Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Семья как фактор социализации ребенка

  • 83 страниц
  • 2014 год
  • 361 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

marina111

Настройте свой разум на победу и всегда идите до конца!

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. И по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Поэтому, цель моего исследования заключается в следующем: проанализировать проблему взаимоотношений родителей и детей, влияющих на воспитание личности.
Объектом исследования являются: воспитательные возможности семьи в формировании личности ребенка через взаимоотношения родителей и детей.
Предмет исследования: взаимоотношения в семье как один из факторов воспитания личности ребенка.
Гипотеза исследования: характер и стиль взаимодействия в семье определяет характер воспитания личности.
Для достижения цели и проверки гипотезы в ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. на основе анализа отечественной и зарубежной литературы изучить типичные варианты отношений родителей и детей;
2. раскрыть типы и функции семьи;
3. определить, что такое семья, какую роль она играет при воспитании детей;
4. проанализировать трудности семейного воспитания, а так же семейные взаимоотношения и их влияние на становление личности детей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования;
1) Составление социального паспорта семьи
2) Рисуночный тест " Что ты думаешь о своей семье?" (Злата Королева)
3) Кинетический рисунок семьи
4) Анкета для родителей (Н. Дереклеева)
5) Тест определения основных черт личности Л.А. Ясюковой (модификация теста Кеттела).
База исследования: МОУ СОШ №34, 4 класс "А".
Данная тема актуальна тем, что в современной семье возникает все больше проблем, которые обусловлены экономическим, социальным и культурным положением в стране и семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И никакой другой социальный институт не сможет потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать это семья.
Ребенок видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажется искаженным, что в свою очередь, может иметь неблагоприятное воздействие на личность ребенка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ психолого-педагогической литературы способствовал установлению связи между отношениями в семье и воспитании личности ребенка, а анализ проведенных методик практической части должен установить зависимость воспитания личности ребенка от специфики взаимодействия в семье.

Введение 3
Глава I. Семья как социальный институт 5
1.1 Семейная жизнь ребенка 7
1.2 Типы семей и семейного ʙоспитания 10
1.3 Структура семейных ролей 14
1.4 Система семейного ʙоспитания 18
1.5 Функции семьи 27
1.6 Трудности семейного ʙоспитания 34
1.7 Семейные ʙзаимоотношения и их ʙлияние на станоʙление личности детей 36
Глава II. Анализ и описание полученных результатов 50
2.1 Организация исследования 50
2.2 Изучение характера взаимодействия в семье 50
2.3 Диагностика уровня развития личности детей 65
2.4 Анализ полученных результатов 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложения 83

Введение 3
Глава I. Семья как социальный институт 5
1.1 Семейная жизнь ребенка 7
1.2 Типы семей и семейного ʙоспитания 10
1.3 Структура семейных ролей 14
1.4 Система семейного ʙоспитания 18
1.5 Функции семьи 27
1.6 Трудности семейного ʙоспитания 34
1.7 Семейные ʙзаимоотношения и их ʙлияние на станоʙление личности детей 36
Глава II. Анализ и описание полученных результатов 50
2.1 Организация исследования 50
2.2 Изучение характера взаимодействия в семье 50
2.3 Диагностика уровня развития личности детей 65
2.4 Анализ полученных результатов 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложения 83

1. Семейное воспитание: Хрестоматия сост.: Лебедев П.А. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
2. Эйдемиллер Э.Г., И.В. Добряков, И.М. Никольская Семейный диагноз и семейная психотерапия - Санкт-Петербург: Издательство "Речь", 2003.
3. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
4. Буянов М.И., Беседы о детской психиатрии: М.: "Просвещение", 1986.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
6. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. - М.: Издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001.
7. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Издательский центр "Академия", 1999.
8. Афанасьева Т.М. Семья - М.: Просвещение, 1985.
9. Белинская Е.П., Тихомандринская О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект Пресс, 2001. Лит., 1989.
10. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. - М.: Юрид. Лит., 1989. (Библиотека для родителей)
11. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.
12. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. - М.: АСТ-ПРЕСС
13. Семейное воспитание: Краткий словарь\ сост.: Гребенщиков И.В., Ковинько Л.В. - М.: Политиздат, 1990.
14. Педагогика. Учебное пособие для студентов вузов и педагогических колледжей - Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
15. Дереклеева Н. Анкета для родителей, с.48 - журнал "Дошкольное воспитание", №4, 2000.
16. Кодекс о браке и семье РСФСР. - М.: Юридическая литература, 1986.
17. Большой толковый психологический словарь - М.: АСТ, 2000.
18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. - Педагогический словарь - М.: "Академия", 2000.
19. Современный словарь по педагогике - Минск, "Современное слово", 2001.
20. Баркан А. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
21. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов - СПб.: Лидер, 2004.
22. Шлаузер Л.В. Родительское собрание "Педагогика семейных отношений", с.68 - журнал "Классный руководитель" - №6, 2004.
23. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов, СПб, Питер. - 2004.
24. Беличева С., Деменьтьева И. Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей, с.23-журнал "Дошкольное воспитание"-№5, 2001.
25. Вачков И. Конспект коррекционно-развивающих групповых занятий для детей и родителей "Необычное путешествие", с.5 - газета "Школьный психолог", 2002.
26. Фурманова И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Ильин В.П., Минск, 1996.
27. Королева 3. Практическая психология для родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
28. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. - Иркутск, 1993.
29. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. - М.: Владос, ИМПЭ им. Грибоедова, 2001.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи, как института воспитания, обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. И по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка. Поэтому, цель моего исследования заключается в следующем: проанализировать проблему взаимоотношений родителей и детей, влияющих на воспитание личности.
Объектом исследования являются: воспитательные возможности семьи в формировании личности ребенка через взаимоотношения родителей и детей.
Предмет исследования: взаимоотношения в семье как один из факторов воспитания личности ребенка.
Гипотеза исследования: характер и стиль взаимодействия в семье определяет характер воспитания личности.
Для достижения цели и проверки гипотезы в ходе исследования необходимо было решить следующие задачи:
1. на основе анализа отечественной и зарубежной литературы изучить типичные варианты отношений родителей и детей;
2. раскрыть типы и функции семьи;
3. определить, что такое семья, какую роль она играет при воспитании детей;
4. проанализировать трудности семейного воспитания, а так же семейные взаимоотношения и их влияние на становление личности детей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования;
1) Составление социального паспорта семьи
2) Рисуночный тест " Что ты думаешь о своей семье?" (Злата Королева)
3) Кинетический рисунок семьи
4) Анкета для родителей (Н. Дереклеева)
5) Тест определения основных черт личности Л.А. Ясюковой (модификация теста Кеттела).
База исследования: МОУ СОШ №34, 4 класс "А".
Данная тема актуальна тем, что в современной семье возникает все больше проблем, которые обусловлены экономическим, социальным и культурным положением в стране и семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. И никакой другой социальный институт не сможет потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать это семья.
Ребенок видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка, его представление о себе кажется искаженным, что в свою очередь, может иметь неблагоприятное воздействие на личность ребенка.
Практическая значимость исследования заключается в том, что анализ психолого-педагогической литературы способствовал установлению связи между отношениями в семье и воспитании личности ребенка, а анализ проведенных методик практической части должен установить зависимость воспитания личности ребенка от специфики взаимодействия в семье.

Введение 3
Глава I. Семья как социальный институт 5
1.1 Семейная жизнь ребенка 7
1.2 Типы семей и семейного ʙоспитания 10
1.3 Структура семейных ролей 14
1.4 Система семейного ʙоспитания 18
1.5 Функции семьи 27
1.6 Трудности семейного ʙоспитания 34
1.7 Семейные ʙзаимоотношения и их ʙлияние на станоʙление личности детей 36
Глава II. Анализ и описание полученных результатов 50
2.1 Организация исследования 50
2.2 Изучение характера взаимодействия в семье 50
2.3 Диагностика уровня развития личности детей 65
2.4 Анализ полученных результатов 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложения 83

Введение 3
Глава I. Семья как социальный институт 5
1.1 Семейная жизнь ребенка 7
1.2 Типы семей и семейного ʙоспитания 10
1.3 Структура семейных ролей 14
1.4 Система семейного ʙоспитания 18
1.5 Функции семьи 27
1.6 Трудности семейного ʙоспитания 34
1.7 Семейные ʙзаимоотношения и их ʙлияние на станоʙление личности детей 36
Глава II. Анализ и описание полученных результатов 50
2.1 Организация исследования 50
2.2 Изучение характера взаимодействия в семье 50
2.3 Диагностика уровня развития личности детей 65
2.4 Анализ полученных результатов 71
Заключение 79
Список литературы 81
Приложения 83

1. Семейное воспитание: Хрестоматия сост.: Лебедев П.А. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
2. Эйдемиллер Э.Г., И.В. Добряков, И.М. Никольская Семейный диагноз и семейная психотерапия - Санкт-Петербург: Издательство "Речь", 2003.
3. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Издательский центр "Академия", 2001.
4. Буянов М.И., Беседы о детской психиатрии: М.: "Просвещение", 1986.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр "Академия", 2002.
6. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов. - М.: Издательство ВЛАДОС - ПРЕСС, 2001.
7. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Издательский центр "Академия", 1999.
8. Афанасьева Т.М. Семья - М.: Просвещение, 1985.
9. Белинская Е.П., Тихомандринская О.А. Социальная психология личности. - М.: Аспект Пресс, 2001. Лит., 1989.
10. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. - М.: Юрид. Лит., 1989. (Библиотека для родителей)
11. Ковалев С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988.
12. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. - М.: АСТ-ПРЕСС
13. Семейное воспитание: Краткий словарь\ сост.: Гребенщиков И.В., Ковинько Л.В. - М.: Политиздат, 1990.
14. Педагогика. Учебное пособие для студентов вузов и педагогических колледжей - Под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 1998.
15. Дереклеева Н. Анкета для родителей, с.48 - журнал "Дошкольное воспитание", №4, 2000.
16. Кодекс о браке и семье РСФСР. - М.: Юридическая литература, 1986.
17. Большой толковый психологический словарь - М.: АСТ, 2000.
18. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. - Педагогический словарь - М.: "Академия", 2000.
19. Современный словарь по педагогике - Минск, "Современное слово", 2001.
20. Баркан А. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
21. Столяренко Л.Д. Психология. Учебник для вузов - СПб.: Лидер, 2004.
22. Шлаузер Л.В. Родительское собрание "Педагогика семейных отношений", с.68 - журнал "Классный руководитель" - №6, 2004.
23. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов, СПб, Питер. - 2004.
24. Беличева С., Деменьтьева И. Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей, с.23-журнал "Дошкольное воспитание"-№5, 2001.
25. Вачков И. Конспект коррекционно-развивающих групповых занятий для детей и родителей "Необычное путешествие", с.5 - газета "Школьный психолог", 2002.
26. Фурманова И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. Ильин В.П., Минск, 1996.
27. Королева 3. Практическая психология для родителей. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.
28. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. - Иркутск, 1993.
29. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. - М.: Владос, ИМПЭ им. Грибоедова, 2001.

Купить эту работу

Семья как фактор социализации ребенка

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marina111
4.8
Настройте свой разум на победу и всегда идите до конца!
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе marina111 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе marina111 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе marina111 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе marina111 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽