Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель: изучить и проанализировать взаимоcвязь между уровнем развития мышлeния, внимания, eтревожности дошкольника и типом родительского отношения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………….……………………..3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ особенностей познавательной и
эмоциональной сфер дошкольников…….….…………………………7
1.1.Особенности познавательной сферы дошкольников…………..…7
1.2. Особенности эмоциональной сферы дошкольников…………….18
1.3. Типы родительского отношения……………………………..……30
ГЛАВА 2.Эмпирическое исследование взаимосвязи между особенностями познавательной и эмоциональной сферами дошкольников и типами родительского отношения………………………………………...……42
2.1.Организация и методы эмпирического исследования……………...42
2.2. Анализ и обобщение результатов исследования……………...……47
Заключение………………………………………………………………..63
Список литературы……………………………………………………….66
Приложение
1.1 . Особенности познавательной сферы дошкольников
Под познавательным развитием понимают совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности Познавательное развитие - cложный процеcс. Онo имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребенок по cвоей природe пытливый и исследователь мира. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, которая имеет огромное значение в развитии ребенка, приобладает познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс уcвоения знаний, умeний и навыков, а главным oбразом, как поиск знаний, приобретение знаний cамостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе cтрудничества, cотворчества.
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы.
...
1.3. Типы родительского отношения
Родительское отношение - это целостная система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков [33, с.1].
Родительское отношение является многомерным образованием, в структуре которого выделяют три составляющих: а) интегральное эмоциональное принятие или отвержение ребенка; б) межличностная дистанция в общении с ребенком; в) форма и направление контроля за поведением ребенка [33, с.23].В связи с этим мы несколько подробнее остановимся на каждом из трех составляющих родительского отношения.
Принятие и любовь развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности, способствует полноценному развитию личности. Эмоциональный контакт между матерью и ребенком рассматривается как базисная психологическая модель, необходимая для развития личности ребенка.
...
2.1.Организация и методы эмпирического исследования
Объект исследования: особенности познавательной и эмоциональной сфер дошкольников.
Предмет исследования: взаимосвязь между уровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольника и типом родительского отношения.
Цель: изучить и проанализировать взаимосвязь между уровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольника и типом родительского отношения.
Гипотеза: существует взаимосвязь междууровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольникаи типом родительского отношения, а именно: при демократическом типе родительского отношения уровень развития мышления и внимания дошкольника выше, а уровень тревожности – ниже.
Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели и гипотезы мы ставим следующие задачи эмпирического характера:
1. Исследовать уровень развития мышления, внимания, уровень тревожности детей дошкольного возраста.
2. Исследовать и выделить основные типы родительского отношения.
2.2. Анализ и обобщение результатов исследования
Исследование проводилось в МКДОУ «Детский сад комбинированного виде №14», в двух группах в сентябре- октябре 2015 года, всего в исследовании приняло 30 дошкольников, а также их родители (30 человек) и воспитатели (4 человека). Полученные эмпирические данные представлены в приложении. Возраст детей 5-6 лет.
Полученные эмпирические данные представленные в круговой диаграмме показывают, что по методике родительского отношения [11] в процентном соотношении больше всего родитель ощущает себя с ребенком единым целым, не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.(33% по шкале «Симбиоз» см. рисунок 1.
После шкалы «симбиоз» между родителем и ребенком преобладает шкала «кооперация», которая свидетельствует о том, что родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему.
...
Заключение
Наше исследование было посвящено актуальной проблеме на сегодняшний день: насколько уровень развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста взаимосвязан с типом родительского отношения. В ходе исследования были решены все поставленные задачи. Так, изучив литературу по данному вопросу, были рассмотрены познавательная, эмоциональная сферы дошкольников и также типы родительского отношения.
Предметом нашего исследования была взаимосвязь между уровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольника и типом родительского отношения.
Целью нашего исследованиябыло изучениеи анализ взаимосвязи между уровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольника и типом родительского отношения.
...
Список литературы
А. Книга, учебник.
1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания. / Б.Г.Ананьев - СПб.и др. : Питер, 2001. - 260с.
2. Андреева, Т.В. Семейная психология / Т.В.Андреева. – СПб.: Речь, 2004. -244 с.
3. Бахур, В.Т. Это неповторимое «Я» / В.Т.Бахур - М.: Знание, 1996.- 96с.
4. Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие дошкольников, О.А.Белобрыкина // Вопросы психологии, № 4, 2001. 31-38с.
5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э.Берн – СПб.: Лениздат, 1992. – 400с.
6. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р.Бернс – М.: Прогресс, 1996. – 198с.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божович - М.: Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1995. - 349 с.
8. Бруменская, Г. В., Карабанова, О. А., Лидерс, А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г.В.Бурменская – М.:Просвещение, 1991. – 300с.
9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф.Бурлачук, С.М.Морозов - СПб.: Питер, 2005. – 520 с.
10. Варга, А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции (на примере энуреза) / А.Я. Варга // Вестник МГУ. Психология. 1985, №4. - С.134-142
11. Варга, А.Я. , Столин, В.В. Опросник родительского отношения / А.Я. Варга, В.В. Столин – СПб.: Речь, 2004. -10 с.
12. Гозман, Л.Я., Шлягина, Е.И. Психологические проблемы семьи / Л.Я.Грозман, У.И. Шлягина// Вопросы психологии ,1985. №2.– С. 186 – 187.
13. Демьянов, Ю. Г. Основы психопрофилактики и психотерапии / Ю.Г.Демьянов – СПб.: Паритет, 1999. – 221с.
14. Джемс, У. Психология / У. Джеймс – М.: Педагогика, 1991. -368 с.
15. Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И. Захаров - СПб.: Лениздат, 2000. - 222с..
16. Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров – М.: Апрель пресс : Эксмо-Пресс, 2000. - 444с
17. Зимбардо, Ф. Застенчивость. / Ф.Зимбардо – М.: Педагогика, 1991. -208 с.
18. Игнатьева, Т.А. Развитие ребенка. Психические, физические, интеллектуальные способности / Т.А.Игнатьева – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-296с.
18. Кон, И.С. Ребенок и общество /И.С.Кон - М.: Изд.центр «Академия», 2003. – 336с.
19. Кон, И.С. Социологическая психологии / И.С. Кон – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 560 с.
20. Крайг, Г., Бокум, Д. Психология развития / ГКрайг, Д. Бокум СПб.: Питер, 2005.-940 с.
21. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. Не только любовь / Р.Кэмпбелл. – М.: Знание,1992. – 190 с.
22. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н.Леонтьев – М.: Смысл,2000. - 509с.
23. Лэнг, Р. Расколотое «Я» / Р.Лэнг - М.: АСТ, 1995. - 256 с.
24. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская – СПб.: Речь, 2000. – 150с.
25. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания. / В.М.Минияров – Воронеж: Изд-во не указ, 2000. – 256с.
26. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С.Мухина М. : Академия, 2002. - 453с.
27. Навайтес, Г. Семья в психологической консультации / Г.Навайтес – Воронеж: «МОДЭК» 1999. – 224с.
28. Немов, Р.С. Психология. Кн.2 / Р.С.Немов – М.: Владос, 2003. – 608с.
29. Немов, Р.С. Психология. Книга 3 / Р.С.Немов – М .: Владос, 1998. – 632с.
30. Обухова, Л.Ф. Детская психология. / Л.Ф.ОбуховаМ.: - Тривола, 1995. - 357с
31. Ольшанская, Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания / Е.В.Ольшанская – М.: Первое сентября, 2009.
32. Папп, П. Семейная терапия и ее парадоксы./ П.Папп – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 288с.
33. Пезешкиан, Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт / Н.Пезешкиан- М.: Культура, 1994. – 380с.
34. Петровский, А. В. Дети и типы родительского отношения / А.ВПетровский – М.: Знание. 1981. – 96 с.
35. Популярная психология для родителей. / Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Просвещение, 1989. – 380с.
36. Практическая психодиагностика./ Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: «БАХРАХ-М», 1998. - 672с.
37. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с.
38. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Р.Роджерс - М.: Издат. Группа «Прогресс», 1994. – 480 с.
39. Романова, Е.С., Потемкина, С.Ф. Графические методы в психологической диагностике / Е.С.Романова, С.Ф.Потемкина – М. : Дидакт, 1992. – 256 с.
40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн - Пб. : Питер, 2000. - 705 с.
41. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В.Сатир - М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 190 с.
42. Сатир, В. Семейная терапия / В.Сатир – М.: Ин-т общегуманитар. исследований, 2008. - 220 с.
43. Семаго, Н., Семаго, М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Семаго, М.Семаго – СПб.: Речь, 2010. - 186с.
44. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Педагогика, 1989. – 208с.
45.Смирнова, Е.О. Детская психология. Учебник для вузов / Е.О.Смирнова – М.: Владос, 2008. – 209с.
46. Слободчиков, В.И. Формирование Я-концепции / В.И.Слободчиков// «Начальная школа», 2002, №3. – С.36-42
47. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание / А.Г Спиркин - М.: Наука, 1972. – 180 с.
48. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В.Столин – М.: Изд-во МГУ,1983. – с.380
49. Теория личности в западно-европейской и американской психологии. – Самара: «БАХРАХ – М», 1996. – 480с.
50. Фрейд, З. Психология бессознательного / З.Фрейд - М.: Просвещение, 1989. – 448 с.
51. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г.Т.Хоментаускас – М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2003. – 224 с.
Б. Электронные источники
52. Божович, Л.И. Тревожность дошкольника,М,- МГУ, 2009 // http://www.allbest.ru/ (дата обращения 10 декабря)
53. Возрастная психология. Сб.статей: Зинченко Ю.П., Донцов А.И., Лаптев Л.Г. и др. /Вестник МГУ, Серия 14, Психология, № 4, М.-МГУ, 2011 //http: //www.iqlib.ru (дата обращения 11 октября)
54. Нартова-Бочавер, С.К., Потапова, А.В. Введение в психологию развития. Учебное пособие. М.-Флинта, 2011. //http: //www.iqlib.ru (дата обращения 23 октября)
55. Фоминова, А.Л., Шабанова, Т.Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.-Флинта, 2011. //http: //www.iqlib.ru (дата обращения 15 ноября)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель: изучить и проанализировать взаимоcвязь между уровнем развития мышлeния, внимания, eтревожности дошкольника и типом родительского отношения.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………….……………………..3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ особенностей познавательной и
эмоциональной сфер дошкольников…….….…………………………7
1.1.Особенности познавательной сферы дошкольников…………..…7
1.2. Особенности эмоциональной сферы дошкольников…………….18
1.3. Типы родительского отношения……………………………..……30
ГЛАВА 2.Эмпирическое исследование взаимосвязи между особенностями познавательной и эмоциональной сферами дошкольников и типами родительского отношения………………………………………...……42
2.1.Организация и методы эмпирического исследования……………...42
2.2. Анализ и обобщение результатов исследования……………...……47
Заключение………………………………………………………………..63
Список литературы……………………………………………………….66
Приложение
1.1 . Особенности познавательной сферы дошкольников
Под познавательным развитием понимают совокупность врожденных и приобретенных при жизни общих умственных способностей, от которых зависит успешность освоения человеком различных видов деятельности Познавательное развитие - cложный процеcс. Онo имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребенок по cвоей природe пытливый и исследователь мира. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, которая имеет огромное значение в развитии ребенка, приобладает познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс уcвоения знаний, умeний и навыков, а главным oбразом, как поиск знаний, приобретение знаний cамостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе cтрудничества, cотворчества.
Дошкольный возраст – это период наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы.
...
1.3. Типы родительского отношения
Родительское отношение - это целостная система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков [33, с.1].
Родительское отношение является многомерным образованием, в структуре которого выделяют три составляющих: а) интегральное эмоциональное принятие или отвержение ребенка; б) межличностная дистанция в общении с ребенком; в) форма и направление контроля за поведением ребенка [33, с.23].В связи с этим мы несколько подробнее остановимся на каждом из трех составляющих родительского отношения.
Принятие и любовь развивают у ребенка чувство безопасности, уверенности, способствует полноценному развитию личности. Эмоциональный контакт между матерью и ребенком рассматривается как базисная психологическая модель, необходимая для развития личности ребенка.
...
2.1.Организация и методы эмпирического исследования
Объект исследования: особенности познавательной и эмоциональной сфер дошкольников.
Предмет исследования: взаимосвязь между уровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольника и типом родительского отношения.
Цель: изучить и проанализировать взаимосвязь между уровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольника и типом родительского отношения.
Гипотеза: существует взаимосвязь междууровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольникаи типом родительского отношения, а именно: при демократическом типе родительского отношения уровень развития мышления и внимания дошкольника выше, а уровень тревожности – ниже.
Исходя из проблемы, объекта, предмета, цели и гипотезы мы ставим следующие задачи эмпирического характера:
1. Исследовать уровень развития мышления, внимания, уровень тревожности детей дошкольного возраста.
2. Исследовать и выделить основные типы родительского отношения.
2.2. Анализ и обобщение результатов исследования
Исследование проводилось в МКДОУ «Детский сад комбинированного виде №14», в двух группах в сентябре- октябре 2015 года, всего в исследовании приняло 30 дошкольников, а также их родители (30 человек) и воспитатели (4 человека). Полученные эмпирические данные представлены в приложении. Возраст детей 5-6 лет.
Полученные эмпирические данные представленные в круговой диаграмме показывают, что по методике родительского отношения [11] в процентном соотношении больше всего родитель ощущает себя с ребенком единым целым, не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.(33% по шкале «Симбиоз» см. рисунок 1.
После шкалы «симбиоз» между родителем и ребенком преобладает шкала «кооперация», которая свидетельствует о том, что родитель заинтересован в делах и планах ребенка, старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему.
...
Заключение
Наше исследование было посвящено актуальной проблеме на сегодняшний день: насколько уровень развития познавательной и эмоциональной сфер детей дошкольного возраста взаимосвязан с типом родительского отношения. В ходе исследования были решены все поставленные задачи. Так, изучив литературу по данному вопросу, были рассмотрены познавательная, эмоциональная сферы дошкольников и также типы родительского отношения.
Предметом нашего исследования была взаимосвязь между уровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольника и типом родительского отношения.
Целью нашего исследованиябыло изучениеи анализ взаимосвязи между уровнем развития мышления, внимания, уровнем тревожности дошкольника и типом родительского отношения.
...
Список литературы
А. Книга, учебник.
1. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания. / Б.Г.Ананьев - СПб.и др. : Питер, 2001. - 260с.
2. Андреева, Т.В. Семейная психология / Т.В.Андреева. – СПб.: Речь, 2004. -244 с.
3. Бахур, В.Т. Это неповторимое «Я» / В.Т.Бахур - М.: Знание, 1996.- 96с.
4. Белобрыкина, О.А. Влияние социального окружения на развитие дошкольников, О.А.Белобрыкина // Вопросы психологии, № 4, 2001. 31-38с.
5. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э.Берн – СПб.: Лениздат, 1992. – 400с.
6. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р.Бернс – М.: Прогресс, 1996. – 198с.
7. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божович - М.: Ин-т практ. психологии ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 1995. - 349 с.
8. Бруменская, Г. В., Карабанова, О. А., Лидерс, А. Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г.В.Бурменская – М.:Просвещение, 1991. – 300с.
9. Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф.Бурлачук, С.М.Морозов - СПб.: Питер, 2005. – 520 с.
10. Варга, А.Я. Роль родительского отношения в стабилизации детской невротической реакции (на примере энуреза) / А.Я. Варга // Вестник МГУ. Психология. 1985, №4. - С.134-142
11. Варга, А.Я. , Столин, В.В. Опросник родительского отношения / А.Я. Варга, В.В. Столин – СПб.: Речь, 2004. -10 с.
12. Гозман, Л.Я., Шлягина, Е.И. Психологические проблемы семьи / Л.Я.Грозман, У.И. Шлягина// Вопросы психологии ,1985. №2.– С. 186 – 187.
13. Демьянов, Ю. Г. Основы психопрофилактики и психотерапии / Ю.Г.Демьянов – СПб.: Паритет, 1999. – 221с.
14. Джемс, У. Психология / У. Джеймс – М.: Педагогика, 1991. -368 с.
15. Захаров, А. И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка / А.И. Захаров - СПб.: Лениздат, 2000. - 222с..
16. Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров – М.: Апрель пресс : Эксмо-Пресс, 2000. - 444с
17. Зимбардо, Ф. Застенчивость. / Ф.Зимбардо – М.: Педагогика, 1991. -208 с.
18. Игнатьева, Т.А. Развитие ребенка. Психические, физические, интеллектуальные способности / Т.А.Игнатьева – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-296с.
18. Кон, И.С. Ребенок и общество /И.С.Кон - М.: Изд.центр «Академия», 2003. – 336с.
19. Кон, И.С. Социологическая психологии / И.С. Кон – М.: МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 560 с.
20. Крайг, Г., Бокум, Д. Психология развития / ГКрайг, Д. Бокум СПб.: Питер, 2005.-940 с.
21. Кэмпбелл, Р. Как на самом деле любить детей. Не только любовь / Р.Кэмпбелл. – М.: Знание,1992. – 190 с.
22. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н.Леонтьев – М.: Смысл,2000. - 509с.
23. Лэнг, Р. Расколотое «Я» / Р.Лэнг - М.: АСТ, 1995. - 256 с.
24. Марковская, И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми / И.М. Марковская – СПб.: Речь, 2000. – 150с.
25. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания. / В.М.Минияров – Воронеж: Изд-во не указ, 2000. – 256с.
26. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С.Мухина М. : Академия, 2002. - 453с.
27. Навайтес, Г. Семья в психологической консультации / Г.Навайтес – Воронеж: «МОДЭК» 1999. – 224с.
28. Немов, Р.С. Психология. Кн.2 / Р.С.Немов – М.: Владос, 2003. – 608с.
29. Немов, Р.С. Психология. Книга 3 / Р.С.Немов – М .: Владос, 1998. – 632с.
30. Обухова, Л.Ф. Детская психология. / Л.Ф.ОбуховаМ.: - Тривола, 1995. - 357с
31. Ольшанская, Е.В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, воображения, речи. Игровые задания / Е.В.Ольшанская – М.: Первое сентября, 2009.
32. Папп, П. Семейная терапия и ее парадоксы./ П.Папп – М.: Независимая фирма «Класс», 1998. – 288с.
33. Пезешкиан, Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт / Н.Пезешкиан- М.: Культура, 1994. – 380с.
34. Петровский, А. В. Дети и типы родительского отношения / А.ВПетровский – М.: Знание. 1981. – 96 с.
35. Популярная психология для родителей. / Под ред. А. А. Бодалева. – М.: Просвещение, 1989. – 380с.
36. Практическая психодиагностика./ Под ред. Д. Я. Райгородского. – Самара: «БАХРАХ-М», 1998. - 672с.
37. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании / Е.И. Рогов – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с.
38. Роджерс, К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека / К.Р.Роджерс - М.: Издат. Группа «Прогресс», 1994. – 480 с.
39. Романова, Е.С., Потемкина, С.Ф. Графические методы в психологической диагностике / Е.С.Романова, С.Ф.Потемкина – М. : Дидакт, 1992. – 256 с.
40. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн - Пб. : Питер, 2000. - 705 с.
41. Сатир, В. Как строить себя и свою семью / В.Сатир - М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 190 с.
42. Сатир, В. Семейная терапия / В.Сатир – М.: Ин-т общегуманитар. исследований, 2008. - 220 с.
43. Семаго, Н., Семаго, М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст / Н.Семаго, М.Семаго – СПб.: Речь, 2010. - 186с.
44. Семья в психологической консультации / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина – М.: Педагогика, 1989. – 208с.
45.Смирнова, Е.О. Детская психология. Учебник для вузов / Е.О.Смирнова – М.: Владос, 2008. – 209с.
46. Слободчиков, В.И. Формирование Я-концепции / В.И.Слободчиков// «Начальная школа», 2002, №3. – С.36-42
47. Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание / А.Г Спиркин - М.: Наука, 1972. – 180 с.
48. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В.Столин – М.: Изд-во МГУ,1983. – с.380
49. Теория личности в западно-европейской и американской психологии. – Самара: «БАХРАХ – М», 1996. – 480с.
50. Фрейд, З. Психология бессознательного / З.Фрейд - М.: Просвещение, 1989. – 448 с.
51. Хоментаускас, Г. Т. Семья глазами ребенка / Г.Т.Хоментаускас – М.: РИПОЛ КЛАСИК, 2003. – 224 с.
Б. Электронные источники
52. Божович, Л.И. Тревожность дошкольника,М,- МГУ, 2009 // http://www.allbest.ru/ (дата обращения 10 декабря)
53. Возрастная психология. Сб.статей: Зинченко Ю.П., Донцов А.И., Лаптев Л.Г. и др. /Вестник МГУ, Серия 14, Психология, № 4, М.-МГУ, 2011 //http: //www.iqlib.ru (дата обращения 11 октября)
54. Нартова-Бочавер, С.К., Потапова, А.В. Введение в психологию развития. Учебное пособие. М.-Флинта, 2011. //http: //www.iqlib.ru (дата обращения 23 октября)
55. Фоминова, А.Л., Шабанова, Т.Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.-Флинта, 2011. //http: //www.iqlib.ru (дата обращения 15 ноября)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую