Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь мышления, речевого и моторного развития детей старшего дошкольного возраста

  • 66 страниц
  • 2014 год
  • 425 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ася76

Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное динамическое выполнение упражнений ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев». Таким образом, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».
Проблема мышления занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие мыслительно-познавательных способностей. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность.
Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Важнейшим фактором успешного решения данных задач является высокий уровень развития речи и интеллекта.
В работах зарубежных (Э.Б. Кондильяк, Ф.М. Мюллер, Ж.Ж. Пиаже и др.) и отечественных учёных (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская, М.М. Манасеина, А.Н. Соколов, К.Д. Ушинский и др.) отмечается тесная взаимосвязь мышления и речи в обучении и развитии детей дошкольного возраста.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М.М. Кольцова, Н.Н. Новикова, Н.А.Бернштейн, В.Н. Бехтерев, М.В. Антропова, Н.А. Рокотова, Е.К.Бережная).
Работа основана на теоретических и практических трудах в области педагогики таких исследователей, как П.П. Блонского, А.С. Макаренко, Л.А. Венгера, в области психологии таких, как Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Р.С.Немова и других.
Цель исследования: изучить особенности мышления, речевого и моторного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности мышления детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить моторное развитие детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить взаимосвязь между исследуемыми показателями.
Предмет исследования: мышление, речевое и моторное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста, 66 человек, возраст 6-7 лет прошедшие подготовительные курсы в МОУСОШ:
группа первая – 38 человек мальчики и группа вторая - 28 человек девочки.
Гипотеза исследования: мышление, моторное и речевое развитие мальчиков и девочек не различаются.
Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования:
Методы исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; опытно-экспериментальные методы исследования: тесты, сравнительный метод; методы математической обработки: t-критерий Стьюдента, корреляционный анализ Пирсона.
Для изучения взаимосвязи мышления речевого и моторного развития у детей старшегодошкольного возраста были выбраны следующие методики:
 Методика «Четвертый лишний» (наглядный и словесный материал) Л.М. Шипицина;
 Функциональные пробы рукиЭ.Г.Симерницкая;
 Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)
 Исследование речевого развития детей 6-7 лет (Е.А. Стребелева)
 Методика графическая проба «Заборчик» Л.С.Цветкова.
База исследования: МБОУ СОШ № 7, г. Нижний Тагил.
Практическая значимость исследования: это исследование может быть использовано педагогами детских садов и родителями для выявления уровня мышления, моторного и речевого развития.

Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты по проблеме изучения взаимосвязи мышления, речевого и моторного развития детей старшего
дошкольного возраста ………………………………………………………….7
1.1. Возрастные особенности функционального и психического развития детей старшего дошкольного возраста ………………………………………….7
1.2. Динамика развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста …20
1.3. Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга у детей дошкольного возраста …………………………………………………………………………..28
1.4. Выводы по главе ……………………………………………………………37
Глава II. Организация и методы исследования …………………………..39
2.1. Общая организация исследования и характеристика групп
испытуемых ……………………………………………………………………...39
2.2. Описание диагностических методик ……………………………………...41
2.3. Методы математико-статистической обработки данных ………………..43
Глава III.Анализ и интерпретация полученных результатов…………... 46
3.1. Анализ результатов диагностики мышления детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………..46
3.2. Анализ результатов диагностики моторного развития детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………..49
3.3. Анализ результатов диагностики речевого развития детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………….53
3.4. Анализ результатов взаимосвязи между интеллектуальной сферой, речевым и развитием мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………………60
Выводы …………………………………………………………………………..62
Список литературы ……………………………………………………………...64
Приложения

В процессе экспериментального исследования нами было сделано следующее: на основе анализа литературы изучена динамика развития мелкой моторики, речи и интеллекта у детей дошкольного возраста; исследована взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики речевым, а также между уровнем развития мышления, были обобщены методы диагностики, была создана система работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации в старшей и подготовительной группах детского сада.
Проведённая работа позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ литературы показал, что существует тесная взаимосвязь между тонкими движениями пальцев рук и функциональной зрелостью коры мозга ребёнка. Формирование мелкой моторики и зрительно-моторных функций в целом влияет на развитие артикулированности и связности устной речи, на формирование навыка письма, развитие школьно-значимых функций и косвенным образом на общее интеллектуальное развитие ребёнка. Таким образом, необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование.
2. Изучив особенности интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, о том, что у всех детей, достаточно высокий уровень сформированности мышления, умозаключения, у них правильны, суждения точны.
3. Изучив моторное и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие мелкой моторики у участников исследования, как мальчиков, так и девочек, находится на уровне соответствующем их возрасту.
4. Сравнив результаты исследования между показателями мальчиков и девочек, было установлено, что интеллектуальное и моторное развитие у мальчиков и девочек существенно не отличаются, а в развитии речи девочки значительно опережают мальчиков.
5. Выявлены взаимосвязи между исследуемыми показателями, и мы пришли к выводу, о том, что развитие мелкой моторики, умственное и речевое развитие ребенка, имеют тесную взаимосвязь.
Таким образом, цель достигнута, задачи выполнена, а гипотеза, поставленная в исследования подтвердилась частично.

1. Архипова, И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника / И.А. Архипова; У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224 с.
2. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии / Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева. – М., 1995.
3. Безруких, М.М. Физиология детей и подростков / М.М. Безруких// Начальная школа. – №1. – 1991. – С. 34 – 41.
4. Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства: учеб.пособие для студентов высш. учеб. Заведений / В.Л. Белкина. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005 – 256 с.
5. Бехтерев, В.Н. Общие основы рефлексологии человека / В.Н. Бехтерев. – М., 1928.
6. Благинин, А.А., Торчило, В.В. Математические методы в психологии и педагогике/ А.А. Благинин, В.В. Торчило. СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2006. – 167с.
7. Брунер, Дж. Психология познания / Дж Брунер. — М., 1977.
8. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. — М., 1987.
9. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. Петровского А.В. – 2-е изд., исправ. и допол. – М.: Просвещение. – 1979 – 288 с.
10. Волков, Б.С. Детская психология: Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС. – 2002 – 256 с.
11. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребёнка до поступления в школу/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. 3 – е изд, испр. И доп., - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 144 с.
12. Выготский, Л.С. Психология /Л.С. Выготский. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс. – 2000 – 1008 с.
13. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997 – 224 с.
14. Выготский, Л.С. Речь и практическое действие в поведении ребёнка / Л.С. Выготский // Собр. соч. : В 6_ти т. Т. 6 / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М. : Педагогика, 1984. – 396 с.
15. Гальперин, П.Я. Метод срезов и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления/ П.Я. Гальперин //Хрестоматия по детской психологии. — М., 1996.-С. 124-132.
16. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка / П.Я. Гальперин. – М., 1985.
17. Гуткина, Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Н.И. Гуткина. — М.: «Академия», 2002.
18. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе /Н.И. Гуткина – 4-е изд., перераб. и допол. – СПб.: Питер. – 2006 – 208 с.
19. Де Боно, Э. Латеральное мышление / Э. Де Боно. — СПб., 1997.
20. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской – М.: Гардарики – 2004 – 255 с.
21. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б.Эльконина и А.Л.Венгера. — М., 1981.
22. Диагностика речевого развития дошкольников. /Под ред. Ушаковой О.С. – РАО – М.,1997.
23. Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь. // Нарушения речи у дошкольников. /сост. Белова-Давид Р.А. – М.,1972.
24. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. – М. : Политиздат, 1982. – 250 с.
25. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М. Кольцова //Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка. – М.,1973.
26. Манасеина, М.М. Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования. Вып. 1 / М.М. Манасеина. – СПб., 1894. – 160 с.
27. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления, — М., 1972.
28. О'Коннор Дж., Мак-Дермотт, Я. Искусство системного мышления: Творческий подход к решению проблем и его основные стратегии / Дж. О'Коннор, Я. Мак-Деротт. — М., 2001.
29. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. — М., 1998.
30. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж.Пиаже. М.: Римис, 2008. – 448 с.
31. Поддьяков, Н.Н. К проблеме умственного развития ребенка / Н.Н. Поддьяков // Хрестоматия по детской психологии: — М., 1996. — С. 146— 148.
32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — СПб., 2000. — С. 343 — 380.
33. Симерницкая, Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э.Г. Симерницкая. М., Изд-во, МГУ, 1985. – с. 189.
34. Ушакова, О.С., Струнина, Е.В. Методика выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста / О.С.Ушакова, Е.В. Струнина// Дошкольное воспитание. – 1998. - №9.
35. Фарбер, Д.А., Дубровинская, Н.В. Мозговая организация когнитивных процессов в дошкольном возрасте/ Д.А. Фарбер, Н.В. Дубровинская // Физиология человека. 1997. – т 23, № 2. – с. 25-32.
36. Хаутамяки, А. Основные условия развития личности ребенка // Проблемы психологии личности: Российско-финский симпозиум. / Под ред. Шорохова Е.В., Зотова О.И., Рыжова А.В. – М.: Издательство «Наука», 2002. – 247 с.
37. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. СПб.: Речь, 2000. – 377 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка к школе.Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное динамическое выполнение упражнений ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.
Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией».Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно.
Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев». Таким образом, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».
Проблема мышления занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным.
В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие мыслительно-познавательных способностей. Часто бывает так, что читающий, считающий и пишущий ребенок, начиная учиться, испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Поэтому в дошкольном возрасте важно сформировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развить познавательную активность.
Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Важнейшим фактором успешного решения данных задач является высокий уровень развития речи и интеллекта.
В работах зарубежных (Э.Б. Кондильяк, Ф.М. Мюллер, Ж.Ж. Пиаже и др.) и отечественных учёных (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская, М.М. Манасеина, А.Н. Соколов, К.Д. Ушинский и др.) отмечается тесная взаимосвязь мышления и речи в обучении и развитии детей дошкольного возраста.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М.М. Кольцова, Н.Н. Новикова, Н.А.Бернштейн, В.Н. Бехтерев, М.В. Антропова, Н.А. Рокотова, Е.К.Бережная).
Работа основана на теоретических и практических трудах в области педагогики таких исследователей, как П.П. Блонского, А.С. Макаренко, Л.А. Венгера, в области психологии таких, как Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, Р.С.Немова и других.
Цель исследования: изучить особенности мышления, речевого и моторного развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности мышления детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить моторное развитие детей старшего дошкольного возраста.
3. Изучить речевое развитие детей старшего дошкольного возраста.
4. Выявить взаимосвязь между исследуемыми показателями.
Предмет исследования: мышление, речевое и моторное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста, 66 человек, возраст 6-7 лет прошедшие подготовительные курсы в МОУСОШ:
группа первая – 38 человек мальчики и группа вторая - 28 человек девочки.
Гипотеза исследования: мышление, моторное и речевое развитие мальчиков и девочек не различаются.
Для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования:
Методы исследования: для решения поставленных задач использовался комплекс теоретических и практических методов исследования: анализ психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; опытно-экспериментальные методы исследования: тесты, сравнительный метод; методы математической обработки: t-критерий Стьюдента, корреляционный анализ Пирсона.
Для изучения взаимосвязи мышления речевого и моторного развития у детей старшегодошкольного возраста были выбраны следующие методики:
 Методика «Четвертый лишний» (наглядный и словесный материал) Л.М. Шипицина;
 Функциональные пробы рукиЭ.Г.Симерницкая;
 Методика «Домик» (Н. И. Гуткина)
 Исследование речевого развития детей 6-7 лет (Е.А. Стребелева)
 Методика графическая проба «Заборчик» Л.С.Цветкова.
База исследования: МБОУ СОШ № 7, г. Нижний Тагил.
Практическая значимость исследования: это исследование может быть использовано педагогами детских садов и родителями для выявления уровня мышления, моторного и речевого развития.

Введение …………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты по проблеме изучения взаимосвязи мышления, речевого и моторного развития детей старшего
дошкольного возраста ………………………………………………………….7
1.1. Возрастные особенности функционального и психического развития детей старшего дошкольного возраста ………………………………………….7
1.2. Динамика развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста …20
1.3. Взаимосвязь мелкой моторики и функций мозга у детей дошкольного возраста …………………………………………………………………………..28
1.4. Выводы по главе ……………………………………………………………37
Глава II. Организация и методы исследования …………………………..39
2.1. Общая организация исследования и характеристика групп
испытуемых ……………………………………………………………………...39
2.2. Описание диагностических методик ……………………………………...41
2.3. Методы математико-статистической обработки данных ………………..43
Глава III.Анализ и интерпретация полученных результатов…………... 46
3.1. Анализ результатов диагностики мышления детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………..46
3.2. Анализ результатов диагностики моторного развития детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………..49
3.3. Анализ результатов диагностики речевого развития детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………….53
3.4. Анализ результатов взаимосвязи между интеллектуальной сферой, речевым и развитием мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………..57
Заключение ………………………………………………………………………60
Выводы …………………………………………………………………………..62
Список литературы ……………………………………………………………...64
Приложения

В процессе экспериментального исследования нами было сделано следующее: на основе анализа литературы изучена динамика развития мелкой моторики, речи и интеллекта у детей дошкольного возраста; исследована взаимосвязь между уровнем развития мелкой моторики речевым, а также между уровнем развития мышления, были обобщены методы диагностики, была создана система работы по развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации в старшей и подготовительной группах детского сада.
Проведённая работа позволяет сделать следующие выводы:
1. Анализ литературы показал, что существует тесная взаимосвязь между тонкими движениями пальцев рук и функциональной зрелостью коры мозга ребёнка. Формирование мелкой моторики и зрительно-моторных функций в целом влияет на развитие артикулированности и связности устной речи, на формирование навыка письма, развитие школьно-значимых функций и косвенным образом на общее интеллектуальное развитие ребёнка. Таким образом, необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование.
2. Изучив особенности интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, о том, что у всех детей, достаточно высокий уровень сформированности мышления, умозаключения, у них правильны, суждения точны.
3. Изучив моторное и речевое развитие детей старшего дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие мелкой моторики у участников исследования, как мальчиков, так и девочек, находится на уровне соответствующем их возрасту.
4. Сравнив результаты исследования между показателями мальчиков и девочек, было установлено, что интеллектуальное и моторное развитие у мальчиков и девочек существенно не отличаются, а в развитии речи девочки значительно опережают мальчиков.
5. Выявлены взаимосвязи между исследуемыми показателями, и мы пришли к выводу, о том, что развитие мелкой моторики, умственное и речевое развитие ребенка, имеют тесную взаимосвязь.
Таким образом, цель достигнута, задачи выполнена, а гипотеза, поставленная в исследования подтвердилась частично.

1. Архипова, И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника / И.А. Архипова; У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224 с.
2. Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии / Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева. – М., 1995.
3. Безруких, М.М. Физиология детей и подростков / М.М. Безруких// Начальная школа. – №1. – 1991. – С. 34 – 41.
4. Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства: учеб.пособие для студентов высш. учеб. Заведений / В.Л. Белкина. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005 – 256 с.
5. Бехтерев, В.Н. Общие основы рефлексологии человека / В.Н. Бехтерев. – М., 1928.
6. Благинин, А.А., Торчило, В.В. Математические методы в психологии и педагогике/ А.А. Благинин, В.В. Торчило. СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2006. – 167с.
7. Брунер, Дж. Психология познания / Дж Брунер. — М., 1977.
8. Вертгеймер, М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. — М., 1987.
9. Возрастная и педагогическая психология. Учебник для студентов пед. институтов / Под ред. Петровского А.В. – 2-е изд., исправ. и допол. – М.: Просвещение. – 1979 – 288 с.
10. Волков, Б.С. Детская психология: Логические схемы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Гуман. изд. Центр ВЛАДОС. – 2002 – 256 с.
11. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребёнка до поступления в школу/ Б.С. Волков, Н.В. Волкова. 3 – е изд, испр. И доп., - М.: Педагогическое общество России, 2000. – 144 с.
12. Выготский, Л.С. Психология /Л.С. Выготский. – М.: Изд-во ЭКСМО – Пресс. – 2000 – 1008 с.
13. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб.: Союз, 1997 – 224 с.
14. Выготский, Л.С. Речь и практическое действие в поведении ребёнка / Л.С. Выготский // Собр. соч. : В 6_ти т. Т. 6 / Под ред. М.Г. Ярошевского. – М. : Педагогика, 1984. – 396 с.
15. Гальперин, П.Я. Метод срезов и метод поэтапного формирования в исследовании детского мышления/ П.Я. Гальперин //Хрестоматия по детской психологии. — М., 1996.-С. 124-132.
16. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка / П.Я. Гальперин. – М., 1985.
17. Гуткина, Н. И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Н.И. Гуткина. — М.: «Академия», 2002.
18. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе /Н.И. Гуткина – 4-е изд., перераб. и допол. – СПб.: Питер. – 2006 – 208 с.
19. Де Боно, Э. Латеральное мышление / Э. Де Боно. — СПб., 1997.
20. Детская практическая психология: Учебник / Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской – М.: Гардарики – 2004 – 255 с.
21. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б.Эльконина и А.Л.Венгера. — М., 1981.
22. Диагностика речевого развития дошкольников. /Под ред. Ушаковой О.С. – РАО – М.,1997.
23. Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь. // Нарушения речи у дошкольников. /сост. Белова-Давид Р.А. – М.,1972.
24. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н.И. Жинкин. – М. : Политиздат, 1982. – 250 с.
25. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М.М. Кольцова //Роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности ребенка. – М.,1973.
26. Манасеина, М.М. Основы воспитания с первых лет жизни и до полного окончания университетского образования. Вып. 1 / М.М. Манасеина. – СПб., 1894. – 160 с.
27. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления, — М., 1972.
28. О'Коннор Дж., Мак-Дермотт, Я. Искусство системного мышления: Творческий подход к решению проблем и его основные стратегии / Дж. О'Коннор, Я. Мак-Деротт. — М., 2001.
29. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Под ред. Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера. — М., 1998.
30. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж.Пиаже. М.: Римис, 2008. – 448 с.
31. Поддьяков, Н.Н. К проблеме умственного развития ребенка / Н.Н. Поддьяков // Хрестоматия по детской психологии: — М., 1996. — С. 146— 148.
32. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. — СПб., 2000. — С. 343 — 380.
33. Симерницкая, Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э.Г. Симерницкая. М., Изд-во, МГУ, 1985. – с. 189.
34. Ушакова, О.С., Струнина, Е.В. Методика выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста / О.С.Ушакова, Е.В. Струнина// Дошкольное воспитание. – 1998. - №9.
35. Фарбер, Д.А., Дубровинская, Н.В. Мозговая организация когнитивных процессов в дошкольном возрасте/ Д.А. Фарбер, Н.В. Дубровинская // Физиология человека. 1997. – т 23, № 2. – с. 25-32.
36. Хаутамяки, А. Основные условия развития личности ребенка // Проблемы психологии личности: Российско-финский симпозиум. / Под ред. Шорохова Е.В., Зотова О.И., Рыжова А.В. – М.: Издательство «Наука», 2002. – 247 с.
37. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. СПб.: Речь, 2000. – 377 с.

Купить эту работу

Взаимосвязь мышления, речевого и моторного развития детей старшего дошкольного возраста

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 января 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ася76
4.6
Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Ася76 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Ася76 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Ася76 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Ася76 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽