Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Семья – основной институт социализации, посредством которой человек усваивает нормы и ценности, модели поведения и, в частности, определенные схемы мышления. Семейное воспитание, тем самым, влияет на многие лично-стные характеристики, в том числе обусловливает развитие творческого потен-циала личности. Психологу важно составить рекомендации для родителей или внести коррективы в выбранный ими стиль воспитания, чтобы личность ребен-ка сформировалась гармоничной, и его творческие возможности реализовались в полной мере. Так, авторы К. Берри, Д. Саймонтон рассматривают проблему взаимосвязи творческого мышления выдающихся личностей и социальной сре-ды, в которой они выросли.
Однако анализ отечественной и зарубежной литературы по данной про-блеме позволяет констатировать отсутствие целенаправленных и систематизи-рованных исследований, направленных на анализ характера взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня развития творческого мышления. Между тем, как было отмечено выше, решение данной проблемы имеет не только теорети-ческую, но и практическую значимость, обусловленную возможностью разра-ботки комплексных рекомендаций и коррекционных программ, направленных на оптимизацию социальной среды, в которой воспитывается ребенок, с целью более полного развития его творческих способностей.
Таким образом, цель данной работы - определить характер взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье
Объект: творческое мышление
Предмет: взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в роди-тельской семье
Гипотеза: такие компоненты творческого мышления как гибкость и ори-гинальность обнаруживают значимую связь, независимо от возраста испытуе-мого, со степенью выраженности таких стилей семейного воспитания как ги-поопека и потворствующая гиперпротекция.
Дополнительная гипотеза: на выборке взрослых параметры творческого мышления (гибкость или оригинальность) при потворствующей гиперпротек-ции обнаруживают наиболее тесную связь с протекцией, либо уровнем удовле-творения потребностей как параметров стиля воспитания.
Задачи:
1) Определить основные теоретические подходы к изучению феномена творческого мышления
2) Теоретически обосновать взаимосвязь между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье
3) Организовать эмпирическое исследование с целью анализа взаимосвя-зи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье
4) Провести анализ и интерпретацию результатов эмпирического иссле-дования
Методы: теоретический анализ; методы сбора эмпирических данных; качественно-количественные методы обработки результатов.
Методики: тест «АСВ (Анализ семейного воспитания)» Э.Г. Эйдемилле-ра, В.В. Юстицкиса, на творческое мышление: фигуративный тест Э.П. Торрен-са (для детей) и тест Дж.Гилфорда (для взрослых). Обработка результатов: ко-эффициент корреляции Пирсона, Спирмена, U-критерий Манна-Уитни.
Методологической основой исследования послужили общенаучные принципы: системности, детерминизма, развития; а также концепция творчест-ва Я. А. Пономарева, концепция творческого мышления Д.Б. Богоявленской, концепция креативности Дж. Гилфорда и Э.П. Торренса.
Выборка: общий объем выборки составил 60 человек.
Введение….........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи творческого мышления
и стиля воспитания в родительской семье………………………..…………6
1.1. Феномен творческого мышления……………………..........................6
1.2. Анализ теоретических подходов к изучению взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания ...................................................17
Выводы….........................................................................................................26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи творческого мышления
и стиля воспитания в родительской семье…………………………………28
2.1. База, этапы, методы и методики исследования ...................................28
2.2. Анализ полученных результатов и их обсуждение ............................32
Выводы….........................................................................................................48
Заключение……...............................................................................................49
Список литературы………………………………….....................................54
Приложения….................................................................................................58
Исследование проводилось на базе общеобразовательных учреждений. В исследовании приняли участие две возрастные группы: юноши и девушки от 18 до 25 лет (члены любительских музыкальных коллективов г. Иркутска); юноши и девушки от 10 до 17 лет.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы взаи-мосвязи между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье, во второй главе описывается эмпирическое исследование с целью анали-за взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания. Включа-ет 8 таблиц, 2 приложения.
60 наименований
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Семья – основной институт социализации, посредством которой человек усваивает нормы и ценности, модели поведения и, в частности, определенные схемы мышления. Семейное воспитание, тем самым, влияет на многие лично-стные характеристики, в том числе обусловливает развитие творческого потен-циала личности. Психологу важно составить рекомендации для родителей или внести коррективы в выбранный ими стиль воспитания, чтобы личность ребен-ка сформировалась гармоничной, и его творческие возможности реализовались в полной мере. Так, авторы К. Берри, Д. Саймонтон рассматривают проблему взаимосвязи творческого мышления выдающихся личностей и социальной сре-ды, в которой они выросли.
Однако анализ отечественной и зарубежной литературы по данной про-блеме позволяет констатировать отсутствие целенаправленных и систематизи-рованных исследований, направленных на анализ характера взаимосвязи стиля семейного воспитания и уровня развития творческого мышления. Между тем, как было отмечено выше, решение данной проблемы имеет не только теорети-ческую, но и практическую значимость, обусловленную возможностью разра-ботки комплексных рекомендаций и коррекционных программ, направленных на оптимизацию социальной среды, в которой воспитывается ребенок, с целью более полного развития его творческих способностей.
Таким образом, цель данной работы - определить характер взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье
Объект: творческое мышление
Предмет: взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в роди-тельской семье
Гипотеза: такие компоненты творческого мышления как гибкость и ори-гинальность обнаруживают значимую связь, независимо от возраста испытуе-мого, со степенью выраженности таких стилей семейного воспитания как ги-поопека и потворствующая гиперпротекция.
Дополнительная гипотеза: на выборке взрослых параметры творческого мышления (гибкость или оригинальность) при потворствующей гиперпротек-ции обнаруживают наиболее тесную связь с протекцией, либо уровнем удовле-творения потребностей как параметров стиля воспитания.
Задачи:
1) Определить основные теоретические подходы к изучению феномена творческого мышления
2) Теоретически обосновать взаимосвязь между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье
3) Организовать эмпирическое исследование с целью анализа взаимосвя-зи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье
4) Провести анализ и интерпретацию результатов эмпирического иссле-дования
Методы: теоретический анализ; методы сбора эмпирических данных; качественно-количественные методы обработки результатов.
Методики: тест «АСВ (Анализ семейного воспитания)» Э.Г. Эйдемилле-ра, В.В. Юстицкиса, на творческое мышление: фигуративный тест Э.П. Торрен-са (для детей) и тест Дж.Гилфорда (для взрослых). Обработка результатов: ко-эффициент корреляции Пирсона, Спирмена, U-критерий Манна-Уитни.
Методологической основой исследования послужили общенаучные принципы: системности, детерминизма, развития; а также концепция творчест-ва Я. А. Пономарева, концепция творческого мышления Д.Б. Богоявленской, концепция креативности Дж. Гилфорда и Э.П. Торренса.
Выборка: общий объем выборки составил 60 человек.
Введение….........................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи творческого мышления
и стиля воспитания в родительской семье………………………..…………6
1.1. Феномен творческого мышления……………………..........................6
1.2. Анализ теоретических подходов к изучению взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания ...................................................17
Выводы….........................................................................................................26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи творческого мышления
и стиля воспитания в родительской семье…………………………………28
2.1. База, этапы, методы и методики исследования ...................................28
2.2. Анализ полученных результатов и их обсуждение ............................32
Выводы….........................................................................................................48
Заключение……...............................................................................................49
Список литературы………………………………….....................................54
Приложения….................................................................................................58
Исследование проводилось на базе общеобразовательных учреждений. В исследовании приняли участие две возрастные группы: юноши и девушки от 18 до 25 лет (члены любительских музыкальных коллективов г. Иркутска); юноши и девушки от 10 до 17 лет.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы взаи-мосвязи между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье, во второй главе описывается эмпирическое исследование с целью анали-за взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания. Включа-ет 8 таблиц, 2 приложения.
60 наименований
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55763 Дипломной работы — поможем найти подходящую