Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования: адаптация младших школьников к учебной деятельности.
Предмет исследования: особенности психологического консультирование родителей младших школьников по проблемам адаптации к учебной деятельности.
Цель исследования: изучить особенности психологического консультирования родителей младших школьников по проблемам адаптации к учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности школьной адаптации как психолого-педагогическую проблему в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить специфику организации индивидуальной и групповой психологической консультации родителей по вопросам адаптации ребенка к школе.
3. Провести психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации ребенка к учебной деятельности.
4. Апробировать и разработать коррекционную программу для родителей по повышению адаптированности младших школьников к учебной деятельности.
5. Обобщить результаты консультации родителей младших школьников, написать выводы и рекомендации для родителей.
Гипотеза исследования: можно предположить, что адаптация у детей будет более успешной к учебной деятельности, если будут учитываться индивидуально-личностные особенности детей; отношения родителей к ребенку и стиль воспитания в семье. И своевременное оказание помощи родителям будет способствовать более успешной адаптации младших школьников к учебным занятиям.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 10 родителей учащихся 1 класса МБОУ Новосельская СОШ села Новоселки Вачского района Нижегородской области.
Методология: методологией данного исследования выступили труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов, изучающих проблемы адаптации. Основные аспекты адаптации в отечественной психологии исследовали Г.М. Андреева, Ф.Б. Березин, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, М.И. Лисина и др., а в зарубежной - А. Адлер, Э. Берн, У. Джеймс, Г. Селье, Л Филипс. Данные исследования основаны на принципах развития и принципах системности.
Методы исследования:
1) методы теоретического анализа: анализ литературных источников по теме исследования, диалектический метод, обобщение, выделение главного, выводы;
2) эмпирические методы: тестирование Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»; Беседа с педагогом по опроснику Л.М. Ковалевой; тест школьной адаптации Филлипса; методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой; методика «Что мне нравится в школе?» (по Н.Г. Лускановой); Пиктографический тест «Школа» (А.И. Баркан, Ю.А. Полуянов); опросник «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)» Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса; Методика PARI Е.С. Шефер и Р.К. Белл.
опросник родительских установок;
3) методы количественной обработки и интерпретации данных: коэффициент φ*- критерия углового преобразования Фишера.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Теоретические аспекты организации психологического
консультирования родителей по вопросам адаптации ребенка к школе……....7
1.1. Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………....7
1.2. Возрастные особенности младших школьников …………….….….17
1.3. Теоретические особенности психологического консультирования родителей................................................…………………………………….……25
Выводы по первой главе…………………………………………………..34
Глава 2. Особенности психологического консультирования родителей младших школьников по проблемам адаптации к учебной деятельности……………....37
2.1. Организация психологического консультирования родителей младших школьников и анализ выборки……………………………………….37
2.2. Программа психологической помощи родителям младших школьников по проблемам адаптации к учебной деятельности………………51
2.3. Коррекционно-развивающая программа для родителей по повышению адаптированности младших школьников к учебной
деятельности………………………………………………………………………57
2.4. Обобщение результатов консультирования, написание выводов и рекомендаций……………………………………………………………………..64
Заключение
Список литературы
Приложения
Работа защищена на отлично в 2013 г. в РосНОУ (Москва). Основная идея - адаптация у детей будет более успешной к учебной деятельности, если будут учитываться индивидуально-личностные особенности детей; отношения родителей к ребенку и стиль воспитания в семье. И своевременное оказание помощи родителям будет способствовать более успешной адаптации младших школьников к учебным занятиям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баданина Л. П. Адаптация к отметке в начальной школе: размышления психолога // Начальная шк. – 2007. - N 7. - С. 18-21.
2. Баданина Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход // Начальная шк. плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 59-62.
3. Бадьина Н. П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов // Вопр. психологии. – 2007. - N 1. - С. 53-61.
4. Бадьина Н. П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов: дайджест // Психология обучения. – 2007. - N 6. - С. 122-124.
5. Битянова М.Р. Возрастная периодизация [Текст] / М.Р. Битянова // Школьный психолог – 1999. – N 36.
6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст]: практическая психология в образовании / М.Р. Битянова – М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
7. Блинова Н. Г. Развитие и роль асимметрии мозга в адаптации и дезадаптации школьников профильных классов и перспективы ее коррекции // Валеология. – 2005. - N 4. - С. 20-24.
8. Буш Э. С. Неприятие и виктимизация со стороны сверстников: процессы, опосредствующие связь между отторжением группой сверстников и учебной деятельностью: дайджест // Психология обучения. – 2006. - N 8. - С. 14-16.
9. Виноградова Н.Ф. Индивидуализация обучения в начальной ипрофильной школах: парадоксы взаимодействия [Текст] / Н.Ф. Виноградова// Профильная школа – 2003. –N 2.
10. Винокуров Л.Н. Школьная дезадаптация и её предупреждение у учащихся [Текст] / Л.Н. Винокуров / Кострома: РЦ НИТ «Эврика/М», 2000. –132 с.
11. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология [Текст]. В 2 ч.Ч.2. От младшего школьного возраста до юношества / учеб.пособие длястудентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков,Н.В. Волкова ; под ред. Б.С. Волкова. – М.: Гуманит. изд/во центр ВЛАДОС,2005. / 343 с.
12. Горбунов Н. П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - N 8. - С. 9-13.
13. Григорьева М. В. К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 93-101.
14. Григорьева М. В. Метасистемный анализ школьной адаптации // Изв. Саратовского ун-та. - 2008. - С. 76-81.
15. Григорьева М. В. Психологическая репрезентация среды школьной адаптации у старшеклассников // Там же. - 2009. - С. 66-71.
16. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная шк. - 2009. - N 1. - С. 8-9.
17. Григорьева М. В. Социальные установки и отношения родителей как метасистема школьной адаптации их детей // Педагог.диагностика. - 2008. - N 4. - С. 69-76.
18. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности иметодов начального обучения, основанных на содержательном обобщении[Текст] / В.В. Давыдов / Томск: «Пеленг», 1992.
19. Диагностико/консультативная деятельность психологообразования [Текст]: метод.пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго; под общ.ред. М.М. Семаго. – Изд. 2/е. – М.: Айрис/пресс, 2006. / 288с.
20. Ермакова И. В. Адаптация первоклассников к школе // Народное образование. – 2008. - N 5. - С. 157-165.
21. Ермакова И. В. Цена адаптации и как ее снизить // Там же. - 2009. - N 4. - С. 248-256.
22. Ивановская О. Г. Чем вызваны трудности школьной адаптации у первоклассников // Начальная шк. – 1999. - N 1. - С. 61-63.
23. Конева Е. В. Детерминанты и критерии социальной адаптации школьников с особыми образовательными потребностями // Психология. Журн. Высш. шк. экономики. - 2007. - Т. 4. – С. 132-139.
24. Костяк Т. В. Особенности социализации первоклассников с высоким уровнем познавательной активности // Психология обучения. – 2007. - N 2. - С. 32-44
25. Крайнова Ю. Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. - 2009. - N 1. - С. 51-54.
26. Крамаренко Н. С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема // Вестн. Ун-та Рос. Аккад. Образования. – 2007. - N 2. - С. 37-39.
27. Кудрявцева Е. А. Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе // Начальная шк. – 2002. - N 6. - С. 47-50.
28. Кузнецова Л. В. Организация образовательного процесса для детей с проблемами школьной и социальной адаптации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - N 4. - С. 70-74.
29. Кузьмина А. А. Оценка психоэмоционального статуса первоклассников в рамках наблюдения за процессом адаптации к школе // Здоровье населения и среда обитания. – 2005. - N 6. - С. 26-28.
30. Куклина Н. Б. Формирование адаптивных качеств учащихся. Из опыта работы социального педагога в общеобразовательной школе // Начальнаяшк. – 2002. - N 11. - С. 71-75.
31. Кулаченко М. П. Детский сад - школа. Опыт сотрудничества // Там же. – 2003. - N 8. - С. 100-101.
32. Кулагина И.Ю. Возрастная психология [Текст]: (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) учеб.пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд/во РОУ, 1996. – 180 с.
33. Кумарина Г. Состояние риска в развитии школьника и способы их предупреждения на опыте и в теории: дайджест // Психология обучения. – 2005. - N 4. - С. 32-34.
34. Литвиненко Н. В. Динамические особенности социально-психологической адаптации школьников в критические периоды развития // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 178-181.
35. Литвиненко Н. В. Факторы социально-психологической адаптации школьников в период кризиса 7 лет // Изв. Волгоградского гос. педагог.ун-та. Серия Педагог.науки. – 2007. - N 1. - С. 35-38.
36. Лубовский В.И. О термине и диагностике [Текст] /В.И. Лубовский // Школьный психолог – 1999. – N 32.
37. Лущекин В. С. Психофизиология школьной адаптации. Основные факторы прогнозирования успешности пребывания детей в начальной школе // Шк. здоровья. – 2005. - N 4. - С. 44-50.
38. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность кобучению в школе: теория и методы исследования [Текст] / Н.В.Нижегородцева, В.Д. Шадриков, Н.П. Воронин – Ярославль: изд/во ЯГПУ им.К. Д. Ушинского, 1999. – 248 с.
39. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе[Текст] / Р.В. Овчарова – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 240 с.
40. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] /Р.В. Овчарова. / 2/е изд. дораб. – М.: «Просвещение», «Учебнаялитература», 1996. – 352 с.
41. Овчарова Р.В. Технологии практического психологаобразования [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов и практическихработников / Овчарова Р.В. / М.: ТЦ «СФЕРА», 2000. – 448 с.
42. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова – Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В. Виноградова. / 4/е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
43. Практическая психология образования [Текст]: учебник длястудентов высших и средних специальных учебных заведений / под.ред.И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 528 с.
44. Псеунок А. А. Физиологическая адаптация детей младшего школьного возраста к новым образовательным моделям обучения // Изв. Высш. учеб.заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки. – 2005. - N 1. - С. 65-68.
45. Психологическая диагностика нормативов возрастногоразвития [Текст]: методическое пособие для психологов образовательныхучреждений / под ред. О.К. Репиной, А.А. Либермана. / Набережные челны,2004. – 100 с.
46. Рабочая документация практического психолога системы образования [Текст]: метод.реком. /сост. А.В. Моложавенко; под общ. ред.Т.Ю. Андрущенко. – Волгоград: Перемена, 1998.
47. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И.В. Дубровина,М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. / М.:«Просвещение», 1991. – 303 с.
48. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированностиучебной деятельности [Текст]: в помощь учителю начальных классов /Г.В. Репкина, Е.В. Заика / Томск: «ПЕЛЕНГ», 1993. – 61 с.
49. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст]:учеб.пособие. В 2 кн. Кн.1. Система работы психолога с детьми разноговозраста / Е.И. Рогов.– М.: Изд/во ВЛАДОС/ПРЕСС, 2002./ 383 с.
50. Руководство практического психолога [Текст]: психическоездоровье детей и подростков в контексте психологической службы / подред. И.В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1995. – 167 с.
51. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст]: Учеб.для студентоввысш. пед. учеб. заведений Е.О. Смирнова / / М.: «ВЛАДОС», 2003. – 368 с.
52. Тюменева Ю. А. К проблеме оценки готовности детей к школе // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 95-107.
53. Черемных Г. И. Ребенок на пороге школьной жизни. Деловая игра для педагогов // Образование в соврем.шк. – 2004. - N 4. - С. 36-41.
54. Цылев В. Р. О проблеме психологической адаптации школьников // Психолог.наука и образование. – 1999. - N 3/4. - С. 31-37.
55. Шаповаленко И.В. Возрастная психология [Текст]: (Психологияразвития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко – М.: Гардарики,2005. – 349 с.
56. Школьные проблемы глазами психолога [Текст]: как оказать помощь дезадаптированному ребенку / Л.В. Варнаева, Т.А. Гусева,Р.Б. Джузенова и др. – Ярославль: Александр Рутман, 1996. – 178 с.
57. Шкуричева Н. А. Изучение взглядов учителя на проблему адаптации школьников к ученическому коллективу // Начальнаяшк. – 2008. - N 8. - С. 15-19.
58. Я работаю психологом … [Текст]: опыт, размышления, советы /под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 256 с.
59. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школеПрогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе [Текст]:методическое руководство / Л.А. Ясюкова / СПб.: ГП «ИМАТОН», 1999. –194 с.
60. Б.Д.Карвасарский. Психотерапевтическая энциклопедия / Б.Д.Карвасарский /, 2000. – 779 с.
61. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, — 494 с.
62. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Харвест; Минск; 1998 – 976 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования: адаптация младших школьников к учебной деятельности.
Предмет исследования: особенности психологического консультирование родителей младших школьников по проблемам адаптации к учебной деятельности.
Цель исследования: изучить особенности психологического консультирования родителей младших школьников по проблемам адаптации к учебной деятельности.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности школьной адаптации как психолого-педагогическую проблему в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить специфику организации индивидуальной и групповой психологической консультации родителей по вопросам адаптации ребенка к школе.
3. Провести психологическое консультирование родителей по вопросам адаптации ребенка к учебной деятельности.
4. Апробировать и разработать коррекционную программу для родителей по повышению адаптированности младших школьников к учебной деятельности.
5. Обобщить результаты консультации родителей младших школьников, написать выводы и рекомендации для родителей.
Гипотеза исследования: можно предположить, что адаптация у детей будет более успешной к учебной деятельности, если будут учитываться индивидуально-личностные особенности детей; отношения родителей к ребенку и стиль воспитания в семье. И своевременное оказание помощи родителям будет способствовать более успешной адаптации младших школьников к учебным занятиям.
Выборка исследования: в исследовании приняли участие 10 родителей учащихся 1 класса МБОУ Новосельская СОШ села Новоселки Вачского района Нижегородской области.
Методология: методологией данного исследования выступили труды отечественных и зарубежных психологов и педагогов, изучающих проблемы адаптации. Основные аспекты адаптации в отечественной психологии исследовали Г.М. Андреева, Ф.Б. Березин, А.А. Бодалев, Л.И. Божович, М.И. Лисина и др., а в зарубежной - А. Адлер, Э. Берн, У. Джеймс, Г. Селье, Л Филипс. Данные исследования основаны на принципах развития и принципах системности.
Методы исследования:
1) методы теоретического анализа: анализ литературных источников по теме исследования, диалектический метод, обобщение, выделение главного, выводы;
2) эмпирические методы: тестирование Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций «Домики»; Беседа с педагогом по опроснику Л.М. Ковалевой; тест школьной адаптации Филлипса; методика «Беседа о школе» Т.А. Нежновой; методика «Что мне нравится в школе?» (по Н.Г. Лускановой); Пиктографический тест «Школа» (А.И. Баркан, Ю.А. Полуянов); опросник «Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)» Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса; Методика PARI Е.С. Шефер и Р.К. Белл.
опросник родительских установок;
3) методы количественной обработки и интерпретации данных: коэффициент φ*- критерия углового преобразования Фишера.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………..…..3
Глава 1. Теоретические аспекты организации психологического
консультирования родителей по вопросам адаптации ребенка к школе……....7
1.1. Школьная адаптация как психолого-педагогическая проблема…………………………………………………………………………....7
1.2. Возрастные особенности младших школьников …………….….….17
1.3. Теоретические особенности психологического консультирования родителей................................................…………………………………….……25
Выводы по первой главе…………………………………………………..34
Глава 2. Особенности психологического консультирования родителей младших школьников по проблемам адаптации к учебной деятельности……………....37
2.1. Организация психологического консультирования родителей младших школьников и анализ выборки……………………………………….37
2.2. Программа психологической помощи родителям младших школьников по проблемам адаптации к учебной деятельности………………51
2.3. Коррекционно-развивающая программа для родителей по повышению адаптированности младших школьников к учебной
деятельности………………………………………………………………………57
2.4. Обобщение результатов консультирования, написание выводов и рекомендаций……………………………………………………………………..64
Заключение
Список литературы
Приложения
Работа защищена на отлично в 2013 г. в РосНОУ (Москва). Основная идея - адаптация у детей будет более успешной к учебной деятельности, если будут учитываться индивидуально-личностные особенности детей; отношения родителей к ребенку и стиль воспитания в семье. И своевременное оказание помощи родителям будет способствовать более успешной адаптации младших школьников к учебным занятиям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баданина Л. П. Адаптация к отметке в начальной школе: размышления психолога // Начальная шк. – 2007. - N 7. - С. 18-21.
2. Баданина Л. П. Адаптация первоклассника: комплексный подход // Начальная шк. плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 59-62.
3. Бадьина Н. П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов // Вопр. психологии. – 2007. - N 1. - С. 53-61.
4. Бадьина Н. П. Динамика показателей школьной адаптации часто болеющих учащихся начальных классов: дайджест // Психология обучения. – 2007. - N 6. - С. 122-124.
5. Битянова М.Р. Возрастная периодизация [Текст] / М.Р. Битянова // Школьный психолог – 1999. – N 36.
6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст]: практическая психология в образовании / М.Р. Битянова – М.: Совершенство, 1997. – 298 с.
7. Блинова Н. Г. Развитие и роль асимметрии мозга в адаптации и дезадаптации школьников профильных классов и перспективы ее коррекции // Валеология. – 2005. - N 4. - С. 20-24.
8. Буш Э. С. Неприятие и виктимизация со стороны сверстников: процессы, опосредствующие связь между отторжением группой сверстников и учебной деятельностью: дайджест // Психология обучения. – 2006. - N 8. - С. 14-16.
9. Виноградова Н.Ф. Индивидуализация обучения в начальной ипрофильной школах: парадоксы взаимодействия [Текст] / Н.Ф. Виноградова// Профильная школа – 2003. –N 2.
10. Винокуров Л.Н. Школьная дезадаптация и её предупреждение у учащихся [Текст] / Л.Н. Винокуров / Кострома: РЦ НИТ «Эврика/М», 2000. –132 с.
11. Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология [Текст]. В 2 ч.Ч.2. От младшего школьного возраста до юношества / учеб.пособие длястудентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б.С. Волков,Н.В. Волкова ; под ред. Б.С. Волкова. – М.: Гуманит. изд/во центр ВЛАДОС,2005. / 343 с.
12. Горбунов Н. П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации к учебной деятельности // Педагогика. – 2003. - N 8. - С. 9-13.
13. Григорьева М. В. К разработке концептуальной модели взаимодействия личности и среды // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 93-101.
14. Григорьева М. В. Метасистемный анализ школьной адаптации // Изв. Саратовского ун-та. - 2008. - С. 76-81.
15. Григорьева М. В. Психологическая репрезентация среды школьной адаптации у старшеклассников // Там же. - 2009. - С. 66-71.
16. Григорьева М. В. Структура мотивов учения младших школьников и ее роль в процессе школьной адаптации // Начальная шк. - 2009. - N 1. - С. 8-9.
17. Григорьева М. В. Социальные установки и отношения родителей как метасистема школьной адаптации их детей // Педагог.диагностика. - 2008. - N 4. - С. 69-76.
18. Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности иметодов начального обучения, основанных на содержательном обобщении[Текст] / В.В. Давыдов / Томск: «Пеленг», 1992.
19. Диагностико/консультативная деятельность психологообразования [Текст]: метод.пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго; под общ.ред. М.М. Семаго. – Изд. 2/е. – М.: Айрис/пресс, 2006. / 288с.
20. Ермакова И. В. Адаптация первоклассников к школе // Народное образование. – 2008. - N 5. - С. 157-165.
21. Ермакова И. В. Цена адаптации и как ее снизить // Там же. - 2009. - N 4. - С. 248-256.
22. Ивановская О. Г. Чем вызваны трудности школьной адаптации у первоклассников // Начальная шк. – 1999. - N 1. - С. 61-63.
23. Конева Е. В. Детерминанты и критерии социальной адаптации школьников с особыми образовательными потребностями // Психология. Журн. Высш. шк. экономики. - 2007. - Т. 4. – С. 132-139.
24. Костяк Т. В. Особенности социализации первоклассников с высоким уровнем познавательной активности // Психология обучения. – 2007. - N 2. - С. 32-44
25. Крайнова Ю. Н. Адаптация школьников к обучению в среднем звене, как психологическая проблема // Практ. психология и логопедия. - 2009. - N 1. - С. 51-54.
26. Крамаренко Н. С. Адаптация детей к школе как психологическая проблема // Вестн. Ун-та Рос. Аккад. Образования. – 2007. - N 2. - С. 37-39.
27. Кудрявцева Е. А. Некоторые вопросы социальной адаптации шестилеток к школе // Начальная шк. – 2002. - N 6. - С. 47-50.
28. Кузнецова Л. В. Организация образовательного процесса для детей с проблемами школьной и социальной адаптации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. - N 4. - С. 70-74.
29. Кузьмина А. А. Оценка психоэмоционального статуса первоклассников в рамках наблюдения за процессом адаптации к школе // Здоровье населения и среда обитания. – 2005. - N 6. - С. 26-28.
30. Куклина Н. Б. Формирование адаптивных качеств учащихся. Из опыта работы социального педагога в общеобразовательной школе // Начальнаяшк. – 2002. - N 11. - С. 71-75.
31. Кулаченко М. П. Детский сад - школа. Опыт сотрудничества // Там же. – 2003. - N 8. - С. 100-101.
32. Кулагина И.Ю. Возрастная психология [Текст]: (Развитие ребенка от рождения до 17 лет) учеб.пособие / И.Ю. Кулагина. – М.: Изд/во РОУ, 1996. – 180 с.
33. Кумарина Г. Состояние риска в развитии школьника и способы их предупреждения на опыте и в теории: дайджест // Психология обучения. – 2005. - N 4. - С. 32-34.
34. Литвиненко Н. В. Динамические особенности социально-психологической адаптации школьников в критические периоды развития // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 178-181.
35. Литвиненко Н. В. Факторы социально-психологической адаптации школьников в период кризиса 7 лет // Изв. Волгоградского гос. педагог.ун-та. Серия Педагог.науки. – 2007. - N 1. - С. 35-38.
36. Лубовский В.И. О термине и диагностике [Текст] /В.И. Лубовский // Школьный психолог – 1999. – N 32.
37. Лущекин В. С. Психофизиология школьной адаптации. Основные факторы прогнозирования успешности пребывания детей в начальной школе // Шк. здоровья. – 2005. - N 4. - С. 44-50.
38. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д., Воронин Н.П. Готовность кобучению в школе: теория и методы исследования [Текст] / Н.В.Нижегородцева, В.Д. Шадриков, Н.П. Воронин – Ярославль: изд/во ЯГПУ им.К. Д. Ушинского, 1999. – 248 с.
39. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе[Текст] / Р.В. Овчарова – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 240 с.
40. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога [Текст] /Р.В. Овчарова. / 2/е изд. дораб. – М.: «Просвещение», «Учебнаялитература», 1996. – 352 с.
41. Овчарова Р.В. Технологии практического психологаобразования [Текст]: учеб.пособие для студентов вузов и практическихработников / Овчарова Р.В. / М.: ТЦ «СФЕРА», 2000. – 448 с.
42. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка:80 000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова – Российская академия наук. Институт русского языка им.В.В. Виноградова. / 4/е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
43. Практическая психология образования [Текст]: учебник длястудентов высших и средних специальных учебных заведений / под.ред.И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 528 с.
44. Псеунок А. А. Физиологическая адаптация детей младшего школьного возраста к новым образовательным моделям обучения // Изв. Высш. учеб.заведений. Северо-Кавказский регион. Естественные науки. – 2005. - N 1. - С. 65-68.
45. Психологическая диагностика нормативов возрастногоразвития [Текст]: методическое пособие для психологов образовательныхучреждений / под ред. О.К. Репиной, А.А. Либермана. / Набережные челны,2004. – 100 с.
46. Рабочая документация практического психолога системы образования [Текст]: метод.реком. /сост. А.В. Моложавенко; под общ. ред.Т.Ю. Андрущенко. – Волгоград: Перемена, 1998.
47. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / И.В. Дубровина,М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. / М.:«Просвещение», 1991. – 303 с.
48. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированностиучебной деятельности [Текст]: в помощь учителю начальных классов /Г.В. Репкина, Е.В. Заика / Томск: «ПЕЛЕНГ», 1993. – 61 с.
49. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст]:учеб.пособие. В 2 кн. Кн.1. Система работы психолога с детьми разноговозраста / Е.И. Рогов.– М.: Изд/во ВЛАДОС/ПРЕСС, 2002./ 383 с.
50. Руководство практического психолога [Текст]: психическоездоровье детей и подростков в контексте психологической службы / подред. И.В. Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1995. – 167 с.
51. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст]: Учеб.для студентоввысш. пед. учеб. заведений Е.О. Смирнова / / М.: «ВЛАДОС», 2003. – 368 с.
52. Тюменева Ю. А. К проблеме оценки готовности детей к школе // Психология обучения. - 2008. - N 3. - С. 95-107.
53. Черемных Г. И. Ребенок на пороге школьной жизни. Деловая игра для педагогов // Образование в соврем.шк. – 2004. - N 4. - С. 36-41.
54. Цылев В. Р. О проблеме психологической адаптации школьников // Психолог.наука и образование. – 1999. - N 3/4. - С. 31-37.
55. Шаповаленко И.В. Возрастная психология [Текст]: (Психологияразвития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко – М.: Гардарики,2005. – 349 с.
56. Школьные проблемы глазами психолога [Текст]: как оказать помощь дезадаптированному ребенку / Л.В. Варнаева, Т.А. Гусева,Р.Б. Джузенова и др. – Ярославль: Александр Рутман, 1996. – 178 с.
57. Шкуричева Н. А. Изучение взглядов учителя на проблему адаптации школьников к ученическому коллективу // Начальнаяшк. – 2008. - N 8. - С. 15-19.
58. Я работаю психологом … [Текст]: опыт, размышления, советы /под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 256 с.
59. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школеПрогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе [Текст]:методическое руководство / Л.А. Ясюкова / СПб.: ГП «ИМАТОН», 1999. –194 с.
60. Б.Д.Карвасарский. Психотерапевтическая энциклопедия / Б.Д.Карвасарский /, 2000. – 779 с.
61. Психологический словарь /Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Политиздат, — 494 с.
62. Головин С.Ю. Словарь практического психолога. Харвест; Минск; 1998 – 976 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
6500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую