Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Объект исследования: социальный интеллект.
Предмет исследования: специфика влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков.
Цель: определить влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) дать определение понятия «социальный интеллект» в рамках раз-личных теоретических подходов отечественных и зарубежных исследователей;
2) рассмотреть факторы, определяющие развитие социального интеллекта в период подростничества;
3) определить роль детско-родительских отношений как фактора, влияющего на формирование социального интеллекта подростка;
4) провести эмпирическое исследование по изучению влияния детско-родительских отношений на формирование социального интеллекта под-ростков и сделать анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования заключается в следующих предположениях:
1) детско-родительские отношения, характеризующиеся гиперпротекцией/гипопротекцией, неустойчивостью и непоследовательностью воспитательной позиции со стороны родителей детерминируют низкий уровень развития социального интеллекта подростков;
2) детско-родительские отношения, основанные на принятии, поддержке, позитивном интересе, умеренная степень ограничений, запретов, контроля за поведением определяют высокий уровень развития социального интеллекта подростков.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Понятие социального интеллекта в психологии 7
1.2. Факторы, определяющие развитие социального интеллекта в период подростничества 23
1.3. Роль детско-родительских отношений в развитии социального интеллекта в период подростничества 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПОДРОСТНИЧЕСТВА 41
2.1. Общая характеристика эмпирического исследования 41
2.2. Характеристика психодиагностических методик эмпирического исследования42
2.3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТАБЛИЦЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ПРИЛОЖЕНИЕ В ТАБЛИЦЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Наш XXI век зарубежные ученые часто называют веком социального интеллекта (СИ). Именно от развития социального интеллекта – способности людей к лучшему пониманию друг друга и самих себя – зависит и мир во всем мире, и гармония в семье, и процветание бизнеса в современном обществе. Усиление внимания к этому виду интеллекта обусловлено рас-ширением границ коммуникативного пространства, которое сопутствует процессам глобализации, развитию межкультурной коммуникации, росту интегративных тенденций в науке и в сфере передовых информационных технологий.
Академик Б. Г. Ананьев подчеркивал, что «взаимопонимание в процессе общения предполагает более или менее адекватное чувственное отражение человека человеком, накопление информации и регулирование взаимных отношений на основе общих целей и реальной информации. Благо-даря накоплению опыта и общению формируются определенные нравственные отношения и коммуникативные свойства личности».
Социальный интеллект и является одним из ведущих коммуникативных свойств личности, обеспечивающим адекватное отражение информации и регулирование субъект-субъектного взаимодействия.
1. Альбрехт К. Социальный интеллект: наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими / К. Альбрехт. – М. : Бизнес психологии, 2011. – 301 с.
2. Андреева Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. – СПб. : Речь, 2005. – 436 c.
3. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон. – Спб. : «прайм–ЕВРОЗНАК»; М. : «ОЛМА-Пресс», 2002. – 560с.
4. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. – Спб. : Питер, 2000. – 320с.
5. Белова С.С. Вербализованный и невербализованный компоненты социального интеллекта: автореф. дис. на соиск. уч. ст. кандидата психол. наук. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 20 с.
6. Геранюшкина Г.П. Социальный интеллект: методики оценки и развития / Г.П. Геранюшкина. – Иркутск : Изд-во Байкальского государственного университета экономики и права, 2003. – 103 с.
всего 51 источник
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Объект исследования: социальный интеллект.
Предмет исследования: специфика влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков.
Цель: определить влияние детско-родительских отношений на социальный интеллект подростков.
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
1) дать определение понятия «социальный интеллект» в рамках раз-личных теоретических подходов отечественных и зарубежных исследователей;
2) рассмотреть факторы, определяющие развитие социального интеллекта в период подростничества;
3) определить роль детско-родительских отношений как фактора, влияющего на формирование социального интеллекта подростка;
4) провести эмпирическое исследование по изучению влияния детско-родительских отношений на формирование социального интеллекта под-ростков и сделать анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования заключается в следующих предположениях:
1) детско-родительские отношения, характеризующиеся гиперпротекцией/гипопротекцией, неустойчивостью и непоследовательностью воспитательной позиции со стороны родителей детерминируют низкий уровень развития социального интеллекта подростков;
2) детско-родительские отношения, основанные на принятии, поддержке, позитивном интересе, умеренная степень ограничений, запретов, контроля за поведением определяют высокий уровень развития социального интеллекта подростков.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ПОДРОСТКОВ 7
1.1. Понятие социального интеллекта в психологии 7
1.2. Факторы, определяющие развитие социального интеллекта в период подростничества 23
1.3. Роль детско-родительских отношений в развитии социального интеллекта в период подростничества 31
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЛИЧНОСТИ В ПЕРИОД ПОДРОСТНИЧЕСТВА 41
2.1. Общая характеристика эмпирического исследования 41
2.2. Характеристика психодиагностических методик эмпирического исследования42
2.3. Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А ТАБЛИЦЫ ЭМПИРИЧЕСКИХ ДАННЫХ
ПРИЛОЖЕНИЕ В ТАБЛИЦЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ
Наш XXI век зарубежные ученые часто называют веком социального интеллекта (СИ). Именно от развития социального интеллекта – способности людей к лучшему пониманию друг друга и самих себя – зависит и мир во всем мире, и гармония в семье, и процветание бизнеса в современном обществе. Усиление внимания к этому виду интеллекта обусловлено рас-ширением границ коммуникативного пространства, которое сопутствует процессам глобализации, развитию межкультурной коммуникации, росту интегративных тенденций в науке и в сфере передовых информационных технологий.
Академик Б. Г. Ананьев подчеркивал, что «взаимопонимание в процессе общения предполагает более или менее адекватное чувственное отражение человека человеком, накопление информации и регулирование взаимных отношений на основе общих целей и реальной информации. Благо-даря накоплению опыта и общению формируются определенные нравственные отношения и коммуникативные свойства личности».
Социальный интеллект и является одним из ведущих коммуникативных свойств личности, обеспечивающим адекватное отражение информации и регулирование субъект-субъектного взаимодействия.
1. Альбрехт К. Социальный интеллект: наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими / К. Альбрехт. – М. : Бизнес психологии, 2011. – 301 с.
2. Андреева Т. В. Психология современной семьи / Т. В. Андреева. – СПб. : Речь, 2005. – 436 c.
3. Аронсон Э. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме / Э. Аронсон. – Спб. : «прайм–ЕВРОЗНАК»; М. : «ОЛМА-Пресс», 2002. – 560с.
4. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. – Спб. : Питер, 2000. – 320с.
5. Белова С.С. Вербализованный и невербализованный компоненты социального интеллекта: автореф. дис. на соиск. уч. ст. кандидата психол. наук. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 20 с.
6. Геранюшкина Г.П. Социальный интеллект: методики оценки и развития / Г.П. Геранюшкина. – Иркутск : Изд-во Байкальского государственного университета экономики и права, 2003. – 103 с.
всего 51 источник
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55695 Дипломных работ — поможем найти подходящую