Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение………………………………………………………..............................3
I. Теоретический анализ исследования развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори
1.1. Общая характеристика дошкольного возраста……………………..7
1.2. Особенности развития творческого воображения детей дошкольного возраста ..........................................................................................10
1.3. Потенциал методики М. Монтессори в развитии творческого воображения детей................................................................................................23
Выводы по I главе…………………………………………..………….............29
II. Экспериментальное исследование развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори
2.1. Организация исследование и обоснование выборки методик…….31
2.2. Реализация программы развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори…………………………….32
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования………………37
2.4. Рекомендации………………………………………………………...44
Выводы по II главе…….……………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы………………………………………..49
Приложения……………………………………………………………………..54
1.1. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребёнка. В его рамках выделяют три периода:
младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.
С медицинской точки зрения для этого этапа характерно первое физиологическое ускорение роста, нарастание массы тела замедляется, отчётливо увеличивается длина конечностей, углубляется рельеф лица. Постепенно выпадают молочные зубы, начинается рост постоянных зубов.
Первое ускорение роста наблюдается у мальчиков с 4 до 5,5 лет, а у девочек после 6 лет. Длина тела увеличивается из-за относительного увеличения нижних конечностей. В возрасте 3-5 лет масса тела равномерно увеличивается на 2 кг в год.
Ежегодное увеличение окружности головы до 5 лет составляет 1 см (в 5 лет - 50 см), а после 5-ти лет - 0,5 см в год.
...
1.2. Особенности развития творческого воображения детей дошкольного возраста
Всякая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений и действий, а создание новых образов или действий; будет принадлежать к творческой деятельности. Мозг есть не только орган, сохраняющий и воспроизводящий наш прежний опыт, он есть также орган комбинирующий, творчески перерабатывающий и создающий из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением старого, то человек был бы существом, обращенным только к прошлому, и умел бы приспособляться к будущему только постольку, поскольку он воспроизводит это прошлое. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающем его и видоизменяющем свое настоящее [2].
Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением.
...
1.3. Потенциал методики М. Монтессори в развитии творческого воображения детей
Как известно, чтобы получить творчески развитого человека, необходимо создавать соответствующую среду, когда он еще ребенок, что он смог и захотел проявлять свои творческие способности.
По мнению многих педагогов наиболее продвинутой в этом плане оказалась методика Марии Монтессори.
"Помоги мне сделать это самому" таков девиз программы Монтессори, заключающейся в создании специальной развивающей среды для детей с целью развития их индивидуальных способностей.
По мнению Монтессори, задача педагогики состоит в том, что ребенок должен творить себя сам, в собственной деятельности. Ведь как известно ребенок все впитывает в себя как губка согласно своим индивидуальным особенностям. Поэтому кроме того программа должна быть индивидуальна для каждого ребенка.
...
Выводы по I главе
1. Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребёнка.
Воображением называется создание новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления. Важнейшая особенность восприятия как познавательного процесса человека – его роль в преобразовании окружающего мира. Деятельность педагога направлена прежде всего на формирование и развитие творческого воображения.
Способность к необычному комбинированию элементов действительности, сообщение предметам новых функций, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты воображения как акта творчества: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций.
В старшем дошкольном возрасте воображение приобретает активный характер.
...
2.1. Организация исследование и обоснование выборки методик
Данная работа направлена на изучение развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори.
Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 61 «Белоснежка» г. Казани».
В исследовании приняло участие 50 детей: 27 дошкольников вошли в состав экспериментальной группы и 23 дошкольника вошли в состав контрольной группы.
Целью данного исследования стало изучение развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори.
Сформулированные таким образом цель данного исследования позволяют определить ход эмпирического исследования, который состоит из нескольких этапов:
1 этап. Констатирующий этап. Создание экспериментальной площадки исследования. Диагностика развития творческого воображения дошкольников.
2 этап. Формирующий этап. Разработка и апробирование программы.
3 этап. Контрольный этап. Повторное проведение диагностики.
4 этап.
...
2.2. Реализация программы развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори
Программа составлена на основе методик и использованием среды М.Монтессори, а также на основании - Федерального Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (далее ФГОС) дошкольного образования.
Основной задачей программы является поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.
Цель программы – приобретение навыков творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и навыков конструирования), а также навыков воображения в различных видах деятельности.
При составлении программы учтены принципы педагогической системы М.
...
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования
На первом этапе исследования были получены следующие результаты:
Методика «Нарисуй что-нибудь» (Р.С. Немов).
Таблица 1.
Сравнительные результаты по экспериментальной и контрольной группам до эксперимента по методике «Нарисуй что-нибудь» (Р.С. Немов).
уровни развития воображения
участники экспериментальной группы в %
участники контрольной группы в %
очень высокий
7
8
высокий
15
22
средний
45
36
низкий
22
30
очень низкий
11
4
Рис. 1. Сравнительные результаты по экспериментальной и контрольной группам на констатирующем этапе эксперимента по методике «Нарисуй что-нибудь» (Р.С. Немов).
Как видно из рис. 1.
...
2.4. Рекомендации
Рекомендации психологов родителям дошкольников очень часто сводятся к подготовке их к школе: развитию умения концентрировать внимание более 30 минут, а также усидчивости.
Но при этом установлено, что одним из главных аспектов в жизни дошкольника является воображение. Однако дети этого возраста многое делают по схеме, образцу. Такие требования не связаны с капризами. Они отражают психическую жизнь ребенка, где все должно быть обозначено, знакомо. Все новое их настораживает, им нужно время, чтобы проверить новый объект или событие на безопасность.
Многие вещи в их жизни доходят до автоматизма.
Задача взрослых — расширять границы мира ребенка, постепенно наполняя его новыми фактами, деталями и качествами. Дети — консерваторы, но они — лучшие ученики, которые легко перенимают опыт взрослых (как положительный, так и отрицательный).
Рекомендации, касающиеся развития воображения детей, следующие:
• Необходимо учить детей отличать реальность от вымысла.
...
Заключение
В этой работе мы хотели продемонстрировать, как развивающая программа М. Монтессори способна повлиять на развитие уровня творческого воображения детей дошкольного возраста.
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.
...
Список использованной литературы
1. Анастази, А. Психологическое тестирование. В 2 т. [Текст] / А. Анастази. — М.: Психология, 1998.- 285 с.
2. Большой толковый психологический словарь. [Текст] / Перевод с англ. Ребер Артур. – М.: АСТ, Вече, 2001. – 560 с.
3. Венгер, Л. А. Восприятие и обучение [Текст]/ Л. А. Венгер. - М.: Наука, 1969. - 365 с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст]/ Л.С. Выготский. – М.: Психология, 2001. -457 с.
5. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. [Текст]/ Л.С. Выготский.– М.: Просвящение, 1956. – 347 с.
6. Гурович, Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), [Текст]/ Гурович Л.М. - Л.: Книга, 1999. – 247 с.
7. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи. [Текст]/ З.А.Гриценко – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176с.
8. Грязнов, Б.С. Логика, рациональность, творчество. [Текст]/ Б.С. Грязнов – М.: Наука, 2002. – 256с.
9. Демьянченко, О.М. Воображение дошкольника [Текст]/ О.М. Демьянченко // Дошкольное воспитание. – 2002. № 5. – С.12-14.
10. Дъяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. [Текст]/ О.М. Демьянченко – М.: РАО, 2006. – 197 с.
11. Дъяченко О.М., Кириллова А.Н. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста [Текст]/ О.М. Демьянченко // Вопросы психологии. – 1998. - № 2. – С.107-114.
12. Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольников [Текст]/ О.М. Демьянченко // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 44—51.
13. Жукова, Е.С. Динамика становления творческих способностей на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. [Текст]/ Е.С. Жукова – М.: Наука, 2000. – 423с.
14. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст]/ Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 1996. – 124 с.
15. Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст]/ Т.Т. Казакова. – М.: Просвещение, 1999. – 192 с.
16. Калошина, И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. [Текст]/ И.П. Калошина. – М.: МГУ, 2003. – 168 с.
17. Кириллова, Г.Д. Развитие воображения в детстве. [Текст]/ Г.Д. Кириллова. – Орел: МП Простор, 1992. – 120 с.
18. Калмыкова А.С.Поликлиническая педиатрия: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медия. 2011. –720 с.
19. Косенко, Ю.Н. Формирование творческой активности старших дошкольников в играх по сюжету литературного произведения. [Текст]/ Ю.Н. Косенко – Киев: Радуга, 1990. – 122 с.
20. Кудрявцева, В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. [Текст]/ В.Кудрявцева, В. Сидельникова. // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 9, 10. – С.52-59.
21. Лапутина, О.С. Развитие творчества в играх-драматизациях [Текст]/ О.С. Лапутина // Руководство играми детей в дошкольном учреждении. – М.: Просвещение, 1998. – 140с.
22. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. [Текст]/ А.Н. Леонтьев – М.: Просвещение, 1965. – 473 с.
23. Листик, Е.М. Творческие сюжетные игры для детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Е.М. Листик, А.Е. Курганова //Психолог в детском саду. – 2004. - № 1. – С.67-77.
24. Лурия, А. Р. Язык и сознание. [Текст]/ А. Р. Лурия. - М.: Просвещение, 1979. - 320 с.
25. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. [Текст]/ Т.Д. Марцинковская – М.: Сфера, 2004. – 297 с.
26. Медведева, Е.А. Формирование предпосылок творческого воображения у старших дошкольников с задержкой развития в театрализованных играх. [Текст]/ Е.А. Медведева. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 240 с.
27. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому // Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД "Карапуз". 2005. – 272 с
28. Неменова, Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр [Текст]/ Т.Неменова // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С.19.
29. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. [Текст]/ Р. С. Немов. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004. -576с.
30. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. [Текст]/ Р. С. Немов. - М.: Просвещение, 2001.- 486 с.
31. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. [Текст]/ Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с.
32. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 3-е изд. [Текст]/ Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 608 с.
33. Ничипорюк Е.А. Диагностика в детском саду: Методическое пособие. [Текст]/ – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – С.90-94.
34. Общая психология [Текст]/ под ред. А.В. Карпова. – М.: Психология, 2002. – С.109-111.
35. Педагогика [Текст]/ под ред. В.А. Сластенина.– М.: Школа-пресс, 1997. – 512 с.
36. Петровский, А.В. Воображение / Общая психология. [Текст]/ А.В. Петровский – М.: Просвещение, 1977. -654 с.
37. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии. [Текст]/ П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М.: МПУ, 1996. – 269 с.
38. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников [Текст]/ Н.Н. Поддъяков // Вопросы психологии. – 1990. - № 1.- С.97-102.
39. Поддъяков Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников. [Текст]/ Н.Н. Поддъяков – М.: Центр «Дошкольное детство», 1998. – 128 с.
40. Практическая психология: Учебно-методическое пособие [Текст] /Под. ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. – М. 1997. -212с.
41. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. [Текст]/ Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.
42. Практикум по возрастной и педагогической психологии. [Текст]/ / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: Академия, 1998. – 160 с.
43. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад по Монтессори» [Электронный ресурс]/ Общественная организация «Межрегиональная Монтессори Ассоциация» - http://www.firo.ru/
44. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст]/ под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Педагогика, 1996. -357 с.
45. Рогов, Е.И. Психология человека. [Текст]/ Е. И. Рогов. – М.: Азбука психологии, 1999. – 320 с.
46. Рибо, Т. Творческое воображение. [Текст]/ Т. Рибо. – М.: Сфера, 2001. – 457 с.
47. Синельников, В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии. [Текст]/ В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 10. – С.69-72.
48. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст]/ Е.О. Смирнова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
49. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учебники, учебные пособия. [Текст]/ Л.Д.Столяренко, С.И. Смыгин. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 576с.
50. Тихомиров, О.К. Психологические исследования творческой деятельности. [Текст]/ О.К. Тихомиров. – М.: Наука, 1975. – 257 с.
51. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов. [Текст]/ Г.А. Урунтаева – М.: Академия, 1999. –336 с.
52. Филатов, Ф.Р. Общая психология. Серия «Высший балл». [Текст]/ Ф.Р. Филатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение………………………………………………………..............................3
I. Теоретический анализ исследования развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори
1.1. Общая характеристика дошкольного возраста……………………..7
1.2. Особенности развития творческого воображения детей дошкольного возраста ..........................................................................................10
1.3. Потенциал методики М. Монтессори в развитии творческого воображения детей................................................................................................23
Выводы по I главе…………………………………………..………….............29
II. Экспериментальное исследование развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори
2.1. Организация исследование и обоснование выборки методик…….31
2.2. Реализация программы развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори…………………………….32
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования………………37
2.4. Рекомендации………………………………………………………...44
Выводы по II главе…….……………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………...47
Список использованной литературы………………………………………..49
Приложения……………………………………………………………………..54
1.1. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребёнка. В его рамках выделяют три периода:
младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.
С медицинской точки зрения для этого этапа характерно первое физиологическое ускорение роста, нарастание массы тела замедляется, отчётливо увеличивается длина конечностей, углубляется рельеф лица. Постепенно выпадают молочные зубы, начинается рост постоянных зубов.
Первое ускорение роста наблюдается у мальчиков с 4 до 5,5 лет, а у девочек после 6 лет. Длина тела увеличивается из-за относительного увеличения нижних конечностей. В возрасте 3-5 лет масса тела равномерно увеличивается на 2 кг в год.
Ежегодное увеличение окружности головы до 5 лет составляет 1 см (в 5 лет - 50 см), а после 5-ти лет - 0,5 см в год.
...
1.2. Особенности развития творческого воображения детей дошкольного возраста
Всякая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений и действий, а создание новых образов или действий; будет принадлежать к творческой деятельности. Мозг есть не только орган, сохраняющий и воспроизводящий наш прежний опыт, он есть также орган комбинирующий, творчески перерабатывающий и создающий из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением старого, то человек был бы существом, обращенным только к прошлому, и умел бы приспособляться к будущему только постольку, поскольку он воспроизводит это прошлое. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающем его и видоизменяющем свое настоящее [2].
Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением.
...
1.3. Потенциал методики М. Монтессори в развитии творческого воображения детей
Как известно, чтобы получить творчески развитого человека, необходимо создавать соответствующую среду, когда он еще ребенок, что он смог и захотел проявлять свои творческие способности.
По мнению многих педагогов наиболее продвинутой в этом плане оказалась методика Марии Монтессори.
"Помоги мне сделать это самому" таков девиз программы Монтессори, заключающейся в создании специальной развивающей среды для детей с целью развития их индивидуальных способностей.
По мнению Монтессори, задача педагогики состоит в том, что ребенок должен творить себя сам, в собственной деятельности. Ведь как известно ребенок все впитывает в себя как губка согласно своим индивидуальным особенностям. Поэтому кроме того программа должна быть индивидуальна для каждого ребенка.
...
Выводы по I главе
1. Дошкольный возраст — этап психического развития от 3 до 7 лет. Характерен тем, что ведущей деятельностью является игра. Весьма важен для формирования личности ребёнка.
Воображением называется создание новых образов, основанных на результатах восприятия и мышления. Важнейшая особенность восприятия как познавательного процесса человека – его роль в преобразовании окружающего мира. Деятельность педагога направлена прежде всего на формирование и развитие творческого воображения.
Способность к необычному комбинированию элементов действительности, сообщение предметам новых функций, создание не имеющих в реальности аналогов определяют главные черты воображения как акта творчества: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций.
В старшем дошкольном возрасте воображение приобретает активный характер.
...
2.1. Организация исследование и обоснование выборки методик
Данная работа направлена на изучение развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори.
Исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 61 «Белоснежка» г. Казани».
В исследовании приняло участие 50 детей: 27 дошкольников вошли в состав экспериментальной группы и 23 дошкольника вошли в состав контрольной группы.
Целью данного исследования стало изучение развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори.
Сформулированные таким образом цель данного исследования позволяют определить ход эмпирического исследования, который состоит из нескольких этапов:
1 этап. Констатирующий этап. Создание экспериментальной площадки исследования. Диагностика развития творческого воображения дошкольников.
2 этап. Формирующий этап. Разработка и апробирование программы.
3 этап. Контрольный этап. Повторное проведение диагностики.
4 этап.
...
2.2. Реализация программы развития творческого воображения дошкольников в системе занятий М. Монтессори
Программа составлена на основе методик и использованием среды М.Монтессори, а также на основании - Федерального Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (далее ФГОС) дошкольного образования.
Основной задачей программы является поддержка и развитие детской инициативности и самостоятельности в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.
Цель программы – приобретение навыков творческой деятельности (изобразительной, музыкальной, театральной и навыков конструирования), а также навыков воображения в различных видах деятельности.
При составлении программы учтены принципы педагогической системы М.
...
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования
На первом этапе исследования были получены следующие результаты:
Методика «Нарисуй что-нибудь» (Р.С. Немов).
Таблица 1.
Сравнительные результаты по экспериментальной и контрольной группам до эксперимента по методике «Нарисуй что-нибудь» (Р.С. Немов).
уровни развития воображения
участники экспериментальной группы в %
участники контрольной группы в %
очень высокий
7
8
высокий
15
22
средний
45
36
низкий
22
30
очень низкий
11
4
Рис. 1. Сравнительные результаты по экспериментальной и контрольной группам на констатирующем этапе эксперимента по методике «Нарисуй что-нибудь» (Р.С. Немов).
Как видно из рис. 1.
...
2.4. Рекомендации
Рекомендации психологов родителям дошкольников очень часто сводятся к подготовке их к школе: развитию умения концентрировать внимание более 30 минут, а также усидчивости.
Но при этом установлено, что одним из главных аспектов в жизни дошкольника является воображение. Однако дети этого возраста многое делают по схеме, образцу. Такие требования не связаны с капризами. Они отражают психическую жизнь ребенка, где все должно быть обозначено, знакомо. Все новое их настораживает, им нужно время, чтобы проверить новый объект или событие на безопасность.
Многие вещи в их жизни доходят до автоматизма.
Задача взрослых — расширять границы мира ребенка, постепенно наполняя его новыми фактами, деталями и качествами. Дети — консерваторы, но они — лучшие ученики, которые легко перенимают опыт взрослых (как положительный, так и отрицательный).
Рекомендации, касающиеся развития воображения детей, следующие:
• Необходимо учить детей отличать реальность от вымысла.
...
Заключение
В этой работе мы хотели продемонстрировать, как развивающая программа М. Монтессори способна повлиять на развитие уровня творческого воображения детей дошкольного возраста.
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения в целом.
Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании.
...
Список использованной литературы
1. Анастази, А. Психологическое тестирование. В 2 т. [Текст] / А. Анастази. — М.: Психология, 1998.- 285 с.
2. Большой толковый психологический словарь. [Текст] / Перевод с англ. Ребер Артур. – М.: АСТ, Вече, 2001. – 560 с.
3. Венгер, Л. А. Восприятие и обучение [Текст]/ Л. А. Венгер. - М.: Наука, 1969. - 365 с.
4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст]/ Л.С. Выготский. – М.: Психология, 2001. -457 с.
5. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в детском возрасте. [Текст]/ Л.С. Выготский.– М.: Просвящение, 1956. – 347 с.
6. Гурович, Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), [Текст]/ Гурович Л.М. - Л.: Книга, 1999. – 247 с.
7. Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи. [Текст]/ З.А.Гриценко – М.: Линка-Пресс, 2003. – 176с.
8. Грязнов, Б.С. Логика, рациональность, творчество. [Текст]/ Б.С. Грязнов – М.: Наука, 2002. – 256с.
9. Демьянченко, О.М. Воображение дошкольника [Текст]/ О.М. Демьянченко // Дошкольное воспитание. – 2002. № 5. – С.12-14.
10. Дъяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. [Текст]/ О.М. Демьянченко – М.: РАО, 2006. – 197 с.
11. Дъяченко О.М., Кириллова А.Н. О некоторых особенностях развития воображения у детей дошкольного возраста [Текст]/ О.М. Демьянченко // Вопросы психологии. – 1998. - № 2. – С.107-114.
12. Дьяченко О. М. Пути активизации воображения дошкольников [Текст]/ О.М. Демьянченко // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 44—51.
13. Жукова, Е.С. Динамика становления творческих способностей на протяжении дошкольного и младшего школьного возраста. [Текст]/ Е.С. Жукова – М.: Наука, 2000. – 423с.
14. Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст]/ Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 1996. – 124 с.
15. Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст]/ Т.Т. Казакова. – М.: Просвещение, 1999. – 192 с.
16. Калошина, И.П. Структура и механизмы творческой деятельности. [Текст]/ И.П. Калошина. – М.: МГУ, 2003. – 168 с.
17. Кириллова, Г.Д. Развитие воображения в детстве. [Текст]/ Г.Д. Кириллова. – Орел: МП Простор, 1992. – 120 с.
18. Калмыкова А.С.Поликлиническая педиатрия: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медия. 2011. –720 с.
19. Косенко, Ю.Н. Формирование творческой активности старших дошкольников в играх по сюжету литературного произведения. [Текст]/ Ю.Н. Косенко – Киев: Радуга, 1990. – 122 с.
20. Кудрявцева, В. Ребенок-дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. [Текст]/ В.Кудрявцева, В. Сидельникова. // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 9, 10. – С.52-59.
21. Лапутина, О.С. Развитие творчества в играх-драматизациях [Текст]/ О.С. Лапутина // Руководство играми детей в дошкольном учреждении. – М.: Просвещение, 1998. – 140с.
22. Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики. [Текст]/ А.Н. Леонтьев – М.: Просвещение, 1965. – 473 с.
23. Листик, Е.М. Творческие сюжетные игры для детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Е.М. Листик, А.Е. Курганова //Психолог в детском саду. – 2004. - № 1. – С.67-77.
24. Лурия, А. Р. Язык и сознание. [Текст]/ А. Р. Лурия. - М.: Просвещение, 1979. - 320 с.
25. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей. [Текст]/ Т.Д. Марцинковская – М.: Сфера, 2004. – 297 с.
26. Медведева, Е.А. Формирование предпосылок творческого воображения у старших дошкольников с задержкой развития в театрализованных играх. [Текст]/ Е.А. Медведева. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2002. – 240 с.
27. Монтессори М. Помоги мне это сделать самому // Составители М. В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. - М: ИД "Карапуз". 2005. – 272 с
28. Неменова, Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр [Текст]/ Т.Неменова // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С.19.
29. Немов, Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии- 2-е изд. [Текст]/ Р. С. Немов. -М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2004. -576с.
30. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. [Текст]/ Р. С. Немов. - М.: Просвещение, 2001.- 486 с.
31. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. [Текст]/ Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 688 с.
32. Немов Р.С. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 3-е изд. [Текст]/ Р. С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 608 с.
33. Ничипорюк Е.А. Диагностика в детском саду: Методическое пособие. [Текст]/ – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – С.90-94.
34. Общая психология [Текст]/ под ред. А.В. Карпова. – М.: Психология, 2002. – С.109-111.
35. Педагогика [Текст]/ под ред. В.А. Сластенина.– М.: Школа-пресс, 1997. – 512 с.
36. Петровский, А.В. Воображение / Общая психология. [Текст]/ А.В. Петровский – М.: Просвещение, 1977. -654 с.
37. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии. [Текст]/ П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. – М.: МПУ, 1996. – 269 с.
38. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников [Текст]/ Н.Н. Поддъяков // Вопросы психологии. – 1990. - № 1.- С.97-102.
39. Поддъяков Н.Н. Проблемное обучение и творчество дошкольников. [Текст]/ Н.Н. Поддъяков – М.: Центр «Дошкольное детство», 1998. – 128 с.
40. Практическая психология: Учебно-методическое пособие [Текст] /Под. ред. доктора психологических наук, профессора С. В. Кондратьевой. – М. 1997. -212с.
41. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. [Текст]/ Я.А. Пономарев. – М.: Педагогика, 1976. – 280 с.
42. Практикум по возрастной и педагогической психологии. [Текст]/ / Авт.-сост. Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной.– М.: Академия, 1998. – 160 с.
43. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад по Монтессори» [Электронный ресурс]/ Общественная организация «Межрегиональная Монтессори Ассоциация» - http://www.firo.ru/
44. Психология и педагогика игры дошкольника [Текст]/ под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Педагогика, 1996. -357 с.
45. Рогов, Е.И. Психология человека. [Текст]/ Е. И. Рогов. – М.: Азбука психологии, 1999. – 320 с.
46. Рибо, Т. Творческое воображение. [Текст]/ Т. Рибо. – М.: Сфера, 2001. – 457 с.
47. Синельников, В. Исследование воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии. [Текст]/ В. Синельников // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 10. – С.69-72.
48. Смирнова, Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст]/ Е.О. Смирнова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 368 с.
49. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах: Учебники, учебные пособия. [Текст]/ Л.Д.Столяренко, С.И. Смыгин. – Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 576с.
50. Тихомиров, О.К. Психологические исследования творческой деятельности. [Текст]/ О.К. Тихомиров. – М.: Наука, 1975. – 257 с.
51. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов. [Текст]/ Г.А. Урунтаева – М.: Академия, 1999. –336 с.
52. Филатов, Ф.Р. Общая психология. Серия «Высший балл». [Текст]/ Ф.Р. Филатов. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 448 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55693 Дипломной работы — поможем найти подходящую