Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

  • 71 страниц
  • 2013 год
  • 407 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ася76

Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема агрессии традиционно являлась одной из самых популярных в мировой психологии. Ей посвящено огромное количество статей и книг. Регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Агрессивное поведение не является отдельным видом отклоняющегося поведения, агрессия, направленная на других или себя, принимает непосредственное участие в различных формах поведенческих девиаций и заслуживает специального рассмотрения.
В контексте современной социальной ситуации в России наиболее сложным явлением в последние годы стал значительный рост числа граждан, лишенных родительских прав, добровольно отказавшихся от новорожденных в родильных домах, следствием чего является увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Анализ проблемы сиротства привел к пониманию того, что условия, в которых живут дети, оставшиеся без попечения семьи, зачастую ведут к искажению процесса социализации, социальной адаптации личности. Трудно обеспечить полноценное развитие детей в системе общественного воспитания. Несмотря на усилия людей, посвятивших себя служению детям-сиротам, результат не всегда соответствует ожиданиям. Существуют причины, которые трудно преодолеть в системе общественного воспитания. Материнская, социальная депривация, дефицит общения со взрослыми, коллективные методы воспитания и другие особенности воспитания в сиротском учреждении приводят к искажению, нарушению взаимодействий ребенка с социальной средой.
Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности воспитанников детских домов отмечаются всеми исследователями в эмоционально-волевой сфере: в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, недостаточном развитии самостоятельности («силы личности»), снижении самоорганизованности, целеустремленности, неадекватной самооценке, неуверенности в себе, неспособности выстроить нормальные взаимоотношения с окружающими, вплоть до полного отсутствия тенденции к сотрудничеству.
Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, повышенной чувствительности к различного рода препятствиям, неготовности преодолевать трудности, снижении потребностей в достижениях и успехе, повышенной агрессивности, недоверчивости, вспыльчивости, несдержанности, чрезмерной импульсивной активности, эмоциональной холодности, уходе в себя, нарушении эмоциональных контактов с окружающими, нарастании пассивности, депрессии и т.д.
Недостаточная теоретическая и практическая изученность проблемы высокой агрессивности и тревожности у воспитанников детского дома обусловливает актуальность темы исследования. Высокая тревожность и агрессивность – это, прежде всего, результат нарушения детско-родительских отношений, которые прослеживаются у детей с раннего возраста.
Такие дети оказываются неспособными защитить себя и проявляют в отношениях с окружающими либо повышенную уступчивость и неуверенность, либо агрессивность. Все это приводит к трудностям в отношениях с собой и окружающими, а также к нарушениям адаптации.
Цель работы: выявить взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков.
Объектом исследования: 30 подростков в возрасте 15 – 16 лет, из них:
 15 подростков воспитывающихся в условиях детского дома;
 15 подростков воспитывающихся в семьях.
Предметом исследования: является агрессивность и тревожность воспитанников детского дома.
Задачи:
1. Выявить уровни ситуативной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера у подростков;
2. Провести исследование самооценки психических состояний;
3. Выявить преобладающие формы агрессивного поведения у подростков;
4. Исследовать уровень самооценки у подростков;
5. Выявить взаимосвязи между изучаемыми показателями.
Гипотеза: у подростков находящихся в условиях государственного воспитания, обида проявляется гораздо выше, чем у подростков, воспитывающихся в семьях и поэтому готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить, а также стремление обзывать, оскорбить окружающих повышает у подростков уверенность в себе.
Диагностические методики:
 Методикой изучения уровня ситуативной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера;
 Тест «Самооценка психических состояний Айзенка;
 Методика «Исследование самооценки личности» (автор С.А. Будасси);
 Самооценка форм агрессивного поведения (модифицированный вариант Басса-Дарки);
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Введение 3
Глава I. Психологические аспекты проявления агрессивности и
тревожности подростков 6
1.1. Сущность и психологические механизмы агрессивности 6
1.2. Типология агрессивного поведения современных подростков 21
1.3. Тревожность как форма проявления агрессивного поведения
подростков 29
Выводы по главе 32
Глава II. Исследование особенностей поведения подростков 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методики исследования 36
2.3. Описание методов статистической обработки 40
Глава III. Анализ результатов исследования 43
3.2. Анализ результатов исследования тревожности 43
3.2. Анализ результатов исследования психических состояний 46
3.3. Анализ результатов исследования агрессивности 50
3.4. Анализ результатов исследования самооценки 55
3.5. Установление взаимосвязи между агрессивностью и тревожностью подростков 57
3.6. Практические рекомендации по коррекции тревожности и агрессии у подростков 62
Заключение 65
Выводы 66
Список литературы 69
Приложения

1. Выявив уровни ситуативной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера у подростков, было установлено, что высокий уровень ситуативной тревожности, характерный, для подростков детского дома, свидетельствует о том, что ситуация при переходе к системе среднего профессионального образования, в которой они находятся, чрезвычайно важна для них. Она затрагивает актуальные на данный момент потребности, и они могут воспринимать ее как несущую угрозу ее физическому существованию, собственной оценке самого себя. Следовательно, можно сделать вывод, что имеются различия в степени выраженности личностной и ситуативной тревожности у подростков двух групп.
2. Исследование самооценки психических состояний, показало, что ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимых предчувствий, а также разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние, ярче проявляется у подростков из детского дома;
3. Выявив преобладающие формы агрессивного поведения у подростков, мы пришли к выводу, что у подростков находящихся в условиях государственного воспитания преобладает физическая агрессия им обидчивость, а у подростков, воспитывающихся в семьях вербальная агрессия.
4. Исследовав уровень самооценки, мы пришли к выводу, что у подростков воспитывающихся в семьях, представление о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, значительно отличается от подростков находящихся в условиях государственного воспитания.
5. Корреляционный анализ позволил сделать нам следующие выводы.
В группе подростков, воспитывающихся в условиях государственного воспитания, выявлены следующие взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью, проявляются в том, что:
 избегание трудностей, снижает концентрированность на происходящем, которое кажется ему опасным и непреодолимым, приводит к тому, что человек способен очень даже хорошо скрывать свою агрессию;
 сильная агрессивность, невыдержанность, и трудности при общении с людьми, повышают склонность к самому примитивному виду агрессии, а именно силы;
 сильная агрессивность, невыдержанность, и трудности при общении с людьми снижает готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить;
 неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни, снижают концентрированность на происходящем, которое кажется ему опасным и непреодолимым, а также приводит к тому, что человек способен очень даже хорошо скрывать свою агрессию;
 склонность к самому примитивному виду агрессии, силы снижает уверенность в себе, и настроение на успешное преодоление препятствий и чувствует в себе достаточно сил для этого;
 готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить, а также стремление обзывать, оскорбить окружающих способствует повышение самооценки у детей, находящихся в условиях государственного воспитания.
Взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью, у подростков, воспитывающихся в семьях:
 адекватная тревожность снижает, реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста, также и способствует снижению самооценки;
 готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас, способствует повышению тревожности;
 ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, повышают готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас;
 неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями, снижает уверенность в себе, и настроение на успешное преодоление препятствий и чувствует в себе достаточно сил для этого;
 стремление обзывать, оскорбить окружающих, снижают уверенность в себе, и адекватное восприятие появившихся трудностей;
 стремление обзывать, оскорбить окружающих, повышает у подростков уверенность в себе.
Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены, а поставленная нами гипотеза нашла свое подтверждение.

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004 – 336 с.
2. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. М.: Генезис, 2005. – 256 с.
3. Астапов В.М. Тревожность у детей. М., ПЕРСЭ, 2001. – 342 с.
4. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния
тревоги // Психологический журнал. 1992. №5. С. 111 - 117.
5. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.
6. Благинин А.А. Математические методы в психологии и педагогике: учеб пособие / А.А. Благинин, В.В. Торчило. – СПб им. А.С. Пушкина, 2006. – 84 с.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.; Воронеж, 1997. – с. 374.
8. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. — СПб.: Питер, 1997. — 336 с.
9. Введение в психодиагностику: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др. Под ред. К.М.Гуревича – М.: Издательский центр « Академия «, 1997. – 314 с.
10. Введение в психологию / Под ред. А.В.Петровского – М: Изд-во центр «Академия «, 1997. – 294 с.
11. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш.учеб заведений / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
12. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Ред.-сост. Н.П.Иванова. М.: АПО, 1996.– 104с.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1991. – 401 с.
14. Галигузова Л.Н. Проблема социальной изоляции детей // Вопросы психологии. 1996. № 1. – С. 78 – 81.
15. Данилов Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М., 1998. – с. 193.
16. Зимелева З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессии у подростков. /Автореферат диссертации канд.наук. Психология наук. М., 2002.
17. Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психологический журнал. – 1998. - № 5. – С.121-128.
18. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. /Автореф. Канд. дисс. СПб. 1996.
19. Копченова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: Автореферат. Дисс… канд психол. Наук. – М., 2000. – с. 67.
20. Можгинский Ю.Б. Агрессия: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Питер, 1999. – 204 с.
21. Мухина В.С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях // Воспитание и развитие детей в детском доме. М., 1996.– С. 7–11.
22. Немов Р.С. Психология: Словарь – справочник: в 2 ч.. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – ч.1. – 304 с.
23. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии: словарь-справочник / Урал. гос. пед. Ун-т; Авторы сост. А.Н.Нигаев, О.Л.Алексеев и др. – Екатеринбург, 1997. – 167 с.
24. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.: Лайнер., 1997. – 211 с.
25. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений./Авт. – сост. Е.Е.Данилова; под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр « Академия «, 1998. – 357 с.
26. Психологический словарь. /Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс,1997. – 405 с.
27. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. Под. Ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
28. Психическое развитие детей-сирот (по результатам психологического мониторинга) / Под ред. Л.М.Шипициной. СПб., 1996
29. Пулккинен Л. Становление образа жизни с детского и юношеского возраста. М., 1987. – с. 254.
30. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности// Психологический журнал. 1996. – №5. – С.3-18.
31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: в 2 кн. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2004. – 384 с.
32. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии.// Вопросы психологии. — № 1. – 1991. — С. 81-88.
33. Рычкова Н.А. Поведение: расстройства у детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика. М., 1998. – с. 284.
34. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996.
35. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск.: Литера., 1996. – 364 с.
36. Шустер В.А. Влияние семьи на социальную сферу ребенка /Профилактика, раннее распознавание и коррекция развития у детей - М. 1993.
37. Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, межличностные аспекты. – М.:Издательство АСТ., –1997. – 179 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Проблема агрессии традиционно являлась одной из самых популярных в мировой психологии. Ей посвящено огромное количество статей и книг. Регулярными стали международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Агрессивное поведение не является отдельным видом отклоняющегося поведения, агрессия, направленная на других или себя, принимает непосредственное участие в различных формах поведенческих девиаций и заслуживает специального рассмотрения.
В контексте современной социальной ситуации в России наиболее сложным явлением в последние годы стал значительный рост числа граждан, лишенных родительских прав, добровольно отказавшихся от новорожденных в родильных домах, следствием чего является увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Анализ проблемы сиротства привел к пониманию того, что условия, в которых живут дети, оставшиеся без попечения семьи, зачастую ведут к искажению процесса социализации, социальной адаптации личности. Трудно обеспечить полноценное развитие детей в системе общественного воспитания. Несмотря на усилия людей, посвятивших себя служению детям-сиротам, результат не всегда соответствует ожиданиям. Существуют причины, которые трудно преодолеть в системе общественного воспитания. Материнская, социальная депривация, дефицит общения со взрослыми, коллективные методы воспитания и другие особенности воспитания в сиротском учреждении приводят к искажению, нарушению взаимодействий ребенка с социальной средой.
Наибольшие трудности и отклонения от нормального становления личности воспитанников детских домов отмечаются всеми исследователями в эмоционально-волевой сфере: в нарушении социального взаимодействия, неуверенности в себе, недостаточном развитии самостоятельности («силы личности»), снижении самоорганизованности, целеустремленности, неадекватной самооценке, неуверенности в себе, неспособности выстроить нормальные взаимоотношения с окружающими, вплоть до полного отсутствия тенденции к сотрудничеству.
Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, психическом утомлении, эмоциональном стрессе, повышенной чувствительности к различного рода препятствиям, неготовности преодолевать трудности, снижении потребностей в достижениях и успехе, повышенной агрессивности, недоверчивости, вспыльчивости, несдержанности, чрезмерной импульсивной активности, эмоциональной холодности, уходе в себя, нарушении эмоциональных контактов с окружающими, нарастании пассивности, депрессии и т.д.
Недостаточная теоретическая и практическая изученность проблемы высокой агрессивности и тревожности у воспитанников детского дома обусловливает актуальность темы исследования. Высокая тревожность и агрессивность – это, прежде всего, результат нарушения детско-родительских отношений, которые прослеживаются у детей с раннего возраста.
Такие дети оказываются неспособными защитить себя и проявляют в отношениях с окружающими либо повышенную уступчивость и неуверенность, либо агрессивность. Все это приводит к трудностям в отношениях с собой и окружающими, а также к нарушениям адаптации.
Цель работы: выявить взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков.
Объектом исследования: 30 подростков в возрасте 15 – 16 лет, из них:
 15 подростков воспитывающихся в условиях детского дома;
 15 подростков воспитывающихся в семьях.
Предметом исследования: является агрессивность и тревожность воспитанников детского дома.
Задачи:
1. Выявить уровни ситуативной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера у подростков;
2. Провести исследование самооценки психических состояний;
3. Выявить преобладающие формы агрессивного поведения у подростков;
4. Исследовать уровень самооценки у подростков;
5. Выявить взаимосвязи между изучаемыми показателями.
Гипотеза: у подростков находящихся в условиях государственного воспитания, обида проявляется гораздо выше, чем у подростков, воспитывающихся в семьях и поэтому готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить, а также стремление обзывать, оскорбить окружающих повышает у подростков уверенность в себе.
Диагностические методики:
 Методикой изучения уровня ситуативной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера;
 Тест «Самооценка психических состояний Айзенка;
 Методика «Исследование самооценки личности» (автор С.А. Будасси);
 Самооценка форм агрессивного поведения (модифицированный вариант Басса-Дарки);
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.


Введение 3
Глава I. Психологические аспекты проявления агрессивности и
тревожности подростков 6
1.1. Сущность и психологические механизмы агрессивности 6
1.2. Типология агрессивного поведения современных подростков 21
1.3. Тревожность как форма проявления агрессивного поведения
подростков 29
Выводы по главе 32
Глава II. Исследование особенностей поведения подростков 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методики исследования 36
2.3. Описание методов статистической обработки 40
Глава III. Анализ результатов исследования 43
3.2. Анализ результатов исследования тревожности 43
3.2. Анализ результатов исследования психических состояний 46
3.3. Анализ результатов исследования агрессивности 50
3.4. Анализ результатов исследования самооценки 55
3.5. Установление взаимосвязи между агрессивностью и тревожностью подростков 57
3.6. Практические рекомендации по коррекции тревожности и агрессии у подростков 62
Заключение 65
Выводы 66
Список литературы 69
Приложения

1. Выявив уровни ситуативной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера у подростков, было установлено, что высокий уровень ситуативной тревожности, характерный, для подростков детского дома, свидетельствует о том, что ситуация при переходе к системе среднего профессионального образования, в которой они находятся, чрезвычайно важна для них. Она затрагивает актуальные на данный момент потребности, и они могут воспринимать ее как несущую угрозу ее физическому существованию, собственной оценке самого себя. Следовательно, можно сделать вывод, что имеются различия в степени выраженности личностной и ситуативной тревожности у подростков двух групп.
2. Исследование самооценки психических состояний, показало, что ощущение неопределённости, ожидание негативных событий, трудноопределимых предчувствий, а также разочарование, тревога, раздражение и даже отчаяние, ярче проявляется у подростков из детского дома;
3. Выявив преобладающие формы агрессивного поведения у подростков, мы пришли к выводу, что у подростков находящихся в условиях государственного воспитания преобладает физическая агрессия им обидчивость, а у подростков, воспитывающихся в семьях вербальная агрессия.
4. Исследовав уровень самооценки, мы пришли к выводу, что у подростков воспитывающихся в семьях, представление о важности своей личной деятельности в обществе и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, значительно отличается от подростков находящихся в условиях государственного воспитания.
5. Корреляционный анализ позволил сделать нам следующие выводы.
В группе подростков, воспитывающихся в условиях государственного воспитания, выявлены следующие взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью, проявляются в том, что:
 избегание трудностей, снижает концентрированность на происходящем, которое кажется ему опасным и непреодолимым, приводит к тому, что человек способен очень даже хорошо скрывать свою агрессию;
 сильная агрессивность, невыдержанность, и трудности при общении с людьми, повышают склонность к самому примитивному виду агрессии, а именно силы;
 сильная агрессивность, невыдержанность, и трудности при общении с людьми снижает готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить;
 неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни, снижают концентрированность на происходящем, которое кажется ему опасным и непреодолимым, а также приводит к тому, что человек способен очень даже хорошо скрывать свою агрессию;
 склонность к самому примитивному виду агрессии, силы снижает уверенность в себе, и настроение на успешное преодоление препятствий и чувствует в себе достаточно сил для этого;
 готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить, а также стремление обзывать, оскорбить окружающих способствует повышение самооценки у детей, находящихся в условиях государственного воспитания.
Взаимосвязи между тревожностью и агрессивностью, у подростков, воспитывающихся в семьях:
 адекватная тревожность снижает, реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста, также и способствует снижению самооценки;
 готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас, способствует повышению тревожности;
 ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных потребностей, повышают готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас;
 неготовность к изменениям программы действия в соответствии с новыми ситуационными требованиями, снижает уверенность в себе, и настроение на успешное преодоление препятствий и чувствует в себе достаточно сил для этого;
 стремление обзывать, оскорбить окружающих, снижают уверенность в себе, и адекватное восприятие появившихся трудностей;
 стремление обзывать, оскорбить окружающих, повышает у подростков уверенность в себе.
Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены, а поставленная нами гипотеза нашла свое подтверждение.

1. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004 – 336 с.
2. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. М.: Генезис, 2005. – 256 с.
3. Астапов В.М. Тревожность у детей. М., ПЕРСЭ, 2001. – 342 с.
4. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния
тревоги // Психологический журнал. 1992. №5. С. 111 - 117.
5. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.
6. Благинин А.А. Математические методы в психологии и педагогике: учеб пособие / А.А. Благинин, В.В. Торчило. – СПб им. А.С. Пушкина, 2006. – 84 с.
7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.; Воронеж, 1997. – с. 374.
8. Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. — СПб.: Питер, 1997. — 336 с.
9. Введение в психодиагностику: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / М.К.Акимова, Е.М.Борисова и др. Под ред. К.М.Гуревича – М.: Издательский центр « Академия «, 1997. – 314 с.
10. Введение в психологию / Под ред. А.В.Петровского – М: Изд-во центр «Академия «, 1997. – 294 с.
11. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш.учеб заведений / Г.В. Бурменская, Е.И. Захарова, О.А. Карабанова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
12. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Ред.-сост. Н.П.Иванова. М.: АПО, 1996.– 104с.
13. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М., 1991. – 401 с.
14. Галигузова Л.Н. Проблема социальной изоляции детей // Вопросы психологии. 1996. № 1. – С. 78 – 81.
15. Данилов Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. М., 1998. – с. 193.
16. Зимелева З.А. Психологические условия возникновения и коррекции агрессии у подростков. /Автореферат диссертации канд.наук. Психология наук. М., 2002.
17. Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен // Психологический журнал. – 1998. - № 5. – С.121-128.
18. Ковалев П.А. Возрастно-половые особенности отражения в сознании структуры собственной агрессивности и агрессивного поведения. /Автореф. Канд. дисс. СПб. 1996.
19. Копченова Е.Е. Детская агрессивность как качество личности: Автореферат. Дисс… канд психол. Наук. – М., 2000. – с. 67.
20. Можгинский Ю.Б. Агрессия: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: Питер, 1999. – 204 с.
21. Мухина В.С. Особенности развития личности детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях // Воспитание и развитие детей в детском доме. М., 1996.– С. 7–11.
22. Немов Р.С. Психология: Словарь – справочник: в 2 ч.. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – ч.1. – 304 с.
23. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии: словарь-справочник / Урал. гос. пед. Ун-т; Авторы сост. А.Н.Нигаев, О.Л.Алексеев и др. – Екатеринбург, 1997. – 167 с.
24. Паренс Г. Агрессия наших детей. – М.: Лайнер., 1997. – 211 с.
25. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ. сред. пед. учеб. заведений./Авт. – сост. Е.Е.Данилова; под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр « Академия «, 1998. – 357 с.
26. Психологический словарь. /Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Педагогика-Пресс,1997. – 405 с.
27. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др. Под. Ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
28. Психическое развитие детей-сирот (по результатам психологического мониторинга) / Под ред. Л.М.Шипициной. СПб., 1996
29. Пулккинен Л. Становление образа жизни с детского и юношеского возраста. М., 1987. – с. 254.
30. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности// Психологический журнал. 1996. – №5. – С.3-18.
31. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: в 2 кн. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2004. – 384 с.
32. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии.// Вопросы психологии. — № 1. – 1991. — С. 81-88.
33. Рычкова Н.А. Поведение: расстройства у детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика. М., 1998. – с. 284.
34. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996.
35. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск.: Литера., 1996. – 364 с.
36. Шустер В.А. Влияние семьи на социальную сферу ребенка /Профилактика, раннее распознавание и коррекция развития у детей - М. 1993.
37. Энциклопедия психологических тестов. Мотивационные, межличностные аспекты. – М.:Издательство АСТ., –1997. – 179 с.

Купить эту работу

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

12 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ася76
4.6
Буду рада сотрудничеству, сделаю работу как себе
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Ася76 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе Ася76 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе Ася76 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе Ася76 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽