Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретические основы самосознания личности……………8
1.1. Основные понятия………………………………………………………8
1.2. Проблема самосознания личности в современной науке…………11
1.3. Изучение структурных компонентов самосознания в отечественной психологии……………………………………………………………………….19
1.4. Изучение структурных компонентов самосознания в зарубежной психологии………………………………………………………………………25
1.5. Развитие самосознания в студенческом возрасте………………….35
1.6. Влияние профессиональных требований на развитие уровня самосознания личности студента……………………………………………..41
1.7. Вывод по главе 1……………………………………………………..45
Глава II. Эмпирическая часть: исследование развития самосознания студентов…………………………………………………………………..…..47
2.1. Методики исследования развития самосознания студентов-психологов……………………………………………………………………..47
2.2. Анализ результатов развития самосознания студентов………….54
2.3. Анализ связей в структуре самосознания студентов……………..58
2.3.1. Определение уровня взаимосвязи в структуре самоотношения (В.В. Столин; С.Р. Пантилеев)…………………………………………………58
2.3.2. Определение уровня взаимосвязи в структуре самооценки (Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан)……………………………....69
2.3.3. Определение уровня взаимосвязи в структуре ценностных ориентаций (Д.А. Леонтьев)……………………………………………………71
2.3.4. Определение уровня взаимосвязи в структуре уровня притязаний (В.К. Гербачевский)……………………………………………………………..78
2.3.5. Определение уровня взаимосвязи в структуре самосознания студентов………………………………………………………………….…….88
2.4. Вывод по главе 2 ………………………………………………...….95
Заключение……………………………………………………………….97
Список литературы………………………………………………………99
10. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог» – М.: МПСИ Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.
11. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. соч. - Т. 4. - М.: Педагогика 1984. С. 229 - 231.
12. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М.: Харвест, 1998. 800 с.
13. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. - Иркутск, 1998. 56 с.
14. Козиев В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1980. 19 с.
15. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: "Политиздат", 1984. 151 с.
16. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
17. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.,1999. 425 с.
18. Маслоу А. Психология бытия. М.,2007. 304 с.
19. Мерлин В. С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь, 1988. 220 с.
20. Мещеряков Б., Зинченко В. Современный психологический словарь. М.:АСТ; СПб.
...
1.1. Основные понятия
Понятие самосознание было введено У. Джемсом. В современной науке нет единого подхода, в определении содержания этого понятия. В своей работе мы будем опираться на основные понятия, обозначим их ниже.
«Самосознание - (англ. self-consciousness) осознание человеком себя как индивидуальности. Сознание человека может быть направлено либо на внешний мир, окружающий человека (внешняя направленность), либо на самого субъекта - тело, поведение, потребности, чувства, характер, в том числе самосознание (интроспекция, рефлексия)» [20, с.345].
В нашем исследовании мы опираемся на понятие данное В.В Столиным.
...
1.2. Проблема самосознания личности в современной науке
В современных научных исследованиях проблеме самосознания посвящено значительное число работ, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. В научной литературе используются такие психологические термины, как: «самосознание», «Я», «Я-концепция», «представление о себе», «отношение к себе», «самооценка», «образ Я», анализ основных понятий был представлен в предыдущей главе. Авторы многих исследований [7, 16, 39, 40, 45] пытались соотнести основные понятия и упорядочить терминологическое поле проблемы.
С. Л. Рубинштейн отмечает, что «самосознание - это осознание индивидом своей физической, интеллектуальной, личностной специфики, национальной и профессиональной принадлежности, места в системе общественных отношений» [33, с. 612].
В.В.
...
1.3.Изучение структурных компонентов самосознания в отечественной психологии.
В психологических исследованиях разных авторов структура самосознания представлена неоднородно. Одни исследователи пытаются уделить больше внимания изучению Я-образа (И. С. Кон [15], Е. Т. Соколова, А. А. Налчаджян [24], В. Н. Козиев [14], А. А. Бодалев и др.). При этом в изучении и понимании Я-образа акцентируют внимание на разных подходах. Образ Я понимается как установочная система (И. С. Кон); в системе ценностей человека его Я обладает всегда определенным ценностным весом, и образующие это его Я составляющие также имеют в каждом случае свое ценностное значение (Бодалев А. А.); Я - как динамическое образование психики, развертывающееся во времени от единичных ситуативных образов до обобщенного образа Я, понятия Я (И. И. Чеснокова).
Другие исследователи останавливаются на изучении проблемы самоотношения и его строения (В. В. Столин [40], С. Р. Пантилеев [30], Н. И. Сарджвеладзе).
...
1.4. Изучение структурных компонентов самосознания в зарубежной психологии.
Зарубежные исследования по темам, имеющим отношение к психологии самосознания, чрезвычайно богата. Изначально, с момента оформления психологии как самостоятельной науки, ее целью было раскрытие основных элементов психической жизни человека при помощи метода интроспекции (самонаблюдения) в лабораторных условиях. Так В. Вундт, основной задачей психологии, считал разложение процессов сознания на основополагающие элементы и изучение связей между ними. В этом смысле самосознание понимается, как способность человека связывать воедино индивидуальные психологические переживания.
В противоположность господствующему в 19 веке взгляду на человека как на существо, принципиально осознающее свое поведение, З. Фрейд [43] выдвинул положение о решающей роли в жизни человека бессознательного его личности.
...
1.5. Развитие самосознания в студенческом возрасте
Студенчество – важный период в жизни человека, когда завершается подготовка к самостоятельной жизни, профессиональной деятельности, происходит формирование ценностей, мировоззрения. Возрастные границы студенчества условны: от 16-17 до 21-22 лет.
Для понимания особенностей студенческого возраста, обратимся к периодизации психического развития человека, предложенной В.И. Слободчиковым и Е.И. Исаевым [37]. Специфика данной периодизации заключается в том, что она представляет собой: карту человеческих общностей (ступеней развития), внутри которых могут быть достигнуты различные уровни развития всех психических функций, тех способностей, которые необходимы для пребывания внутри этих общностей, их преобразования и построения новых.
Юность – это завершающая стадия ступени персонализации.
...
1.6. Влияние профессиональных требований на развитие уровня самосознания личности студента.
В нашем исследовании мы изучаем самосознание студентов на примере студентов–психологов. Поэтому, имеет смысл описать требования к уровню самосознания личности при подготовке специалистов в сфере психологии. Профессия психолога относится к тем профессиям, где личностные качества являются инструментами для профессиональной деятельности, где личность психолога обуславливает результат его взаимодействия с другими людьми. Поэтому формирование у студентов-психологов не только знаний, умений и навыков, необходимых для работы, но также и определенных личностных качеств, будет способствовать достижению наибольшего результата в обучении, а это в свою очередь будет способствовать достижению высоких результатов в будущей профессиональной деятельности.
...
2.1. Методики исследования развития самосознания студентов-психологов
Для комплексного исследования развития самосознания студентов-психологов, применялись следующие методики:
Тест-опросник самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантилеев)
Цель исследования: выявление специфики в иерархической модели структуры самоотношения личности.
Тест-опросник построен в соответствии с разработанной В. В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения.
Данная версия опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: *глобальное самоотношение; *самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутосимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе; *уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я» [48].
В качестве исходного принимается различие содержания «Я-образа» (знания или представления о себе, в том числе и в форме оценки выраженности тех или иных черт) и самоотношения.
...
2.2. Анализ результатов развития самосознания студентов
Результаты особенностей самосознания студентов различных курсов представлены в приложении № 2, №3
Сравнивая результаты методики самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантилеев) (U критерий Манна-Уитни), можно отметить следующее (см. Приложение №3 Рис 1):
• 1 и 2 курс: Результаты различаются на значимом уровне по шкалам:
U= 0,034 (p ≤ 0, 05) шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность. Ко 2 курсу показатель повышается, что свидетельствует о том, что студенты 2 курса способны рационально организовывать свою деятельность.
• 2-3 курс: Результаты различаются на значимом уровне по шкалам: U= 0,026 (p ≤ 0,05) Шкала I – самоуважение, показатель к 3 курсу снижается, это можно объяснить тем, что на 3 курсе обучение ориентировано на применение навыков на практике, на основе смены деятельности у студентов понижается компонент самоуважения.
...
1. Абульханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности. М.: Наука, 1989. С. 110–133.
2. Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 89 с.
3. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». - М.,2006. 192 с.
4. Белобрыкина О.А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза: Автореф. канд. психол. наук - Н., 2000.
5. Бердяев Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Международные отношения, 1990. 336 с.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.,2006. 422 с.
7. Бернс Р. Что такое Я-концепция // Психология самосознания: Хрест. / Ред. Д.Я. Райгородский. Самара: «Бахрах М», 2003. С. 333-393.
8. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. – Ташкент, 1976. С. 140-142.
9. Брушлинский А. В. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта. - М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 933.
10. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог» – М.: МПСИ Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.
11. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. соч. - Т. 4. - М.: Педагогика 1984. С. 229 - 231.
12. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М.: Харвест, 1998. 800 с.
13. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. - Иркутск, 1998. 56 с.
14. Козиев В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1980. 19 с.
15. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: "Политиздат", 1984. 151 с.
16. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
17. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.,1999. 425 с.
18. Маслоу А. Психология бытия. М.,2007. 304 с.
19. Мерлин В. С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь, 1988. 220 с.
20. Мещеряков Б., Зинченко В. Современный психологический словарь. М.:АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. 490 с.
21. Мид М. Культура и мир детства. М.,1988. 429 с.
22. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия, 2004. 320 с.
23. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 2008. 200 с.
24. Началджян А.А. Социально-психическая адаптация. - Ереван, 1988. 369 с.
25. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
26. Орлов А.Б. Эмпирическая личность и ее структура // Вопросы психологии. - 1995. - № 2.
27. Поваренков Ю.П. Проблемы психологии профессионального становления личности; изд., 2-е, доп. -Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2013. 322с.
28. Поддубная А. В. Структура и механизмы становления профессионального самосознания // Психология и жизнь. Вып.№1 - М.: МОСУ, 2000. С. 5357.
29. Пряжникова Е.Ю. Профориентация. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 496с.
30. Пантилеев С. Р. Самоотношение // Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: БАХРАХ-М, 2000. С. 208-242.
31. Райгородский Д.Я. Психология самосознания: Хрестоматия. Издво: Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М"плет: 2003. 672 с.
32. Роджерс К. Становление человека: Взгляд на психотерапию. М.,1959. 416 с.
33. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000. 712 с.
34. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000. 85с.
35. Савчук А.В. Профессиональное самосознание в структуре интегральной индивидуальности учителя. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Пермь,1999. 217 с.
36. Сергиенко Е. А. Природа субъекта: онтогенетический аспект. // Проблема субъекта в психологической науке. М.: ИПРАН, 2000. С. 13-27.
37. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
38. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека – М.: Школьная пресса, 2000.
39. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. - М.: Политиздат, 1972. 303 с.
40. Столин В. В. Самосознание личности. М.: Издво МГУ, 1983. 284 с.
41. Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2005. 479 с.
42. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,2008. 386 с.
43. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 1989.455 с.
44. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989. 448 с.
45. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М.: МГУ. 1977. 150 с.
46. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.,2006. 592 с.
47. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,2006. 456 с.
48. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007. 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………..4
Глава I. Теоретические основы самосознания личности……………8
1.1. Основные понятия………………………………………………………8
1.2. Проблема самосознания личности в современной науке…………11
1.3. Изучение структурных компонентов самосознания в отечественной психологии……………………………………………………………………….19
1.4. Изучение структурных компонентов самосознания в зарубежной психологии………………………………………………………………………25
1.5. Развитие самосознания в студенческом возрасте………………….35
1.6. Влияние профессиональных требований на развитие уровня самосознания личности студента……………………………………………..41
1.7. Вывод по главе 1……………………………………………………..45
Глава II. Эмпирическая часть: исследование развития самосознания студентов…………………………………………………………………..…..47
2.1. Методики исследования развития самосознания студентов-психологов……………………………………………………………………..47
2.2. Анализ результатов развития самосознания студентов………….54
2.3. Анализ связей в структуре самосознания студентов……………..58
2.3.1. Определение уровня взаимосвязи в структуре самоотношения (В.В. Столин; С.Р. Пантилеев)…………………………………………………58
2.3.2. Определение уровня взаимосвязи в структуре самооценки (Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан)……………………………....69
2.3.3. Определение уровня взаимосвязи в структуре ценностных ориентаций (Д.А. Леонтьев)……………………………………………………71
2.3.4. Определение уровня взаимосвязи в структуре уровня притязаний (В.К. Гербачевский)……………………………………………………………..78
2.3.5. Определение уровня взаимосвязи в структуре самосознания студентов………………………………………………………………….…….88
2.4. Вывод по главе 2 ………………………………………………...….95
Заключение……………………………………………………………….97
Список литературы………………………………………………………99
10. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог» – М.: МПСИ Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.
11. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. соч. - Т. 4. - М.: Педагогика 1984. С. 229 - 231.
12. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М.: Харвест, 1998. 800 с.
13. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. - Иркутск, 1998. 56 с.
14. Козиев В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1980. 19 с.
15. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: "Политиздат", 1984. 151 с.
16. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
17. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.,1999. 425 с.
18. Маслоу А. Психология бытия. М.,2007. 304 с.
19. Мерлин В. С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь, 1988. 220 с.
20. Мещеряков Б., Зинченко В. Современный психологический словарь. М.:АСТ; СПб.
...
1.1. Основные понятия
Понятие самосознание было введено У. Джемсом. В современной науке нет единого подхода, в определении содержания этого понятия. В своей работе мы будем опираться на основные понятия, обозначим их ниже.
«Самосознание - (англ. self-consciousness) осознание человеком себя как индивидуальности. Сознание человека может быть направлено либо на внешний мир, окружающий человека (внешняя направленность), либо на самого субъекта - тело, поведение, потребности, чувства, характер, в том числе самосознание (интроспекция, рефлексия)» [20, с.345].
В нашем исследовании мы опираемся на понятие данное В.В Столиным.
...
1.2. Проблема самосознания личности в современной науке
В современных научных исследованиях проблеме самосознания посвящено значительное число работ, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. В научной литературе используются такие психологические термины, как: «самосознание», «Я», «Я-концепция», «представление о себе», «отношение к себе», «самооценка», «образ Я», анализ основных понятий был представлен в предыдущей главе. Авторы многих исследований [7, 16, 39, 40, 45] пытались соотнести основные понятия и упорядочить терминологическое поле проблемы.
С. Л. Рубинштейн отмечает, что «самосознание - это осознание индивидом своей физической, интеллектуальной, личностной специфики, национальной и профессиональной принадлежности, места в системе общественных отношений» [33, с. 612].
В.В.
...
1.3.Изучение структурных компонентов самосознания в отечественной психологии.
В психологических исследованиях разных авторов структура самосознания представлена неоднородно. Одни исследователи пытаются уделить больше внимания изучению Я-образа (И. С. Кон [15], Е. Т. Соколова, А. А. Налчаджян [24], В. Н. Козиев [14], А. А. Бодалев и др.). При этом в изучении и понимании Я-образа акцентируют внимание на разных подходах. Образ Я понимается как установочная система (И. С. Кон); в системе ценностей человека его Я обладает всегда определенным ценностным весом, и образующие это его Я составляющие также имеют в каждом случае свое ценностное значение (Бодалев А. А.); Я - как динамическое образование психики, развертывающееся во времени от единичных ситуативных образов до обобщенного образа Я, понятия Я (И. И. Чеснокова).
Другие исследователи останавливаются на изучении проблемы самоотношения и его строения (В. В. Столин [40], С. Р. Пантилеев [30], Н. И. Сарджвеладзе).
...
1.4. Изучение структурных компонентов самосознания в зарубежной психологии.
Зарубежные исследования по темам, имеющим отношение к психологии самосознания, чрезвычайно богата. Изначально, с момента оформления психологии как самостоятельной науки, ее целью было раскрытие основных элементов психической жизни человека при помощи метода интроспекции (самонаблюдения) в лабораторных условиях. Так В. Вундт, основной задачей психологии, считал разложение процессов сознания на основополагающие элементы и изучение связей между ними. В этом смысле самосознание понимается, как способность человека связывать воедино индивидуальные психологические переживания.
В противоположность господствующему в 19 веке взгляду на человека как на существо, принципиально осознающее свое поведение, З. Фрейд [43] выдвинул положение о решающей роли в жизни человека бессознательного его личности.
...
1.5. Развитие самосознания в студенческом возрасте
Студенчество – важный период в жизни человека, когда завершается подготовка к самостоятельной жизни, профессиональной деятельности, происходит формирование ценностей, мировоззрения. Возрастные границы студенчества условны: от 16-17 до 21-22 лет.
Для понимания особенностей студенческого возраста, обратимся к периодизации психического развития человека, предложенной В.И. Слободчиковым и Е.И. Исаевым [37]. Специфика данной периодизации заключается в том, что она представляет собой: карту человеческих общностей (ступеней развития), внутри которых могут быть достигнуты различные уровни развития всех психических функций, тех способностей, которые необходимы для пребывания внутри этих общностей, их преобразования и построения новых.
Юность – это завершающая стадия ступени персонализации.
...
1.6. Влияние профессиональных требований на развитие уровня самосознания личности студента.
В нашем исследовании мы изучаем самосознание студентов на примере студентов–психологов. Поэтому, имеет смысл описать требования к уровню самосознания личности при подготовке специалистов в сфере психологии. Профессия психолога относится к тем профессиям, где личностные качества являются инструментами для профессиональной деятельности, где личность психолога обуславливает результат его взаимодействия с другими людьми. Поэтому формирование у студентов-психологов не только знаний, умений и навыков, необходимых для работы, но также и определенных личностных качеств, будет способствовать достижению наибольшего результата в обучении, а это в свою очередь будет способствовать достижению высоких результатов в будущей профессиональной деятельности.
...
2.1. Методики исследования развития самосознания студентов-психологов
Для комплексного исследования развития самосознания студентов-психологов, применялись следующие методики:
Тест-опросник самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантилеев)
Цель исследования: выявление специфики в иерархической модели структуры самоотношения личности.
Тест-опросник построен в соответствии с разработанной В. В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения.
Данная версия опросника позволяет выявить три уровня самоотношения, отличающихся по степени обобщенности: *глобальное самоотношение; *самоотношение, дифференцированное по самоуважению, аутосимпатии, самоинтересу и ожиданиям отношения к себе; *уровень конкретных действий (готовностей к ним) в отношении к своему «Я» [48].
В качестве исходного принимается различие содержания «Я-образа» (знания или представления о себе, в том числе и в форме оценки выраженности тех или иных черт) и самоотношения.
...
2.2. Анализ результатов развития самосознания студентов
Результаты особенностей самосознания студентов различных курсов представлены в приложении № 2, №3
Сравнивая результаты методики самоотношения (В.В Столин, Р. С. Пантилеев) (U критерий Манна-Уитни), можно отметить следующее (см. Приложение №3 Рис 1):
• 1 и 2 курс: Результаты различаются на значимом уровне по шкалам:
U= 0,034 (p ≤ 0, 05) шкала 4 – саморуководство, самопоследовательность. Ко 2 курсу показатель повышается, что свидетельствует о том, что студенты 2 курса способны рационально организовывать свою деятельность.
• 2-3 курс: Результаты различаются на значимом уровне по шкалам: U= 0,026 (p ≤ 0,05) Шкала I – самоуважение, показатель к 3 курсу снижается, это можно объяснить тем, что на 3 курсе обучение ориентировано на применение навыков на практике, на основе смены деятельности у студентов понижается компонент самоуважения.
...
1. Абульханова-Славская К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности // Психология личности в социалистическом обществе: активность и развитие личности. М.: Наука, 1989. С. 110–133.
2. Аверин В. А. Психология личности: Учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 89 с.
3. Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». - М.,2006. 192 с.
4. Белобрыкина О.А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза: Автореф. канд. психол. наук - Н., 2000.
5. Бердяев Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии). М.: Международные отношения, 1990. 336 с.
6. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.,2006. 422 с.
7. Бернс Р. Что такое Я-концепция // Психология самосознания: Хрест. / Ред. Д.Я. Райгородский. Самара: «Бахрах М», 2003. С. 333-393.
8. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. – Ташкент, 1976. С. 140-142.
9. Брушлинский А. В. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта. - М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 933.
10. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог» – М.: МПСИ Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003.
11. Выготский Л.С. Педология подростка. Собр. соч. - Т. 4. - М.: Педагогика 1984. С. 229 - 231.
12. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М.: Харвест, 1998. 800 с.
13. Диянова З.В., Щеголева Т.М. Самосознание личности. - Иркутск, 1998. 56 с.
14. Козиев В. Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя: Автореф. дис. канд. психол. наук. Л., 1980. 19 с.
15. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание. М.: "Политиздат", 1984. 151 с.
16. Маркова А. К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
17. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.,1999. 425 с.
18. Маслоу А. Психология бытия. М.,2007. 304 с.
19. Мерлин В. С. Личность как предмет психологического исследования. Пермь, 1988. 220 с.
20. Мещеряков Б., Зинченко В. Современный психологический словарь. М.:АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. 490 с.
21. Мид М. Культура и мир детства. М.,1988. 429 с.
22. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия, 2004. 320 с.
23. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. М., 2008. 200 с.
24. Началджян А.А. Социально-психическая адаптация. - Ереван, 1988. 369 с.
25. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
26. Орлов А.Б. Эмпирическая личность и ее структура // Вопросы психологии. - 1995. - № 2.
27. Поваренков Ю.П. Проблемы психологии профессионального становления личности; изд., 2-е, доп. -Саратов: Саратовский государственный социально-экономический университет, 2013. 322с.
28. Поддубная А. В. Структура и механизмы становления профессионального самосознания // Психология и жизнь. Вып.№1 - М.: МОСУ, 2000. С. 5357.
29. Пряжникова Е.Ю. Профориентация. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 496с.
30. Пантилеев С. Р. Самоотношение // Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: БАХРАХ-М, 2000. С. 208-242.
31. Райгородский Д.Я. Психология самосознания: Хрестоматия. Издво: Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М"плет: 2003. 672 с.
32. Роджерс К. Становление человека: Взгляд на психотерапию. М.,1959. 416 с.
33. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000. 712 с.
34. Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ. 2000. 85с.
35. Савчук А.В. Профессиональное самосознание в структуре интегральной индивидуальности учителя. Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Пермь,1999. 217 с.
36. Сергиенко Е. А. Природа субъекта: онтогенетический аспект. // Проблема субъекта в психологической науке. М.: ИПРАН, 2000. С. 13-27.
37. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. 384 с.
38. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека – М.: Школьная пресса, 2000.
39. Спиркин А. Г. Сознание и самосознание. - М.: Политиздат, 1972. 303 с.
40. Столин В. В. Самосознание личности. М.: Издво МГУ, 1983. 284 с.
41. Толочек В.А. Современная психология труда. СПб.: Питер, 2005. 479 с.
42. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,2008. 386 с.
43. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 1989.455 с.
44. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989. 448 с.
45. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М.: МГУ. 1977. 150 с.
46. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.,2006. 592 с.
47. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М.,2006. 456 с.
48. Яньшин П.В. Клиническая психодиагностика личности. Учебно-методическое пособие. 2-е изд., испр. – СПб.: Речь, 2007. 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
950 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую