Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков

  • 64 страниц
  • 2014 год
  • 366 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user160008

Здравствуйте, меня зовут Ольга. Опыт в написании работ около 10 лет. Всегда рада сотрудничеству

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объект исследования: социальный интеллект.
Предмет исследования: специфика влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков.
Цель: определить влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) дать определение понятия «социальный интеллект» в рамках раз-личных теоретических подходов отечественных и зарубежных исследователей;
2) рассмотреть факторы, определяющие развитие социального интеллекта в период подростничества;
3) определить роль детско-родительских отношений как фактора, влияющего на формирование социального интеллекта подростка;
4) провести эмпирическое исследование по изучению влияния детско-родительских отношений на формирование социального интеллекта под-ростков и сделать анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования заключается в следующих предположениях:
1) детско-родительские отношения, характеризующиеся гиперпротекцией/гипопротекцией, неустойчивостью и непоследовательностью воспитательной позиции со стороны родителей детерминируют низкий уровень развития социального интеллекта подростков;
2) детско-родительские отношения, основанные на принятии, поддержке, позитивном интересе, умеренная степень ограничений, запретов, контроля за поведением определяют высокий уровень развития социального интеллекта подростков.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОДРОСТКОВ 7

1.1. Понятие социального интеллекта в психологии 7
1.2. Факторы, определяющие развитие социального интеллекта в период подростничества 23
1.3. Роль детско-родительских отношений в развитии социального интеллекта в период подростничества 31

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПОДРОСТНИЧЕСТВА 41

2.1. Общая характеристика эмпирического исследования 41
2.2. Характеристика психодиагностических методик эмпирического исследования42
2.3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТАБЛИЦЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ПРИЛОЖЕНИЕ В ТАБЛИЦЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Наш XXI век зарубежные ученые часто называют веком социального интеллекта (СИ). Именно от развития социального интеллекта – способности людей к лучшему пониманию друг друга и самих себя – зависит и мир во всем мире, и гармония в семье, и процветание бизнеса в современном обществе. Усиление внимания к этому виду интеллекта обусловлено рас-ширением границ коммуникативного пространства, которое сопутствует процессам глобализации, развитию межкультурной коммуникации, росту интегративных тенденций в науке и в сфере передовых информационных технологий.
Академик Б. Г. Ананьев подчеркивал, что «взаимопонимание в процессе общения предполагает более или менее адекватное чувственное отражение человека человеком, накопление информации и регулирование взаимных отношений на основе общих целей и реальной информации. Благо-даря накоплению опыта и общению формируются определенные нравственные отношения и коммуникативные свойства личности».
Социальный интеллект и является одним из ведущих коммуникативных свойств личности, обеспечивающим адекватное отражение информации и регулирование субъект-субъектного взаимодействия.

1. Альбрехт К. Социальный интеллект: наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими / К. Альбрехт. – М. : Бизнес психологии, 2011. – 301 с.
2. Андреева Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. – СПб. : Речь, 2005. – 436 c.
3. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон. – Спб. : «прайм–ЕВРОЗНАК»; М. : «ОЛМА-Пресс», 2002. – 560с.
4. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. – Спб. : Питер, 2000. – 320с.
5. Белова С.С. Вербализованный и невербализованный компоненты социального интеллекта: автореф. дис. на соиск. уч. ст. кандидата психол. наук. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 20 с.
6. Геранюшкина Г.П. Социальный интеллект: методики оценки и развития / Г.П. Геранюшкина. – Иркутск : Изд-во Байкальского государственного университета экономики и права, 2003. – 103 с.
всего 51 источник

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Объект исследования: социальный интеллект.
Предмет исследования: специфика влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков.
Цель: определить влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) дать определение понятия «социальный интеллект» в рамках раз-личных теоретических подходов отечественных и зарубежных исследователей;
2) рассмотреть факторы, определяющие развитие социального интеллекта в период подростничества;
3) определить роль детско-родительских отношений как фактора, влияющего на формирование социального интеллекта подростка;
4) провести эмпирическое исследование по изучению влияния детско-родительских отношений на формирование социального интеллекта под-ростков и сделать анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования заключается в следующих предположениях:
1) детско-родительские отношения, характеризующиеся гиперпротекцией/гипопротекцией, неустойчивостью и непоследовательностью воспитательной позиции со стороны родителей детерминируют низкий уровень развития социального интеллекта подростков;
2) детско-родительские отношения, основанные на принятии, поддержке, позитивном интересе, умеренная степень ограничений, запретов, контроля за поведением определяют высокий уровень развития социального интеллекта подростков.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОДРОСТКОВ 7

1.1. Понятие социального интеллекта в психологии 7
1.2. Факторы, определяющие развитие социального интеллекта в период подростничества 23
1.3. Роль детско-родительских отношений в развитии социального интеллекта в период подростничества 31

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПОДРОСТНИЧЕСТВА 41

2.1. Общая характеристика эмпирического исследования 41
2.2. Характеристика психодиагностических методик эмпирического исследования42
2.3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТАБЛИЦЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ПРИЛОЖЕНИЕ В ТАБЛИЦЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Наш XXI век зарубежные ученые часто называют веком социального интеллекта (СИ). Именно от развития социального интеллекта – способности людей к лучшему пониманию друг друга и самих себя – зависит и мир во всем мире, и гармония в семье, и процветание бизнеса в современном обществе. Усиление внимания к этому виду интеллекта обусловлено рас-ширением границ коммуникативного пространства, которое сопутствует процессам глобализации, развитию межкультурной коммуникации, росту интегративных тенденций в науке и в сфере передовых информационных технологий.
Академик Б. Г. Ананьев подчеркивал, что «взаимопонимание в процессе общения предполагает более или менее адекватное чувственное отражение человека человеком, накопление информации и регулирование взаимных отношений на основе общих целей и реальной информации. Благо-даря накоплению опыта и общению формируются определенные нравственные отношения и коммуникативные свойства личности».
Социальный интеллект и является одним из ведущих коммуникативных свойств личности, обеспечивающим адекватное отражение информации и регулирование субъект-субъектного взаимодействия.

1. Альбрехт К. Социальный интеллект: наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими / К. Альбрехт. – М. : Бизнес психологии, 2011. – 301 с.
2. Андреева Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. – СПб. : Речь, 2005. – 436 c.
3. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон. – Спб. : «прайм–ЕВРОЗНАК»; М. : «ОЛМА-Пресс», 2002. – 560с.
4. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. – Спб. : Питер, 2000. – 320с.
5. Белова С.С. Вербализованный и невербализованный компоненты социального интеллекта: автореф. дис. на соиск. уч. ст. кандидата психол. наук. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 20 с.
6. Геранюшкина Г.П. Социальный интеллект: методики оценки и развития / Г.П. Геранюшкина. – Иркутск : Изд-во Байкальского государственного университета экономики и права, 2003. – 103 с.
всего 51 источник

Купить эту работу

Влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 августа 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user160008
4.9
Здравствуйте, меня зовут Ольга. Опыт в написании работ около 10 лет. Всегда рада сотрудничеству
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе user160008 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе user160008 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе user160008 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе user160008 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽