Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из наиболее серьезных проблем, связанных со школьным обучением, является проблема неуспеваемости. Главная причина неуспеваемости на основной ступени обучения усматривается в недостаточном освоении знаний, умственных умений и навыков учебной деятельности на начальных этапах обучения [42, 49]. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза и достигло 30% и более [42].
Среди учащихся начальной школы, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе особое место занимают дети не имеющие выраженных нарушений интеллектуального и речевого развития. Самой существенной проблемой и препятствием к овладению и осуществлению учебной деятельности является невнимательность младших школьников [40, 52, 58, 59].
Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности [27].
Введение
1. Особенности внимания младших школьников
1.1 Теоретические аспекты изучения внимания
1.2 Развитие внимания в младшем школьном возрасте
1.3 Методы развития внимания младших школьников и требования к коррекционно-развивающим программам
Выводы по главе 1
2. Исследование и развитие внимания младших школьников
2.1 Программа исследования и анализ данных констатирующего эксперимента
2.2 Программа развития внимания и анализ данных констатирующего эксперимента. Оценка эффективности экспериментальной программы.
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Цель работы: составить и экспериментально проверить эффективность программы, включающей систему дидактических игр и упражнений на развитие внимания младших школьников.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ основных особенностей и механизмов развития внимания в младшем школьном возрасте.
2. Подобрать диагностический инструментарий для оценки развития внимания младших школьников.
3. Выявить уровень развития внимания младших школьников (констатирующий эксперимент).
4. Составить и провести программу из дидактических игр и упражнений на развитие внимания младших школьников (формирующий эксперимент).
5. Определить влияние разработанной программы дидактических игр и упражнений на развитие основных характеристик внимания младших школьников (контрольный эксперимент).
Объект исследования: внимание младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития внимания младших школьников посредством дидактических игр и упражнений.
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. - 57 с.
2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития высших психических функций// Школа здоровья. - 2002. - №2. - С. 14-20.
3. Бурменская Г.В., Карабанова О.В., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М.: МГУ, 1990. - 136 с.
4. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. - М.: Знание, 1994. - 192 с.
5. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. - М.: АСТ Астрель Транзиткнига, 2005. - 384 с.
6. Винокурова Н.К. Магия интеллекта, или Книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. – М.: Эйдос, 1994. - 153 с.
7. Воронин Н.А. Особенности памяти у детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности 6-8 лет //Специальная психология. - 2008. - №2 (16). - С. 53-61.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2008. - 352 с.
9. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: АСТ, Харвест, 2008. 400 с.
10. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное фор-мирование внимания. - М.: МГУ, 1974. - 172 с.
11. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с.
12. Гарбузов В.И. Нервные дети. - Л.: Медицина, 1990. - 176 с.
13. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. - М.: ACADEMIA, 2009. - 272 с.
14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Питер, 2009. - 208 с.
15. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 160 с.
16. Дормашов Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: МПСИ, Тривола, 2002. - 346 с.
17. Дробинская А.О. Когда учиться трудно // Дефектология. - 2007. - №3. - С. 55-60.
18. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. – М.: Знание, 1987. - 87 с.
19. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. - М.: Академия, 2005. - 256 с.
20. Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. - М.: Каро, 2006. - 672 с.
21. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. - СПб.: СпецЛит, 2001. - 246 с.
22. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. - М.: Педагогическое общество России, 1993. - 176 с.
23. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.: Тривола, 1991. - 218 с.
24. Крылов Д.Н., Кулакова Т.П. Доклинические формы нервно-психических нарушений у школьников и их профилактика. - М.: Школа-Пресс, 1988. С. 104 - 112 с.
25. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М.: Творческий центр «Сфера», 2001. - 462 с.
26. Лебединский В.В., Никольская О.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: Медицина, 1990. - 190 с.
27. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьни¬ка? - М., 1980. С. 19-52.
28. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их раз¬витие и решать их проблемы. - М.: Просвещение, 1991. - 225 с.
29. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2006. - 20 с.
30. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. Пер. с англ. - М.: Международная педагогическая академия, 2004. - 368 с.
31. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2004. - 400 с.
32. Машутина Т.В. Музыкальная игра как средство развития внимания младших школьников// Федеральная научно-образовательная программа «Юность, наука, культура» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zlibrary.narod.ru/discovery/mashutina.htm
33. Младший школьник: развитие познавательных способностей / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - 208 с.
34. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с.
35. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. - СПб.: Речь, 2007. - 186 с.
36. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Книга 2. Психология образования. - М.: Владос, 2001. - 608 с.
37. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 347 с.
38. Петрушин В.Н. Музыкальная психология. - М.: Владос, 1997. - 383 с.
39. Понарядова Г. М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопр. психол. 1982. № 2. С. 51-59.
40. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дуб-ровиной. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с.
41. Практические занятия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 2002.
42. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вох¬мянина; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.
43. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубро-виной. – - М.: Просвещение, 1995. - 303 с.
44. Раттер М. Помощь трудным детям. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс 1999. - 432 с.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
46. Руководство практического психолога. Готовность к шко¬ле: развивающие программы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Изд. центр Академия, 2008. - 128 с.
47. Саврухина Е.В. "Волшебные квадраты" (методика развития внимания для младших школьников) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/410392/
48. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.
49. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.
50. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2003. - 305 с.
51. Славина Л.С. Трудные дети. Избранные психологические труды. Издание 2-е. Серия: Психологи Отечества. - М: МОДЭК, 2002. - 432 с.
52. Тихомирова Л.Ф. Я открываю мир: Развитие познавательных способностей детей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 240с.
53. Физиология развития ребенка: Руководство по возрастной физиологии / Под ред. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. - 768 с.
54. Фопель К. Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 3. - М.: Генезис, 1998. - 160 с.
55. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. - СПб.: Стройлеспечать, 1996. - 64 с.
56. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха. – М., 1986. - 272 с.
57. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивно¬стью и психопатоподобным синдромом. - М.: РМАПО, 1997. - 58 с.
58. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуально¬го развития детей. - М., 1981. - С. 3-33.
59. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. - Петрозаводск, 1992. - С. 153-155.
60. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. - М.: Академический проект, 2003. - 120 с.
Электронные ресурсы
61. Лошкарёва Н. А. Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция.: http://festival.1september.ru/articles/533153
62. Фатина А. Л. Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности.: http://festival.1september.ru/articles/503470
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из наиболее серьезных проблем, связанных со школьным обучением, является проблема неуспеваемости. Главная причина неуспеваемости на основной ступени обучения усматривается в недостаточном освоении знаний, умственных умений и навыков учебной деятельности на начальных этапах обучения [42, 49]. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с требованиями стандартной школьной программы за последние 20 лет возросло в 2-2,5 раза и достигло 30% и более [42].
Среди учащихся начальной школы, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе особое место занимают дети не имеющие выраженных нарушений интеллектуального и речевого развития. Самой существенной проблемой и препятствием к овладению и осуществлению учебной деятельности является невнимательность младших школьников [40, 52, 58, 59].
Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности [27].
Введение
1. Особенности внимания младших школьников
1.1 Теоретические аспекты изучения внимания
1.2 Развитие внимания в младшем школьном возрасте
1.3 Методы развития внимания младших школьников и требования к коррекционно-развивающим программам
Выводы по главе 1
2. Исследование и развитие внимания младших школьников
2.1 Программа исследования и анализ данных констатирующего эксперимента
2.2 Программа развития внимания и анализ данных констатирующего эксперимента. Оценка эффективности экспериментальной программы.
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Цель работы: составить и экспериментально проверить эффективность программы, включающей систему дидактических игр и упражнений на развитие внимания младших школьников.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ основных особенностей и механизмов развития внимания в младшем школьном возрасте.
2. Подобрать диагностический инструментарий для оценки развития внимания младших школьников.
3. Выявить уровень развития внимания младших школьников (констатирующий эксперимент).
4. Составить и провести программу из дидактических игр и упражнений на развитие внимания младших школьников (формирующий эксперимент).
5. Определить влияние разработанной программы дидактических игр и упражнений на развитие основных характеристик внимания младших школьников (контрольный эксперимент).
Объект исследования: внимание младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития внимания младших школьников посредством дидактических игр и упражнений.
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. - 57 с.
2. Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методология нейропсихологического сопровождения детей с неравномерностью развития высших психических функций// Школа здоровья. - 2002. - №2. - С. 14-20.
3. Бурменская Г.В., Карабанова О.В., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. - М.: МГУ, 1990. - 136 с.
4. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе. - М.: Знание, 1994. - 192 с.
5. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов. - М.: АСТ Астрель Транзиткнига, 2005. - 384 с.
6. Винокурова Н.К. Магия интеллекта, или Книга о том, когда дети бывают умнее, быстрее, смышленее взрослых. – М.: Эйдос, 1994. - 153 с.
7. Воронин Н.А. Особенности памяти у детей с синдромом дифицита внимания и гиперактивности 6-8 лет //Специальная психология. - 2008. - №2 (16). - С. 53-61.
8. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, 2008. - 352 с.
9. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. М.: АСТ, Харвест, 2008. 400 с.
10. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное фор-мирование внимания. - М.: МГУ, 1974. - 172 с.
11. Гамезо М.В., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебник. - М.: Педагогическое общество России, 2009. - 512 с.
12. Гарбузов В.И. Нервные дети. - Л.: Медицина, 1990. - 176 с.
13. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. - М.: ACADEMIA, 2009. - 272 с.
14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. - М.: Питер, 2009. - 208 с.
15. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 160 с.
16. Дормашов Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. - М.: МПСИ, Тривола, 2002. - 346 с.
17. Дробинская А.О. Когда учиться трудно // Дефектология. - 2007. - №3. - С. 55-60.
18. Ермолаев О.Ю., Марютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. – М.: Знание, 1987. - 87 с.
19. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. - М.: Академия, 2005. - 256 с.
20. Захаров А.И. Происхождение и психотерапия детских неврозов. - М.: Каро, 2006. - 672 с.
21. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. - СПб.: СпецЛит, 2001. - 246 с.
22. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. - М.: Педагогическое общество России, 1993. - 176 с.
23. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. - М.: Тривола, 1991. - 218 с.
24. Крылов Д.Н., Кулакова Т.П. Доклинические формы нервно-психических нарушений у школьников и их профилактика. - М.: Школа-Пресс, 1988. С. 104 - 112 с.
25. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М.: Творческий центр «Сфера», 2001. - 462 с.
26. Лебединский В.В., Никольская О.Р. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.: Медицина, 1990. - 190 с.
27. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьни¬ка? - М., 1980. С. 19-52.
28. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их раз¬витие и решать их проблемы. - М.: Просвещение, 1991. - 225 с.
29. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. - СПб.: Питер, 2006. - 20 с.
30. Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений. Пер. с англ. - М.: Международная педагогическая академия, 2004. - 368 с.
31. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2004. - 400 с.
32. Машутина Т.В. Музыкальная игра как средство развития внимания младших школьников// Федеральная научно-образовательная программа «Юность, наука, культура» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://zlibrary.narod.ru/discovery/mashutina.htm
33. Младший школьник: развитие познавательных способностей / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - 208 с.
34. Микадзе Ю.В. Нейропсихология детского возраста. - СПб.: Питер, 2008. - 288 с.
35. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К., Чутко Л. С. Гиперактивные дети. Психолого-педагогическая коррекция. - СПб.: Речь, 2007. - 186 с.
36. Немов Р.С. Психология. В 3-х книгах. Книга 2. Психология образования. - М.: Владос, 2001. - 608 с.
37. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. - М.: Российское педагогическое агентство, 1996. - 347 с.
38. Петрушин В.Н. Музыкальная психология. - М.: Владос, 1997. - 383 с.
39. Понарядова Г. М. О внимании младших школьников с различной успеваемостью // Вопр. психол. 1982. № 2. С. 51-59.
40. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дуб-ровиной. - СПб.: Питер, 2007. - 592 с.
41. Практические занятия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М., 2002.
42. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вох¬мянина; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 160 с.
43. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубро-виной. – - М.: Просвещение, 1995. - 303 с.
44. Раттер М. Помощь трудным детям. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс 1999. - 432 с.
45. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2002. - 720 с.
46. Руководство практического психолога. Готовность к шко¬ле: развивающие программы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Изд. центр Академия, 2008. - 128 с.
47. Саврухина Е.В. "Волшебные квадраты" (методика развития внимания для младших школьников) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/410392/
48. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.
49. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Педагогика, 1989. - 208 с.
50. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.: Речь, 2003. - 305 с.
51. Славина Л.С. Трудные дети. Избранные психологические труды. Издание 2-е. Серия: Психологи Отечества. - М: МОДЭК, 2002. - 432 с.
52. Тихомирова Л.Ф. Я открываю мир: Развитие познавательных способностей детей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 240с.
53. Физиология развития ребенка: Руководство по возрастной физиологии / Под ред. М.М. Безруких, Д.А. Фарбер. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. - 768 с.
54. Фопель К. Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 3. - М.: Генезис, 1998. - 160 с.
55. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы. - СПб.: Стройлеспечать, 1996. - 64 с.
56. Школа и психическое здоровье учащихся / Под ред. С.М. Громбаха. – М., 1986. - 272 с.
57. Шевченко Ю. С. Коррекция поведения детей с гиперактивно¬стью и психопатоподобным синдромом. - М.: РМАПО, 1997. - 58 с.
58. Эльконин Д.Б. Некоторые вопросы диагностики психического развития детей // Диагностика учебной деятельности и интеллектуально¬го развития детей. - М., 1981. - С. 3-33.
59. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. - Петрозаводск, 1992. - С. 153-155.
60. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. - М.: Академический проект, 2003. - 120 с.
Электронные ресурсы
61. Лошкарёва Н. А. Особенности развития внимания младшего школьника и его коррекция.: http://festival.1september.ru/articles/533153
62. Фатина А. Л. Развития внимания младших школьников в процессе учебной деятельности.: http://festival.1september.ru/articles/503470
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую