Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь стиля педагогического общения учителя с социально-психологической адаптацией учащихся младших классов

  • 79 страниц
  • 2012 год
  • 703 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

SuperSpecialist

В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.

2100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Содержание

Введение 3
1.Стиль общения учителя с учащимися. 7
1.1. Изучение особенностей учебной деятельности младшего школьника
1.1. Понятие стиля педагогического общения. 7
1.2.Виды стиля педагогического общения (Канкалек) 10
1.3. Факторы влияющие на стиль педагогического общения учителя. 15
1.4. Понятие социально психологической адаптации учащихся в школе( что включает, какие показатели) 17
1.5. Школьная адаптация и школьная дезатаптация. 22
2. Опытно-экспериментальное исслндование 26
2.1. Методики исследования социально психологической адаптации младших школьников 26
2.2. Рекомендации по использованию стилей педагогического общения на уроке 58
Заключение 64
Список литературы 69
Приложение 70

Содержание

Введение 3
1.Стиль общения учителя с учащимися. 7
1.1. Изучение особенностей учебной деятельности младшего школьника
1.1. Понятие стиля педагогического общения. 7
1.2.Виды стиля педагогического общения (Канкалек) 10
1.3. Факторы влияющие на стиль педагогического общения учителя. 15
1.4. Понятие социально психологической адаптации учащихся в школе( что включает, какие показатели) 17
1.5. Школьная адаптация и школьная дезатаптация. 22
2. Опытно-экспериментальное исслндование 26
2.1. Методики исследования социально психологической адаптации младших школьников 26
2.2. Рекомендации по использованию стилей педагогического об-щения на уроке 58
Заключение 64
Список литературы 69
Приложение 70

1.1. Изучение особенностей учебной деятельности младшего школьника
С приходом ребенка в школу происходит перестройка всей системы отношений с действительностью, как подчеркивал Д. Б. Эльконин. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений: "ребенок – взрослый" и "ребенок – дети". Эти системы связаны игровой деятельностью. Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, отношения внутри детского коллектива также не определяют взаимоотношения с родителями. Эти отношения суще­ствуют параллельно, они не связаны иерархическими связями. Так или иначе, важно учитывать, что благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии. В школе возникает новая структура этих отношений.
...

2.1. Методики исследования социально психологической адаптации младших школьников
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе государственного образовательного учреждения среднего общего образования средняя школа №1234 г.Москва в период с 1 октября по 28 декабря 2008 года.
В эксперименте принимали участие дети вторых и третьих классов, а именно, 2-А, 2-Б, 3-А и 3-Б классы, а так же их преподаватели. Всего 86 участников: 4 учителя и 82 ученика.
Цель экспериментального исследования – определить, как стиль общения педагога влияет на мотивацию школьников, на тревожность, на психологическую адаптацию к школе.
Цель экспериментального исследования требует решения следующих задач:
• При помощи тестирования и наблюдения определить стиль общения педагога с детьми.
• Выявить признаки и причины тревожности.
• Разработать рекомендации по использованию определенного педагогического стиля общения с учениками на уроках.
...

2.2. Рекомендации по использованию стилей педагогического общения на уроке
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности.
1) Эмоционально-импровизационный стиль. Учитель должен обладать многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно преподавать учебный материал, увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Уроки учителя с таким стилем общения отличает благоприятный психологический климат.
Однако в данном стиле присутствуют и недостатки, которые необходимо учитывать: возможно недостаточное внимание к уровню знаний слабых учеников, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, де-монстративность, повышенная чувствительность, что обусловливает чрезмерную зависимость от ситуации на уроке.
...

Заключение

Педагогическое общение существует столько же, сколько существует школьное образование. Начальная школа играет важную роль в формировании всесторонне развитой личности. То впечатление, какое ребенок получает от общения с первым учителем, сопровождает его и на последующем обучении в школе.
В данной работе мы попытались определить влияние стиля педагогического общения на социально-психологическую адаптацию младшего школьника.
Мы рассмотрели понятие стиля педагогического общения в научной литературе. Педагогическое общение является основной формой осуществления педагогического процесса и его продуктивность определяется, прежде всего, целями и ценностями общения, которые должны быть приняты всеми субъектами педагогического процесса.
Нами были рассмотрены виды общения, которые предложил Кан-Калик В.А.
...

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Содержание

Введение 3
1.Стиль общения учителя с учащимися. 7
1.1. Изучение особенностей учебной деятельности младшего школьника
1.1. Понятие стиля педагогического общения. 7
1.2.Виды стиля педагогического общения (Канкалек) 10
1.3. Факторы влияющие на стиль педагогического общения учителя. 15
1.4. Понятие социально психологической адаптации учащихся в школе( что включает, какие показатели) 17
1.5. Школьная адаптация и школьная дезатаптация. 22
2. Опытно-экспериментальное исслндование 26
2.1. Методики исследования социально психологической адаптации младших школьников 26
2.2. Рекомендации по использованию стилей педагогического общения на уроке 58
Заключение 64
Список литературы 69
Приложение 70

Содержание

Введение 3
1.Стиль общения учителя с учащимися. 7
1.1. Изучение особенностей учебной деятельности младшего школьника
1.1. Понятие стиля педагогического общения. 7
1.2.Виды стиля педагогического общения (Канкалек) 10
1.3. Факторы влияющие на стиль педагогического общения учителя. 15
1.4. Понятие социально психологической адаптации учащихся в школе( что включает, какие показатели) 17
1.5. Школьная адаптация и школьная дезатаптация. 22
2. Опытно-экспериментальное исслндование 26
2.1. Методики исследования социально психологической адаптации младших школьников 26
2.2. Рекомендации по использованию стилей педагогического об-щения на уроке 58
Заключение 64
Список литературы 69
Приложение 70

1.1. Изучение особенностей учебной деятельности младшего школьника
С приходом ребенка в школу происходит перестройка всей системы отношений с действительностью, как подчеркивал Д. Б. Эльконин. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений: "ребенок – взрослый" и "ребенок – дети". Эти системы связаны игровой деятельностью. Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, отношения внутри детского коллектива также не определяют взаимоотношения с родителями. Эти отношения суще­ствуют параллельно, они не связаны иерархическими связями. Так или иначе, важно учитывать, что благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии. В школе возникает новая структура этих отношений.
...

2.1. Методики исследования социально психологической адаптации младших школьников
Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе государственного образовательного учреждения среднего общего образования средняя школа №1234 г.Москва в период с 1 октября по 28 декабря 2008 года.
В эксперименте принимали участие дети вторых и третьих классов, а именно, 2-А, 2-Б, 3-А и 3-Б классы, а так же их преподаватели. Всего 86 участников: 4 учителя и 82 ученика.
Цель экспериментального исследования – определить, как стиль общения педагога влияет на мотивацию школьников, на тревожность, на психологическую адаптацию к школе.
Цель экспериментального исследования требует решения следующих задач:
• При помощи тестирования и наблюдения определить стиль общения педагога с детьми.
• Выявить признаки и причины тревожности.
• Разработать рекомендации по использованию определенного педагогического стиля общения с учениками на уроках.
...

2.2. Рекомендации по использованию стилей педагогического общения на уроке
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности.
1) Эмоционально-импровизационный стиль. Учитель должен обладать многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно преподавать учебный материал, увлечь учеников преподаваемым предметом, руководить коллективной работой, варьировать разнообразные формы и методы обучения. Уроки учителя с таким стилем общения отличает благоприятный психологический климат.
Однако в данном стиле присутствуют и недостатки, которые необходимо учитывать: возможно недостаточное внимание к уровню знаний слабых учеников, недостаточная требовательность, завышенная самооценка, де-монстративность, повышенная чувствительность, что обусловливает чрезмерную зависимость от ситуации на уроке.
...

Заключение

Педагогическое общение существует столько же, сколько существует школьное образование. Начальная школа играет важную роль в формировании всесторонне развитой личности. То впечатление, какое ребенок получает от общения с первым учителем, сопровождает его и на последующем обучении в школе.
В данной работе мы попытались определить влияние стиля педагогического общения на социально-психологическую адаптацию младшего школьника.
Мы рассмотрели понятие стиля педагогического общения в научной литературе. Педагогическое общение является основной формой осуществления педагогического процесса и его продуктивность определяется, прежде всего, целями и ценностями общения, которые должны быть приняты всеми субъектами педагогического процесса.
Нами были рассмотрены виды общения, которые предложил Кан-Калик В.А.
...

Купить эту работу

Взаимосвязь стиля педагогического общения учителя с социально-психологической адаптацией учащихся младших классов

2100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 января 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SuperSpecialist
5
В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2100 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе SuperSpecialist 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе SuperSpecialist 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе SuperSpecialist 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе SuperSpecialist 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Роль семьи как средства формирования положительного отношения к труду дошкольников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Проблема единства научного знания. Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽