Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мотивация выполняет важные функции в процессе обучения: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.
Цель исследования: изучить формирование мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте на уроках иностранного языка.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
1) проанализировать различные подходы к понятию и структуре мотивации учебной деятельности;
2) выявить психологические особенности подросткового возраста;
3) рассмотреть различные пути и психолого-педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности;
4) разработать методические рекомендации для эффективного осуществления положительной мотивации на уроке иностранного языка.
Объект исследования: мотивационная сфера человека.
Предмет исследования: мотивация учебной деятельности в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: мотивация учебной деятельности в подростковом возрасте имеет ряд особенностей и динамику развития.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, психодиагностические методики, методы анализа и интерпретации данных.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (36 наименований), 8 приложений. Работа содержит 10 рисунков и 10 таблиц.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...с. 3
Глава I. Теоретическое исследование формирования учебной мотивации в подростковом возрасте
1.1. Понятие мотивации учебной деятельности……………………………...с. 5
1.2. Психологические особенности подросткового возраста……………....с. 16
1.3. Проблема формирования учебной мотивации……………………….....с. 28
Выводы по первой главе……………………………………………………...с. 37
Глава II. Эмпирическое исследование формирования учебной мотивации в подростковом возрасте
2.1. Организация и методы эмпирического исследования………………....с. 38
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования......................................................................................................с. 41
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня учебной мотивации на уроке иностранного языка в подростковом возрасте………………………………………………………………………...с. 55
Заключение………………………………………………………………….....с. 68
Литература……………………………………………………..………………с. 70
Приложение……………………………………………………………………с. 73
Цель данного исследования - изучение формирования мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте на уроке иностранного языка.Для подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. В работе проведены теоретические и эмпирические исследования, которые доказывают выдвинутую в ходе выполнения работы гипотезу. Также разработаны рекомендации ля учителей, способствующие повышению учебной мотивации при изучении иностранного языка.
Рецензия по работе: отлично. Защита работы тоже на отлично.
Место защиты: Киров,Кировская область.2011г.
1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст] / В.Г. Асеев. – М., 1976.
2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст] / Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991.
4. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 1960.
5. Герасимова, А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии [Текст] / Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН, раздел 2. – М., 2004.
6. Давыдова, В.В. Психология обучения [Текст] / В.В. Давыдова. – М., 1978.
7. Дубовицкая, Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации [Текст] // Вопросы психологии. – №1 – 2005.
8. Дусавицкий, А.К. Формула интереса [Текст] / А.К. Дусавицкий. – М.: Педагогика, 1989.
9. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие [Текст] / И.А. Зимняя. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.
10. Ковалев, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Ковалев. Изд-е 3е. – М., 1970.
11. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности [Текст] / В.И. Ковалев. – М.: Наука, 1988.
12. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст] / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1976.
13. Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии [Текст] / В.А. Крутецкий. – М., 1972.
14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / Т.Д. Леонтьев — М.: Просвещение, 1982.
15. Маркова, А.К. Мотивация учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. – №3 – 1978.
16. Маркова, А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников [Текст] / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. – М., 1983.
17. Маркова, А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения [Текст] / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.,1990.
18. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. – Спб., 1999.
19. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М. В. Матюхина. – М.: Педагогика, 1984.
20. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку [Текст] / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М., 1990.
21. Миньяр-Белоручев, Р.К., Турчина Б.И. Приемы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе [Текст]//ИЯШ. – №3 – 1989.
22. Немов, Р.С. Психология: Учебное пособие для учащихся пед. училищ, студентов пед. ин-тов и работников системы повышения квалификации и переподготовки пед. Кадров [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1990.
23. Осипова, И. Формирование учебной мотивации школьников [Текст]//Воспитание школьников. – №8 – 2003.
24. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.
25. Саланович, Н.А. Проблема мотивации и роль упражнений при обучении французскому языку в старших классах//ИЯШ. – №1 – 1998.
26. Слободчиков, В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2007.
27. Страхов, И.В. Психология педагогического такта [Текст] / И.В. Страхов. – Саратов.: 1966.
28. Фельдштейн, Д.И. Психология современного подростка [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: Педагогика, 1987.
29. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. – М., 1986.
30. Чирков, В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации [Текст] / В.И. Чирков. – М., 1972.
31. Щукина, Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979.
32. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М., 1971.
33. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М., 1989.
34. Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию изучения иностранных языков [электронный ресурс] / http://www.multikulti.ru/Strategy/info/Strategy_info_281.html.
35. Мотивация учения [электронный ресурс] / http://school13.kot.poltava.ua/ps2.htm.
36. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [электронный ресурс] / http://festival.1september.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мотивация выполняет важные функции в процессе обучения: побуждает поведение, направляет и организует его, придает ему личностный смысл и значимость.
Цель исследования: изучить формирование мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте на уроках иностранного языка.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:
1) проанализировать различные подходы к понятию и структуре мотивации учебной деятельности;
2) выявить психологические особенности подросткового возраста;
3) рассмотреть различные пути и психолого-педагогические условия формирования мотивации учебной деятельности;
4) разработать методические рекомендации для эффективного осуществления положительной мотивации на уроке иностранного языка.
Объект исследования: мотивационная сфера человека.
Предмет исследования: мотивация учебной деятельности в подростковом возрасте.
Гипотеза исследования: мотивация учебной деятельности в подростковом возрасте имеет ряд особенностей и динамику развития.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, психодиагностические методики, методы анализа и интерпретации данных.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (36 наименований), 8 приложений. Работа содержит 10 рисунков и 10 таблиц.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………...с. 3
Глава I. Теоретическое исследование формирования учебной мотивации в подростковом возрасте
1.1. Понятие мотивации учебной деятельности……………………………...с. 5
1.2. Психологические особенности подросткового возраста……………....с. 16
1.3. Проблема формирования учебной мотивации……………………….....с. 28
Выводы по первой главе……………………………………………………...с. 37
Глава II. Эмпирическое исследование формирования учебной мотивации в подростковом возрасте
2.1. Организация и методы эмпирического исследования………………....с. 38
2.2. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования......................................................................................................с. 41
2.3. Психолого-педагогические рекомендации по повышению уровня учебной мотивации на уроке иностранного языка в подростковом возрасте………………………………………………………………………...с. 55
Заключение………………………………………………………………….....с. 68
Литература……………………………………………………..………………с. 70
Приложение……………………………………………………………………с. 73
Цель данного исследования - изучение формирования мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте на уроке иностранного языка.Для подростка необходима учебная деятельность, как основа последующего успешного функционирования в обществе, соответственно необходимо развитие мотивации обучения. В работе проведены теоретические и эмпирические исследования, которые доказывают выдвинутую в ходе выполнения работы гипотезу. Также разработаны рекомендации ля учителей, способствующие повышению учебной мотивации при изучении иностранного языка.
Рецензия по работе: отлично. Защита работы тоже на отлично.
Место защиты: Киров,Кировская область.2011г.
1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности [Текст] / В.Г. Асеев. – М., 1976.
2. Божович, Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка [Текст] / Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М., 1972.
3. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика, 1991.
4. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 1960.
5. Герасимова, А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии [Текст] / Научные материалы международного форума и школы молодых ученых ИП РАН, раздел 2. – М., 2004.
6. Давыдова, В.В. Психология обучения [Текст] / В.В. Давыдова. – М., 1978.
7. Дубовицкая, Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации [Текст] // Вопросы психологии. – №1 – 2005.
8. Дусавицкий, А.К. Формула интереса [Текст] / А.К. Дусавицкий. – М.: Педагогика, 1989.
9. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учеб. пособие [Текст] / И.А. Зимняя. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 1997.
10. Ковалев, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Ковалев. Изд-е 3е. – М., 1970.
11. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности [Текст] / В.И. Ковалев. – М.: Наука, 1988.
12. Крутецкий, В.А. Психология обучения и воспитания школьников [Текст] / В.А. Крутецкий. – М.: Просвещение, 1976.
13. Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии [Текст] / В.А. Крутецкий. – М., 1972.
14. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / Т.Д. Леонтьев — М.: Просвещение, 1982.
15. Маркова, А.К. Мотивация учебной деятельности школьников // Вопросы психологии. – №3 – 1978.
16. Маркова, А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников [Текст] / А.К. Маркова, А.Б. Орлов, Л.М. Фридман. – М., 1983.
17. Маркова, А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения [Текст] / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. – М.,1990.
18. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу. – Спб., 1999.
19. Матюхина, М. В. Мотивация учения младших школьников [Текст] / М. В. Матюхина. – М.: Педагогика, 1984.
20. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку [Текст] / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М., 1990.
21. Миньяр-Белоручев, Р.К., Турчина Б.И. Приемы проблемного обучения в преподавании французского языка в школе [Текст]//ИЯШ. – №3 – 1989.
22. Немов, Р.С. Психология: Учебное пособие для учащихся пед. училищ, студентов пед. ин-тов и работников системы повышения квалификации и переподготовки пед. Кадров [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Просвещение, 1990.
23. Осипова, И. Формирование учебной мотивации школьников [Текст]//Воспитание школьников. – №8 – 2003.
24. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. [Текст] / И.П. Подласый. – М.: Владос, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения.
25. Саланович, Н.А. Проблема мотивации и роль упражнений при обучении французскому языку в старших классах//ИЯШ. – №1 – 1998.
26. Слободчиков, В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека [Текст] / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная пресса, 2007.
27. Страхов, И.В. Психология педагогического такта [Текст] / И.В. Страхов. – Саратов.: 1966.
28. Фельдштейн, Д.И. Психология современного подростка [Текст] / Д.И. Фельдштейн. – М.: Педагогика, 1987.
29. Хекхаузен, Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен. – М., 1986.
30. Чирков, В.И. Мотивация трудовой деятельности. Критический анализ зарубежной теории трудовой мотивации [Текст] / В.И. Чирков. – М., 1972.
31. Щукина, Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1979.
32. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М., 1971.
33. Эльконин, Д. Б. Избранные психологические труды [Текст] / Д.Б. Эльконин. – М., 1989.
34. Влияние лингвострановедческого материала на мотивацию изучения иностранных языков [электронный ресурс] / http://www.multikulti.ru/Strategy/info/Strategy_info_281.html.
35. Мотивация учения [электронный ресурс] / http://school13.kot.poltava.ua/ps2.htm.
36. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [электронный ресурс] / http://festival.1september.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую