Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние темперамента на характер личности

  • 71 страниц
  • 2014 год
  • 408 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user243870

Преподаватель ВУЗа

3500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение ........3
1 Теоретическая часть. Взаимосвязь темперамента и характера 5
1.1 Понятие темперамента и его типы..............................................................................5
1.2 Физиологические основы характера..........................................................................15
1.3 Черты характера и его психологические особенности............................................17
2 Практическая часть. Эмпирическое исследование влияния темперамента на характер личности . 30
2.1 Описание методики и методов исследования 30
2.2 Характеристика выборки 37
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования влияния темперамента на характер личности 37
Заключение 50
Глоссарий...........................................................................................................................53
Список сокращений...........................................................................................................56
Список использованных источников ........................57
Приложение А....................................................................................................................60
Приложение Б....................................................................................................................62
Приложение В....................................................................................................................63
Приложение Г....................................................................................................................67
Приложение Д....................................................................................................................69
Приложение Е...................................................................................................................71

Введение

Актуальность исследования. Темперамент относится к первичным формам высшего психологического синтеза. Его физиологическим свойством является тип высшей нервной деятельности, определенный соотношением силы, уравновешенности, подвижности процессов возбуждения и торможения. Но, соотношение между типом высшей нервной деятельности и типами темперамента, в которых традиционно выделяются (сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика), далеко не однозначны. Темперамент как психобиологическое свойство личности проявляется в особенностях освоения предметного мира, в тяготении к умственной и физической деятельности, в социальных контактах, в скорости перехода от одного вида деятельности к другому или от одних способов мышления к другим, в скорости моторно-двигательных актов, в скорости речи, в эмоциональной чувствительности к различиям между задуманным и результатом общения и деятельности, в чувствительности к неудачам и оценкам людей.
...

1.1 Понятие темперамента и его типы

В основе личности индивида лежит ее структура – взаимодействие и крепкая связь относительно устойчивых компонентов (черт) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации. Так, способности личности определяют ее успехи в различных видах деятельности. От темперамента зависят реакции индивида на окружающий мир и его внешнее воздействие. Характер личности определяет ее поступки в отношении других. Волевые качества человека характеризуют его стремление к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация – это, соответственно, переживания индивида и побуждения к общению и деятельности.
Впрочем, темперамент можно отнести к компонентам личности только условно, что вызвано тем, что его особенности обусловлены биологически и являются скорее врожденными, чем приобретенными.
...

1.2 Физиологические основы характера

Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для человека способы поведения.
Индивида называют «человек с характером», если у него проявляются такие качества, как самостоятельность, последовательность, независимость от обстоятельств, воля и настойчивость, целеустремленность и упорство. Наоборот, бесхарактерным называют человека, который плывет по течению, зависит от обстоятельств, не проявляет волевых качеств.
Характер — целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, ее тип, «нрав» человека, проявляющийся в отдельных актах и состояниях его психической жизни, а также в его манерах, привычках, складе ума и свойственном человеку круге эмоциональной жизни. Характер проявляется в манере поведения, в привычках, поступках и действиях.
...

1.3 Черты характера и его психологические особенности

Черты характера – это индивидуальные привычные формы поведения человека в соответствующих ситуациях, в которых реализуется его отношение к действительности.
В психологической литературе чаще встречаются два подхода классификации черт характера. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами и поэтому выделяют волевые, эмоциональные, интеллектуальные черты. Волевые черты характера: решительность, настойчивость, самостоятельность, организованность и др. Эмоциональные черты характера: уязвимость, равнодушие, вспыльчивость, отзывчивость и др. Интеллектуальные черты характера: изобретательность, любознательность и др.
В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с отношением к различным сторонам действительности. Отношение к труду проявляется в уважении к труду, трудолюбия или же в пренебрежении к труду и работников.
...

2.1 Описание методики и методов исследования

Известно, что одна и та же особенность в общей динамике психической деятельности может быть присуща людям совершенно разного характера, приобретая при этом различные психологические характеристики, так как зависит от различного соотношения свойств темперамента, отличительным признаком которого является то, что его свойства образуют специфическое соотношение, которое характеризует тип темперамента в целом. В зависимости от этого соотношения каждая отдельная свойство темперамента приобретает специфической характеристики.
...

2.2 Характеристика выборки

Эмпирическое исследование темперамента и характера проводилось на базе военкомата с его сотрудниками. Было опрошено 20 респондентов (7 женщин и 13 мужчин) по каждой из четырех выбранных методик. Именно такая выборка была в наличии (в соответствии с правилами формирования выборки по Р. Готтсданкеру). Возраст респондентов от 22 до 45 лет, в среднем 33-34 года.
Структура экспериментально-психологического исследования и последовательность предложенных диагностических методик описана далее.
Согласно рабочей гипотезе эмпирическое исследование проводилось в три этапа.
Целью первого этапа было выявление типичных особенностей темперамента;
целью второго этапа было выявление отдельных черт характера свойственных личности;
целью третьего этапа стало выявление степени влияния темперамента на отдельные характерные черты индивида.
Для доказательства статистической достоверности распределения данных использовался критерий Пирсона 2 (р=0,01).


2.3 Анализ результатов эмпирического исследования влияния темперамента на характер личности

На первом этапе мы воспользовались методикой Айзенка для определения типов темперамента.
Результаты проведенного исследования отображает (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1- Характеристики темперамента по методике Айзенка
Таким образом, проявление значительной интраверсии наблюдается у 6 респондентов или у 30%, аналогичное число и значительных экстравертов – 15%. Умеренными интравертами являются 25% опрошенных, а умеренными экстравертами 30%.
Высокий уровень эмоциональной стабильности наблюдается у 40% тестируемых, а ее средний уровень фиксируется у 10% респондентов. 50% сотрудников военкомата эмоционально нестабильны – из них половина имеет средний уровень нестабильности, а другая половина высокий.
Отобразим результаты исследования на диаграмме в зависимости от типа темперамента (рис. 2.2).

Рисунок 2.2- Двухфакторная модель экстравертированности и нейротизма Г.
...

Заключение

Множество, казалось бы, самых различных свойств личности связано относительно устойчивыми зависимостями в определенные динамические структуры. Особенно отчетливо это проявляется в темпераменте и характере человека. Характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках. Характер – это отношение, закрепленное в привычных формах поведения. Физиологическая основа характера – это сплав черт типа нервной системы и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта, воспитания. На базе любого типа нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества личности. Характер не наследуется и не является прирожденным, а так же постоянным и неизменным свойством личности, характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека и его воспитания.
...

Глоссарий

№ п/п
Понятие
Определение
1
2
3
1
Активность
свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания).
2
Астеники
худые люди, со слабой мускулатурой, плоской грудной клеткой, длинными ногами и руками, а также удлинённым лицом.
3
Атлетики
широкоплечие, высокие люди, с развитой мускулатурой, крепким скелетом и мощной грудной клеткой.
4
Возбудимость
легкость возникновения и интенсивность ощущений, устойчивость внимания, силу запечатления образов памяти.
5
Динамические особенности поведения
характеристики, которые описываются в чисто физических терминах и не подлежат морально-ценностной оценке.
6
Интроверт
замкнутый, внутренне сосредоточенный мыслитель, обращённый в себя человек, отгороженный от всего окружающего мира.
7
Качество характера
способность индивида адекватно оценивать поведенческие ситуации, принимать оптимальные решения.
...

1. Агарков В.А., Бронфман С.А. Взаимосвязь свойств темперамента и механизмов психической защиты [Текст] /В.А. Агарков // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2009. - №4. -С. 164-184. - ISSN 1680-2721.
2. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера [Текст]/ А.В. Батаршев- СПб.: Питер, 2009. - 368 с. -ISBN 478-1-8235-257-4.
3. Батаршев А.В. Темперамент и характер [Текст] : Психологическая диагностика /А.В. Батаршев — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. — 336 с. ISBN 478-1-8235-237-34.
4. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. [Текст] /Егоров А.Ю - СПб.: Речь, 2009. - 190 с. -ISBN 478-1-8235-278-6.
5. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий [Текст] /Е.П.Ильин - СПб.: Питер, 2009. - 701 с.- ISBN 478-1-83235-278-9.
6. Колиниченко И.А. Психология и педагогик [Текст]: Учебное пособие /И.А. Колиниченко. –2011 – 68с.- ISBN 478-1-83435-278-7.
7. Кречмер Э. Строение тела и характер. [Текст]: Учебное пособие /Э. Кречмер - М.: Медкнига, 2009.-256 с.- ISBN 478-1-82435-278-5.
8. Леонгард К. Акцентуированные личности [Текст] / К. Леонгарда– ЭКСМО-Пресс, 2009. — 544 с.- ISBN 478-1-82355-278-3.
9. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций [Текст]/ А.В. Либин - М.: Смысл, 2010. - 532 с. - ISBN 478-1-82375-278-25.
10. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст] / А. Г. Маклаков - СПб: Питер, 2009. – 592 с. - ISBN 478-1-82375-278-13.
11. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы [ Текст]/ И.Г. Малкина-Пых М. : Эксмо, 2009. - 1008 с. - ISBN 478-1-82365-278-12.
12. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. Психология индивидуальных различий. Тексты. [Текст]/ В.С. Мерлин- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 166 с. ISBN 478-1-82465-278-11.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение ........3
1 Теоретическая часть. Взаимосвязь темперамента и характера 5
1.1 Понятие темперамента и его типы..............................................................................5
1.2 Физиологические основы характера..........................................................................15
1.3 Черты характера и его психологические особенности............................................17
2 Практическая часть. Эмпирическое исследование влияния темперамента на характер личности . 30
2.1 Описание методики и методов исследования 30
2.2 Характеристика выборки 37
2.3 Анализ результатов эмпирического исследования влияния темперамента на характер личности 37
Заключение 50
Глоссарий...........................................................................................................................53
Список сокращений...........................................................................................................56
Список использованных источников ........................57
Приложение А....................................................................................................................60
Приложение Б....................................................................................................................62
Приложение В....................................................................................................................63
Приложение Г....................................................................................................................67
Приложение Д....................................................................................................................69
Приложение Е...................................................................................................................71

Введение

Актуальность исследования. Темперамент относится к первичным формам высшего психологического синтеза. Его физиологическим свойством является тип высшей нервной деятельности, определенный соотношением силы, уравновешенности, подвижности процессов возбуждения и торможения. Но, соотношение между типом высшей нервной деятельности и типами темперамента, в которых традиционно выделяются (сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика), далеко не однозначны. Темперамент как психобиологическое свойство личности проявляется в особенностях освоения предметного мира, в тяготении к умственной и физической деятельности, в социальных контактах, в скорости перехода от одного вида деятельности к другому или от одних способов мышления к другим, в скорости моторно-двигательных актов, в скорости речи, в эмоциональной чувствительности к различиям между задуманным и результатом общения и деятельности, в чувствительности к неудачам и оценкам людей.
...

1.1 Понятие темперамента и его типы

В основе личности индивида лежит ее структура – взаимодействие и крепкая связь относительно устойчивых компонентов (черт) личности: способностей, темперамента, характера, волевых качеств, эмоций и мотивации. Так, способности личности определяют ее успехи в различных видах деятельности. От темперамента зависят реакции индивида на окружающий мир и его внешнее воздействие. Характер личности определяет ее поступки в отношении других. Волевые качества человека характеризуют его стремление к достижению поставленных целей. Эмоции и мотивация – это, соответственно, переживания индивида и побуждения к общению и деятельности.
Впрочем, темперамент можно отнести к компонентам личности только условно, что вызвано тем, что его особенности обусловлены биологически и являются скорее врожденными, чем приобретенными.
...

1.2 Физиологические основы характера

Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для человека способы поведения.
Индивида называют «человек с характером», если у него проявляются такие качества, как самостоятельность, последовательность, независимость от обстоятельств, воля и настойчивость, целеустремленность и упорство. Наоборот, бесхарактерным называют человека, который плывет по течению, зависит от обстоятельств, не проявляет волевых качеств.
Характер — целостный и устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, ее тип, «нрав» человека, проявляющийся в отдельных актах и состояниях его психической жизни, а также в его манерах, привычках, складе ума и свойственном человеку круге эмоциональной жизни. Характер проявляется в манере поведения, в привычках, поступках и действиях.
...

1.3 Черты характера и его психологические особенности

Черты характера – это индивидуальные привычные формы поведения человека в соответствующих ситуациях, в которых реализуется его отношение к действительности.
В психологической литературе чаще встречаются два подхода классификации черт характера. В одном случае все черты характера связывают с психическими процессами и поэтому выделяют волевые, эмоциональные, интеллектуальные черты. Волевые черты характера: решительность, настойчивость, самостоятельность, организованность и др. Эмоциональные черты характера: уязвимость, равнодушие, вспыльчивость, отзывчивость и др. Интеллектуальные черты характера: изобретательность, любознательность и др.
В другом случае черты характера рассматриваются в соответствии с отношением к различным сторонам действительности. Отношение к труду проявляется в уважении к труду, трудолюбия или же в пренебрежении к труду и работников.
...

2.1 Описание методики и методов исследования

Известно, что одна и та же особенность в общей динамике психической деятельности может быть присуща людям совершенно разного характера, приобретая при этом различные психологические характеристики, так как зависит от различного соотношения свойств темперамента, отличительным признаком которого является то, что его свойства образуют специфическое соотношение, которое характеризует тип темперамента в целом. В зависимости от этого соотношения каждая отдельная свойство темперамента приобретает специфической характеристики.
...

2.2 Характеристика выборки

Эмпирическое исследование темперамента и характера проводилось на базе военкомата с его сотрудниками. Было опрошено 20 респондентов (7 женщин и 13 мужчин) по каждой из четырех выбранных методик. Именно такая выборка была в наличии (в соответствии с правилами формирования выборки по Р. Готтсданкеру). Возраст респондентов от 22 до 45 лет, в среднем 33-34 года.
Структура экспериментально-психологического исследования и последовательность предложенных диагностических методик описана далее.
Согласно рабочей гипотезе эмпирическое исследование проводилось в три этапа.
Целью первого этапа было выявление типичных особенностей темперамента;
целью второго этапа было выявление отдельных черт характера свойственных личности;
целью третьего этапа стало выявление степени влияния темперамента на отдельные характерные черты индивида.
Для доказательства статистической достоверности распределения данных использовался критерий Пирсона 2 (р=0,01).


2.3 Анализ результатов эмпирического исследования влияния темперамента на характер личности

На первом этапе мы воспользовались методикой Айзенка для определения типов темперамента.
Результаты проведенного исследования отображает (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1- Характеристики темперамента по методике Айзенка
Таким образом, проявление значительной интраверсии наблюдается у 6 респондентов или у 30%, аналогичное число и значительных экстравертов – 15%. Умеренными интравертами являются 25% опрошенных, а умеренными экстравертами 30%.
Высокий уровень эмоциональной стабильности наблюдается у 40% тестируемых, а ее средний уровень фиксируется у 10% респондентов. 50% сотрудников военкомата эмоционально нестабильны – из них половина имеет средний уровень нестабильности, а другая половина высокий.
Отобразим результаты исследования на диаграмме в зависимости от типа темперамента (рис. 2.2).

Рисунок 2.2- Двухфакторная модель экстравертированности и нейротизма Г.
...

Заключение

Множество, казалось бы, самых различных свойств личности связано относительно устойчивыми зависимостями в определенные динамические структуры. Особенно отчетливо это проявляется в темпераменте и характере человека. Характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении, поступках. Характер – это отношение, закрепленное в привычных формах поведения. Физиологическая основа характера – это сплав черт типа нервной системы и сложных устойчивых систем временных связей, выработанных в результате индивидуального жизненного опыта, воспитания. На базе любого типа нервной системы можно сформировать все общественно ценные качества личности. Характер не наследуется и не является прирожденным, а так же постоянным и неизменным свойством личности, характер формируется и развивается под влиянием окружающей среды, жизненного опыта человека и его воспитания.
...

Глоссарий

№ п/п
Понятие
Определение
1
2
3
1
Активность
свидетельствует о том, насколько интенсивно (энергично) человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей (настойчивость, целенаправленность, сосредоточение внимания).
2
Астеники
худые люди, со слабой мускулатурой, плоской грудной клеткой, длинными ногами и руками, а также удлинённым лицом.
3
Атлетики
широкоплечие, высокие люди, с развитой мускулатурой, крепким скелетом и мощной грудной клеткой.
4
Возбудимость
легкость возникновения и интенсивность ощущений, устойчивость внимания, силу запечатления образов памяти.
5
Динамические особенности поведения
характеристики, которые описываются в чисто физических терминах и не подлежат морально-ценностной оценке.
6
Интроверт
замкнутый, внутренне сосредоточенный мыслитель, обращённый в себя человек, отгороженный от всего окружающего мира.
7
Качество характера
способность индивида адекватно оценивать поведенческие ситуации, принимать оптимальные решения.
...

1. Агарков В.А., Бронфман С.А. Взаимосвязь свойств темперамента и механизмов психической защиты [Текст] /В.А. Агарков // Журнал практической психологии и психоанализа. - 2009. - №4. -С. 164-184. - ISSN 1680-2721.
2. Батаршев А.В. Диагностика темперамента и характера [Текст]/ А.В. Батаршев- СПб.: Питер, 2009. - 368 с. -ISBN 478-1-8235-257-4.
3. Батаршев А.В. Темперамент и характер [Текст] : Психологическая диагностика /А.В. Батаршев — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2011. — 336 с. ISBN 478-1-8235-237-34.
4. Егоров А.Ю. Нехимические зависимости. [Текст] /Егоров А.Ю - СПб.: Речь, 2009. - 190 с. -ISBN 478-1-8235-278-6.
5. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий [Текст] /Е.П.Ильин - СПб.: Питер, 2009. - 701 с.- ISBN 478-1-83235-278-9.
6. Колиниченко И.А. Психология и педагогик [Текст]: Учебное пособие /И.А. Колиниченко. –2011 – 68с.- ISBN 478-1-83435-278-7.
7. Кречмер Э. Строение тела и характер. [Текст]: Учебное пособие /Э. Кречмер - М.: Медкнига, 2009.-256 с.- ISBN 478-1-82435-278-5.
8. Леонгард К. Акцентуированные личности [Текст] / К. Леонгарда– ЭКСМО-Пресс, 2009. — 544 с.- ISBN 478-1-82355-278-3.
9. Либин А.В. Дифференциальная психология: на пересечении европейских, российских и американских традиций [Текст]/ А.В. Либин - М.: Смысл, 2010. - 532 с. - ISBN 478-1-82375-278-25.
10. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст] / А. Г. Маклаков - СПб: Питер, 2009. – 592 с. - ISBN 478-1-82375-278-13.
11. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы [ Текст]/ И.Г. Малкина-Пых М. : Эксмо, 2009. - 1008 с. - ISBN 478-1-82365-278-12.
12. Мерлин В.С. Отличительные признаки темперамента. Психология индивидуальных различий. Тексты. [Текст]/ В.С. Мерлин- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2008. - 166 с. ISBN 478-1-82465-278-11.

Купить эту работу

Влияние темперамента на характер личности

3500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 апреля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user243870
4
Преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3500 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user243870 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user243870 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user243870 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user243870 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽