Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические условия развития речи у детей раннего дошкольного возраста (на примере МКДОУ "Ауринко")

  • 61 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

bogdghe

Два высших образования

2500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что речевое развитие на ранних этапах онтогенеза занимает центральное место, так как все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. И данный возрастной период считается наиболее сензитивным именно для речевого развития ребенка. От степени развития, прежде всего речевого, будет зависеть дальнейшее продвижение ребенка в школе, кругу сверстников и в дальнейшей – взрослой жизни.
Изучением речевого развития детей раннего дошкольного возраста занимались такие исследователи, как: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, АН. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, А.М. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина. Они создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития младших дошкольников.
Исследователи считают, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на ребенка в раннем дошкольном возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психологическая деятельность. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша, так как это сразу отражается на общем эмоциональном и физическом развитии ребёнка.
Развитие речи – это одно из важнейших направлений работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении, которое обеспечивает нормальное психическое развитие детей третьего года жизни. Созданием психолого-педагогических условий речевого развития детей в ДОО, благодаря которым дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путём словесного обращения к взрослому или сверстнику, занимались такие исследователи, как Л.В. Щерба, А.Н. Гвоздев, Е.И. Тихеева и другие
Необходимо отметить и то, что в современном мире педагогам и психологам всё чаще приходиться встречаться с проблемами речевого развития детей раннего возраста, что так же подтверждает актуальность и значимость выбранной темы.
Степень изученности проблемы. В психологии много внимания уделяется изучению механизмов речи, основным этапам ее развития, изучению факторов, влияющих на развитие речи в раннем дошкольном возрасте, изучались виды и причины речевых нарушений.
Изучением речевого развития детей раннего дошкольного возраста занимались такие исследователи, как: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, АН. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, А.М. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина. Они создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития младших дошкольников.
В зарубежной науке исследованием развития речи у детей раннего дошкольного возраста занимались: В.Штерн, А.Валлон, Л.Блум, Р.Браун, Э.Бейтс, Л.Фенсон, Р.Сколлон, А.Ферналд и др.
Однако, несмотря на обилие работ по вопросам психологических условий развития речи у детей раннего дошкольного возраста имеется необходимость в дальнейшей систематизации теоретического материала и наработке практического, в виду того, в последние годы все чаще отмечается факт увеличения числа детей с теми или иными нарушениями речи.
Объект исследования: процесс развития речи детей раннего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психологические условия развития речи на ранних стадиях онтогенеза.
Цель выпускной квалификационной работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить психологические условия развития речи у детей раннего дошкольного возраста МКДОУ «Ауринко».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие речи детей раннего возраста как психолого- педагогическую проблему.
2. Выявить основные закономерности речевого развития детей раннего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать особенности организации психолого-педагогических условий для развития речи у детей раннего дошкольного возраста.
4. Провести диагностическое обследование по выявлению у детей раннего дошкольного возраста уровня речевого развития.
5. Разработать и апробировать проект по реализации психологических условий речевого развития у детей раннего дошкольного возраста.
6. Выявить динамику в уровне речевого развития у детей раннего дошкольного возраста и осуществить анализ результативности проекта.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие речи детей раннего дошкольного возраста будет успешным при организации следующих психологических условий:
-учет возрастных и индивидуальных особенностей речевого развития каждого ребенка;
-организация систематической работы по речевому развитию детей раннего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (далее – ДОО);
- взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников.
Методы исследования:
-теоретические: анализ психолого-педагогической и специальной методической литературы по проблеме исследования; систематизация различных теорий, концепций, подходов;
-эмпирические: методика Ю.В. Карповой; методика Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной «Обследование уровня восприятия и понимания речи взрослого»; методика Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной «Обследование объема пассивного и активного словарного запаса»; методика Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной «Обследование грамматического строя речи».
-интерпретационные: количественный и качественный анализ полученных результатов, методы статистического анализа.
Методологическая основа исследования: Разработкой теоретических и практических вопросов раннего развития речи детей занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев и другие. Зарубежные исследователи также не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна и др. Современные разработки по раннему развитию речи детей представлены в научных работах Г.М. Ляминой, В.А. Петровой, Н.С. Карпинской, Е.В. Шереметьевой и др.
Эмпирическая база исследования: МКДОУ «Ауринко» Республика Карелия, город Костомукша. В исследовании приняли участие 32 ребенка раннего дошкольного возраста, в возрасте 2-3 лет, 4 воспитателя, логопед и педагог-психолог.
Теоретическая значимость исследования состоит в детальном описании психологических условий для развития речи детей раннего возраста в современном обществе.
Практическая значимость определяется возможностью применения полученных в исследовании результатов психологом, воспитателями дошкольного учреждения в работе по эффективному развитию речи детей раннего дошкольного возраста.
Положения, выносимые на защиту:
1. Одним из основных новообразования раннего дошкольного возраста является речь, в связи с чем, воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание на развитие речи детей раннего дошкольного возраста.
2. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста зависит от тех условий, в которых находится ребенок. В этой связи для повышения эффективности речевого развития детей раннего дошкольного возраста необходимо создать соответствующие психологические условия.
3. Эффективность созданных в дошкольной образовательной организации психологических условий развития речи детей раннего дошкольного возраста, зависит от совместной целенаправленной работы специалистов сопровождения, воспитателей группы, а также тесного взаимодействия с родителями воспитанников.
Структура работы: ВКР состоит из введения, основной части (содержит две главы), заключения, списка использованных источников, приложений.

Введение……………………………………..………………………………………31. Теоретические основы психологических условий развития речи у детей раннего дошкольного возраста………………………………...…………………8
1.1. Развитие речи детей раннего возраста как психолого-
педагогическая проблема…………………………….………….……………8
1.2. Основные закономерности речевого развития детей раннего
дошкольного возраста……………………………………………….……...13
1.3. Особенности организации психолого-педагогических условий для
развития речи у детей раннего дошкольного возраста……………...……18
2. Эмпирическое исследование психологических условий развития речи у детей раннего дошкольного возраста на примере МКДОУ «Ауринко»…...26
2.1. Выявление у детей раннего дошкольного возраста уровня речевого
развития ……………………………………………………..……………….26
2.2. Организация деятельности по реализации психологических
условий речевого развития у детей раннего дошкольного возраста……..36
2.3 Выявление динамики в уровне речевого развития у детей раннего
дошкольного возраста…….………………………………..………………..42
Заключение………………………………………………………...………………53
Список использованных источников………………………..…………………56
Приложения………………………………………………………………………..61

Работа написана самостоятельно, защищена на Отлично. Включает теоретическую и практическую части. Много наглядностей в виде графиков и таблиц, есть приложения. Оригинальность чистая, по Антиплагиат.ру - 77% (бесплатная версия)

Список использованных источников

1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - М.: Просвещение, 2013. 288 с.
3. Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Деком. 2019. 240 с.
4. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
5. Батаева М.В. Совместная деятельность детей 2-3 лет и взрослых по профилактике речевых нарушений.- //Управление ДОУ.-2022. №8. С. 94-98.
6. Богданова А.С. Пальчиковые игры в развитии речи у детей раннего возраста с ОВЗ.- //Логопед. 2023. № 2. С. 124-137.
7. Браткова М. Развитие речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания.-//Дошкольное воспитание. 2020. № 10. С. 91-99.
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 160 с.
9. Горохова Л.А.Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон, который живет на крыше».- //Дошкольная педагогика.- 2020. №7. С. 24-31.
10. Давидович Л. Превентивные подходы к речевому развитию детей младенческого и раннего возраста.- //Дошкольное воспитание.-2022. №5. С. 23-29.
11. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2020. 430 с.
12. Давидович Л. Стимуляция речевого развития детей младенческого возраста.- //Дошкольное воспитание.- 2023. № 1(93) С. 45-66.
13. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2022. 182 с.
14. Залевский, Г. В. Психология личности: фиксированные формы поведения : учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. 306 с.
15. Иванников, В. А. Общая психология : учебник для вузов / В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 480 с.
16. Куксова О.А. Развитие речи дошкольников через медийныетехнологии.- //Дошкольная педагогика.- 2020. №10. С. 77-82.
17. Макрушина Н. Развиваем речь в игре.-//Ребенок в детском саду. 2020.№11. С.26-37.
18. Никифорова И.В. Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у детей раннего дошкольного возраста.- //Дошкольная педагогика.- 2023. №2. С.18-22.
19. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 243 с.
20. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 243 с.
21. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений : в 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 6-е изд. - Москва : ВЛАДОС, 2020. 687 с.
22. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Владос. 2020. 640 с.
23. Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 524 с.
24. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2021. 276 с.
25. Общая психология: введение в общую психологию, психология познавательных процессов : учебное пособие : [16+] / Б. Н. Рыжов, Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Л. В. Сенкевич ; под общ. науч. ред. Б. Н. Рыжова, Д. А. Донцова ; отв. ред. Д. А. Донцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФЛИНТА, 2021. 400 с.
26. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
27. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. 237 с.
28. Психология в 2 ч. Часть 1. Общая и социальная психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 480 с.
29. Психология в 2 ч. Часть 2. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 347 с.
30. Посохина Е.А. Программа образовательного курса для детей «Речевик как способ развития речевой коммуникации дошкольника.- //Дошкольная педагогика.- 2020. №10.С. 109-113.
31. Рычкова О. Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия. //Дошкольное воспитание. 2023. № 2 (108). С. 56-61.
32. Субботина И.М. Консультация для родителей «Влияние колыбельной песни на речевое развитие малышей» //Дошкольная педагогика. 2022. № 5. С. 99-114.
33. Склярова Т. В., Носкова Н. В. Общая, возрастная и педагогическая психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 236 с.
34. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
35. Столяренко, Л. Д. Общая психология : учебник для вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 355 с.
36. Тихомирова И.И. Работа по развитию речи детей раннего возраста в условиях общеобразовательной группы детского сада //Дошкольная педагогика. 2023. №3 (45). С. 87-109.
37. Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / под редакцией Ф. А. Сохина 5-е изд. М. : Просвещение, 2022. 484 с.
38. Ушакова О. С. Связная речь / под ред. Ф.Н. Сохина М. : Просвещение, 2020. 1088 с.
39. Ушакова О.С. Задачи развития речи детей второго года жизни.- //Воспитатель ДОУ. 2020. № 34. С. 27-29.
40. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2019. 334 с.
41. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. М. : АСТ, 2019. 464 с.
42. Флорина Е. А. Рассказывание в дошкольной практике // хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М. : Академия, 2018. 560 с.
43. Харитонова С.В. Развитие речи детей второго года жизни. Конспекты занятий. //Дошкольная педагогика. 2023. №2. С. 12-17.
44. Харлашкина Н.А. Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе. //Дошкольная педагогика. 2022. №12. С.26-44.
45. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под ред. О. В. Хухлаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с.
46. Чекина, Л. Ф. Психология развития : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Чекина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. 208 с.
47. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 457 с.
48. Шапошникова, Т. Е. Возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для вузов / Т. Е. Шапошникова, В. А. Шапошников, В. А. Корчуганов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 218 с.
49. Юревич, С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 181 с.
50. Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) : учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что речевое развитие на ранних этапах онтогенеза занимает центральное место, так как все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. И данный возрастной период считается наиболее сензитивным именно для речевого развития ребенка. От степени развития, прежде всего речевого, будет зависеть дальнейшее продвижение ребенка в школе, кругу сверстников и в дальнейшей – взрослой жизни.
Изучением речевого развития детей раннего дошкольного возраста занимались такие исследователи, как: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, АН. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, А.М. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина. Они создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития младших дошкольников.
Исследователи считают, что недостаток стимулирующего воздействия взрослого на ребенка в раннем дошкольном возрасте может привести к необратимым последствиям в формировании той базы, на которой в дальнейшем строится вся его психологическая деятельность. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша, так как это сразу отражается на общем эмоциональном и физическом развитии ребёнка.
Развитие речи – это одно из важнейших направлений работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении, которое обеспечивает нормальное психическое развитие детей третьего года жизни. Созданием психолого-педагогических условий речевого развития детей в ДОО, благодаря которым дети будут учиться устанавливать контакты и добиваться своей цели путём словесного обращения к взрослому или сверстнику, занимались такие исследователи, как Л.В. Щерба, А.Н. Гвоздев, Е.И. Тихеева и другие
Необходимо отметить и то, что в современном мире педагогам и психологам всё чаще приходиться встречаться с проблемами речевого развития детей раннего возраста, что так же подтверждает актуальность и значимость выбранной темы.
Степень изученности проблемы. В психологии много внимания уделяется изучению механизмов речи, основным этапам ее развития, изучению факторов, влияющих на развитие речи в раннем дошкольном возрасте, изучались виды и причины речевых нарушений.
Изучением речевого развития детей раннего дошкольного возраста занимались такие исследователи, как: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, А.А. Леонтьев, Л.В. Щерба, А.А. Пешковский, АН. Гвоздев, В.В. Виноградов, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флёрина, Ф.А. Сохин, Л.А. Пеньевская, А.М. Леушина, О.И. Соловьева, М.М. Конина. Они создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития младших дошкольников.
В зарубежной науке исследованием развития речи у детей раннего дошкольного возраста занимались: В.Штерн, А.Валлон, Л.Блум, Р.Браун, Э.Бейтс, Л.Фенсон, Р.Сколлон, А.Ферналд и др.
Однако, несмотря на обилие работ по вопросам психологических условий развития речи у детей раннего дошкольного возраста имеется необходимость в дальнейшей систематизации теоретического материала и наработке практического, в виду того, в последние годы все чаще отмечается факт увеличения числа детей с теми или иными нарушениями речи.
Объект исследования: процесс развития речи детей раннего дошкольного возраста.
Предмет исследования: психологические условия развития речи на ранних стадиях онтогенеза.
Цель выпускной квалификационной работы - теоретически обосновать и экспериментально проверить психологические условия развития речи у детей раннего дошкольного возраста МКДОУ «Ауринко».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть развитие речи детей раннего возраста как психолого- педагогическую проблему.
2. Выявить основные закономерности речевого развития детей раннего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать особенности организации психолого-педагогических условий для развития речи у детей раннего дошкольного возраста.
4. Провести диагностическое обследование по выявлению у детей раннего дошкольного возраста уровня речевого развития.
5. Разработать и апробировать проект по реализации психологических условий речевого развития у детей раннего дошкольного возраста.
6. Выявить динамику в уровне речевого развития у детей раннего дошкольного возраста и осуществить анализ результативности проекта.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что развитие речи детей раннего дошкольного возраста будет успешным при организации следующих психологических условий:
-учет возрастных и индивидуальных особенностей речевого развития каждого ребенка;
-организация систематической работы по речевому развитию детей раннего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (далее – ДОО);
- взаимодействие педагогов ДОО с родителями воспитанников.
Методы исследования:
-теоретические: анализ психолого-педагогической и специальной методической литературы по проблеме исследования; систематизация различных теорий, концепций, подходов;
-эмпирические: методика Ю.В. Карповой; методика Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной «Обследование уровня восприятия и понимания речи взрослого»; методика Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной «Обследование объема пассивного и активного словарного запаса»; методика Е.М. Мастюковой и А.Г. Московкиной «Обследование грамматического строя речи».
-интерпретационные: количественный и качественный анализ полученных результатов, методы статистического анализа.
Методологическая основа исследования: Разработкой теоретических и практических вопросов раннего развития речи детей занимались такие учёные, как Н. И. Жинкин, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Р.С. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Л.Н. Леонтьев и другие. Зарубежные исследователи также не оставляют без внимания эту проблему. Наибольшее количество работ встречаются у Ж. Пиаже, В. Штерна и др. Современные разработки по раннему развитию речи детей представлены в научных работах Г.М. Ляминой, В.А. Петровой, Н.С. Карпинской, Е.В. Шереметьевой и др.
Эмпирическая база исследования: МКДОУ «Ауринко» Республика Карелия, город Костомукша. В исследовании приняли участие 32 ребенка раннего дошкольного возраста, в возрасте 2-3 лет, 4 воспитателя, логопед и педагог-психолог.
Теоретическая значимость исследования состоит в детальном описании психологических условий для развития речи детей раннего возраста в современном обществе.
Практическая значимость определяется возможностью применения полученных в исследовании результатов психологом, воспитателями дошкольного учреждения в работе по эффективному развитию речи детей раннего дошкольного возраста.
Положения, выносимые на защиту:
1. Одним из основных новообразования раннего дошкольного возраста является речь, в связи с чем, воспитателям и родителям необходимо уделять особое внимание на развитие речи детей раннего дошкольного возраста.
2. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста зависит от тех условий, в которых находится ребенок. В этой связи для повышения эффективности речевого развития детей раннего дошкольного возраста необходимо создать соответствующие психологические условия.
3. Эффективность созданных в дошкольной образовательной организации психологических условий развития речи детей раннего дошкольного возраста, зависит от совместной целенаправленной работы специалистов сопровождения, воспитателей группы, а также тесного взаимодействия с родителями воспитанников.
Структура работы: ВКР состоит из введения, основной части (содержит две главы), заключения, списка использованных источников, приложений.

Введение……………………………………..………………………………………31. Теоретические основы психологических условий развития речи у детей раннего дошкольного возраста………………………………...…………………8
1.1. Развитие речи детей раннего возраста как психолого-
педагогическая проблема…………………………….………….……………8
1.2. Основные закономерности речевого развития детей раннего
дошкольного возраста……………………………………………….……...13
1.3. Особенности организации психолого-педагогических условий для
развития речи у детей раннего дошкольного возраста……………...……18
2. Эмпирическое исследование психологических условий развития речи у детей раннего дошкольного возраста на примере МКДОУ «Ауринко»…...26
2.1. Выявление у детей раннего дошкольного возраста уровня речевого
развития ……………………………………………………..……………….26
2.2. Организация деятельности по реализации психологических
условий речевого развития у детей раннего дошкольного возраста……..36
2.3 Выявление динамики в уровне речевого развития у детей раннего
дошкольного возраста…….………………………………..………………..42
Заключение………………………………………………………...………………53
Список использованных источников………………………..…………………56
Приложения………………………………………………………………………..61

Работа написана самостоятельно, защищена на Отлично. Включает теоретическую и практическую части. Много наглядностей в виде графиков и таблиц, есть приложения. Оригинальность чистая, по Антиплагиат.ру - 77% (бесплатная версия)

Список использованных источников

1. Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 195 с.
2. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. - М.: Просвещение, 2013. 288 с.
3. Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Деком. 2019. 240 с.
4. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. 2020. 132 с.
5. Батаева М.В. Совместная деятельность детей 2-3 лет и взрослых по профилактике речевых нарушений.- //Управление ДОУ.-2022. №8. С. 94-98.
6. Богданова А.С. Пальчиковые игры в развитии речи у детей раннего возраста с ОВЗ.- //Логопед. 2023. № 2. С. 124-137.
7. Браткова М. Развитие речи детей раннего возраста в процессе семейного воспитания.-//Дошкольное воспитание. 2020. № 10. С. 91-99.
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 160 с.
9. Горохова Л.А.Конспект НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон, который живет на крыше».- //Дошкольная педагогика.- 2020. №7. С. 24-31.
10. Давидович Л. Превентивные подходы к речевому развитию детей младенческого и раннего возраста.- //Дошкольное воспитание.-2022. №5. С. 23-29.
11. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2020. 430 с.
12. Давидович Л. Стимуляция речевого развития детей младенческого возраста.- //Дошкольное воспитание.- 2023. № 1(93) С. 45-66.
13. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2022. 182 с.
14. Залевский, Г. В. Психология личности: фиксированные формы поведения : учебное пособие для вузов / Г. В. Залевский. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. 306 с.
15. Иванников, В. А. Общая психология : учебник для вузов / В. А. Иванников. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 480 с.
16. Куксова О.А. Развитие речи дошкольников через медийныетехнологии.- //Дошкольная педагогика.- 2020. №10. С. 77-82.
17. Макрушина Н. Развиваем речь в игре.-//Ребенок в детском саду. 2020.№11. С.26-37.
18. Никифорова И.В. Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у детей раннего дошкольного возраста.- //Дошкольная педагогика.- 2023. №2. С.18-22.
19. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 243 с.
20. Немов, Р. С. Психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 243 с.
21. Немов, Р. С. Психология : учебник для студентов высших педагогических учебных заведений : в 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. - 6-е изд. - Москва : ВЛАДОС, 2020. 687 с.
22. Немов Р. С. Психология. В 3 книгах. Книга 3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — М.: Владос. 2020. 640 с.
23. Нуркова, В. В. Общая психология : учебник для вузов / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 524 с.
24. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2021. 276 с.
25. Общая психология: введение в общую психологию, психология познавательных процессов : учебное пособие : [16+] / Б. Н. Рыжов, Д. А. Донцов, М. В. Донцова, Л. В. Сенкевич ; под общ. науч. ред. Б. Н. Рыжова, Д. А. Донцова ; отв. ред. Д. А. Донцов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ФЛИНТА, 2021. 400 с.
26. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785)
27. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 1: учебник для академического бакалавриата / И. В. Дубровина [и др.] ; под редакцией И. В. Дубровиной. — 5-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. 237 с.
28. Психология в 2 ч. Часть 1. Общая и социальная психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 480 с.
29. Психология в 2 ч. Часть 2. Возрастная и педагогическая психология : учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.] ; под редакцией Б. А. Сосновского. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 347 с.
30. Посохина Е.А. Программа образовательного курса для детей «Речевик как способ развития речевой коммуникации дошкольника.- //Дошкольная педагогика.- 2020. №10.С. 109-113.
31. Рычкова О. Развитие речи детей раннего возраста: игры, упражнения, пособия. //Дошкольное воспитание. 2023. № 2 (108). С. 56-61.
32. Субботина И.М. Консультация для родителей «Влияние колыбельной песни на речевое развитие малышей» //Дошкольная педагогика. 2022. № 5. С. 99-114.
33. Склярова Т. В., Носкова Н. В. Общая, возрастная и педагогическая психология. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 236 с.
34. Самыгин С. И., Кротов Д. В., Столяренко Л. Д. Психология. Учебное пособие. — М.: Феникс. 2020. 280 с.
35. Столяренко, Л. Д. Общая психология : учебник для вузов / Л. Д. Столяренко, В. Е. Столяренко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 355 с.
36. Тихомирова И.И. Работа по развитию речи детей раннего возраста в условиях общеобразовательной группы детского сада //Дошкольная педагогика. 2023. №3 (45). С. 87-109.
37. Тихеева Е. И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста / под редакцией Ф. А. Сохина 5-е изд. М. : Просвещение, 2022. 484 с.
38. Ушакова О. С. Связная речь / под ред. Ф.Н. Сохина М. : Просвещение, 2020. 1088 с.
39. Ушакова О.С. Задачи развития речи детей второго года жизни.- //Воспитатель ДОУ. 2020. № 34. С. 27-29.
40. Федоренко Л. П., Фомичева Г. А., Лотарев В. Н. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2019. 334 с.
41. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: для работы с детьми дошкольного возраста. М. : АСТ, 2019. 464 с.
42. Флорина Е. А. Рассказывание в дошкольной практике // хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. М. : Академия, 2018. 560 с.
43. Харитонова С.В. Развитие речи детей второго года жизни. Конспекты занятий. //Дошкольная педагогика. 2023. №2. С. 12-17.
44. Харлашкина Н.А. Конспект комплексного занятия по развитию речи в первой младшей группе. //Дошкольная педагогика. 2022. №12. С.26-44.
45. Хухлаева, О. В. Психология развития и возрастная психология : учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева ; под ред. О. В. Хухлаевой. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 367 с.
46. Чекина, Л. Ф. Психология развития : учебное пособие для вузов / Л. Ф. Чекина. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. 208 с.
47. Шаповаленко, И. В. Психология развития и возрастная психология : учебник и практикум для вузов / И. В. Шаповаленко. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 457 с.
48. Шапошникова, Т. Е. Возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для вузов / Т. Е. Шапошникова, В. А. Шапошников, В. А. Корчуганов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. 218 с.
49. Юревич, С. Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 181 с.
50. Юревич, С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) : учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина ; под ред. С. Н. Юревич. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 181 с.

Купить эту работу

Психологические условия развития речи у детей раннего дошкольного возраста (на примере МКДОУ "Ауринко")

2500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
bogdghe
5
Два высших образования
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе bogdghe 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе bogdghe 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе bogdghe 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе bogdghe 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽