоотношения и их ʙлияние на станоʙление личности детей 36
Глава II. Анализ и описание полученных результатов 50
2.1 Организация исследования 50
2.2 Изучение характера взаимодействия в семье 50
2.3 Диагностика уровня развития личности детей 65
2.4 Анализ полученных результатов 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложения 83
1. Семейное воспитание: Хрестоматия сост.: Лебедев П.А. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
2. Эйдемиллер Э.Г., И.В. Добряков, И.М. Никольская Семейный диагноз и семейная психотерапия - Санкт-Петербург: Издательство "Речь", 2003.
3. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
4. Буянов М.И., Беседы о детской психиатрии: М.: "Просвещение", 1986.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
6. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. - М.: Издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001.
7. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Издательский центр "Академия", 1999.
8. Афанасьева Т.М. Семья - М.: Просвещение, 1985.
9. Белинская Е.П., Тихомандринская О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект Пресс, 2001. Лит., 1989.
10. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. - М.: Юрид. Лит., 1989. (Библиотека для родителей)
11. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.
12. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. - М.: АСТ-ПРЕСС
13. Семейное воспитание: Краткий словарь\ сост.: Гребенщиков И.В., Ковинько Л.В. - М.: Политиздат, 1990.
14. Педагогика. Учебное пособие для студентов вузов и педагогических колледжей - Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
15. Дереклеева Н. Анкета для родителей, с.48 - журнал "Дошкольное воспитание", №4, 2000.
16. Кодекс о браке и семье РСФСР. - М.: Юридическая литература, 1986.
17. Большой толковый психологический словарь - М.: АСТ, 2000.
18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. - Педагогический словарь - М.: "Академия", 2000.
19. Современный словарь по педагогике - Минск, "Современное слово", 2001.
20. Баркан А. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
21. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов - СПб.: Лидер, 2004.
22. Шлаузер Л.В. Родительское собрание "Педагогика семейных отношений", с.68 - журнал "Классный руководитель" - №6, 2004.
23. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов, СПб, Питер. - 2004.
24. Беличева С., Деменьтьева И. Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей, с.23-журнал "Дошкольное воспитание"-№5, 2001.
25. Вачков И. Конспект коррекционно-развивающих групповых занятий для детей и родителей "Необычное путешествие", с.5 - газета "Школьный психолог", 2002.
26. Фурманова И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Ильин В.П., Минск, 1996.
27. Королева 3. Практическая психология для родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
28. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. - Иркутск, 1993.
29. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. - М.: Владос, ИМПЭ им. Грибоедова, 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. И по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Поэтому, цель моего исследования заключается в следующем: проанализировать проблему взаимоотношений родителей и детей, влияющих на воспитание личности.
Объектом исследования являются: воспитательные возможности семьи в формировании личности ребенка через взаимоотношения родителей и детей.
Предмет исследования: взаимоотношения в семье как один из факторов воспитания личности ребенка.
Гипотеза исследования: характер и стиль взаимодействия в семье определяет характер воспитания личности.
Для достижения цели и проверки гипотезы в ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. на основе анализа отечественной и зарубежной литературы изучить типичные варианты отношений родителей и детей;
2. раскрыть типы и функции семьи;
3. определить, что такое семья, какую роль она играет при воспитании детей;
4. проанализировать трудности семейного воспитания, а так же семейные взаимоотношения и их влияние на становление личности детей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования;
1) Составление социального паспорта семьи
2) Рисуночный тест " Что ты думаешь о своей семье?" (Злата Королева)
3) Кинетический рисунок семьи
4) Анкета для родителей (Н. Дереклеева)
5) Тест определения основных черт личности Л.А. Ясюковой (модификация теста Кеттела).
База исследования: МОУ СОШ №34, 4 класс "А".
Данная тема актуальна тем, что в современной семье возникает все больше проблем, которые обусловлены экономическим, социальным и культурным положением в стране и семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И никакой другой социальный институт не сможет потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать это семья.
Ребенок видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажется искаженным, что в свою очередь, может иметь неблагоприятное воздействие на личность ребенка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ психолого-педагогической литературы способствовал установлению связи между отношениями в семье и воспитании личности ребенка, а анализ проведенных методик практической части должен установить зависимость воспитания личности ребенка от специфики взаимодействия в семье.
Введение 3
Глава I. Семья как социальный институт 5
1.1 Семейная жизнь ребенка 7
1.2 Типы семей и семейного ʙоспитания 10
1.3 Структура семейных ролей 14
1.4 Система семейного ʙоспитания 18
1.5 Функции семьи 27
1.6 Трудности семейного ʙоспитания 34
1.7 Семейные ʙзаимоотношения и их ʙлияние на станоʙление личности детей 36
Глава II. Анализ и описание полученных результатов 50
2.1 Организация исследования 50
2.2 Изучение характера взаимодействия в семье 50
2.3 Диагностика уровня развития личности детей 65
2.4 Анализ полученных результатов 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложения 83
Введение 3
Глава I. Семья как социальный институт 5
1.1 Семейная жизнь ребенка 7
1.2 Типы семей и семейного ʙоспитания 10
1.3 Структура семейных ролей 14
1.4 Система семейного ʙоспитания 18
1.5 Функции семьи 27
1.6 Трудности семейного ʙоспитания 34
1.7 Семейные ʙзаимоотношения и их ʙлияние на станоʙление личности детей 36
Глава II. Анализ и описание полученных результатов 50
2.1 Организация исследования 50
2.2 Изучение характера взаимодействия в семье 50
2.3 Диагностика уровня развития личности детей 65
2.4 Анализ полученных результатов 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложения 83
1. Семейное воспитание: Хрестоматия сост.: Лебедев П.А. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
2. Эйдемиллер Э.Г., И.В. Добряков, И.М. Никольская Семейный диагноз и семейная психотерапия - Санкт-Петербург: Издательство "Речь", 2003.
3. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
4. Буянов М.И., Беседы о детской психиатрии: М.: "Просвещение", 1986.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
6. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. - М.: Издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001.
7. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Издательский центр "Академия", 1999.
8. Афанасьева Т.М. Семья - М.: Просвещение, 1985.
9. Белинская Е.П., Тихомандринская О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект Пресс, 2001. Лит., 1989.
10. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. - М.: Юрид. Лит., 1989. (Библиотека для родителей)
11. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.
12. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. - М.: АСТ-ПРЕСС
13. Семейное воспитание: Краткий словарь\ сост.: Гребенщиков И.В., Ковинько Л.В. - М.: Политиздат, 1990.
14. Педагогика. Учебное пособие для студентов вузов и педагогических колледжей - Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
15. Дереклеева Н. Анкета для родителей, с.48 - журнал "Дошкольное воспитание", №4, 2000.
16. Кодекс о браке и семье РСФСР. - М.: Юридическая литература, 1986.
17. Большой толковый психологический словарь - М.: АСТ, 2000.
18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. - Педагогический словарь - М.: "Академия", 2000.
19. Современный словарь по педагогике - Минск, "Современное слово", 2001.
20. Баркан А. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
21. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов - СПб.: Лидер, 2004.
22. Шлаузер Л.В. Родительское собрание "Педагогика семейных отношений", с.68 - журнал "Классный руководитель" - №6, 2004.
23. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов, СПб, Питер. - 2004.
24. Беличева С., Деменьтьева И. Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей, с.23-журнал "Дошкольное воспитание"-№5, 2001.
25. Вачков И. Конспект коррекционно-развивающих групповых занятий для детей и родителей "Необычное путешествие", с.5 - газета "Школьный психолог", 2002.
26. Фурманова И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Ильин В.П., Минск, 1996.
27. Королева 3. Практическая психология для родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
28. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. - Иркутск, 1993.
29. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. - М.: Владос, ИМПЭ им. Грибоедова, 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую